News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
HEART & CROSSBONE

Heart & Crossbone (HCB) – израильский независимый рекорд-лейбл, базирующийся в Яффе и созданный музыкантами группы bARBARA. Функционирует с 1995 года, но релизы осуществляет нерегулярно и нечасто. Специализируется на грайнд-коре, радикальной тяжелой и экспериментальной альтернативе.



End Of Silence / Auditorium / 2012 (HCB039)

 

Стилистика: авант-рок/ электроакустика /нойз-рок/ фри-импровизация

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 59 минут – 3 трека

 

Группа END OF SILENCE («Конец тишины») – детище проживающих в немецкой земле Рейнланд-Пфальц аудио-экстремистов Matthias Weigand и Achim Friederich, более известных участием в одиозной австрало-германской грайнд-нойз группировке SEVEN MINUTES OF NAUSEA. С 1990 года ветераны глубокого андеграунда кооперируются в трио с различными барабанщиками и радуют общественность трудно-идентифицируемыми записями под вывеской EOS: по большей части это кассеты и семидюймовки, которые Weigand выпускает на собственном микро-лейбле Ecocentric Records.

Альбом Auditorium, записанный с барабанщиком Manuel Schaub (из группы DEVIL ATE MY SON) в Институте музыкологии Гиссенского университета им. Юстуса Либиха – это примечательно первый тиражный cd-релиз коллектива за двадцатилетнюю историю партизанской деятельности. Выпущен он совместными усилиями Ecocentric и Heart & Crossbone Records. А представлен на нем инструментальный электроакустический опыт в 3-х частях под названием “Frequentia Resona”. Это – концептуальная импровизация вне каких-либо структур, основу которой составляет вредночастотный полостной нойз-дрон, извлекаемый при помощи традиционных гитар и хитроумных дивайсов; барабанщик функционирует словно сам по себе, постукивая, позвякивая и эпизодически разражаясь практически фри-джазовыми паттернами… Ближайшие аналогии – британский Skullflower и американский Bastard Noise в своих наиболее экспериментальных и экстремальных проявлениях. Любителям оных релиз и посвящается.

Дискография: Demo 1+3 (1991, MC); End Of Silence (1991, 7”); split w/ PUBLIC COLLAPSE. Noise Behind The Nuclear Destruction (1991, MC); Dogma Of Silence (1993, 7”); split w/ TUCHULCHA (1993, 12”); split w/ HERMIT (1996, MC); Auditorium (2012, CD)

послушать

цена RAIG: 650 ru



U.S. Christmas / Salt The Wound / 2006/2012 (HCB038)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ спэйс-рок/ эйсид-рок/ дум-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 44 минуты – 8 треков

 

В 2012 году американский вокально-инструментальный хэви-ансамбль U.S. CHRISTMAS (ныне USX) отмечает свое десятилетие. Создали его в 2002-ом трое творчески мыслящих индивидов из северокаролинской глубинки – Tim Greene (барабаны), Nathan Hall (гитара, вокал) и John Presnell (бас), к которым чуть позже присоединился Matt Johnson (терменвокс, гитара). Летом 2003-его квартет записал свое первое демо под названием Prayer Meeting. Осенью 2004-ого музыканты обратились за помощью в записи нового материала к мульти-инструменталисту и звукоинженеру Chad Davis, известному по участию в группах MOUNTAIN OF JUDGEMENT, SEVEN FOOT SPLEEN, ANU и др. Тот в итоге стал не только продюсером второго демо Bad Heart Bull, но и полноправным участником коллектива.

Именно Chad Davis (синтезаторы, гитары; запись, сведение) сыграл ключевую роль в формировании специфического саунда группы, соединив в звучании весь свой предшествующий опыт работы во всевозможных сладж, дум, блэк, спэйс-краут и даже нойз-индустриальных формациях. Получилось массивно, перегружено, грязно, остро и психоделично. Все остались довольны и летом 2005-ого решили заново перезаписать восемь самых популярных номеров: пять композиций взяли с демо Prayer Meeting (“Lazarus”, “Death By Horses”, “Devil’s Flower”, “Norpo” и “Queen Of The World”) и три с демо Bad Heart Bull (“New War”, “Thin The Herd” и “Black Snake”). Так родился дебютный полноформатный альбом Salt The Wound, который в 2006 году, дополненный двумя концертными бонус-треками (“Silent Tongue” и “Black Lung”), был эксклюзивно выпущен российским (так сложилось)) рекорд-лейблом RAIG. Этот релиз открыл U.S. CHRISTMAS двери на престижный американский лейбл Neurot Recordings, где группа остается и ныне… Исполнительский состав тех сессий, между тем, распался: летом 2009-ого Tim Greene, John Presnell и Chad Davis ушли из группы и организовали эйсид-спэйс-психо коллектив TASHA-YAR; помимо участия в новом проекте, Chad Davis завершил работу над некогда заброшенном альбомом MOUNTAIN OF JUDGEMENT, а потом практически полностью посвятил себя своей новой группе HOUR OF 13; Nate Hall и Matt Johnson, благополучно обзаведясь новыми партнерами, продолжили под названием USX…

