News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
SUPERFI

«Я располагал временем и некоторыми деньгами. И просто решил начать, хотя не имел ни малейшего представления о том, как наладить независимое издание музыки. В 2001-м это стало моим хобби, дорогостоящим экспериментом, но который я мог себе позволить», – рассказал в одном из интервью Kunal Nandi, руководитель небольшого лейбла и дистро SuperFi из английского города Бирмингем. Начав с размещения объявлений в Melody Maker о приеме демо-записей, начинающий издатель сумел превратить свой лейбл в весьма заметное явление британского экстремального андеграунда, специализируясь в основном на издании малотиражных коллекционных виниловых пластинок. У лейбла нет четкой жанровой и стилистической спецификации, хотя его основатель отдает персональное предпочтение «более медленным, более тяжелым, более нойзовым формам хард-кора». Сейчас вокруг SuperFi Records «сгруппированы», пожалуй, все лучшие силы британского арт- слоу- джаз- грайнд- трэш- нойз-кора.

перейти на SUPERFI



Snowblood / Snowblood / 2009 (SF040)

 

Стилистика: авант-метал/ сладж-кор

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер, 6-страничный буклет

Время звучания: 63 минуты – 4 трека

 

В сентябре 2006 года SNOWBLOOD завершили работу над новым полноформатным альбомом. Luke Devlin, David Tobin, Ewan Mackenzie и Graham Young прошли весь цикл записи и продюсирования самостоятельно и передали материал на свой издающий лейбл SuperFi Records, прокомментировав, что прекращают совместную деятельность, и этот их безымянный третий альбом с четырьмя безымянными композициями есть «последнее прости» сцене и поклонникам. Трудно сказать, повлияло ли это заявление на то, что дата релиза неоднократно переносилась. Но альбом увидел свет только в августе 2009, и к тому времени судьба уже успела разбросать участников группы по разным городам и странам – в Шотландии, Англии и Китае.

«Безымянный третий» заметно отличается от двух предшествующих альбомов шотландского квартета. «Мы наконец-то прозвучали так, как нам всегда хотелось. Цель, к которой мы стремились с самого начала, достигнута», – заявили музыканты. Когда-то давно древние пифагорейцы предположили, что музыка является эффективным способом очищения души от страстей. Современная философия, развивая учение о катарсисе и рассуждая о сущности эстетического переживания, говорит не только об очищении от аффектов, но и об их возможной гармонизации, в том числе и с помощью музыки. Понимание эстетического катарсиса как гармонизации эмоциональных, психологических и физиологических аффектов, возможно, является ключом к пониманию последней записи SNOWBLOOD. Именно такой концептуально-философский подход к творчеству объясняет многие парадоксы альбома. Например, то, что самый тяжеловесный и мрачный опус группы, комбинирующий стилистические элементы экспериментал, краст, дум, сладж, блэк и авант-метал, воспринимается как глубокое и почти интимное лирическое переживание. Или то, что жесточайшие массированные инструментально-вокальные атаки, острые и резкие темповые маневры, экстремальное прохождение мелодико-гармонических каскадов проистекают в алогично умиротворяющем, обволакивающем и непривычно тихом звучании. Возникающее впечатление недоброкачественного сведения, однако, обманчиво. То, что поначалу выглядит мутным, глухо пульсирующим, нелепо бесформенным среднечастотным дум-дрон маревом, уже к середине альбома заметно меняется по объему, громкости и мощи звучания, в итоге приобретая масштаб космогонической акустической сферы, в причудливом переплетении планетарных взаимосвязей которой разобраться без навигационной карты крайне сложно. Но карта отсутствует. Ни на диске, ни в буклете, ни на внешнем картонном фолдере… нигде нет ни слова о том, кто, когда, как и почему задумал и реализовал эту загадочную архитектуру. Экспрессивные, стилистически и эмоционально разнородные вокализации Luke Devlin разбросаны буквально по всей чудовищной толще овердаб-слоев и, наряду с ударными, гитарами, эффект-дивайсами, синтезаторами, нойз-фидбэками, виолончелями (и, вполне возможно, другими инструментами), эффектно обогащают инструментальный арсенал David Tobin, Graham Young и Ewan Mackenzie (и, возможно, гостей). Есть, правда, буклет с лирикой песен – (читать обязательно!) четыре пронзительных текста в «белом» стихе являются практически единственной подсказкой, кому возведен этот эпический поэтическо-музыкальный колосс… Альбом великолепен в своем стремлении сломать сложившиеся клише современной пост-метал музыки, но крайне сложен для восприятия в силу пугающей перегруженности инновационными идеями. Возможно, чтобы понять, что сделали SNOWBLOOD, времени потребуется не меньше, чем ушло на то, чтобы этот альбом выпустить (CD-тираж: 500 экз.). P.S. «Новоприбывшим» не рекомендовал бы начинать знакомство с группой с этого альбома. Три релиза SNOWBLOOD желательно слушать последовательно, в хронологическом порядке.

Дискография: The Human Tragedy (2003, CD/LP); Being and Becoming (2005, CD/2LP); Snowblood (2009, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 550 ru



Snowblood / Being and Becoming / 2005 (SF021)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ экспериментальный рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 12-страничный буклет

Время звучания: 64 минуты – 8 треков

 

В 2005 году SNOWBLOOD порадовали поклонников вторым полнометражным альбомом Being And Becoming, выпущенным совместно, как и предыдущий релиз, лейблами SuperFi и LawGiver Records. Шотландский квартет остался верен монументальным эпическим композициям, в формате которых органично чередует пост-роковый мелодизм, флуоресцентные гитарные саудскейпы, спокойный незамутненный, порой речитативный вокал – с грозными нагромождениями дум- сладж- блэк-метал рифов и хищно клекочущим скрим-пением. Придерживаясь в отдельных фрагментах громоздкого, тяжелого, массивно развернутого саунда, SNOWBLOOD, похоже, уже не стремятся к целенаправленному созданию текстурного «пост-метала». Непременные реверансы в сторону экстремальной тяжелой музыки, не столько свидетельствуют о жанровой принадлежности их музыки, сколько являются драматургическим приемом, призванным усилить образность и выразительность сонорной сферы, столь близкой к экспериментам SIGUR ROS или земляков музыкантов MOGWAI и GASGIANT. Отличный экспериментальный кросс-овер – рекомендуется!

послушать альбом

цена RAIG: 750 ru



Snowblood / The Human Tragedy / 2003 (APE002/SF009)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ экспериментальный рок

Формат: CD/ 2-панельный digipak, 12-страничный буклет

Время звучания: 36 минут – 6 треков

 

В 2003 году альянс независимых лейблов SuperFi и LawGiver Records выпустил дебютный мини-альбома шотландской группы SNOWBLOOD – практически неизвестного широкой публике квартета из Глазго в составе Luke Devlin (вокал), David Tobin (гитара), Graham Young (бас) и Ewan Mackenzie (ударные). The Human Tragedy – это музыка, родившаяся в столкновении сумеречно резонирующих атмосфер, оккультных вибраций, пост-гранжевой меланхолии, чистых акустических созвучий, неожиданных ритмических диформаций, ревущих рифов и яростного скрим-вокала, корчащегося на дыбе сладж- и дум-метала. Проводя обоснованные аналогии с творчеством MY DYING BRIDE, NEUROSIS, ISIS, SWITCHBLADE, PELICAN, MONO… многие авторитетные издания отметили оригинальность SNOWBLOOD и назвали The Human Tragedy «самым интересным и инновационным альбомом Соединенного Королевства сезона 2003-2004».

послушать альбом

цена RAIG: 750 ru



The Death Of Her Money / Spirit of the stairwell / 2008 (SF042)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ сладж-кор

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 50 минут – 6 треков

 

Darren “Kaskie” Williams (гитара, вокал), Ian Charles (ударные) и Nicky Williams (бас) из южно-уэльского городка Римни вместе со школьной скамьи. Группу организовали в 1997 году. Вначале выступали под именем COPIUS KIFFAGE. В 2002-ом записали любительский демо-альбом, 100 копий которого просто раздали тем, кто был поблизости. Без каких-либо практических последствий. Промаялись в неопределенности до 2004 года… и решили начать все сначала под именем ESCAPE IN SWANSEA. Как-то попали в орбиту местной легенды TAINT, и наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки. Под именем THE DEATH OF HER MONEY (так называлась одна из самых первых песен трио) записали еще одно демо. В 2006-ом выпустили 7-ми дюймовый винил Scandinavian Accent на лейбле Rat Patrol из Ньюпорта и попали в поле зрения бристольского лейбла SuperFi Records. Оговоренный первый тиражный полноформатный альбом Spirit Of The Stairwell, в который вошли заново записанные лучшие номера прошлых лет, вышел в свет только в феврале 2008 года, как совместное издание SuperFi и Rat Patrol. В поддержку альбома трио прокатилось с концертами по Ирландии, Шотландии и Англии, консолидируя аудиторию и собирая, в общем-то, неплохие отзывы. Пишут, что музыка нынешних TDOHM, несмотря на то, что новых вещей не так много, от прежнего отличается самым радикальным образом. Что-то типа «классического пауэр-рок трио», но с серьезной поправкой на новые тенденции: очень громкий, тяжеловесный, монотонный, гремуче-скрипучий гитарный сладж-стоунер-рок с дозированным первобытно-брутальным вокалом и некоторым уклонизмом в сторону альтернатив-метал и даже дрон-эмбиента. Без ярко выраженного новаторства, но в целом – впечатляет.

Дискография: Copius Kiffage (2002, CD-R); Shit Shaped/ American Cemetary (2004, EP); Scandinavian Accent (2006, 7"); Flood Of Love (2007, EP); Spirit of the stairwell (2008, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 400 ru



Army Of Flying Robots / Discography / 2006 (SF035)

 

Стилистика: авант-метал/ хард-трэш-кор

Формат: CD/ 16-страничный буклет-фолдер

Время звучания: 23 минуты – 13 треков

 

Ноттингемский квинтет ARMY OF FLYING ROBOTS – в составе Luke Moss (ударные, пианино), Simon Fitzpatrick (гитара), Henry Davies (вокал, виолончель), Craig Mulcahy (бас) и Andrew Morgan (гитара, саксофон) – любителям хард-кора может быть знаком по нескольким виниловым релизам на Audacious Art Experiment (функцию бас-гитариста на тех записях выполнял некто Stuart Cooney). Экземпляры первых трех оригинальных 7’’ и 10’’ пластинок 2002-2005 годов оказались давно распроданы. Потому все входившие в них экстремальные миниатюры (в ремастированном виде) «набравший вес» коллектив решил объединить в CD-альбом с простым и лаконичным названием Discography. 13 боевиков в 23 минуты звучания: мощнейший выброс энергии как следствие перманентного ускорения и прессования музыкальной субстанции. «Быстрее, громче, тяжелее…» Хотя, помимо выдающегося маниакального скрима, хищного гитарного метало-скрежета и эпилептического неистовства ударных, в творчестве AOFR имеют место быть и совершенно нетипичные, можно сказать – чарующе трогательные моменты (например, раздолбанное фоно на последнем треке “Embodiment”). Понять сущность «отрыва» (парни вполне «антисоциальны») помогут тексты песен, комментарии к ним, а также фрагменты афишно-плакатного ряда, содержащиеся в буклете, к которому диск и прилагается. На самом диске, помимо аудио-альбома, содержится и видео-футаж – еще 14 минут клубно-концертных оргий AOFR… В общем, как говорят в компетентных британских хард-кор-кругах: «Buy or Die»!

Дискография: Army Of Flying Robots (2003, 7"); split w/ JINN (2004, 10"); split w/ TAINT. Champion Boar Service (2005, 7"); split w/ KAMIKAZEE (2006, 7"); Discography (2006, CD); Life Is Cheap (2007, LP/CD)

послушать альбом

цена RAIG: 400 ru



Taint / The Ruin Of Nova Roma / 2005 (RISECD66)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ сладж-кор

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет // 12" 2LP

Время звучания: 58 минут – 10 треков

 

Трио TAINT из Кардиффа в составе Alex Harries (ударные), Chris West (бас, вокал) и James “Jimbob” Isaak (гитара, вокал, тексты) – гордость и краса южно-уэльского музыкального сообщества, местный культ и легенда, объект восхищения и подражания для многих начинающих музыкантов. За десять с небольшим лет провинциальная группа, созданная тинэйджерами в 1994 году, выросла в одну из самых интересных и перспективных групп британского хэви-андеграунда. Но «гадкий утенок» в «птицу дивную» превратился не сразу: вначале было три самиздатовских магнитальбома; в 2000-ом мини-альбом на лондонском лейбле Household Name; потом совместные концерты и поездки по Великобритании с Acrimony, Cathedral, Converge, Clutch, Iron Monkey и другими знаменитостями; пара сплит-релизов с Black Eye Riot и Army Of Flying Robots; и только в 2004 году группу подписал известный лондонский рекорд-лейбл Rise Above (вотчина Cathedral, Electric Wizard и Orange Goblin).

Результатом сотрудничества стал первый (за десять лет карьеры!) полноформатный альбом The Ruin Of Nova Roma: CD-версия вышла на Rise Above, а виниловый 2LP-релиз осуществил SuperFi Records (630-копий-ltd). Музыкальная пресса на комплименты не поскупилась и даже слегка перегнула палку, приписав музыке трио «стилистическую развернутость» и даже инновационную «внежанровость». Но все же источники и составные части «тайнтизма» вполне читаемы: TAINT играют в осовремененную разновидность «классического гитарного пауэр-хард-рока». Почти стоунер, почти сладж с характерными жилистыми арканами гитарных риффов, но психоделическая ретро-винтажность заменена хардкоровыми неуживчивостью и буйством. А экспрессивный взвинченный вокал (Jimbob и West, а на одной из вещей им помогает вокалистка Siam) и выразительно немногословные лирические аллюзии (автор текстов – Jimbob), помимо прочего, отдают дань традиции «классического британского дума». Трио, словно, пребывает в процессе перманентного балансирования между гипнотической методичностью гитарных хуков и комплексной динамической подвижностью, между созерцательной погруженностью в самое себя и неистовым желанием растерзать в клочья опостылевший мир-вокруг. В целом, все складывается во вполне оригинальную, а главное – качественно и интересно сделанную хэви-альтернативу, которой славится семейство Rise Above (любопытно, что среди «персональных авторитетов» перечислены среди прочих Led Zeppelin, Black Sabbath, Pink Floyd, Metallica, Fudge Tunnel, Helmet, Clutch, Neurosis, Minor Threat, Black Flag... но нет ни одной группы с Rise Above). TAINT звучат агрессивно, ярко, вызывающе, чувственно, и при всей открытости и обращенности к слушателю каждая их вещь остается немного «вещью в себе», заставляет распробовать и впитать себя, надолго оседает в памяти. The Ruin Of Nova Roma – безукоризненно хорош во всех отношениях… просто пугающе хорош. Столь удачной материализацией задуманного, по словам музыкантов, альбом во многом обязан Alex Newport – саунд-продюсеру из Калифорнии, в прошлом гитаристу групп FUDGE TUNNEL и NAILBOMB, который занимался сведением материала и разработкой саунд-концепции.

Обобщая вышесказанное: TAINT впервые предстали перед широкой слушательской аудиторией и предстали с отнюдь не «дебютантскими» солидностью и достоинством; несмотря на столь продолжительный и богатый опыт совместного музицирования в неизменном составе, музыканты еще достаточно молоды; при этом фантастически талантливы и упорны; соответственно, их амбиции на лидерство более чем обоснованы, а перспективы весьма широки. Ценителям современной «тяжелой» альтернативы очень стоит взять группу «под самое серьезное и внимательное наблюдение», а альбом послушать всенепременно!

Дискография: Bellydown (1995, MC); Rough Recordings (1996, MC); 10x Better (1997, MC); Die Die Truthspeaker (2000, CD-R); split w/ BLACK EYE RIOT (2004, CD); split w/ ARMY OF FLYING ROBOTS. Champion Boar Service (2005, 7"); The Ruin Of Nova Roma (2005, 2LP/CD); Secrets And Lies (2007, 2LP/CD)

цена RAIG: CD = 550 ru // 2LP - НЕТ



Geisha / Mondo Dell'Orrore / 2005 (SF030/red6)

 

Стилистика: авант-рок/ нойз-кор

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 44 минуты – 10 треков

 

Британское экстремальное трио GEISHA в составе: Sean Talbot (ударные), Steve James (бас, вокал) и Anton Maiof (гитара, голос, синтезатор, электроника, фортепьяно, самплер). С 2001 года функционирует в городе Бристоль в качестве, как заявляют его создатели, Исследовательского института Гейша. Дебютный полноформатник Mondo Dell’Orrore раскрывает предмет исследованию в достаточной глубине: хаотические антисоциальные выплески злобной энергии, усиленной всеми доступными средствами звукоизвлечения. Непроницаемая шумовая завеса консолидированных искажений и перегрузов, из которой вычленить удастся разве что лязг ударных, жужжащий риф гитар и упрессованный вокал, если таковым считать отчаянные попытки пробить эту гипердинамичную стену звука. Бреши в ней, правда, периодически открываются: в них изливается какая-то неожиданная пост-рок инструментальная меланхолия. Впрочем, не на долго, все возвращается на круги своя. Завершающая композиция звучит почти как чудо: речитативный монолог в сопровождении задумчиво минималистического фортепьяно на фоне электрических флуктуаций. Конец изысканий. Но вопрос остается: уж не изуверская ли то попытка с характерным британским юмором интерпретировать художественное наследие столпов американской рок-индустриальной сцены, скажем, MINISTRY и NINE INCH NAILS? В общем, отважным – рекомендуется.

Дискография: The Pornography Of Terror (2002, EP-CDR); Hymns For The Living Dead (2004, EP); split w/ TRACTOR (2005, 10"); Mondo Dell'Orrore (2006, CD/LP); Die Verbrechen Der Liebe (2008, EP)

послушать альбом

цена RAIG: 400 ru



Hunting Lodge / Energy Czar / 2005 (SF029/FARMGR-007)

 

Стилистика: авант-рок/ джаз-кор

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 6-страничный буклет

Время звучания: 38 минут – 12 треков

 

Clive Henry (бас), Daniel Chandler (вокал), Seth Cooke (ударные), Daniel Bennett (гитара) и Russ Arnott (вторая гитара) – это HUNTING LODGE, рок-авангардисты из южно-английского портового города Саутгемптон. В кругах продвинутых яппи они пользуются немалой популярностью, хотя записями поклонников и не балуют: с 2002 года – пара ипишек и один полноформатный альбом. Говорят, что Energy Czar, записанный при участии саксофониста Terry Edwards (из группы Lydia Lunch) и выпущенный как совместный продукт трех лейблов (SuperFi, Blood Red Sounds и Farmgirl), от более ранних работ отличается весьма существенно: группа, мол, «наконец-то нашла свой саунд». Классифицировать эту работу очень сложно: музыка противоречий и контрастов, на стыке пост-панка, фри-джаза, хард-кора, авант-прога, психо-фанка (в числе осмысленных аналогий: JESUS LIZARD, P.I.L., CAPTAIN BEEFHEART, BOREDOMS, THE MOLECULES, KING CRIMSON, ARAB ON RADAR, LIGHTNING BOLT…). С одной стороны, надругательство и разрушение традиционной песенной формы, с другой – очевидная попытка создать и консолидировать некую новую структуру в каждой своей песне. В каком-то смысле это вызов и рок-песенным клише, и избитым приемам авангардистской импровизации. Самовлюбленный бас, кичливый бит, вихляющие гитары, там и сям взвизгивающий саксофон, неожиданно возникающие саунд-эффекты и вокал… как мегафонные панк-откровения городского сумасшедшего, решившего осчастливить мир самим свои присутствием – все элементы их музыкального калейдоскопа на поверку подчинены жестким законам композиции, пусть и закамуфлированной под феерический хаос уродливого и нелепого бурлеска. Дебютный альбом HAUNTING LOUNGE – увлекательнейшая шарада для открытого и ищущего слушателя. Рекомендуется!

Дискография: Scott Joplin's Piano Rags (2003, EP); split w/ MUGSTAR (2005, 7"); Energy Czar (2005, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 550 ru





A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Lizard (Italy) Viajero Inmovil (Argentina) Transubstans (Sweden) Moon June (USA) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Sulatron (Germany) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: