News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
PHONOSPHERA

«Phonosphera – это небольшой новый независимый лейбл, ориентированный на музыку направлений спэйс, стоунер, психоделик и прогрессив. Это частная инициатива, реализованная при поддержке друзей и коллег. Наши усилия направлены на поддержку новых музыкальных проектов, а также на возвращение к жизни забытых релизов прошлых лет», – так формулирует миссию организованного им рекорд-лейбла Gianmarco Iantaffi. Предприятие появилось на свет в Риме в 2008 году, начав свою деятельность с распространения релизов известной итальянской спэйс-стоунер-рок группы VOID GENERATOR, создателем и лидером которой является Iantaffi. Сейчас вокруг Phonosphera сосредоточено немало ярких представители итальянской психоделической сцены, и от лейбла стоит ждать неожиданных и интересных релизов.

перейти на PHONOSPHERA



Void Generator / Phantom Hell And Soar Angelic / 2010 (ph01)

 

Стилистика: прогрессив/ спэйс-рок/ стоунер-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 70 минут – 4 трека

 

О том, что происходило с римской спэйс-стоунер группой VOID GENERATOR за четыре года, прошедшие с момента выхода в самом начале 2006-ого дебютного полноформатного альбома We Have Found The Space – история умалчивает. Да и что такое какие-то четыре года для героев, которые (судя по недавнему интервью для российской музыкальной прессы) время и пространство измеряют исключительно звездными парсеками?! Однако по земным хронометрам со вторым «полновесом» группа несколько подзадержалась…

На альбоме Phantom Hell And Soar Angelic, который вышел весной 2010-ого и стал первым официальным релизом учрежденного музыкантами лейбла Phonosphera, «ваккумгенераторы» предстали кардинально обновленной командой: Gianmarco Iantaffi безраздельно взял на себя гитарное и вокальное командование; бас-гитару из его умелых рук приняла Sonia Caporossi; синтезаторной навигацией стал заведовать Cristiano Lodi; а место за ударной установкой поделили между собой Marco Ricci (он играет только на одном треке) и Marco Cenci. К экипажу, судя по бортовому журналу, был также приписан некто Bob The Rich, в качестве ответственного по «аккумуляторной» (?) части… Собрав 70-минутный альбом всего из четырех композиций – “Message From The Galactic Federation” (15 мин.), “The Morning” (13 мин.), “The Eternaut” (18 мин.) и не указанный в буклете 24-минутный безымянный трек, VOID GENERATOR не только вложили в эпическую форму максимум возможных содержаний, но сумели каждую историю изложить иным жанрово-стилистическим языком. Анализ и поиск аналогий для каждой отдельной вещи-постановки неизбежно выльется в объемистый, нудный и по сути своей бессмысленный текст, ибо красоту и богатство столь индивидуальной и настоящей Музыки словами передать невозможно. Если в самых общих чертах, то Phantom Hell And Soar Angelic звучит динамично и тяжеловесно (как положено по катехизису «хард-н-хэви»), артистично и грамотно (как истинный «прогрессив»), фантасмагорично и пространственно (как «психоделия» во всех ее проявлениях), инновационно и рискованно (как «экспериментал»), страстно, но мудро (как и подобает звучать любой «взрослой» музыке). Замечу также, что, несмотря на немалый хронометраж, каждый эпик по факту являет собой отнюдь не «импровизацию», но «песенный» опус, использующий конкретное мелодико-гармоническое решение и систематизированное чередование отдельных фрагментов. Иначе говоря, итальянский квартет стал играть более длинные и сложные вещи, но по-прежнему ориентируется на слушателя, который ищет музыки, а не самовыражения музыкантов – редкий в наши дни дар, что в «психоделическом», что в «прогрессивном» роке… Слушать альбом – все равно что рассматривать в телескоп звездное небо: каждый раз видишь иную картинку, меняя фокус или сектор, но это все тот же «единый и бесконечный» космос, чего бы тебе не показывали. Безоговорочный лидер моего персонального списка лучших и самых неожиданных релизов 2010 года!

Дискография: Void Generator (2004, EP); We Have Found The Space (2006, CD); Phantom Hell and Soar Angelic (2010, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 750 ru



Void Generator / We Have Found The Space / 2006

 

Стилистика: психоделик/ спэйс-рок/ стоунер-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 61 минута – 10 треков

 

В 1998 году в Риме пятеро музыкантов, хорошо знакомых друг с другом по работе в различных полупрофессиональных коллективах, решили создать группу, ориентированную на славные традиции прог-рока, хард-рока, психоделической и экспериментальной музыки. Так на свет появился VOID GENERATOR. В 2004-ом усилиями четверки самых увлеченных участников был записан и выпущен дебютный 4-песенный EP.

В декабре 2005 года, вдохновленные позитивными откликами в международной музыкальной прессе, Gabriele Fiori (гитары, вокал, синтезаторы, бас), Gianmarco Iantaffi (бас, гитары, вокал), Massimiliano Matrone (синтезаторы) и Maurizio De Angelis (барабаны) подготовили к изданию свой первый полноформатный альбом. Назвали его We Have Found The Space («Мы нашли место в космосе») и вновь выпустили самостоятельно, не обращаясь к помощи рекорд-лейблов. «Космофантастическая» фабула альбома нашла стилистическое выражение в исключительно органично звучащем симбиозе спэйс-рока и стоунер-метала. Представьте себе смесь музыки Hawkwind периода “In Search Of Space/ Warrior On The Edge Of Time” и Monster Magnet периода “Superjudge/ Powertrip” – и вы получите достаточно точное представление о том, что играют VOID GENERATOR. «Космический рок-н-ролл»: плотно сбитые темповые хит-боевики с мужественным эмоционально-напористым вокалом, динамичный грув-рифф-экшн с причудливыми загадочно-неземными синтезаторными декорациями. Лирика на английском, поют Fiori (6 вещей) и Iantaffi (4 вещи), оба делают это одинаково хорошо и в похожей манере. Ближе к концу программы становится понятно, что Gianmarco Iantaffi, помимо основной функции бас-гитариста, а иногда и поющего фронтмена-гитариста, является еще и главным режиссером экспериментальной линии альбома. Им, в частности, в паре с Massimiliano Matrone записаны две самые продолжительные композиции – что-то между нео-психоделической балладой с мягким вкрадчивым вокалом-словоплетением и абстрактным эмбиент-скейпом с фри-джазовым кларнетом (гостевое участие Marco Gargano) в общей дремотно-расслабляющей атмосфере. Не ключевые, безусловно, вещи, но весьма показательные с точки зрения понимания художественного метода коллектива… Перечисляя на своей майспэйс-страничке тех, кто оказал влияние на музыку группы, ее участники снабдили список комментарием: «Те, с кем нас обычно ассоциируют». Влияния многих героев прошлых десятилетий, безусловно, ощутимы. Но We Have Found The Space, на мой вкус, прозвучал сильнее и актуальнее многих релизов ветеранов сцены в сезоне 2005/2006. Итальянский VOID GENERATOR, наряду со шведами First Band From Outer Space, датчанами Causa Sui и англичанами The Kings Of Frog Island, я бы назвал в числе лучших дебютантов года на мировой хэви-психоделической сцене. Настоятельно рекомендуется!

послушать альбом

цена RAIG: 750 ru



Vocokesh / Dr. Hofmann's Bicycle Ride / 2010 (ph02)

 

Стилистика: психоделик/ инструментальный спэйс-рок/ эйсид-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 58 минут – 8 треков

 

История гласит, что на рубеже 1989/90 годов в рядах славной психо-спэйс-рок группы F/i, функционировавшей в штате Висконсин с начала 80-х, произошел раскол. Один из основателей коллектива Richard Franecki (с двумя другими участниками) принял решение выйти из состава и вскоре основал собственную группу VOCOKESH. Этот шаг не являлся следствием разногласий и связан был, скорее всего, с тем, что Franecki и его давний партнер Brian Wensing проживали в разных городах, не располагая более силами поддерживать прежний уровень взаимодействия. Музыканты сохранили дружеские взаимоотношения, их группы были эстетически близки, нередко выступали на одной сцене, выпустили в 1992-ом сплит-альбом, а с 2003-его Franecki вновь стал появляться в составе F/i. Несмотря на имевшие место пертурбации в составе, карьера VOCOKESH в последующие годы по меркам андеграунда складывалась вполне удачно.

В 2010 году у VOCOKESH вышел десятый «программный» альбом под названием Dr. Hofmann's Bicycle Ride. Релиз состоялся, правда, не на крепком американском независимом рекорд-лейбле Strange Attractors Audio House, как того ожидали (с SAAH группа сотрудничает с 2004 года), и не на немецком Pure Pop For Now People (PPFNP выпускал предшествующий альбом), а на начинающем итальянском Phonosphera Records. В альбом вошло восемь инструментальных композиций, записанных «в разное время в разных местах» составом Richard Franecki (бас, гитара, ситар, электроника), John Helwig (гитара, бас; в составе с 1992 года) и Rusty (барабаны, перкуссия; в составе с 2005 года). Трио исполняет исключительно интересный полностью инструментальный эйсид-спэйс-рок – с отличной мелодикой, вариативной моторикой и бесподобными галлюциногенно-атмосферными гитарными флуктуациями. В композиционном плане большинство пьес звучит вполне осмысленно и структурировано, приоритет созерцательно-текстурной импровизации музыканты отдают лишь в паре-тройке вещей. Не буду строить предположений о том, какую роль в жизни Richard Franecki и его коллег играет «лекарство для души», но музыка, звучащая на этом альбоме, действительно могла бы стать идеальным аудио-сопровождением к исторической велосипедной поездке доктора Альберта Хофманна *. Неожиданно, красочно и живо. В полном спектре эмоциональных переживаний – от поющей в эйфории души, до неосознанной смертной тоски… «Я думаю, что никогда прежде субстанция ЛСД не была столь необходима для эволюции человечества. Это средство, которое сделает нас такими, какими нам предначертано быть», – сказал Альберт Хофманн в свой 100-летний юбилей на международном симпозиуме в Базеле 11 января 2006 года. Звучит как призыв к действию. Но по сути это констатация весьма грустного факта. Современному человеку, увязшему в гнусной рутине дней, действительно необходимо что-то, способное изменить его отношение к себе и к жизни. Возможно этим «что-то» для кого-то окажутся не лекарственные препараты, а музыка. Например, музыка VOCOKESH, которая, безусловно, располагает к созерцанию и размышлению… Один из лучших релизов 2010 года в жанре психоделической музыки. P.S. 13 апреля 2011 года в 43-летнем возрасте ушел из жизни басист группы John Helwig.

* 16 апреля 1943 года, спустя пять лет после синтезирования им LSD-25 доктор Альберт Хофманн (1906-2008) открыл психоделический эффект ЛСД после случайной абсорбции вещества через ранку на кончике пальца. Три дня спустя, 19 апреля швейцарский ученый-химик сознательно принял 250 микрограмм вещества и отправился домой из лаборатории на велосипеде. Этот день, когда ЛСД впервые был использован для достижения галлюциногенного эффекта, получил в мировой прессе название «День Велосипеда»… В 2007 году на основе опроса, проведенного в Великобритании, Альберт Хофманн занял первую строку в списке ста ныне живущих гениев.

Дискография: Ispepnaibara (1991/2001/2008, LP/CD); split w/ F/I (1992, LP); Still Standing In The Same Garden (1992/1997, 12"); Smile! And Point at the Mountain? (1995, CD); Paradise Revisited (1998, CD); The Tenth Corner (2004, CD); Through The Smoke (2005, CD); Upon Further Examination (2005, CD); Vibe (2005, CD); ...All This and Hieronymous Bosch (2007, CD); Electric Indian Blues (2008, LP); Dr. Hofmann's Bicycle Ride (2010, CD)

послушать альбом

цена RAIG: НЕТ



A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Lizard (Italy) Viajero Inmovil (Argentina) Transubstans (Sweden) Moon June (USA) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Sulatron (Germany) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: