News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo

Архив анонсов: релизы RAIG (2016)


 
09.09.2016 - Aican / Don't Go Deep Into The Forest (2016, R095 CD/DD)

RAIG представляет: "Don't Go Deep Into The Forest", второй студийный альбом екатеринбургской инструментальной рок-группы AICAN. Напомню, что создана она была в 2009 году участниками местной прог-метал формации Shaka Zulu: барабанщиком Романом Вараксиным и бас-гитаристом Вячеславом Балем, к которым чуть позже присоединились гитаристы Виталий Переладов и Илья Мальцев. Этот состав записал дебютный альбом “Art Saves/Kills”, выпущенный R.A.I.G. в 2011 году... и надолго пропал из поля зрения.

 

Оказалось, что группа отнюдь не канула в лету. Но трансформировалась в трио – Роман Вараксин (ударные), Виталий Переладов (гитары) и Максим Шеин (бас) – и уж не первый год трудится над новым материалом. Более того, не отказываясь от своего изначального эстетического кредо, которое было обозначено музыкантами как «эволюционный рок», AICAN сфокусировались на создании более сложной, емкой, драматической и многомерно-образной музыки на пересечении различных стилистических прогрессивных и экспериментальных направлений. Результатом почти пятилетнего творчества музыкантов и стал альбом "Don't Go Deep Into The Forest". Это своеобразная инструментальная аудио-музыкальная сказка-аллегория о путешествии через зачарованный лес, который полон секретов, магии, искушений... и странных существ. В конце концов, основательно заплутав, путник оказывается на берегу прекрасного и сонного лесного озера. Теперь он знает, где искать ответы на свои вопросы – он входит в озеро, воды темнеют и утягивают его в омут... Согласно авторской концовке, путник в итоге становится одним из мистических и жутковатых существ, населяющих лес. Но, я полагаю, что концовку слушатель может услышать и представить совсем иную... Главное – помнить о том, что забираться в чащу леса порой чревато весьма неприятными последствиями...

Как бы то ни было, екатеринбургскому коллективу удалось, на мой взгляд, создать весьма интересный и оригинальный альбом. Дело даже не в драматургической фабуле, а в самобытном понимании музыкантами актуальных тенденций в современной рок-музыке и интерпретировании их в причудливый и индивидуальный музыкально-художественный контекст. Если вам по душе образно-драматическая и поли-стилистическая рок-музыка с достаточно сложной мелодико-гармонической фактурой, выразительными динамическими сдвигами и насыщенной текстурной проработкой звучания – то послушайте альбом обязательно. Сделать это можно на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G. И, конечно, приобретайте CD-диск (4 трека – 52 минуты). Спасибо за поддержку!

Читать и оставить свой отзыв можно на муз-блоге "Recyclable Sounds".


 
05.08.2016 - Alex's Hand / Kunstler Scheisse (2016, R094 CD/DD)

«Наша музыка едва ли вписывается в те или иные музыкальные тренды… и нам это нравится. Мы предпочитаем, когда люди сами для себя решают, что мы такое, услышав нашу музыку…», – говорят о себе американцы Kellen Mills и Nic Barnes, дуэт композиторов-аранжировщиков и исполнителей-мультиинструменталистов, которые с 2011 года определенной части публики известны как группа ALEX'S HAND.

 

В поисках идентичности, вдохновений и, наверное, понимания в 2014-ом они покинули родной Сиэтл штата Вашингтон, отправились путешествовать по миру с остановками в Коста-Рике, Нью-Йорке, Дублине, Бристоле, Лондоне… и в конце концов нашли себя в Берлине без средств существования… где их считали сумасшедшими американцами, и где им пришлось почти полгода ютиться в маленькой комнатушке какого-то арт-сквота… Кстати, на тот момент в дискографии ALEX'S HAND было уже шесть релизов, но из них лишь две первые записи выпускались на дисковых носителях.

Восстанавливая в известном смысле историческую справедливость, RAIG представляет: эксклюзивный релиз на профессиональных компакт-дисках “Kunstler Scheisse”, последнего на сегодняшний день альбома ALEX'S HAND, третьего студийного полноформата в дискографии коллектива. Основа составивших его композиций была записана в одной из калифорнийских студий еще в феврале 2014-ого. Тогда как все дописки, редактура, сведение и мастеринг делались уже в Берлине – что растянулось на долгие месяцы. В записи альбома в общей сложности приняло участие 12 музыкантов, соратников старых и новых: Nic Barnes (ударные, вокал), Kellen Mills (бас, вокал, синтезатор, электроника), Ben Reece (гитара, вокал), Max Steiner (гитара), Rieko Okuda (клавишные, синтезаторы), Carl Andrew O' Sullivan (вокал), Johannes Schleiermacher (флейта, саксофоны), Charlotte BirkenHauer (вибрафон), Peter Kuhnsch (перкуссия), Rob Mattessi (труба), Otto Horvath (тромбон) и Stephen Barnes (пианино).

