News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo

«Оппортунистические заметки» (избранное)
В этой рубрике: мысли вслух о музыке, навеянные перепиской с друзьями, общением, наблюдениями, прочитанным в отечественной и зарубежной прессе. Изложенное – не догма, скорее повод для размышлений и рассуждений.


26.10.2011 - Да здравствует Рок-н-ролл, или «Союз» вам в помощь! (продолжение)

За двое суток, что прошли с обнародования предыдущего «оппортунизма», я получил множество писем от музыкантов и слушателей (спасибо всем!) на тему наличия изданий RAIG в розничной сети российской музторговли… Итак, констатируем – российский (и не только) музыкальный андеграунд, который в течение десяти лет выпускается на RAIG, теперь массово представлен и в «Союзе», и в «Пурпурном Легионе». Стал доступен, то есть (по каким ценам – вопрос другой). А по сему, честь и хвала голландским дистрибьюторам из компании Clear Spot, которые его туда поставляют с начала этого (как выяснилось) года!

Мыслей, как вы понимаете, в этой связи у меня немало. Например, о загадках менталитета отечественных музыкальных промоутеров, дилеров и т.н. слушающе-пишущих экспертов… Если они и нисходят до прямого общения, то только для того, чтобы сообщить, что «у выпускаемой вами музыки нет коммерческой перспективы… она никому не нужна…». А вот у голландцев ту же самую «непродаваемую» музыку они, ничуть не сомневаясь, берут и предлагают в своих каталогах. Все «голландское», очевидно, для них по умолчанию перспективнее, качественнее, громче и звонче, чем «российское»… Или мысли, например, о глобальном. Об устройстве нашей российской экономики в широком смысле. Конечно, случай с релизами RAIG – это частности. Но сколько еще чудесных частностей имеет место быть вокруг нас в российском быту? Сколько мы переплачиваем за продукты питания, лекарства, бензин, бытовую технику, игрушки и т.д. и т.п.? …Поймите правильно. Меня не может не радовать, что группы российского андеграунда представлены (а значит, признаны) могущественной сетью отечественной торговли. Не мытьем, так катаньем – так сказать. Вопрос в том, а что дальше? Кем и как нужно быть, например, чтобы дождаться поддержки «некоммерческому музыкальному сегменту» со стороны, скажем, Министерства Культуры РФ? И возможно ли такое в нашей стране в принципе? P.S. Слушаю коллекцию CDs удивительного французского композитора и гитариста Olivier Benoit (у него свой маленький рекорд-лейбл Circum-Disc). На каждом диске написано, что музыка артиста и его соратников стала доступна широкому кругу слушателей благодаря участию Минкульта Франции… Написать, что ли, во французское министерство? Может они и русских поддержат?


24.10.2011 - Да здравствует Рок-н-ролл, или «Союз» вам в помощь!

«Я сам скачал, послушал и принял решение купить диск, пошёл в магазин, в наличии нет и не предвидется даже по заказу и это самый лучший магазин у меня в городе, поэтому выложил и сюда… так что понятие актуальности просто теряется ввиду недоступности альбома», – это весьма распространенный (орфография авторская) вопль души отечественного меломана. А еще это «концептуализированная мотивация» несанкционированных (пиратских) выкладок, которые серьезно вредят продвижению музыки российского андеграунда за рубежом. Но история не о выкладках, не об их вреде или пользе… История о доступности релизов RAIG отчественному меломану.

Сразу внесем ясность: все издания RAIG постоянно доступны с сайта лейбла по стабильной цене (которую мы не меняем уже много лет) + почтовые расходы (которые устанавливаем не мы, а Почта России). Процедура оформления и оплаты заказа максимально проста. Но в среде отечественных меломанов система «диски-почтой» почему-то популярностью не пользуется. Видимо наши осторожные сограждане усматривают в ней некий подвох. Какой именно, мне, честно говоря, не понятно. Но факт остается фактом – лучше сходить «в самый лучший у меня в городе магазин». Так и что с магазином? В Москве, например, (пока еще) существует сеть магазинов «Союз» и «Пурпурный Легион», а также пара-тройка коммерческих сетей классом ниже. Ни с одной из них RAIG в настоящее время не работает. Почему? Из имевшего место в прошлом опыта «сотрудничества» сделаны соответствующие выводы. Они таковы: (1) менеджеры этих уважаемых заведений не берут диски отечественных исполнителей, о которых не знают (а не знают они, судя по всему, о российском андеграунде вообще ничего); (2) менеджеры уважаемых заведений крайне не любят платить (оптовое приобретение, как экономическая категория, для них просто не существует… а ждать оплаты по консигнационным договорам можно годами).

