A SILENT PLACE
Дочерний рекорд-лейбл известного итальянского независимого издательства Small Voices из города Андрия на юге Италии. Создан в 2005 году. В каталоге представлены как виниловые, так и тиражные cd-издания. От продукции головной структуры релизы A Silent Place отличаются не столько жанрово и стилистически, сколько самим характером издаваемых работ, что, очевидно, нашло отражение в самом названии лейбла («Тихое место»). Это экспериментальная электроника и электроакустика деликатного и интимного свойства: эмбиент и все производные стили и направления. Painting Petals On Planet Ghost / Fallen Camellias / 2008 (ASP35)
Проект PAINTING PETALS ON PLANET GHOST объединил Ramona Ponzini (вокал, японская перкуссия) с обоими братьями Opalio ака MY CAT IS AN ALIEN – Maurizio (ак. и эл. гитары, глокеншпиль, аккордеон) и Roberto (клавишные, губная гармоника, шумы, голос, продюсирование). Fallen Camellias – второй полноформатный релиз трио. Материал записан и спродюсирован осенью-зимой 2006-2007 в западно-альпийских окрестностях итальянского Пьемонта. Фактически альбом является экспериментальным музыкально-поэтическим посвящением знаменитой японской поэтессе, одной из ключевых фигур «японского романтизма» Есано Акико (1878-1942): в основе каждой композиции лежит лирика Акико, положенная на мягкие акустико-гитарные мелодии Maurizio Opalio и с ненавязчивой проникновенностью пропетая Ramona Ponzini. В качестве генерального продюсера проекта, Roberto Opalio (с Ramona Ponzini он практикует дуэт PRAXINOSCOPE) свои функции сведением и мастерингом не ограничил. В простые и минималистские аранжировки пьес – гитара, голос, аккордеон, колокольчики, другие перкуссионные инструменты – он привнес момент эзотерической многозначительности и загадочности, добавив шумовых и электронных текстур и кое-где подкрасив гармонические линии клавшными, губной гармоникой и даже своей фирменной вокализацией. Сделано все безупречно, и даже то, что Ramona Ponzini поет совсем не по-японски, хотя и на японском языке, придает песням особый шарм. Альбом звучит гораздо ближе к традиции европейского романтического новофольклорного «хевэнли-войсез», чем можно было ожидать, учитывая авангардистский бэкграунд участников. Рекомендуется тем, «Кто пьет вино любви. И да пребудет с ними Вечная Весна». Дискография PAINTING PETALS ON PLANET GHOST: Painting Petals On Planet Ghost (2005/2007, LP/CD); Oounabara (2006, 12”/MC); Fallen Camellias (2008, 5x10”/CD); split w/ Mykel Boyd (2008, 7”); Haru No Omoi (2009, CD) Дискография PRAXINOSCOPE: Praxinoscope (2005/2006, CD-R/LP); Epocsonixarp (2006, LP/CD-R); Untitled #6 (2008, MC); split w/ MY CAT IS AN ALIEN (2009, 2LP) цена RAIG: 450 ru Jennifer Gentle and Kawabata Makoto / The Wrong Cage / 2002/2008 (ASP34)
JENNIFER GENTLE – отнюдь не имя барышни-исполнительницы, как мог бы подумать не искушенный в истории итальянского андеграунда слушатель, а название группы, которую еще в 1999 году организовал в городе Падуя некто Marco Fasolo. Благодаря высокой концертной активности и регулярным выступлениям с зарубежными знаменитостями – в частности с группой Two Dollar Guitar (сайд-бэнд Steve Shelley, барабанщика Sonic Youth) и с Kawabata Makoto (лидер Acid Mothers Temple и пары десятков аналогичных формаций) – коллектив довольно скоро приобрел известность на родине, а в 2004-ом получил предложение от знаменитого американского лейбла из Сиэтла SubPop. Практика самиздата, разумеется, была прекращена, а первые релизы группы, выходившие под вывеской псевдо-лейбла Sillyboy, канули в Лету. В числе прочих – и запись знакового для коллектива концерта с Kawabata Makoto 23 мая 2002 г. в Падуе, получившая название The Wrong Cage. В 2008-ом запись была извлечена из архивного тлена итальянским лейблом A Silent Place, который патронирует JENNIFER GENTLE в Италии, дополнена 18-минутным бонус-треком (это не издававшийся ранее психо-лайв с концерта 24 мая в Гориции) и выпущена тиражным компакт-диском. Действующие лица: Makoto Kawabata (гитара, саранги), Marco Fasolo (голос, гитара), Nicola Crivellari (гитара, бас), Isacco Maretto (бас, гитара), Alessio Gastaldello (барабаны), Massimo (клавишные, шумы) и Marco D. (непонятно что). Называя этот релиз в пресс-анонсе «супер-фрик эйсид-рок альбомом» и «восхитительно громким ультра-тяжелым гитарным карнажем», издатели, очевидно, подразумевали, что слушать его, не приняв предварительно дозу чего-нибудь-для-расширения-сознания, просто противопоказано. Потому что вместе с действительно громкими, физиологически малоприятными скрежещущими звуками в «суженное сознание» лезут совершенно ненужные вопросы. Типа: почему так из рук вон плохо взаимодействуют музыканты на ансамблевых вещах (“Bring Them”, который представлен в двух версиях на 14 и 18 минут, и 13-минутный “Couple In Bed By A Green Flashing Light”)? где обещанная в правом канале «гитарная эхо-терапия» Makoto? почему его «сверхъестественно прекрасное» 6-минутное соло на смычковом саранги (“Man from Mu”) звучит столь отвратительно? и зачем вообще публиковать и тиражировать запись столь убого качества? Кстати, музыкальных треков на диске четыре, а не пять: просто между тремя фрагментами основной программы и бонусом висит полторы минуты тишины – это и есть пятый трек. Кое-кто, начитавшийся шокирующих откровений о прямой взаимосвязи психоделического рока первой волны с чудо-препаратом им. Хоффмана (кстати, есть что-то в этом альбоме от бутлегерских записей тех же Pink Floyd короткого транзитного периода, когда группа выступала в составе квинтета), может решить, что итало-японский альянс находился в той кондиции, когда, не то чтобы в ноты – по струнам не попадают; а кто-то из зрителей, очевидно, увековечил происходящее на портативный магнитофон… Но все не так. Все дело в «специфической саунд-концепции релиза». Мне, признаюсь, постичь всю ее глубину так и не удалось. Потому рискну предположить, что The Wrong Cage будет интересен, прежде всего, «комплетистам» психоделического подвижничества Kawabata Makoto (конвертируемость имени которого давно уже притягивает начинающих музыкантов и издателей со всего мира) и в меньшей степени – «широким слоям почитателей тяжелого гитарного психоделического авант-рока» (как утверждает пресс-анонс). Дискография JENNIFER GENTLE: I am you are (2001, CD); Funky Creatures Lane (2002, CD); w/ Kawabata Makoto. The Wrong Cage (2002/2008, CD); Ectoplasmatic Garden Party (2003, 2CD); Valende (2005, LP/CD); A New Astronomy (2006, CD); Sacramento Session / 5 of 3 (2006, LP); The Midnight Room (2007, CD); Live In The House Of God (2008, LP); Evanescent Land (2008, EP) Дискография Kawabata MAKOTO: Дискография Kawabata MAKOTO: Sarangi (1996, MC); Acid Balloon Cosmic Drived Earth (1996, MC); Live At Lintfabriek (1996, MC); Mizu Naranu Ao Ni Sae (1998, CD-R); Gesseki NoSho (1998, CD-R); Mitsuha (1998, CD-R); w/ Mason Jones. Within A Golden Moment (1999, CD-R); Early Works 1978-1981. Learning From The Past. R.E.P. Reissue Series Vol. 1 (2000, 10xCD-R); Inui.1 (2000, LP); Inui.2 (2000, CD); You Are The Moonshine (2000, CD); Jisetsu (2000, CD-R); w/ Miyamoto Naoaki. Electric Guitars (2001, CD-R); Psychedelic Noise Freak (2001, LP); I'm In Your Inner Most (2001/2002, LP/CD); w/ Richard Youngs (2001, CD); w/ J.F. Pauvros. Extreme-Onction (2001, CD); w/ Ilya Monosov. A Story Of Creation (2001, CD-R); Infinite Love (2002, CD); w/ SLOWBURN. Henie Onstad 2002-11-03 (2002, CD-R); I Wished You Were Here Once Again (2002, LP); w/ MOTHERS OF INVASION. Hot Rattlesnakes (2002/2006, CD); Yesterday Was Your Birthday, Baby (2002, CD-R); w/ JENNFER GENTLE. The Wrong Cage (2002/2008, CD); w/ Kang Tae Hwan, Ichiraku Yoshimitsu. A Live Trio Recording “Love Time” (2003, CD); I'm Here Still Now. Live At La Chapelle (2003, CD); Musique Cosmique Electro-Acoustique (2003, LP); O Si Amos A Sighire A Essere Duas Umbras? (2004, CD); Private Tapes Collection 1999-2004. 1-10 (2004, 10xCD-R); w/ J.F. Pauvros. Venus (2004, CD); w/ UEH. Pataphysical Overdrive To My Cosmos (2004, CD);111. Private Sound Drawing 1 (2005, CD-R); Inui.3 (2005, CD); Full Strawberry Moon (2005, EP-CDR); Your Voice From The Moon (2005, CD); w/ Anla Courtis, Rokugenkin. Kokura (2006, LP); At Last You Are Mine (2007, CD-R); Hosanna Mantra (2007, CD); Inui.4 (2007, CD); Osaka Loop Line '81 (2007, CD); Virgin Mary Was Raped By The Resurrection (2007, CD-R); w/ Michishita Shinsuke. Basement Echo (2008, CD); Private Sound Drawing 4: Unanswered Love (2008, CD-R); We Don't Know Where We Came From (2008, LP); Zamuro (2008, CD); w/ Michishita Shinsuke. Sex, Voyage, And Echo Chamber (2008, CD-R); Kiss Me Goodbye (2008, CD-R); Private Sound Drawing 5: Pulsating Electric Force (2008, CD-R); Subjection Of Drone (2008, CD-R); Rainbow Of Love (2008, LP); The Tales Of The Dream Planet (2009, CD); Farewell Kiss After Rain (2009, CD-R) цена RAIG: 700 ru Arc / Glassine 1 / 2008 (ASP22)
Glassine 1 (название переводится как «пергамин» – полупрозрачная клееная бумага с высокими показателями механической прочности и водонепроницаемости, которую используют для упаковки пищевых продуктов и для изготовления кальки) – уже второй альбом канадского трио ARC для итальянского лейбла A Silent Place. Это концертная запись 2006 года с фестиваля экспериментальной музыки The Ambient Ping в Торонто, на котором в 2000-ом и сложилось трио. Состав с того времени не изменился: Aidan Baker (гитары, флейты, перкуссия), Richard Baker (перкуссия, ударные) и Christopher Kukiel (электронная перкуссия). А вот концепция звучания претерпела существенные изменения. В сравнении с глубоко эмбиентным The Circle Is Not Round (2005), почти все передние планы Glassine 1 отданы перкуссионным инструментам. Перкуссий очень много, и они очень разнообразны: настолько, что отдельные фрагменты альбома звучат так, словно записаны в музее старинных часов. Гитарные и электронные манипуляции проистекают в основном где-то в глубине, едва ли не в фоновом режиме. Лишь в ключевые моменты Aidan Baker отвлекается от плетения текстурной вязи и проходится по акустическому фронту непродолжительными и порой неожиданно резкими пассажами гитары или флейты. Музыка, оставаясь по существу свободной и абстрактной импровизацией, имеет очень приятный этно-джазовый колорит и светится причудливыми орнаментами шаманского трайбализма. Оба релиза ARC на A Silent Place весьма удачно дополняют друг друга, демонстрируя два разных, но равно интересных подхода к жанру современной электроакустики. Рекомендуется! Дискография: Arc (2000, CD-R); Two (2001, CD-R); split w/ ASHFORDAISYAK (2001, CD-R); w/ Aidan Baker. Repercussion (2002, CD-R); 2 Songs (2002, mp3); 13th (2002, EP-CDR); Feral (2003, CD-R); Live At The Ambient Ping (2003, CD-R); w/ PHOLDE. Eyes In The Back Of Our Heads (2004, CD-R); The Circle Is Not Round (2005, CD); split w/ THE INFANT CYCLE. Periodical II (2006, EP-CDR); Arkhangelsk (2008, CD); Glassine I (2008, CD); split w/ Aidan Baker. The Sun Is Bleeding & Has Black Hands (2009, 2CDR) цена RAIG: 700 ru Arc / The Circle Is Not Round / 2005 (ASP02)
Канадский проект ARC был учрежден в 2000 году, сразу же после совместного импровизированного выступления Aidan Baker (гитары, флейты, электроника, перкуссия), Richard Baker (перкуссия, ударные) и Christopher Kukiel (перкуссия) на фестивале экспериментальной музыки The Ambient Ping в Торонто. Вскоре артисты организовали собственный cdr-лейбл Arcolepsy Records. В общей сложности с 2000 по 2005 год на нем и в других независимых cdr-издательствах вышло шесть альбомов ARC, бессчетное количество сольных работ Aidan Baker и его коллаборационистских проектов. В 2005 году новый итальянский рекорд-лейбл A Silent Place осуществил первый тиражный релиз ARC, в основе которого лежат переработанные в студии концертные записи трио. Сфера музыкальных интересов лидера коллектива распространяется на эмбиент, экспериментальную электронику, спэйс- и пост-рок, электроакустику. Альбом The Circle Is Not Round вполне адекватно отражает направление художественного поиска музыкантов: длинные, неторопливо абстрактные композиции с вязкой текстурой наслаивающихся мелодических дронов, лупов, сэмплов, оформленных расслабленным ритмом перкуссионных инструментов. Непростой, но легко усваиваемый инструментальный эмбиент-рок с сильным трайбалистско-психоделическим началом. Интересная, многоплановая, неординарная работа, которая должна заинтересовать как любителей медитативной экспериментальной электроники, так и интересующихся трансовой психоделической рок-музыкой. Тираж: 800-ltd (на лейбле распродан!). цена RAIG: 700 ru My Cat Is An Alien + Steve Roden / (split) Cosmic Debris. Volume II / 2008 (ASP23)
CD-переиздание второго релиза в серии «сплит-арт-LP» Cosmic Debris («Космические осколки»), инициированной туринцами Maurizio и Roberto Opalio (MY CAT IS AN ALIEN) в 2006 году на своем частном лейбле Opax. Оригинальный винил был выпущен в 2007-ом: как и другие релизы серии, каждый из 100 экземпляров представлял собой арт-объект авторства Roberto Opalio (30х30, холст, акрил, поляроид-снимок + диск). Список видных деятелей авангардистских искусств, с которыми имели честь «сплитоваться» MCIAA, пополнил Steve Roden. Известный саунд-инсталлятор, художник, скульптор, сочинитель, концептуалист и перформансист из Лос-Анджелеса, также известный как IN BE TWEEN NOISE, представил два трека – “E-bows and Rainbows” и “My dog is a Yufo” общей продолжительностью в 20 с небольшим минут. Записан материал в апреле-июне 2005 года и представляет собой интуитивное гитарное музицирование на фоне легких органических шумов… Безмятежно-задумчивое лирическое настроение, заданное калифорнийским артистом, MY CAT IS AN ALIEN удачно продолжили в своем 19-минутном треке “Everything waves like cosmic debris”. Maurizio манипулирует с инородными созвучиями, Roberto высоким колеблющимся голосом муэдзина творит азан, а Ramona Ponzini (его партнерша по дуэту PRAXINOSCOPE) умело позвякивает японскими колокольчиками. Записано в июне 2006-ого в альпийской студии артистов… Из неисчислимой вереницы актов концептуальной импровизации этот электроакустический альбом-хэппенинг выделяется специфически благостной флюидностью. Дискография Steve RODEN (IN BE TWEEN NOISE): The Secret Of Happiness (1991, MC); split w/ COLLAGE ENSEMBLE. Introspective Retrospective (1991, MC); So Delicate And Strangely Made (1993, CD); Humming Endlessly In The Hush (1995, CD); Splint (The Soul Of The Wood) (1997, EP); Crop Circles (1998, CD); split w/ Brandon LaBelle (1998, CD); w/ Brandon LaBelle. The House Was Quiet The World Was Calm (1999, CD); Chair (A Subscape Of Resonance) (1999, EP); Lamp (Within/Without The Skin) (1999, EP); Tree (1999, CD); The Radio (1999, EP); Translations And Articulations (1999, EP); View (1999, CD); Archival Footage 1993-98 (1999, 10”); split w/ SMALL CRUEL PARTY, TOY BIZARRE (2000, CD); w/ Brandon LaBelle. The Opening Of The Field (2000, CD); Four Possible Landscapes (2000, CD); w/ Martin Archer, Geraldine Monk. Angel High Wires (2001, CD); Forms Of Paper (2001, CD); split w/ Bernhard Guenter. Japan (2001, CD); Schindler House (2001, CD); (for)m (2001, EP); split w/ Richard Chartier, Bernhard Guenter. For Morton Feldman (2002, CD); Winter Couplet (2002, EP); split w/ Francisco Lopez. Le Chemin Du Paradis (2002, CD); Three Roots Carved To Look Like Stones (2003, CD); Resonant Cities (2003, CD); Light Forms (Music For Light Bulbs And Churches) (2003, CD); Speak No More About The Leaves (2003, CD); w/ Jason Kahn. Brombron 06: Shimmer-Flicker-Waver-Quiver (2003, CD); w/ Tu M’. Broken-Distant-Fragrant (2003, CD); In Flows And Spuns (2004, LP); w/ Rhodri Davies, Mark Wastell. Graham Halliwell: Recorded Delivery (2005, CD); Ear(th) (2005, CD); Transmissions (Voices Of Objects And Skies) (2005, CD); Oder Delias Or Butterflies (2005, CD); Airforms (2005, CD); Lines And Sp Aces (2006, 2LP); w/ Jacob Danziger. Dark Over Light Earth (2007, CD); One Stone And Arcs And Ears (2007, 7”); A Christmas Play For Joseph Cornell (2007, CD); Vester Fields (2007, CD); split w/ MY CAT IS AN ALIEN. Cosmic Debris. Volume II (2007/2008, LP/CD); w/ Michael Bullock, James Coleman, David Gross. Untitled, Or Not Yet (2008, CD); A Slow Moving Boat (2008, EP); Stars Of Ice (2008, CD-R); Ecstasy Shorewed Its Petals With The Full Peal Of The Bell (2009, EP) цена RAIG: 700 ru Fabio Orsi + My Cat Is An Alien / (split) For Alan Lomax / 2006 (ASP10)
Дань уважения представителей итальянского экспериментального андеграунда выдающемуся американскому музыковеду и фольклористу Alan Lomax*, который немало хорошего сделал для возрождения и популяризации итальянской народной песни. Альбом For Alan Lomax выполнен как сплит-релиз Fabio Orsi из Неаполя и MY CAT IS AN ALIEN (братья Maurizio и Roberto Opalio) из Турина… Fabio Orsi открывает альбом 38-минутным треком “Spring no more and love come in the wind”. Итальянская музыкальная пресса не случайно называет молодого артиста «главной надеждой нашей экспериментальной сцены» и «кровоточащим сердцем южной Италии»: его музыка при всем минимализме изобразительных средств всегда удивительно экспрессивна и выразительна. Это посвящение неаполитанца сделано в «традиционалистском» для сэмпло-коллажного экспериментала ключе. Первые 12 минут звучит академичный статик-дрон-скейп; во второй трети пьесы к нему начинают прибывать новые текстуры – инородные созвучия гитары, фортепьяно, органа, аккордеона, духовых инструментов, голоса; проступает мелодический рисунок, ритм; и на последних минутах выстроенная инструментальная конструкция уже аккомпанирует сэмплу аутентичного вокала (утверждают, что это «Песня сицилийского рыбака» из «ломаксовского» архива). Очень красивая и нежная многочастная пьеса – альбом стоит слушать уже ради нее одной (и фактически это ни в каком ином виде не выходивший автономный альбом Fabio Orsi)… Эстафету принимают «космические братья Opalio» с 28-минутной композицией “Heart of the eartH”. MY CAT IS AN ALIEN придерживаются иной художественной концепции в своем посвящении. Игнорируя манипуляции с фольклорными сэмплами, они пытаются связать характерный для творчества дуэта резонирующий микрокосмос электроакустических звуков – гармоника, гитары, синтезаторы, органические и фоновые шумы, перкуссии – с идеей «поиска новой песенной аутентичности». На 21-ой минуте бурный и хаотический поток текстур выносит на поверхность дервишеские стансы-вокализации Roberto Opalio, и картина приобретает более-менее завершенный вид. Довольно смелый и очень любопытный опыт, родившийся на каком-то причудливом изломе обостренного восприятия историзма и антропологизма музыкальной культуры (поклонникам ранних вне-краут-рок-экспериментов группы Can эта пьеса должна очень понравится)… «Единым целым» я бы этот релиз не назвал, но обе его части очень хороши, каждая своей индивидуальной красотой. Настоятельно рекомендуется ценителям качественной электроакустической интриги! Последние экземпляры – тираж (500-ltd) на ASP уже распродан. * Alan Lomax (1915-2002) – американский этнограф, культоролог, музыковед, собиратель и популяризатор мирового фольклора. Известен как один из ведущих исследователей «антропологии музыки», приверженец концепции «культурного равенства», создатель теорий «кантометрики», «хореометрики» и «парламетрики» (принципы которых используются для классификации народной музыки и танца). В 30-40-е годы, продолжая дело отца, занимался созданием Архива американского песенного фольклора при Библиотеке Конгресса США; вел радиопередачу “Your Ballad Man” на MRN; продюсировал молодых фолк-исполнителей на Decca Records (с его легкой руки «национальными кумирами» стали Woody Guthrie, Lead Belly, Muddy Waters, Jelly Roll Morton, Earl Taylor, Pete Seeger и многие другие). За годы своей деятельности Lomax собрал огромную коллекцию аутентичных народных песен, которые записывал в этнографических экспедициях по США, Великобритании, Ирландии, Италии, Испании и странам Карибского бассейна (более 5 тыс. песен из более 800 национальных культур). В 50-60-е годы Alan Lomax и итальянский фольклорист Diego Carpitella при поддержке BBC и римской Accademia di Santa Cecilia осуществили фундаментальный проект по сбору и классификации итальянской народной песни для «Всемирной библиотеки Колумбийского университета». Записанные материалы частично были опубликованы в аудио-серии “Italian Treasury”. 50-е годы Lomax провел в Великобритании, где, помимо основных музыковедческих исследований, играл и пел в скиффл-группе Alan Lomax & The Ramblers. В 1986 Lomax получил «Национальную медаль США за искусства» от президента Рональда Рейгана. В 2003 был посмертно удостоен Grammy Trustees Award. Дискография MY CAT IS AN ALIEN: My Cat Is An Alien (1998, CD-R); Hypnotic Spaces (1998/2002, EP-CDR/LP); Landscapes Of An Electric City (1999/2002, CD-R/LP); Alien Dissolving (1999, EP-CDR); The Alien Attack Series! Vol.I: Alien Holland Invasion (2000, CD-R); The Alien Attack Series! Vol.II: Infinite Lights Above Us (2001, CD-R); The Alien Attack Series! Vol.III: ...Ascends The Sky (2001/2006, CD-R/CD); w/ AMOUR EN STEREOPHONIE, V.VORTEX. Orange Car Crash (2002, LP); Out Of The Blue Into The White (2003, 3CD-R); The Cosmological Eye Trilogy - part one - Into The Sleeping Beauty Galaxy (2003, CD-R); Il Segno (2003/2007, LP/CD); The Rest Is Silence (2003, 2LP); The First Flame Of Tomorrow (2004, CD-R); The Cosmological Eye Trilogy - part two - Into The Sombrero Galaxy (2004, CD-R); split w/ Thurston Moore. From The Earth To The Spheres, Vol.1 (2004, LP/CD); split w/ THUJA. From The Earth To The Spheres, Vol.2 (2004, LP/CD); Floating In The Void (2004, CD-R); split w/ JACKIE-O MOTHERFUCKER. From The Earth To The Spheres, Vol.3 (2004/2005, LP/CD); On Air At Sound Projecting (2005/2006, CD-R/LP); split w/ Jim O'Rourke. From The Earth To The Spheres, Vol.4 (2005, LP); Through The Reflex Of The Rain (2005, CD); Everything Is Here (2005, 7”); When The Windmill's Whirl Dies (2005, LP); Different Shades Of Blue (2005/2006, CD-R/LP+7”); split w/ Christina Carter & Andrew MacGregor. From The Earth To The Spheres, Vol.5 (2005, LP/CD); Black Shadows From Jupiter (2005, LP); Alien Minds (2005, MC); split w/ GLANDS OF EXTERNAL SECRETION. From The Earth To The Spheres, Vol.7 (2005/2006, LP/CD); Plutonian Flames (2005, 2CD-R); The Cosmological Eye Trilogy (2005, 3CD); Astral Key (2005, CD-R); Folclore Alieno (2006, CD-R); There's A Flame… Sometimes (2006/2008, LP); Listen Before Black Falls (2006, LP); split w/ Christian Marclay & Okkyung Lee. From The Earth To The Spheres, Vol.6 (2006, LP/CD); Introducing The Cosmic Blues (2006, 7"); Cosmic Light Of The Third Millennium (2006, CD); split w/ Tony Herrington. Joint Multiples 04 (2006, CD-R); The Secret Of The Dancing Snow (2006, CD); split w/ CORSIAN PAINTBRUSH. Transmission From Planet KFJC (2006, 10"); split w/ Fabio Orsi. For Alan Lomax (2006, CD); Greetings From The Great Void (2006, 2LP); split w/ TEXT OF LIGHT. Cosmic Debris Vol.I (2006/2007, LP/CD); Il Suono Venuto Dallo Spazio (2006, CD); w/ Ramona Ponzini, Tom Greenwood. Black Magic Disco (2007, CD/2LP); Leave Me In The Black No-Thing (2007, CD); Into The White Vortex (2007, LP); split w/ FAMILY UNDERGROUND. Extraterrestrial Call (2007, LP); split w/ Steve Roden. Cosmic Debris Vol.II (2007/2008, LP/CD); split w/ Keiji Haino. Cosmic Debris Vol.III (2007, LP/CD); Speak, Alien, Speak! (2007, 3MC); split w/ Valerio Cosi. Stories From The Vacuum (2008, 7”); Sotto Le Stelle (2008, LP); split w/ Mats Gustafsson. Cosmic Debris Vol.IV (2008/2009, LP/CD); split w/ Loren Connors & HAUNTED HOUSE. Cosmic Debris Vol.V (2008, LP); Alien Blood (2008, LP); split w/ PRAXINOSCOPE (2009, 2LP); split w/ PESTREPELLER (2009, LP); w/ Enore Zaffiri. Through The Magnifying Glass Of Tomorrow (2009, CD+DVD); Mort Aux Vaches (2009, CD) Дискография Roberto OPALIO соло: ONE LONELY ALIEN CAT. In The Blue Alien Dim Light (1999, CD-R); Chants From Isolated Ghosts (2005/2007, CD-R/LP/CD); Voice With No Guitar & Guitar With No Voice (2005, MC); The Last Night Of The Angel Of Glass. Vol. I & II (2007/2009, 2CD/LP+DVD); Whispers Of The Last Light. Part I & II (2007, LP+DVD); w/ Maurizio Opalio. Music For Phantoms (2007, CD-R+DVD-R); split w/ Maurizio Opalio (2009, LP); My Alien Notes (Escaping The Void?) (2009, CD) Дискография Maurizzio OPALIO соло: Way Up To Enfer (2006/2007, CD-R/LP); w/ Roberto Opalio. Music For Phantoms (2007, CD-R+DVD-R); w/ Roberto Opalio (2009, LP) цена RAIG: 700 ru
В 2004 году братья Maurizio и Roberto Opalio из Турина, с 1997 года выступающие как аудиовизуальный импровизационный дуэт MY CAT IS AN ALIEN, запустили на своем домашнем лейбле коллекционных артефактов Opax Records серию сплит-релизов под названием From The Earth To The Spheres. Седьмым и заключительным релизом серии стал сплит со спонтанно сложившимся на нью-йоркской «даун-таун» сцене авангардистским дуэтом именитого швейцарского аудио-видео-инсталлятора, профессора Christian Marclay (коллаборатор Elliott Sharp, John Zorn, The Kronos Quartet и Sonic Youth в числе прочих, участник BACHELORS EVEN и TEXT OF LIGHT) и корейской виолончелистки Okkyung Lee (коллаборатор Laurie Anderson, Derek Bailey, Fred Frith, Thurston Moore, Evan Parker и John Zorn в числе прочих). В 2006-ом альбом был издан как виниловый «арт-LP» числом 100 экземпляров, упакованных в специальные деревянные футляры, которые лично разрисовал Roberto Opalio. CD-версию в том же году опубликовал итальянский лейбл ASP: по непонятной причине на этом издании альбом маркирован как «Том 6». Впрочем, разночтения в непомерно распухших дискографиях «артистов», которые каждый свой чих считают концептуальным актом, остро нуждающимся в материальном увековечивании, случаются сплошь и рядом. Что касается содержания данного «концептуального акта»… Начинается он с 20-минутного трека “Rubbings”, который Marclay и Lee записали на выступлении в одной из нью-йоркских авангардистских кофеен еще в 2003 году: хаотические манипуляции с фонографическими пластинками на диджейских «столах», выливающиеся в микро-нойз кашу, в которой слышны скрипы и скрежеты отстраивающейся виолончели. Далее следуют два трека MCIAA от 2002 года: фоняще-гудящий 20-минутный скейп “Beyond the limits of the stars, beyond the limits of the grooves”, накрученный из гитарных фидбэков, генерированных микро-нойзов и сэмплов. На виниловом LP этот трек концептуально завершается лок-грувом. На CD лок-грув выделен в отдельный безымянный третий трек, который занудно сверлит мозг 37 минут… Что ж, прозвучи программа в совокупности с видеорядом, то, возможно, впечатления были бы иными. В отсутствие такового всякий смысл в действиях исполнителей теряется, и звучат их истории довольно безлико, пустовато и неряшливо – до неприличия растиражированным электроакустическим «поп-артом». Не сомневаюсь, однако, что по всему миру сыщется немало слушателей, именно такое звукотворчество отождествляющих с «подлинным искусством авангарда». Им, очевидно, релиз и адресован. цена RAIG: 700 ru Aidan Baker / The sea swells a bit... / 2006 (ASP006)
Aidan Baker – композитор и музыкант с классическим образованием по классу флейты из канадского города Торонто, автор нескольких поэтических и прозаических сборников. Помимо бурной сольной деятельности, он является ключевой фигурой в группах ARC, NADJA и MNEMOSYNE. Мультиинструменталист, в качестве основного инструмента избравший и самостоятельно освоивший гитару. Стили и направления творчества охватывают широкий спектр экспериментальной электроакустической (эмбиент, дрон, экспериментал, электро, пост-рок) и новой академической музыки (пишет для The Penderecki String Quartet и The Uxbridge Chamber Choir). С 2000 года издал беспрецедентное число альбомов, как на собственном cdr-лейбле Arcolepsy Records, так и в других известных и малоизвестных издательствах: Blade, Mechanoise Labs, Angle.Rec. (первый в дискографии тиражный CD-альбом), Drone, Infraction, Crucial Bliss (суб-лейбл Crucial Blast), Die Stadt, A Silent Place, Beta-lactam Ring и пр. Фантастическая активность и работоспособность Baker вызывают уважение: за шесть лет карьеры выпущено более 40 (!) релизов, но только 6 из них выходили как тиражные CD-издания. Известно, что основная цель артиста – «исследование деконструктивных акустических возможностей электрогитары, как основного источника звука». Интересных работ у него немало, но далеко не все они равноценны: многие довольно статичны и сосредоточены на исследовании какой-то одной идеи, занимающей автора в текущий момент. 7-ой тиражный CD-альбом The Sea Swells A Bit, на этот раз вышедший в Италии на лейбле A Silent Place, не таков: Aidan Baker демонстрирует интерес как к текстурной, так и структурной музыке, широту взглядов и подходов, играет на электрической, акустической и бас гитарах, манипулирует с тэйп-лупами и сэмплами, активно использует драм-машину. Итак… «море волнуется – раз», трек “The sea swells a bit” (21 мин.): консонирующие гитарные аккорды, атмосферные эффекты, неакцентированное ритмическое сопровождение, постепенное растворение в медленно консолидирующемся сонорном массиве – фирменный гитарный эмбиент-дрон-экспериментал от канадского мастера. «Море волнуется – два», “When sailors die” (17 мин.): неторопливое выстраивание фосфоресцирующих текстур по оси монотонного транс-медитативного ритма и резонирующих даб-басовых созвучий – среднетемповый нео-психодел с псевдо-этническим шармом. «Море волнуется – три», “Davy Jones’ Locker” (16 мин.): гипнотические эмбиентные флуктуации, неспешная формализация саундскейпа в маршеобразной перкуссии, декор удаленных гитарных соло, наслоения сэмплированной флейты и голоса (фрагмент поэмы Джона Милтона «Потерянный Рай», на который ссылаются некоторые рецензенты, в буклете не упомянут) – беспредельно красивый пост-роковый шузгейзинг. Общее звучание наводит на мысль о «риал-тайм» технологии записи с возможной минимальной последующей обработкой. Некоторые слои обозначаются, но читаются далеко не на любом акустическом комплекте, а с учетом огромного количества текстурных нюансов и тональных оттенков слушать эту работу стоит либо на высококачественной акустике, либо в наушниках. «Морской триптих» вызвал прилив восторженных отзывов, знакомясь с которыми понимаешь, что у каждого слушателя работа вызывает очень индивидуальный резонанс (приводятся сравнения с Brian Eno, Stars Of The Lid, Windy & Carl, Labradford, Talk Talk, Bark Psychosis, Troum, Bardo Pond и т.д.). Красота и глубина музыки раскрывается не сразу, альбом требует внимательного и вдумчивого отношения. Рекомендовал бы его всем, кто интересуется современным экспериментальным инструменталом – вне зависимости от жанровых и стилистических пристрастий. Дайте время, «море нахлынет» и укутает вас волнами созвучий, мелодий, переживаний, откровений… Восхитительные и непередаваемые ощущения! (Представлены копии первого тиража в картонном фолдере. На лейбле распроданы!). Дискография Aidan BAKER: Element (2000, CD-R); Letters (2002/2008, CD-R/LP); I Fall Into You (2002/2008, CD-R/CD); w/ ARC. Repercussion (2002, CD-R); w/ THE INFANT CYCLE. Rural (2002/2008, CD-R); Pretending To Be Fearless (2002, CD-R); Wound Culture (2002, CD-R); At The Fountain Of Thirst (2003, CD-R); Black Flowers Blossom (2003, CD-R); Cicatrice (2003, EP-CDR); Concretion (2003, CD-R); split w/ GYDJA. Corpus Callosum (2003, CD-R); Dreammares (2003, CD-R); Eye Of Day (2003, CD-R); Loop Studies One (2003, CD-R); vs CYMBL. Loop Studies Remixed (2003, CD-R); Metamorphose (En Sept Etages) (2003, CD-R); w/ Thomas Baker & Alan Bloor. Terza Rima (2003, CD-R); Threnody One: Lamentation (2003, CD-R); The Taste Of Summer On Your Skin (2004, EP-CDR); Ichneumon (2004, mp3); An Intricate Course Of Deception (2004, CD); Same River Twice (2004, 7”); Antithesis (2004, CD-R); At The Base Of The Mind Is Coiled A Serpent (2004, CD); Blauserk (2004, EP-CDR); Butterfly Bones (2004, CD); Field Of Drones (2004, CD-R); Ice Against My Skin (2004, CD-R); vs STRAIPH. Scouring Thin Bones (2004, mp3); Tense Surface (2004, mp3); 24.2.24.4 (2005, mp3); Skein Of Veins (2005, mp3); Figures (2005/2007, CD-R/CD); Candescense (2005, CD-R); w/ ULTRA MILKMAIDS. At Home With… (2005, CD); Periodic (2005, CD-R); Songs Of Flowers & Skin (2005, CD-R); Within The Final Circle (2005, mp3); Still My Beating Heart Beats (2005, CD-R); Traumerei (2005, CD-R); w/ Matt Borghi. Undercurrents (2005, CD); Remixes (2005, CD-R); Pendulum (2006, CD-R); Dog Fox Gone To Ground (2006, CD-R); The Sea Swells A Bit... (2006, CD); vs DD6. Approaching A Black Hole (2006, CD-R); Loop Studies Two (2006, CD-R); Oneiromancer (2006, 2CD); Paeu Sensible (2006, mp3); 030706 (2006, mp3); w/ THISQUIETARMY. Orange (2007, EP-CDR); Green & Cold (2007/2008, CD-R/CD); Broken & Remade (2007, CD); Thoughtspan (2007, CD-R); Convs. w/ Myself (2007, 12”); Dance Of Lonely Molecules (2007, CD-R); Exoskeleton Heart (2007, CD-R); w/ Jacob Thiesen. A Bout De Souffle (2007, CD-R); Noise Of Silence (2007, CD-R); I Will Always And Forever Hold You In My Heart And Mind (2007, CD-R); w/ Ben Fleury-Steiner. Second Week Of The Second Month (2007, mp3); w/ DATASHOCK & Leah Buckareff (2007, 12”); w/ Merrell & Jordan. Nagual (2007, CD); w/ BETA CLOUD. An Open Letter To Franz Kafka (2007, CD-R); Scalpel (2007, CD); Fragile Movements In Slow Motion (2008, EP-CDR); Suchness #1 (2008, CD-R); Book Of Nods (2008, CD); split w/ Leah Buckareff, NADJA. Trinitarian (2008, CD/LP); I Wish Too, To Be Absorbed (2008, 2CD); w/ Tim Hecker. Fantasma Parastasie (2008, CD/LP) цена RAIG: 700 ru Fabio Orsi & Mamuthones / The First Born / 2008 (ASP29)
Первый совместный творческий акт двух, возможно, самых ярких представителей современного итальянского экспериментального андеграунда: Fabio Orsi, резидента лейбла ASP, которого пресса называет «коронованным принцем итальянского экспериментального нойза», и Alessio Gastaldello, получившего международную известность в качестве барабанщика оригинального состава группы JENNIFER GENTLE, а с 2006 года выступающего сольно как «человек-оркестр» MAMUTHONES. История гласит, что знакомы музыканты исключительно по переписке, совместно никогда не музицировали, а их «Первенец» (так переведем название альбома) является результатом сугубо «непорочного зачатия», то есть состоялся он исключительно посредством удаленного обмена электронными файлами. Gastaldello (фортепьяно, орган, барабаны, голос, шумы) первично подготовил фортепьянные и органные скетчи, подкрасил их шумами, прорисовал ритмические структуры и переслал все Orsi (гитары, клавишные, шумы), который дописал новых текстурных лайеров и осуществил общее продюсирование альбома. Получилось: четыре пространных электроакустических саунд-скейпа продолжительностью от 7 до 13 минут (“A Whisper”, “The First Born”, “The Battle”, “Infinity Within”) и 3-минутный безымянно-абстрактный финал. Первый и заключительный треки близки к тому, что называют «музыка для релаксации»: убаюкивающие текстурные манипуляции, тихое позвякивание перкуссионных колокольчиков, едва различимое нашептывание ведийской молитвы, щебетание пташек, шелест листвы и прочие признаки здоровой экологии. Гармонические линии второй, третьей и четвертой композиций более отчетливы, к тому же эти треки имеют ритмическую организацию в виде простых линейных граунд-битов – что в совокупности вызывает определенные ассоциации с первыми опытами по ассимиляции классической индийской и китайской музыки с современной европейской, но без ретро-винтажности, характерной для современной психоделии… По своему художественному кредо и Fabio Orsi, и Alessio Gastaldello – скорее «созидатели», чем «разрушители». Артистам не свойственен деструктивный метод, и их совместная работа – это еще одна попытка придать форму ускользающему из хаоса страшного бытия моменту красоты и покоя. Потому приготовьтесь к ритуальному омовению в умиротворяющей ауре альбома – The First Born вряд ли изменит этот мир к лучшему, но любому из нас он даст возможность почувствовать себя чуть чище и добрее. Не упускайте свой шанс приобщения и не пропускайте этот чудесный альбом! Дискография Fabio ORSI: South Of Me (2006, EP-CDR); Osci (2006, LP); split w/ MY CAT IS AN ALIEN. For Alan Lomax (2006, CD); w/ Gianluca Becuzzi. Muddy Speaking Ghosts Through My Machines (2006, CD); 2 Or 3 Moments In 1 Day (2007, EP-CDR); w/ Gianluca Becuzzi. Please Don’t Count The Clouds (2007, 3xEP-CDR); w/ Gianluca Becuzzi. The Stones Know Everything (2007, 2CD); w/ Gianluca Becuzzi. Wildflowers Under The Sofa (2007, CD); Birds Are Smart But They Cannot Speak (2007, EP-CDR); Leaves Under Trees (Portayed Window) (2007, LP); Find Electronica (2007, CD); split w/ Valerio Cosi. The Frozen Seasons Of Lysergia (2007, MC); split w/ Valerio Cosi. Not Used (2007, 7"); Picture Myself In A Cloud (2008, EP-CDR); The Psychedelic Power Of Bubbles (You And Me) (2008, EP-CDR); Before Long, Before Anyone, The Stars Will Be Walls In My Mind (2008, EP-CDR); w/ MAMUTHONES. The First Born (2008, CD); w/ Valerio Cosi. We Could For Hours (2008, CD); w/ Gianluca Becuzzi. Sound Postcards (2008, CD); The Wild Light Of The Moon (2008, CD-R); Audio For Lovers (2008, 2CD); w/ THE NORTH SEA. Far & Wide (2008, MC); w/ Valerio Cosi. Thoughts Melt In The Air (2009, CD); w/ SEAWORTHY. Near And Faraway (2009, CD); w/ Gianluca Becuzzi (ETRE). So Far (2009, CD); Winterreise (2010, CD) цена RAIG: НЕТ My Cat Is An Alien + Text Of Light / (split) Cosmic Debris. Volume I / 2007 (ASP16)
CD-переиздание первого релиза в новой серии «сплит-арт-LP» под названием Cosmic Debris («Космические осколки»), которую братья Maurizio и Roberto Opalio (MY CAT IS AN ALIEN) из Турина затеяли в 2006 году. Как и прочие виниловые артефакты с их частного лейбла Opax, оригинальный диск был выпущен числом 100 экземпляров: к каждому прилагалась авторская художественная поделка Roberto Opalio (30х30, холст, акрил, поляроид-снимок – каждый раз новая перспектива одного и того же объекта). Авангардистская супер-группа TEXT OF LIGHT – в составе Lee Ranaldo (гитара; SONIC YOUTH), Alan Licht (гитара; LOVE CHILD, BLUE HUMANS, RUN ON, MANDARIN MOVIE), Ulrich Krieger (саксофон; ART ZOYD, ZEITKRATZER, METAL MACHINE MUSIC TRIO), Gregor Asch ака Dj Olive (тэрн-тэйбл; THE AUDIO JANITOR) и Tim Barnes (перкуссия; THE TOWER RECORDINGS, THE ESSEX GREEN) – представлена на альбоме 18-минутной импровизацией “033103 Paris”, которая была записана в 2003 году на концерте в Национальном центре искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже. Двухканальная запись позже сводилась в Нью-Йорке как «дуал-моно-трек». Lee Ranaldo учредил TEXT OF LIGHT как свободный коллектив импровизаторов в 2001-ом с целью синхронного аккомпанирования кинофильмам Стэна Брекиджа (1933-2003) и других американских кинорежиссеров-авангардистов 50-60х годов. В отличие от многих аналогичных синематик-трибьют-проектов, для Ranaldo и партнеров кино является не абстрактным источником вдохновения, но отправной точкой разворачивающейся импровизации. Иначе говоря, музыканты следуют не только друг другу, но и оригинальной звуковой дорожке киноленты, инкорпорируя ее в контекст создаваемых звуковых полотен. Каждое выступление – своеобразный эксперимент в реальном времени на публике. Парижское выступление слушать весьма любопытно даже без какого-либо визуального сопровождения, что само по себе является показателем успешности данного конкретного опыта… 19-минутный трек MY CAT IS AN ALIEN под названием “Everything falls like cosmic debris”, хотя и декларирован как «программная увертюра ко всей серии», звучит почему-то второй и заключительной частью альбома. Записано в апреле 2006 года в студии, располагающейся где-то «на западе итальянских Альп». Чистый альпийский воздух стимулировал братьев Opalio на создание импровизационного авангардистского электроакустического полотна: разреженного и гулко резонирующего в пустоте – постепенно набирающего в объеме инородных созвучий – тускло мерцающего медной перкуссией и минималистскими барабанными постуками – и под занавес исчезающего в величественном ничто… То, что делают TEXT OF LIGHT и MY CAT IS AN ALIEN – это, разумеется, «музыка очень не для всех». Это даже и не музыка в традиционном понимании – скорее арт-перформанс, который взрослые, компетентные, но немного сумасшедшие артисты устраивают, прежде всего, для собственного удовольствия. Присутствовать на таких акциях, конечно же, интереснее, чем слушать их в записи. Но коль скоро такая возможность есть далеко не у всех, то CD-релиз Cosmic Debris Volume I своего слушателя наверняка найдет. Тем более что послушать на нем есть что. Дискография TEXT OF LIGHT: 052202 Tonic & 020103 RAW (2004, LP); 052402 Echo 4 (2004, 12”); Text Of Light (2004, CD); Reel 1 (2005, CD-R); Rotterdam 1 (2006, EP); Metal Box (2006, 3CD); split w/ MY CAT IS AN ALIEN. Cosmic Debris. Volume I (2006/2007, LP/CD); Un Pranzo Favoloso – A Fabulous Lunch (2006, CD) цена RAIG: НЕТ Gianluca Becuzzi & Fabio Orsi / Muddy Speaking Ghosts Through My Machines / 2006 (ASP12)
Первый в серии совместных альбомов ветерана итальянской экспериментальной сцены Gianluca Becuzzi (KINETIX, в прошлом LIMBO, SAINT LUKA и др.) и молодого таланта Fabio Orsi. В 2005 году Becuzzi продюсировал дебютный альбом Orsi (который под названием Osci выходил на лейбле Small Voices как виниловый LP), а потом предложил своему подопечному сделать что-то, объединив усилия. Muddy Speaking Ghosts Through My Machines появился на лейбле ASP фактически в продолжение предыдущей работы Fabio Orsi на cплит-релизе с My Cat Is An Alient и прозвучал еще более обоснованным «посвящением» американскому музыковеду и фольклористу Алану Ломаксу (1915-2002), чем альбом For Alan Lomax. Аутентичный блюз и фолк из обширнейшего «ломаксовского» архива (указания на источники отсутствуют), занимают центральное место практически в каждой альбомной композиции. Художественная концепция особых изменений не претерпела: инструментальный электроакустический новодел (компьютерные манипуляции, клавишные, гитары и пр.) предлагается как аккомпанемент к сэмплированным напевам «почвенного» фольклора. В пресс-релизе альбома говорится о том, что «эта работа может быть услышана как авант-фолк, экспериментал-блюз, рут-эмбиент или в любой иной современной эстетике». В известном смысле так оно и есть. Но еще более вероятно, что у многих слушателей альбом вызовет ассоциации с «продвинутым» саунд-треком к документальной кинохронике о жизни американской, ирландской или итальянской патриархальной глубинки. Слушать интересно, но впечатление остается двоякое: моменты в буквальном смысле «озарений свыше» (нередко случающиеся в современной межжанровой и кинематографической музыке) соседствуют с местами общими и несколько вялыми (что вообще свойственно «конкретной музыке» в эпоху компьютерной тиражируемости). Восприятие этой работы во многом зависит от настроения слушающего. Предаетесь легкой лирической грусти? Витаете в ностальгических мечтах? Собираетесь вздремнуть под звуки чего-то необычного, но не требующего фокусирования? «Неразборчиво вещающие из моих устройств призраки» от Gianluca Becuzzi и Fabio Orsi к вашим услугам. Дискография Gianluca BECUZZI (KINETIX): First Emission (2001, CD-R); K (2002, EP-CDR); X (2002, CD-R); Possible Forms (2002, 2CD-R); Rand System (2003, 2CD-R); Selected E_Missions (2003, CD); White Rooms (2005, 2CD); Gestaltsystem 01. Possible Forms (2006, 2CD); Memory Makes Noise (2006, CD); w/ Fabio Orsi. Muddy Speaking Ghosts Through My Machines (2006, CD); w/ Fabio Orsi. Please Don’t Count The Clouds (2007, 3xEP-CDR); w/ Fabio Orsi. The Stones Know Everything (2007, 2CD); Re_Worked Materials 1999-2002 (2007, CD-R); w/ Fabio Orsi. Wildflowers Under The Sofa (2007, CD); w/ Fabio Orsi. Sound Postcards (2008, CD); w/ Luigi Turra. PLay To BN Chora (2008, CD); Notte Rossa & Red Night (2008, 2CD); Absolute Grey (2009, CD-R) цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|