ELEKTROHASCH
ELEKTROHASCH Schallplatten – независимый «музыкантский» рекорд-лейбл из города Мюнхен в южно-германской федеральной земле Бавария. Учредил его в 2003 году Stefan Koglek – основатель, гитарист и вокалист ведущей немецкой хэви-психоделической группы COLOUR HAZE. Предприятие вскоре вышло за рамки первоначальной миссии – сохранить контроль над музыкой собственной группы – и объединило под своей крышей многие известные и популярные формации европейского психоделик- эйсид- спэйс- и стоунер- андеграунда (Ugh!, Rotor и My Sleeping Karma из Германии; Hypnos 69 из Бельгии; Gas Giant и Causa Sui из Дании; Josiah, The Kings Of Frog Island и Highway Child из Великобритании; Saturnia из Португалии и пр.). Elektrohasch не входит в число самых крупных и преуспевающих музыкальных лейблов Германии, но его релизы – которые часто издаются и на компакт-дисках, и на виниле – известны во всем мире и пользуются огромным успехом у слушателей. С родственными компаниями, как то Nasoni Records и Sulatron Records, лейбл поддерживает тесные партнерские и дружеские отношения. Также в наличии:
DxBxSx |Drive By Shooting| / Zugriff / 2011 (EH149) CD = 6 у.е Colour Haze / She Said / 2012 (Elektrohasch 007)
«Я не раз был близок к тому, чтобы все бросить и сдаться. Сейчас мне кажется, что если бы я не упорствовал и умел вовремя останавливаться, все далось бы легче… Зато мы многому научились и о многом узнали… о звукозаписи, об оборудовании, о продюсировании, о звуке и в конечном итоге о самой музыке», – Stefan Koglek, из интервью 2012 года… Добрых четыре года поклонники лучшей хэви-психоделической группы современности COLOUR HAZE томились в ожидании нового альбома кумиров: сроки релиза неоднократно переносились; о причинах вопиющей несправедливости множились догадки; а на Elektrohasch тем временем тиражировались альбомы коллективов, в той или иной степени стремившихся перенять уникальный стиль легендарного мюнхенского пауэр-трио… Если коротко, то суть затянувшейся эпопеи с новым альбомом COLOUR HAZE сводится к следующему: Koglek любой ценой хотел добиваться нужного ему звучания, но расставаться ради этого с друзьями-партнерами по группе готов не был. Когда выяснилось, что по семейным обстоятельствам барабанщик не может поехать в Ганновер на сессии в Институт исследований в области эвфонии (где записывались и продюсировались последние работы трио), запись решили организовать в Мюнхене. Непосредственно на репетиционной базе коллектива, которую по такому случаю пришлось переоборудовать в профессиональную аналогово-звукозаписывающую студию. Сумма под итог составила 200 тысяч евро… что наводит на мысль о том, что и искусство порой требует жертв. Вопрос в том, как эти жертвы сказываются на плодах искусства. В данном случае на долгожданном десятом студийном альбоме, получившим название She Said и вышедшим в свет в сентябре 2012 года в формате двойного CD. Итак, начинали и завершали сессии COLOUR HAZE в том же составе, что и последние двенадцать-тринадцать лет: Stefan Koglek (гитары, вокал), Manfred Merwald (барабаны) и Philipp Rasthofer (бас). Но, как выяснилось, перемен с группой случилось куда больше, чем можно было предположить. Музыканты словно переросли формат классического пауэр-трио, традиционно строящего свои номера вокруг гитарных риффов и импровизации. Присутствие в аранжировках клавишных инструментов (Christian Hawellek и Roman Bichler) заметно расширилось; впервые оказались задействованы духовая (Martin Homey и Georg Weisbrodt), струнная (под управлением Christian Hawellek) и дополнительная перкуссионная (Ben Esen и Robert Schoosleitner) секции; в контексте зазвучали фоновые сэмплы (Tim Hofer и Marco Naumann), а на подпевках работало уже три вокалиста (Mario Knapp, Lipa Majstrovic и Carolin Roth). Композиционные построения усложнились: если в паре хэви-песенных боевиков на втором диске (“Slowdown” и “Rite”) трио все еще напоминает прежних себя, то форма и содержание прочих номеров (“She Said”, “This”, “Transformation”, “Breath”, “Stand In”, “Grace”) заставляет серьезно задуматься об известном «прогрессивизме» нового этапа творчества коллектива. Восемь композиций на альбоме записывались в разное время (с 2010 по 2012 год) и в разных условиях (поскольку оборудование студии подбиралось и менялось уже в процессе работы), но воспринимается материал, как ни странно, в крепкой концептуально-драматургической целостности. Эффект этот во многом обусловлен звучанием, которое не без помощи знакомых профессиональных звукорежиссеров сумел выстроить Stefan Koglek: такой звук не давит, не терзает и при всей отнюдь не легкой природе музыки расслабляет и ласкает как теплый морской прибой. Правда, у подобного мягкого аналогового звучания есть и обратная сторона, которая в данном случае вряд ли удовлетворит консервативных ценителей прог-музыки – партии фортепьяно, духовых, струнных и перкуссионных инструментов довольно слабо акцентированы, да и вариативность материала в силу специфики микса при первом знакомстве не столь очевидна. Зато эффект «живой психоделичности», которого большинство прог-роковых команд в студийной работе старательно избегает, напротив, очень силен. В плане стилистической классификации альбому She Said очень подошел бы термин «эйсид-прог», а его авторам стоило бы присвоить лавры «первопроходцев» нового стиля… Впрочем, COLOUR HAZE и без того великая группа нашего времени со своим неповторимым стилем и шармом… группа, у которой немало последователей, но практически нет конкурентов… которая все еще открыта к рискованным экспериментам и не желает сдаваться… и которая продолжает делать отличную рок-музыку! P.S. На виниле альбом вышел с некоторым опозданием, поскольку маэстро Stefan Koglek не был доволен звучанием матрицы. Помимо экземпляров на классической черной массе, было выпущено 1000 дисков на красном виниле и 1000 на голубом: коллекционные пронумерованные экземпляры комплектовались цветными винил-дисками, соответственно, в четырех вариантах комплектации. Дискография: Chopping Machine (1995, CD); Seven (1998, CD-R); Periscope (1999/2004, CD-R/LP/CD); CO2 (2000, CD/LP); Ewige Blumenkraft (2001, CD/2LP); split w/ COLOR CACAS. Swamp Room Single Club (2001, 7"); Los Sounds De Krauts (2002/2003, 2LP/2CD); split w/ HYPNOS 69 (2004, 10”); split w/ GAS GIANT (2004, 7”); Colour Haze (2004, CD/LP); Tempel (2006, LP/CD); All (2008, CD/2LP); Burg Herzberg Festival 18.Juli 2008 (2009, 2CD); She Said (2012, 2CD/2LP) цена RAIG: 18 у.е UGH! / Metaustrat / 2003 (EH100)
«Мы не знаем, что играем, но в своем деле мы очень хороши… Мы – нойз-рокеры из южной глубинки, вдохновленные старым американским панк-роком… мотор-вуду-рок машина, работающая на парах марихуаны, пива и крем-содовой…». Так говорят о себе участники культового немецкого пауэр-трио UGH! (восклицательный знак – неотъемлемая часть названия), которое с 2000 года функционирует в столице германского Юга, городе Мюнхене. Их история началась, когда барабанщик Tim ‘Dr.Strange’ Hofer и вокализирующий басист Christian ‘Sony’ Sonnberger ушли из группы TAILGATE, чтобы дальше играть дуэтом. Однако изначальная концепция («к чертям гитаристов») проработала очень недолго. Перепробовав несколько «шестиструнщиков» (некоторое время в трио играл сам Stefan Koglek из COLOUR HAZE), друзья-основатели остановили свой выбор на Martin Szoyra, интервьюировавшего их для какого-то фэн-зина… В 2003 году, когда Stefan Koglek создал свой собственный рекорд-лейбл, то первой «группой со стороны», издавшейся на Elektrohasch, стали именно UGH! с альбомом Metaustrat. Это – дебютный полноформат, в который вошли вещи 2000-2003 годов (включая “Deep Red River” и “Terminus”, две из трех песен самиздатовского миньона 2001 года). На пяти из девяти композиций Tim, Sony и Martin играют в гитарном сопровождении от Stefan Koglek, Fozzie The Duke, Stefan Sonnberger и Wonna Wiesner. Среди прочих гостей – саксофонист Flo Erlbeck и вокалистка Sandra Hart. Так что же за музыку исполняет немецкий коллектив? Это – образцовый «стоунер» начала 90-х! Укуренный, грязный, грубый, весь покрытый шрамами гитарных вах-вах-риффов… с очень цепкой мелодикой, засасывающей вуду-буги-моторикой и головокружительными кислотно-сольными медитациями… Поют на английском. Саркастический хрипловато-луженый вокал Sony (иногда напоминающий молодого Ian ‘Lemmy’ Kilmister), пожалуй, может на первых порах вызвать у кого-то некоторый дискомфорт. Но все быстро улетучивается, стоит лишь расслабиться и позволить музыке овладеть душой и телом. Тем паче что пения на альбоме не особо много – это трио явно предпочитает песенно-куплетной части развернутые инструментальные пассажи (8-минутный трек “Pagan Ride” вообще полностью инструментален). Что ж… «в своем деле» UGH! действительно очень хороши. Metaustrat – добротная подборка «хит-боевиков», эдакий пыльно-дорожно-харлейевский буги-н-ролл с уклоном в пустынно-опаленный психо-эйсид-трип (кстати, два трека, на которых с группой играет Stefan Koglek, звучат совершенно «по-калорхэйзовски» – все-таки у этого гитариста саунд и манера исполнения абсолютно узнаваемы). В смысле «стоунера настоящих мужиков» – реально круто! P.S. Альбом выпускался только на CD, тираж на Elektrohasch Schallplatten полностью распродан. Дискография: Terminus (2001, EP-CDR); Metaustrat (2003, CD); Meat Fairies (2005, CD); Fatburner (2006, 7") цена RAIG: 15 у.е Colour Haze / All / 2008 (Elektrohasch 006)
All – девятый полноформатный альбом лидеров современной европейской хэви-психоделии, мюнхенского пауэр-трио COLOUR HAZE. Помимо основного состава Stefan Koglek (эл. и ак. гитары, вокал), Manfred Merwald (барабаны, перкуссия) и Philipp Rasthofer (бас, ак. гитара) свой вклад в создание материала внесли Mario Oberpucher (ситар на двух композициях), Daniela Heiser (бэк-вокал на трех композициях) и Christian Hawellek (клавишные на четырех композициях). Базовые треки альбома записывались под руководством Willi Dammeier в уже привычном Ганноверском институте исследований в области эвфонии в период с декабря 2007 по март 2008 года. Поскольку гостевые музыканты непосредственного участия в сессиях не принимали, то финальное сведение и мастеринг альбома Stefan Koglek впервые осуществлял лично… Как ни странно, при наличии на All фирменных динамичных эйсид-боевиков (типа “Silent”, “Moon”, “If” и “One”), располагает он к себе отнюдь не фуззо-риффовым драйвом, но совсем иным – завораживающим философским экзистенциализмом эпиков (“Lights”, “All” и “Fall”), хрупким лиризмом акустических баллад (“Turns”, “Stars” и “Remains”) и каким-то особо экзотичным пряным дурманом, толику которого источает буквально каждая композиция. COLOUR HAZE не изменили своему художественному кредо, но в плане эстетической выразительности и образности в этот раз, пожалуй, превзошли самих себя. Один из самых значимых альбомов года в жанре психоделического рока! P.S. All был выпущен лейблом Elektrohasch как нелимитированные CD и 2LP идентичного содержания. Коллекционные экземпляры, однако, тоже были: 500 вручную пронумерованных 2LP в обтянутом материей хард-фолдере с тиснением и с вшитым буклетом, содержащим лирику всех песен. цена RAIG: НЕТ Colour Haze / Tempel / 2006 (Elektrohasch 005)
Убедить среднестатистического американца в том, что «все самое лучшее» далеко не всегда бывает «американским» – задача не из легких. Если аргумент о «сделанных-в-китае» американских товарах ширпотреба еще как-то работает, то в том, что касается рок-музыки, в частности психоделической рок-музыки – позиция непреклонна. «Британское вторжение» 60-х изрядно подзабыли, да и пели британцы в общем-то на том же языке. А вот что касается исполнителей из материковой старушки-Европы, то большинство американских музыковедолюбов и сейчас относится к ним с изрядной долей иронии и скептицизма – язвит по поводу акцентов, уличает в подражательстве американским группам и т.д. и т.