MUSIC FEAR SATAN / E-VINYL
«Лучший французский лейбл». Так, надо сказать, не без оснований, определяет свою роль парижский Music Fear Satan – новый рекорд-лейбл и мэйл-ордер, который в 2008 году принял эстафету у знаменитого французского лейбла E-Vinyl. Тот же владелец, та же «новая экспериментальная хэви-альтернатива» в качестве стилистической преференции и та же ориентация на добрый скрипучий винил. Правда, MUF, в отличие от E-VIL, выпускает еще и оригинально упакованные тиражные компакт-диски. Самая интересная музыка Старого и Нового Света в изданиях высочайшего качества! The Austrasian Goat / Stains Of Resignation / 2010 (MUF010)
THE AUSTRASIAN GOAT – сольный блэк-экспериментальный проект Julien Louvet из города Мец (что является административным центром современной французской Лотарингии, а в далеком прошлом был столицей франкского королевства Австразия, в честь которого и назван проект). Julien Louvet – музыкант талантливый, опытный, достаточно известный (по группам DEATH TO PIGS и SHALLNOTKILL, а также проектам DOGMICIDE и YRSEL) и, что немаловажно, с хорошими связями в кругах европейского независимого андеграунда. TAG дебютировал в 2007 году с альбомом на крепком шведском хэви-лейбле I Hate Records; в 2008-ом был подписан на солидный голландский Burning World Records; а всего за три года существования выпустил пятнадцать (!) релизов. Шестнадцатым стал третий полноформатный альбом, получивший название Stains Of Resignation («Позор смирения»). Выпущен он в формате CD и 2LP винила французским рекорд-лейблом Music Fear Satan, в эстетику которого музыка TAG вписывается исключительно. Партии всех инструментов Julien Louvet исполнил в основном единолично, лишь на отдельные фрагменты пригласил друзей-музыкантов – гитара, виолончель, саксофон и глокеншпиль. Особо примечательный гость – певучая «свонс-дама» Jarboe La Salle Devereaux… Альбом концептуальный – темно-романтическая сага о горечи непонимания, крахе иллюзий и философских терзаниях героя-одиночки-изгоя, который никак не может смириться со слабостью духа и рабской покорностью соотечественников. Лирика (весьма интересная, кстати) написана на английском языке (тексты воспроизведены в буклете) и исполняется автором в довольно широком спектре вокальных манер, от злобно-блэкового скрима до грустно-меланхолического поэтического речитатива. Музыкально-стилистический контекст работы – экспериментальный купаж блэк-метал, готик-метал, пост-рока и дарк-фолка. Темпово-агрессивные и полностью электрифицированные сегменты эффектно чередуются с атмосферным эмбиент-скейпингом и балладной акустикой – при этом композиции, вне зависимости от их продолжительности, выдерживаются в строгой песенной структуре. Проводя аналогии, назвал бы эту работу плодом селекционного скрещивания, скажем, Summoning, Antimatter и Jesu. Звукорежиссура на очень высоком профессиональном уровне. Особо отмечу максимальную естественность звучания ударных инструментов: ритмические рисунки просты, как того требует общая концепция, но распланированы и прочерчены мастерски (что и слух радует, и проект поднимает над среднестатистическим творчеством в формате «сам-себе-оркестр»). Под итог: никаких сомнений в том, что релиз будет прекрасно встречен во все еще массовой аудитории поклонников «готического романтизма», лично у меня нет. Очень компетентно и ничуть не уступает проверенным аналогам. Дискография: The Austrasian Goat (2007, LP/CD); split w/ THE DEAD MUSICIAN (2007, CD-R); split w/ ONDO (2007, EP-CDR); split w/ NEVER PRESENCE FOREVER (2008, 10”); Pieces of Oblivion (2008, LP); Void (2008, EP-CDR); Piano & Stump (2008, 2LP); split w/ AFFLICTIS LENTAE (2009, 7”); split w/ CHAMBRE FROIDE (2009, 7”); split w/ MUCKRACKERS (2009, EP-CDR); Witch (2009, 7”); split w/ L'ACEPHALE (2009, 7”); split w/ HABSYLL (2010, 7”); w/ HOLLOW SUNSHINE. Wherever I Am (2010, 12”); Principles Of Disillusion (2010, 12”); Stains Of Resignation (2010, CD/2LP); The Body Covers (2010, 7”); The Austrasian Goat vs Horse Gives Birth To Fly (2011, EP-CDR) цена RAIG: 2LP = 1400 ru / CD = 650 ru Year Of No Light / Ausserwelt / 2010 (MUF009)
Второй программный полноформатный альбом «французских баронов атмосферного хэви» – YEAR OF NO LIGHT из Бордо. За четыре года, прошедших с выхода нашумевшего дебютного полноформата Nord, коллектив претерпел существенные трансформации. Во-первых, Bertrand Sebenne (ударные, клавишные), Johan Sebenne (бас, клавишные, электроника), Jerome Alban (гитара, эффекты) и Pierre Anouilh (гитара, эффекты) обратились (с уходом вокалиста и клавишника Julien Perez) к изначально полностью инструментальной концепции творчества; во-вторых – коллектив сфокусировался на текстурном настроенческо-экспериментальном звучании, не утратив, однако, стройности структурно-композиционных построений (чему способствовало появление в составе гитариста Shiran Kaidin из группы MONARCH! и второго барабанщика Mathieu Drouet из AEROFLOT). Альбом Ausserwelt выпущен в свет на CD бельгийским лейблом Conspiracy Records (1000 экз.); и на виниле французским лейблом Music Fear Satan (первый прессинг 1000 экз.: 500 – черной массы, 100 – кремовой массы, 100 – прозрачный винил, 100 – «голубой мрамор», 100 – «серый мрамор», 100 – «коричневый мрамор»). Виниловый 2LP включает отсутствующий на CD трек “Ossuaire” (C1). P.S. Рекомендуется к прослушиванию на высококлассной акустической аппаратуре! Дискография: Year Of No Light (2004, EP-CDR); Nord (2006/2007/2008, 2LP/CD); Live at Roadburn 2008 (2009, LP+DVD); split w/ KARYSUN (2009, 7”); split w/ MACHU PICCHU MOTHER FUTURE (2009, LP); split w/ EAST OF THE WALL, ROSETTA (2010, 2LP/CD); Ausserwelt (2010, 2LP/CD) цена RAIG: 1500 ru
Сторона 1. Два новых трека от лучшей пост-метал группы Франции YEAR OF NO LIGHT (Pierre Anouilh, Jerome Alban, Bertrand Sebenne, Johan Sebenne и Julien Perez), записанных весной 2008 года: “The Golden Horn Of The Moon” сделана вместе с бельгийским гитарным дрон-нойз проектом FEAR FALLS BURNING (Dirk Serries) по следам совместного выступления на фестивале Roadburn’08; а “Year Of No Light” – с канадским дуэтом NADJA (Aidan Baker и Leah Buckareff). Сторона 2. Трек “Space Mountain Forever” записан коллективом, название которого вряд ли широко известно. Между тем, MACHU PICCHU MOTHER FUTURE – это все 11 музыкантов известных американских групп SOUVENIR’S YOUNG AMERICA (Jonathan Lee, Ken Rayher и Graham Scala), CONIFER (Sean Hadley, Leif Sherman Curtis, Nate Nadeau и Zachary Earl Howard) и LESBIAN (Arran McInnis, Dorando Hodous, Daniel La Rochelle и Benjamin Thomas-Kennedy), которые по воле случая оказались студии “Sound Of Music” Ричмонда, штат Виржиния, где и записали около двух часов спонтанной психоделической инструментальной импровизации. цена RAIG: 1200 ru Across Tundras / Western Sky Ride / 2008/2010 (MUF007)
Официальное переиздание на виниле второго полноформатного альбома американской хэви-психо группы ACROSS TUNDRAS. Оригинальный cd-релиз Western Sky Ride состоялся в 2008 году на американском рекорд-лейбле Saw Her Ghost. Винил-переиздание французского лейбла Music Fear Satan включает отсутствующий на оригинале трек “Razorwire Blues” (D3). Тираж: 2LP числом 500 экз. (200 – на оранжевой массе, 300 – на черной). Дискография: Divides (2005, EP); Dark Songs Of The Prairie (2006, CD/LP); Full Moon Blizzard (2007, EP); Western Sky Ride (2008/2010, CD/2LP); Lonesome Wails From the Weeping Willow (2008, CD); Herds of the Fathomless Valleys (2009, CD-R); Old World Wanderer (2010, CD); Moonshinin' (2010, CD-R); Sage (2011, CD); Tumbleweeds (2011, CD-R) цена RAIG: 1200 ru Hjarnidaudi / Psykostarevoid / 2009 (MUF003)
В 2003 году Vidar ‘Voidar’ Ermesjo, проживающий в норвежской столице Осло, покончил со своим прежним проектом HLIDOLF (единственный альбом которого V01d выходил на американском лейбле Dragon Flight Recordings) и начал новый – под названием HJARNIDAUDI. Дебютный альбом Pain:Noise:March был выпущен в 2006-ом британским Paradigms Recordings. Специальная версия того же альбома с дописанными вокальными партиями Niklas Kvarforth (из шведской блэк-метал формации Shining) появилась в 2008-ом на итальянском лейбле Avantgarde. В 2009-ом французский лейбл Music Fear Satan взялся реализовать новый материал, получивший название Psykostarevoid. Согласно пресс-релизу, это «четыре безымянные части концептуального эпического произведения, стилистически соотносимого с метал-дрон и фьюнерал-дум». Все на весьма достойном уровне сочинено, сыграно и спродюсировано Voidar единолично. Альбом полностью инструментальный. Но отсутствие вокала никак не компенсируется, как того можно было бы ожидать, ни голосовыми сэмплами, ни оригинальностью композиционных ходов, ни индивидуальностью аранжировки, ни самобытностью мелодики. Все четыре саунд-скейпа HJARNIDAUDI, несмотря на структурные различия, звучат безжизненно, уныло, опустошенно и довольно однообразно. В мрачных ракурсах громоздящихся искажений и зашумлений Voidar подолгу повторяет один и тот же дирдж-рифф, зачастую один-единственный на всю композицию, с монотонно-ритуальным сопровождением сэмплированных барабанов. Действо парадоксальным образом ассоциируется и с церковно-канонической заупокойной мессой, и с ортодоксальным фьюнерал-дум-метал, и со скандинавским «олд-скул» блэк-индастриал… а тембровый окрас гитарного звучания навевает мысли о Jesu и Methadrone (обратите внимание, что формально все три проекта зародились в 2003-ем, правда, у их создателей уже в то время был существенно разный вес в музыкальном миру). Ничего принципиально нового на альбоме не звучит, но совокупный эффект оказывается на удивление мощным. То ли дело в специфике пропорций подбора ингредиентов, то ли в непреходящей силе «истинных» линий исходных форм музыки, выбранных норвежским артистом для селекционного скрещивания. Рекомендуется. Дискография: HLIDOLF. V01d (2003, CD); HJARNIDAUDI: Pain:Noise:March (2006, CD); (Shining) Pain:Noise:March (2008, CD); Psykostarevoid (2009, CD) цена RAIG: 650 ru
Из тех международных музыкальных обозревателей, кому довелось получить промо-экземпляр этого мини-альбома, нет, пожалуй, ни одного, кто не назвал бы HKY «главной сенсацией года французского хэви-андеграунда». То, что группа происходит из Франции, что ее создатели считают своими вдохновителями Earth, Jesu, Tantrum, Kinski, Tarantula Hawk, Yob, Corrupted, Old Man Gloom, Darkspace… и что проект не был бы возможен без помощи музыкантов из Antikyx, Revok, Every Reason To и Warsaw Was Raw – это практически все, чем располагают журналисты. Ни предыстории, ни имен, ни пресс-релиза по случаю выхода альбома (на виниле и на компакт-диске): лишь каталожный номер и логотип Music Fear Satan на картонном конверте, да названия четырех композиций на самом диске (“Monument Inversion”, “Curve And Abundance”, “In Worship Facing The Ruins” и “Heaven Sent Anvil”). Просто и без предысторий: включи – услышь – попробуй понять. HKY исполняют музыку, производную от блэк- сладж и дум-метал с высокой степенью концентрации на единицу звучания абстрактных экспериментальных текстур. Но это далеко не тот «типовой пост-метал», в котором все сюжеты обращаются вокруг мало отличающихся друг от друга каскадов «крещендо-диминуэндо», а абстрактный саундскейпинг выполняет функции атмосферных прелюдий и интерлюдий между подчеркнуто-выразительными гитарными «фортиссимо». У французов синтезаторные или электронно-генерируемые шумовые текстуры являются связующей основой мглистого симфо-марева, из недр которого бьют кипящие метроритмические гейзеры, вырастают суровые риффовые утесы и доносится жутковатый блэк-вокальный клекот. Семь-восемь минут, и холодное торжество грандиозного аудио-зодчества обращается в прах, рассыпается тускло мерцающим и гудящим крошевом… Музыка оставляет очень сильное впечатление: и на уровне отдельных композиций и в альбомной совокупности. Но попытки обозревателей слепо вписать HKY, как и практически любую другую молодую группу «экспериментального металла» (или пост-метал), в культовый американский тренд под названием Isis – меня несколько смущают. Такое отношение во многих прочих случаях, возможно, оправдано, поскольку современная музицирующая молодежь действительно не чурается копировать бостонский квинтет (к слову, Aaron Turner и Ко сами много чему научились, скажем, у тех же Neurosis или Earth, вышедших на сцену, соответственно, двенадцатью и семью годами ранее… не суть). Но случай с HKY в этом смысле особый. Их музыка, похоже, питается несколько иными соками (к списку вдохновителей стоило бы добавить норвежцев Immortal и Burzum, австрийский Summoning и даже английский Guapo), и то, что французские дебютанты «новой тяжелой сцены» играют сейчас, завтра само вполне может оказаться «культовым трендом». Время, конечно, покажет… С огромным интересом жду их новой работы (говорят, что уже с другим вокалистом). цена RAIG: LP = 850 ru / CD = 650 ru One Second Riot / One Second Riot / 2008 (MUF001)
Официальный дебют дуэта ONE SECOND RIOT из Лиона. Pierre Georges Desenfant (бас, вокал, клавишные, сэмплы) и Arnaud Rhuth (ударные, дивайсы) новичками независимой сцены не назовешь. Начинали они еще в 2001 году, за первые три года подготовили две демо-записи, в 2006 и 2007-ом выпустили два виниловых сплит-релиза и в 2008-ом почувствовали себя готовыми для полноформатного студийного альбома. Музыка французской группы удачно сочетает в себе интеллектуальный нигилизм европейского нойз-панк-кора и обольстительную мелодичность эмо-инди-рока (что-то типа съехавших-с-рельс Radiohead и Muse). Не по-детски озабоченный общественными реалиями, угловатый, жесткий, неслабо зашумленный индустриальными скрежетами и кинематографическими сэмплами мэт-кор: ломаная динамика подачи, англоязычный вокал в диапазоне от экзальтированного скрима до экспрессивных мелодекламаций, хрипло сипящий и рокочущий бас, грамотно просчитанные ударные, фоновые посвисты синтезатора и непременный реверанс джазу в виде саксофонной импровизации на завершающем треке. Навевает ассоциации с некоторыми коллективами, которые в свое время пестовали культовые лейблы евро-андеграунда – итальянский Wallace и французский Amanita. Очень неплохой альбом. Для тех, кто хочет чего-то остренького, но пока не готов к углублению в чащобы радикального рок-метал-авангарда. Дискография: split w/ NEPTUNE (2006, LP); split w/ SOFY MAJOR (2007, 10"); One Second Riot (2008, LP/CD) цена RAIG: LP = 850 ru / CD = 650 ru Omega Massif / Kalt / 2005/2008 (EVIL006)
Неофициальный дебютный альбом германской инструментальной пост-дум группы OMEGA MASSIF из Вюрцбурга. Первый тираж Christof Rath (ударные), Boris Bilic (бас), Michael Melchers (гитара) и Andreas Schmittfull (гитара) сделали самостоятельно в 2005 году (200 CD-R). В 2008 году известный американский музыкант и продюсер James Plotkin ремастировал запись, и Kalt был переиздан на пикчер-виниле французским лейблом E-Vinyl (1000 LP). Только один из четырех треков (“Unter Null”) этого альбома был также включен в официальный дебютный релиз Geisterstadt. Дискография: Kalt (2005/2008, CD-R/LP); Geisterstadt (2007, LP/CD); split w/ MOUNT LOGAN (2009, CD) цена RAIG: 1200 ru Souvenir's Young America / Souvenir's Young America / 2006 (EVIL003)
SOUVENIR’S YOUNG AMERICA (со слов участников, название является «просто игрой слов без особого смысла – трудное название для группы, которая играет трудную музыку») – инструментальный коллектив из Ричмонда, Виржиния США. Образовался в конце 2004 года, первоначально как дуэт Jonathan Lee (клавишные, ксилофон, аккордеон) и Ken Rayher (гитара, программирование). Чуть позже в поисках оригинального звучания к сотрудничеству пригласили Graham Scala (ударные, синтезатор, гитара, программирование), который стал постоянным участником трио. Одноименный дебютный полноформатный альбом группы вышел на компакт-диске лейбла UndeRadar) и виниле (E-Vinyl) в 2006 году и сразу же привлек внимание специалистов. SYA удалось соединить в своей музыке хмурый и торжественный саунд гитарной хэви-альтернативы (Neurosis, Tool, Isis…), загадочную пространственность и отстраненность синтезаторной спэйс-психоделии (Cluster, Tangerine Dream…), академическую строгость и сосредоточенность камерного авант-прога (Art Zoyd, Univers Zero…) и динамическую непредсказуемость пост-рока (Godspeed You! Black Emperor и Explosions In The Sky…). Как справедливо заметил один из американских критиков: «Они сумели привести к единому знаменателю и заставить работать на себя все классические элементы современного инструментального рока». Музыка трио непохожа ни на что прочее в современном рок-инструментальном жанре: о ней нельзя судить по отдельным композициям, ее нужно воспринимать именно на альбомном уровне, во всем комплексе концептуальных композиционных построений и неожиданных решений аранжировки, гармонической сложности и мелодической эпичности. Только в двух композициях трио обращается к помощи приглашенных музыкантов: Chris Carroll (виолончель) и Tim Carroll (банжо). Во всем остальном Lee, Rayher и Scala полагаются лишь на себя, добиваясь великолепного развернутого панорамного «оркестрованного» звучания… За последние два-три года на современной международной инструментальной рок-сцене появилось немало отличных коллективов. SOUVENIR’S YOUNG AMERICA не просто относятся к их числу, а их альбом – не просто удачный, но удивительно самобытный и мощный дебют. Если угодно, это будущее инструментальной рок-музыки. И любителям таковой познакомиться с группой и услышать этот релиз просто необходимо! Дискография: split w/ SPYLOCOPA (2005, 7"); Souvenir's Young America (2006, CD/LP); September Songs (2007, EP); An Ocean Without Water (2007, LP/CD); split w/ CITY OF SHIPS (2008, LP); split w/ ROSETTA (2008, LP) цена RAIG: НЕТ Year Of No Light / Nord / 2006 (CAV002)
Совместный релиз лейблов E-vinyl (Франция), Cavity (США) и Atropine (Франция). Трек "L'Oeil Dans Le Ciel" (D1) является эксклюзивным бонусом этого 2LP винила (300 экз. на черной массе). Тираж этого издания, как и оригинальной cd-версии альбома на Radar Swarm – закончен. Американская cd-версия альбома выходила на лейбле Crucial Blast. цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|