С момента оригинального релиза Salt The Wound на RAIG прошло шесть лет, а среди критиков и поклонников и по сей день нет единодушия в том, что же музыку играли в самом начале своей карьеры U.S. CHRISTMAS. Большинство склоняется к тому, что это «самобытная разновидность хэви-психоделической музыки, замешанной на корневой американской авторской песне». Большинство также считает, что ничего сравнимого по выразительности с Salt The Wound группа так в дальнейшем и не сделала. Это ни в коей мере не означает, что прочие альбомы USX хуже – они просто другие, с другим посланием слушателю и иным эффектом воздействия… Как бы то ни было, когда российский тираж закончился, и RAIG отказался от репринта, авторы выдали лицензию на Salt The Wound израильскому лейблу Heart & Crossbone Records. Переиздание было осуществлено в 2012 году: в новом оформлении, без бонус-треков, но в ре-мастированном качестве, что достигалось трудами и талантами David Opp (барабанщика отличной израильской группы bARBARA и совладельца HCB). Всем, кто в силу обстоятельств не приобрел своей экземпляр оригинального тиража, но тоскует по витажной хэви-психоделии с индивидуальным шармом, этот релиз рекомендуется настоятельно!

Дискография: Prayer Meeting (2003, CD-R); Bad Heart Bull (2004/2012, CD-R/LP); Salt The Wound (2006/2012, CD); U.S. Christmas (2007, 12”); Eat The Low Dog (2008/2009, CD/2LP); split w/ HARVESTMAN, MINSK. Hawkwind Triad (2010, CD); Run Thick In The Night (2010, CD/2LP); The Valley Path (2011, CD)

цена RAIG: 400 ru



Author & Punisher / Drone Machines / 2010 (HCB028)

 

Стилистика: индастриал-метал/ дум-дрон

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 71 минута – 11 треков

 

Tristan Shone – калифорниец из Сан-Диего, выпускник Калифорнийского университета и Ренсселерского политехнического института штата Нью-Йорк, дипломированный инженер-машиностроитель и изобретатель со многими зарегистрированными патентами. В свободное от работы время, используя свои знания в области механики, автоматики и робототехники, разрабатывает и своими руками собирает уникальные «контроллеры промышленного звука» или «дрон-машины». Играл в нескольких локальных группах: EMPATHY TEST (1995-97), FALKIRK (1997-2000) и BOURNE (2002-04). В 2004-ом учредил собственный проект AUTHOR & PUNISHER, с которым успешно концертирует и записывается.

Альбом Drone Machines – третий релиз проекта и первый тиражный CD-релиз. В одиночку, посредством упомянутых дрон-машин Tristan Shone создал текстурные слои и ритмические паттерны, потом наложил бас-гитару, синтезатор и вокал, добавил электронных секвенций, свел и отмастерил материал. Интимная интеракция между человеком, машиной и музыкальным инструментом вылилась в агрессивную мутацию механистического нойз-индастриал и экстремального сладж-метал. Аудио-текстуры, сгенерированные диковинными авторскими дивайсами, чудо как хороши и оригинальны, да и прописаны они с такой выразительностью, что от инфра-низких звуковых волн уши закладывает далеко не на максимальной громкости. Тем не менее, это совсем не тот абстрактно-импровизированный частотный нойз-дрон-ассалт, который практикует, например, Matthew Bower (Skullflower): движение текстур подчинено жесткой ритмической логике, а композиции развиваются согласно заданным структурным формам. Не последняя роль отводится и содержательному вокалу (все тексты приведены в буклете): в отдельных случаях это напряженная мелодекламация, чаще – утопленный в миксе грим-скриминг. Сравнения с металлизированной индустриальной апокалипсией Justin Broadrick (в частности Godflesh) и с альбомом моих персональных фаворитов прошлого года The Human Quena Orchestra будут более уместны, но A&P звучит, пожалуй, более схематично, механистично и бесчеловечно… 70 минут громоподобного частотного пресса выдержит далеко не каждый, даже из уже прошедших закалку самыми экстремальными стилями. Но отдадим должное – альбом очень убедительный и яркий. Drone Machines наверняка войдет в число открытий года в жанре экспериментальной хэви-альтернативы, а его автор (точнее «Автор и Критик» в одном лице) может стать настоящей «сверхновой» сцены, подвинув многих прочих новичков и даже некоторых старожилов. Вопрос лишь в том, каким будет следующий альбом, и сумеет ли Tristan Shone к моменту его выхода заручиться поддержкой статусного американского рекорд-лейбла. Не пропустите начало восхождения!

Дискография: The Painted Army (2005, CD-R); Warcry (2007, CD-R); Drone Machines (2010, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 650 ru



MoneyIsGod / M.A.R.K.Z / 2010 (HCB027)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ сладж-стоунер-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 37 минут – 6 треков

 

MONEISGOD из Токио – детище ветерана японской радикальной метал-сцены, вокалиста, гитариста и барабанщика Kan, который в прошлом известен как участник THE ASBESTOS (1985-1989), URGESNAKE (1990-1998) и DOT(.) (1998-2000). В 2006 году группа выпустила дебютный альбом M.W.; в 2008-ом проучаствовала в израильско-японской дум-сладж-нойз компиляции What Pleasing the Lord Looks Like Marriage на израильском лейбле HCB, а в декабре того же года завершила работу над вторым альбомом.

M.A.R.K.Z вышел на HCB в начале 2010 года. MONEISGOD на нем представлены как квартет Kan (вокал), K (барабаны), Y448 (бас) и Kohji (гитара). Играют… Как вы думаете, уместны ли юмор и здоровое зубоскальство при исполнении вирулентнейшего сладж-дум-стоунер-метал? Веду к тому, что, если наследие Eyehategod, Sleep, Electric Wizard и еже с ними является для вас «священной коровой», то просто забудьте об этом релизе. Тем же, кто допускает мысль о том, что брутальный риффаж, полновесный грув и жесточайший графф-вокал могут цементироваться не только блюзовой гармонией, но и размерами, скажем, серфа, ска, рокстеди и даже диско-фанка – слушать всенепременно! Уверяю, японский язык идеален для сладж-метал, а ныне блондинистый Kan, все песни на нем исполняющий – графф-мен, которого еще поискать надо. Пять песен альбомной программы – ударные боевики самого что ни на есть «тотального отрыва»; а “Hate Song” просто обязана быть «хитом сезона зима-весна 2010» на всех радиостанциях коммерческого и андеграундного вещания! Венчает альбом индустриальный даб-ремикс песни “Black Rainbow”, который замутили уже израильские музыканты – Aviad ‘Finkelstein’ Albert (LIETTERSCHPICH) и David Opp (BARBARA, LIETTERSCHPICH). Погоды он не делает, но и общей картины стопроцентно «самурайского японо-сладжа» не портит… Восток предлагает Западу реальный «антидепрессант», улучшающий настроение, снимающий напряжение и повышающий психическую активность. Вызывающе напористо и экстремально динамично звучащая хэви-мутация – на отлично!

Дискография: M.W. (2006, CD); M.A.R.K.Z (2010, CD)

цена RAIG: 650 ru



Dave Phillips / ? / 2010 (HCB026)

 

Стилистика: авангард/ электроакустика

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 80 минут – 10 треков

 

40-летний гражданин швейцарского Цюриха Dave Phillips в кругах радикальных нонконформистов известен как убежденный последователь «бруитизма», некогда организовавший грайнд-кор группу FEAR OF GOD (1986-1988), затем авангардистские коллективы TOWER OF BEEF (1988-1994), PK (1991-1993), SCHIMPFLUCH-GRUPPE (1991-н.в.), SHITFUN (1995-1996), OHNE (2000-н.в.) и дум-сладж-метал «сам-себе-бэнд» DEAD PENI (2004-н.в.). Под собственным именем Dave Phillips записывается и выступает с 1987 года; много путешествует, активно коллекционирует всевозможные звуки и охотно делится со слушателями результатами своих полевых экспедиций, порой комбинируя их с голосовыми и инструментально-исполнительскими экспериментами.

Круг своих художественно-прикладных интересов сам Phillips определяет понятиями «анимализм, гуманизм, бруитизм, голос, тело, конкретная музыка, полевые записи», а за его многочисленными звукотворческими опытами кроется «бихевиористская» симуляция условий среды обитания для познания прямых связей стимулов и реакций – и у исполнителя, и у слушателя. Десять безымянных электроакустических конструкций, собранных в апреле-июне 2009 года и составленных в альбом с вопросительным знаком вместо названия – это без малого 80 минут типичных для творчества Dave Phillips «аудио-симуляций». В основе – текстурно-постановочные шумовые сценки: обще-расслабляющие звуки природы, гудение копошащейся насекомой массы (предмет повышенного интереса артиста), диалоги и кряхтение совокупляющихся любовников, бытовые скрипы-шорохи и прочие акустические изыски, наводящие мысли, в частности, о рукотворном выбивании духа из орущей и чавкающей человеческой плоти. Впрочем, физиологически отталкивающих звуковых фрагментов и экстремальных голосовых экзальтаций в этот раз не так много. А вот композиционно-минималистских рефренов – рояль в низком регистре, скрипящая виолончель, резонирующий бас, фальшивящий аккордеон и т.п. – больше обычного. Доносящиеся из мониторов звуки порой напоминают монтажный аудио-ряд какого-то натуралистического фильма или абсурдистский китч. Самое интересное, что действо невольно затягивает, и с нетерпением ждешь того, что будет дальше. Но ничего особенного не происходит: разве что чьи-то тяжело удаляющиеся шаги и звук захлопывающейся двери в очередной раз напомнят о завершении еще одного трека. Диск хорошо слушается в режиме «постоянного повтора» – формального начала и конца у него просто нет, зато есть множество акустических подробностей, которые даются не с первого раза… У кого-то альбом действительно вызовет «вопросы», у кого-то – приступ черной тоски и беспричинного страха, или, напротив, разлив жизнетворных соков по чреслам, у большинства – естественное непонимание и негодование. Такова «современная психо-акустика», на передовом рубеже которой тестируются и сокрушаются психологические барьеры, общественные нормы и привычки. Притом, что это одна из самых «музыкальных» работ Dave Phillips, подходить к ней с мерилом «музыкальной эстетики» совершенно бессмысленно. Понимающим это слушателям, поклонникам де-фокусированного звукотворчества, конкретной музыки и нео-минимализма – рекомендуется настоятельно!

Дискография Dave PHILLIPS: I (1994, MC); II (1995, MC); split w/ Phil Vane, Mario Loffel (1996, MC); III (1997/2000, MC/CD-R); w/ Rudolf Eb.er. Collaboration (1998, MC); w/ Maso Yamazaki, Rudolf Eb.er. Arschloch-Onna (1998, CD); split w/ GENETIC TRANSMISSION. For Rudolf Eb.er (2000, CD-R); split w/ KID COMMANDO (2002, 7”); IIII (2002, CD); Live Aktion 011116 (2002, EP-CDR); Tapes (2002, CD); The Hermeneutics Of Fear Of God (2003/2008, LP/CD-R); split w/ Eric Boros (2003, EP-CDR); w/ Eric Boros. Easy Vegan Cooking (2003/2004, 7"/EP); Insect (2003, CD-R); There Are Nights, Nights Alone (2004, CD); Hole/Holy (2005, EP-CDR); Dead Penny 1 (2004, CD-R); The Golden Age Of Denial And Avoidance (2004, EP-CDR); IIIII (2004, CD); Schimpfluch-Commune Berlin (2004, CD); w/ R.H.Y. Yau. Illusion Is A Natural Condition (2006, CD); 6 (2006, CD); A Collection Of Curses (2006, CD); w/ John Wiese. At A Loss For Words (2006, 7”); Schimpfluch-Commune Chiang May (2007, CD-R); Field Recordings (2007, CD); split w/ SUDDEN INFANT, RUNZELSTIRN & GURGELSTOCK. Schimpfluch-Commune Int. (2007, MC/CD); Should A Seeker Not Find A Companion Who Is Better Or Equal, Let Him Resolutely Pursue A Solitary Course; There Is No Fellowship With The Fool. (2008, mp3); split w/ JUSTICE YELDHAM, THE DYNAMIC RIBBON DEVICE. Two Thousand Five (2009, LP); They Live (2009, LP); Dead Penni. 2-4+1 (2008, CD-R); Frogs Rain (2009, 2CD-R); Ketsu No Ana (2009, CD-R); w/ Cornelia Hesse-Honegger. Mutations (2010, LP); Ghi Am Viet Nam (2010, CD); ? (2010, CD); Humanimal (2010, MC); w/ Francisco Meirino. We Are None Of Us (2010, CD)

Дискография FEAR OF GOD: Blazing Swiss Noise (1988, MC); Fear of God (1988/2003, 7”/EP); As Statues Fell (1988, LP); At Speedairplay – LoRa (1988, MC); Pneumatic Slaughter (1990, 7”); Konserven (1992, 7”); I'm Positive (1997, MC); Fear Of God (2001, CD); Born Blind (2003, 7”); Zeitgeist (2003, 2LP)

Дискография SCHIMPFLUCH-GRUPPE: Shitpflug (1997, CD-R); w/ Rudolf Eb.er. Psycho Physical Tests (1997, CD-R); split w/ PEELED HEARTS PASTE. Live in Nippon (1999, 7”); Paris Aktionen (2008, LP)

Дискография OHNE: Ohne 1 (2002, CD-R); 020503 Minsk (2003, CD-R); 020510 Yaroslavl (2003, CD-R); 020504 Gomel (2004, CD-R)

цена RAIG: 650 ru



Theme / Valentine (Lost) Forever / 2009 (HCB023)

 

Стилистика: экспериментал/ психоделик/ электроакустика

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 41 минута – 7 треков

 

Году в 1998-ом английские музыканты Richard Johnson (также известен как владелец лейблов Fourth Dimension, Lumberton Trading Company и как редактор журнала “Adverse Effect”) и Stuart Carter (участник многих составов, включая HEROIN, SCALPEL, THE FIELDS OF HAY) закончили полную противоречий и несостоявшихся триумфов историю группы SPLINTERED и собрали новый состав под названием THEME. В свете музыки, к которой обратился коллектив, это событие имело символическое значение: окончательный отказ от «пут рока» и уход в «сферы текстурного звукотворчества и абстрактного музицирования».

Третий альбом THEME, получивший название Valentine (Lost) Forever, был записан в 2006-2008 годах в студиях Лейчестера (Англия) и Кракова (Польша) в составе трио: Stuart Carter (компьютер, гитара, ситар, перкуссия, клавишные, объекты, голос; сведение и продюсирование), Richard Johnson (голос, лирика, объекты) и Jeanne Boyer (цитра, танбур, скрипка, поющая чаша, бэк-вокал, звуки). К созданию ремикс-трека был привлечен Steven Severin (экс- SIOUXSIE & THE BANSHEES). Что сказать… сугубо персонифицированное и личностно мотивированное творчество. В известном смысле способ освободить себя от психических неврозов и фобий, разделив их со слушателем. Формы подобных трансмиссий зыбки и условны. Содержания абстрактны и с трудом распознаваемы – акустический экзото-инструментарий и природно-бытовые шумы, циклически обращающиеся в холодном цифровом космосе. Флуктуации почти всех треков сопровождаются экспрессивными наррациями-мелодекламациями – мужской голос, иногда с вторящими ему на заднем плане женскими нашептываниями – которые заставляют звучать отрешенно-минималистские саунд-скейпы неожиданно пронзительно и страстно. Саунд этой работы заслуживает самой высокой оценки, он изумителен! Альбом очень специфический – буквально погружает слушателя в пограничное состояние полусна-полубреда, из которого возвращаешься, вынося сумбурные обрывки каждый раз новых аллюзий, ассоциаций, воспоминаний… Рискованное путешествие.

