News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
SMALL VOICES

Небольшой старинный город Андрия на юге Италии известен красивейшим императорским замком Castle del Monte XIII века, городским Кафедральным собором XII века, оливковым маслом, вином и… независимым музыкальным издательством/дистрибьюцией Small Voices. От аналогичных предприятий оно отличается широтой жанровых и стилистических интересов, распространяющихся практически на весь спектр современного независимого андеграунда: от пост-рока и экспериментальной электроники до нежанровой музыки и радикального нойза. Открытость к новым формам и творческое переосмысление исторической традиции лежат в основе быстро сформировавшегося стиля лейбла. Начатый в 2002 году каталог уже насчитывает несколько десятков оригинальных наименований: коллекционных винилов и компакт-дисков. С 2005 года функционирует дочерний рекорд-лейбл A Silent Place.



Uranium USSR 1972 / Avarie / 2006 (SVR06022)

 

Стилистика: экспериментал/ иллбиент

Формат: CD/ 3-панельный картонный фолдер, 8-страничный буклет

Время звучания: 65 минут – 5 треков

 

Название URANIUM USSR 1972, в качестве обозначения территории сугубо индивидуальных изысканий, Angelo Bergamini (создатель и главный идеолог известнейшего итальянского коллектива KIRLIAN CAMERA, также STALINGRAD и CAMERA ARTICA) зарезервировал еще в 1995 году. В 2001-ом на альбоме Kirlian Camera “Absentee” была впервые опубликована вещица “Paan NB” с маркировкой UU1972. А в 2002-ом в Миланском центре современного искусства состоялся сценический дебют проекта. Но на выпуск дебютного полноформатного альбома URANIUM USSR 1972 маэстро Bergamini решился лишь спустя одиннадцать лет.

Avarie вышел в 2006 году на лейбле Small Voices. Релиз включает пять продолжительных треков, которые записывались в разное время и в разных городах (Парма, Берлин и Лондон). Каждый трек имеет индивидуальный стилистический акцент: “Avarie” (около 7 мин.) напоминает запинающийся эй-ди-эм с дефокусированным ритмом; “Glaciation Room” (19 мин.) – нервозный транс-эмбиент с вокальным сэмплом, погребенным в толще электронно-радиационных отложений; “Rain Aesthetics” (18 мин.) звучит как соло для счетчика Гейгера-Миллера в сопровождении дрон-нойз-эмбиент саундскейпа и струнных; “Lumet Metro Cinema” (10 мин.) – почти индустриальная симфония для ударно-перкуссионных и синтезатора; завершает альбом клубно-адаптированная версия “Glaciation Room” (11 мин.) с вокальными сэмплами Elena Alice Fossi (ведущая вокалистка KIRLIAN CAMERA, SIDERARTICA и SPECTRA PARIS на этом альбоме выступила в роли главного дизайнера оформления). Работу в целом можно определить как холодный, апокалипсический, электронно-компьютерный иллбиент. Модная нынче вещь.

цена RAIG: 700 ru



Duozero / Esperanto / 2006 (SVR06019)

 

Стилистика: пост-индастриал/ экспериментал/ ай-ди-эм

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 72 минуты – 13 треков

 

Многоопытные итальянские музыканты-экспериментаторы Fabrizio Tavernelli (EN MANQUE D'AUTRE, ACID FOLK ALLEANZA, GROOVE SAFARI, ROOTS CONNECTION, AJELLO) и Enrico Marani (T.A.C., LE FORBICI DI MANITU, LUBNA, 2BLUE) сотрудничают с 1999 года как электронный дуэт DUOZERO. Записываются нерегулярно. Альбом 2006 года Esperanto – всего лишь вторая совместная работа. Посвящена она, как следует из названия релиза, проблеме слова и языка как средства коммуникации между людьми. Тема раскрывается в форме своеобразной музыкально-литературной утопии – картине общества, в котором живая фонема языка (вспомним концепции «пост-индустриального» или «информационного» общества) вытеснена универсальными цифровыми кодами коммуникационного взаимодействия. В альбоме много разноязыкой «фонетической поэзии», как называют ее авторы, но, вопреки написанному в официальном пресс-релизе, звучит она отнюдь не «художественными чтениями под электронный аккомпанемент». Все тексты, голоса и вокалы органично интегрированы в музыкальную канву. Каждый отдельный трек звучит как завершенное песенно-мелодическое произведение, фрагменты абстрактной электроники (“The Rhyme Of The Ancient Mariner”, “Killer Shark”…) чередуются с ритмически оформленными сетами (хиты “September”, “One Single Man”, “Esperanto”…), все переплетено «полевыми» шумами и подготовленными сэмплами, выстроено в эклектичный псевдо-кинематографический ряд, прекрасно иллюстрирующий основную сюжетную линию альбома. Помимо основных режиссеров проекта Tavernelli и Marani (электроника, шумы, вокалы, голоса, тексты, музыка), в проекте задействовано 14 сторонних участников: музыканты (в частности, Massimo Zamboni из группы CCCP/CSI и американец Tim Motzer ака TILOMO) и ученые, писатели, актеры, преподаватели, менеджеры… кто-то добавляет коллажных шумов, кто-то читает и поет… Прекрасно звучащий, стилистически сбалансированный образец современной экспериментальной электроники: есть, что послушать в одиночестве и что запустить на вечеринке, никого не напрягая.

Дискография DUOZERO: No Programma (2000, CD); Esperanto (2006, CD)

Дискография Fabrizio TAVERNELLI: EN MANQUE D'AUTRE: I nuovi arricchiti (1986, LP); Cianciulli! (1987, LP); Noi siamo i Tecnovillani (1989, LP); Folk Acido (1990, LP); Comandante Straker (1991, LP); ACID FOLK ALLEANZA: Nomade Psichico (1996, CD); Fossil (1996, EP); w/ Coro delle Mondine di Correggio. Mondarizo (1996, CD); Manipolazioni (1997, CD); Onda Armonica (1999, CD); GROOVE SAFARI: Groove Safari (2002, CD); Elettroselvatico (2004, CD); ROOTS CONNECTION: Roots Connection (2002, CD); AJELLO: split w/ The Revolving Eyes. Radiation B-X (2007, 7”); Magic Feet (2008, EP); Over The Sky (2008, EP)

Дискография Enrico MARANI: Lubna (2000, CD); 2Blue. Light Transmission (2003, CD)

цена RAIG: 450 ru



Maurizio Bianchi & TH26 / Arkaeo Planum / 2006 (SVR06018)

 

Стилистика: пост-индастриал/ экспериментал-эмбиент

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер

Время звучания: 57 минут – 6 треков

 

Arkaeo Planum – продукт сотрудничества ветеранов итальянской экспериментальной сцены: «патриарха» Mauricio Bianchi и его «последователя» Corrado Altieri, выступающего как TH26. Впрочем, ни в буклете издания, ни в пресс-релизе состав участников никак не обозначается. Зато на витиеватом (практически не поддающемся связанному переводу) английском языке изложена цель проекта: что-то говорится об «электромагнитной науке», «отмирающей идентичности», «вертебральной (?) абстракции»… о внутренней потребности передать «печаль» и заклеймить «культурный кошмар»… Как обычно неудовлетворенный реальностью Bianchi наиграл пространную минималистскую «синтезаторную мессу», которую TH26 (в своей студии Magnetica) украсил высокочастотными шумами, электрифицированными битами и кое-где голосовыми сэмплами. Мнения критиков (прессы было немного) о работе разошлись: кто-то назвал ее едва ли не самым интересным творением M.B. (почему именно его?), другие (в частности, влиятельный голландец Frans de Waard) – «не соответствующей высокому качеству других известных коллабораций мэтра». Лично мне альбом не показался «низкокачественным», но заинтересовал, прежде всего, как иллюстрация к спорам вокруг «пост-индустриального» или «информационного» общества. Виртуализация в том числе и художественной деятельности, цифровая форма представления объектов уже привели к тому, что оценка качества произведения искусства, равно как и социальной активности и эффективности художника, стали определяться уровнем владения компьютерно-информационно-коммуникационными технологиями. Как следствие, мы действительно становимся свидетелями «обезличивания художника и искусства в целом». Если «ценность и значимость» произведения зависит от компьютера и программного обеспечения в большей степени, чем от внутреннего «я» художника, то искусство становится заложником пресловутого «научно-технического прогресса», приобщиться к которому может сейчас любой и каждый. Напрашивается парадоксальный вывод: искусство и в частности музыка «пост-индустриальной» эпохи, претендуя на некую «элитарность», на самом деле стало идеальной площадкой для реализации в жизнь лозунга «Искусство – в массы и для масс». Каждый – сам себе и художник, и каждый – сам себе зритель. Сетования некоторых «менестрелей пост-индустриализма» по поводу «обезличивания» идут вразрез с результатами их фактической деятельности. Я думаю, что где-то в глубине души они уже осознали, что сейчас любой тинэйджер может запросто наваять что-то «под-m.b.» или «под-henriknordvargr» на своем домашнем PC и вывалить оное (причем под любым именем) в сеть на всеобщее обозрение. И это закономерный итог пресловутой «пост-индустриальной революции»…

Дискография M.B.: Mectpyo (1979/1990, MC/LP); Cold Tape (1980, MC); Computers SpA (1980, MC); Dicembre 1980 (1980, MC); Genocido 20 (1981/2006, MC/CD-R); IBM (1981, MC); Industrial (1981, MC); NH/HN (1981/1991, MC/LP); Lebensraum (1981, MC); Noise O Rama (1981, MC); SFAG (1981/1994, MC/CD); Technology (1981, MC); Symphony For A Genocide (1981/1998, LP/CD); Atomique Moerder (1981, LP); Endometrio (1982/2000, LP/CD); Mectpyo Bakterium (1982/1998, LP/CD); Menses (1982/1998, LP/CD); Neuro Habitat (1982/1998, LP/CD); Regel (1982/1998, LP/CD); M.U.U.N.H. (1982/1998, LP/CD); Examples Of Cannibalism (1982/1998, CD-R); Carcinosi (1983/2000, LP/CD); Das Testament (1983/2000, LP/CD); The Plain Truth (1983/2000, LP/CD); Armaghedon (1984/2000, LP/CD); Genocide Of The Menses (1989, 7”); Anthology 1981-1984 (1990, 2LP); Industrial Murder/ Menstrual Bleeding (1992, LP); Aktivitat (1992, LP/CD); Voyeur Tape (1995, MC); Archeo #1 (1998, 5CDbox); Colori (1998, CD); First Day Last Day (1999, CD); Archeo #2 (2000, 5CDbox); Dates (2001, CD); Frammenti (2002, CD); Antarctic Mosaic (2003, CD); Dead Colours (2003, CD-R); Clockwork Orange (2003, LP); w/ Frequency In Cycles Per Second. Chaotische Fraktale (2004, CD-R); Cycles (2004, CD-R); w/ Telepherique. Zehn Tage (Touka) (2004, CD); A M.B. Iehn Tale (2004, CD); w/ FICPS. Final Signal (2005, CD); Jubal’s Experiment (2005, 7”); w/ Aube. Junkyo (2005, CD); M.I. Nheem Alysm (2005, CD); w/ Aube. Mectpyo Saisei (2005, CD); Mind Us Trial - Ich Naib Oizir Uam (2005, 2CD-R); Niddah Emmhna (2005, CD); w/ Land Use. Psychoneurose (2005, CD); w/ Nimh. Secluded Truths (2005, CD); w/ Nimh. Together's Symphony (2005, CD); Archives (2006, 5LPbox); w/ TH26. Arkaeo Planum (2006, CD); Bacterie (2006, miniCD-R); Carcimetrio (2006, CD-R); w/ FICPS. Chaotische Fraktale + Letze Technologie (2006, 2CD); Elisionem (2006, CD); w/ Siegmar Fricke. Endokraniosis (2006, CD-R); w/ Maor Appelbaum. Environmental Meditations (2006, CD); Escape To Bella Zoar (2006, CD); w/ M.D.T. Genologic Technocide (2006, CD); Men's True Hated (2006, CD); R.C.E. (2006, CD-R); w/ Siegmar Fricke. Stroma-Konkret (2006, CD); w/ Nobu Kasahara, Hitoshi Kojo. The Epidemic Symphony No.9 (2006, CD); w/ Telepherique. The House Of Mourning (2006, CD); The Testamentary Corridor (2006, CD); Aybasi (2007, MC); Das Platinzeitalter (2007, CD); w/ Maor Applebaum. Electrostatic Deflection (2007, CD); w/ Hue, Fhievel. Erimos (2007, CD); Evidences Vol.1 - Final Industrial Music 1980 (2007, 5LPbox); Muitnelis (2007, CD-R); w/ Sparkle In Grey. Nefelodhis (2007, CD); w/ Land Use. Neural Frequencies (2007, miniCD); w/ Siegmar Fricke. Primordium (2007, CD-R); w/ M.D.T. Psalmodiam (2007, CD-R); w/ Craig Hilton. PU94 (2007, CD-R); w/ Land Use. Tse-k (2007, LP); Zyklusters (2007, CD-R); w/ E.D.A. Regolelettroniche (2008, CD)

цена RAIG: 450 ru



TH26 / La Haine / 2002 (SVR02002)

 

Стилистика: экспериментал/ электро-кор

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 43 минуты – 11 треков

 

В период создания «сумеречной» дилогии T.A.C. (Waiting For The Twilight и Twilight Rituals) лидер коллектива Simon Balestrazzi, в качестве продюсера и соавтора, присоединился к проекту TH26. Сам проект существует с 1993 года, его главное действующее лицо Corrado Altieri – один из ветеранов итальянской независимой сцены, участник многих пост- панк, вэйв и индастриал коллективов. В 2001-2002 годах Altieri на правах гостя участвовал в сессиях T.A.C. В свою очередь Balestrazzi решил помочь дуэту Corrado Altieri (вокалы, сэмплинг, программирование) и Arnaldo Pontis (сэмплинг, электроника) реализовать на десятилетие проекта дебютный(!) альбом. La Haine представил публике собрание бурных синтетических удовольствий: напористые ритмы, изоляционистские электронные подложки, искаженные вокалы… Качественно сделанный и прекрасно звучащий клубный синт-индастриал, не лишенный футуристического обаяния (в духе Front Line Assembly, Haujobb, VNV Nation, :Wumpscut:, Assemblage 23…). P.S.: К этому же периоду относится продюсерская работа Simon Balestrazzi над дебютным альбомом Randome аналогичного итальянского электро-кор проекта :BAHNTIER// (Stefano Rossello).

цена RAIG: 400 ru



Echran / Echran / 2005 (Bronto-006/ SVR05017)

 

Стилистика: экспериментал/ индастриал-электро

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 43 минуты – 6 треков

 

Davide Del Col (синтезаторы) и Fabio Volpi (программирование, голос) вместе играли в дарк-вэйв группе VIDI AQUAM, у обоих было по сольному проекту ORNAMENT и OTOLAB. В 2004 году музыканты решили объединить усилия для создания более «легкой» музыки. Был создан проект ECHRAN и записан одноименный дебютный альбом, который выпущен в содружестве итальянских лейблов Ebria и Small Voices. Работа представляет собой коллекцию минималистских электронных зарисовок: микро-нойз, колд-эмбиент, ритмика пустых поездов, французский речитатив на задворках дегуманизированного саундскейпа. В развитие наследия европейского дарк-глич-электро начала и середины 90-х годов. Кстати, во время «живых» выступлений в качестве визуального сопровождения дуэт использует фрагменты кинолент Андрея Тарковского «Солярис» (1972) и «Сталкер» (1979).

цена RAIG: 400 ru



Thelema / Burnt Memories / 2005 (SVR05016)

 

Стилистика: софт-рок/ иллбиент/ альтернатив-поп

Формат: CD/ 2-панельный digipak, 6-страничный буклет

Время звучания: 67 минут – 12 треков

 

Зимой 1984 года в старинном итальянском городе Модена, была создана группа THELEMA, само название и творчество которой корнями уходит в философию Алистера Кроули. У истоков коллектива стояли гитарист Massimo Mantovani (группа BLOUSONS NOIRS), басист Giorgio Parmigiani (THROBS OF PLEASURE), клавишник и флейтист Gregorio Bardini (T.A.C.) и барабанщик Marco Bucciarelli. Репертуар включал каверы известных вещей (в частности Siouxsie And The Banshees и Velvet Underground) и песни собственного сочинения в модных в то время стилистиках пост-панк и дарк-вэйв. В 1985-ом к составу присоединился гитарист Davide Mussini, и квинтет записал дебютный полноформатный альбом Tantra, который вышел на лейбле Spittle Records. Несмотря на растущую популярность коллектива в Италии, в 1988-ом музыканты приняли решение разойтись. В 1993 году Mantovani и Parmigiani реформировали группу и (при участии музыкантов Diathriba и Death SS, а также Simone Ballestrazzi из T.A.C.) записали второй альбом The Vision And The Voice для лейбла Musica Maxima Magnetica. Третий альбом Night Of Pan вышел на том же лейбле в 1997 году; группа с успехом проехала с концертами по Франции и Германии, а на родине не уступала по популярности римской группе AIN SOPH и миланцам SIGILLUM S… но неожиданно вновь объявила о самороспуске.

В конце 2004 года Massimo Mantovani и Giorgio Parmigiani (к тому времени вполне преуспевшие композиторы и продюсеры) вновь решили работать вместе. Результатом «третьего пришествия» THELEMA стал четвертый полноформатный альбом Burnt Memories, вышедший в 2005-ом на лейбле Small Voices как CD и 2LP (виниловая версия включает четыре бонус-трека, среди них кавер Death In June “Heaven Street”). Критики назвали этот альбом лучшей работой коллектива, хотя сами авторы относятся к столь лестной оценке довольно скептически. «Будь честен перед собой» – в этом, как они считают, суть Учения. Альбом концептуальный: композиции связаны образом Адепта, стоящего на краю Бездны и размышляющего о собственной жизни, о цепи событий, которые привели его к концу; каждый трек является некой знаменательной вехой на жизненном пути Адепта. Весь материал сочинен и исполнен дуэтом Mantovani-Parmigiani, за исключением треков “The European Female” (группы The Stranglers) и “Juice Of Life” (написанного Parmigiani в соавторстве с Francesca Giuli, которая и исполнила партии женского вокала). Несмотря на заявление артистов о том, что «магическое» имя в наши дни создает превратное представление об их творчестве, что они уже давно перестали быть последователями «Храма Телемы» – в англоязычной лирике и специфической тональности песен прослеживается сильная связь с «нестареющей Мудростью восточной йоги и Герметизмом европейской каббалы» (не говоря уже о самом оформлении релиза). Однако музыкальная часть – не совсем то, что можно было бы ожидать от «мистического дарк-готик» дуэта. Неторопливые дрим-рок-баллады с запоминающимися мелодиями, красивыми аранжировками для деликатного вокала, акустической гитары, клавишных, программированных перкуссий и прочих инструментов, с определенными влияниями дарк-вэйва 80-х, трип-хопа, эмбиент-даба, драм-н-бэйса, электро-клэша, пост-индастриала… Адепт пересекает Бездну и растворяется в волнах океана-матери Айма: умерло его эго, умерла его телесная оболочка… а Жизнь, между тем, продолжается в Свободе, Любви и Свете… согласно Закону… Светлое позитивное настроение – ключ к созданию качественной, легкой и во всех отношениях приятной музыки для широких масс.

Дискография: The Golem (1985, MC); Rosa+Croce (1985, MC); Rosa Alchemica (1985, 7"); Tantra (1986/2006, LP/CD); Lucifer Rising (1987, MC); Still Burning! (1989, MC); Il Cuoro Cinto Dal Serpente (1990, MC); Kubla Khan (1990, MC); The Vision And The Voice (1994, CD); My Shout (1995, EP); Night Of Pan (1997, CD); Night In Kassel (1997, CD); Burnt Memories (2005, CD/2LP)

цена RAIG: 450 ru



Wander / Wander / 2005 (SVR05015)

 

Стилистика: экспериментал/ дрон

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер

Время звучания: 42 минуты – 4 трека

 

«Поскольку Beequeen не будет более выпускать дрон-музыку, зимой 2000 года был создан Wander. Основываясь преимущественно на органических дронах, Wander планирует издавать свои материалы в различных форматах, но в каждом формате – только единожды…» – фрагмент из декларации проекта WANDER. За которым стоят два «могучих голландца» международной электронной экспериментальной сцены: Freek Kinkelaar (проекты DAR POMORZA, HONEYMOON PRODUCTION, BRUNNEN) и Frans de Waard (проекты KAPOTTE MUZIEK, FREIBAND, INFORMATION AGGRESSION, RAGNAROK, QUEST, CAPTAIN BLACK, SHIFTS, GOEM, SURGE). Оба также являются создателями проекта BEEQUEEN и учредителями лейбла Plinkity Plonk.

Альбом, который, как и все релизы проекта, носит название Wander, записан в конце 2004 - начале 2005 года в аналоговой студии Geluidswerkplaats Extrapool. Использованы синтезаторы Juno 60, Korg MS20, Roland SH102 и Arp, а также орган Philicordia. Мастеринг подготовил Raymond Steeg (участник Legendary Pink Dots). Канонический частотный дрон. Это первый и последний, единственный (!), согласно тексту манифеста, релиз WANDER на тиражном полноформатном CD заводского изготовления!! Тираж: 600-ltd. (на лейбле распродан!).

Дискография: Wander (2001, 10”); Wander (2002, LP+CDR); Wander (split w/ Beequeen) (2003, 7”); Wander (2004, CD-R); Wander (2004, 7”); Wander (2005, CD); Wander (split w/ Andrew Liles) (2006, 7” picture disc); Wander (2006, MC); Wander (2007, download); Wonder (2007, C20cassete); Wander (on Otherness comp.) (2007, CD); Wander (2007, businesscard-CDR)

цена RAIG: 450 ru



Kinetix / White Rooms / 2004 (SVR04014)

 

Стилистика: экспериментал/ мьюзик-конкрит

Формат: 2CD/ 3-панельный digipak

Время звучания: CD1: 46 минут – 9 треков / CD2: 46 минут - 1 трек

 

Второй релиз KINETIX в серии официальных CD-изданий/переизданий творческого наследия. На сей раз материал новый: подготовлен в 2003-2004 году. Темой исследования Gianluca Becuzzi является взаимодействие сонорного и физического пространств. Композиции альбома объединены в четыре секции: три секции по три трека составляют программу первого диска; одна секция с одним треком – программу второго. Каждая секция призвана раскрыть определенный аспект воздействия на физическое пространство. Инструментарий: конкретные звуки, высокочастотные генерации, шумы, голоса и тишина. Итог аудио-техногенной инженерии – концептуальное минималистское электро-авангардное полотно, расположенное на двух дисках. Его конфигурацию слушающий может и видоизменять, комбинируя последовательность треков и секций или… проигрывая оба диска одновременно. То есть непосредственно участвовать в поиске формулы, трансформирующей реальность под прикладные задачи. Готовая высококачественная аудио-инсталляция для фонового облагораживания модных перформанс-акций. Разумеется, эффективность ее применения, как и сонорного преображения реальности, прямо связана с классом воспроизводящего и акустического комплекта аппаратуры, а также параметрами и конфигурацией помещения-объекта, в котором ставится опыт… Попробуйте.

Дискография KINETIX (Gianluca Becuzzi): First Emission (2001, CD-R); K (2002, EP-CDR); X (2002, CD-R); Possible Forms (2002, 2CD-R); Rand System (2003, 2CD-R); Selected E_Missions (2003, CD); White Rooms (2005, 2CD); Gestaltsystem 01. Possible Forms (2006, 2CD); Memory Makes Noise (2006, CD); w/ Fabio Orsi. Muddy Speaking Ghosts Through My Machines (2006, CD); w/ Fabio Orsi. Please Don’t Count The Clouds (2007, 3xEP-CDR); w/ Fabio Orsi. The Stones Know Everything (2007, 2CD); Re_Worked Materials 1999-2002 (2007, CD-R); w/ Fabio Orsi. Wildflowers Under The Sofa (2007, CD); w/ Fabio Orsi. Sound Postcards (2008, CD); w/ Luigi Turra. PLay To BN Chora (2008, CD); Notte Rossa & Red Night (2008, 2CD); Absolute Grey (2009, CD-R)

цена RAIG: 700 ru



Kinetix / Selected E_Missions / 2003 (SVR03007)

 

Стилистика: экспериментал/ микро-нойз/ дрон-эмбиент

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 45 минут – 6 треков

 

KINETIX – артистический псевдоним нового времени Gianluca Becuzzi, харизматической фигуры итальянской экспериментальной электронной сцены. С середины 80-х годов он активно записывался, гастролировал, участвовал в тематических сборниках и фестивалях со своим дарк-электро проектом LIMBO и с другими коллективами (SAINT LUKA, KIRLIAN CAMERA, PANKOW…) – в итоге, оказал положительное влияние на многих нынешних лидеров итальянской независимой электронной музыки.

Альбом Selected E_Missions открывает серию официальных CD-изданий/переизданий творческого архива артиста. В альбом вошли композиции 2000-2002 годов, оригинальные версии которых до этого появлялись на трех первых в дискографии CDR-альбомах, выпущенных на «домашнем» лейбле N.A.D. (Nova Ars Digitandi). Треки объединены целостной саунд-концепцией, которую Becuzzi разработал в процессе «импликации микро-нойз-звуков в электронно-цифровую среду». Полученные в результате сонологических исследований минималистские формы закреплены в качестве авторской находки и признаны фирменным стилем проекта. При всем аскетизме работы, нельзя не признать, что музыка обладает специфической абстрактной образностью и частотной динамикой. Опыты KINETIX будут интересны любителям современного электронного авангарда, и тем, для кого «звук» является областью профессиональной деятельности.

Дискография LIMBO: In Limbo/ Poisoned Kisses (1986, LP); My Whip Your Flesh (1989, LP); Our Mary Of Cancer (1991, LP); Vox Insana (1991, LP/CD); Limbo (1992, CD); Evirazione Totemica Seriale (1993, CD); Silicio Latria (1995, CD); Zos Kia Kaos (1995, CD); Sein Und Zeit (1996, CD); Hell’s Gate Vision. 1986-1996 A Total Revision (1997, CD); Continuum. The Fire Front (1998, CD); L’Etre Et Le Neant (1998, CD); Conspiratorium. The Ice Line (1999, CD); Compendium. The Light Fall (2004, CD)

цена RAIG: 450 ru



Le Forbici Di Manitu / Tagliare / 2004 (SVR04011)

 

Стилистика: авант-рок / экспериментал / авант-поп

Формат: 2CD/ стандартный jewel-case, картонная суперобложка, 24-страничный буклет

Время звучания: CD1: 51 минута – 12 треков / CD2: 63 минуты – 9 треков

 

На 20-летнюю годовщину деятельности LE FORBICI DI MANITU («Ножницы Маниту») выпустили двойной альбом Tagliare («Резать»), заявленный как «собрание избранных номеров из репертуара 1983-2003 годов», в оригиналах выходивших на различных магнитофонных кассетах, винилах и компакт-дисках. Положенная по сроку и статусу компиляция «Лучшее и наилучшее»? Как бы ни так!

Диск 1. «Горячая дюжина» песен на итальянском и английском языках об отчаянной любви, героических мачо, коварных красотках, серийных убийцах и хитросплетениях жизни, вкус которой ветераны, явно, познали. Никакой хронологии не соблюдается, и… все песни переаранжированы, переиграны и перезаписаны в студии по этому особому случаю! Для того и был собран специальный «юбилейный» состав: Manitu Rossi (вокал, бас, ритм-программирование, орган), Gabriella Marconi (флейты, орган, фисгармония, голос), Teresa Zucchini (гитара), Sabrina Lodi (перкуссия, флейта, голос, орган), Enrico Marani (электроника, сэмплер, перкуссия) и Vittore Baroni (тексты, электроника). Открывает «парад-алле» убойный экспериментал-авант-проговый (!) инструментал “Krohn” – редкая вещь 1988 года, в оригинале публиковавшаяся на сборнике независимого лейбла со странным названием Rosa Luxemburg Corporation (пестовавшего коллектив на заре карьеры). За ней трек “Normale” из кинофильма “Giorgio e venuto” режиссера Люка Мелигари… Песня к песне, пятым номером программы идет вещица “Bap De La Bap” композитора Billy MacKenzie и группы The Associates (альбом 1982 года Sulk) – эксклюзивный трек релиза… Музыка настолько увлекает, что не сразу понимаешь: никакого концептуального электро-нойз-авангарда не будет! Грозовые раскаты гитар и готический орган; мелодию ведет флейта-барокко; чуть театрализованный и любезно доверительный вокал томно плещется в теплых волнах синтезаторного прибоя; многоголосье на припевах; многозначительное позвякивание и постукивание акустических перкуссий; и все это затейливо декорировано электронным битом (дадим волю фантазии…так, пожалуй, могли бы прозвучать Peter Hammill или Ian Anderson при поддержке Goblin и The Residents). Далее по программе сплошные «хиты»: двусмысленная “Widowmaker” (со сборника 1999 года Conspiratorium), прифанкованная версия “Spider Baby” (с альбома 2003 года Terrore Nello Spazio), роскошный итало-прог “Adelaide” (с дебютного магнитофонного альбома 1990 года Saliva Calda). И под занавес великолепный экспериментал-дрон, кавер Nico-вской “Frozen Warnings” (The Marble Index, 1969) – еще один эксклюзив релиза.

Диск 2. А теперь – дискотека! Танцуют все… Сет экспериментальной «игровой» электроники, римейки и ремиксы «классических» номеров LFDM: “Let’s Network Together” и “Vinyl Love Junkie” (с виниловой 7-дюймовки 1992 года), “Division 6” (со сборника 1999 года Floralia Vol.3), “Do The Murnau” (оригинал на альбоме Le Forbici di Manitu Play & Remix Lieutenant Murnau, 1999), “Soluble Fly” (с альбома Appy Polly Loggy, 1999). Все подготовлены друзьями и гостями юбиляров. Среди них: Emma Peel Sons, Maisie, Plozzer, Tech>No

Неожиданный, разноплановый и, пожалуй, не совсем характерный для LE FORBICI DI MANITU релиз. Хотя, кто сейчас возьмется утверждать, что для этой удивительной формации характерно, а что нет. Остается лишь удивляться тому, как из старых вещей Manitu Rossi и друзья умудрились сделать нечто принципиально новое и столь актуально прозвучавшее. «Пир эстетизма», устроив который ветераны замолчали подозрительно надолго… Ждите сюрпризов!

Дискография: Saliva Calda (1990, MC); Zona d’Invisibilita (1991, MC); Let’s Network Together/ Vinyl Love Junkie (1992, 7”); Meta-Concert In Spirit (1992, MC); Quadrivelogue (1995, CD); Luther Blissett – The Original Soundtracks (1995, CD); Trivelogue (1996, CD); Appy Polly Loggy (1999, CD); Le Forbici di Manitu Play & Remix Lieutenant Murnau (1999, CD); Infanzia di M (2001, CD); Terrore Nello Spazio (2003, CD); Tagliare (2003, 7”); Tagliare (2004, 2CD)

цена RAIG: 800 ru



Le Forbici Di Manitu / Terrore Nello Spazio / 2003 (SVR03005)

 

Стилистика: экспериментал/ синематик-эмбиент/ джаз-кор

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 48 минут – 15 треков

 

В 1983 году философ и музыкант Manitu Rossi, который, как утверждает его биограф, «нашел свое место где-то в итальянской сельской глубинке… и посвятил всего себя музыке и богу», собрал один из самых загадочных и непредсказуемых коллективов итальянского андеграунда – LE FORBICI DI MANITU (или «Ножницы Маниту»). До середины 90-х годов записи этой странной формации имели хождение исключительно на любительских магнитофонных кассетах, отдельные треки появлялись в различных компиляциях – иногда это был концептуальный нойз-дрон-эмбиент, иногда джаз-нуар в перемешку с рок-буффонадой, а то и фольклор с академическим авангардом.

Среди официально изданных записей LFDM альбом Terrore Nello Spazio занимает особое место. Летом 2001 года на фестивале научной фантастики “Invasioni” в Косенца Manitu Rossi (кларнет, электроника, синтезатор, пение), Enrico Marani (электроника; в прошлом участник T.A.C.) и Vittore Baroni (электроника; главное действующее лицо проекта LIEUTENANT MURNAU и владелец Trax Records) представили почтенной публике концертную программу, которую обозначили как «музыкальный трибьют» памяти кинорежиссера Марио Бава (1914-1980) и его «величайшему достижению» – культовой ленте «Планета Вампиров и Планета Демонов» (1965, в прокате она также называлась “Terrore Nello Spazio”). Получив восторженные отзывы – а может быть, образы, созданные маэстро готических трэш-ужасов, просто не отпускали – Rossi, Marani и Baroni объединились с Simone Beneventi (ударные, вибрафон), Nicola Bonacini (бас) и Gabriella Marconi (флейта, фортепьяно, орган) и довели начатое до логического конца, до полноценного студийного альбома, который так и назвали – Terrore Nello Spazio. Героические первопроходцы космоса и кровососущие твари инопланетного происхождения, обольстительные красавицы с роскошными формами и трясущиеся от вожделения плоти живые мертвецы… в музыкальной кунсткамере LFDM нашли приют многие незабываемые персонажи малобюджетного кино класса «Б» 60-х. Их взволнованные монологи и диалоги красной нитью проходят через ироничный и провокационный аудио-ряд, намеренно прямолинейно и грубовато склеенный из цитат, заимствований, фрагментов стилизованной аналоговой и сэмплерной электроники, блестяще исполненных композиций в стилистике рок-нуар и джаз-китч. Венчает сие творение апокалипсическо-романтический кавер популярного в 60-е года шлягера “Eclisse Twist”, некогда спетый итальянцем Mina… а написал вещицу, кстати, еще один «великий кино-итальянец» Микеланджело Антониони для своего фильма «Затмение» (“L’eclisse”, 1962). Альбом захватывающе интересен и во многом парадоксален: например, в целом работа инспирирована кинематографом, но от напрашивающейся «саундтрековости» звучания авторы демонстративно отмахиваются; или, там и сям используются различные приемы аудио-стилизации, но музыка напрочь лишена «ретро-ностальгических» тонов. Да, мистификаторы Manitu Rossi и Компания остаются непревзойденными мастерами музыкально-художественной интриги, не перестают удивлять и озадачивать публику, но при этом и радуют нас отличной музыкой и фантастическим звуком. Браво!

цена RAIG: 800 ru



Z'EV / Rhythmajik / 2004 (SVR04010)

 

Стилистика: экспериментал/ ритуал-нойз

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер

Время звучания: 53 минуты – 32 трека

 

Stefan Weisser – один из основоположников и идеологов международного «индустриального» движения, концептуалист, оккультист, публицист, заслуженный деятель авангардных искусств. Родился в 1951 году в Лос-Анжелесе, с 3 лет начал играть на барабанах, с 12 лет – выступать на профессиональной сцене. Изучал перкуссионную музыку народов мира, пластику, хореографию, поэзию и теорию театра в Калифорнийском институте искусств. Проживает в Лондоне. С 1981 года выступает под именем Z’EV. Его работы выпускали самые авторитетные экспериментальные лейблы: Subterranean, Staalplaat, Atonal, Dossier, Soleilmoon, Touch, Avant, Cold Spring, Die Stadt, Korm Plastics, Loki Foundation, Tzadik и другие.

Долгая и успешная карьера мэтра самым непосредственным образом связана с систематическим изучением и интерпретацией традиций древних мистических учений. Его книжка “Rhythmajik: Practical Uses of Number, Rhythm and Sound”, выпущенная английским издательством Temple Press в 1992 году, представляла собой оригинальное исследование на тему соединения кабалистической нумерологии с экспериментальным звукотворчеством для достижения космологической гармонии с окружающим миром. В 2003 году лейбл Small Voices предложил автору осуществить итальянское издание книги, сопроводив его для пущей убедительности эксклюзивным демонстрационным материалом. К этой идее Z’EV отнесся с надлежащей серьезностью и записал 32 оригинальных аудио фрагмента, соответствующих разделам книги. Треки 1-9 объединены в цикл о девяти основных числах, точнее о том, как их «чувствует автор»: базисные «неконтролируемые» текстуры – абстрактные саундскейпы шумов, извлеченных из подготовленных металлических листов и конструкций. Треки 10-31 составляют цикл об «опыте познания и использования» имен чисел в порядке их величин: базисные текстуры, уже с битовым барабанным рисунком – в качестве инструментария задействованы только самодельные ударные, звук снимается микрофонами. Заключительный трек 32 – акт аудио-нумерологического прогнозирования: технологически продолжает второй цикл. Коль скоро сама книга посвящена числам и методам их оккультной интерпретации, автор материала не ставит перед собой задачу познакомить слушателя с каким-то определенным стилем игры на перкуссионных инструментах. Его цель – передать то состояние, в котором магия чисел становится ощутимой. Уверен, что слушатель, более искушенный в кабалистической метафизике, сможет постигнуть таинства Rhythmajik в гораздо большей полноте. В художественном отношении работу можно отнести к эстетике изначальной индустриальной школы музицирования: нетривиально, насыщено, корректно выстроено под слушающего и думающего индивида – претенциозность и нарочитость отсутствуют, мастерство и индивидуальность автора покоряют!

Дискография: Sound Of Wind And Limb (1977, MC); Oomoonoon (1978, MC); Poextensions & Contexts (1981, 7”); Af/Uit (1981, 7”); Salts Of Heavy Metals (1981, 12”); Production And Decay Of Spatial Relations (1981, LP); w/ Soviet Sex (1981, flexi-7”); Elemental Music (1982, LP); Uns. Save What? (1982, MC); Wipe Out (1982, 7”); Editeditions & Contexts (1983, 7”); 50 Gates (1984, MC); w/ Psychic TV. Berlin Atonal Vol.1 (1984, LP); The Invisible Man/ The Old Sweat (1984, LP); Titan Nite (1985, LP); My Favorite Things (1985, LP); Schonste Muziek (1986, LP); Uns. Life Sentense (1986, MC-box); The Hottest Nite (1987, MC); Mother Tongue. Open In Obscurity (1988, LP); Bust This! (1988, LP); Ghost Stories (1990, CD); Opus 3 (1990, CD); Opus 3.1 (1990, CD); 1968-1990: One Foot In The Grave (1990, 2CD); Bologna Studios 03-10-91 (1991, MC); w/ Genesis P. Orridge. Direction Ov Travel (1991, CD); w/ DJ Dano. Thunderdome (1993, CD+LP); w/ DJ Dano. Marshmallow Extreme (1993, LP); HYPERcussion: Heads & Tales. v.1: 1-19 (1996, CD); w/ DJ Dano. The Chemical Dependance (1997, 12”); Uns. An uns Momento (1998, CD); Face The Wound (2001, CD); Live 05.14.93 (2002, mini-CD); The Sapphire Nature (2002, CD); Headphone Musics, 1 to 6 (2004, CD); N.A.M.E. Gallery, Chicago, Illinois, 03.01.86 (2004, 10”); w/ Organum. Tinnitus Vu (2004, CD); w/ Organum. Tocsin -6 Thru +2 (2004, CD); w/ Zerfall_Gebiete (2004, 2x7”); Rhythmajik (2004, CD); w/ KK.Null & Chris Watson. Number One (2005, CD); w/ John Duncan, Aidan Baker, Fear Falls Burning (2005, 2x7”/2CD); HATI vs. Z’EV #1 (2006, CD); w/ KK.Null. Artificial Life (2006, CD); Past Life (2006, CD); Production And Decay Of Spacial Relations vs. Reproduction And Decay Of Spatial Relations (+ That Was The Year That Was What It Was) (2006, 2CD); Symphony #2 - Elementalities (2006, CD); w/ David Linton (2006, CD); w/ BJ Nilse. 22’22” (2007, CD); Forwaard (2007, CD); w/ Stephen O’Malley. Magistral (2007, CD); Metaphonics (2007, CD-R); w/ Osso Exotico (2007, CD); w/ Herbst9. Through Bleak Landscapes (2007, CD); Outwaard (2008, CD); w/ Oren Ambarchi. Spirit Transform Me (2008, CD)

цена RAIG: 450 ru



T.A.C. / Splintered / 2004 (SVR04009)

 

Стилистика: пост-индастриал/ экспериментал/ электроакустика

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 63 минуты – 15 треков

 

Третий студийный альбом «эпохи возрождения» T.A.C. (Tomografia Assiale Computerizzata) записывался относительно «малым кругом» единомышленников: Monica Serra (вокалы), Simon Balestrazzi (электроника, гитара, струнные), Corrado Loi (бас, гитара, электроника), Alessia Manca (альт) и Luca Pischedda (скрипка) – все они знакомы по работе над «Сумеречной дилогией» 2002-2003 годов. С того времени желание музыкантов воспеть декаданс современной кибернетической цивилизации себя не исчерпало. Работа прозвучала как отзвук опустевшего на рассвете модного мега-дэнс-пола: выплеснутые эмоции, обостренные чувства, воспаленное сознание, непослушное тело, и кровь в висках пульсирует в такт отзвучавшим гипер-битам. Сюрреалистическое кабаре де-конструированного «future perfect in-the-past» на пост-индустриальный манер. Вне категорий!

Дискография: Senza Titolo (1982, MC); Tomografia Assiale Computerizzata (1983, LP); Ouvrez Vos Auditifs Canaux (1985, LP/CD); Il Teatro Della Crudelta (1987, LP); Pioggia Su Carne Di Cavallo (1992, mCD); A Circle Of Limbs (1993, CD); Hypnotischer Eden (1994, CD); La Nouvelle Art Du Deuil (1995, CD); Apotropaismo (1997, CD); Waiting For The Twilight (2002, CD); Twilight Rituals (2003, CD); Splintered (2004, CD); Open The Bloodgate (2005, 7”)

цена RAIG: 700 ru



Judah / Cool Crap / 2004 (SVR04008)

 

Стилистика: экспериментал/ индастриал-электро

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, картонная вкладка

Время звучания: 37 минут – 8 треков

 

Итальянский вокально-электронный дуэт JUDAH – Kai и Manfred – открытие лейбла Small Voices. Дебютный альбом Cool Crap (или «Невозмутимая чепуха») не поражает воображение ни новизной мировоззрения, ни экстравагантностью аранжировок – все это, если задуматься, уже звучало. Вспомните «пионеров индустриальной субкультуры», которые искали компромисс с «поп-артом» и некоторые, надо сказать, весьма преуспели в этом деле. Genesis P-Orridge, Chris & Cosey, Coil, Suicide, Cabaret Voltaire, Sleep Chamber… не от них ли эта зависшая атмосферная статика, поскрипывающий секвенсор-аккомпанемент, мягко постукивающий ритм-бокс и негромкое жужжание ретро-органчика. Вокальная манера, да и сами англоязычные тексты – это особая история. Представьте Jim Morrison или Iggy Pop на заре карьеры, специфическую повествовательно-медитативную тональность их голосов… еще лучше, Alan Vega, но без эксцессов… затягивающее электризованное шаманство. Такой вот, тотально уставший от суеты бытия, вкрадчивый, обволакивающий и погруженный в себя «Иуда».

Дискография: Cool Crap (2004, CD); Judah (2007, CD)

цена RAIG: 400 ru



ASAF 288 / Oblivious / 2003 (SVR03006)

 

Стилистика: смут-джаз/ эмбиент-техно

Формат: CD/ 3-панельный digipak

Время звучания: 57 минут – 11 треков

 

В кругах любителей современной электроники ASAF 288 известен, прежде всего, как разовый студийный сайд-проект музыкантов-участников легендарной группы T.A.C. (Tomografia Assiale Computerizzata). В феврале 2003 года маэстро Simon Balestrazzi (запись, продюсирование) собрал в своей студии NeuroHabitat в Каглиари: давнего партнера Corrado Loi (также известен как DJ Conrad – ритм-программирование, бас, клавишные), проживающего в Барселоне мультиинструменталиста Maurizio Marzo (участник группы RATAPIGNATA – гитары) и известного сессионного музыканта Mario Massa (участвовал в записях T.A.C. и TH26, помимо прочих – труба, флюгельхорн). В непринужденной дружеской обстановке был записан альбом Oblivious – воздушные и легкие инструментальные комбинации модных клубных битов, интеллектуальной синт-электроники, мелодических пассажей трубы и гитар. Тонкий вкус, высокий профессионализм исполнения, мягкий мелодизм, завораживающее прозрачно-атмосферное звучание – стильная и умная лаунж-музыка для снятия нервных стрессов, расслабления после будничной суеты, размышлений о том, о сем… но без необратимой потери связи с реальностью.

цена RAIG: 450 ru



Troum / Symballein / 2007 (SVR07024)

 

Стилистика: экспериментал/ эмбиент-дрон

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер

Время звучания: 64 минуты – 6 треков

 

В 1996 году официально прекратило существование культовое германское экспериментальное трио MAEROR TRI (1988-1996). Пионеры «живого гитарного эмбиента, дрона и нойза» пошли разными путями: Stefan 'Baraka(H)' Knappe и Martin 'GLIT(s)CH' Gitschel продолжили как TROUM (в переводе со старогерманского «сновидение, греза, наваждение»), Helge Siehl – как TAUSENDSCHOEN. Бременский TROUM с той поры выпустил добрых три десятка релизов на самых разных лейблах, включая два на итальянском Small Voices: виниловый лонг-плэй Autopoiesis в 2004-ом и cd-альбом Symballein (perceivable & non-perceivable things fall into one) в 2007-ом.

Последний представляет собой коллекцию раритетов периода 1997-1999, выходивших исключительно на малотиражных сборниках: трек "Lumem" взят из CDR-сборника A Bell Is A Cup Until It’s Struck американского лейбла Beta-Lactam Ring (2000), "Kret" заимствован с кассетного сборника Circles Of Infinity бельгийского Myotis (1998), "Luaid" – с CDR-сборника Paraphilia Worsh(wh)ip итальянского Manteinance (1999), "Brinnan" – из CD-приложения Lagrimas de Miedo к французскому журналу Fear Drop (1999), "Stredan" – с CDR-сборника Ambient Intimacy бельгийскогоий EE Tapes (1998), и "Rigor Vitreus" – с CD-сборника Audio Odditions #2 американского Influx Communication (2000). Все треки вполне в духе концептуального манифеста «сновидцев»: «Мы стремимся вовлечь слушателя в гипнотическое состояние разума, в первичную сферу подсознательного». Шероховатый и хмурый дрон-нойз-эмбиент скейпинг TROUM с фирменным шелестящим «крадущимся» саундом, монотонными циклическими прогрессиями и предгрозовой наэлектризованностью атмосферы лишен каких-либо внешних признаков гитарного присутствия – звучит архаично, в духе «старой индустриальной школы», но на редкость убедительно. Учитывая реликтовость и раритетность представленных на альбоме треков, Symballein – однозначный «маст-хэв» для поклонников группы и ценителей проверенной временем экспериментальной электроакустики.

Дискография: Troumings (1997, MC); Daur (1998, 10"); Ryna (1998/2007, CD); Dreaming Muzak (1998/2006, MC/CD-R); Framabeis & Var (2000, 12"); Mort Aux Vaches: Sen (2000/2008, CD/2LP); Tjukurrpa. Part One: Harmonies (2001, CD); Kapotte Muziek (2001, 7"); Tjukurrpa. Part Two: Drones (2001, CD); w/ Yen Pox. Mnemonic Induction (2002, CD); Symbiosis (2002, EP); Darve Sh (2003, 10"); split w/ KALLABRIS, TAM QUAM TABULA RASA. Kasha-Pashana (2003, CD); Ljubimaya (2003, 10"); Sigqan (2003, CD); Tjukurrpa. Part Three: Rhythms And Pulsations (2003, CD); Autopoiesis (2004, LP); Un/Mahts & Aetas Vetus (2004, 7"); w/ Christian Renou. Dissolution (2005, CD); Nahtscato (2005, 12"); Objectlessness (2005/2008, CD-R/CD); Ajin (2005, 12"); Seeing-Ear Gods (2006, CD); w/ Martyn Bates. To A Child Dancing In The Wind (2006, CD); w/ ALL SIDES. Shutun (2006, CD); Troum vs. NID. Ignis Sacer (2006, LP); Nargis (2007, 7"); AIWS (2007, CD); Symballein (2007, CD); Darve Sh & Ajin (2008, CD); Reutoff vs Troum. Kreuzung Zwei (Creatura Per Creaturam Continetur) (2008, CD); Ljubimaya & Daur (2009, CD); Eald-Ge-Streon & Abhijna (2009, 2CD)

цена RAIG: НЕТ



Gianluca Becuzzi (Kinetix) / Memory Makes Noise / 2006 (SVR06021)

 

Стилистика: пост-индастриал/ синематик-дрон-эмбиент

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер

Время звучания: 60 минут – 3 трека

 

Memory Makes Noise – первый сольный альбом в дискографии итальянского мастера электроники и электроакустики, который Gianluca Becuzzi выпустил под собственным именем, не используя привычный псевдоним KINETIX. Три безымянных, примерно равновеликих, минималистских электроакустических композиции: тихое, но объемное и нюансированное звучание, неспешное развитие, апелляция к глубинным и потаенным уголкам души слушателя. В основе каждой пьесы мозаика из фрагментов органического нойз-дрона, которые сменяют друг друга каждые 3-4 минуты; короткий текст (женский и мужской голоса) определяет тематическую идею композиции; партии струнных и духовых ведут абстрактную мелодическую линию; ритмическая составляющая отсутствует. Нетипичная для «традиционалистов» дрон-нойз-эмбиент направления организация, привнесение в музыку элементов электроакустик-авангарда и нео-академизма превращает прослушивание в увлекательнейшее путешествие по сонорному лабиринту, в котором сюрпризы подстерегают нас буквально каждую минуту (пресс-релиз справедливо отсылает нас к творчеству корифеев «новой классической школы», композиторов Luc Ferrari и Ivo Malec, чьи работы все чаще используются в современном кинематографе). Возможно, лучший альбом в долгой карьере Gianluca Becuzzi – настоятельно рекомендуется любителям современной электроакустической, кинематографической и новой академической музыки.

цена RAIG: НЕТ



3EEM / Essence of 3EEM / 2004 (SVR04013)

 

Стилистика: инструментальный фьюжн/ экспериментал-глич/ пост-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 59 минут – 6 треков

 

В 2003 году трое граждан старинного города Ивреа в Пьемонте, Северная Италия – Valerio Zucca Paul (электроника; группа NUSTY NURSES, проекты ABSTRACT QUADRANT и ULNA), Danilo Corgnati (гитара, эффекты; группы dBUZZ и ISOBEL) и Fabrizio Bazzoni (тенор саксофон; группа NUSTY NURSES и dBUZZ) – решили объединиться в экспериментально-инструментальное трио. Помимо широкой практики в различных стилях и направлениях современной музыки, все трое – дипломированные специалисты в области компьютерной инженерии. Соответственно, их общий интерес к поиску оптимального баланса между электронным и акустическим звучанием опирался на солидную теоретическую платформу. Такова «Сущность» 3EEM: ритмика и базовые текстуры создаются в компьютерной студии, к ним дописываются импровизированная лайв-электроника, текстурные и мелодические партии гитары и саксофона, потом все слои синхронизируются. Работы исполнителей, которые придерживаются этой далеко не самой инновационной технологической схемы, безусловно, во многом схожи. Различаются они, прежде всего, стилистическими акцентами и спецификой возникающих сонорных резонансов. По характеру музыка 3EEM очень близка психоделическим даб-регги-джемам, но перенесенным на площадку модного урбанистического дэнс-холла (пять 7-8-минутных пьес и заключительный 24-минутный сет): танцевальная моторика, гипнотическая репетитативность мелодий, флюидный синт-саундскейпинг, трансовые камлания саксофона и дрон-орнаменты гитары. Частотный унисон электроники и обоих «солистов» дает очень интересные щемящие созвучия, которые определяют фирменный стиль трио и выделяют его из ряда аналогичных проектов. Хороший дебют.

Дискография ABSTRACT QUADRANT: Selected Frequencies For unrepressed Neural Events (2000, CD); Stains And Scribbles (2001, CD); Sonar (2003, CD)

Дискография 3EEM: Essence of 3EEM (2004, CD); split w/ JUDAH (2005, 7”); Matilda (2007, CD)

цена RAIG: НЕТ



Maurizio Bianchi / A M.B. Iehn Tale / 2004 (SVR04012)

 

Стилистика: экспериментал/ пост-индастриал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 75 минут – 8 треков

 

Миланца Maurizio Bianchi называют «патриархом итальянской экспериментальной электроники и нойза». Начинал он как независимый журналист, писавший эссе и очерки о «новом искусстве» в различные издания. В далеком 1979 году, испытывая глубокую неудовлетворенность состоянием современного общества, а также тотальным обезличиванием и конформизмом искусства (как все знакомо!), артист решил заставить постылое общество посмотреть на себя «в зеркало эпохи», созданию которого из дезинтегрированных индустриальных звуков и шумов посвятил свою жизнь. Его первым проектом был SACHER-PELZ, потом появился «марочный» псевдоним M.B. и еще один краткосрочный проект LEIBSTANDARTE SS MB. Ранние опыты корнями уходили в «конкретную музыку» 50-х, а идеологически и технологически были близки аналогичным изысканиям Throbbing Gristle, Whitehouse, SPK… В 1984-ом он заявил об уходе со сцены, потому что «сообщил миру все, что хотел…». Отсутствовал четырнадцать лет и все-таки вернулся, чтобы «творить музыку красок в черно-белом мире».

Он по-прежнему плодовит и концептуален. Альбом A M.B. Iehn Tale – один из его многочисленных опусов уже для общества XXI-ого столетия. Отчет о результатах прикладных исследований в области «социальной инвайронментологии»: масштабное пост-индустриальное полотно, сотканное из вполне различимых остатков де-компанированных фортепианных фрагментов и волнообразных генерированных шумовых массивов. Высокий прозрачный звук неспешно растекается по «среде обитания», проникает повсюду, пропитывает мозг и, в конечном итоге, доводит биологическую единицу до состояния «инвайронментального блаженства». Очень любопытное сочетание стилистических элементов и приемов академического авангарда, экспериментального дрона и эмбиента, шумового коллажа. Специалисты отметили множественные коллизии с другими работами, но альбом все равно отнесли к высшим достижениям мэтра.

Дискография SACHER-PELZ: Cainus (1979, MC); Venus (1979, MC); Cease To Exist (1980, MC); Velours (1980, MC); Mutation For A Continuity (2001, 4CD); Clerzphase (2006, CD-R); In Hoc Urbia Miazi (2007, CD)

Дискография LEIBSTANDARTE SS MB: Triumph Of The Will (1981, LP); Weltanschauung (1982, LP)

цена RAIG: НЕТ



Lu / B-Interrail / 2003 (SVR03004)

 

Стилистика: экспериментал/ авант-поп/ минимал-электро

Формат: CD/ 3-панельный digipak

Время звучания: 45 минут – 11 треков

 

LU – артистический псевдоним Gianluca Porcu, молодого композитора и мультиинструменталиста из города Каглиари в Италии, саунд-дизайнера выставок и публичных мероприятий, получившего некоторую известность по работам для театра, кинематографа и телевидения. Его дебютный полноформатный альбом B-Interrail может достаточно много рассказать об индивидуальной манере, истоках и влияниях творчества артиста… при условии, что тонкий юмор и ирония работы будут вами приняты… Голос великого провокатора искусства XX-столетия Марселя Дюшана (1887-1968), фрагмент лекции которого сэмплом включен в одну из композиций – совершенно не означает, что Porcu тоже собирается «швырять полку с писсуаром в лицо эстетствующей публики» (ни в прямом, ни в переносном смысле). Равно как из специфической компоновки альбома и двусмысленных названий треков (два основных “Inter Rail” и “B” в перемежеванном подмножестве частей, плюс завершающая композиция “Consapevolezza Della Riduzione”) не следует, что прозвучит музыка минималистского канона в развитие Terry Riley… Вообще, эстетика минимализма, концептуализма, примитивизма и любого иного «изма» к этой работе LU, оказывается применимой почти в той же степени как и к мотиву, что мурлычет себе под нос ваше дитя. Именно так! Lu (вся музыка, компьютер, сэмплер, бас, гитара, прочие инструменты) с помощью Valentina Loi (вокал), Francesca Romana Motzo (кларнет), Daniele Pasini (флейта), Enrico Manca (саксофон), Bernardo Sassetti (фортепьяно) и Ludovica Fozzi (вокал) играет музыку которую поймет и ребенок, а взрослый услышит «ребенком своего я»… Gianluca Porcu проводит аккуратную обработку каждой специально записанной партии своего мини-оркестра на компьютере, также с голосом, потом колдует с полученными сэмплами – это программирование, при котором сохраняется шарм акустического инструментального звука и… «voulez vous»! Чуть наивные песенки-сниппеты, подкупающие детской непосредственностью и искренностью. Но написанные взрослыми людьми не столько для детей, сколько для таких же взрослых дядь и теть, которые еще не разучились радоваться, удивляться, улыбаться… которые, возможно, слушают музыку Frank Pahl и Pascal Comelade, Klimperei и Gnac, Yann Tiersen и Philip Glass… Чудесно!

Дискография: Done With A Space-Biter (2003, 7”); B-Interrail (2003, CD); Eclectique Walk (2006, CD)

цена RAIG: НЕТ



T.A.C. / Twilight Rituals / 2003 (SVR03003)

 

Стилистика: экспериментал/ электроакустика/ эмбиент

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 62 минуты – 14 треков

 

Если есть возрождающееся прошлое, есть и умирающее будущее… Об этом говорит нам T.A.C. в своей великолепной пост-апокалипсической дилогии, которую составили Waiting For The Twilight и Twilight Rituals. Материалы альбомов записывались в одно время, в студии Simon Balestrazzi на Сардинии, тем же составом участников. Но композиции, вошедшие в заключительную часть, в каком то смысле являются «матрицей» всей дилогии. В окончательный вид приведены первые наброски вернувшегося к творчеству маэстро, а некоторые вещи звучат, словно, в развитие тем первой части. Звучание стало более атмосферным, настроение созерцательным: красивые эмбиентные ландшафты, призрачные образы, воздушные пассажи струнных, духовых, вокалов… Невероятно красивая картина увядания форм, невыразимость, недосказанность, грусть и меланхолия… декаденс.

цена RAIG: НЕТ



T.A.C. / Waiting For The Twilight / 2002 (SVR02001)

 

Стилистика: экспериментал/ электроакустика/ пост-рок

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 57 минут – 12 треков

 

Первый релиз Small Voices стал, в некотором роде, особо значимым событием для ценителей современной экспериментальной и нежанровой музыки: спустя пять лет после публикации своего последнего альбома архитектор по образованию, композитор и мультиинструменталист по велению сердца из Пармы Simon Balestrazzi возродил проект с амбулаторно-медицинским названием T.A.C. (Tomografia Assiale Computerizzata) и записал новый альбом специально для новообразованного рекорд-лейбла.

T.A.C. был создан в 1981 году; несколько великолепных альбомов вышли в 80-90х на итальянских лейблах Azteco Records и Old Europa Cafe, немецких Cthulhu Records и Discordia; в 1991 году Simon Balestrazzi аффилиировался с дуэтом KIRLIAN CAMERA в лице Angelo Bergamini и Emilia Lo Jacono; а в 1997-ом артист отбыл в Новый Свет, где в течение года постигал таинства звукоинженерии в Нью-йоркском институте аудио-исследований. Вернувшись дипломированным специалистом, Balestrazzi поселился отшельником на Сардинии и признаков творческой активности практически не подавал…

Вплоть до сенсационного выхода альбома с многозначительным названием Waiting For The Twilight на Small Voices. Запись готовилась около двух лет. Возрожденный T.A.C. в составе Monica Serra (вокалы), Simon Balestrazzi (электроника, вокалы), Corrado Loi (бас), Alessia Manca (альт), Antonio Piga (гитары) и Luca Pischedda (скрипка) при участии приглашенных гостей записали музыку, которая в привычные терминологические понятия просто не помещается. Футуристическая электроника, поющая благо пост-технократической цивилизации; барочные струнные и духовые, грустящие об увядании личности; и голоса ангелов, нашептывающие «все пройдет… и все только начинается»… Надежда тех, кто верил, что волшебство итальянского T.A.C. еще не отошло в историю, наконец-то оправдались, что само по себе прекрасно!

цена RAIG: НЕТ



A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Lizard (Italy) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Viajero Inmovil (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Transubstans (Sweden) Sulatron (Germany) Moon June (USA) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: raigmusic@hotmail.com