п. Лидеров европейской хэви-психоделии, мюнхенское пауэр-трио COLOUR HAZE за океаном встречали в принципе неплохо, но без ложек дегтя, как водится, не обходилось. Stefan Koglek (гитара, вокал), Manfred Merwald (барабаны) и Philipp Rasthofer (бас) в том никакой катастрофы, однако, не усматривали и свой восьмой полноформатный альбом вновь готовили с учетом «американской перспективы». Tempel был записан и спродюсирован весной-летом 2006 года в Ганноверском институте исследований в области эвфонии под руководством Willi Dammeier. Это – пожалуй, самая песенная и доступная работа коллектива. Преемственность с записями прошлых лет, безусловно, прослеживается. Но, скажем, обязательной многоминутной эйсид-трип-импровизаций на диске на сей раз не найти (самый продолжительный трек “Aquamaria” не превышает и 9 минут), короткометражных стоунер-боевиков тоже не наблюдается. Все номера звучат ровно и солидно, с характерным вплетением гитарных узоров лидера в общую композиционно-ритмическую архитектонику… отмечу разве что песню “Silver & Gold” (отчего-то навеявшую воспоминания о группе Cream), одну из двух, где звучит Хаммонд-орган в исполнении Christian Hawellek. В целом альбом очень приятный: без резких движений и особых находок, зато уместный и за рамками аудитории, охочей исключительно до «стоунера». P.S. Тиражирование Tempel на CD и LP осуществлено лейблом Elektrohasch. Однако 250 экземпляров винила на специально полупрозрачно-голубой массе и с иной тональностью полиграфии конверта были изготовлены по заказу американского ресурса Stonerrock.com, логотип которого размещен на издании. Эти диски, соответственно, эксклюзивно распространял мэйл-ордер All That Is Heavy. цена RAIG: НЕТ Colour Haze / Colour Haze / 2004 (Elektrohasch 003)
«Америка богата на таланты и чудачества… но в том, что касается хэви-психоделического рока, я думаю, что самая лучшая и интересная сцена на сегодняшний день у нас в Европе. Мы никогда не гастролировали в США, и я должен признаться, что тур по Америке для меня, в отличие от многих немецких музыкантов, отнюдь не является Святым Граалем… Однако в Соединенных Штатах у нас есть настоящие поклонники, и мы, конечно, хотели бы сыграть для них», – Stefan Koglek, из интервью 2003 года… Седьмой полноформатный альбом лучшей европейской хэви-психоделической рок-группы COLOUR HAZE был записан в апреле и июне 2004 года составом Stefan Koglek (гитара, вокал), Manfred Merwald (барабаны) и Philipp Rasthofer (бас) при эпизодическом участии Christian M. Hawellek (эл.пианино) и Dave ‘Sula Bassana’ Schmidt (синтезатор). Сессии впервые проводились в Ганноверском институте исследований в области эвфонии, с Willi Dammeier в роли саунд-продюсера. На выходе – отменно звучащая коллекция хэви-эйсид-рок номеров в фирменном стиле «убаюкаю и заберу твое сердце, бэйби». Мелодично-песенные номера с англоязычной лирикой (особо отмечу почему-то не включенные в LP-версию великолепные 7-минутные пьесы “Mountain” и “Flowers”) сопровождаются выплеском концентрированной энергии (в 2-минутном инструментале “Did El It”) и привычным уже раскрепощено-свободным психо-трип-импровизом (в данном случае это шедевральный 22-минутный опус “Peace, Brothers & Sisters!”, который в одной из своих фаз буквально взывает к духу Великого Джими). Впрочем, сколь бы долго и как бы причудливо не разворачивались композиционные спирали музыки COLOUR HAZE, нить повествования трио не упускает никогда. Альбом звучит фокусировано, цельно и, как мне показалось, с возросшим вниманием к нюансам исполнения и к выстраиванию некой блюз-джазовой интриги. Несомненно, это одна из самых сильных работ коллектива. Любопытно, что ориентирована она была именно на американский рынок. Помимо Elektrohasch, безраздельно осуществившего релиз на CD и LP (760 экз. на черной массе и 265 на голубой), на обложке диске впервые указан и влиятельный американский информационный ресурс Stonerrock.com (за которым стояли дистрибьюция All That Is Heavy и лейбл Meteor City Records). цена RAIG: НЕТ Colour Haze / Los Sounds De Krauts / 2003 (Elektrohasch 001)
Los Sounds De Krauts – хронологически шестой полноформатный альбом хэви-психоделического трио COLOUR HAZE из Мюнхена. Этот двойной магна-опус, записанный составом Stefan Koglek (гитара, вокал), Manfred Merwald (барабаны) и Philipp Rasthofer (бас) при эпизодическом участии клавишников Martin Munch и Klaus Kammerloher в мюнхенской Ara-Tonstudio в сентябре 2002 года, многие специалисты и поклонники называют в числе лучших работ COLOUR HAZE. Прежде всего, в силу отменного звучания, поставленного бывшим барабанщиком группы Tim Hofer, и в силу исключительно удачной сбалансированности материала между хитовой песенностью и завораживающей структурной импровизационностью. Компактные стоунер-боевики (типа 2-4-минутных “2+7”, “Where The Skies End” и “Other Side”) соседствуют с эффектно раскручиваемыми эйсид-трипами (11-минутная пьеса “Plazmakeks”, 18-минутные “Weltraummantra” и “Overriding”). Хотя на мой субъективный взгляд, наиболее органично у группы получаются вещи, в которых оба начала пребывают в художественном симбиозе (6-9-минутные “I Won’t Stop”, “Roses”, “Zen”, “Sundazed”)… Как бы то ни было, Los Sounds De Krauts – альбом абсолютно знаковый и для группы, и для всей европейской хэви-психоделической сцены. Если по какой-либо причине с творчеством COLOUR HAZE вы еще не знакомы, то начинать рекомендую именно с этого релиза. И сделайте это обязательно! Оригинальное издание альбома было осуществлено берлинским рекорд-лейблом Nasoni: двойной LP (800 экз. на черной массе, 200 экз. на желтой), на котором все композиции концептуально распределены по четырем сторонам света (Запад-Восток-Юг-Север), каждой из которых соответствует своя сторона винил-диска. 2CD-версия была выпущена на новоучрежденном Elektrohasch Schallplatten и номинально является первым релизом лейбла. цена RAIG: НЕТ Colour Haze / Periscope / 1999/2005 (Elektrohasch 002)
«Наше стремление оставаться в андеграунде, в стороне от шоу-бизнеса абсолютно осознано… Я хочу продемонстрировать, что у каждого музыканта есть альтернативный путь существования, и становиться винтиком большой машины ему совсем не обязательно», – сказал в одном из интервью 2003 года Stefan Koglek, лидер культовой хэви-психоделической группы COLOUR HAZE. Трио под этим названием появилось на свет в 1994 году в столице Баварии городе Мюнхен. Первоначальный состав Stefan Koglek (гитара, вокал), Tim Hofer (барабаны) и Christian Wiesner (бас) просуществовал четыре года. Некоторое время, начиная с 1997-ого, коллектив выступал как квартет со штатным вокалистом Felix Neuenhoff. Дела, несмотря на все усилия, шли без особого успеха: записанные в тот период альбомы распространялись плохо, концертов игралось мало, энтузиазм участников постепенно угасал (любопытно, что впервые за пределами Мюнхена группа сыграла лишь в 2000 году – уже в составе радикально обновившегося трио)… В 2003-ем Stefan Koglek решил взять контроль за промоушеном группы и распространением записей в свои руки, для чего зарегистрировал собственный лейбл Elektrohasch Schallplatten. На тот момент в дискографии COLOUR HAZE было уже пять полноформатных альбомов; все они выпускались при участии нескольких частных лейблов (David Records, Toaster Records, Homegrown и MonsterZero Records), и возможность их переиздания была юридически затруднена. Несколько иначе обстояла ситуация с альбомом Periscope – хронологически третьим релизом группы, который в оригинале был осуществлен в 1999 году Toaster Records в виде малотиражного CD-R. Это был «лайв-ин-студио», сыгранный трио Manfred Merwald (барабаны), Philipp Rasthofer (бас) и Stefan Koglek (гитара, вокал) на репетиционной базе в октябре 1999-ого. В 2001-ом музыканты полностью перезаписали композицию “Pulse” и вокальные треки ко всем песням; а прежний барабанщик группы Tim Hofer, который на оригинальной сессии выполнял функции звукорежиссера и коуч-драммера, пересвел и отмастерил весь альбом в мюнхенской Ara-Tonstudio. Именно эта версия (к тому же с совершенно новым оформлением) и была переиздана на Elektrohasch в 2004 году как CD и винил-LP… В ретроспективе Periscope стал первой программной работой, которую Stefan Koglek делал с новой ритм-секцией. В художественном плане альбом отражает все особенности раннего периода группы: много риффо-мелодической динамики, большое внимание лирике и вокалу, стремление уравновесить песенность развернутыми психоделическими импровизациями (12-минутная инструментальная дилогия “Periscope” тому служит великолепным подтверждением) и неистовый поиск своего индивидуального звучания, которое должно быть не только узнаваемым и современным, но еще и переносить слушателя сквозь время к истокам подобной музыки… Periscope – далеко не самый «образцово-показательный» альбом с точки зрения качества исполнения материала и продюсирования, однако, если судить по степени насыщенности идеями (к которым впоследствии неоднократно обращались и сами COLOUR HAZE, и их коллеги-последователи), то это – одна из самых содержательных работ группы. P.S. Переиздание Periscope является вторым плановым релизом COLOUR HAZE на собственном лейбле. Согласно официальному трек-листу, на альбоме шесть композиций. Однако компакт-диск содержит по факту семь номеров. Неуказанный заключительный трек – это очень сильный 12-минутный стоунер-боевик. На оригинальном CDR-релизе 1999 года и на виниле его нет! цена RAIG: НЕТ The Machine / Drie / 2010 (EH147)
Придет время, и музыковеды назовут 2010-ый год «апогеем европейского ренессанса винтажной хэви-психоделии». Практически все представители направления, выстоявшие в сценической толчее хотя бы три-четыре сезона, в тот год пожинали плоды своей деятельности. У одних это был урожай в основном локального произрастания, но многие сумели добиться и большего, в частности заветного международного признания. Окрепшая интернациональная армия последователей «нового ретро» определилась с фаворитами, которым, как и в любом ином музыкальном жанре, готова была прощать если не все, то многое – в том числе и раковой опухолью разраставшийся плагиат и самоплагиат. Прочим же была впредь уготована участь групп-старлеток, имена которых после непродолжительно вялых аплодисментов едва ли кто вспоминал…
Голландское пауэр-трио THE MACHINE из Ротердама – из тех, кто не просто успел на «уходящий поезд», но сумел занять вполне комфортное место в одном из его вагонов. В 2010-ом они выступили практически на всех значимых профильных евро-фестах (включая Stoned From The Underground, Roadburn, Burg Herzberg, Up In Smoke и пр.), заработали прочную репутацию и, к чести коллектива, подтвердили ее качественным альбомом. Их третий полноформат под названием Drie вышел в декабре на рекорд-лейбле Elektrohasch (компакт-диск и двойной винил), который голландцы предпочли культовому Nasoni Records. Даже принимая во внимание партнерские узы, связывающие эти две авторитетные немецкие институции, шаг для относительно молодой группы смелый. Прежде всего потому, что Davy Boogaard (барабаны), Hans van Heemst (бас, клавишные) и David Eering (гитара, вокал) по-прежнему играют музыку в «калор-хэйзовском» ключе и как никогда прежде рискуют оказаться в тени легендарной немецкой хэви-психо формации, лидеру которой принадлежит лейбл… Утверждают, что Drie – лучший альбом THE MACHINE. Так ли это? Да, группа звучит иначе – с большим объемом, более четко и выверено, по-стоунеровски звонко и вызывающе – современнее, если угодно. Но, на мой субъективный вкус, задаче достоверного репродуцирования психоделической ауры эйсид-хард-рока 60-70х прежний саунд коллектива соответствовал больше… Да, музыканты играют увереннее и раскрепощеннее, с большей функциональной нагрузкой на каждого исполнителя. Но есть на альбоме фрагменты (особенно в продолжительных композициях), в которых трио звучит почти как кавер-бэнд на Colour Haze (вслушайтесь в контекст “Sunblow”, “Tsiolkovsky’s Budget”, “First Unique Prime”) или на Kyuss (“Medulla”) или на Jimi Hendrix (“Jam No. Psi”)… Да, коллектив смелее обращается с текстурами. Но меня не покидает ощущение, что многие абстрактно-медитативные погружения неоправданно затянуты и по меркам нынешнего звукорежиссерского планирования акустического пространства пустоваты … Да, гитарист поет больше обычного, содержательнее и связаннее. Но пресловутая «песенная хитовость» группе по-прежнему не дается (близок к этому, пожалуй, лишь открывающий трек “Pyro”)… «Если на горе нет тигра, то царем зовется обезьяна», – гласит старая китайская пословица. В отсутствие новых работ от лидеров европейской хэви-эйсид-психоделии – прежде всего, Colour Haze, Siena Roots и Causa Sui – голландский коллектив сделал, пожалуй, лучший релиз года в своем жанре (отдам THE MACHINE предпочтение в сравнении и с Electric Moon, и с Sungrazer, и с прочими аналогичными евро-формациями). Drie звучит вполне красочно, достаточно осмысленно и о многом заставляет задуматься. А не в том ли смысл любого публичного искусства? P.S. Спрятанный под занавес композиции “Jam No. Psi” безымянный 9-минутный трек заслуживает особого внимания. Это совершенно нетипичный для текущей художественной модели THE MACHINE монотонный стоунер-дум боевик – с очень высокой плотностью звучания, максимально перегруженной инструментальной частью и расслабленным космо-искаженным вокалом. Просто проба себя в ином качестве? Или намек на новые эстетические приоритеты? Дискография: Shadow of the Machine (2007, CD); Solar Corona (2009, CD/2LP); Drie (2010, CD/2LP) цена RAIG: НЕТ Causa Sui / Summer Sessions Vol.1–3 / 2009 (EH139)
В 2008-ом, на четвертом году своего существования датская нео-хард-рок группа CAUSA SUI из города Оденсе осталась без вокалиста. Kasper Markus по невыясненным причинам покинул коллектив, хотя резонанс на выпущенные в Германии первые два альбома квартета – Causa Sui (2005, Nasoni Records) и Free Ride (2007, Elektrohasch Records) – был более чем позитивным. Трое оставшихся музыкантов – Jonas Munk (гитары, клавишные, электроника), Jakob Skott (ударные, перкуссия) и Jess Kahr (бас) – не стали искать замену и сосредоточились на полностью инструментальном формате. Международный дебют CAUSA SUI в качестве инструментального трио состоялся в августе 2008 года, когда в свет вышел альбом Summer Sessions Vol.1. В июне 2009-ого за ним последовали Vol.2 и Vol.3. Все три релиза были осуществлены лейблом Elektrohasch Schallplatten только на виниле: три самостоятельных LP по 500 экз. Успех был невероятным. Тиражи всех трех альбомов были распроданы в рекордные сроки… В ноябре 2009-ого по многочисленным просьбам-заказам была выпущена 3-дисковая CD-версия «Летних сессий»; а в августе 2010-ого специально для любителей винила – сделан ре-пресс трех LP в едином фолдере-конверте… Что касается художественно-содержательной части, то музыка по сравнению с вокально-инструментальным периодом претерпела заметные трансформации. Перемены особенно заметны на Vol.2, который (как и Vol.3) полностью записан при участии саксофониста Johan Riedenlow (на Vol.1 он играет только в одной композиции) и клавишника Rasmus Rasmussen. Влияния прогрессивной и джазовой музыки на эйсид-хард-рок, практикуемый CAUSA SUI, становятся совершенно очевидными (имена John Coltrane, Miles Davis, Pharoah Sanders, Tony Williams… названия Soft Machine и Tortoise… на майспейс-страничке коллектива упомянуты отнюдь не случайно). Своеобразный «психоделический» фьюжн периода Summer Sessions – явление самобытное, чрезвычайно интересное и, безусловно, расширяющее представления о современной инструментальной рок-музыке. То, что поначалу было воспринято некоторыми поклонниками коллектива как «жест отчаянья», на поверку оказались едва ли не самым ярким событием в европейском рок-андеграунде 2009 года. Прекрасно изданный 3CD-сет – обязателен к включению в коллекцию настоящего меломана! Дискография: Causa Sui (2005, CD/2LP); Free Ride (2007, CD/LP+7"); Summer Sessions Vol.1 (2008, LP); Summer Sessions Vol.2 (2009. LP); Summer Sessions Vol.3 (2009, LP); Summer Sessions Vol.1–3 (2009, 3CD/3LP-Box); Pewt'r Sessions 1 (2011, LP) цена RAIG: НЕТ Sula Bassana / Dreamer / 2002/2005 (eh106)
С этого альбома началась сольная карьера Dave Schmidt – основателя LIQUID VISIONS, ZONE SIX и WELTRAUMSTAUNEN, руководителя лейбла и дистрибьюции Sulatron Records, самобытного и разнопланового музыканта, который пользуется огромным уважением и авторитетом в мире современного музыкального андеграунда. Dreamer, как виниловый-LP вышел в 2002 году на Nasoni Records (после чего музыкант покинул состав LIQUID VISIONS); на CD переиздавался два раза: в 2004 году - на Sulatron Records, в 2005 году - на Elektrohasch Records (оба тиража распроданы!). Sula Bassana самостоятельно записал партии всех инструментов – гитары, клавишные, бас, ударные, электроника, вокал, пр. – и спродюсировал альбом. Свою работу артист обозначил как «психоделический этно-троник спэйс-рок». Понимайте как угодно, ибо иногда это гитарно-органная грув-психоделия – в основном инструментальная, но порой и с затуманенным флойдианским напевом; иногда – во второй половине альбома – это медитативный транс-эмбиент с экспериментально-этническим или даже авангардно-минималистским началом; а кавер “Baby Blue Shuffle In D Major” из репертуара Pink Floyd совсем неожиданно оказался даб-техноидной вещицей… В общем, предложение самое широкое: есть что почерпнуть любителям тех же Pink Floyd и Hawkwind, или Holger Czukay и Bill Laswell… Дискография LIQUID VISIONS: Liquid Visions (1998, LP/CD); Overstellar Interdrive (1999, 7”); Endless Plasmatic Childhood Overdose (2000, LP); split w/ LIQUID ZOO (2001, 7”); Hypnotized (2002, CD); …From The Cube (2004, LP/CD); The Lost Recordings (2006, CD/2LP) Дискография SULA BASSANA: Solaris 1986-1987 (1987, 2MC); Yttrium. Neodym (1987, MC); Twilight Network 1988-1992 (1992, 4MC); Dreamer (2002/2005, LP/CD); Sulatronics (2003, CD-R); split w/ VIBROVOID. Retronique (2003, LP); Neumeier-Genrich-Schmidt. Psychedelic Monsterjam (2004, CD); Neumeier-Genrich-Schmidt. The Intergalactic Travel Agency (2005, CD); Sula Bassana and The Nasoni Pop Art Experimental Band. Vol.1 (2006, CD/LP); Endless Winter (2006, CD-R); Electric Orange & Sula Bassana (2006, CD-R); Sula Bassana and Friends. Spaced Out (2006, 2CD-R); Sula Bassana and Modulfix. Half Past Six (2007, CD-R); Sula Bassana and Modulfix. Dammerung (2007, CD-R); Sulatronics 2 (2009, CD-R); The Night (2009, CD/LP); Vegetable Man & Perry Rhodan (2009, 7”); Sula Bassana and Modulfix. Pingpong (2009, CD-R); Silent Music (2009, CD-R); Kosmonauts (2010, CD) цена RAIG: НЕТ Los Natas / Munchen Sessions / 2005 (EH104)
Импровизационная сессия аргентинских грандов хэви-психоделии LOS NATAS, записанная в мюнхенской студии Ara Tonstudio 14 октября 2003 года. Sergio Chotsourian (гитара, вокал), Walter Broide (барабаны, вокал) и Gonzalo Crudo Villagra (бас) играют четыре продолжительных и страстных джем-сета. Каждый сет представляет собой своеобразное попурри из известных альбомных номеров группы. Поскольку буклет не содержит детального трек-листа, укажу, что именно переигрывается на этом альбоме. Диск 1 включает вещи “Soma”, “13”, “El Negro”, “Tormenta Mental” (ковер композиции Hawkwind), “Trilogia”, “El Cono Del Encono”, “Nada” и “Polvaredo”. Диск 2 – “Corsario Negro Loco”, “Traicion En El Arrocero”, “Humo De Marihuana” и “Tomatiten”. На заключительном треке к трио в качестве гитариста и вокалиста присоединяется Stefan Koglek (лидер COLOUR HAZE и владелец лейбла Elektrohasch Schallplatten), по приглашению которого аргентинское трио и посетило Германию. Оригинальный тираж Munchen Sessions был выпущен на Elektrohasch в 2004 году: 2CD и 2LP идентичного содержания. В 2005 году альбом был издан и в Аргентине, лейблом Oui Oui Records. Но аргентинское переиздание сделано как одинарный CD: на нем не представлены треки “Trilogia”, “El Cono Del Encono”, “Nada”, “Corsario Negro Loco” и “Traicion En El Arrocero”. Полная версия «немецкого» альбома LOS NATAS – однозначный «маст-хэв» для поклонников винтажного эйсид-рока и хэви-психоделии! Дискография: Delmar (1998/2009, CD/LP); El Gobernador (1999/2001, 10”); Unreleased Dopes (1999, CD/LP); Ciudad de Brahman (1999/2009, CD/LP); split w/ DRAGONAUTA (2000, CD); Livin’ la Weeda Loca (2000, 10”); El Cono Del Encono (2002, 7”); Corsario Negro (2002, CD/LP); Bee Jesus (2003, 2CD); Tormenta Mental Y Paranoico (2003, 7”); Toba Trance (2003, CD); Toba Trance II (2004, CD); Torba Trance I-II (2004, 2CD/2LP); Munchen Sessions (2005/2006, 2CD/2LP); El Hombre Montana (2006, CD/LP); El Universo Perdido de Los Natas (2007, 2CD/2LP); Cabron (2007, 10”); split SOLODOLOR & ARARAT (2008, 10”); Nuevo Orden de la Libertad (2009/2011, CD/LP); ARARAT. Musica de la Resistencia (2009, CD); split w/ SOLODOLOR (2010, CD); Rutation (2011, CD) цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|