PHONOSPHERA
«Phonosphera – это небольшой новый независимый лейбл, ориентированный на музыку направлений спэйс, стоунер, психоделик и прогрессив. Это частная инициатива, реализованная при поддержке друзей и коллег. Наши усилия направлены на поддержку новых музыкальных проектов, а также на возвращение к жизни забытых релизов прошлых лет», – так формулирует миссию организованного им рекорд-лейбла Gianmarco Iantaffi. Предприятие появилось на свет в Риме в 2008 году, начав свою деятельность с распространения релизов известной итальянской спэйс-стоунер-рок группы VOID GENERATOR, создателем и лидером которой является Iantaffi. Сейчас вокруг Phonosphera сосредоточено немало ярких представители итальянской психоделической сцены, и от лейбла стоит ждать неожиданных и интересных релизов. Void Generator / Phantom Hell And Soar Angelic / 2010 (ph01)
О том, что происходило с римской спэйс-стоунер группой VOID GENERATOR за четыре года, прошедшие с момента выхода в самом начале 2006-ого дебютного полноформатного альбома We Have Found The Space – история умалчивает. Да и что такое какие-то четыре года для героев, которые (судя по недавнему интервью для российской музыкальной прессы) время и пространство измеряют исключительно звездными парсеками?! Однако по земным хронометрам со вторым «полновесом» группа несколько подзадержалась… На альбоме Phantom Hell And Soar Angelic, который вышел весной 2010-ого и стал первым официальным релизом учрежденного музыкантами лейбла Phonosphera, «ваккумгенераторы» предстали кардинально обновленной командой: Gianmarco Iantaffi безраздельно взял на себя гитарное и вокальное командование; бас-гитару из его умелых рук приняла Sonia Caporossi; синтезаторной навигацией стал заведовать Cristiano Lodi; а место за ударной установкой поделили между собой Marco Ricci (он играет только на одном треке) и Marco Cenci. К экипажу, судя по бортовому журналу, был также приписан некто Bob The Rich, в качестве ответственного по «аккумуляторной» (?) части… Собрав 70-минутный альбом всего из четырех композиций – “Message From The Galactic Federation” (15 мин.), “The Morning” (13 мин.), “The Eternaut” (18 мин.) и не указанный в буклете 24-минутный безымянный трек, VOID GENERATOR не только вложили в эпическую форму максимум возможных содержаний, но сумели каждую историю изложить иным жанрово-стилистическим языком. Анализ и поиск аналогий для каждой отдельной вещи-постановки неизбежно выльется в объемистый, нудный и по сути своей бессмысленный текст, ибо красоту и богатство столь индивидуальной и настоящей Музыки словами передать невозможно. Если в самых общих чертах, то Phantom Hell And Soar Angelic звучит динамично и тяжеловесно (как положено по катехизису «хард-н-хэви»), артистично и грамотно (как истинный «прогрессив»), фантасмагорично и пространственно (как «психоделия» во всех ее проявлениях), инновационно и рискованно (как «экспериментал»), страстно, но мудро (как и подобает звучать любой «взрослой» музыке). Замечу также, что, несмотря на немалый хронометраж, каждый эпик по факту являет собой отнюдь не «импровизацию», но «песенный» опус, использующий конкретное мелодико-гармоническое решение и систематизированное чередование отдельных фрагментов. Иначе говоря, итальянский квартет стал играть более длинные и сложные вещи, но по-прежнему ориентируется на слушателя, который ищет музыки, а не самовыражения музыкантов – редкий в наши дни дар, что в «психоделическом», что в «прогрессивном» роке… Слушать альбом – все равно что рассматривать в телескоп звездное небо: каждый раз видишь иную картинку, меняя фокус или сектор, но это все тот же «единый и бесконечный» космос, чего бы тебе не показывали. Безоговорочный лидер моего персонального списка лучших и самых неожиданных релизов 2010 года! Дискография: Void Generator (2004, EP); We Have Found The Space (2006, CD); Phantom Hell and Soar Angelic (2010, CD) цена RAIG: 750 ru Void Generator / We Have Found The Space / 2006
В 1998 году в Риме пятеро музыкантов, хорошо знакомых друг с другом по работе в различных полупрофессиональных коллективах, решили создать группу, ориентированную на славные традиции прог-рока, хард-рока, психоделической и экспериментальной музыки. Так на свет появился VOID GENERATOR. В 2004-ом усилиями четверки самых увлеченных участников был записан и выпущен дебютный 4-песенный EP. В декабре 2005 года, вдохновленные позитивными откликами в международной музыкальной прессе, Gabriele Fiori (гитары, вокал, синтезаторы, бас), Gianmarco Iantaffi (бас, гитары, вокал), Massimiliano Matrone (синтезаторы) и Maurizio De Angelis (барабаны) подготовили к изданию свой первый полноформатный альбом. Назвали его We Have Found The Space («Мы нашли место в космосе») и вновь выпустили самостоятельно, не обращаясь к помощи рекорд-лейблов. «Космофантастическая» фабула альбома нашла стилистическое выражение в исключительно органично звучащем симбиозе спэйс-рока и стоунер-метала. Представьте себе смесь музыки Hawkwind периода “In Search Of Space/ Warrior On The Edge Of Time” и Monster Magnet периода “Superjudge/ Powertrip” – и вы получите достаточно точное представление о том, что играют VOID GENERATOR. «Космический рок-н-ролл»: плотно сбитые темповые хит-боевики с мужественным эмоционально-напористым вокалом, динамичный грув-рифф-экшн с причудливыми загадочно-неземными синтезаторными декорациями. Лирика на английском, поют Fiori (6 вещей) и Iantaffi (4 вещи), оба делают это одинаково хорошо и в похожей манере. Ближе к концу программы становится понятно, что Gianmarco Iantaffi, помимо основной функции бас-гитариста, а иногда и поющего фронтмена-гитариста, является еще и главным режиссером экспериментальной линии альбома. Им, в частности, в паре с Massimiliano Matrone записаны две самые продолжительные композиции – что-то между нео-психоделической балладой с мягким вкрадчивым вокалом-словоплетением и абстрактным эмбиент-скейпом с фри-джазовым кларнетом (гостевое участие Marco Gargano) в общей дремотно-расслабляющей атмосфере. Не ключевые, безусловно, вещи, но весьма показательные с точки зрения понимания художественного метода коллектива… Перечисляя на своей майспэйс-страничке тех, кто оказал влияние на музыку группы, ее участники снабдили список комментарием: «Те, с кем нас обычно ассоциируют». Влияния многих героев прошлых десятилетий, безусловно, ощутимы. Но We Have Found The Space, на мой вкус, прозвучал сильнее и актуальнее многих релизов ветеранов сцены в сезоне 2005/2006. Итальянский VOID GENERATOR, наряду со шведами First Band From Outer Space, датчанами Causa Sui и англичанами The Kings Of Frog Island, я бы назвал в числе лучших дебютантов года на мировой хэви-психоделической сцене. Настоятельно рекомендуется! цена RAIG: 750 ru Vocokesh / Dr. Hofmann's Bicycle Ride / 2010 (ph02)
История гласит, что на рубеже 1989/90 годов в рядах славной психо-спэйс-рок группы F/i, функционировавшей в штате Висконсин с начала 80-х, произошел раскол. Один из основателей коллектива Richard Franecki (с двумя другими участниками) принял решение выйти из состава и вскоре основал собственную группу VOCOKESH. Этот шаг не являлся следствием разногласий и связан был, скорее всего, с тем, что Franecki и его давний партнер Brian Wensing проживали в разных городах, не располагая более силами поддерживать прежний уровень взаимодействия. Музыканты сохранили дружеские взаимоотношения, их группы были эстетически близки, нередко выступали на одной сцене, выпустили в 1992-ом сплит-альбом, а с 2003-его Franecki вновь стал появляться в составе F/i. Несмотря на имевшие место пертурбации в составе, карьера VOCOKESH в последующие годы по меркам андеграунда складывалась вполне удачно. В 2010 году у VOCOKESH вышел десятый «программный» альбом под названием Dr. Hofmann's Bicycle Ride. Релиз состоялся, правда, не на крепком американском независимом рекорд-лейбле Strange Attractors Audio House, как того ожидали (с SAAH группа сотрудничает с 2004 года), и не на немецком Pure Pop For Now People (PPFNP выпускал предшествующий альбом), а на начинающем итальянском Phonosphera Records. В альбом вошло восемь инструментальных композиций, записанных «в разное время в разных местах» составом Richard Franecki (бас, гитара, ситар, электроника), John Helwig (гитара, бас; в составе с 1992 года) и Rusty (барабаны, перкуссия; в составе с 2005 года). Трио исполняет исключительно интересный полностью инструментальный эйсид-спэйс-рок – с отличной мелодикой, вариативной моторикой и бесподобными галлюциногенно-атмосферными гитарными флуктуациями. В композиционном плане большинство пьес звучит вполне осмысленно и структурировано, приоритет созерцательно-текстурной импровизации музыканты отдают лишь в паре-тройке вещей. Не буду строить предположений о том, какую роль в жизни Richard Franecki и его коллег играет «лекарство для души», но музыка, звучащая на этом альбоме, действительно могла бы стать идеальным аудио-сопровождением к исторической велосипедной поездке доктора Альберта Хофманна *. Неожиданно, красочно и живо. В полном спектре эмоциональных переживаний – от поющей в эйфории души, до неосознанной смертной тоски… «Я думаю, что никогда прежде субстанция ЛСД не была столь необходима для эволюции человечества. Это средство, которое сделает нас такими, какими нам предначертано быть», – сказал Альберт Хофманн в свой 100-летний юбилей на международном симпозиуме в Базеле 11 января 2006 года. Звучит как призыв к действию. Но по сути это констатация весьма грустного факта. Современному человеку, увязшему в гнусной рутине дней, действительно необходимо что-то, способное изменить его отношение к себе и к жизни. Возможно этим «что-то» для кого-то окажутся не лекарственные препараты, а музыка. Например, музыка VOCOKESH, которая, безусловно, располагает к созерцанию и размышлению… Один из лучших релизов 2010 года в жанре психоделической музыки. P.S. 13 апреля 2011 года в 43-летнем возрасте ушел из жизни басист группы John Helwig. * 16 апреля 1943 года, спустя пять лет после синтезирования им LSD-25 доктор Альберт Хофманн (1906-2008) открыл психоделический эффект ЛСД после случайной абсорбции вещества через ранку на кончике пальца. Три дня спустя, 19 апреля швейцарский ученый-химик сознательно принял 250 микрограмм вещества и отправился домой из лаборатории на велосипеде. Этот день, когда ЛСД впервые был использован для достижения галлюциногенного эффекта, получил в мировой прессе название «День Велосипеда»… В 2007 году на основе опроса, проведенного в Великобритании, Альберт Хофманн занял первую строку в списке ста ныне живущих гениев. Дискография: Ispepnaibara (1991/2001/2008, LP/CD); split w/ F/I (1992, LP); Still Standing In The Same Garden (1992/1997, 12"); Smile! And Point at the Mountain? (1995, CD); Paradise Revisited (1998, CD); The Tenth Corner (2004, CD); Through The Smoke (2005, CD); Upon Further Examination (2005, CD); Vibe (2005, CD); ...All This and Hieronymous Bosch (2007, CD); Electric Indian Blues (2008, LP); Dr. Hofmann's Bicycle Ride (2010, CD) цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|