Означает ли это, что издания российского андеграунда и конкретно издания RAIG никогда не будут доступны поклонникам «прилавочного шопинга»? Ни в коем случае! Vespero “By the Waters of Tomorrow” (2010, R058 CD) доступен в любимом всеми магазине «Союз» (узнал об этом случайно, наличие других изданий не проверял). Ознакомьтесь. Цена: 858 руб. Предоплата: требуется. Срок подготовки к доставке: до 90 рабочих дней. А почему так дорого и долго? Дело в том, что диск будет доставляться отечественному потребителю из Голландии! Поставщиком будет голландская компания Clear Spot. Голландцы – молодцы! Если эти «странные русские» готовы платить втридорога за то, что итак у них под носом, лишь бы «через самый лучший в моем городе магазин»… то почему бы и не продать?! Смею вас заверить, «Союз», закупая диски российской группы в Голландии и продавая их по фактически тройному номиналу, в накладе не остается. Платить будет потребитель. И платить будет, в общем-то, за собственную беспросветную дремучесть и глупость! Хотя в Москве сейчас денег не считают: парой сотен больше или меньше – какая разница. Поэтому не сомневайтесь – приобретайте Vespero “By the Waters of Tomorrow” (2010, R058 CD) в сети магазинов «Союз»! Со своей стороны обязуюсь поставку наших дисков в Голландию осуществлять в срок и на европейском уровне обслуживания заказчика :)


22.10.2011 - 2012: ROADBURN vs. DESERTFEST

В последние годы все как-то привыкли к тому, что фестиваль Roadburn, который с 1995 года ежегодно проводится в голландском городе Тильбурге, является «главным событием в жизни международного хэви-психоделического андеграунда». Мероприятие традиционно собирает ведущих исполнителей самых разных стилей: от авангардного психо-рока, до самых экстремальных ответвлений метал-музыки. Билеты в предварительной продаже раскупаются в считанные дни. И в течение нескольких весенних дней их счастливые обладатели имеют возможность лицезреть своих кумиров на нескольких фестивальных сценах, упиваться их музыкой и приобретать их мерч… Очередное такое действо запланировано на 12-15 апреля 2012 года. По-сценовые списки исполнителей, чье участие полностью согласовано и подтверждено, опубликованы. Тут и преподобный Scott 'Wino' Weinrich с реанимировавшимися The Obsessed, и восставшие из небытия Sleep… Voivod на правах «кураторов» приглашают на свою сцену Anekdoten и Dopethrone… Justin Broadrick отметится на различных сценах в разные дни аж в трех ипостасях, включая, разумеется, Jesu… будут Agalloch, OM, Ulver, Saviours, Gnod, 40 Watt Sun, Bongripper, Leaf Hound и многие другие, снискавшие славу и успех в современном хэви-андеграунде…

Но, как вы догадываетесь, я не стал бы писать об этом славном мероприятии в «оппортунистической рубрике», если бы за прекрасным фасадом не скрывалось от постороннего взгляда нечто из ряда вон выходящее и интригующее. В чем дело? А вот в чем… Впервые за несколько лет устроители Roadburn не обращаются к услугам ведущего европейского букинг-агентства Sound Of Liberation (SOL), специализирующегося на стоунер-музыке и современной хэви-психоделии (в числе их клиентов The Atomic Bitchwax, Colour Haze, Hypnos69, Karma To Burn, Los Natas, The Machine, My Sleeping Karma, Monkey3, Naam, Rotor, Samsara Blues Experiment, Ufomammut, White Hills, Yawning Man и др.). Немецкие «букеры», однако, ничуть не расстроилось и, в качестве ответного жеста, заявили о проведении собственного фестиваля. Причем, почти в те же дни, что и Roadburn! Да еще и на площадках сразу двух стран: 5-7 апреля, Лондон - Великобритания и 19-21 апреля, Берлин - Германия… Называться новый фестиваль будет Desertfest. Соберет он, как обещают организаторы, порядка 30 групп со всего мира. Списки участников почти сверстаны и вот-вот будут официально анонсированы… Следите внимательно за обновлением сайта, если вы являетесь поклонником хэви-психоделической музыки! А коль скоро весной 2012-ого вы решили выбраться в Европу на профильный фест, но финансовые ресурсы не позволяют вам побывать и там, и сям… то крепко подумайте, куда ехать – в Голландию на проверенный, но явно трансформирующийся Roadburn, или в Англию-Германию на многообещающий Desertfest. Ну а лучше, конечно, заезжать в Европу 5 апреля и до 21 апреля зависать на маршруте Лондон-Тильбург-Берлин :)


06.10.2011 - Как Горит Красное, или о фестивале RedBurn

«Фестиваль Redburn задуман как аналог голландского фестиваля Roadburn, и имеет в качестве основной задачи объединение музыкальных сцен, близких к современным видам психоделического рока. В сфере интересов Redburn находятся исполнители стран бывшего СССР, но фестиваль открыт и для музыкантов ближнего и дальнего зарубежья», – из пресс-релиза устроителей феста, сообщества StonerRock.Ru.

Итак, до обозначенного выше мероприятия осталась неделя. С 14 по 16 октября на сцене клуба «Актовый Зал» предстанут 14 групп из России, Украины, Белоруссии и Сербии. Масштабы акции и действия оргов заслуживают всяческого уважения и поддержки. Тем паче, что связано сие шоу с фатальными рисками – не только финансовыми, но и эстетическими. Так как же будет «Гореть Красное»?

Для начала сообщу, что 5 групп из 14 анонсированных участников непосредственно связаны с RAIG. Это просто стечение обстоятельств, но никак не результат какого-либо лоббирования со стороны лейбла. Выступают «наши» группы в разные дни, а их «связанность» с RAIG, в общем-то, никак не обозначается – ни на афишах, ни каким-либо другим образом. Замечу, однако, что именно участие (в алфавитном порядке) EVIL COSMONAUT, SOUND OF GROUND, TEMPLE OF THE SMOKE, THE RE-STONED и WITHOUT GOD вносит в лайн-ап фестиваля хоть какое-то разнообразие. Эти пять групп закрывают собой стилистические направления от блюз-рока и эйсид-рока, до спэйс-рока, стоунер-метал и сладж-метал. Не будь их, «аналог голладского фестиваля Roadburn» свелся бы к заунывно-слип-однообразной стоунер-дум жвачке или к пост-гранжевой инди-альтернативе. Эстетические предпочтения оргов феста понятны. Но в связи с декларированным стремлением создать прототип «российского Roadburn'а» их выбор вызывает некоторое удивление. Например, на фестивале нет групп, играющих широко распространенные в российском андеграунде «пост-хэви» и «сладж-кор-экстрим»; нет групп, представляющих отечественную «спэйс» и «краут» сцены, без которых современная психоделия выглядит весьма архаично. А главное – нет ведущих российских психоделических групп, имеющих высокий рейтиг (в том числе и за рубежом, что для перспективной раскрутки фестиваля представляется очень важным) и собирающих серьезную (по нынешним московским меркам) аудиторию… Посещаемость подобных мероприятий – момент принципиально важный. По этой причине на аналогичных зарубежных мероприятиях (включая и пресловутый Roadburn) стилистическая эклектика (пусть в рамках единой эстетики) приветствуется. А группы отбираются, прежде всего, те, за которыми уже стоит солидная фэн-база (подчеркну, не фанаты какого-то конкретного стиля, но именно фэны отдельных групп). Не уверен, что 6 групп, приезжающих на фест из «пост-советско-социалистических» республик имеют в России какую-то фэн-базу за рамками «российского стоунер-форума», и глубоко сомневаюсь, что за ними в Москву массово поедут группы поддержки из Украины, Белоруссии и Сербии. Кто будет собирать «фестивальную кассу», мне пока непонятно… Но в том и есть главная интрига. Да и многих участников, вне зависимости от емкости их слушательской аудитории, «живьем» посмотреть очень стоит. Поэтому приходите. Возможно, в какой-то из дней увидимся ))


30.09.2011 - Холодно-пятничное или О том, как рождаются Заблуждения

«7-ой номер DOOM METAL FRONT ZINE в он-лайне… Интервью (в том числе с WITHOUT GOD)… Обзоры… Рецензии… Экстра: компиляция "Eastern Doomination", представляющая 56 групп из Болгарии, Эстонии, Хорватии, Латвии, Польши, Румынии, России, Сербии, Словакии, Чехии, Украины, Венгрии и Беларуси…». Вот об «экстре», т.е. о германском мп3-сборнике «Восточное ДУМинирование» (скачать бесплатно) и пойдет речь. В нем, кстати (точнее, совсем некстати), наряду с прочими отечественными хэви-музыкальными ВИА представлены AETHYR, ВИРЬ и WITHOUT GOD. Почему «некстати»? Потому что сие он-лайновое издание чудовищно непрофессионально!

Мне хватило и беглого взгляда на бездарно оформленную обложку релиза (кладбищенский пейзаж, очевидно, символизирует всю Восточную Европу), чтобы понять, сколь глубоко я ошибался… Dispersive Light, оказывается, не с Украины, а из России… Talbot тоже никак не горячие эстонские парни… А россияне Brandband, Stone Cold Boys, The Grand Astoria, The Vivisectors, Evil Cosmonaut и некоторые др., если судить по концепции, названию и пресс-релизу компиляции, играют ДУМ-МЕТАЛ… Не знали? Смешно? Ничуть. Желание «засветиться» у наших исполнителей явно возобладало над здравым смыслом. Их участие, очевидно, связано с надеждой на то, что тысячи немецких бюргеров скачают сборник, услышат разухабистую московско-питерскую рок-альтернативу и все их «думы» с того момента будут только о диковиной и доселе неслыханной музыке из России… Нет, например, отечественные Lord Of Doubts, Kamni, Without God и The Moon Mistress в тему релиза легли аккуратно. А вот остальным-то туда зачем? Типа, раз берут, то надо давать… авось что и выгорит?? Ну-ну… По мне, так коллективам, чьи релизы реально неплохо обращаются в международном дум-сообществе, участие в таком бедламе только навредит.

И заметьте, я не пуританин и за чистоту жанров обычно не ратую. Но, извините, не в этом случае… Слишком много усилий затрачено на то, чтобы приучить зарубежных слушателей и дистрибьюторов к тому, что в России есть и «дум», и «сладж», и «стоунер», и «нео-хард»… что эти стили вполне достойно представлены как в «традиционных», так и в «девиантных» формах… И вроде бы наконец-то этот факт приняли. Но вот появляется – не то чтобы плохо составленная, но совершенно некорректно поданная – компиляция, и все развивается по марксистской классике «шаг вперед, два шага назад»… Дистрибьюторы и промоутеры, как водится, в своей открытости к инновациям отстают от музыкантов и издателей. Но на сегодняшний день большинство из них прекрасно понимает, о какой музыке из России идет речь, когда я произношу фразу Doom Metal. А вот после таких компиляций взаимопонимание может и ослабнуть. Мое издательское заявление о том, что «вышел альбом российской группы BLAH-BLAH-BLAH в стилистике Stoner-Doom Metal», будет встречено справедливым вопросом: «Stoner-Doom Metal – это как у Lord Of Doubts или как у SCB»… Понимай: «Кто их русских разберет, что они называют Stoner-Doom Metal». Сборник, правда, немецкий. Но в общем-то, они будут правы. У нас ведь все больше тех, кто, согласно демократически конституционным правам, решил все понимать сугубо индивидуально – «имхо», так сказать. Типа, никому свое мнение не навязываю, но и чужое не принимаю. Желание взрослого народонаселения до всего по-детски доходить собственным умом лично меня беспокоит. Вроде читать уже научились, можно иногда и в учебники, справочники, словари, да энциклопедии заглядывать для разнообразия… Ан нет, период взросления на «ошибках и заблуждениях» у многих угрожающе затягивается. Что до семян эстетическо-художественных (в частности) «заблуждений», то в зыбкие (но уже гордые) самосознания их щедро забрасывают дилетантские сборники, подобные тому, что стимулировал сегодняшний выплеск оппортунизма.


24.08.2011 - Пятнично-дождливое или О том, кому распростронять Слово

«Мемориальный концерт, как дань уважения американскому барабанщику Paul Kopecky, трагически ушедшему из жизни в 37-летнем возрасте, состоится 22 октября в Расине, штат Висконсин. Участвуют…», «Массачусетское стоунер-дум трио Elder выпускает новый студийный альбом на Meteor City Records…», «Итальянцы Ufomammut подписали контракт с американским лейблом Neurot Recordings. Новый альбом в работе…» и т.д. и т.п. Информация дублируется из одного зина в другой, расползаясь по глобальной сети и интригуя любителей независимой музыки всех стран. Spread The Word - Распространяй слово! Это основополагающий принцип и условие существования музыкального андеграунда во всем мире. Это возможность зажигать новые звезды, поддерживать свет старых… продолжать выпускать и продавать тиражи альбомов на различных аудио-носителях, несмотря на конъюнктуру мирового рынка, экономический спад и козни коммерческих гигантов шоу-индустрии…