Сами авторы классифицируют музыку альбома как «доисторический зомби-джаз», инспирированный наследием Frank Zappa, Captain Beefheart, The Kinks, Henry Cow, The Residents, The Muffins, Cardiacs, The Melvins, 5uu's, Mr. Bungle… Igor Stravinsky, Bela Bartok, Edgar Verese, Erik Satie… и т.д. Их интересует то, что «забавно и весело на поверхности, но невероятно сложно с точки зрения заложенных в музыке композиционных идей». Их захватывает любая высокохудожественная сатирическая интрига и пост-модернистское осмысление всего того, что может быть встречено в классической музыке, джазе, роке, металле нового времени. “Kunstler Scheisse” по многим параметрам отличается от прежних записей группы. Во-первых, это первый альбом, основа которого записывалась в режиме «живой сессии», а не по привычной методике «последовательных инструментальных партий» (вначале ударные, потом бас, гитары и т.д.). Во-вторых, финальные аранжировки композиций, в частности партии для духовых инструментов, были придуманы много позже оригинальных сессий. В-третьих, присутствие духовой секции в аранжировках гораздо более масштабно, чем на любом другом альбоме коллектива. В четвертых, участники берлинских «овер-даб» сессий играли, согласно нотам и композиционным планам, в то время как прежде приглашенным музыкантам авторы позволяли играть практически спонтанно.

“Kunstler Scheisse” – это не просто самый «сложный» композиционно-драматургический альбом ALEX'S HAND. Это их самый «сложно-оркестрованный» композиционно-драматургический альбом. И он весь выстроен на безумном конфликте консервативного академического формализма и импровизационного фри-джаз хаоса, с само собой разумеющимися сатирой, иронией, гротеском и пост-модернистским эклектизмом максимально возможного числа жанров и стилей – поп, рок, джаз, латино, афро-бит, классика, авангард, экспериментал, мюзикл, мелодекламация… И будто сложнейший многоэлементный пазл-головоломка, весь он сложен из мельчайших фрагментов самых причудливых и неожиданных форм: сумеете соединить фрагменты – получите изумительно стройную и завершенную картину; не сумеете – будет разноцветная хаотическая груда. Все верно – от слушателя требуются серьезные усилия для адекватного восприятия того, что звучит на этом альбоме, а также некоторый интеллект и чувство юмора, чтобы почувствовать истинный характер двусмысленного арт-месседжа. Но на то она и «музыка не для всех»… Наличие у альбома концептуально-сюжетного начала вполне очевидно. Постановочно-ролевого театрализовано-мелодраматического пения и чтения, режиссура которого заслуживает самой высокой оценки, на альбоме хватает. Ну а либретто “Kunstler Scheisse” («Артист – дерьмо», насколько я понимаю) – это совершенно особая история…

Что ж, ALEX'S HAND сделали свой самый сильный во всех отношениях альбом на сегодняшний день. И вполне возможно, что для очень многих поклонников «авант-прога» и «рио-прога» этот релиз может стать лучшим подарком года. Вам, истинные гурманы странных музыкально-художественных блюд и пытливые любители шарад-головоломок – посвящается! Послушать альбом можно на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G. В оформлении использована авторская графика Helen Lord, Olilver Orthuber и ZonderZond, а также фотография Sofia Rodriguez. “Kunstler Scheisse” CD: 8 треков – 62 минут звучания.

Читать об альбоме и оставить свой отзыв можно на муз-блоге "Recyclable Sounds".


 
18.04.2016 - Human Factor / Homo Universum (2016, R093 CD/DD)

RAIG представляет: “Homo Universum”, второй студийный альбом московской инструментальной рок-группы HUMAN FACTOR. Пять лет назад, когда состав коллектива только формировался и появлялись первые наброски к дебютному альбому, получившему название “4.Hm.F”, я назвал HUMAN FACTOR «супергруппой» московского рок-андеграунда. Константин Штирлиц (ударные) и Александр Мещеряков (бас-гитара) к тому времени расстались со своей прежней группой INFRONT; Сергей Волков (клавишные, гитары) представлял самораспустившийся арт-театр КАФТАН СМЕХА; а четвертым участником комбо стал соучредитель альтернативной рок-группы ХАГИ ТРАГГЕР Иван Иванов (гитара). От музыкантов со столь различным бэк-граундом, обладающих большим опытом студийной и сценической работы, было резонно ожидать чего-то по-настоящему интересного. “4.Hm.F” (2012) оказался очень хорош, но музыканты словно намекали на то, что «все главное еще впереди». И вот, новый альбом “Homo Universum”: 7 инструментальных пьес продолжительностью 50 минут. Исполнен в том же составе квартета; записан и сведен Сергеем Волковым; отмастерен шведским саунд-продюсером Tobias Svensson.

 

Не побоюсь этого утверждения, “Homo Universum” может оказаться «главным событием» в российском рок-андеграунде текущего года. Я ни в коей мере не хочу принизить значение того, что делают другие группы, включая и тех, что издаются на R.A.I.G. Но альбома столь профессионального (с точки зрения отношения и подхода к композиции, аранжировке и саунду), столь яркого и выразительного (с точки зрения созданных музыкантами образов), оригинального (в смысле стремления авторов музыки создать собственный индивидуальный стилистический «тренд», а не следовать в фарватере тех, что нынче востребованы и легче продаются) и располагающего к себе (в смысле «открытости» и «обращенности» музыки к слушателю) – я, признаться, не назову.

HUMAN FACTOR играют феерический композиционный инструментальный рок – с ярко выраженным гармоническим и авантюрно-романтическим мелодическим началом, с живым, подвижным и порой весьма массивным грувом, а также очень специфической «оркестровой» атмосферой. Легкость, изящество и красота исполнительского взаимодействия музыкантов достойны восхищения. Ну а тех, кто предпочитает музыку посложней и с «авангардными причудами», смею заверить – не все так просто с музыкой HUMAN FACTOR, как может поначалу показаться. Слушатель может вполне удовлетвориться тем, что на поверхности и очевидно, но так же имеет возможность «приподнять вуаль-завесу» и оказаться в зачарованном лабиринте теней, иллюзорных форм, фантазий и аллюзий, который, наверное, и определяется понятием «Хомо Универсум»…

Послушать и скачать в цифровой версии новый альбом аристократов московского инструментального рок-андеграунда HUMAN FACTOR можно на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G. Сделайте это всенепременно!

Читать и оставить свой отзыв можно на муз-блоге "Recyclable Sounds".


 
20.03.2016 - Vespero / Lique Mekwas (2016, R092 CD/DD)

RAIG представляет: “Lique Mekwas”, седьмой студийный альбом инструментальной спэйс-психоделик-прог-рок группы VESPERO. Это первая часть авантюрно-приключенческой саги-бурлеска о похождениях молодого человека, волею судеб ставшего доверенным телохранителем-двойником эфиопского принца (при императорском дворе Абиссинии таких людей называли «Ликэ мэквас»). Лишь спустя много лет верный страж узнает о том, что всегда был истинным наследником престола и настоящим Вождем своего народа. Но прежде ему предстоит пройти нелегкий путь испытаний, лишений, искушений и свершений…

 

Как вы понимаете, рассказать такую историю языком инструментальной исключительно музыки, не используя какое-либо вербально-текстуально-лирическое обращение к слушателю – задача очень непростая. От рассказчиков – в данном случае их шестеро, поскольку VESPERO впервые записывают альбом в формате секстета – требуется воистину невероятный выплеск талантов, эмоций, энергий… От них требуется магия, потому что каждый созданный ими в музыке образ должен ожить и заговорить со слушателем. Насколько коллектив справился с задачей – судить, безусловно, только вам. С моей точки зрения – не издателя, но слушателя – справился, да так, как на международной сцене сейчас умеют лишь единицы.

Я полагаю, что VESPERO создали свой самый сильный и яркий на сегодняшний день программный альбом. Он настолько хорош, что говорить о его стилистических аспектах и особенностях – а они, конечно же, имеются – было бы неверно и бессмысленно. Ибо рассуждения о том, что музыкант играет – рок или джаз, прог или пшик – начинаются тогда, когда перестает за себя говорить сама музыка. Я убежден, что музыка “Lique Mekwas” за себя будет говорить еще очень долго. Поэтому просто слушайте…

Сделать это можно на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G. Запись и сведение: Александр Кузовлев. Мастеринг: Tobias Svensson. В оформлении использована картина Александра Желонкина. “Lique Mekwas” CD: 7 треков – 75 минут звучания. Вдохновляйтесь!

Читать и оставить свой отзыв можно на муз-блоге "Recyclable Sounds".



e-mail: