OZIUM
«Отличный лейбл по стоунеру, фуззу, психо, думу и ретро-року!», – так коротко и емко представляет себя базирующийся в шведском городе Мальме независимый рекорд-лейбл и мэйл-ордер Ozium Records. Создан он был в 2010 году. Первоначально функционировал исключительно как «магазин-почтой» и лишь спустя почти два года приступил к выпуску собственных релизов. Намерения делать и пропагандировать «психоделический хэви» самые серьезные! Также в наличии:
Alonzo / Vrangvisor / 2012 (ozium 003) CD = 800 ru Haddock / Haddock / 2015 (ozium 006) CD (digipak) = 700 ru Heroinne / Interstellar Grade Octainne / 2014 (ozium 005) CD (digipak) = 800 ru Mamont / The Valleys Below / 2014 (ozium 004) CD (digipak) = 900 ru Ponamero Sundown / Veddesta / 2015 (ozium 008) CD (digipak) = 900 ru Bad Acid / Revelations Of The Third Eye / 2016 (ozium 009)
Шведское хэви-рок комбо под названием BAD ACID на свет появилось в городе Никопинг в 2014 году. Состав участников: вокалистка Simona Mignola, гитарист Mattias Lundberg, а также музыканты уже преуспевшей хэви-группы MAMONT – бас-гитарист Victor Wardsater и барабанщик Jonathan Wardsater (причем последний в своем основном коллективе занимает позицию ведущего гитариста). В марте 2016-ого Ozium Records в альянсе с Transubstans Records представил публике дебютный альбом коллектива, Revelations Of The Third Eye. Играют BAD ACID достаточно колоритный англоязычный бленд психоделического хард-рока и мелодического хард-н-хэви. А поскольку тон в коллективе задает девица-вокалистка, то пример группы Blues Pills из города Эребру музыкантов явно вдохновляет (даже оформление Revelations Of The Third Eye перекликается с артом дебютного эпонимического альбома Blues Pills года 2014). Тем не менее, BAD ACID – далеко не «клон» и не «копикэт-бэнд». В известную и широко практикуемую шведскими рок-музыкантами концепцию «хэви-рок-возрожденчества» они действительно стремятся привнести собственное музыкально-художественное видение. Получается вполне неплохо – потенциал у коллектива высокий, а явный интерес публики к музыке коллектива лишь подогревает творческие амбиции участников. Ждем второго альбома… и скорого, как мне кажется, прорыва группы в мажор-лигу современного хард-н-хэви. цена RAIG: 900 ru Oken / Oken / 2015 (ozium 007)
Группа OKEN из города Шевде – дебютанты шведского хэви-рок-андеграунда. Adrian Kjellgren (гитара, вокал), Arvid Qvick (бас, флейта, вокал), Jesper Sundell (ударные) и Jonathan Holmstrom (гитара) собрались в 2014 году и сразу же обнародовали 2-песенный миньон под названием De Trenne. У поклонников «нео-хардрока» запись вызвала немалый интерес, и воодушевленные молодые музыканты незамедлительно взялись за сочинение новых песен. В итоге, оказавшись, если верить легенде, по случаю снежного бурана запертыми на выходные в одной из местных студий, записали вживую 8 новых номеров. В первый день осени 2015-ого эпонимический альбом OKEN был выпущен в свет на компакт-дисках и виниле Ozium Records. Запись получилась истинно винтажная – грубоватая, с особым эмоциональным шармом. К тому же, как верно отмечено в пресс-анонсе, OKEN на удивление быстро поймали не только свой индивидуальный саунд, но и стиль. Играет квартет интересный хэви-психоделический кроссовер эйсид-рока, блюз-рока, прото-дум-метал и арт-прог-рока, с большим вкусом разбавляя песенно-мелодические структуры джем-импровизациями и используя в аранжировках флейту и электроорган. Поют в группе преимущественно на английском языке, хотя есть пара вещей и на родном шведском. Вокалистов двое: голоса у обоих в принципе похожие – резковатые и гортанные – но у гитариста, пожалуй, чуть больше напряженного электричества в голосе. Альбом в целом получился достаточно оригинальный и вариативный, и потенциал у OKEN, учитывая молодость музыкантов, огромный. Стоит послушать. Дискография: De Trenne (2014, EP); Oken (2015, CD/LP) цена RAIG: 900 ru Lugnoro / Annorstades / 2012 (ozium 001)
LUGNORO – шведская «нео-хард-рок» группа из Гетеборга. Формально создана в 2007 году, но состав был полностью укомплектовался лишь к концу 2008-ого: Emil Rolof (гитара), Bjorn Hansson (вокал), Mikael Edebro (клавишные), Carl Bauman (ударные) и Filip Lange (бас). На счету два демо-миньона и дебютный полноформат Annorstades, релиз которого весной 2012 года осуществил новообразовавшийся шведский рекорд-лейбл Ozium. В альбом вошло одиннадцать номеров, записанных с декабря 2010 по август 2011 года. Стилистика – «семидесятнический» классик-хард-рок с сильным влиянием винтажного арт-прога (порой напоминает Atomic Rooster и даже поздний Gentle Giant). Материал с хорошим мелодическим стержнем и с усложненной в меру динамикой: тематические линии – когда поочередно, а когда и сдвоено – ведут электрогитара и электроорган; ритм-секция демонстрирует компетентность, собранность и по-хорошему боевой настрой. Специфика песен в том, что вся лирика исполняется на непривычно-причудливом шведском языке, да еще и подается с известной затейливостью вокальных построений, расцвеченных частыми многоголосыми подпевками. LUGNORO, в отличие от большинства прочих представителей шведской «хэви-ретро гильдии», ориентируются, прежде всего, на местного рок-слушателя, иллюзий на предмет глобальной экспансии музыкального рынка не питают и в целом вполне достойно развивают дело тех же Abramis Brama. Альбом для тех, кто предпочитает «рок-классику» с изюминкой… и без предвзятости относится к интерпретации оной на специфический национальный манер. Дискография: Demo #1 (2008, EP-CDR); Tellus (2009, EP-CDR); Annorstades (2012, CD) цена RAIG: 900 ru Mamont / Passing Through The Mastery Door / 2012 (ozium 002)
MAMONT – молодая шведская хэви-психоделик группа из очень старого шведского города Никопинг. Karl Adolfsson (гитара, вокал), Jonathan Wardsater (гитара), Victor Wardsater (бас) и Jimmy Karlsson (барабаны) собрались вместе в 2010 году, записали 3-песенное демо в 2011-ом, получили предложение от лейбла Ozium и осенью 2012 выпустили с его помощью дебютный полноформат Passing Through The Mastery Door. В альбом включили только новые номера, записанные за неделю в одной из местных студий: две инструментальные композиции, две песни с лирикой на шведском языке и четыре песни на английском. Вокалист в группе весьма выразительный, но инструментальной части программы коллектив уделяет ничуть не меньшее (если не большее) внимание: в развернутых структурно-импровизационных проигрышах и гитарный тандем, и ритм-секция предстают в очень и очень выгодном свете. В общем и целом вся музыка выдержана в духе двадцатилетней традиции шведского «хэви-рок ривайвела» и стилистически представляет собой интерпретацию прото-дума, эйсид-рока и блюз-рока 70-х годов, выполненную в современном объемном и панорамном звучании. Художественный и исполнительский уровень коллектива на удивление высок – парни фактически ни в чем не уступают своим более именитым коллегам, у которых и опыта, и сценической практики много больше. Под итог: очень крепкая и достойная работа. Ценителям винтажной хэви-психоделии рекомендуется всенепременно! P.S. На виниле альбом переиздан в 2013 году берлинским рекорд-лейблом Bilocation/ Kozmik Artifactz. Дискография: Mamont EP (2010, EP-CDR); Passing Through The Mastery Door (2012/2013, CD/LP) цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|