Задумайтесь. Американская экономика переживает чудовищный кризис, уровень потребления на внутреннем рынке упал беспрецедентно, людям совсем не до приобретения компакт-дисков и винилов… а группы американского музыкального андеграунда вполне твердо стоят на ногах, американские независимые рекорд-лейблы продолжают деятельность и даже подписывают в свои ростеры коммерчески востребованных исполнителей из Европы… Как?! Почему?! Уж года три, как среднестатистический американец не ходит в кинотеатры и не покупает компакт-диски… Но он по-прежнему верит, что «наше американское» лучшее в мире. И он умеет убедить в этом всех остальных, в том числе и европейцев, и азиатов, которые потребляют вовсю. Большинство российских любителей музыки никогда не было на концертах группы Kopecky, тем более группы Elder, но они знают наверняка, что это «лучшие образцы» инструментального хэви-прога и вокально-инструментального стоунер-дума. Это феноменально! В этом заслуга маленьких частных американских интернет-зинов, которые образуют разветвленную систему «сарафанного» инфо-опевещения». Число англо-пишущих музыкальных блог-зинов за последние пару лет выросло в несколько раз. Фактически каждый четвертый американский любитель музыки считает своим гражданским долгом создать свой собственный блог и, уж если нет денег на материальную поддержку группы или лейбла, то просто продублировать информацию с новостной странички издательства, агентства или другого блога. И буквально каждый третий «информационный проброс» за месяц набирает «критическую массу», необходимую для стимуляции международного потребления…

А что в России? Вокруг очередного матча «неиспользованных моментов» российской футбольной сборной устраивается общенациональная патриотическая истерия. А до национального музыкального андеграунда никому нет дела. Подозреваю, что большинство «патриотов» о существовании такового просто не знают… Они не знают о много лет существующей группе KALUTALIKSUAK и об их новом альбоме… Они не знают о группе VESPERO, которая уже несколько лет по осени едет за свой счет из Астрахани в Москву и Питер, чтобы сыграть пару концертов для своих северных поклонников… Они не знают группу ENDNAME, которая «в конце концов рассталась со своим лейблом RAIG», чтобы выпустить свой второй альбом так, как считает нужным (CD, тем не менее, можно приобрести в мэйл-ордере RAIG)… И в том нет их вины. Возможно они и устроили бы вокруг перечисленных событий маленький «национальный праздник», но им никто не рассказал… И я думаю, что в этом вина тех, кто, на самом деле, находится «в теме». Сидит на форумах, обсуждая очередной «шедевр заграничной музыки»… или возглавляет музыкальный зин, бесконечно интервьюируя «заграничных монстров-рока», которым и сказать уж нечего… Я думаю, что в этом и моя вина, коль скоро у меня нет времени, чтобы сидеть на музыкальных форумах самому… и я до сих пор не нашел помощников, которые сделали бы это за меня… В среде российских меломанов-музыколюбов преобладает снисходительно-презрительное отношение к тому, что делают российские группы. Допустим, что это от незнания и дремучести. Но в таком случае непонятно, откуда у тех же людей берется такая фанатичность в отношении российского футбола и хоккея… ведь игры-то эти придумали не на Руси… Но, в общем-то, я не виноватых ищу. Я просто пятнично констатирую: «Нет и не может быть национальной сцены, если нет системы информационного оповещения». Есть музыкальные группы, и есть рекорд-лейблы. Играются концерты, и выпускаются диски. Но «нашей сцены» все равно как не было, так и нет. И все, что нам остается, это «прорываться» и «вписываться» в сцену чужую. И, похоже, нам придется учиться с этим жить.


24.07.2011 - Воскресный оппортунизм или О том, кому интересен российский андеграунд

«Позвольте представиться. Меня зовут Карри Мюнтер. Я ведущий голландской радиостанции, которая называется Castricum105…» – так начиналось письмо, которое я обнаружил в своем электронном ящике в марте этого года. Г-н Мюнтер оказался личностью весьма незаурядной: коллекционер, журналист, радиоведущий, хорошо известный в Европе эксперт в области музыкального рок-андеграунда, в частности психоделического рока. Подобной музыкой он начал интересоваться еще в 70-е годы и собрал огромный архив материалов об истории жанра. В настоящее время на Castricum105 он ведет авторскую программу “Carry’s Music Machine”, в которой рассказывает слушателям о современной психоделии (передача еженедельная, в эфире каждый понедельник с 21.00 по 23.00 европейского времени). Каждый месяц Карри выбирает, на его взгляд, лучшую европейскую группу, которая становится «группой месяца»: в июле такой группой стали наши соотечественники VESPERO. Что это означает? Это означает, что на протяжении всего июля различные композиции астраханцев имели приоритет в ежедневной ротации голландского радио Castricum105, вещающего на довольно большую территорию Европы… Мне трудно даже представить, какое количество европейцев за этот месяц узнало о VESPERO. Судя по статистике продаж, гораздо большее, чем у нас в стране. Почему бы не организовать что-то подобное на российской радиостанции? Потому что у нас в России это стоит денег, причем немалых. В Голландии вопрос о проплате столь массированной радио-ротации даже не поднимался. Людям просто интересно, им просто в кайф то, что играет астраханская группа… Радио-ведущему об интересной группе из России рассказал дистрибьютор их дисков в Европе (менеджер компании Clear Spot). Карри послушал и решил, что эта музыка будет интересна не только ему… Все. Механизм был запущен. Замечу, что и Castricum105, и Clear Spot – коммерческие предприятия, которые зарабатывают деньги. Вот только делают они это не путем вымогательства средств из музыкантов и лейблов, а совсем на другом – стремятся быть интересными и актуальными, своевременно реагировать на все новое и нетривиальное, оперативно предлагать это своей аудитории. Будет ли когда-нибудь так в России? Не обольщайтесь. Я давно перестал предлагать релизы RAIG отечественным журналистам и радио-ди-джеям. Не потому, что меня не устраивает их квалификация. Но, прежде всего, потому, что мне надоело быть вечным «просителем» у сытых, равнодушных и инертных информационщиков. Вам не интересен российский андеграунд? Что ж, он интересен голландцам и, поверьте, не только им (получил недавно письмо из Великобритании с вопросом, Kalutaliksuak это мужское имя или женское)). P.S. А VESPERO – просто герои, я считаю. Делают себе отличную музыку. И достойно представляют равнодушную к ним Россию в Европе. Новый альбом, вот, скоро выйдет… Ау, Раша, это кому-то интересно? P.P.S. Интересно, знают ли астраханские власти о том, что самое популярное слово в Голландии в июле – это "Astrakhan"?


13.05.2011 - В каталоге RAIG новый релиз. Это – Asian Women On The Telephone “ICanT” (AT047). Альбом имеет официально зарегистрированный каталожный номер с маркировкой "AT". Что соотносит его с нашим инсайд-нэт-лейблом Accessory Takes… Анонс релиза читайте выше. А в этой рубрике, пользуясь случаем, я расскажу об изменениях, связанных со статусом и регламентом Accessory Takes. В качестве автономного суб-лейбла, специализирующегося на выпуске мп3-релизов в бесплатном/свободном доступе, Accessory Takes просуществовал 3 года. За это время было осуществлено полсотни релизов. В большинстве своем это были промо-миньоны артистов, издававшихся на RAIG. В отличие от большинства других нэт-лейблов, мы использовали собственный хостинг для хранения файлов, но в отдельных случаях дублировали релизы на партнерском американском хостинге FMA (FreeMusicArchive.org), куратором которого я по-прежнему являюсь… Этой весной нам стало очевидно, что проект Accessory Takes, выполнив свою функцию, себя исчерпал. В области цифровой дистрибьюции мы уже не в состоянии конкурировать с новыми специализированными ресурсами, типа BandCamp или SoundCloud. И по этой причине больше не видим смысла в аккумулировании цифровых альбомов на собственных мощностях. Accessory Takes в этой связи трансформируется. Смысл его перспективной деятельности сводится к следующему:

1. Accessory Takes становится специальной линией дисковых релизов, интегрированных в единый каталог RAIG. Специфика этой линии заключается в том, что все альбомы (а) профессионально печатаются на дисках малыми заводскими тиражами, (б) выпускаются в коллекционной, не-тиражируемой дизайнерской упаковке, (в) выкладываются в свободный/бесплатный доступ на хостигах FMA и Bandcamp.

2. Отбор релизов для Accessory Takes будет осуществляться на основе тех же критериев, что и отбор релизов для RAIG. Таковыми являются: (а) оригинальность материала, и (б) профессиональное качество звучания. Но в отличие от RAIG, который специализируется преимущественно на полноформатных студийных (не менее 40 мин.) альбомах, в линии Accessory Takes будут выпускаться и миньоны, и концертные записи, и коллекции редких аут-тейков.

3. Линия Accessory Takes открыта для новых артистов, но отбор ужесточается. И помимо высоких требований к качеству материала, мы также оцениваем возможность долгосрочной перспективы сотрудничества между артистом и лейблом. Подчеркну, что и RAIG, и Accessory Takes закрыты для артистов, издающихся/связанных с другими российскими или зарубежными лейблами, вне зависимости от известности, успешности и статусности артиста. RAIG в совокупности всех своих издательских линий/проектов остается некоммерческим коммунальным рекорд-лейблом, на котором личностные взаимоотношения являются не менее важными, чем маркетинговые соображения и интересы.

Следите за обновлениями каталога RAIG. Скоро юбилейный 50-ый релиз Accessory Takes. Им будет коллекционный видео-альбом Vespro “Liventures 2008-2010” (AT050)!


05.05.2011 - Доза «майского оппортунизма». Своеобразный «бриф» тенденций на международном потребительском рынке музыки. Прежде всего, CD – поскольку это все еще самый распространенный физический носитель.

Начну с того, что постараюсь связать предыдущий тезис (Существует единственный значимый критерий эффективности рецензирования музыки – рост продаж дисков и посещаемости концертов). Как и прежде, англоязычные музыкально-информационные ресурсы в деле и регулярно выдают на поток рецензии самого разного уровня. Но вот что любопытно. В США при этом наблюдается сужение рынка потребления: внутренние продажи падают (и уже не первый год), американские лейблы не столь активны в международных межлейбловых трейдах, а дистрибьюторы очень неохотно берутся за распространение новых релизов (тем более от неамериканских исполнителей). Американские продюсеры и промоутеры все больший приоритет отдают не внутреннему американскому рынку, но рынку европейскому. Там продажи, напротив, растут – причем в самых разных жанрах. Рыночная тенденция на текущий момент примерно такова: если раньше европейские лейблы и группы рвались в Америку, то сейчас американцы осуществляют активную экспансию в Европу (но не по причине расширения рынка, а в поисках альтернативного потребителя, взамен американскому). Обратите внимание, кто выступает хэд-лайнерами европейских музыкальных фестивалей, кого издают большие европейские лейблы, кто возглавляет ростеры немецких и голландских промо-агентств… Все очевидно. И американская пресса блестяще справляется со своей миссией по пропаганде «правильной (англоязычной) музыки» в не англо-говорящих странах.

Последними бастионами «сопротивления» остаются лишь редкие европейские независимые рекорд-лейблы, формирующие свои ростеры по национально-территориальному принципу. Например, Transubstans Records, которые (в отличие от своего старого бренда Record Heaven Records) ориентированы исключительно на шведские и скандинавские группы. А вот немецкие Nasoni Records и Elektrohasch Schallplatten уже открыли свои каталоги для релизов неевропейских групп…

К чему все это изложено? Дабы лучше уяснить перспективу российских групп – тех, кто не помещается в понятие «русский рок» и не обеспечивает свое существование спонсорскими вливаниями. В их случае все очень усложнилось. Российская музыкальная пресса (если таковой считать пару-тройку печатных изданий и десяток частных веб-зинов) не обеспечивает им никакой информационной поддержки-пропаганды внутри страны, не говоря уж о зарубежье (зато обеспечивает поддержкой зарубежных исполнителей, внося тем свою лепту в аншлаги на концертах заезжих гастролеров). Дышащий на ладан американский рынок для групп российского андеграунда закрыт наглухо в связи с вялотекущим кризисом. А на расцветающем европейском рынке, который традиционно был лоялен и к российским независимым, им теперь придется столкнуться с американской экспансией. Не сложно догадаться, кому европейцы отдадут предпочтение…

Как быть? Поскольку никакого «единого фронта» в российском андеграунде по-прежнему не наблюдается, то и излагать «программу единых действий» смысла не вижу. Скажу от лица лейбла-сообщества RAIG… Мы проводим консолидацию рядов. И без сожаления будем расставаться с теми авторами, кто, решив, что создал произведение с «серьезным коммерческим потенциалом», позволяет себе диктовать – когда, с кем, с каким оформлением и в каком формате делать релиз. Задача музыканта – создавать качественную и интересную музыку. (И я горжусь тем, что работаю с такими артистами). Все прочее – это уже не «эстетика», но «маркетинг». Музыканту, который считает себя равно профессиональным сочинителем, исполнителем, продюсером, оформителем и маркетологом и пр… я могу лишь пожелать создать свой собственный лейбл. И самостоятельно разбираться с проблемами (и иллюзиями), решение которых традиционно брал на себя RAIG. В консолидации творческих и материальных ресурсов я вижу единственный возможный путь достойного продолжения нашей деятельности – вопреки сложностям на международном рынке и вопреки отсутствию поддержки внутри страны. Да будет так! P.S. (в тему ): новый альбом московского инструментального трио THE RE-STONED стал единственным релизом российской группы, за распространение которого взялся известный американский ресурс All That Is Heavy (это здесь). А произошло это, к слову, еще до появления где бы то ни было рецензий на альбом. Рецензии в данном случае как бы приложатся к уже состоявшемуся факту.


12.04.2011 - Уважаемые читатели «оппортунистических заметок», Леди и Джентльмены! Уполномочен донести до вашего сведения, что в системе оповещения вас о событиях, связанных с деятельность лейбла и мэйлордера RAIG, произошли некоторые изменения. Намерен рассказывать о них постепенно, дабы одна тема не мешала другой. Начну с изменений, затронувших непосредственно рубрику «Оппортунизм»… В ней не будут больше комментироваться, как прежде, зарубежные рецензии на релизы RAIG. Сухой список последних десяти рецензий теперь анонсируется и регулярно обновляется на стартовой странице сайта в рубрике «Expert Evidence». Ссылки ведут непосредственно на источники рецензий, где вы и можете с ними ознакомиться… Почему так? Банально – нехватка времени. Но есть и кое-что еще…

Немного «Оппортунизма». Для меня чтение «музыкальной журналистики» всегда было связано с эстетическим удовольствием. Позитивной или негативной была рецензия – если ее автор владел магией слова, то читать его мнение было интересно и познавательно. Но времена меняются. Настоящих «экспертов» почти не осталось. А из тех, кто пока на плаву, многие откровенно плохо ориентируются в реальности, навсегда застряв где-то в 70-80-90х. Рецензирование музыки превратилось в промоутерский функционал. Это понимают и те, кто издает музыку, и те, кто о ней пишет. Договориться о 20-30 сетевых рецензиях – уже не велик труд. Вопрос в том, что дают 20-30 рецензий в глобальной сети… В блогах, например, на десяток подписчиков или на полумертвых сайтах с одним посетителем в месяц? Критерий эффективности современного рецензирования только один – растущие продажи дисков и растущая посещаемость концертов. И навсегда забудьте о том, что обилие рецензий является показателем признания значимости музыкального произведения! Пустой бред, который несвязанно излагают дилетанты, вообще, не является показателем чего-либо. За исключением, разве что, одного: стремления, увы, многочисленных имбецилов привлечь к себе внимание любой ценой… Конечно, я утрирую. В международном сообществе есть еще некоторое количество старых и новых авторов, кого читать по-прежнему интересно и важно. Всем остальным на запрос промо-диска впору задавать вопрос: «А какое количество покупателей обеспечивает твоя рецензия?»… Такая, вот, диагностика. Журналистика умерла, да здравствует Журналистика… «Функциональная журналистика» без комментариев!


 

23.01.2011 - Музыка московского инструментального пауэр-трио THE RE-STONED (концертные версии "Return" и "Fra Fuf" с альбома Vermel) представлена в "Episode 3 - Marshall, OK" независимого документального кино-проекта "The 99 Americans Project" американского фотографа и режиссера-документалиста Doug Klesch (почитать о проекте, англ.). В этой серии фильма некто Brenda Frickenschmidt из городка Маршалл, штат Оклахома рассказывает о перспективах жизни простых американцев в городе-призраке Среднего Запада.

 


 

01.01.2011 - Evgeny Grinko / Winter Sunshine EP (2011, AT045 MP3-file)

В первый день наступившего 2011 года Женя Гринько возвращается с новым сольным EP под названием Winter Sunshine. Он включает пять очень спокойных и красивых фортепьянных миниатюр. Шестая композиция "The Waltz" - это аут-тейк, который представлен только как видео... С Новым Годом! Мира, здоровья и тепла вашим домам и близким!

5 tracks - 13 min. FREE-TO-DOWNLOAD: RAIG или FMA.

 



e-mail: