Архив анонсов: релизы RAIG (2017)
Читать и оставить свой отзыв можно на муз-блоге "Recyclable Sounds".
"Ellipsism" – хронологически второй студийный альбом коллектива. Опубликован он был в июле 2015 года, только в цифровом виде на коммунальном нэт-лейбле El Otro Baile. В создании его приняли участие в общей сложности 12 музыкантов из Боливии и Аргентины – что-то записывалось коллективно в студии, а что-то индивидуально в домашних условиях. Однако авторами музыки и идеи альбома являются всё те же Jose Auza, Bernardo Paz и Christian Aillon; Auza также осуществлял общее аудио-продюсирование альбома в полном звукорежиссёрском цикле. Несмотря на песенный мелодизм и лирический романтизм, “Ellipsism” – музыкальное произведение очень сложное и гипер-насыщенное. Возможно, что не столько для восприятия, сколько для понимания. Поют ENFANT на испанском языке, что делает содержание их текстов недоступным для довольно широкого круга поклонников англоязычной рок-культуры. Но и для испаноговорящих слушателей всё окажется весьма не просто, поскольку все тексты имеют довольно витиеватый философско-психологический подтекст. Он прямо связан с теорией «неописанных людских эмоций» Джона Кёнига, которую тот развивал на страницах своего популярного онлайн-блога «Словарь смутных сожалений». Само название альбома происходит от понятия «эллипсизм» – эмоции, которую Кёниг связывает с ощущением следствий борьбы личности за утверждение себя, в том числе и усилий по обеспечению своего будущего… Обратите также внимание на то, что все композиции альбома обозначены женскими именами… Попробуйте соединить одно с другим и, возможно, подтекст альбома станет вам понятнее и ближе… Ну а в прикладном ракурсе жанрово-стилистической принадлежности ENFANT исполняют рок-музыку в категории Модерн-Прог, соединяя фольклорные влияния с классическими арт-прог-роковыми и экспериментально-авангардными, комбинируя в аранжировках электричество и акустику, смешивая оркестрованный симфонизм струнных и духовых инструментов с экспериментальной электроникой и электроакустикой… Получается креативно и эклектично, при этом живописно, драматично, личностно, артистично и местами эксцентрично. Я бы сказал, что “Ellipsism” относится к числу неизвестных (или, пользуясь терминологией Кёнига, «неописанных») шедевров модерн-прога последних лет. Поклонникам неизведанного, странного и прекрасного в современной рок-музыке – несомненно рекомендуется. Скептикам же не стоит делать поспешных выводов – не всё то плохо, что не даётся с первого раза… Впрочем, каждому своё, как формулировали в древности. Остаётся добавить, что с CD-носителя (7 треков – 48 минут) ENFANT звучат существенно иначе: открываются аудио-слои, связанные с аранжировкой многих оркестрованных инструментальных фрагментов, которые в цифровой версии практически не читаемы. Итак… впервые на профессиональных физических носителях! Релиз осуществлён на основе эксклюзивной лицензии R.A.I.G. Records для неограниченного международного распространения. Послушать альбом, приобрести цифровую версию или компакт-диск можно на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G. Читать и оставить свой отзыв можно на муз-блоге "Recyclable Sounds".
Никакой специальной драматургической фабулы у "Macht ihr mal, ich hab schon" нет. Его центральная идея – исследование возможностей передачи образности через импровизационно-инструментальную музыку и звук. Объект, образ которого транслируют музыканты, может быть любым – тускло мерцающая звезда или неопознанный летающий объект в небе над Крефельдом, зажигалка на столе или прекрасная дама перед зеркалом, пустой холодильник или картонная коробка в углу студии, один из четырёх архангелов или израильская крылатая ракета… Сама трансляция носит, как правило, ироничный характер, хотя к искусству инструментальной структурной импровизации музыканты относятся очень серьёзно и ответственно. Стилистика исполняемой музыки в контексте изложенной выше идеи вторична. И хотя творчество N-1 обычно ассоциируется с нео-краутроком, в отобранных для 73-минутного CD-издания 11 номерах можно услышать отголоски многих влияний – от традиционного психоделик-трип-рока и спэйс-краут-рока, до нойз-рока, экспериментал-рока и авант-прога. Иными словами, альбом рекомендуется широкому кругу поклонников современного импровизационно-инструментального рок-музицирования – а там, решайте сами. Послушать альбом, приобрести цифровую версию или компакт-диск можно на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G. Впервые на профессиональных физических носителях! Читать и оставить свой отзыв можно на муз-блоге "Recyclable Sounds". В создании музыки к "Roaches" приняло участие в общей сложности тринадцать музыкантов, в том числе и ряд достаточно известных на американской авант-рок сцене фигур: гитарист Dennis Rea (группы LAND, MORAINE, IRON KIM STYLE, TEMPERED STEEL, ZHONGYU, FLAME TREE и др.), саксофонист, кларнетист и флейтист Jim DeJoie (участник MORAINE, ZUBATTO SYNDICATE, FUNDAMENTAL FORCES, ZHONGYU, THE OCULAR PROOF и др.), гитарист Max Steiner (из группы AUTUMN ELECTRIC), гитаристы Ben Reece и Kit Vander Jagt (из BENS JAZZ KIT и STEP DADDY), гитарист Gabe Tachell (из RHINE)… По своей драматургической форме "Roaches" – альбом затейливый и необычный. Задуман он как своеобразный саундтрек-бурлеск о похождениях молодых американских музыкантов из вымышленной группы The Roaches. Примечательно, что злоключения героев постановки тесно перекликается с реальной историей группы ALEX'S HAND. Фактически альбом рассказывает о том, как сложно индивидуально мыслящему музыканту, даже будучи в андеграунде, плыть против течения… о том, как на смену иллюзиям приходят разочарования… как рушатся связи и взаимоотношения… и как в итоге наилучшим решением представляется собрать вещи, покинуть родной город и отправиться куда-то за тридевять земель в поисках творческой свободы и с надеждой на понимание со стороны хоть кого-то… На том альбом заканчивается, а о том, как сложилась судьба The Roaches в далеких краях, можно только догадываться… или продолжать строить аналогии с судьбой группы ALEX’S HAND. В оригинальном виде шоу "Roaches" занимает 85 минут. Постановка состоит из 6-ти довольно продолжительных основных актов, которые разделены 9-тью коротенькими сниппетами-интерлюдиями, представляющими собой текстовые, как правило, монологи-диалоги действующих лиц. Готовя CD-издание, авторы решили не редактировать основные акты, но отказаться от 3 ролевых сниппет-врезок в контент – не только по причине форматных ограничений издания, но для того, прежде всего, чтобы усилить музыкально-драматургическую фокусированность альбома. В итоге официальная CD-версия "Roaches" состоит из 12 фрагментов общей продолжительностью более 78 минут. В оформлении использован оригинальный постер сценической премьеры "Roaches" 2014 года, который нарисовал Сиэтловский независимый художник Kelly Sorbel. Оригинальная графика была переработана и дополнена новыми фрагментами в студии ZonderZond. Оригинальность драматургической формы реализации "Roaches", концептуальная связь музыкального контента с принципами устройства театрализованного шоу-хэппенинга, большое число главных и второстепенных действующих лиц постановки, уникальный полистилизм изложения, лирический гротеск, юмор и трагикомизм сюжета – все это делает альбом очень особенным произведением даже по меркам современной авангардной и экспериментальной рок-традиции. Отмечу и еще одну особенность альбома, которая обычно остается вне поля зрения слушателей и обозревателей – семь из тринадцати музыкантов, задействованных в исполнении материала, являются гитаристами. Причем гитаристами, обладающими ярко выраженными индивидуальными стилями исполнения. В этом смысле "Roaches", не будучи работой из категории «музыка для музыкантов», является своеобразным путеводителем по актуальным трендам гитарного исполнения американского Северо-Запада. Предполагаю, что среднестатистическому слушателю этот факт едва ли интересен – хотя среднестатистический слушатель вообще едва ли способен адекватно воспринять подобную музыку… А вот эстетов-гурманов-ценителей от авант-прог-рока я призываю обратить на этот факт внимание – гитарное многоголосье и разноголосье, драматургическая обусловленность появления той или иной гитары в контексте конкретной композиции, затейливые монологи, диалоги и полилоги гитаристов в соединении с партиями клавишных, духовых, струнных и перкуссионных инструментов может очень даже порадовать… Так что, слушайте, вслушивайтесь, разбирайтесь, анализируйте, синтезируйте, домысливайте, фантазируйте, приобретайте компакт-диск и получайте удовольствие от его проигрывания в своей аудио-системе! Как обычно, CD-версия альбома в цифре доступна для аудио-стримминга в полном масштабе на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G. Релиз осуществлен на основе исключительной лицензии R.A.I.G. Records: только в России, для неограниченного международного распространения. Читать и оставить свой отзыв можно на муз-блоге "Recyclable Sounds".
Несмотря на почти двадцатилетнюю историю деятельности (основатели группы, гитарист Steven Hein и бас-гитарист Maziar Yazdkhasti первые совместные опыты начинали еще в 1998 году) и около шести десятков записанных альбомов (ошибки нет - в этом году коллектив представлял свой 60-ый альбом!), N-1 даже по меркам современного андеграунда ведут очень обособленный и замкнутый образ жизни: с промоутерами и продюсерами дел стараются не иметь. Как следствие, с концертами группа выступает крайне редко, и не одна из ее многочисленных записей еще не была издана в физическо-тиражной форме. При этом все задействованные в коллективе музыканты – профессионалы с большим сценическим опытом выступлений в различных роковых, джазовых, психоделических и экспериментальных составах. "Nomma" - формально 57-ой альбом в обширной коллекции записей N-1 (об одном из их альбомов, “Enthirnigend (Ladies & Gentlemen)” я как-то писал на страницах блога Recyclable Sounds). Исполнен он в составе квартета: Udo Hanten (синтезаторы), Steven Hein (гитара; сведение, мастеринг), Thorsten Marach (ударные; запись) и Maziar Yazdkhasti (бас). Записан, как и все «альбомы» группы, «вживую» в ходе спонтанно-интуитивных импровизаций в студии Wehligbunker. Учитывая конкретный исполнительский состав N-1 на этих сессиях (а от альбома к альбому состав группы меняется), в стилистическом плане “Nomma” тяготеет в большей степени к спэйс-н-краут психоделии и авант-прог року, нежели к фри-джазу и прог-фьюжн. Это инструментальная рок-музыка открытой архитектоники. Но в отличие от большинства импро-инструментальных спэйс-н-краут формаций, N-1 любят полиритмию, динамические сдвиги, неожиданные развития музыкального контекста, коллективно-ансамблевое взаимодействие на равных, технично-артистичное исполнение в меняющейся моторике, полистилизм и художественную эклектику. Поэтому музыка, представленная на “Nomma”, весьма вариабельна, насыщена, многолика и выразительна. Слушать ее нужно именно в альбомной последовательности (тем более, что авторы с удовольствием пошли на предложенный R.A.I.G. эксперимент по формированию альбомного контента, отличающегося от того, что представлен в оригинальной цифровой версии группы) и, возможно, в несколько даже подходов... поскольку в музыке заложено много смыслов и содержаний, и принять их с первого раза достаточно сложно (особенно для слушателя неподготовленного). Как-бы то ни было, рекомендуем всенепременно поклонникам современного оригинального импро-рок-инструментала. Послушать “Nomma” в версии для CD-альбома (8 треков - 76 мин.), приобрести цифровую версию или компакт-диск можно на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G. Читать и оставить свой отзыв можно на муз-блоге "Recyclable Sounds".
MEDULLA - коллектив молодой. Хотя у участников группы - это Matthew Kennon (вокал, синтезаторы, гитара, саксофон), Kevin Mullin (гитары), Matthew Bartholomew (бас) и Brian Mullin (барабаны) - исполнительский опыт весьма приличный, причем в разных областях музыкального искусства. В частности, фронтмен группы Matthew Kennon по совместительству является штатным саксофонистом сценического состава берлинского авант-рок-ансамбля ALEX'S HAND. Вне зависимости от занятости музыкантов в различных проектах, MEDULLA точно знают, что они хотели бы играть. «Мы стремимся создавать музыку не только интеллектуально стимулирующую, но и понятную в эмоциональном смысле», - говорят о своем творчестве музыканты. С точки зрения общепринятой жанрово-стилистической классификации MEDULLA играют «модерн-эклектик-прог», представляя так называемую генерацию «новой волны американского экспериментал-прога» (в числе наиболее ярких представителей которого американские же журналисты называют Mars Volta, The Benzene Ring, The Tea Club, Kayo Dot, The Mercury Tree, Perfect Beings и пр.). Музыка группы драматична, артистична, переменчива и лирически насыщенна. Каждая пьеса в той или иной степени опирается на принципы прогрессивной «композиционности», эмо-альтернативной «песенности», экспериментально-текстурной «аранжировочности» и образно-лирической «драматичности». Лирики и пения, повествующих о поиске себя в современном мире, о противостоянии обыденности и серости окружающего бытия, о внутренних сомнениях, конфликтах и много еще о чем... на альбоме много. И, возможно, неанглоязычному слушателю архитектонику взаимосвязи и обусловленности всех элементов музыки понять будет сложновато... Но попробовать все же стоит, если вы обладаете воображением и открыты к новым художественным формам. Дебют у MEDULLA получился выразительный, интересный и многообещающий на перспективу (что, к слову, подтверждается неоднозначной реакцией на альбом в медиа со стороны консерваторов и традиционалистов от прог-музыки). Итак, послушать альбом (7 треков - 50 мин.), приобрести цифровую версию или компакт-диск можно на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G., а также на iTunes, Spotify и других международных платформах. Читать и оставить свой отзыв можно на муз-блоге "Recyclable Sounds".
|