Дискография: On Parallel Shores Removed (2000, CD); Our Angels Dislocated (2006, CD); Valentine (Lost) Forever (2009, CD)

цена RAIG: 650 ru



Raxinasky / The Anti-apopathodiaphulatophobicoustical Days / 2008 (HCB019)

 

Стилистика: авант-метал/ джаз-кор

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 8-страничный буклет

Время звучания: 45 минут – 6 треков

 

За три года, прошедшие с выхода дебютного альбома Transport De Viandes (2005) на французском лейбле Amanita, бельгийский коллектив RAXINASKY приобрел репутацию одного из самых ярких авант-нойз-мэт-джаз-кор экстрим-шапито общеевропейского пространства, активно гастролирующего, но крайне скептически относящегося к необходимости запечатлевать свои программы в альбомах. Но когда дело все-таки доходит до релиза, то отношение к делу наблюдается самое щепетильное. Главный режиссер-постановщик RAXINASKY – брюссельский резидент, гитарист и экспериментатор, именующий себя в кредитах нового альбома David Jean’s Nokerman. В этот раз его основным партнером стал белорусский барабанщик экстра-класса Anton Arkhipov (в прошлом – EXHUMATOR, IRON MASK, MAGIC KINGDOM и пр.). Свой посильный вклад также внесли вокалист Herbert Boureau (фронт-мен французских грайнд-кор групп ELYSIUM и EAT SHIT EXPERIENCE) и саксофонист Thomas Olbrecht. Имена всех участников указаны с почетным титулом «сэр», и, надо сказать, что на The Anti-apopathodiaphulatophobicoustical Days – от монументальной 18-минутной эпик-пьесы (“Day 2”) и до самой короткой 30-секундной зарисовки (“Day 3”) – все участники прозвучали как истинная «белая кость» жанра. Что касается музыки, то материал – агрессивно-спазматический авангардный метал-кор с умными и тонкими заходами на территории нойз-террора, джаз-импровизации и прог-лирицизма – ультра динамичен и мега насыщен композиционными и техническими кульбитами. Действенный антидепрессант и нейростимулятор – неприменно «должно иметь» под рукой на случай критических дней в жизни. Регулярное применение, однако, чревато побочными эффектами… Если серьезно, то новый альбом RAXINASKY – один из лучших релизов года (и не только в своем жанре). Состоялся он в буквальном смысле усилиями широкого международного артистического сообщества (и не только в силу национально-географической идентичности авторов). Записано во Франции в студии Melody (Didier Chesneu), сведено в Бельгии в студии Wemmelhell (Yvan Galasse), отмастерено в Швеции в студии Cutting Room (Hakan Akesson), издано при поддержке альянса французских (Amanita, Amertume, Ocinatas и Skyr), британского (Nothing Positive), американского (Shifty), канадского (Obscuresombre) и израильского (HCB) лейблов. Тираж отпечатан во Франции. Не пропускать!

Дискография: Transport de viandes (2005, CD); The Anti-apopathodiaphulatophobicoustical Days (2008, CD)

цена RAIG: 650 ru



various artists / What Pleasing the Lord Looks Like Marriage: Extreme Noise… and Terror from Japan & Israel / 2008 (HCB020)

 

Стилистика: сладж-кор/ дум-краст/ нойз-дрон

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 68 минут – 8 треков

 

Компиляция эксклюзивных и ранее не публиковавшихся треков от самых радикальных представителей дальне и ближневосточного хэви-андеграунда. Из Японии: RYOKUCHI, ZENOCIDE, MONEYI$GOD и NERVELESS. Из Израиля: CADAVER EYES, LIETTERSCHPICHDIET, POOCHLATZ и REMESH. Бережно собрано, отредактировано и отмастерено боссами лейбла HCB – Rani Zager и David Opp, которые давно уже имеют репутацию бескомпромиссных экспериментаторов и самых отъявленных арт-экстремистов. Кому, как не им, знать, чем удивить публику! Получилось. Кондовый сладж-кор и дум-краст изящно проредили пауэр-нойзом и модным ныне гитарным дирдж-дроном (как положено, на 20 минут!). Подали в прекрасном звуке. Альбом оказался неожиданно увлекательным и даже затягивающим.

цена RAIG: 400 ru



Hollowing + Maor Applebaum / Collaborating Torture / 2008 (HCB017)

 

Стилистика: экспериментал/ синематик-эмбиент

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 55 минут – 1 трек

 

Вот что пишет известный израильский экспериментатор, саунд-продюсер и музыкант Maor Appelbaum о своем участии в альбоме Collaborating Torture: «Я никогда не встречал Мэта* лично. Наша дружба выросла из переписки и общего интереса к дарк-музыке, от эмбиента до нойза и метала… Так мы решили записать совместный альбом: Мэт отправил мне свои материалы, и работа началась… Все складывалась как нельзя удачно: от разработки концепции до завершающих штрихов уже в конце 2005-ого… Какое-то время от Мэта ничего не было слышно. Неожиданное известие о его смерти в январе 2006 года просто сразило меня…». Результат партнерства Matt Gibney (ака HOLLOWING) и Maor Appelbaum был обнародован два года спустя. Красивый драматический эмбиент-эпик: молчаливое созерцание пламени в камине под тиканье больших и старых часов, неумолимо отсчитывающих время (часть первая)… огонь погас, часы остановились, ветер уносит остатки воспоминаний и обрывки мелодий (часть вторая)… тихо, холодно, пусто – ожидание, все ушло и все возвращается… нездешние далекие созвучия (часть третья)… Тщательно продуманное и сбалансированное сочетание дрон- нойз- и симфо-атмосферных слоев, тонко нюансированная панорама, интересная ритмическая организация, прекрасное звучание. Доминирующие настроения: меланхолия, тревога, печаль. Очень хороший альбом, совместный релиз израильских лейблов HCB и Topheth Prophet.

* Matt Gibney – американский саунд-продюсер и музыкант, владелец независимого лейбла и дистрибьюции Rectrix, участник нойз-кор группы SO I HAD TO SHOOT HIM (на лейбле Crucial Blast), создатель собственного дарк-эмбиентного проекта HOLLOWING. Умер в январе 2006 года от передозировки.

Дискография HOLLOWING: split w/ BRXTNLE (2000, MC); split w/ HELTER INCENDO, WHEN JOY BECOMES SADNESS. The Golden Age Of Darkness II (2001, CD); Sepsis (2001, CD-R); split w/ AERE AETERNUS, METANEMFROST. The Obsolete View (2003, CD); split w/ CHAOS AS SHELTER. Heavenly Letter (2005, CD-R); split w/ MARSPITER. Habashira (2005, CD); w/ Maor Appelbaum. Collaborating Torture (2008, CD)

Дискография Maor Appelbaum соло: SCREENING. Low-end (2000, CD); VECTORSCOPE. Monitoring The Blind (2001, CD); LUNISOLAR. Lost (2003, CD); VECTORSCOPE. Surface Tension (2003, CD); SCREENING. Sub Harmonics (2003, CD); w/ Maurizio Bianchi. Environmental Meditations (2006, CD); w/ Maurizio Bianchi. Electrostatic Deflection (2007, CD); w/ HOLLOWING. Collaborating Torture (2008, CD)

цена RAIG: 650 ru



Burmese - Cadaver Eyes / (split) / 2008 (HCB016)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ нойз-трэш-кор

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 39 минут – 16 треков

 

Не совсем «сплит» в традиционном понимании, но скорее постановочный драматургический акт, действующие персонажи которого – таинственные американские ветераны-экстремисты BURMESE и израильские радикалисты CADAVER EYES – чередуют свое антихудожественное присутствие по ходу развития пьесы. Из 16-ти композиций альбома: 11 принадлежат BURMESE (№ 1-4, 7-10, 13-15), а 5 созданы усилиями CADAVER EYES (соответственно, № 5,6, 11, 12 и 16). При этом американцы занимают 14 минут альбомного времени, а израильтяне – 25 минут. «Непросвещенному» слушателю отличить одних от других возможно разве что по продолжительности треков: BURMESE (на этот раз представленные двумя бас-гитаристами Mike и Mike, барабанщиком Mark и вокалистом Tissue) исполняют привычно короткие и резанные номера (от 6 секунд и до 3 минут); но если вы слышите, что фрагмент затягивается (от 4 до 8 минут), то на подмостки уже вышли CADAVER EYES в лице Rani ‘Zax’ Zager (нойз, вокал) и David Opp (барабаны, вокал) – отцы-основатели лейбла Heart & Crossbone, «ударная сила» LIETTERSCHPICH и массы прочих глумливо-антиэстетических проектов. Истинным же ценителям жанра различия между двумя террористическими группировками совершенно очевидны… Им «просвещенным» релиз и рекомендуется в качестве сытного нойз-трэш-кор деликатеса – вам особо придется по вкусу звучащий в финале кавер блюза Edward Lewis Davis Milton "Sweet Home Alabama" (широко известный публике в интерпретации Lynyrd Skynyrd). Прочих «музыколюбов» отошлем к приговору авторитетного американского музыкального издания: «Как материал этого сплит-альбома может хотя бы отдаленно считаться музыкой?! Здесь нет ничего, что напоминало бы музыку… лишь бессмысленное жужжание, неподвижные гулы, три искаженных баса и еще более искаженный голосовой ор… Обе группы в равной степени надоедливые и раздражающие… Все, что вы можете ожидать от этого сплита – так это ужасную (сплит) головную боль!» P.S. Музыканты, кстати, этим отзывом очень гордятся и дорожат.

Дискография BURMESE: Burmese Is Dead (1998, MC); Burmese (2000, MC); Monkeys Tear Man To Shreds, Man Never Forgives Ape, Man Destroys Environment (2000/2008, CD/LP); A Mere Shadow And Reminiscence Of Humanity (2001, LP); Treaties Of Greed And Filth (2002, 7”); Men (2004, CD/12”); split w/ FISTULA (2004, CD); split w/ 16 BITCH PILE-UP (2006, 7”); White (2007, LP/CD); split w/ CADAVER EYES (2008, CD); split w/ POTOP (2008, 12”)

Дискография CADAVER EYES: No Time To Haste Enayeem Shel Gvyaah (2002, CD-R); The Acquisition Of Power Over Fire EP (2004, CD-R); split w/ BURMESE (2008, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 650 ru



Grave In The Sky / Cutlery Hits China - English For The Hearing Impaired / 2007 (HCB015)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ сладж-дум-краст

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 44 минуты – 5 треков

 

«Здесь покоятся… Донни Дарко, Спуск, Соломенные псы, Изгнанные дьяволом, Отбросы», – свидетельствует надпись на имитирующем надгробную плиту заднике дебютного альбома израильского экстремального метал-трио GRAVE IN THE SKY. Cutlery Hits China - English For The Hearing Impaired появился на свет усилиями известного экспериментального тандема Maor Appelbaum и Rani Zager (вместе делавших VULTURES, THY MESMERIZED и POOCHLATZ), а также Matan Shmuelli (из одиозных метал-формаций ARMILOS и DISTORTED). Надписи на псевдо-надгробье – это трек-лист альбома. Названия, как вы поняли, отсылают к конкретным кинолентам, а вольно скомпонованный цитатник из упомянутых драм, триллеров и хорроров используется в качестве лирики песен. Впрочем, в тотальном вокс-месиве вычленить содержательную часть практически нереально, да и суть в другом – передать слушателю настроения и состояния, вызываемые и спровоцированные современным кинематографом. Оговорюсь сразу, поклонников режиссерских талантов Ричарда Келли, Нила Маршалла, Сэма Пекинпаха, Роба Зомби и Алана Кларка постигнет самое жестокое разочарование… Вас ждет отнюдь не экскурс по славным страницам истории синематографа, но безжалостная электро-судорожная терапия и глубокий посттравматический шок… возможно, что и эстетическая кома… На вас обрушится неистощимый поток вокализированного культуроненавистничества в бесподобной экспрессивно-театрализовано-надрывной манере от Rani Zager (вокал, сэмплер), усугубленный густым инструментальным блэк-миазмом от Maor Appelbaum (бас, шумы, эффекты, а также запись, сведение, мастеринг) и Matan Shmuelli (ударные). Монотонные ритмические паттерны отпечатаются в сознании тяжелой кувалдой; заупокойно-торжественный дирдж-риффаж проскребет лоботомическим зондом оба полушария отказывающего мозга; адское многоголосье инородных шумов и дисторшн-эффектов вопьется в каждую клеточку агонизирующего органона; а тонкая душевная конституция возопит криком боли и протеста… но чужим и неизвестным вам гласом… Нет, уважаемые кино-эстеты, не испытывайте судьбу, это совсем не ваша «чаша яду»… Но если вы любитель ультра-острых ощущений или носитель анти-социальной патологии в виде трансформированного чувства юмора, то «Небесная могила» – это то, чего вы давно ждали и хотели. Забудьте про Godflesh, Khanate, Boris и еже с ними! Вас ждет ни с чем несравнимый, чудовищно самобытный и вызывающий «анти-истэблишмент слэп». Любо вам и покойтесь с миром!

послушать альбом

цена RAIG: 650 ru



Lietterschpich / I Cum Blood In The Think Tank / 2007 (HCB013)

 

Стилистика: экспериментал/ нойз-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 58 минут – 12 треков

 

LIETTERSCHPICH – своего рода «супер-группа» ветеранов израильского радикального андеграунда в составе: Rani 'ZazBenDoom' Zager (вокал), Eran 'ZaxBenDoom' Sachs (электроника), Aviad 'Finkelstein' Albert (электроника), David Opp (ударные, вокал), Oz 'Leporello' Vult (самплер), Alma 'LilOff' Ben-Yoseph (пленки) и Uri 'TooSweetKillerWhales' Dromer (визуализация). Идея совместного музицирования оформилась в 2004 году. В период весны-лета 2005-ого было сделано несколько записей: в студии в Яффе, на концертах в ирландском городе Белфаст и в израильской столице Тель-Авив. Этот материал и лег в основу дебютного полноформатного альбома I Cum Blood In The Think Tank, который вышел в 2007 году как совместное издание HCB и Topheth Prophet. Работа отсылает к славным временам «живого нойза» и начала индустриальной эпохи в музыкальном андеграунде. Не эмбиент и не дрон, голая рок-экспрессивная правда: хаотические глыбы аналогово- и компьютерно- генерируемых шумов, дадаистско-деструктивный бум-бах ударных, первобытно-вдохновенные дисторшн-вокализации и войс-эффекты, а кое-где даже намек на примитивную мелодическую тематизацию… которая, впрочем, давится в самом зародыше самым беспощадным и варварским манером. Любите классический Throbbing Gristle и S.P.K.? Соскучились по ранним Swans и Merzbow? Ждете «свежатинки» от Stalaggh и White Mice? «Спермолитр» (так переводится название коллектива) – для вас, скучно не будет!

Дискография: Quasi (2005, 3" CD-R); I Cum Blood In The Think Tank (2007, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 650 ru



Barbara / Peger / 2007 (HCB009)

 

Стилистика: авант-метал/ грайнд-кор

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 44 минуты – 11 треков

 

Ram Hareuveny (бас, вокал) и David Opp (ударные, вокал) вместе играют с 1987 года. В прошлом эта связка представляла собой две трети израильской пост-панк формации SHALOSH HAIT. Когда в 1991 году трио распалось, Hareuveny и Opp перебрались в Нью-Йорк, где создали инди-рок-группу 1249. В 1995-ом переименовались в bARBARA (авторское написание названия), что, по замыслу музыкантов, должно было отразить их тягу к агрессивной и радикальной музыкальной альтернативе. Одновременно был основан и собственный лейбл Heart & Crossbone, на котором стали выходить записи с участием дуэта. В 1998-ом Hareuveny вернулся на историческую родину, а потом отправился в двухлетнее паломничество по Индии.

Долгое время bARBARA фактически существовала лишь от встречи к встрече Hareuveny и Opp, работа над новым материалом растянулась почти на четыре года. Полноформатный студийный альбом Peger закончили и записали в Тель-Авиве в 2006 году. Дуэт ничуть не изменил своему художественному кредо, разве что прозвучал как никогда прежде консолидировано и высокопрофессионально (мастеринг от Maor Appelbaum). Ультра-тяжелый и плотный саунд, агрессивно-взрывная подача, красной нитью – жильный гитарный риффаж, мощная перкуссионная атака и взвинченный скрим-вокал (на одном из треков в исполнении Rani Zager, участника VULTURES, THY MESMERIZED, POOCHLATZ, LIETTERSCHPICH, GRAVE IN THE SKY, DIVANITY…). Шумная, местами хаотичная, но в целом довольно обстоятельно организованная мутация от радикального ноу-вейва и хард-кора, деформированного мэт-рока и трэш-сладж-дум-мета (моментами отсылающая к изысканиям Lightning Bolt, Burmese, Hella и некоторых японских нойз-рок-террористов). На провокационные утверждения, типа «мы играем бессмысленный йога-дум», не поддавайтесь! Исключительно целостная и осмысленная работа – воспринимается даже ярче и свежее многих более известных представителей направления.

Дискография: Barbara (1991, LP); 1249. TV Dog (1994, CD); Ashtray Full Fridge Empty (1997, EP); Do No Evil Upon This Earth (1998, CD-R); A Blessing From The Angel of Death (1999, CD-R); Peger (2007, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 650 ru



Poochlatz / Victims Of Self Preservation / 2006 (MAP003)

 

Стилистика: экспериментал/ пауэр-нойз

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 48 минут – 10 треков

 

POOCHLATZ (что переводится как «набитая кукла животного») – один из многочисленных проектов самого известного, пожалуй, израильского экспериментального саунд-продюсера и музыканта Maor Appelbaum* (запись, сведение, мастеринг, музыка) и его давнего соратника Rani Zager (вокал, тексты) (по совместительству совладельца HCB Records). Дебютный альбом проекта Victims Of Self Preservation являет миру хаотические индустриально-шумовые манипуляции, укомпрессованные дисторшн-вокализации, декламационные сэмплы на иврите (предоставлены целым коллективом авторов и включают переведенный на иврит фрагмент «Фуги смерти» румыно-французско-немецкого поэта-сюрреалиста Пауля Целана), а также в паре треков инородно-печальные пассажи кларнета (в исполнении Ruslan Gross из KRUZENSHTERN & PARAHOD). Общая атмосфера работы, как и положено, нездоровая и депрессивная. Впечатлительным людям этого слышать не надо, любителям же блэк-дэт-нойз-электроники (да еще со «Святой Земли»), напротив, рекомендуется.

* Другие проекты и группы Maor Appelbaum: SCREENING, VECTORSCOPE, LUNISOLAR, PLATED STEEL, SLEEPLESS, I.W.R., VULTURES, MOONSKIN, THY MESMERIZED, GRAVE IN THE SKY, BETTA BLOCKER, OLD MAN’S SPLITFOOT, BACKSIDE, EXPLICIT, X-ECUTER… В настоящий момент артист проживает в Лос-Анджелесе, Калифорния, где держит собственную мастеринг-студию. Среди его заказчиков фигурируют Yngwie Malmsteen, Halford, Fight, Therion, Sigh, King Lizzard, Instinct, Punger...

Дискография: Victims of Self Preservation (2006, CD); Thanks For Giving In (2007, CD-R); Cold Turkey (2007, CD-R); w/ Josh Lay, Glass Ceiling (2008, CD-R); Black Sheep of Bleak September (2008, MC)

послушать альбом

цена RAIG: 650 ru



A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Lizard (Italy) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Viajero Inmovil (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Transubstans (Sweden) Sulatron (Germany) Moon June (USA) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: raigmusic@hotmail.com