SMALL VOICES
Небольшой старинный город Андрия на юге Италии известен красивейшим императорским замком Castle del Monte XIII века, городским Кафедральным собором XII века, оливковым маслом, вином и… независимым музыкальным издательством/дистрибьюцией Small Voices. От аналогичных предприятий оно отличается широтой жанровых и стилистических интересов, распространяющихся практически на весь спектр современного независимого андеграунда: от пост-рока и экспериментальной электроники до нежанровой музыки и радикального нойза. Открытость к новым формам и творческое переосмысление исторической традиции лежат в основе быстро сформировавшегося стиля лейбла. Начатый в 2002 году каталог уже насчитывает несколько десятков оригинальных наименований: коллекционных винилов и компакт-дисков. С 2005 года функционирует дочерний рекорд-лейбл A Silent Place. Uranium USSR 1972 / Avarie / 2006 (SVR06022)
Название URANIUM USSR 1972, в качестве обозначения территории сугубо индивидуальных изысканий, Angelo Bergamini (создатель и главный идеолог известнейшего итальянского коллектива KIRLIAN CAMERA, также STALINGRAD и CAMERA ARTICA) зарезервировал еще в 1995 году. В 2001-ом на альбоме Kirlian Camera “Absentee” была впервые опубликована вещица “Paan NB” с маркировкой UU1972. А в 2002-ом в Миланском центре современного искусства состоялся сценический дебют проекта. Но на выпуск дебютного полноформатного альбома URANIUM USSR 1972 маэстро Bergamini решился лишь спустя одиннадцать лет. Avarie вышел в 2006 году на лейбле Small Voices. Релиз включает пять продолжительных треков, которые записывались в разное время и в разных городах (Парма, Берлин и Лондон). Каждый трек имеет индивидуальный стилистический акцент: “Avarie” (около 7 мин.) напоминает запинающийся эй-ди-эм с дефокусированным ритмом; “Glaciation Room” (19 мин.) – нервозный транс-эмбиент с вокальным сэмплом, погребенным в толще электронно-радиационных отложений; “Rain Aesthetics” (18 мин.) звучит как соло для счетчика Гейгера-Миллера в сопровождении дрон-нойз-эмбиент саундскейпа и струнных; “Lumet Metro Cinema” (10 мин.) – почти индустриальная симфония для ударно-перкуссионных и синтезатора; завершает альбом клубно-адаптированная версия “Glaciation Room” (11 мин.) с вокальными сэмплами Elena Alice Fossi (ведущая вокалистка KIRLIAN CAMERA, SIDERARTICA и SPECTRA PARIS на этом альбоме выступила в роли главного дизайнера оформления). Работу в целом можно определить как холодный, апокалипсический, электронно-компьютерный иллбиент. Модная нынче вещь. цена RAIG: 700 ru Duozero / Esperanto / 2006 (SVR06019)
Многоопытные итальянские музыканты-экспериментаторы Fabrizio Tavernelli (EN MANQUE D'AUTRE, ACID FOLK ALLEANZA, GROOVE SAFARI, ROOTS CONNECTION, AJELLO) и Enrico Marani (T.A.C., LE FORBICI DI MANITU, LUBNA, 2BLUE) сотрудничают с 1999 года как электронный дуэт DUOZERO. Записываются нерегулярно. Альбом 2006 года Esperanto – всего лишь вторая совместная работа. Посвящена она, как следует из названия релиза, проблеме слова и языка как средства коммуникации между людьми. Тема раскрывается в форме своеобразной музыкально-литературной утопии – картине общества, в котором живая фонема языка (вспомним концепции «пост-индустриального» или «информационного» общества) вытеснена универсальными цифровыми кодами коммуникационного взаимодействия. В альбоме много разноязыкой «фонетической поэзии», как называют ее авторы, но, вопреки написанному в официальном пресс-релизе, звучит она отнюдь не «художественными чтениями под электронный аккомпанемент». Все тексты, голоса и вокалы органично интегрированы в музыкальную канву. Каждый отдельный трек звучит как завершенное песенно-мелодическое произведение, фрагменты абстрактной электроники (“The Rhyme Of The Ancient Mariner”, “Killer Shark”…) чередуются с ритмически оформленными сетами (хиты “September”, “One Single Man”, “Esperanto”…), все переплетено «полевыми» шумами и подготовленными сэмплами, выстроено в эклектичный псевдо-кинематографический ряд, прекрасно иллюстрирующий основную сюжетную линию альбома. Помимо основных режиссеров проекта Tavernelli и Marani (электроника, шумы, вокалы, голоса, тексты, музыка), в проекте задействовано 14 сторонних участников: музыканты (в частности, Massimo Zamboni из группы CCCP/CSI и американец Tim Motzer ака TILOMO) и ученые, писатели, актеры, преподаватели, менеджеры… кто-то добавляет коллажных шумов, кто-то читает и поет… Прекрасно звучащий, стилистически сбалансированный образец современной экспериментальной электроники: есть, что послушать в одиночестве и что запустить на вечеринке, никого не напрягая. Дискография DUOZERO: No Programma (2000, CD); Esperanto (2006, CD) Дискография Fabrizio TAVERNELLI: EN MANQUE D'AUTRE: I nuovi arricchiti (1986, LP); Cianciulli! (1987, LP); Noi siamo i Tecnovillani (1989, LP); Folk Acido (1990, LP); Comandante Straker (1991, LP); ACID FOLK ALLEANZA: Nomade Psichico (1996, CD); Fossil (1996, EP); w/ Coro delle Mondine di Correggio. Mondarizo (1996, CD); Manipolazioni (1997, CD); Onda Armonica (1999, CD); GROOVE SAFARI: Groove Safari (2002, CD); Elettroselvatico (2004, CD); ROOTS CONNECTION: Roots Connection (2002, CD); AJELLO: split w/ The Revolving Eyes. Radiation B-X (2007, 7”); Magic Feet (2008, EP); Over The Sky (2008, EP) Дискография Enrico MARANI: Lubna (2000, CD); 2Blue. Light Transmission (2003, CD) цена RAIG: 450 ru Maurizio Bianchi & TH26 / Arkaeo Planum / 2006 (SVR06018)
Arkaeo Planum – продукт сотрудничества ветеранов итальянской экспериментальной сцены: «патриарха» Mauricio Bianchi и его «последователя» Corrado Altieri, выступающего как TH26. Впрочем, ни в буклете издания, ни в пресс-релизе состав участников никак не обозначается. Зато на витиеватом (практически не поддающемся связанному переводу) английском языке изложена цель проекта: что-то говорится об «электромагнитной науке», «отмирающей идентичности», «вертебральной (?) абстракции»… о внутренней потребности передать «печаль» и заклеймить «культурный кошмар»… Как обычно неудовлетворенный реальностью Bianchi наиграл пространную минималистскую «синтезаторную мессу», которую TH26 (в своей студии Magnetica) украсил высокочастотными шумами, электрифицированными битами и кое-где голосовыми сэмплами. Мнения критиков (прессы было немного) о работе разошлись: кто-то назвал ее едва ли не самым интересным творением M.B. (почему именно его?), другие (в частности, влиятельный голландец Frans de Waard) – «не соответствующей высокому качеству других известных коллабораций мэтра». Лично мне альбом не показался «низкокачественным», но заинтересовал, прежде всего, как иллюстрация к спорам вокруг «пост-индустриального» или «информационного» общества. Виртуализация в том числе и художественной деятельности, цифровая форма представления объектов уже привели к тому, что оценка качества произведения искусства, равно как и социальной активности и эффективности художника, стали определяться уровнем владения компьютерно-информационно-коммуникационными технологиями. Как следствие, мы действительно становимся свидетелями «обезличивания художника и искусства в целом». Если «ценность и значимость» произведения зависит от компьютера и программного обеспечения в большей степени, чем от внутреннего «я» художника, то искусство становится заложником пресловутого «научно-технического прогресса», приобщиться к которому может сейчас любой и каждый. Напрашивается парадоксальный вывод: искусство и в частности музыка «пост-индустриальной» эпохи, претендуя на некую «элитарность», на самом деле стало идеальной площадкой для реализации в жизнь лозунга «Искусство – в массы и для масс». Каждый – сам себе и художник, и каждый – сам себе зритель. Сетования некоторых «менестрелей пост-индустриализма» по поводу «обезличивания» идут вразрез с результатами их фактической деятельности. Я думаю, что где-то в глубине души они уже осознали, что сейчас любой тинэйджер может запросто наваять что-то «под-m.b.» или «под-henriknordvargr» на своем домашнем PC и вывалить оное (причем под любым именем) в сеть на всеобщее обозрение. И это закономерный итог пресловутой «пост-индустриальной революции»… Дискография M.B.: Mectpyo (1979/1990, MC/LP); Cold Tape (1980, MC); Computers SpA (1980, MC); Dicembre 1980 (1980, MC); Genocido 20 (1981/2006, MC/CD-R); IBM (1981, MC); Industrial (1981, MC); NH/HN (1981/1991, MC/LP); Lebensraum (1981, MC); Noise O Rama (1981, MC); SFAG (1981/1994, MC/CD); Technology (1981, MC); Symphony For A Genocide (1981/1998, LP/CD); Atomique Moerder (1981, LP); Endometrio (1982/2000, LP/CD); Mectpyo Bakterium (1982/1998, LP/CD); Menses (1982/1998, LP/CD); Neuro Habitat (1982/1998, LP/CD); Regel (1982/1998, LP/CD); M.U.U.N.H. (1982/1998, LP/CD); Examples Of Cannibalism (1982/1998, CD-R); Carcinosi (1983/2000, LP/CD); Das Testament (1983/2000, LP/CD); The Plain Truth (1983/2000, LP/CD); Armaghedon (1984/2000, LP/CD); Genocide Of The Menses (1989, 7”); Anthology 1981-1984 (1990, 2LP); Industrial Murder/ Menstrual Bleeding (1992, LP); Aktivitat (1992, LP/CD); Voyeur Tape (1995, MC); Archeo #1 (1998, 5CDbox); Colori (1998, CD); First Day Last Day (1999, CD); Archeo #2 (2000, 5CDbox); Dates (2001, CD); Frammenti (2002, CD); Antarctic Mosaic (2003, CD); Dead Colours (2003, CD-R); Clockwork Orange (2003, LP); w/ Frequency In Cycles Per Second. Chaotische Fraktale (2004, CD-R); Cycles (2004, CD-R); w/ Telepherique. Zehn Tage (Touka) (2004, CD); A M.B. Iehn Tale (2004, CD); w/ FICPS. Final Signal (2005, CD); Jubal’s Experiment (2005, 7”); w/ Aube. Junkyo (2005, CD); M.I. Nheem Alysm (2005, CD); w/ Aube. Mectpyo Saisei (2005, CD); Mind Us Trial - Ich Naib Oizir Uam (2005, 2CD-R); Niddah Emmhna (2005, CD); w/ Land Use. Psychoneurose (2005, CD); w/ Nimh. Secluded Truths (2005, CD); w/ Nimh. Together's Symphony (2005, CD); Archives (2006, 5LPbox); w/ TH26. Arkaeo Planum (2006, CD); Bacterie (2006, miniCD-R); Carcimetrio (2006, CD-R); w/ FICPS. Chaotische Fraktale + Letze Technologie (2006, 2CD); Elisionem (2006, CD); w/ Siegmar Fricke. Endokraniosis (2006, CD-R); w/ Maor Appelbaum. Environmental Meditations (2006, CD); Escape To Bella Zoar (2006, CD); w/ M.D.T. Genologic Technocide (2006, CD); Men's True Hated (2006, CD); R.C.E. (2006, CD-R); w/ Siegmar Fricke. Stroma-Konkret (2006, CD); w/ Nobu Kasahara, Hitoshi Kojo. The Epidemic Symphony No.9 (2006, CD); w/ Telepherique. The House Of Mourning (2006, CD); The Testamentary Corridor (2006, CD); Aybasi (2007, MC); Das Platinzeitalter (2007, CD); w/ Maor Applebaum. Electrostatic Deflection (2007, CD); w/ Hue, Fhievel. Erimos (2007, CD); Evidences Vol.1 - Final Industrial Music 1980 (2007, 5LPbox); Muitnelis (2007, CD-R); w/ Sparkle In Grey. Nefelodhis (2007, CD); w/ Land Use. Neural Frequencies (2007, miniCD); w/ Siegmar Fricke. Primordium (2007, CD-R); w/ M.D.T. Psalmodiam (2007, CD-R); w/ Craig Hilton. PU94 (2007, CD-R); w/ Land Use. Tse-k (2007, LP); Zyklusters (2007, CD-R); w/ E.D.A. Regolelettroniche (2008, CD) цена RAIG: 450 ru TH26 / La Haine / 2002 (SVR02002)
В период создания «сумеречной» дилогии T.A.C. (Waiting For The Twilight и Twilight Rituals) лидер коллектива Simon Balestrazzi, в качестве продюсера и соавтора, присоединился к проекту TH26. Сам проект существует с 1993 года, его главное действующее лицо Corrado Altieri – один из ветеранов итальянской независимой сцены, участник многих пост- панк, вэйв и индастриал коллективов. В 2001-2002 годах Altieri на правах гостя участвовал в сессиях T.A.C. В свою очередь Balestrazzi решил помочь дуэту Corrado Altieri (вокалы, сэмплинг, программирование) и Arnaldo Pontis (сэмплинг, электроника) реализовать на десятилетие проекта дебютный(!) альбом. La Haine представил публике собрание бурных синтетических удовольствий: напористые ритмы, изоляционистские электронные подложки, искаженные вокалы… Качественно сделанный и прекрасно звучащий клубный синт-индастриал, не лишенный футуристического обаяния (в духе Front Line Assembly, Haujobb, VNV Nation, :Wumpscut:, Assemblage 23…). P.S.: К этому же периоду относится продюсерская работа Simon Balestrazzi над дебютным альбомом Randome аналогичного итальянского электро-кор проекта :BAHNTIER// (Stefano Rossello). цена RAIG: 400 ru Echran / Echran / 2005 (Bronto-006/ SVR05017)
Davide Del Col (синтезаторы) и Fabio Volpi (программирование, голос) вместе играли в дарк-вэйв группе VIDI AQUAM, у обоих было по сольному проекту ORNAMENT и OTOLAB. В 2004 году музыканты решили объединить усилия для создания более «легкой» музыки. Был создан проект ECHRAN и записан одноименный дебютный альбом, который выпущен в содружестве итальянских лейблов Ebria и Small Voices. Работа представляет собой коллекцию минималистских электронных зарисовок: микро-нойз, колд-эмбиент, ритмика пустых поездов, французский речитатив на задворках дегуманизированного саундскейпа. В развитие наследия европейского дарк-глич-электро начала и середины 90-х годов. Кстати, во время «живых» выступлений в качестве визуального сопровождения дуэт использует фрагменты кинолент Андрея Тарковского «Солярис» (1972) и «Сталкер» (1979). цена RAIG: 400 ru Thelema / Burnt Memories / 2005 (SVR05016)
Зимой 1984 года в старинном итальянском городе Модена, была создана группа THELEMA, само название и творчество которой корнями уходит в философию Алистера Кроули. У истоков коллектива стояли гитарист Massimo Mantovani (группа BLOUSONS NOIRS), басист Giorgio Parmigiani (THROBS OF PLEASURE), клавишник и флейтист Gregorio Bardini (T.A.C.) и барабанщик Marco Bucciarelli. Репертуар включал каверы известных вещей (в частности Siouxsie And The Banshees и Velvet Underground) и песни собственного сочинения в модных в то время стилистиках пост-панк и дарк-вэйв. В 1985-ом к составу присоединился гитарист Davide Mussini, и квинтет записал дебютный полноформатный альбом Tantra, который вышел на лейбле Spittle Records. Несмотря на растущую популярность коллектива в Италии, в 1988-ом музыканты приняли решение разойтись. В 1993 году Mantovani и Parmigiani реформировали группу и (при участии музыкантов Diathriba и Death SS, а также Simone Ballestrazzi из T.A.C.) записали второй альбом The Vision And The Voice для лейбла Musica Maxima Magnetica. Третий альбом Night Of Pan вышел на том же лейбле в 1997 году; группа с успехом проехала с концертами по Франции и Германии, а на родине не уступала по популярности римской группе AIN SOPH и миланцам SIGILLUM S… но неожиданно вновь объявила о самороспуске. В конце 2004 года Massimo Mantovani и Giorgio Parmigiani (к тому времени вполне преуспевшие композиторы и продюсеры) вновь решили работать вместе. Результатом «третьего пришествия» THELEMA стал четвертый полноформатный альбом Burnt Memories, вышедший в 2005-ом на лейбле Small Voices как CD и 2LP (виниловая версия включает четыре бонус-трека, среди них кавер Death In June “Heaven Street”). Критики назвали этот альбом лучшей работой коллектива, хотя сами авторы относятся к столь лестной оценке довольно скептически. «Будь честен перед собой» – в этом, как они считают, суть Учения. Альбом концептуальный: композиции связаны образом Адепта, стоящего на краю Бездны и размышляющего о собственной жизни, о цепи событий, которые привели его к концу; каждый трек является некой знаменательной вехой на жизненном пути Адепта. Весь материал сочинен и исполнен дуэтом Mantovani-Parmigiani, за исключением треков “The European Female” (группы The Stranglers) и “Juice Of Life” (написанного Parmigiani в соавторстве с Francesca Giuli, которая и исполнила партии женского вокала). Несмотря на заявление артистов о том, что «магическое» имя в наши дни создает превратное представление об их творчестве, что они уже давно перестали быть последователями «Храма Телемы» – в англоязычной лирике и специфической тональности песен прослеживается сильная связь с «нестареющей Мудростью восточной йоги и Герметизмом европейской каббалы» (не говоря уже о самом оформлении релиза). Однако музыкальная часть – не совсем то, что можно было бы ожидать от «мистического дарк-готик» дуэта. Неторопливые дрим-рок-баллады с запоминающимися мелодиями, красивыми аранжировками для деликатного вокала, акустической гитары, клавишных, программированных перкуссий и прочих инструментов, с определенными влияниями дарк-вэйва 80-х, трип-хопа, эмбиент-даба, драм-н-бэйса, электро-клэша, пост-индастриала… Адепт пересекает Бездну и растворяется в волнах океана-матери Айма: умерло его эго, умерла его телесная оболочка… а Жизнь, между тем, продолжается в Свободе, Любви и Свете… согласно Закону… Светлое позитивное настроение – ключ к созданию качественной, легкой и во всех отношениях приятной музыки для широких масс. Дискография: The Golem (1985, MC); Rosa+Croce (1985, MC); Rosa Alchemica (1985, 7"); Tantra (1986/2006, LP/CD); Lucifer Rising (1987, MC); Still Burning! (1989, MC); Il Cuoro Cinto Dal Serpente (1990, MC); Kubla Khan (1990, MC); The Vision And The Voice (1994, CD); My Shout (1995, EP); Night Of Pan (1997, CD); Night In Kassel (1997, CD); Burnt Memories (2005, CD/2LP) цена RAIG: 450 ru Wander / Wander / 2005 (SVR05015)
«Поскольку Beequeen не будет более выпускать дрон-музыку, зимой 2000 года был создан Wander. Основываясь преимущественно на органических дронах, Wander планирует издавать свои материалы в различных форматах, но в каждом формате – только единожды…» – фрагмент из декларации проекта WANDER. За которым стоят два «могучих голландца» международной электронной экспериментальной сцены: Freek Kinkelaar (проекты DAR POMORZA, HONEYMOON PRODUCTION, BRUNNEN) и Frans de Waard (проекты KAPOTTE MUZIEK, FREIBAND, INFORMATION AGGRESSION, RAGNAROK, QUEST, CAPTAIN BLACK, SHIFTS, GOEM, SURGE). Оба также являются создателями проекта BEEQUEEN и учредителями лейбла Plinkity Plonk. Альбом, который, как и все релизы проекта, носит название Wander, записан в конце 2004 - начале 2005 года в аналоговой студии Geluidswerkplaats Extrapool. Использованы синтезаторы Juno 60, Korg MS20, Roland SH102 и Arp, а также орган Philicordia. Мастеринг подготовил Raymond Steeg (участник Legendary Pink Dots). Канонический частотный дрон. Это первый и последний, единственный (!), согласно тексту манифеста, релиз WANDER на тиражном полноформатном CD заводского изготовления!! Тираж: 600-ltd. (на лейбле распродан!). Дискография: Wander (2001, 10”); Wander (2002, LP+CDR); Wander (split w/ Beequeen) (2003, 7”); Wander (2004, CD-R); Wander (2004, 7”); Wander (2005, CD); Wander (split w/ Andrew Liles) (2006, 7” picture disc); Wander (2006, MC); Wander (2007, download); Wonder (2007, C20cassete); Wander (on Otherness comp.) (2007, CD); Wander (2007, businesscard-CDR) цена RAIG: 450 ru Kinetix / White Rooms / 2004 (SVR04014)
Второй релиз KINETIX в серии официальных CD-изданий/переизданий творческого наследия. На сей раз материал новый: подготовлен в 2003-2004 году. Темой исследования Gianluca Becuzzi является взаимодействие сонорного и физического пространств. Композиции альбома объединены в четыре секции: три секции по три трека составляют программу первого диска; одна секция с одним треком – программу второго. Каждая секция призвана раскрыть определенный аспект воздействия на физическое пространство. Инструментарий: конкретные звуки, высокочастотные генерации, шумы, голоса и тишина. Итог аудио-техногенной инженерии – концептуальное минималистское электро-авангардное полотно, расположенное на двух дисках. Его конфигурацию слушающий может и видоизменять, комбинируя последовательность треков и секций или… проигрывая оба диска одновременно. То есть непосредственно участвовать в поиске формулы, трансформирующей реальность под прикладные задачи. Готовая высококачественная аудио-инсталляция для фонового облагораживания модных перформанс-акций. Разумеется, эффективность ее применения, как и сонорного преображения реальности, прямо связана с классом воспроизводящего и акустического комплекта аппаратуры, а также параметрами и конфигурацией помещения-объекта, в котором ставится опыт… Попробуйте. Дискография KINETIX (Gianluca Becuzzi): First Emission (2001, CD-R); K (2002, EP-CDR); X (2002, CD-R); Possible Forms (2002, 2CD-R); Rand System (2003, 2CD-R); Selected E_Missions (2003, CD); White Rooms (2005, 2CD); Gestaltsystem 01. Possible Forms (2006, 2CD); Memory Makes Noise (2006, CD); w/ Fabio Orsi. Muddy Speaking Ghosts Through My Machines (2006, CD); w/ Fabio Orsi. Please Don’t Count The Clouds (2007, 3xEP-CDR); w/ Fabio Orsi. The Stones Know Everything (2007, 2CD); Re_Worked Materials 1999-2002 (2007, CD-R); w/ Fabio Orsi. Wildflowers Under The Sofa (2007, CD); w/ Fabio Orsi. Sound Postcards (2008, CD); w/ Luigi Turra. PLay To BN Chora (2008, CD); Notte Rossa & Red Night (2008, 2CD); Absolute Grey (2009, CD-R) цена RAIG: 700 ru Kinetix / Selected E_Missions / 2003 (SVR03007)
KINETIX – артистический псевдоним нового времени Gianluca Becuzzi, харизматической фигуры итальянской экспериментальной электронной сцены. С середины 80-х годов он активно записывался, гастролировал, участвовал в тематических сборниках и фестивалях со своим дарк-электро проектом LIMBO и с другими коллективами (SAINT LUKA, KIRLIAN CAMERA, PANKOW…) – в итоге, оказал положительное влияние на многих нынешних лидеров итальянской независимой электронной музыки. Альбом Selected E_Missions открывает серию официальных CD-изданий/переизданий творческого архива артиста. В альбом вошли композиции 2000-2002 годов, оригинальные версии которых до этого появлялись на трех первых в дискографии CDR-альбомах, выпущенных на «домашнем» лейбле N.A.D. (Nova Ars Digitandi). Треки объединены целостной саунд-концепцией, которую Becuzzi разработал в процессе «импликации микро-нойз-звуков в электронно-цифровую среду». Полученные в результате сонологических исследований минималистские формы закреплены в качестве авторской находки и признаны фирменным стилем проекта. При всем аскетизме работы, нельзя не признать, что музыка обладает специфической абстрактной образностью и частотной динамикой. Опыты KINETIX будут интересны любителям современного электронного авангарда, и тем, для кого «звук» является областью профессиональной деятельности. Дискография LIMBO: In Limbo/ Poisoned Kisses (1986, LP); My Whip Your Flesh (1989, LP); Our Mary Of Cancer (1991, LP); Vox Insana (1991, LP/CD); Limbo (1992, CD); Evirazione Totemica Seriale (1993, CD); Silicio Latria (1995, CD); Zos Kia Kaos (1995, CD); Sein Und Zeit (1996, CD); Hell’s Gate Vision. 1986-1996 A Total Revision (1997, CD); Continuum. The Fire Front (1998, CD); L’Etre Et Le Neant (1998, CD); Conspiratorium. The Ice Line (1999, CD); Compendium. The Light Fall (2004, CD) цена RAIG: 450 ru Le Forbici Di Manitu / Tagliare / 2004 (SVR04011)
На 20-летнюю годовщину деятельности LE FORBICI DI MANITU («Ножницы Маниту») выпустили двойной альбом Tagliare («Резать»), заявленный как «собрание избранных номеров из репертуара 1983-2003 годов», в оригиналах выходивших на различных магнитофонных кассетах, винилах и компакт-дисках. Положенная по сроку и статусу компиляция «Лучшее и наилучшее»? Как бы ни так! Диск 1. «Горячая дюжина» песен на итальянском и английском языках об отчаянной любви, героических мачо, коварных красотках, серийных убийцах и хитросплетениях жизни, вкус которой ветераны, явно, познали. Никакой хронологии не соблюдается, и… все песни переаранжированы, переиграны и перезаписаны в студии по этому особому случаю! Для того и был собран специальный «юбилейный» состав: Manitu Rossi (вокал, бас, ритм-программирование, орган), Gabriella Marconi (флейты, орган, фисгармония, голос), Teresa Zucchini (гитара), Sabrina Lodi (перкуссия, флейта, голос, орган), Enrico Marani (электроника, сэмплер, перкуссия) и Vittore Baroni (тексты, электроника). Открывает «парад-алле» убойный экспериментал-авант-проговый (!) инструментал “Krohn” – редкая вещь 1988 года, в оригинале публиковавшаяся на сборнике независимого лейбла со странным названием Rosa Luxemburg Corporation (пестовавшего коллектив на заре карьеры). За ней трек “Normale” из кинофильма “Giorgio e venuto” режиссера Люка Мелигари… Песня к песне, пятым номером программы идет вещица “Bap De La Bap” композитора Billy MacKenzie и группы The Associates (альбом 1982 года Sulk) – эксклюзивный трек релиза… Музыка настолько увлекает, что не сразу понимаешь: никакого концептуального электро-нойз-авангарда не будет! Грозовые раскаты гитар и готический орган; мелодию ведет флейта-барокко; чуть театрализованный и любезно доверительный вокал томно плещется в теплых волнах синтезаторного прибоя; многоголосье на припевах; многозначительное позвякивание и постукивание акустических перкуссий; и все это затейливо декорировано электронным битом (дадим волю фантазии…так, пожалуй, могли бы прозвучать Peter Hammill или Ian Anderson при поддержке Goblin и The Residents). Далее по программе сплошные «хиты»: двусмысленная “Widowmaker” (со сборника 1999 года Conspiratorium), прифанкованная версия “Spider Baby” (с альбома 2003 года Terrore Nello Spazio), роскошный итало-прог “Adelaide” (с дебютного магнитофонного альбома 1990 года Saliva Calda). И под занавес великолепный экспериментал-дрон, кавер Nico-вской “Frozen Warnings” (The Marble Index, 1969) – еще один эксклюзив релиза. Диск 2. А теперь – дискотека! Танцуют все… Сет экспериментальной «игровой» электроники, римейки и ремиксы «классических» номеров LFDM: “Let’s Network Together” и “Vinyl Love Junkie” (с виниловой 7-дюймовки 1992 года), “Division 6” (со сборника 1999 года Floralia Vol.3), “Do The Murnau” (оригинал на альбоме Le Forbici di Manitu Play & Remix Lieutenant Murnau, 1999), “Soluble Fly” (с альбома Appy Polly Loggy, 1999). Все подготовлены друзьями и гостями юбиляров. Среди них: Emma Peel Sons, Maisie, Plozzer, Tech>No Неожиданный, разноплановый и, пожалуй, не совсем характерный для LE FORBICI DI MANITU релиз. Хотя, кто сейчас возьмется утверждать, что для этой удивительной формации характерно, а что нет. Остается лишь удивляться тому, как из старых вещей Manitu Rossi и друзья умудрились сделать нечто принципиально новое и столь актуально прозвучавшее. «Пир эстетизма», устроив который ветераны замолчали подозрительно надолго… Ждите сюрпризов! Дискография: Saliva Calda (1990, MC); Zona d’Invisibilita (1991, MC); Let’s Network Together/ Vinyl Love Junkie (1992, 7”); Meta-Concert In Spirit (1992, MC); Quadrivelogue (1995, CD); Luther Blissett – The Original Soundtracks (1995, CD); Trivelogue (1996, CD); Appy Polly Loggy (1999, CD); Le Forbici di Manitu Play & Remix Lieutenant Murnau (1999, CD); Infanzia di M (2001, CD); Terrore Nello Spazio (2003, CD); Tagliare (2003, 7”); Tagliare (2004, 2CD) цена RAIG: 800 ru Le Forbici Di Manitu / Terrore Nello Spazio / 2003 (SVR03005)
В 1983 году философ и музыкант Manitu Rossi, который, как утверждает его биограф, «нашел свое место где-то в итальянской сельской глубинке… и посвятил всего себя музыке и богу», собрал один из самых загадочных и непредсказуемых коллективов итальянского андеграунда – LE FORBICI DI MANITU (или «Ножницы Маниту»). До середины 90-х годов записи этой странной формации имели хождение исключительно на любительских магнитофонных кассетах, отдельные треки появлялись в различных компиляциях – иногда это был концептуальный нойз-дрон-эмбиент, иногда джаз-нуар в перемешку с рок-буффонадой, а то и фольклор с академическим авангардом. Среди официально изданных записей LFDM альбом Terrore Nello Spazio занимает особое место. Летом 2001 года на фестивале научной фантастики “Invasioni” в Косенца Manitu Rossi (кларнет, электроника, синтезатор, пение), Enrico Marani (электроника; в прошлом участник T.A.C.) и Vittore Baroni (электроника; главное действующее лицо проекта LIEUTENANT MURNAU и владелец Trax Records) представили почтенной публике концертную программу, которую обозначили как «музыкальный трибьют» памяти кинорежиссера Марио Бава (1914-1980) и его «величайшему достижению» – культовой ленте «Планета Вампиров и Планета Демонов» (1965, в прокате она также называлась “Terrore Nello Spazio”). Получив восторженные отзывы – а может быть, образы, созданные маэстро готических трэш-ужасов, просто не отпускали – Rossi, Marani и Baroni объединились с Simone Beneventi (ударные, вибрафон), Nicola Bonacini (бас) и Gabriella Marconi (флейта, фортепьяно, орган) и довели начатое до логического конца, до полноценного студийного альбома, который так и назвали – Terrore Nello Spazio. Героические первопроходцы космоса и кровососущие твари инопланетного происхождения, обольстительные красавицы с роскошными формами и трясущиеся от вожделения плоти живые мертвецы… в музыкальной кунсткамере LFDM нашли приют многие незабываемые персонажи малобюджетного кино класса «Б» 60-х. Их взволнованные монологи и диалоги красной нитью проходят через ироничный и провокационный аудио-ряд, намеренно прямолинейно и грубовато склеенный из цитат, заимствований, фрагментов стилизованной аналоговой и сэмплерной электроники, блестяще исполненных композиций в стилистике рок-нуар и джаз-китч. Венчает сие творение апокалипсическо-романтический кавер популярного в 60-е года шлягера “Eclisse Twist”, некогда спетый итальянцем Mina… а написал вещицу, кстати, еще один «великий кино-итальянец» Микеланджело Антониони для своего фильма «Затмение» (“L’eclisse”, 1962). Альбом захватывающе интересен и во многом парадоксален: например, в целом работа инспирирована кинематографом, но от напрашивающейся «саундтрековости» звучания авторы демонстративно отмахиваются; или, там и сям используются различные приемы аудио-стилизации, но музыка напрочь лишена «ретро-ностальгических» тонов. Да, мистификаторы Manitu Rossi и Компания остаются непревзойденными мастерами музыкально-художественной интриги, не перестают удивлять и озадачивать публику, но при этом и радуют нас отличной музыкой и фантастическим звуком. Браво! цена RAIG: 800 ru Z'EV / Rhythmajik / 2004 (SVR04010)
Stefan Weisser – один из основоположников и идеологов международного «индустриального» движения, концептуалист, оккультист, публицист, заслуженный деятель авангардных искусств. Родился в 1951 году в Лос-Анжелесе, с 3 лет начал играть на барабанах, с 12 лет – выступать на профессиональной сцене. Изучал перкуссионную музыку народов мира, пластику, хореографию, поэзию и теорию театра в Калифорнийском институте искусств. Проживает в Лондоне. С 1981 года выступает под именем Z’EV. Его работы выпускали самые авторитетные экспериментальные лейблы: Subterranean, Staalplaat, Atonal, Dossier, Soleilmoon, Touch, Avant, Cold Spring, Die Stadt, Korm Plastics, Loki Foundation, Tzadik и другие. Долгая и успешная карьера мэтра самым непосредственным образом связана с систематическим изучением и интерпретацией традиций древних мистических учений. Его книжка “Rhythmajik: Practical Uses of Number, Rhythm and Sound”, выпущенная английским издательством Temple Press в 1992 году, представляла собой оригинальное исследование на тему соединения кабалистической нумерологии с экспериментальным звукотворчеством для достижения космологической гармонии с окружающим миром. В 2003 году лейбл Small Voices предложил автору осуществить итальянское издание книги, сопроводив его для пущей убедительности эксклюзивным демонстрационным материалом. К этой идее Z’EV отнесся с надлежащей серьезностью и записал 32 оригинальных аудио фрагмента, соответствующих разделам книги. Треки 1-9 объединены в цикл о девяти основных числах, точнее о том, как их «чувствует автор»: базисные «неконтролируемые» текстуры – абстрактные саундскейпы шумов, извлеченных из подготовленных металлических листов и конструкций. Треки 10-31 составляют цикл об «опыте познания и использования» имен чисел в порядке их величин: базисные текстуры, уже с битовым барабанным рисунком – в качестве инструментария задействованы только самодельные ударные, звук снимается микрофонами. Заключительный трек 32 – акт аудио-нумерологического прогнозирования: технологически продолжает второй цикл. Коль скоро сама книга посвящена числам и методам их оккультной интерпретации, автор материала не ставит перед собой задачу познакомить слушателя с каким-то определенным стилем игры на перкуссионных инструментах. Его цель – передать то состояние, в котором магия чисел становится ощутимой. Уверен, что слушатель, более искушенный в кабалистической метафизике, сможет постигнуть таинства Rhythmajik в гораздо большей полноте. В художественном отношении работу можно отнести к эстетике изначальной индустриальной школы музицирования: нетривиально, насыщено, корректно выстроено под слушающего и думающего индивида – претенциозность и нарочитость отсутствуют, мастерство и индивидуальность автора покоряют! Дискография: Sound Of Wind And Limb (1977, MC); Oomoonoon (1978, MC); Poextensions & Contexts (1981, 7”); Af/Uit (1981, 7”); Salts Of Heavy Metals (1981, 12”); Production And Decay Of Spatial Relations (1981, LP); w/ Soviet Sex (1981, flexi-7”); Elemental Music (1982, LP); Uns. Save What? (1982, MC); Wipe Out (1982, 7”); Editeditions & Contexts (1983, 7”); 50 Gates (1984, MC); w/ Psychic TV. Berlin Atonal Vol.1 (1984, LP); The Invisible Man/ The Old Sweat (1984, LP); Titan Nite (1985, LP); My Favorite Things (1985, LP); Schonste Muziek (1986, LP); Uns. Life Sentense (1986, MC-box); The Hottest Nite (1987, MC); Mother Tongue. Open In Obscurity (1988, LP); Bust This! (1988, LP); Ghost Stories (1990, CD); Opus 3 (1990, CD); Opus 3.1 (1990, CD); 1968-1990: One Foot In The Grave (1990, 2CD); Bologna Studios 03-10-91 (1991, MC); w/ Genesis P. Orridge. Direction Ov Travel (1991, CD); w/ DJ Dano. Thunderdome (1993, CD+LP); w/ DJ Dano. Marshmallow Extreme (1993, LP); HYPERcussion: Heads & Tales. v.1: 1-19 (1996, CD); w/ DJ Dano. The Chemical Dependance (1997, 12”); Uns. An uns Momento (1998, CD); Face The Wound (2001, CD); Live 05.14.93 (2002, mini-CD); The Sapphire Nature (2002, CD); Headphone Musics, 1 to 6 (2004, CD); N.A.M.E. Gallery, Chicago, Illinois, 03.01.86 (2004, 10”); w/ Organum. Tinnitus Vu (2004, CD); w/ Organum. Tocsin -6 Thru +2 (2004, CD); w/ Zerfall_Gebiete (2004, 2x7”); Rhythmajik (2004, CD); w/ KK.Null & Chris Watson. Number One (2005, CD); w/ John Duncan, Aidan Baker, Fear Falls Burning (2005, 2x7”/2CD); HATI vs. Z’EV #1 (2006, CD); w/ KK.Null. Artificial Life (2006, CD); Past Life (2006, CD); Production And Decay Of Spacial Relations vs. Reproduction And Decay Of Spatial Relations (+ That Was The Year That Was What It Was) (2006, 2CD); Symphony #2 - Elementalities (2006, CD); w/ David Linton (2006, CD); w/ BJ Nilse. 22’22” (2007, CD); Forwaard (2007, CD); w/ Stephen O’Malley. Magistral (2007, CD); Metaphonics (2007, CD-R); w/ Osso Exotico (2007, CD); w/ Herbst9. Through Bleak Landscapes (2007, CD); Outwaard (2008, CD); w/ Oren Ambarchi. Spirit Transform Me (2008, CD) цена RAIG: 450 ru T.A.C. / Splintered / 2004 (SVR04009)
Третий студийный альбом «эпохи возрождения» T.A.C. (Tomografia Assiale Computerizzata) записывался относительно «малым кругом» единомышленников: Monica Serra (вокалы), Simon Balestrazzi (электроника, гитара, струнные), Corrado Loi (бас, гитара, электроника), Alessia Manca (альт) и Luca Pischedda (скрипка) – все они знакомы по работе над «Сумеречной дилогией» 2002-2003 годов. С того времени желание музыкантов воспеть декаданс современной кибернетической цивилизации себя не исчерпало. Работа прозвучала как отзвук опустевшего на рассвете модного мега-дэнс-пола: выплеснутые эмоции, обостренные чувства, воспаленное сознание, непослушное тело, и кровь в висках пульсирует в такт отзвучавшим гипер-битам. Сюрреалистическое кабаре де-конструированного «future perfect in-the-past» на пост-индустриальный манер. Вне категорий! Дискография: Senza Titolo (1982, MC); Tomografia Assiale Computerizzata (1983, LP); Ouvrez Vos Auditifs Canaux (1985, LP/CD); Il Teatro Della Crudelta (1987, LP); Pioggia Su Carne Di Cavallo (1992, mCD); A Circle Of Limbs (1993, CD); Hypnotischer Eden (1994, CD); La Nouvelle Art Du Deuil (1995, CD); Apotropaismo (1997, CD); Waiting For The Twilight (2002, CD); Twilight Rituals (2003, CD); Splintered (2004, CD); Open The Bloodgate (2005, 7”) цена RAIG: 700 ru Judah / Cool Crap / 2004 (SVR04008)
Итальянский вокально-электронный дуэт JUDAH – Kai и Manfred – открытие лейбла Small Voices. Дебютный альбом Cool Crap (или «Невозмутимая чепуха») не поражает воображение ни новизной мировоззрения, ни экстравагантностью аранжировок – все это, если задуматься, уже звучало. Вспомните «пионеров индустриальной субкультуры», которые искали компромисс с «поп-артом» и некоторые, надо сказать, весьма преуспели в этом деле. Genesis P-Orridge, Chris & Cosey, Coil, Suicide, Cabaret Voltaire, Sleep Chamber… не от них ли эта зависшая атмосферная статика, поскрипывающий секвенсор-аккомпанемент, мягко постукивающий ритм-бокс и негромкое жужжание ретро-органчика. Вокальная манера, да и сами англоязычные тексты – это особая история. Представьте Jim Morrison или Iggy Pop на заре карьеры, специфическую повествовательно-медитативную тональность их голосов… еще лучше, Alan Vega, но без эксцессов… затягивающее электризованное шаманство. Такой вот, тотально уставший от суеты бытия, вкрадчивый, обволакивающий и погруженный в себя «Иуда». Дискография: Cool Crap (2004, CD); Judah (2007, CD) цена RAIG: 400 ru Troum / Symballein / 2007 (SVR07024)
В 1996 году официально прекратило существование культовое германское экспериментальное трио MAEROR TRI (1988-1996). Пионеры «живого гитарного эмбиента, дрона и нойза» пошли разными путями: Stefan 'Baraka(H)' Knappe и Martin 'GLIT(s)CH' Gitschel продолжили как TROUM (в переводе со старогерманского «сновидение, греза, наваждение»), Helge Siehl – как TAUSENDSCHOEN. Бременский TROUM с той поры выпустил добрых три десятка релизов на самых разных лейблах, включая два на итальянском Small Voices: виниловый лонг-плэй Autopoiesis в 2004-ом и cd-альбом Symballein (perceivable & non-perceivable things fall into one) в 2007-ом. Последний представляет собой коллекцию раритетов периода 1997-1999, выходивших исключительно на малотиражных сборниках: трек "Lumem" взят из CDR-сборника A Bell Is A Cup Until It’s Struck американского лейбла Beta-Lactam Ring (2000), "Kret" заимствован с кассетного сборника Circles Of Infinity бельгийского Myotis (1998), "Luaid" – с CDR-сборника Paraphilia Worsh(wh)ip итальянского Manteinance (1999), "Brinnan" – из CD-приложения Lagrimas de Miedo к французскому журналу Fear Drop (1999), "Stredan" – с CDR-сборника Ambient Intimacy бельгийскогоий EE Tapes (1998), и "Rigor Vitreus" – с CD-сборника Audio Odditions #2 американского Influx Communication (2000). Все треки вполне в духе концептуального манифеста «сновидцев»: «Мы стремимся вовлечь слушателя в гипнотическое состояние разума, в первичную сферу подсознательного». Шероховатый и хмурый дрон-нойз-эмбиент скейпинг TROUM с фирменным шелестящим «крадущимся» саундом, монотонными циклическими прогрессиями и предгрозовой наэлектризованностью атмосферы лишен каких-либо внешних признаков гитарного присутствия – звучит архаично, в духе «старой индустриальной школы», но на редкость убедительно. Учитывая реликтовость и раритетность представленных на альбоме треков, Symballein – однозначный «маст-хэв» для поклонников группы и ценителей проверенной временем экспериментальной электроакустики. Дискография: Troumings (1997, MC); Daur (1998, 10"); Ryna (1998/2007, CD); Dreaming Muzak (1998/2006, MC/CD-R); Framabeis & Var (2000, 12"); Mort Aux Vaches: Sen (2000/2008, CD/2LP); Tjukurrpa. Part One: Harmonies (2001, CD); Kapotte Muziek (2001, 7"); Tjukurrpa. Part Two: Drones (2001, CD); w/ Yen Pox. Mnemonic Induction (2002, CD); Symbiosis (2002, EP); Darve Sh (2003, 10"); split w/ KALLABRIS, TAM QUAM TABULA RASA. Kasha-Pashana (2003, CD); Ljubimaya (2003, 10"); Sigqan (2003, CD); Tjukurrpa. Part Three: Rhythms And Pulsations (2003, CD); Autopoiesis (2004, LP); Un/Mahts & Aetas Vetus (2004, 7"); w/ Christian Renou. Dissolution (2005, CD); Nahtscato (2005, 12"); Objectlessness (2005/2008, CD-R/CD); Ajin (2005, 12"); Seeing-Ear Gods (2006, CD); w/ Martyn Bates. To A Child Dancing In The Wind (2006, CD); w/ ALL SIDES. Shutun (2006, CD); Troum vs. NID. Ignis Sacer (2006, LP); Nargis (2007, 7"); AIWS (2007, CD); Symballein (2007, CD); Darve Sh & Ajin (2008, CD); Reutoff vs Troum. Kreuzung Zwei (Creatura Per Creaturam Continetur) (2008, CD); Ljubimaya & Daur (2009, CD); Eald-Ge-Streon & Abhijna (2009, 2CD) цена RAIG: НЕТ Gianluca Becuzzi (Kinetix) / Memory Makes Noise / 2006 (SVR06021)
Memory Makes Noise – первый сольный альбом в дискографии итальянского мастера электроники и электроакустики, который Gianluca Becuzzi выпустил под собственным именем, не используя привычный псевдоним KINETIX. Три безымянных, примерно равновеликих, минималистских электроакустических композиции: тихое, но объемное и нюансированное звучание, неспешное развитие, апелляция к глубинным и потаенным уголкам души слушателя. В основе каждой пьесы мозаика из фрагментов органического нойз-дрона, которые сменяют друг друга каждые 3-4 минуты; короткий текст (женский и мужской голоса) определяет тематическую идею композиции; партии струнных и духовых ведут абстрактную мелодическую линию; ритмическая составляющая отсутствует. Нетипичная для «традиционалистов» дрон-нойз-эмбиент направления организация, привнесение в музыку элементов электроакустик-авангарда и нео-академизма превращает прослушивание в увлекательнейшее путешествие по сонорному лабиринту, в котором сюрпризы подстерегают нас буквально каждую минуту (пресс-релиз справедливо отсылает нас к творчеству корифеев «новой классической школы», композиторов Luc Ferrari и Ivo Malec, чьи работы все чаще используются в современном кинематографе). Возможно, лучший альбом в долгой карьере Gianluca Becuzzi – настоятельно рекомендуется любителям современной электроакустической, кинематографической и новой академической музыки. цена RAIG: НЕТ 3EEM / Essence of 3EEM / 2004 (SVR04013)
В 2003 году трое граждан старинного города Ивреа в Пьемонте, Северная Италия – Valerio Zucca Paul (электроника; группа NUSTY NURSES, проекты ABSTRACT QUADRANT и ULNA), Danilo Corgnati (гитара, эффекты; группы dBUZZ и ISOBEL) и Fabrizio Bazzoni (тенор саксофон; группа NUSTY NURSES и dBUZZ) – решили объединиться в экспериментально-инструментальное трио. Помимо широкой практики в различных стилях и направлениях современной музыки, все трое – дипломированные специалисты в области компьютерной инженерии. Соответственно, их общий интерес к поиску оптимального баланса между электронным и акустическим звучанием опирался на солидную теоретическую платформу. Такова «Сущность» 3EEM: ритмика и базовые текстуры создаются в компьютерной студии, к ним дописываются импровизированная лайв-электроника, текстурные и мелодические партии гитары и саксофона, потом все слои синхронизируются. Работы исполнителей, которые придерживаются этой далеко не самой инновационной технологической схемы, безусловно, во многом схожи. Различаются они, прежде всего, стилистическими акцентами и спецификой возникающих сонорных резонансов. По характеру музыка 3EEM очень близка психоделическим даб-регги-джемам, но перенесенным на площадку модного урбанистического дэнс-холла (пять 7-8-минутных пьес и заключительный 24-минутный сет): танцевальная моторика, гипнотическая репетитативность мелодий, флюидный синт-саундскейпинг, трансовые камлания саксофона и дрон-орнаменты гитары. Частотный унисон электроники и обоих «солистов» дает очень интересные щемящие созвучия, которые определяют фирменный стиль трио и выделяют его из ряда аналогичных проектов. Хороший дебют. Дискография ABSTRACT QUADRANT: Selected Frequencies For unrepressed Neural Events (2000, CD); Stains And Scribbles (2001, CD); Sonar (2003, CD) Дискография 3EEM: Essence of 3EEM (2004, CD); split w/ JUDAH (2005, 7”); Matilda (2007, CD) цена RAIG: НЕТ Maurizio Bianchi / A M.B. Iehn Tale / 2004 (SVR04012)
Миланца Maurizio Bianchi называют «патриархом итальянской экспериментальной электроники и нойза». Начинал он как независимый журналист, писавший эссе и очерки о «новом искусстве» в различные издания. В далеком 1979 году, испытывая глубокую неудовлетворенность состоянием современного общества, а также тотальным обезличиванием и конформизмом искусства (как все знакомо!), артист решил заставить постылое общество посмотреть на себя «в зеркало эпохи», созданию которого из дезинтегрированных индустриальных звуков и шумов посвятил свою жизнь. Его первым проектом был SACHER-PELZ, потом появился «марочный» псевдоним M.B. и еще один краткосрочный проект LEIBSTANDARTE SS MB. Ранние опыты корнями уходили в «конкретную музыку» 50-х, а идеологически и технологически были близки аналогичным изысканиям Throbbing Gristle, Whitehouse, SPK… В 1984-ом он заявил об уходе со сцены, потому что «сообщил миру все, что хотел…». Отсутствовал четырнадцать лет и все-таки вернулся, чтобы «творить музыку красок в черно-белом мире». Он по-прежнему плодовит и концептуален. Альбом A M.B. Iehn Tale – один из его многочисленных опусов уже для общества XXI-ого столетия. Отчет о результатах прикладных исследований в области «социальной инвайронментологии»: масштабное пост-индустриальное полотно, сотканное из вполне различимых остатков де-компанированных фортепианных фрагментов и волнообразных генерированных шумовых массивов. Высокий прозрачный звук неспешно растекается по «среде обитания», проникает повсюду, пропитывает мозг и, в конечном итоге, доводит биологическую единицу до состояния «инвайронментального блаженства». Очень любопытное сочетание стилистических элементов и приемов академического авангарда, экспериментального дрона и эмбиента, шумового коллажа. Специалисты отметили множественные коллизии с другими работами, но альбом все равно отнесли к высшим достижениям мэтра. Дискография SACHER-PELZ: Cainus (1979, MC); Venus (1979, MC); Cease To Exist (1980, MC); Velours (1980, MC); Mutation For A Continuity (2001, 4CD); Clerzphase (2006, CD-R); In Hoc Urbia Miazi (2007, CD) Дискография LEIBSTANDARTE SS MB: Triumph Of The Will (1981, LP); Weltanschauung (1982, LP) цена RAIG: НЕТ ASAF 288 / Oblivious / 2003 (SVR03006)
В кругах любителей современной электроники ASAF 288 известен, прежде всего, как разовый студийный сайд-проект музыкантов-участников легендарной группы T.A.C. (Tomografia Assiale Computerizzata). В феврале 2003 года маэстро Simon Balestrazzi (запись, продюсирование) собрал в своей студии NeuroHabitat в Каглиари: давнего партнера Corrado Loi (также известен как DJ Conrad – ритм-программирование, бас, клавишные), проживающего в Барселоне мультиинструменталиста Maurizio Marzo (участник группы RATAPIGNATA – гитары) и известного сессионного музыканта Mario Massa (участвовал в записях T.A.C. и TH26, помимо прочих – труба, флюгельхорн). В непринужденной дружеской обстановке был записан альбом Oblivious – воздушные и легкие инструментальные комбинации модных клубных битов, интеллектуальной синт-электроники, мелодических пассажей трубы и гитар. Тонкий вкус, высокий профессионализм исполнения, мягкий мелодизм, завораживающее прозрачно-атмосферное звучание – стильная и умная лаунж-музыка для снятия нервных стрессов, расслабления после будничной суеты, размышлений о том, о сем… но без необратимой потери связи с реальностью. цена RAIG: НЕТ Lu / B-Interrail / 2003 (SVR03004)
LU – артистический псевдоним Gianluca Porcu, молодого композитора и мультиинструменталиста из города Каглиари в Италии, саунд-дизайнера выставок и публичных мероприятий, получившего некоторую известность по работам для театра, кинематографа и телевидения. Его дебютный полноформатный альбом B-Interrail может достаточно много рассказать об индивидуальной манере, истоках и влияниях творчества артиста… при условии, что тонкий юмор и ирония работы будут вами приняты… Голос великого провокатора искусства XX-столетия Марселя Дюшана (1887-1968), фрагмент лекции которого сэмплом включен в одну из композиций – совершенно не означает, что Porcu тоже собирается «швырять полку с писсуаром в лицо эстетствующей публики» (ни в прямом, ни в переносном смысле). Равно как из специфической компоновки альбома и двусмысленных названий треков (два основных “Inter Rail” и “B” в перемежеванном подмножестве частей, плюс завершающая композиция “Consapevolezza Della Riduzione”) не следует, что прозвучит музыка минималистского канона в развитие Terry Riley… Вообще, эстетика минимализма, концептуализма, примитивизма и любого иного «изма» к этой работе LU, оказывается применимой почти в той же степени как и к мотиву, что мурлычет себе под нос ваше дитя. Именно так! Lu (вся музыка, компьютер, сэмплер, бас, гитара, прочие инструменты) с помощью Valentina Loi (вокал), Francesca Romana Motzo (кларнет), Daniele Pasini (флейта), Enrico Manca (саксофон), Bernardo Sassetti (фортепьяно) и Ludovica Fozzi (вокал) играет музыку которую поймет и ребенок, а взрослый услышит «ребенком своего я»… Gianluca Porcu проводит аккуратную обработку каждой специально записанной партии своего мини-оркестра на компьютере, также с голосом, потом колдует с полученными сэмплами – это программирование, при котором сохраняется шарм акустического инструментального звука и… «voulez vous»! Чуть наивные песенки-сниппеты, подкупающие детской непосредственностью и искренностью. Но написанные взрослыми людьми не столько для детей, сколько для таких же взрослых дядь и теть, которые еще не разучились радоваться, удивляться, улыбаться… которые, возможно, слушают музыку Frank Pahl и Pascal Comelade, Klimperei и Gnac, Yann Tiersen и Philip Glass… Чудесно! Дискография: Done With A Space-Biter (2003, 7”); B-Interrail (2003, CD); Eclectique Walk (2006, CD) цена RAIG: НЕТ T.A.C. / Twilight Rituals / 2003 (SVR03003)
Если есть возрождающееся прошлое, есть и умирающее будущее… Об этом говорит нам T.A.C. в своей великолепной пост-апокалипсической дилогии, которую составили Waiting For The Twilight и Twilight Rituals. Материалы альбомов записывались в одно время, в студии Simon Balestrazzi на Сардинии, тем же составом участников. Но композиции, вошедшие в заключительную часть, в каком то смысле являются «матрицей» всей дилогии. В окончательный вид приведены первые наброски вернувшегося к творчеству маэстро, а некоторые вещи звучат, словно, в развитие тем первой части. Звучание стало более атмосферным, настроение созерцательным: красивые эмбиентные ландшафты, призрачные образы, воздушные пассажи струнных, духовых, вокалов… Невероятно красивая картина увядания форм, невыразимость, недосказанность, грусть и меланхолия… декаденс. цена RAIG: НЕТ T.A.C. / Waiting For The Twilight / 2002 (SVR02001)
Первый релиз Small Voices стал, в некотором роде, особо значимым событием для ценителей современной экспериментальной и нежанровой музыки: спустя пять лет после публикации своего последнего альбома архитектор по образованию, композитор и мультиинструменталист по велению сердца из Пармы Simon Balestrazzi возродил проект с амбулаторно-медицинским названием T.A.C. (Tomografia Assiale Computerizzata) и записал новый альбом специально для новообразованного рекорд-лейбла. T.A.C. был создан в 1981 году; несколько великолепных альбомов вышли в 80-90х на итальянских лейблах Azteco Records и Old Europa Cafe, немецких Cthulhu Records и Discordia; в 1991 году Simon Balestrazzi аффилиировался с дуэтом KIRLIAN CAMERA в лице Angelo Bergamini и Emilia Lo Jacono; а в 1997-ом артист отбыл в Новый Свет, где в течение года постигал таинства звукоинженерии в Нью-йоркском институте аудио-исследований. Вернувшись дипломированным специалистом, Balestrazzi поселился отшельником на Сардинии и признаков творческой активности практически не подавал… Вплоть до сенсационного выхода альбома с многозначительным названием Waiting For The Twilight на Small Voices. Запись готовилась около двух лет. Возрожденный T.A.C. в составе Monica Serra (вокалы), Simon Balestrazzi (электроника, вокалы), Corrado Loi (бас), Alessia Manca (альт), Antonio Piga (гитары) и Luca Pischedda (скрипка) при участии приглашенных гостей записали музыку, которая в привычные терминологические понятия просто не помещается. Футуристическая электроника, поющая благо пост-технократической цивилизации; барочные струнные и духовые, грустящие об увядании личности; и голоса ангелов, нашептывающие «все пройдет… и все только начинается»… Надежда тех, кто верил, что волшебство итальянского T.A.C. еще не отошло в историю, наконец-то оправдались, что само по себе прекрасно! цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|