News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo

Архив анонсов: релизы RAIG (2009)


31.12.2009 - Mountain Of Judgement / Mountain Of Judgement (R047 CD)

Этот альбом команда «музыконавтов» из MOUNTAIN OF JUDGEMENT, как называли себя Scott Cune (бас), Dave Easter (барабаны), Scott Isenhour (синтезаторы) и Chad Davis (вокал, гитара, синтезатор), начинала записывать еще в 2005 году. Однако работа не была завершена, а группа самоликвидировалась в связи с тем, что Chad Davis на правах гитариста и клавишника основного состава, соавтора песен и саунд-продюсера присоединился к другому начинающему коллективу из Северной Каролины – U.S. CHRISTMAS. Работа над альбомом возобновилась лишь четыре года спустя, весной 2009-ого, когда Davis с тремя другими музыкантами оригинального состава USX принял решение уйти из группы и из-под опеки Neurot Recordings. Аранжировки и саунд всех композиций были изменены, партии ударных и вокала полностью перезаписаны, дописаны дополнительные гитары и синтезаторы, и материал зазвучал именно так, как того хотел Davis – тяжело, монолитно, эзотерично – как «настоящий психоделический дум», по словам автора. Эта музыка питается соками славного наследия ранних Black Sabbath и Tangerine Dream, и в немалой степени революционными наработками Hawkwind первой половины 70-х. Массивный ритмический пресс и фронтальный инфранизкий гитарный риффаж надвигаются на слушателя словно беспощадная глыба-астероид, устремившаяся сквозь мерцающий космос синтезаторных сполохов раздавить цивилизацию. И далекий голос-пророчество из внешних миров поет землянам о грядущем апокалипсисе. Релиз первого и последнего альбома MOJ (8 треков – 65 минут), помимо шести основных композиций, включает два бонус-трека – фактически это три песни, сохраненные в оригинальном сыром винтажном саунде первых сессий 2005 года. Кстати, весь звучащий на альбоме материал концептуально записывался на аналоговую мастер-пленку, дабы добиться эффекта ретро-стилизации. В общем, любителей и знатоков «ультра тяжелой музыки» на стыке дум-метал и спэйс-рок ждет очень и очень интересная встреча. Что касается группы MOUNTAIN OF JUDGEMENT (MyspaceMusic page), то ее решили не восстанавливать. Chad Davis собрал новый коллектив под названием AGRABATTI, с которым выступает по клубам Северной Каролины, и уже пишет новый материал (первый трек группы прозвучал на mp3-сборнике 21st Century Space Adventure: Logbook 1 – free-to-download). Как и во всех случаях релизов зарубежных исполнителей на RAIG, альбом Mountain Of Judgement выходит только в России для широкой международной дистрибьюции.


31.12.2009 - Bosch's With You / Wired Promise to be + Live in Kharkiv (R045D CD+CDR)

7 мая 2009 года не стало Димы Пилота. Прекратили существование инструментальные группы БОСХ С ТОБОЙ и СВЕТ ПОД ВОДОЙ. По моему календарю на российской независимой сцене закончилась «эпоха» доминирования музыки, которая у большинства слушателей ассоциировалась с «инди-пост-роком». Есть и будут, разумеется, в нашей стране и другие группы. Но мне очевидно, что целое музыкальное движение, само, возможно, того не осознавая, осталось без лидера. И все последующие явления в упомянутом субжанре лично я уже интуитивно буду воспринимать с позиции того, что сделали для нашей музыки BOSCH'S WITH YOU, а также того, что они хотели и могли сделать, но не успели в силу трагической гибели Димы. В набросках осталась третья часть «Трилогии Снов», так и не были реализованы планы сотрудничества с Yellow6, Fabio Orsi, Stefano Pilia и Robin Guthrie, остались открытыми вопросы изданий на английском лейбле Fractured Spaces, на германском Denovali и французском Debruit&Desilence, на американских KNVBI и Music Fellowship… Все должно было начаться после выхода нового студийного альбома, сведение которого подходило к концу, а выпуск планировался на конец лета 2009-ого. Этой работе отдавали приоритет, потому что, пожалуй, впервые BWY работали как общность четырех музыкантов-единомышленников, а не как проверенный временем тандем гитаристов Dima T.Pilot и A.B., к которому по мере необходимости подключались другие музыканты.

Этот факт принципиально важен для понимания того, что вы услышите на альбоме Wired Promise To Be. Общее звучание и аранжировки претерпели существенные изменения. На альбоме фактически нет автономно существующих саунд-скейпов, все они инкорпорированы в структурную канву, и все пьесы имеют завершенную многочастную композиционную форму с продуманным гармоническим рядом и индивидуальным ритмическим рисунком. Комбинируя пассажи светлой грусти и созерцательности с максимально концентрированными и фронтально жесткими фрагментами, квартет сумел добиться симфонической развернутости музыки. Печаль и меланхолия, как неизбежные спутники чувственных страстей – так я определил бы лейтмотив этой работы… Wired Promise To Be, ни много ни мало, показал совершенно новую перспективу для современной инструментальной музыки. И не только для так называемого «пост-рока» (Дима, кстати, с трудом принимал этот термин), из которого за последние пару лет как-то незаметно выхолостили «экспериментальную» составляющую. Но, возможно, и для «прог-рока», увы, давно уже переставшего быть «прогрессивным», для «инди-рока», окончательно увязшего в своей «зависимости» от радио-ротаций и спонсорских средств… Дима Пилот и его товарищи на прощанье преподнесли всем нам большой подарок – Музыку, которая выше любого музыковедческого анализа, которую нужно просто почувствовать и прожить… как саму жизнь. 100 копий этого релиза выпущено с бонус-диском – единственным официальным концертным альбомом группы Live In Kharkiv. (Wired Promise To Be, CD: 5 треков – 71 минута / Live In Kharkiv, CD-R заводской печати: 4 трека – 48 минут). BWY @ MyspaceMusic.


11.12.2009 - Dozelimit / Constructions Of The Highest Architecture (R046 CD)

Глобальная эпоха тотального потребления. Вступив в этот период, человечество уже успело отказаться от многих норм, утратить многие навыки, забыть вкус индивидуальности и самобытности. Появление в этих условиях огромного количества музыки, которую можно потреблять где-угодно и как-угодно – в машине, в метро, в супермаркете, в закусочной, в туалете – факт совершенно закономерный и естественный. И эта музыка совсем необязательно плоха. Она просто уподобилась бытовому шуму, более-менее структурированному и оформленному, а иногда и без этих мелочей… Это не горечь. Это предисловие к основному тезису о том, что музыка, которую УСЛЫШАТЬ можно только в старом добром аудио-качестве, проиграв ее на хорошем аппарате с хорошей акустической системой, еще существует. Дебютный CD-альбом DOZELIMIT из Омска – тому пример. Группа образовалась в 2008 году, и в настоящий момент ее креативное ядро составляют гитаристы Евгений Васильев и Антон Артемьев. В 2009-ом дуэт выложил в свободный доступ свой первый альбом "Constructions Of The Highest Architecture" – гитарный дрон-эмбиент-нойз с элементами дум и сладж-метал эстетики. В то время к выпуску готовилась первая mp3-компиляция из серии Dirgenera Compendium, и при отборе материалов стало совершенно очевидным, что сделанное сибиряками выходит за рамки того, что у широких слоев народонаселения ассоциируется с производственным гулом, шумом и скрежетом. Материал привели в надлежащее состояние, и CD-релиз состоялся (7 треков – 44 минуты). Авторы называют музыку этого альбома «космическим сюрреализмом». Мне она представляется электроакустическим исследованием космогонической сущности всем, наверное, знакомых чувств щемящей опустошенности, отрешенности, заброшенности, обреченности, пустоты и одиночества. Не хочу навязывать кому-то свои ассоциации, но настоятельно рекомендую диск тем, кто хочет, умеет и имеет возможность СЛЫШАТЬ. Обычным же потребителям музыкального продукта советую свой рубль на пустяки не тратить – скачать бесплатно mp3 или просто потыкать виртуальный плеер на DOZELIMIT @ MyspaceMusic.


11.08.2009 - HXA / American Beauty (Shot Two) (R043 PG)

Издательские пресс-релизы пишут, как правило, чтобы заинтересовать слушателя и рассказать, что ждет его на свежеиспеченном альбоме. В отношении новой работы Нового Художественного Ансамбля (НХА) «Американская красота (дубль два)» это не так просто. Потому что воспринимать сей опус можно, если ни как угодно, то уж совершенно точно по-разному. Хотите острого настроенческого «джазу», с темами, вариациями, импровизациями… с отрывом? Он вам и есть на этом диске. Желаете чего-то принципиально свеженького и удивляющего, но так, чтобы с корнями и любимыми истоками? И этого с лихвой. Хотите концепции, идеи, философии? Что ж… Лев Иосифович Гутовский, стоящий за НХА, музыку не пишет. Он ее буквально «делает». Используя широко известные композиторские шедевры – из любого жанра и в любой стилистике – от The Beatles, The Beach Boys и Led Zeppelin, до Morton Feldman, Arvo Part, Roscoe Mitchell и Lester Bowie. Гутовский – это зюскиндовский «Парфюмер» от музыки (чья «гениальность и феноменальное тщеславие ограничивалось сферой, не оставляющей следов в истории – летучим царством запахов») – создает уникальные, убийственные музыкальные ароматы, используя расхожие и, казалось бы, всем известные ингредиенты. Как? Что такое «многоуровневая цитатная комбинаторика»? Это может быть волнующим, возбуждающим, смешным, абсурдным, страшным, циничным, аморальным… но всегда действенным. Это мартыновский «Конец времени композиторов» и достоевсковская «Красота спасет мир». В отношении последнего утверждения – я думаю, что за это неизбежно придется платить какую-то цену… Красота существует. Общим числом в 50 объектов весом в 220 г, выполненных из пластика, резины и картона. Каждый объект индивидуален и не похож на другой. Диск представляет собой заводской CDR с накаткой или pro-duplicated CDR: 5 треков – 76 минут. Это первый релиз новой издательской линии RAIG/ZonderZond «Штучный товар» (Piece Goods).


30.07.2009 - EndName / Dreams of a Cyclops (R044 CD)

Дебютный CD-альбом московской инструментальной группы EndName, которая отечественным любителям «тяжелой музыки» запомнилась имевшим свободное хождение в сети EP-альбомом Dissociation и успешными выступлениями на Московском международном дум-фестивале (апрель 2009) и на Московской сладж-конвенции (июнь 2009). Соотносить музыку квартета с каноническим doom- и sludge-metal не стоит. Группа играет то, что у зарубежных специалистов ассоциируется с post-doom-metal музыкой. По факту – «металл» девиантных форм, в которых сохраняется мускулистость и брутальность гитарного риффажа, но при этом есть приглашение «заглянуть за горизонт», поэкспериментировать с влияниями самых разных жанров и стилей, с динамикой, с синтезаторными и шумовыми слоями, с эмбиентом и дроном. Важно, что в тотальном большинстве композиций ENDNAME гитарные лайеры всегда остаются в риффо-структурообразующем тонусе и никогда не мутируют в атмосферно-абстрактные текстурные наслоения (кстати, один критериев различия в подходах двух выдающихся американских хэви-инструментальных групп – чикагского Pelican и лос-анджелесского Red Sparowes). ENDNAME играют массивно, экспрессивно, напористо и очень нескучно, несмотря на отсутствие вокала. В отличие от большинства отечественных метал-хэви групп, эксплуатирующих одни и те же изъезженные риффы и «блистающих» вокалистами, которые не в ладах, что с английским, что с русским языками, творческий дефолт ENDNAME явно не грозит. (6 треков – 55 минут). ENDNAME @ MyspaceMusic.


02.07.2009 - Rain Tongue / Rain Tongue (R042)

Брянский коллектив ЯЗЫК ДОЖДЯ любителям музыки, возможно, уже известен по нескольким «домашним» CDR-альбомам, составленным в основном из песенного вокально-инструментального материала. В марте 2008 года группа записала свой первый полностью инструментальный альбом, который в качестве промо-диска распространяла в кругу друзей и заинтересованных лиц. Работа привлекала внимание не только несомненным мелодическим талантом и высоким исполнительским мастерством музыкантов, но и художественной эстетикой – где-то на пересечении мелодического «арт-рока» и «пост-рока». В реструктурированном виде, с добавлением одной новой композиции и под обновленным авторами именем RAIN TONGUE – альбом выпущен как тиражный CD-релиз: 9 треков – 57 минут. Ценителям красивой, выразительной, мелодической инструментальной рок-музыки рекомендуется! RAIN TONGUE @ MyspaceMusic.





05.06.2009 - Vespero / Surpassing All Kings (R041)

«5 июня выходит наш новый альбом. Писали полтора года, тщательно отбирали материал, потом все прислали Алисе Корал для постановки звука, после ЗондерЗонд долго разрабатывал визуальную концепцию альбома… Это огромный труд, который проделала команда людей, которым искренне не безразлично наше творчество. За это им огромное спасибо… Если прошлый альбом Rito все-таки был сборником вещей, нами уже пережитых и с огромным количеством недостатков, то это полноценная работа – наш взгляд на самих себя за последние полтора года. Запись и исполнение этих вещей доставляет нам неимоверный кайф. Надеюсь, что альбом так же принесет удовольствие и Вам», – Аркадий Федотов о Surpassing All Kings.

Что сказать… Заразив всех своим энтузиазмом и энергией, астраханцы принесли на RAIG творчество и сказку. Точнее, притчу, рассказанную языком увлекательно красивой, изящной и мудрой музыки. За это им огромное спасибо. Психоделия, прогрессив, спэйс… не столь важно, как называть их новую работу. Элементы разных стилей и направлений складываются в причудливое целое, дабы подчеркнуть перипетии повествования, сохранить сладкую недосказанность и оставить за слушателем право индивидуальных суждений о том, что кроется за названиями композиций и за символикой оформления. В определенном смысле Rito и Surpassing All Kings сюжетно взаимосвязаны, хотя отражают разные этапы становления VESPERO и разные принципы создания материала. Итак, новый CD-альбом: 7 треков – 55 минут. Пожалуйста, не забывайте о том, что средства от продаж дисков пойдут в бюджет нового альбома (работа над которым уже началась) и в фонд выездной концертной практики группы (в том числе и на фестивали за рубежом). VESPERO @ MyspaceMusic.


04.05.2009 - the Surf Messengers / Lovest (R031)

Самый амбициозный, дорогостоящий и продолжительный проект RAIG и ZonderZond. Эксклюзивное издание альбома английской группы THE SURF MESSENGERS “Lovest” готовилось 18(!) месяцев. К длительным алхимическим опытам в издательской лаборатории музыканты отнеслись с глубоким философским пониманием, невероятной терпимостью и специфическим британским юмором. Потому, очевидно, что сами они занимались конструированием альбома почти 8(!) лет – с 1999 по 2007 год… Оно того стоило!

Среди прочих работ TSM этот альбом гордо держится особняком. На нем Annie Q, Glenda Pescado, Nick Danger и Will Whitney занимаются электроакустическими авангардными изысканиями: с тщательно проработанными гармоническими рисунками, неспешными продолжительными развитиями, исключительно интересными текстурами, неуловимыми смещениями акцентов и глубокими погружениями в созерцательные вокально-лирические импровизации. Это не рок, не джаз, не электроника… Никакого компьютерного программирования, музыка и звук ваяются «в реальном времени» при помощи множества самодельных дивайсов и инструментов, листов железа, различных промышленных объектов, а также гитар, клавишных, перкуссий, флейты и саксофона. Создается нечто новое, вне экстремизма, деструктивизма и примитивизма. Всезнающие критики классифицируют концертный перформанс “Lovest” как “modern creative”, образно называют его «академической звуковой скульптурой» и «урбанистическим шаманизмом в тусклом разноцветье бытия»… Релиз осуществлен в формате «имидж-бук»: твердый переплет, тиснение обложки блинт; 48 стр. с авторскими фотографиями московского фотохудожника Александра Масленицына в дизайнерской обработке ZonderZond; дополнительный рисунок выборочным лаком и пр. Тиражный 400-ltd. CD: 3 трека – 73 минуты. P.S. С глубокой благодарностью тем, кто сделал реализацию этого проекта возможной… вопреки всем сложностям. TSM @ MyspaceMusic.


27.03.2009 - Psi Corps / "Tekeli-li" (A Soundtrack to the Adventures of A.G.Pym) (R040)

Дебютный альбом нового проекта Алисы Корал PSI CORPS. Как водится, в зарубежье Алиса известна гораздо лучше, чем у себя на родине. Она создатель и креативный центр одной из самых известных современных спэйс-рок-метал формаций SPACE MIRRORS, все альбомы которой выпускались за рубежом (в 2004-ом на английском Dead Earnest, в 2006-ом и 2009-ом на греческом SRR/EMI) и не единожды попадали в Топ-100 лучших релизов «прогрессивного рока». Ее сольный альбом синтезаторной музыки выходил в России (в 2005-ом на Atomic Age) и остался практически незамеченным. И вот новый проект PSI CORPS, в котором также как и в SPACE MIRRORS соавтором некоторых вещей и ведущим гитаристом выступил австралийский музыкант Michael Blackman (ALIEN DREAM). Между SPACE MIRRORS и PSI CORPS, безусловно, много общего: синтезаторные пассажи Алисы, как и гитарная манера Майкла, узнаваемы. Но и различий, обусловивших смену названия, немало. Во-первых, "Tekeli-li" реализован как полностью инструментальный альбом; во-вторых – на нем нет приглашенных музыкантов-знаменитостей; и, наконец – он задуман как «саунд-трек». Но не к фильму, как водится, а к книге – к единственному «оконченному» роману Эдгара Алана По (1809-1849) «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (1838). Это, возможно, самое спорное и загадочное произведение По. Долгое время эта вещь считался писательской неудачей, переиздавалась только в полных собраниях сочинений, а иногда и без заключительных строк (о фигуре в саване). В середине XX века интерес к роману вспыхнул с новой силой: появились статьи с новыми трактовками его символического ряда, о спиралевидной структуре повествования, о ритме повторений и т.д. Все вышесказанное к музыке "Tekeli-li" имеет самое непосредственное отношение: текст романа помогает понять суть происходящего на альбоме. На поверхности: инструментальный рок, с тревожной довольно сумрачной атмосферой, с причудливыми интерплэями синтезаторов и гитар, с замысловатыми мелодическими антиципациями и смещениями ритмических фигур… что-то от краут-рока, от спэйса или прога… но, скорее всего, ни то, ни другое. Прежде всего, как и сам роман, альбом – это интеллектуальная шарада. Сопоставьте музыкальные фрагменты с конкретными частями текста – с музыки словно спадет криптографическая защита, откроется совершенно иной и неожиданный ракурс. CD: 6 треков – 53 минуты. PSI CORPS @ MyspaceMusic.


27.03.2009 - Sendelica / The Girl From The Future Who Lit Up The Sky With Golden Worlds (R039) / CD + SleepWalker Fever (R039D) / DVD

Валлийская инструментальная группа SENDELICA – относительно новая формация ветеранов движения 80-90-х годов «Британская свободная фестивальная сцена» – гитариста Pete Bingham и басиста Glenda Pescado. В прошлом году коллектив участвовал практически во всех крупных фестивалях психоделической музыки в Великобритании и впервые выезжал с концертами в США, где и был записан новый альбом «Девушка из будущего, которая зажгла небо золотыми мирами». Программу записывали с американскими музыкантами: барабанщиком Geoff Chase из группы AXEMUNKEE и электронщиком Ed Guild. Потом доводили в Уэльсе уже с местными музыкантами. Промо-сингл альбома возвел группу в статус «открытий года в жанре стоунер-рока»… Тяжелые риффы, непременный фузз, мускулистый бас, динамичные барабаны, ретро-настроение… в общем, классическое «пауэр-рок трио». Однако, все не столь однозначно. SENDELICA – на то и валлийцы, да еще умудренные житейским опытом, чтобы подтрунивать над доверчивым слушателем и вводить его в заблуждение относительно своих истинных намерений. Впрочем, намерения просты: играть то, что нравится, и радоваться жизни под кружечку доброго эля. За час альбомного времени, сохраняя целостность и выразительность материала, группа умудряется озвучить многие ключевые направления современной психоделии: от стоунер- и спэйс-рока, до арт-эйджа и эмбиент-медитаций. CD (7 треков – 59 минут): ограниченный тираж 500-ltd, из которых 100 экз выходят с DVD-приложением (8 треков – 51 минута) – документальный фильм-экзерсис SleepWalker Fever режиссера Grant Wakefield (автора видео-работ для The Prodigy, Orbital, Banco De Gaia, Ashra, Soma, Black Lung, Porcupine Tree, No-Man, Dream Theatre, Tangerine Dream, Opeth, Steve Roach и др.). Фактически еще один студийный альбом с ранее не издававшимися вещами, специально созданными для фильма. Эксклюзивное издание RAIG для международной дистрибьюции. SENDELICA @ MyspaceMusic.


e-mail: