News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
COLD SPRING RECORDS

В 1988 году англичанин Justin Mitchell, один из девяти посвященных координаторов эзотерического общества Thee Temple Ov Psychic Youth (TOPY) решил выпустить несколько аудиокассет с целью продажи и сбора средств в кассу организации. «Аккомпанемент конца света» – так кто-то из журналистов окрестил эту частную инициативу, на которую живо откликнулись многие влиятельные деятели индустриального андеграунда. В 1990 году проект получил статус независимого издательства под названием Cold Spring, уверенно занявшего место в авангарде крепнущей экспериментальной пост-индустриальной сцены. Сфера музыкальных интересов рекорд-лейбла и мэйл-ордера охватывала блэк- дарк- эмбиент, неоклассику, нео- маршал- оркестрал- фолк, пауэр-электронику, нойз, минимал, дрон, дум, дэт-индастриал, дарк-синематик, экспериментал и все прочие родственные стилистические ответвления. «Музыка для меня – это лезвие, разрезающие путы, которыми современное общество оплетает воображение индивида… а подлинное искусство – это то, что человек способен создать, разрушая привычные представления о добре и зле, о прекрасном и отвратительном, о возвышенном и низменным» – декларировал основатель лейбла Justin Mitchell. Для всех тех, кто эту позицию разделяет, каталог Cold Spring многие годы остается пусть уже и не единственной в международном масштабе, но, безусловно, самой полной и актуальной коллекцией «музыкальной красоты и экстремальности».

перейти на COLD SPRING



Nadja – Atavist – Satori / Infernal Procession… And Then Everything Dies / 2008 (CSR111)

 

Стилистика: экспериментал-эмбиент/ сладж-кор

Формат: CD/ 3-панельный картонный фолдер

Время звучания: 37 минут – 3 трека

 

Не ищите в этом сплит-альбоме никакой эстетической или идеологической подоплеки. Infernal Procession And Then Everything Dies («Адское шествие, и потом все умирает») – это классический тур-релиз, приуроченный к совместным концертам NADJA, ATAVIST и SATORI в Великобритании в ноябре 2008 года. Согласно старой апробированной формуле, каждый участник предоставляет эксклюзивный материал в малой дозе, в данном случае: 13-минутный трек “Time is Our Disease” от NADJA, 14-минутный “Certitude” от ATAVIST и 10-минутный “Abyss” от SATORI. Группы разные – каждая с весьма авторитетным статусом в своей целевой аудитории. NADJA и ATAVIST уже дважды предпринимали небезуспешные попытки по формированию общего слушательского пула, но присоединение к альянсу SATORI (проект, в котором с 1994 года играет Justin Mitchell – идеолог, основатель и действующий шеф Cold Spring Records) открывает перед всеми совсем новую перспективу… Канадский дуэт NADJA (Aidan Baker – гитары, вокал, драм-машина; и Leah Buckareff – бас) – обладатели одного из самых «конвертируемых» в наши дни имен в современном экспериментальном андеграунде исполнили свой типичный программированный хэви-атмосферный скейп с красивой гитарной темой и вариативным эффект-вокалом. Манчестерский квинтет ATAVIST (Chris Naughton – гитара; Simon Lucas – барабаны; Oliver Turner – бас; Matthew Barrley – вокал; и Richard Brass – гитара) – одна из самых перспективных английских команд «новой тяжелой музыки» отыграли, как и следовало ожидать, мощно и страстно. Настроенческий панорамный пост-хардкор с прекрасной работой инструменталистов и отлично поставленным скримо-вокалом. Ветераны английской индустриальной сцены SATORI (проект создан в 1988 году, распущен в 1996-ом и десять лет спустя возрожден как дуэт Neil Chaney и Justin Mitchell) выступили с традиционалистским электронным дарк-эмбиентом без каких-либо ритмических и текстурных экстраваганций, будто решили погрузить всех в бесконечно темную бездну и заставить коллег задуматься о бренности и суете содеянного… Пожалуй, самым благодарным слушателем этого альбома стал бы тот, кто о существовании NADJA, ATAVIST и SATORI до этого релиза просто не подозревал. Искушенным, тем паче стилистически пристрастным меломанам альбом может показаться тематически несколько дефокусированным, а смысл сложившегося альянса – туманным. Между тем, основное назначение тур-релизов – маркетинговое. В нашем случае представители «новой хэви-экспериментальной волны» стремятся расширить свою аудиторию за счет огромной армии адептов «индустриальной субкультуры», за двадцать с лишним лет сложившейся вокруг Cold Spring; а лейбл, в свою очередь, демонстрирует эстетическую гибкость и стремится пробудить интерес к своей деятельности у нецелевых слушательских групп. Когда подобный маркетинг подкреплен качеством содержания, от подобных «сводных» проектов выигрывают все. Не сомневаюсь, что концерты «тройственного альянса» в Великобритании имели успех у широкой и разномыслящей публики.

Дискография NADJA: Corrasion (2003/2007/2009, CD-R/CD/2LP); Touched (2003/2007/2008, CD-R/CD/LP); Skin Turns To Glass (2003/2008, CD-R/CD/2LP); split w/ MOSS. I Am As Earth (2003, EP-CDR); I Have Tasted The Fire Inside Your Mouth (2004, EP-CDR); Truth Becomes Death (2005/2008, CD/2LP); Bodycage (2005/2006/2007, CD-R/CD/2LP); Bliss Torn From Emptiness (2005/2008, CD-R/CD); split w/ METHADRONE. Absorption (2005, CD-R); w/ FEAR FALLS BURNING. We Have Departed The Circle Blissfully (2006, LP); Trembled (2006/2008, CD-R/CD); Thaumogenesis (2007/2010, CD/2LP); w/ ATAVIST. 12012291920/1414101 (2007/2008, CD/LP); w/ FEAR FALLS BURNING (2007, CD); Guilted By The Sun (2007, CD/LP); Radiance Of Shadows (2007/2008, CD/LP); Thaumoradiance (2008, CD); w/ NETHERWORLD. Magma To Ice (2008, CD); Long Dark Twenties (2008, 7"); Numbness (2008, CD); Trinity (2008, CD); w/ BLACK BONED ANGEL. Christ Send Light (2008, EP); Desire In Uneasiness (2008, CD); split w/ 5/5/2000. Tumpisa (2008, LP/CD); Bungled & The Botched (2008, CD/LP); w/ ATAVIST. II: Points At Infinity (2008, CD); Trinitarian (2008, LP); split w/ ATAVIST, SATORI. Infernal Procession… And Then Everything Dies (2008, CD); split w/ A STORM OF LIGHT. Primitive North (2009, CD/LP); When I See The Sun Always Shines On TV (2009, CD); Clinging To The Edge Of The Sky (2009, 12”); w/ BLACK BONED ANGEL (2009, CD/LP); Beles Betes (2009, CD/LP); Under The Jaguar Sun (2009, 2CD/2LP); split w/ KODIAK (2009, CD/LP); w/ PYRAMIDS. Pyramids with Nadja (2009, CD); w/ OVO. The Life And Death Of A Wasp (2010, CD/LP); Ruins Of Morning (2010, 10”); Autopergamene (2010, CD); w/ TROUM. Dominium Visurgis (2010, CD/LP); split w/ ARMCHAIR MIGRAINE JOURNEY. Transmit Acoustique Abstraction One (2010, LP); Sky Burial (2010, EP/12”); split w/ Aidan Baker. Dom Edition: White Nights – Drone Fields (2010, 2DVD+2CD)

Дискография ATAVIST: 31.38 (2005, EP-CDR); Atavist (2006, CD/2LP); split w/ NADJA. 12012291920/1414101 (2007/2008, CD/LP); II: Ruined (2007/2009, CD/2LP); Alchemic Resurrection (2008, 10”); split w/ NADJA. II: Points At Infinity (2008, CD); split w/ NADJA, SATORI. Infernal Procession… And Then Everything Dies (2008, CD)

Дискография SATORI: Satori (1987, MC); Behold The Past (1988, MC); Infect (1993, CD); Garbage Land (1993, 7”); split w/ SUTCLIFFE JUGEND (2007, CD); Kanashibari (2008, CD/LP); split w/ NADJA, ATAVIST. Infernal Procession… And Then Everything Dies (2008, CD); Contemptus Mundi (2008, CD); Live At The Cave (2010, CD)

цена RAIG: 600 ru



The Triple Tree / Ghosts / 2008 (CSR96)

 

Стилистика: экспериментал/ авант-фолк/ джаз-нуар

Формат: CD/ 2-панельный digipak, 16-страничный буклет

Время звучания: 58 минут – 13 треков

 

В 2004 году Tony Wakeford (фронмен SOL INVICTUS и L’ORCHESTRE NOIR, основатель CRISIS, DEATH IN JUNE и ABOVE THE RUINS, владелец лейблов S.V.L., Cerne и Tursa, участник великого множества коллабораций) и Andrew King (его нынешний соратник по SOL INVICTUS и DUO NOIR) начали новый совместный проект под именем THE TRIPLE TREE. Дебютный альбом The Turning Wheel вышел в конце 2005-ого как mp3-релиз лейблов Tursa и Woven Wheat Whispers. А в 2008-ом Cold Spring Records подготовил cd-издание второго альбома TTT – «подборку композиций, навеянных и основанных на текстах Монтегю Родса Джеймса*» под названием Ghosts.

Помимо Anthony Charles Wakeford (вокал, контрабас, гитара, клавишные, лупы, мелодика) и Andrew Stewart King (вокал, гармония, свистки, шумы, колокола, барабаны, перкуссия), в записи приняли участие: Autumn Grieve (вокал), Kris Force (из AMBER ASYLUM и CULPER RING – вокал, скрипка), Guy Harries (из SOL INVICTUS и ORCHESTRA NOIR – вокал, флейта, мелодика), M ака Reeve Malka (из SOL INVICTUS – виброфон, маримба, клавишные, электроника), John Murphy (легендарный перкуссионист THE ASSOCIATES, SPK, DEATH IN JUNE, WHITEHOUSE, KRAANG, DOGS BLOOD ORDER, SCORPION WIND, KNIFELADDER, FORESTA DI FERRO, LAST DOMINION LOST и пр. – барабаны, перкуссия), Mercy Liao (вокал) и Renee Rosen (скрипка). Повествование ведется от лица тех, кого «увидеть можно только краем глаз, перелистывая страницы старого фотоальбома», кто «скользит по границе ночи и дня» и о себе говорит – «мы – ваше прошлое, мы – просто призраки Англии». И они явно расположены к общению, мягко и вкрадчиво рассказывают свои истории, делятся впечатлениями о мире живых и т.д. Многоголосье неспешных монологов, зыбкая атмосфера электронных флуктуаций, старые английские народные мелодии, таинственные и меланхоличные созвучия джазового «нуара» в готической архитектонике из изящной словесности (автор большей части альбомной лирики – Anthony Wakeford), академической композиции (авторы – Anthony Wakeford и Andrew King) и безупречного звучания (M, Andrew King и Anthony Wakeford). Отказавшись от схемы проверенных в Sol Invictus балладно-гитарных лейтмотивов, артисты авторы сумели соединить настроение старой народной песни с умеренным авангардизмом и наилучшим образом передать атмосферу повестей Джеймса. Великолепный образец новой «готик-кроссовер» музыки и так называемых «литературных» саунд-треков – пожалуй, один из лучших экспериментальных альбомов года. Дуэты Autumn Grieve и Anthony Wakeford в песнях “The Malice of Inanimate Objects” и “The Ghosts of England” (кстати, две единственные вещи на альбоме, не соотносимые с конкретными литературными текстами) – явно претендуют на «хитовый» статус. Широкому кругу слушателей рекомендуется!

* Montague Rhodes James (1862-1936) – английский писатель, историк, специалист по средневековью. Был ректором Королевских колледжей в Кембридже (1905-1918) и в Итоне (1918-1936 годы). В историю мировой литературы вошел как «классик жанра мистической истории с привидением». Произведения Джеймса неоднократно адаптировались для радио и телевидения. Единственной известной кино-адаптацией творчества писателя является фильм Жака Турнье «Ночь Демона» (“Night of the Demon”, 1957).

Дискография THE TRIPLE TREE: The Turning Wheel (2005, mp3); Ghosts (2008, CD)

Дискография Tony Wakeford (проекты и соло): ABOVE THE RUINS. Songs Of The Wolf (1984/1986/1996, MC/LP/CD); w/ Steven Stapleton. Revenge Of The Selfish Shellfish (1992, CD); La Croix (1993, CD); Above Us The Sun (1994, EP); Summer Ends (1994, 7”); Cupid & Death (1996, CD); w/ Tor Lundvall. Autumn Calls (1998, CD); Believe Me (1998, CD-R); w/ Matt Howden. Three Nine (2000, CD); Paris (2002, CD); w/ Matt Howden. Wormwood (2003, CD); HAWTHORN (w/ Matt Howden). The Murky Brine (2004, CD); DUO NOIR (w/ Matt Howden, Andrew King). Marseilles (2005, CD); THE WARDROBE (w/ Andrew Liles). Cups In Cardboard (2005, CD); THE WARDROBE (w/ Andrew Liles). A Sandwich Short (2006, CD); Into The Wood (2007, CD); THE WARDROBE (w/ Andrew Liles). Lucifer Before Rising (2008, 7”); w/ Nick Grey, Kris Force. Marble Heart (2008, CD)

Дискография Andrew King: The Bitter Harvest (1998, CD); The Amfortas Wound (2003, CD); The Harbinger Of The Decaying Mind (2004, 10”); split w/ CHANGES (2005, CD); DUO NOIR (w/ Tony Wakeford, Matt Howden). Marseilles (2005, CD); w/ LES SENTIERS CONFLICTUELS. 1888 (2006, CD); split w/ SOL INVICTUS, ROSE ROVINE E AMANTI. A Mythological Prospect Of The Citie Of Londinium (2006, CD); w/ BROWN SIERRA. Thalassocracy (2008, CD); THE TRIPLE TREE (w/ Tony Wakeford). Ghosts (2008, CD)

цена RAIG: 800 ru



Seelenlicht / Gods and Devils / 2008 (CSR86)

 

Стилистика: неоклассик/ драма/ неофолк

Формат: CD/ 2-панельный digipak, 12-страничный буклет

Время звучания: 55 минут – 14 треков

 

SEELENLICHT («Свет Души») – совместный проект английского певца, поэта и публициста Troy Southgate (редактора журнала “Synthesis” и действующего вокалиста H.E.R.R.) с участниками германского дуэта из Бремена KAMMER SIEBEN – Butow Maler (самплер, синтезаторы, барабаны, гитары, мелодика) и Norman Wnuck ака Herr Twiggs (клавишные, фортепьяно). На дебютном альбоме трио Gods And Devils, как и следовало ожидать, Maler и (в меньшей степени) Twiggs отвечают за музыку и аранжировку, а Southgate – целиком и полностью за лирическую и вокальную часть (помимо текстов собственного сочинения, в либретто включены “She Walks in Beauty” лорда Джорджа Гордона Байрона и “Herne the Hunter” по мотивам поэзии Вильяма Шекспира и анонимного английского автора). Фронтмену коллектива время от времени помогают дочь Maria (также участница H.E.R.R.) и Eustacia Vye (участница HOROLOGIUM). Тон альбома, безусловно, задает Troy Southgate в своей фирменной, хорошо поставленной манере «вещательной» мелодекламации. Действо строится на чередовании балладных вещей с зачитыванием продолжительных фрагментов интеллектуальной очерковой прозы в традиции английской «социальной сатиры» (три части “Diary of Desolation” и две части “Idle Thoughts on the Janus Shore”). Лейтмотивы: крах традиционных устоев милой старой Англии; глобализация, коммерциализация и конформизм; апатия и утрата новым поколением людей ценностей, смыслов и свобод. Невеселые наблюдения и горькие размышления лирического героя повествования проистекают под аккомпанемент компетентной неоклассической инструментальной части, разворачивающейся в тонких ажурах синтезированных струнных ансамблей, акустической гитары, кафедрального органа, камерного фортепьяно, драматических духовых и перкуссий. Несмотря на исключительный профессионализм композиторской части и несомненную индивидуальность звучания богатой нюансами музыки, Gods And Devils все же воспринимается как сольный опыт Troy Southgate (в составе H.E.R.R. его «присутствие» не столь всеобъемлюще). Альбом носит выраженный личностный персонифицированный характер и рассчитан, прежде всего, на вдумчивого слушателя, который понимает и ценит высокий литературный «штиль». В первую очередь рекомендуется поклонникам литературно-музыкальных опусов H.E.R.R.

Дискография KAMMER SIEBEN: Unfinished Movies (2007, CD); Dismembered Memories (2008, EP)

цена RAIG: 600 ru



Von Thronstahl / Sacrificare / 2007 (CSR82)

 

Стилистика: маршал-индастриал/ неофолк/ неоклассик/ арт-рок

Формат: CD/ 2-панельный digipak, 8-страничный буклет

Время звучания: CD: 71 минута – 14 треков / 3” CD: 15 минут – 1 трек

 

Больше трех лет мюнхенский VON THRONSTAHL («Благородная Сталь, из которой выковывается Трон») не баловал поклонников полноформатным альбомом. Свершилось! Вожделенный магнум-опус Sacrificare увенчал тернистый путь Josef Maria Klumb и его соратников – от идеологически обоснованного остракизма к художественному популизму, от нонконформистского эксперимента для посвященных к мужественной песне для всех. Слышны еще и тревожные дроби батальонных барабанов, и памфлетные речитативы, и патетические оркестрации, и недвусмысленные цитаты из аудио-архивов прошлого… но впервые, пожалуй, первые авторские планы полностью отданы на откуп выразительно-мелодическому сонграйтерству.

В сочинительстве незатейливых, но западающих в душу мелодий Josef K опирается на надежное плечо сотоварищей: Sigman (музыка и гитары в 2 треках), Damiano Mercuri из ROSE ROVINE E AMANTI (музыка, гитары и виброфон в 3 треках), Nick Nedzynski из LADY MORPHIA (музыка и гитары в 2 треках), Raymond Plummer из THE DAYS OF THE TRUMPET CALL (написал для альбома две мелодии), Lars Wehr из FORTHCOMING FIRE (музыка, гитары, синтезаторы, виброфон и ритм-программирование в 3 треках). Среди прочих эпизодических участников: Anna Dyomena (бэк-вокал и флейта), Marcel P. из ALLERSEELEN, HALGADOM, SAGITTARIUS, DIE WEISSE ROSE, MIEL NOIR (гитары, вокал), Rene (гитары, вокал) и Thorn (бас). Когда нужно, черпает «главный архитектор» альбома и из «сокровищницы мирового рока», называя свои вольные интерпретации чужих шедевров «авторской адаптацией»: песня “Occidental Identity” отталкивается от “Pinball Wizard” (Pete Townshend и The Who с альбома 1969 года Tommy); “Dressed In Black Uniforms” – уже второе обращение к песне “Walked In Line” (с альбома 1981 года Still группы Joy Division); “The Four Horsemen Of Apokalypse” основывается на рефрене “The Four Horsemen” (с альбома 1968 года 666 греческой арт-рок группы Aphrodite's Child). В лирическом плане Josef K предстает мужественным и чуть сентиментальным певцом «салонного ницшеанства». Его настоящее – это апокалипсис демократии, обветшание и упадок, алчность и лицемерие, страх и покорность. Честь, доблесть, слава, гордые взгляды, изысканные туалеты, пьянящие ароматы Парижа и Рима, бокал благородного виски, стихи Байрона и песни группы Клэш – навсегда остались в прошлом. А будущее сулит лишь очередной обвал на Уолл-стрит, зиму смерти, забвение и т.п. Проникновенные вокалы на английском, немецком и латыни, иногда дуэтом, под аккомпанемент характерного ритмического «страма» акустической гитары, который придает песням ощутимый «неофолковый» колорит. Акустической гитары и вокала очень много, но по-настоящему Josef K преуспел в создании грандиозных полифонических аранжировок, благодаря которым этот альбом воспринимается как стильный модернистский арт-фолк-экспериментал-рок (чем-то сродни творчеству The Legendary Pink Dots, Current 93, Der Blutharsch, The Angels of Light…). Это, пожалуй, самый открытый и самый пронзительный альбом VON THRONSTAHL – величественный акт публичного эскапизма и показательного аутодафе Художника.

Первый тираж Sacrificare состоялся весной 2007 года на Fasci-Nation, собственном лейбле Josef K (в двух вариантах): 500 CDR-копий в кожаном футляре, с белой или черной шелковой отделкой, пронумерованным и подписанным либретто; и 500 CD-копий в 7-дюймовом картонном фолдере. В том же году альбом переиздал английский Cold Spring Records (также в двух вариантах): 3000 CD-копий в диджипаке; и еще 1000 копий коллекционного издания CD + CD-бонус (5-дюймовый прозрачный диск с встроенной играющей поверхностью 3-дюймового диска). На бонус-диске коллекционного издания представлена микс-композиция 5 треков с альбома Pessoa-Cioran – сплит 2004 года с The Days Of The Trumpet Call. ВСЕ экземпляры ВСЕХ четырех изданий альбома издающими лейблами проданы за полтора года!

Дискография: Sturmzeit (1998, 10"); Imperium Internum (2000/2004, CD); E Pluribus Unum (2001/2004, CD); Leipzig "Lichttaufe" (2001, 7"); Re-turn Your Revolt Into Style (2002, CD); Bellum, Sacrum Bellum?! (2003/2006, CD); split w/ WERKRAUM. Thaglasz (2003, 10”); split w/ THE DAYS OF THE TRUMPET CALL (2004, CD); split w/ THE DAYS OF THE TRUMPET CALL. Pessoa - Cioran (2004, CD); Mutter Der Schmerzen (2006, EP); Sacrificare (2007, CD); w/ ROSE ROVINE E AMANTI. Schwanenspiel (2008, 2CD); Germanium Metallicum (2009, CD)

цена RAIG: 1300 ru



TenHornedBeast / The Sacred Truth / 2007 (CSR77)

 

Стилистика: индастриал/ эмбиент-дрон/ блэк-эмбиент

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 66 минут – 5 треков

 

Слушателям оккультного индастриала со стажем Christopher Walton известен как идейный вдохновитель легендарного дуэта 90-х ENDVRA. Когда проект отошел в историю, Walton занялся обустройством семейного быта в маленьком городке Спеннимур на северо-востоке Англии: воспитывал дочерей, занимался охотой, коллекционировал ножи ручного изготовления и старые пластинки хэви-метал. В 2003 году «даремский отшельник» вновь вернулся на сцену – под именем TENHORNEDBEAST. Название инспирировано последней книгой Нового Завета, «Откровение Иоанна Богослова»: «(17.7) я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. (17.8) Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится».

The Sacred Truth – уже третий релиз TENHORNEDBEAST, но впервые выпущенный официальным тиражом. Судя по альбому, мировоззренческие мотивации автора остались прежними, в то время как художественная эстетика претерпела определенные изменения. Вязкий и тягучий суррогат мистического блэк-эмбиента из гитарных дронов, педальных эффектов, синтезаторных и компьютерных манипуляций. Мрачный инфернальный симфонизм, тусклые сполохи мелодики и ритмики, расплывающиеся панорамные планы, шквал абстрактных шумов и диссонирующих ревербераций, трубные гласы и кавернозное эхо (православных, как ни странно) богослужений… Различия в саунде отдельных композиций достаточно заметны: что-то звучит в традиции олд-скул индустриальной электроники, а иные фрагменты ближе к современным опытам гитарного дум-дрона. Неудивительно, что почти все рецензенты услышали альбом по-своему – в меру своей индивидуальной погруженности в ту или иную музыкальную эстетику. The Sacred Truth исключительно удачно вписывается в повсеместно востребованный тренд «пост-металлической атмосферной музыки» и в каталоге английской цитадели электронного дарк-эмбиента Cold Spring претендует на статус одного из самых «актуальных» релизов. Дизайн альбома подготовлен Niko Skorpio – известным представителем финского металлического и индустриального андеграунда, владельцем лейбла Some Place Else.

Дискография: Ten Stars – Ten Horns (2004, CD-R); Woe To You, Oh Earth And Sea (2005, CD-R); The Sacred Truth (2007, CD); Titan Death (2008, EP-CDR); w/ MARZURAAN. The Law Of The Needle – Into Countless Battles (2008, CD); My Horns Are A Flame To Draw Down The Truth (2009, CD)

цена RAIG: 800 ru



H.E.R.R. / Vondel's Lucifer. First Movement / 2006 (CSR69)

 

Стилистика: неоклассик/ драма/ маршал-индастриал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 24-страничный буклет

Время звучания: 76 минут – 14 треков

 

В 1654 году выдающийся голландский поэт и драматург Иост ван дэн Вондель (1587-1679) написал, как утверждают авторитетные литературоведческие источники, свою самую известную драму «Люцифер». В 1898 году ее перевел на английский язык профессор филологии Леонард ван Ноппен (1868-1935). В 2004 году его англоязычный перевод был адаптирован Michiel Spape и Miklos Hoffer для либретто нового альбома ансамбля H.E.R.R. (Holy Europe of a Rome Reborn). В 2006 году релиз Vondel's Lucifer First Movement, в создании которого приняли участие Michiel Spape (музыка, инструменты, вокал, продюсирование), Oskar van Dijk (виолончель, вокал), Miklos Hoffer (вокал), Troy Southgate (вокал), Reinier Jansen (перкуссия), Cornelius Waldner (флейта; SAGITTARIUS), Maria Southgate (вокал), Holger F (вокал; BELBORN), Dev (вокал; WHITE ANGELS WATCH) и Richard Leviathan (вокал; OSTARA, STRENGTH THROUGH JOY), состоялся на Cold Spring Records.

Этот удивительный альбом больше всего напоминает аудио-книгу, сюжет которой в точности воспроизводит события драмы Вонделя. Бог, сотворивший человека по образу Своему, отдаляется от ангельского племени. Обеспокоенные, что Царствие Небесное и Престол Божий будут отданы человеку, архангел Люцифер (Miklos Hoffer), Вельзевул (Michiel Spape), Аполлион (Troy Southgate) и Велиал (Oskar van Dijk) ставят под сомнение слово Господа, которое несет Габриэль (Holger F). В итоге на Высшем Совете Ангелов «люциферяне» за неповиновение изгоняются из Царства Небесного. На том альбом, ограниченный «Действием первым», заканчивается. Незамысловатую библейскую притчу Вондель использует для изложения собственных философских размышлений о свободе воли и диктате власти, о личности и толпе, о верности и предательстве, о бунте духа и смирении, навеянных политическим контекстом 16-17 веков (прежде всего, Нидерландская буржуазная революция и Восьмидесятилетняя война за независимость от Испанской короны 1568-1648 гг.). Иносказательный характер пьесы оказался столь близок ощущениям артистов, что от оригинального текста, за исключением короткого лирического отступления в Прологе (написанного Troy Southgate), они фактически не отклоняются. Развернутые повествовательные монологи и картинные диалоги героев, как того требуют законы построения классической драмы (по Сенеке и Еврипиду), обстоятельно проговариваются (мелодраматическая декламация и иногда распев). В данном случае – под роскошный неоклассический аккомпанемент (клавишные, струнные, духовые, перкуссионные инструменты, аккордеон): то камерное акустическое барокко, то возвышенная симфоническая синт-оркестрация, иногда в сочетании с легкими электронными скейпами… Два года ушло у коллектива на создание трагического и волнующего музыкально-драматического эпоса. В нем много крайне сложных для восприятия возвышенно-патетических текстов и аллегорических драматургических планов; нет однозначно положительных или отрицательных персонажей; все происходящее имеет оборотную сторону, наполнено скрытыми смыслами и, словно, приглашает зрителя занять собственную позицию в непростой ролевой игре. Что касается музыки, то изысканные, волнующие, но целомудренно строгие академические формы, как и великолепно поставленное звучание, способны увлечь самого привередливого эстета. Примите лишь к сведению, что слушать этот шедевр H.E.R.R. нужно как в оперной ложе или театральном партере – освободившись от забот, удобно устроившись, с либретто в руках (и словарем, если английским вы владеете не столь свободно), с некоторым представлением об общем историческом контексте времени создания первоисточника, внимательно и полностью погружено. Если «премьерный показ» пройдет успешно, то последующие «прогоны» откроют вам немало интересных нюансов.

Дискография: Es regnet das Leben heraus (2004, CD); The Winter of Constantinople (2004/2005, LP/CD); Vondel’s Lucifer. First Movement (2006, CD); Fire and Glass. A Norwood Tragedy (2007, EP)

цена RAIG: 600 ru



Toll / Christ Knows / 1986/2006 (CSR66)

 

Стилистика: пост-панк/ экспериментал-дрон

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 63 минуты – 13 треков

 

В конце 1984 года Gary Mundy – глава легендарного лондонского андеграунд-лейбла Broken Flag, участник RAMLEH и BREATHLESS – организовал совместно с Tim Soar и Matthew Frith новую группу TOLL. Материал дебютного альбома, как и в большинстве случаев с проектами лейбла, записывали в ходе спонтанных студийных импровизаций, в которых участвовали все, кто мог и хотел (в данном случае музыканты UN-KOMMUNITY, PACIFIC 231 и CONTROLLED BLEEDING). Результаты коллективных бдений, получившие название Christ Knows, были опубликованы в 1986 году в виде аудио-кассет и виниловых дисков. В те славные дни основы индустриальной музыки только закладывались, артисты искали новые формы самовыражения, экспериментировали с форматами и стилями. «Toll были одним из полигонов новой эстетики… экспериментом по привнесению музыкальности в жесткий шумовой саундскейпинг», – сказал в одном из интервью Mundy. В 2006 году, словно отмечая 20-летие релиза, лейбл Cold Spring впервые выпустил Christ Knows на компакт-диске: с новым мастерингом, с тремя ранее не издававшимися треками и в новом оформлении. Причудливый релиз: взяв начало с 9-минутного пост-панк боевика “Broken Frame” (нечто инспирированное творчеством Joy Division, ранних Christian Death и Swans), он неспешно проистекает через резонирующие гитарные дрон-саундскейпы и монотонные бессодержательные вокализированные камлания к зловещему титулу “Christ Knows” (прототип современного дум-сладж-дрона, в продолжение опытов Ramleh). Самым неожиданным образом в общую картину панихидно-суицидальной обреченности живое разнообразие вносит бонус-секция: глуховатый электро-дэнс-бит с шумовыми подложками и бойким гитарным риффом (что-то в духе некоторых вещих PSYCHIC TV и SLEEP CHAMBER)… Весьма содержательный и полезный экскурс по анналам индустриального экспериментализма начала 80-х годов. Рекомендуется всем интересующимся истоками тяжелой гитарной дрон-эмбиент музыки, в особенности поклонникам творчества Ramleh и Skullflower.

Дискография: Christ Knows (1986/2006, LP/MC/CD); No Doubt (1986, MC)

цена RAIG: 500 ru



Goatvargr / Goatvargr / 2006 (CSR65)

 

Стилистика: индастриал/ пауэр-нойз-электроник

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 42 минуты – 7 треков

 

GOATVARGR – компаньон-релиз американского экспериментатора Andy O'Sullivan (он же GOAT) и «шведского индустриального гения» Henrik Nordvargr Bjorkk (MZ.412, VAMPIIR KREMATOR, FOLKSTORM, TOROIDH, HYDRA HEAD 9, MUSKEL, VARGR…). Для плодовитого, но не столь известного O'Sullivan – это первый в дискографии тиражный cd-альбом и, возможно, высшее достижение в карьере. Для Nordvargr – это один из серии коллаборационистских проектов, среди которых были уже ECONON (с Jouni Ulvtharm), NORDVARGR-DRAKH (с Al Wahaar Dhin), LORV (с Rob Dog и Frasse H), D.I.N. (с Jouni Ollila и Ulf Gustavsson), INCINERATOR INTERNATIONAL (с John Balistreri), L/A/B (с Jonas D Aneheim и Petri Laukka)… Обработав исходные материалы друг друга, адепты электронного радикализма воспели гимн жесткой брутальности и убежденному человеконенавистничеству. Это не просто структурированный и ритмически организованный нойз, а ошеломляющая симфония полнолунной одержимости, разрушения и торжества Зверя! Ритуальный аспект обозначен с очевидным вкусом к тонкостям черного мистицизма. Качество продукта отменное. Остается лишь удивляться, как при всей своей перегруженности Nordvargr – а работа, не умаляя достоинств O'Sullivan, помечена все-таки клеймом шведского мастера – умудряется держать столь высокую планку. Тираж: 1000-ltd.

Дискография GOAT: split w/ MARAX. Hallowed By The Goat (2000, CD-R); split w/ FOLKSTORM. The Grim Siege (2001, 7”); Goatless And Black Bible Black (2002, CD-R); Goathammer (Post-Apocalyptic Raids) (2002, CD-R); Baphometamphetamine (2003, CD-R); split w/ STEEL HOOK PROSTHESES. Bloodletting The Altar Of Lies (2003, CD-R); England’s Satanic Mills (2003, CD-R); split w/ THE CHERRY POINT. Where Moth And Rust Consume (2003, MC); split w/ BUG CEREBRAL BUG. Blame It On Bossa Nova (2003, CD-R); split w/ BLOD (2003, CD-R); Abominogoat (2004, CD-R); w/ PECHUGA. Mirror:Mix (2004, CD-R); Regenesis. Iron & Flesh (2004, CD-R); The Book Of Revelations (2004, CD-R); At The Radar Station (2005, CD-R); Caress Of Steel (2005, CD-R); split w/ FILTHY TURD. Vive Lunch (2006, MC); split w/ T.E.F. Psalm 58 (2006, 7”); Goatmeister (2006, EP-CDR); Goatvargr (2006, CD); Goat’s Holy Mountain (2006, CD-R); split w/ SIXES. XOME (2006, 3x3”CD); Contras Las Mommias De Robot (2007, MC); Jerusalem (2007, CD-R); split w/ THE RITA. Macha Magall (2007, CD-R); Oceanic Thrones (2007, CD-R)

цена RAIG: 800 ru



Archon Satani / Mind Of Flesh & Bones / 1993/2006 (CSR63)

 

Стилистика: индастриал/ блэк-дэт-эмбиент

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 2-страничный буклет

Время звучания: 45 минут – 5 треков

 

В далеком 1990 году шведские граждане Mikael Stravostrand и Tomas Petersson, увлекшись идеями Алистера Кроули (1875-1947) и Антона Шандора ЛаВея (1930-1997), создали сатанико-ритуалистический музыкальный проект ARCHON SATANI. Дуэт просуществовал всего три года: в 1993-ем Petersson учредил собственный коллектив ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO; оставшись наедине со своими невеселыми мыслями, Stravostrand какое-то время продолжал деятельность под прежним названием, а потом сделал самоличный проект INANNA (позже он выступал еще и как VITA, THE SKULL). Где-то в середине 90-х годов ARCHON SATANI попал в поле зрения набиравшего силу английского лейбла Cold Spring. В 1997 году на нем вышли полноформатный альбом The Righteous Way To Completion и прощальный 10-дюймовый пикчер-винил Final Completion (оба издания давно изъяты из каталога и являются объектами поисков коллекционеров).

В 2006 году Cold Spring осуществил ремастированное переиздание легендарного альбома ARCHON SATANI под названием Mind Of Flesh & Bones, который оригинально издавался в 1993 году голландским лейблом Staalplaat. «Эта работа предопределила появление целого направления в индустриальной музыке. Ее бесконечно клонировали и растаскивали по частям другие авторы, но никому так и не удалось сделать что-то более убедительное», – так написал об альбоме один из известных критиков. Не бесспорно в своей категоричности, хотя знакомство с этим «кошмаром из прошлого» действительно во многом проясняет состояние дел на современной блэк-индустриально-экспериментальной сцене: те же потусторонние гулы, многозначительные шорохи, инфернальные лязганья, заупокойные хоры, шепоты, позвякиванья, поскрипыванья и т.д. и т.п. Для своего времени и в своем роде очень даже инновационно и пугающе. Признанная «классика сатанинского индастриала»! Тираж релиза на Cold Spring закончен.

Дискография: Momento Mori (1991/1993, MC/CD/LP); Virgin Birth… (Born Again) (1991/1993, MC/CD); Beyond All Thee Sickness (1992, LP); Mind Of Flesh & Bones (1993/2006, CD); In Shelter (1994/1996, CD/LP); Righteous Way To Completion (1997, CD); The Final Completion (1997, 10”); Of Gospels Lost And Forsaken (2002, 2CD)

цена RAIG: 600 ru



various artists / SWARM / 2006 (CSR60)

 

Стилистика: индастриал/ пост-индастриал

Формат: 2CD/ 2-панельный картонный фолдер

Время звучания: CD1: 56 минут – 11 треков / CD2: 56 минут – 11 треков

 

Двухдисковая компиляция SWARM – возможно, не только лучший «презентационный сборник» Cold Spring Records, но и один из самых представительных и содержательно насыщенных релизов аналогичного формата в пост-индустриальном жанре вообще. Лист участников: Kreuzweg Ost, Andrew Lilies, Shinjuku Thief, Merzbow, Nordvargr, Clear Stream Temple, Fredrik Klingwall, John Watermann, Bleiburg, Werkraum, Von Thronstahl, Zos Kia, Necropolis, Deadwood, Sistrenatus, Sleep Research Facility, Rose Rovine E Amanti, Goatvargr, Kriegsfall-U, TenHornedBeast, A Challenge Of Honour, Band Of Pain, Schloss Tegal и H.E.R.R. Всего 22 эксклюзивных трека, специально записанных авторами для этого уникального издания: оригинальные композиции, интереснейшие коллаборации, весь спектр стилей и направлений – от нео-фолка и неоклассики до дэт-индастриала и нойза! Раритет. Лейблом уже не распространяется!

цена RAIG: 1200 ru



Kreuzweg Ost / Edelrost / 2005 (CSR58)

 

Стилистика: пост-индастриал/ дарк-синематик

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 57 минут – 9 треков

 

KREUZWEG OST – сайд-проект известного представителя австрийской блэк-сцены Michael Gregor, он же Silenius (участник SUMMONING, ABIGOR, DIE VERBANNTEN KINDER EVAS, PAZUZU). Дебютный альбом Iron Avantgarde, сделанный совместно с Martin Schirenc (PUNGENT STENCH, HOLLENTHON, MUDBREED) в стилистике коллаж-индастриал и посвященный Третьему рейху во 2-ой мировой войне, вышел на Draenor Productions/ Napalm Records в 2001 году и был воспринят в эстетствующих кругах как любопытный, занимательный, но курьез.

Спустя четыре года Michael Gregor, объединившись с Oliver Stummer (TOMOROH HIDARI, hIS NAMELESSNESS LEGION) и Ronald Albrecht, подготовил второй альбом проекта, который продемонстрировал приверженность прежнему концепту («Мы хотим направить слушателя в прошлое, во времена и места давно ушедшие»), но значительно более зрелый и фундаментальный подход к делу. Edelrost блестяще проиллюстрировал суть известного утверждения «Жизнь – это борьба!». Авторы создали масштабную событийную панораму, апокалипсический коллаж из аудио-транскрипций редких германских военных кинолент, текстур многоликой перкуссии, индустриальных шумов и мелодической оркестрованной электроники. Драматургический и музыкальный контекст столь насыщен и детализирован, что попытка оценить его в узких стилистических рамках, неизбежно приводит к неверным суждениям. Прежде всего, это пост-индустриальная электроника, которая заимствует приемы неоклассической оркестровки, но не стремится к псевдо-акустической камерности, оставаясь верной традициям индустриальной школы. Такая специфика определяет инновационный характер работы со звуком, индивидуализируя его для каждого текстурного слоя. Шквал механистических шумов и скрежетов комбинируется с прозрачной мелодикой, а неистовые маршевые барабаны вкупе с петлями нойз-лупов и инородной акустической перкуссией (например, в "Die Legion", рассказывающем о действиях Иностранного легиона в Северной Африке) образуют извращенно сложный и причудливый ритмический рисунок. За него цепляются обрывки батального грохота, воплей, лающих команд, которые порой складываются в псевдо-поэтические речитативы, покоящиеся на тревожных дрон-эмбиентных массивах. Новая брутальность, которая десятилетия назад вполне могла бы вдохновлять идущие в огонь батальоны Вермахта. Содержательно работа представляет исторический срез первых десятилетий XX века: Второй рейх, кайзер Вильгельм II, колониальные войны, 1-ая мировая война, Распутин и крах великих Империй… Лучший, возможно, релиз Cold Spring Records в 2005 году, открывающий новые неожиданные измерения в самых консервативных стилях современной электроники. Настоятельные рекомендации коллекционерам экспериментальной электронной музыки!

Дискография: Iron Avantgarde (2001, CD); Edelrost (2005, CD)

цена RAIG: 600 ru



Kriegsfall-U / Kriegsfall-U / 2005 (CSR54)

 

Стилистика: маршал-индастриал/ экспериментал

Формат: CD/ 2-панельный digipak, двусторонний А3-постер

Время звучания: 38 минут – 7 треков

 

Историки пишут, что на заре ХХ века по приказу главы Австро-Венгерской монархии Франца Иосиф I* были разработаны два плана укрепления престола и государства: силовой и дипломатический. Плану военно-полицейских репрессий против демократической оппозиции, получившему название “Kriegsfall-U”, император предпочел политику диалога и уступок… В 2002 году в венгерском городе Вересегихаз группа творческих индивидов, склонных и в наше время тяжело переживать падение Империи, которое, по их мнению, явилось прямым следствием отказа от тоталитарных методов правления, объединилась в художественно-музыкальный проект под названием KRIEGSFALL-U. Лейтмотив творчества: осознанные патриотизм и героизм, вера в Бога и Святое католическое царствие, борьба с упадничеством и нигилизмом, необходимость любой ценой избежать повторения ошибок прошлого…

Дебютный одноименный альбом проекта посвящен королю Карлу IV (1887-1922)** и философу-публицисту Беле Хамваш (1897-1968)***. Тексты последнего из эссе “Unicornis” (1951) используются в обеих частях ключевой альбомной композиции “The Great Man”. Речитативной лирики на венгерском языке на альбоме очень много, вся она литературно переведена на английский и представлена в буклете. Судя по текстам, авторы, в отличие от многих других «ультраправых» исполнителей, своих монархических убеждений и воинственных настроений за метафизическим символизмом не скрывают: крах Австро-Венгерской империи считают катастрофой, отказ венгерской элиты поддержать возвращение своего короля – предательством, смерть Карла – национальной трагедией; призывают помнить уроки истории и продолжать верить… Очень мощный лирический манифест “Pro Deo! Pro Rege! Pro Patria!” («За Бога, Короля и Отечество!»). Его выразительность подчеркивается аскетической суровостью саундскейпа: много перкуссий, ритмических лупов, батальных сэмплов, возвышенных органных созвучий, напряженных дронов, хоральных врезок… Исторический и национальный контекст опуса обозначен оркестрованными цитатами из салонной европейской музыки начала века и заимствованиями из аутентичных венгерских народных песен. Маршал-индастриал в исполнении KRIEGSFALL-U, разумеется, отсылает к эстетике ранних Laibach, Turbund Sturmwerk, Der Blutharsch и Toroidh, но звучит самобытно, оригинально, а главное – как реальная «музыка схватки и противостояния», а не «светским комильфо». Как следствие, венгерский проект явно выделился на фоне прочих действующих «потешных» маршал-индустриальных, неоклассических и полит-фолковых коллективов, как-то позабывших, что радикальная идеологическая форма, безусловно, может привлечь внимание к ее носителям, но удержать внимание способно лишь по-настоящему яркое музыкальное содержание. Совместное издание Cold Spring Records и Mozgalom Records (собственный микро-лейбл музыкантов). Тираж: 1000-ltd. – закончен.

* Franz Josef I (1830-1916) – также известен как Ferenc Jozsef I (венг.) и Frantishek Josef I (чешск.) – император Австрии, король Богемии и апостолический король Венгрии (с 1848 г.), глава Австро-Венгерской монархии (с 1867 г.). Правил 68 лет, последовательно пережив наследников: единственного сына Рудольфа (застрелился в 1889-ом), своего брата эрцгерцога Карла Людвига (умер в 1896-ом), младшего племянника Отто (умер в 1906-ом) и старшего племянника Франца Фердинанда (убит в 1914-ом в Сараево; его дети, рождённые от морганатического брака, не имели права на престол). За десятилетия его правления некогда могущественная Австрийская империя пришла к полному краху. В 1853 году, после неудачного покушения на его жизнь предоставил венграм равные права с австрийскими немцами и преобразовал Австрийскую империю в двуединую монархию.

** Karl I. Franz Josef (1887-1922) – также известен как Charles IV, Karel III, Karoly IV – император Австрии (с 1916 г.), эрцгерцог Австрийский (под именем Карла IV), король Богемии (под именем Карла III) и король Венгрии (под именем Карла IV). Последний представитель династии Габсбургов. Двоюродный внук Франца Иосиф I. В момент рождения был пятым в очереди на престол. Короновался в 1916 году в Будапеште. В 1918 году после поражения в 1-ой мировой войне вынужден был предоставить народам империи право на самоопределение. В связи с фактическим распадом Австро-Венгрии отстранился от управления государством, но не отрекся от престола. В 1921 году при поддержке националистов дважды пытался вернуться на престол Венгрии, но потерпел неудачу и был сослан с семьей на остров Мадейра, где умер от пневмонии. В 2003 году беатифицирован Католической церковью как Благословенный король Карл. В январе 2008 года его останки были перенесены в венскую Капуцинеркирхе и захоронены в Императорском склепе рядом с прочими Габсбургами.

*** Bela Hamvas (1897-1968) – венгерский эссеист, философ, последоватиль «эволизма» и «традиционалистской школы Рене Генона». Исследовал взаимосвязи классической европейской философии с восточными изотерическими учениями. Отвергал реализм в искусстве, противопоставляя ему сюрреализм и абстракционизм. С 1948 года его работы были запрещены властями социалистической Венгрии.

Дискография: Kriegsfall-U (2005, CD); split w/ WAPPENBUND. Same Entities (2005, 7"); split w/ AUTOPSIA (2005, 10"); LIGHTCORN (2006, EP); ZEBAOTH. Reign Of The Self (2006, EP)

цена RAIG: 800 ru



Band Of Pain / ?Que Amiga? / 2003 (CSR43)

 

Стилистика: индастриал/ синематик-эмбиент

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 50 минут – 5 треков

 

BAND OF PAIN, в качестве сольного проекта английского экспериментатора Steve Pittis (некогда участника культовой группы SPLINTERED), существует с 1994 года. За это время как на собственном лейбле артиста Dirter Promotions, так и по контракту с другими лейблами в Англии и за рубежом, выпущено немало интересных работ.

Альбом 2003 года Que Amiga – второй релиз проекта на лейбле Cold Spring – многие специалисты считают не только высшим достижением Pittis, но и безусловной «классикой» направления синематик-эмбиент (или экспериментальной музыки для кинематографа). Альбом не является саунд-треком в прямом смысле, с какой-то конкретной кинолентой он не связан, но атмосферу и сущность кинематографической музыки передает великолепно. Мягкий, меланхоличный эмбиентный саундскейп с элементами неоклассической синт-оркестровки и легким ритмическим узором звучит, словно в сопровождение монологам действующих лиц в воображаемой кинопостановке, бытовым шумам и звукам, сопровождающим их пребывание в условном кадре. В совокупности все текстурные слои складываются в тщательно детализированную и нюансированную панораму, лишенную ярких внешних форм, но буквально искрящуюся внутренним напряжением. Тираж: 1000-ltd.

Дискография: Argento (1994/1997, LP/CD-R); Phoenix (1995, 7”); To Whom It May Concern (1995, 7”); Blast №1 (1995, 7”); split w/ BARN JEHOVY, HOT PANT. The Entire History Of Punk Rock In 5 Minutes (1995, 7”); split w/ HUSK. The Drowning (1995, 10”); split w/ PROJECT DARK. Miranda Grey (1995, 7”); You’re Miss Fortune (1996, CD); with Stephen Meixner. Rattle & Manequin (1997, 7”); Steve Pittis & James Machin. Guitar & Electronics Music (1997, CD); A Clockwork Orange. A Musical Tribute To The Anthony Burgess Classic Tale (1999, CD); Reculver (1999, CD); Steve Pittis. Dedicated To William S. Burroughs (2000, CD); Sacred Flesh (2000, CD); ?Que Amiga? (2003, CD); Through The Past Darkly (2006, 2CD); split w/ SRMeixner. Tripping In Q (2007, 7”); w/ MERZBOW. The Celebration Of The Lizard & March Of The Myriapoda (2008, LP)

цена RAIG: 800 ru



Laibach / Neu Konservatiw / 1985/2003 (CSR38)

 

Стилистика: экспериментал/ маршал-индастриал/ нойз-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 12-страничный буклет

Время звучания: 43 минуты – 6 треков

 

О LAIBACH, базирующихся ныне в Любляне создателях утопии NSK (Neue Slowenische Kunst), написано немало книг и статей, снято даже несколько полнометражных кинолент. С 1980 года выходцы из маленького шахтерского городка Трбовле в центре Словении проделали славный путь – от радикальных нонконформистов до заслуженных деятелей буржуазного шоу-бизнеса. Восхождение началось в 1983-ем, с прокламационного выступления в общественно-политической передаче на югославском телевидении и последовавшим запретом на публичную агитационно-пропагандистскую деятельность со стороны «цензоров тоталитарного коммунистического режима». Что могло быть почетнее в разгар «глобального противостояния систем» для европейских интеллектуалов, чем принять у себя «непримиримых борцов за свободу» и «жертв политических репрессий» из Восточного блока?

У LAIBACH, как ни странно, не было проблем с выездом из Югославии. Масштабная пиар-кампания в рамках первого зарубежного тура группы в 1983-85 гг., под названием Occupied Europe Tour, строилась на слухах, мифах, страхах и откровенных фальсификациях. Каждый концерт, каждое интервью, любой выход на публику организовывались как настоящие идеологические диверсии: с листовками и граффити по всему периметру зоны пребывания, с двусмысленной символикой тоталитарного антуража, с эмоциональным изложением лево и праворадикальных клише, оккультно-философских банальностей и т.п. Практически никому неизвестный локальный проект на глазах превращался в общеевропейский культурологический феномен. Процесс этот сопровождался появлением изрядного количества якобы «пиратских» записей, которые на самом деле инициировались и распространялись окружением самих музыкантов. Альбом Neue Konservatiw, на котором записан концерт LAIBACH в Гамбурге 85-ого года, был одним из таких «бутлегерских» артефактов. Выпустили его в виде виниловой пластинки музыканты совместно с владельцем принимавшего их клуба. На этом альбоме, одной из самых удачных записей того времени, коллектив предстал во всей дикой красоте сплава идеологического экстремизма и музыкального радикализма: брутальный саунд, маршеобразные ритмы, ритуально-механистические саундскейпы, сирены и комбат-сэмплы, отрывистые лающие декламации на старогерманских диалектах, убийственная мрачность исполнения и полная сосредоточенность на действе. Все серьезно: тотальное единение публики и артистов, массовый экзорцизм, метафизика через звук… Триумф! Так создавалась «Империя Лайбах» на обломках наивно-провинциальных иллюзий. Великий образец концептуального «конъюнктурного нонконформизма». Забудьте о LAIBACH, какими вы знаете их с конца 80х годов!

Дискография: Laibach (1985/1995/1999, LP/CD); Rekapitulacija 1980-1984 (1985/1987/2002, 2LP/CD); Neue Konservatiw (1985/2003, LP/CD); Nova Akropola (1985/1988, LP/CD); The Occupied Europe Tour 83-85 (1986, LP); Opus Dei (1987, LP/CD); Slovenska Akropola (1987/1995, LP/CD); Krst pod Triglavom – Baptism/ Klangniederschrift Einer Taufe (1987, 2LP); Let It Be (1988, LP/CD); Macbeth (1990, LP/CD); Sympathy For The Devil (1990, LP/CD); Kapital (1992, LP/CD); Ljubljana-Zagreb-Beograd (1993, CD); NATO (1994, LP/CD); Occupied Europe NATO Tour 1994-95 (1996, CD); Jesus Christ Superstars (1996, LP/CD); M.B. December 21, 1984 (1997, CD); The John Peel Sessions (2003, CD); WAT (2003, LP/CD); Anthems (2004, 2LP/CD); Volk (2006, CD); Kunst Der Fuge (2008, CD)

цена RAIG: 800 ru



H.E.R.R. / The Winter of Constantinople / 2005 (CSR56)

 

Стилистика: маршал-индастриал/ неоклассик

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 6-страничный буклет

Время звучания: 48 минут – 9 треков

 

Участники базирующегося в Голландии проекта H.E.R.R. раскрывают акроним названия как: "Heiliger Europa Romisches Reich" (немец.), "Heilig Europa Romeins Rijk" (голлан.), "Holy Europe of a Rome Reborn" (англ.). На русский язык эти варианты можно перевести как «Священная Европа возрожденного Рима». Манифест формации призывает западноевропейцев, не почитающих более памяти предков и идущих на поводу у своих заокеанских хозяев, обратиться к европейской истории и мифологии, дабы испытать чувства гордости за прошлое и праведного гнева в отношении настоящего.

Осенью 2004 года Michiel Spape (вся музыка и инструменты), Oskar van Dijk (виолончель), Troy Southgate (вокал), Miklos Hoffer (вокал) и Reinier Jansen (перкуссия) выпустили альбом The Winter of Constantinople на виниле в количестве 141 экз. на французском лейбле Cynfeirdd. Не прошло и года, как оказавшийся довольно успешным альбом был переиздан на Cold Spring в слегка исправленном и дополненном варианте. Посвящен он теме падения 29 мая 1453 года христианского Константинополя в результате многодневной осады города войсками османского султана Магомета II – событие, которое предопределило историческое продвижение мусульман и ислама в Западную Европу. Турецкую экспансию остановили лишь в сентябре 1683 года под Веной. Спустя год создали «Священную лигу», в которую вошли Австрия, Польша, Венеция, Мальта и чуть позже Россия. Но, как выясняется, спохватились поздно. Осажденному Константинополю вовремя не помогли – то ли из политических, то ли из конфессиональных соображений, то ли просто лень было – и город христианскому миру так и не вернули. О тех, в общем-то, бесславных днях участники H.E.R.R. скорбят очень искренне. Свою неподдельную боль воплощают в печальное, но исключительно мужественное повествование о защитниках Константинополя. Торжественная и пышная неоклассическая синт-оркестровка, акцентированные партии органа, фортепьяно, виолончели и акустической гитары (один из треков представляет собой адаптацию музыки Людвига Ван Бетховена и Доменико Скарлатти), батальные и хоровые сэмплы, суровая военно-маршевая ритмика, патетически возвышенный речитатив вокала… Очень неплохой дебют, обещающий интересное продолжение, если участникам коллектива удастся уйти от типовых клише стиля и увереннее использовать в своем творчестве профессиональные навыки воспитанников классической школы музыки.

цена RAIG: НЕТ



Werkraum / Unsere Feuer brennen! / 2004 (CSR49)

 

Стилистика: неофолк/ маршал-индастриал

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер

Время звучания: 50 минут – 11 треков

 

Axel Frank – достаточно заметная фигура в немецких неофолковых кругах. Владелец микро-лейбла Bucranion, саунд-продюсер берлинской студии Blue Lounge, куратор фестиваля Lichttaufe Flammenzauber, участник групп STURMPERCHT и TRIARII… в начале 90х он начал свой первый самостоятельный проект THEBEN IS TORCHED, который в 1997-ом преобразовал в WERKRAUM.

Unsere Feuer brennen! – официальный международный дебют проекта (два предшествующих cdr-альбома, вышедших на Bucranion, изъяты из обращения). В основном это сольная работа Axel Frank (гитары, синтезаторы, псалтерион, перкуссия, вокал), записанная при участии близких друзей – Antje Hoppenrath (вокал), Nick Nedzinsky (гитары, вокал; группа LADY MORPHIA) и Jason Thompkins (гитары; группа HARVEST RAIN). Прекрасно исполненный пост-индустриальный неофолк, в котором свое место нашли все родовые признаки направления: отточенные ритмические паттерны, театрализовано-пафосные сэмплы, торжественная синтезаторная оркестровка, лирическая гитарная акустика, балладно-романтические мужской и женский вокалы на немецком языке и т.п. Помимо авторской лирики, использованы народные песни, а также поэтические тексты Джона Доулэнда (1563-1626), Артюра Рембо (1854-1891) и Шарля Бодлера (1821-1867). Само название альбома («Пылает наш огонь!») цитирует заключительную строфу стихотворения “Herdfeuer” хорватского публициста и политика-националиста Миле Будока* (1889-1945). Сей факт не остался незамеченным антифашистской общественностью. Axel Frank, однако, неоднократно опровергал появлявшиеся в прессе предположения, что альбом является «художественно-политическим манифестом в связи с Балканской войной», а WERKRAUM принадлежат к крайне-правым консервативным кругам (как и VON THRONSTAHL, с которыми у артиста давно сложились тесные творческие отношения). Сам музыкант считает, что альбом в широком смысле инспирирован искусством Античности и раннего Средневековья; что в нем содержится немало символов, аллегорий и скрытых смыслов, и каждый волен понимать и интерпретировать их по-своему… Оригинальный 1000-ltd. тираж выходил в картонном фолдере в двух вариантах: золотая и серебряная полиграфическая печать. На Cold Spring Records экземпляров этого тиража уже нет.

* Mile Budak (1889-1945) – главный идеолог движения «Усташи» (Хорватское революционное движение) и один из создателей Независимого государства Хорватия, просуществовавшего с 1941 по 1945 год. Занимал пост Министра иностранных дел, был Послом Хорватии в Третьем Рейхе. Автор «Ховатского национального плана», предусматривавшего физическую ликвидацию трети сербского населения Хорватии, насильственную депортацию другой трети и ассимиляцию всех остальных. В мае 1945 года был захвачен партизанами Иосифа Броз Тито, на однодневном суде был приговорен к смерти и казнен. В 1990 году реабилитирован правительством получившей независимость Хорватии и назван «величайшим хорватским писателем».

Дискография WERKRAUM: Werkraum I (1999, CD-R); Werkraum II (2000, CD-R); split w/ VON THRONSTAHL. Thaglasz 6 (2003, 10”); Unsere Feuer brennen! (2004, CD); :Kristalle: (2005, CD); Early Love Music (2008, CD/2LP)

Дискография THEBEN IS TORCHED: Idea Of A Beauty (1992, MC); Ruin (1992, MC); split w/ MATANZA. 5 Ringe (1996, CD)

цена RAIG: НЕТ



Von Thronstahl / E Pluribus Unum / 2001 (re-issue 2004) (CSR37)

 

Стилистика: маршал-индастриал/ дарк-вэйв/ неофолк

Формат: CD/ 2-панельный digipak, 12-страничный буклет

Время звучания: 65 минут – 14 треков

 

Bторой полноформатный альбом VON THRONSTAHL и второй релиз проекта на Cold Spring замечательным образом протоколирует основные «творческие» вехи «общественной» мифологизации мюнхенского коллектива в период с 1996 по 2001 год. E Pluribus Unum – компиляция, в которую вошли: пара вещей с первого 10-дюймового винилового миньона Sturmzeit (1998, лейбл Eis Und Licht); эксклюзивные треки с европейских сборников Cavalcare La Tigre (1998, Eis Und Licht), Riefenstahl и Thorak (оба 1998, Verlag und Agentur Werner Symanek), Za Dom Spremni (2001, Thaglasz) и Codreanu - Eine Erinnerung An Den Kampf (2001, Oktagon); несколько ранее не публиковавшихся композиций и пара альтернативных версий альбомных песен с Imperium Internum (2000, Cold Spring). С музыкальной точки зрения – очень неплохая подборка героико-романтических пост-индустриальных и неофолковых раритетов с релизов, которые сейчас и не сыщешь, к тому же прекрасно работающих в альбомной целостности. Парадокс, но именно эти, в принципе безобидные номера закрепили за VON THRONSTAHL репутацию «менестрелей фашизма». Дело, разумеется, не в музыке. Общественность рефлектировала в первую очередь на имена Готфрида Бена (чьи тексты порой использовались группой), Лени Рифеншталь, Йозефа Торак, Корнелиу Кодреану и еже с ними* (которым посвящались упомянутые трибьют-компиляции). Обращение Josef Klumb в музыке (обратите внимание на вещицы “Bells” и “This Is Europe Not L.A.”) к творчеству AC/DC и Electric Light Orchestra прошло как-то незаметно. Так и получилось, что «Стальной Трон» закалялся в пламени праведного антифашистского гнева в основном, радикализмом в художественном смысле слушателей не пугая и не отталкивая. Оригинальный тираж альбома, как и все экземпляры переиздания 2004 года (ремастированная версия и новый дизайн), были благополучно распроданы в кратчайшие сроки.

* Роль этих фигур в европейской культуре и политике первой половины ХХ века в большинстве случаев не столь однозначна, как ее определяют современные идеологические оппоненты – ультраправые и антифашисты: Gottfried Benn (1886-1956) – немецкий писатель-импрессионист. В начале 30х годов рассматривал национал-социалистическое движение как революционную силу. В 1934 году после волны политических чисток выступил с критикой режима и ушел служить в армию. В военные годы проходил гарнизонную службу в городках Восточной Германии. В Третьем Рейхе его книги были запрещены с 1938 года. В 1945 году на территории Германии их запретили и оккупационные власти Союзников. В 1951 году писатель был удостоен премии Георга Бюхнера Немецкой академии языка и литературы. Berta Helene Amalie “Leni” Riefenstahl (1902-2003) – немецкая танцовщица, актриса, кинорежиссер, фотохудожник. Как кинорежиссер дебютировала в 1932 году. Наряду с художественными кинолентами, на деньги имперской Палаты по делам культуры сняла ряд пропагандистских документально-постановочных фильмов о Третьем Рейхе. В 1939 году работала военным корреспондентом в Польше. Кинематографическую карьеру завершила в середине 50х. Сосредоточилась на фотографии. В 1986 году опубликовала книгу мемуаров, ставшую бестселлером во многих странах. В 2002 году посещала Россию. Josef Thorak (1889-1952) – австрийский скульптор-классицист. Один из двух «официальных» скульпторов Третьего Рейха. Автор скульптурного комплекса Олимпийского стадиона в Берлине, множества других работ для административных зданий и общественных сооружений в разных городах Германии. Большинство работ известно только по фотографиям. Из уцелевшего наследия наиболее известны барельефы мавзолея Мустафы Кемаль Ататюрка в Анкаре и памятник Парацельсу в Зальцбурге. Corneliu Zelea Codreanu (1899-1938) – румынский ультраправый политический активист. Основатель и харизматический лидер «Легиона Архангела Михаила» (или «Железная гвардия») – профашистской, националистической, антисемитской боевой организации. Среди соратников был известен как «Капитан». Поддерживал идею альянса Румынии с Третьим Рейхом, выступал за насильственные меры борьбы с коррупцией и некомпетентностью властей. Арестован и казнен по указу короля Карла II в 1938 году.

цена RAIG: НЕТ



Von Thronstahl / Imperium Internum / 2000 (re-issue 2004) (CSR32)

 

Стилистика: маршал-индастриал/ дарк-вэйв

Формат: CD/ 2-панельный digipak, 12-страничный буклет

Время звучания: 59 минут – 14 треков

 

VON THRONSTAHL («Стальной Трон» или, если придерживаться авторской версии, «Благородная Сталь, из которой выковывается Трон»). У одних это имя вызывает восхищение, у других – негодование. В том, что они – «менестрели ультраправых идей» и «глашатаи современного фашизма», убеждены даже те, кто никогда в жизни не слышал песен мюнхенского коллектива. Его основатель и единоличный лидер Josef Klumb (прежде игравший дарк-вэйв, пост-панк и рок-альтернативу в группах FORTHCOMING FIRE и WEISSGLUT) в 1995 году всерьез увлекся вопросом «поиска европейской идентичности» и решил попробовать «новую художественную форму, максимально отражающую состояние его внутреннего мира». Субъективистское общественно-историческое доктринерство Josef K (апологетика концепций «панъевропейского развития», «Рейх – европейская Отчизна», «Рим – колыбель европейской цивилизации» в сочетании с отдельными положениями ницшеанства, католицизма, эзотерического натурализма, мистического символизма…) привлекало внимание общественности и журналистов в гораздо большей степени, чем музыкальные достижения артиста.

Imperium Internum – дебютный полноформатный альбом VON THRONSTAHL вышел только в 2000 году на Cold Spring (двумя годами ранее на этом английском лейбле выходил альбом Turbund Sturmwerk, еще одного германского проекта с аналогичными идейными и художественными корнями). Записано: Josef Klumb и Raymond Plummer (THE DAYS OF THE TRUMPET CALL); при участии гитаристов – Mike Morris (TDOTTC), Tristan и G. Holstein; вокалистов – Daniela и Claudia Modolo, Hochwurden Milch; и флейтистки Vera B. Посвящено: дивизии «Шарлемань»* и «Европейской Империи»**. Внешне все вполне соответствовало широко развернувшемуся процессу мифологизации проекта. По содержанию и настроению, однако, альбом тяготеет скорее к прошлому, чем к европейскому настоящему и будущему. Точнее, альбом о том, как европейское прошлое себе представляют авторы: свои сугубо внутренние переживания, прозрения или заблуждения артисты романтизируют, героизируют, обожествляют и возводят на этот самый «стальной трон». Возвышенная электронная оркестровка, триумфально-маршевая перкуссия, драматический академизм мелодических гармоний, пронзительная экспрессия пассажей органа, фортепьяно, флейты и акустической гитары. Аскетические речитативные вокалы показательно соседствуют с сэмплами, отсылающими к символистской поэзии Стефана Георге (1868-1933) и к публицистике Готфрида Бена (1886-1956). На одной из композиций звучит лирика современника музыкантов – Uwe Nolte из неофолк группы ORPLID… Таков Imperium Internum. Ни призывов к действию, ни агрессии, ни открытого недовольства кем или чем-либо – лишь всеохватывающая ностальгия и сдержанная благородная печаль. В достаточной степени изысканный, эстетически обоснованный, профессионально и общественно безвредный продукт для массового потребления – прежде всего, в кругах любителей дарк-синтезированной музыки. Популярный успех альбома был подтвержден быстро распроданным оригинальным тиражом и столь же быстро разошедшимися экземплярами допечатки (в 2001 году) и переиздания (в 2004-ом: ремастированная версия и новый дизайн).

* Waffen-Grenadier-Division der SS Charlemagne – 33-я гренадерская дивизия СС «Шарлемань» в составе Ваффен-СС. Названа в честь Карла Великого (Charle Magne). Большая часть состава – французские добровольцы и мобилизованные. История соединения началась в марте 1943 года, когда был сформирован Французский добровольческий легион. Статус дивизии (7340 человек) придан в феврале 1945 года. Разгромлена в марте 1945 года частями 1-ого Белорусского фронта в ходе боев в Померании. Остатки соединения были морем эвакуированы в Данию, перегруппированы и позже приняли участие в сражении за Берлин в качестве Штурмового батальона «Шарлемань». Последнее воинское соединение, оборонявшее бункер Адольфа Гитлера.

** Imperium Europeum – фундаментальная «панъевропейская» доктрина. Известно несколько ее интерпретаций. Противник парламентаризма, поборник «корпоративизма» и «дистрибьютизма», английский писатель Хилэр Беллок (Joseph Hilaire Pierre Rene Belloc, 1870-1953), например, полагал, что «Единая Европа» должна рассматриваться как непосредственное продолжение «Римской империи», а фундаментом создания «общеевропейского пространства» должна быть Католическая церковь.

цена RAIG: НЕТ



A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Lizard (Italy) Viajero Inmovil (Argentina) Transubstans (Sweden) Moon June (USA) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Sulatron (Germany) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: