HEART & CROSSBONE
Heart & Crossbone (HCB) – израильский независимый рекорд-лейбл, базирующийся в Яффе и созданный музыкантами группы bARBARA. Функционирует с 1995 года, но релизы осуществляет нерегулярно и нечасто. Специализируется на грайнд-коре, радикальной тяжелой и экспериментальной альтернативе. End Of Silence / Auditorium / 2012 (HCB039)
Группа END OF SILENCE («Конец тишины») – детище проживающих в немецкой земле Рейнланд-Пфальц аудио-экстремистов Matthias Weigand и Achim Friederich, более известных участием в одиозной австрало-германской грайнд-нойз группировке SEVEN MINUTES OF NAUSEA. С 1990 года ветераны глубокого андеграунда кооперируются в трио с различными барабанщиками и радуют общественность трудно-идентифицируемыми записями под вывеской EOS: по большей части это кассеты и семидюймовки, которые Weigand выпускает на собственном микро-лейбле Ecocentric Records. Альбом Auditorium, записанный с барабанщиком Manuel Schaub (из группы DEVIL ATE MY SON) в Институте музыкологии Гиссенского университета им. Юстуса Либиха – это примечательно первый тиражный cd-релиз коллектива за двадцатилетнюю историю партизанской деятельности. Выпущен он совместными усилиями Ecocentric и Heart & Crossbone Records. А представлен на нем инструментальный электроакустический опыт в 3-х частях под названием “Frequentia Resona”. Это – концептуальная импровизация вне каких-либо структур, основу которой составляет вредночастотный полостной нойз-дрон, извлекаемый при помощи традиционных гитар и хитроумных дивайсов; барабанщик функционирует словно сам по себе, постукивая, позвякивая и эпизодически разражаясь практически фри-джазовыми паттернами… Ближайшие аналогии – британский Skullflower и американский Bastard Noise в своих наиболее экспериментальных и экстремальных проявлениях. Любителям оных релиз и посвящается. Дискография: Demo 1+3 (1991, MC); End Of Silence (1991, 7”); split w/ PUBLIC COLLAPSE. Noise Behind The Nuclear Destruction (1991, MC); Dogma Of Silence (1993, 7”); split w/ TUCHULCHA (1993, 12”); split w/ HERMIT (1996, MC); Auditorium (2012, CD) цена RAIG: 650 ru U.S. Christmas / Salt The Wound / 2006/2012 (HCB038)
В 2012 году американский вокально-инструментальный хэви-ансамбль U.S. CHRISTMAS (ныне USX) отмечает свое десятилетие. Создали его в 2002-ом трое творчески мыслящих индивидов из северокаролинской глубинки – Tim Greene (барабаны), Nathan Hall (гитара, вокал) и John Presnell (бас), к которым чуть позже присоединился Matt Johnson (терменвокс, гитара). Летом 2003-его квартет записал свое первое демо под названием Prayer Meeting. Осенью 2004-ого музыканты обратились за помощью в записи нового материала к мульти-инструменталисту и звукоинженеру Chad Davis, известному по участию в группах MOUNTAIN OF JUDGEMENT, SEVEN FOOT SPLEEN, ANU и др. Тот в итоге стал не только продюсером второго демо Bad Heart Bull, но и полноправным участником коллектива. Именно Chad Davis (синтезаторы, гитары; запись, сведение) сыграл ключевую роль в формировании специфического саунда группы, соединив в звучании весь свой предшествующий опыт работы во всевозможных сладж, дум, блэк, спэйс-краут и даже нойз-индустриальных формациях. Получилось массивно, перегружено, грязно, остро и психоделично. Все остались довольны и летом 2005-ого решили заново перезаписать восемь самых популярных номеров: пять композиций взяли с демо Prayer Meeting (“Lazarus”, “Death By Horses”, “Devil’s Flower”, “Norpo” и “Queen Of The World”) и три с демо Bad Heart Bull (“New War”, “Thin The Herd” и “Black Snake”). Так родился дебютный полноформатный альбом Salt The Wound, который в 2006 году, дополненный двумя концертными бонус-треками (“Silent Tongue” и “Black Lung”), был эксклюзивно выпущен российским (так сложилось)) рекорд-лейблом RAIG. Этот релиз открыл U.S. CHRISTMAS двери на престижный американский лейбл Neurot Recordings, где группа остается и ныне… Исполнительский состав тех сессий, между тем, распался: летом 2009-ого Tim Greene, John Presnell и Chad Davis ушли из группы и организовали эйсид-спэйс-психо коллектив TASHA-YAR; помимо участия в новом проекте, Chad Davis завершил работу над некогда заброшенном альбомом MOUNTAIN OF JUDGEMENT, а потом практически полностью посвятил себя своей новой группе HOUR OF 13; Nate Hall и Matt Johnson, благополучно обзаведясь новыми партнерами, продолжили под названием USX… С момента оригинального релиза Salt The Wound на RAIG прошло шесть лет, а среди критиков и поклонников и по сей день нет единодушия в том, что же музыку играли в самом начале своей карьеры U.S. CHRISTMAS. Большинство склоняется к тому, что это «самобытная разновидность хэви-психоделической музыки, замешанной на корневой американской авторской песне». Большинство также считает, что ничего сравнимого по выразительности с Salt The Wound группа так в дальнейшем и не сделала. Это ни в коей мере не означает, что прочие альбомы USX хуже – они просто другие, с другим посланием слушателю и иным эффектом воздействия… Как бы то ни было, когда российский тираж закончился, и RAIG отказался от репринта, авторы выдали лицензию на Salt The Wound израильскому лейблу Heart & Crossbone Records. Переиздание было осуществлено в 2012 году: в новом оформлении, без бонус-треков, но в ре-мастированном качестве, что достигалось трудами и талантами David Opp (барабанщика отличной израильской группы bARBARA и совладельца HCB). Всем, кто в силу обстоятельств не приобрел своей экземпляр оригинального тиража, но тоскует по витажной хэви-психоделии с индивидуальным шармом, этот релиз рекомендуется настоятельно! Дискография: Prayer Meeting (2003, CD-R); Bad Heart Bull (2004/2012, CD-R/LP); Salt The Wound (2006/2012, CD); U.S. Christmas (2007, 12”); Eat The Low Dog (2008/2009, CD/2LP); split w/ HARVESTMAN, MINSK. Hawkwind Triad (2010, CD); Run Thick In The Night (2010, CD/2LP); The Valley Path (2011, CD) цена RAIG: 400 ru MoneyIsGod / M.A.R.K.Z / 2010 (HCB027)
MONEISGOD из Токио – детище ветерана японской радикальной метал-сцены, вокалиста, гитариста и барабанщика Kan, который в прошлом известен как участник THE ASBESTOS (1985-1989), URGESNAKE (1990-1998) и DOT(.) (1998-2000). В 2006 году группа выпустила дебютный альбом M.W.; в 2008-ом проучаствовала в израильско-японской дум-сладж-нойз компиляции What Pleasing the Lord Looks Like Marriage на израильском лейбле HCB, а в декабре того же года завершила работу над вторым альбомом. M.A.R.K.Z вышел на HCB в начале 2010 года. MONEISGOD на нем представлены как квартет Kan (вокал), K (барабаны), Y448 (бас) и Kohji (гитара). Играют… Как вы думаете, уместны ли юмор и здоровое зубоскальство при исполнении вирулентнейшего сладж-дум-стоунер-метал? Веду к тому, что, если наследие Eyehategod, Sleep, Electric Wizard и еже с ними является для вас «священной коровой», то просто забудьте об этом релизе. Тем же, кто допускает мысль о том, что брутальный риффаж, полновесный грув и жесточайший графф-вокал могут цементироваться не только блюзовой гармонией, но и размерами, скажем, серфа, ска, рокстеди и даже диско-фанка – слушать всенепременно! Уверяю, японский язык идеален для сладж-метал, а ныне блондинистый Kan, все песни на нем исполняющий – графф-мен, которого еще поискать надо. Пять песен альбомной программы – ударные боевики самого что ни на есть «тотального отрыва»; а “Hate Song” просто обязана быть «хитом сезона зима-весна 2010» на всех радиостанциях коммерческого и андеграундного вещания! Венчает альбом индустриальный даб-ремикс песни “Black Rainbow”, который замутили уже израильские музыканты – Aviad ‘Finkelstein’ Albert (LIETTERSCHPICH) и David Opp (BARBARA, LIETTERSCHPICH). Погоды он не делает, но и общей картины стопроцентно «самурайского японо-сладжа» не портит… Восток предлагает Западу реальный «антидепрессант», улучшающий настроение, снимающий напряжение и повышающий психическую активность. Вызывающе напористо и экстремально динамично звучащая хэви-мутация – на отлично! Дискография: M.W. (2006, CD); M.A.R.K.Z (2010, CD) цена RAIG: 650 ru Dave Phillips / ? / 2010 (HCB026)
40-летний гражданин швейцарского Цюриха Dave Phillips в кругах радикальных нонконформистов известен как убежденный последователь «бруитизма», некогда организовавший грайнд-кор группу FEAR OF GOD (1986-1988), затем авангардистские коллективы TOWER OF BEEF (1988-1994), PK (1991-1993), SCHIMPFLUCH-GRUPPE (1991-н.в.), SHITFUN (1995-1996), OHNE (2000-н.в.) и дум-сладж-метал «сам-себе-бэнд» DEAD PENI (2004-н.в.). Под собственным именем Dave Phillips записывается и выступает с 1987 года; много путешествует, активно коллекционирует всевозможные звуки и охотно делится со слушателями результатами своих полевых экспедиций, порой комбинируя их с голосовыми и инструментально-исполнительскими экспериментами. Круг своих художественно-прикладных интересов сам Phillips определяет понятиями «анимализм, гуманизм, бруитизм, голос, тело, конкретная музыка, полевые записи», а за его многочисленными звукотворческими опытами кроется «бихевиористская» симуляция условий среды обитания для познания прямых связей стимулов и реакций – и у исполнителя, и у слушателя. Десять безымянных электроакустических конструкций, собранных в апреле-июне 2009 года и составленных в альбом с вопросительным знаком вместо названия – это без малого 80 минут типичных для творчества Dave Phillips «аудио-симуляций». В основе – текстурно-постановочные шумовые сценки: обще-расслабляющие звуки природы, гудение копошащейся насекомой массы (предмет повышенного интереса артиста), диалоги и кряхтение совокупляющихся любовников, бытовые скрипы-шорохи и прочие акустические изыски, наводящие мысли, в частности, о рукотворном выбивании духа из орущей и чавкающей человеческой плоти. Впрочем, физиологически отталкивающих звуковых фрагментов и экстремальных голосовых экзальтаций в этот раз не так много. А вот композиционно-минималистских рефренов – рояль в низком регистре, скрипящая виолончель, резонирующий бас, фальшивящий аккордеон и т.п. – больше обычного. Доносящиеся из мониторов звуки порой напоминают монтажный аудио-ряд какого-то натуралистического фильма или абсурдистский китч. Самое интересное, что действо невольно затягивает, и с нетерпением ждешь того, что будет дальше. Но ничего особенного не происходит: разве что чьи-то тяжело удаляющиеся шаги и звук захлопывающейся двери в очередной раз напомнят о завершении еще одного трека. Диск хорошо слушается в режиме «постоянного повтора» – формального начала и конца у него просто нет, зато есть множество акустических подробностей, которые даются не с первого раза… У кого-то альбом действительно вызовет «вопросы», у кого-то – приступ черной тоски и беспричинного страха, или, напротив, разлив жизнетворных соков по чреслам, у большинства – естественное непонимание и негодование. Такова «современная психо-акустика», на передовом рубеже которой тестируются и сокрушаются психологические барьеры, общественные нормы и привычки. Притом, что это одна из самых «музыкальных» работ Dave Phillips, подходить к ней с мерилом «музыкальной эстетики» совершенно бессмысленно. Понимающим это слушателям, поклонникам де-фокусированного звукотворчества, конкретной музыки и нео-минимализма – рекомендуется настоятельно! Дискография Dave PHILLIPS: I (1994, MC); II (1995, MC); split w/ Phil Vane, Mario Loffel (1996, MC); III (1997/2000, MC/CD-R); w/ Rudolf Eb.er. Collaboration (1998, MC); w/ Maso Yamazaki, Rudolf Eb.er. Arschloch-Onna (1998, CD); split w/ GENETIC TRANSMISSION. For Rudolf Eb.er (2000, CD-R); split w/ KID COMMANDO (2002, 7”); IIII (2002, CD); Live Aktion 011116 (2002, EP-CDR); Tapes (2002, CD); The Hermeneutics Of Fear Of God (2003/2008, LP/CD-R); split w/ Eric Boros (2003, EP-CDR); w/ Eric Boros. Easy Vegan Cooking (2003/2004, 7"/EP); Insect (2003, CD-R); There Are Nights, Nights Alone (2004, CD); Hole/Holy (2005, EP-CDR); Dead Penny 1 (2004, CD-R); The Golden Age Of Denial And Avoidance (2004, EP-CDR); IIIII (2004, CD); Schimpfluch-Commune Berlin (2004, CD); w/ R.H.Y. Yau. Illusion Is A Natural Condition (2006, CD); 6 (2006, CD); A Collection Of Curses (2006, CD); w/ John Wiese. At A Loss For Words (2006, 7”); Schimpfluch-Commune Chiang May (2007, CD-R); Field Recordings (2007, CD); split w/ SUDDEN INFANT, RUNZELSTIRN & GURGELSTOCK. Schimpfluch-Commune Int. (2007, MC/CD); Should A Seeker Not Find A Companion Who Is Better Or Equal, Let Him Resolutely Pursue A Solitary Course; There Is No Fellowship With The Fool. (2008, mp3); split w/ JUSTICE YELDHAM, THE DYNAMIC RIBBON DEVICE. Two Thousand Five (2009, LP); They Live (2009, LP); Dead Penni. 2-4+1 (2008, CD-R); Frogs Rain (2009, 2CD-R); Ketsu No Ana (2009, CD-R); w/ Cornelia Hesse-Honegger. Mutations (2010, LP); Ghi Am Viet Nam (2010, CD); ? (2010, CD); Humanimal (2010, MC); w/ Francisco Meirino. We Are None Of Us (2010, CD) Дискография FEAR OF GOD: Blazing Swiss Noise (1988, MC); Fear of God (1988/2003, 7”/EP); As Statues Fell (1988, LP); At Speedairplay – LoRa (1988, MC); Pneumatic Slaughter (1990, 7”); Konserven (1992, 7”); I'm Positive (1997, MC); Fear Of God (2001, CD); Born Blind (2003, 7”); Zeitgeist (2003, 2LP) Дискография SCHIMPFLUCH-GRUPPE: Shitpflug (1997, CD-R); w/ Rudolf Eb.er. Psycho Physical Tests (1997, CD-R); split w/ PEELED HEARTS PASTE. Live in Nippon (1999, 7”); Paris Aktionen (2008, LP) Дискография OHNE: Ohne 1 (2002, CD-R); 020503 Minsk (2003, CD-R); 020510 Yaroslavl (2003, CD-R); 020504 Gomel (2004, CD-R) цена RAIG: 650 ru Theme / Valentine (Lost) Forever / 2009 (HCB023)
Году в 1998-ом английские музыканты Richard Johnson (также известен как владелец лейблов Fourth Dimension, Lumberton Trading Company и как редактор журнала “Adverse Effect”) и Stuart Carter (участник многих составов, включая HEROIN, SCALPEL, THE FIELDS OF HAY) закончили полную противоречий и несостоявшихся триумфов историю группы SPLINTERED и собрали новый состав под названием THEME. В свете музыки, к которой обратился коллектив, это событие имело символическое значение: окончательный отказ от «пут рока» и уход в «сферы текстурного звукотворчества и абстрактного музицирования». Третий альбом THEME, получивший название Valentine (Lost) Forever, был записан в 2006-2008 годах в студиях Лейчестера (Англия) и Кракова (Польша) в составе трио: Stuart Carter (компьютер, гитара, ситар, перкуссия, клавишные, объекты, голос; сведение и продюсирование), Richard Johnson (голос, лирика, объекты) и Jeanne Boyer (цитра, танбур, скрипка, поющая чаша, бэк-вокал, звуки). К созданию ремикс-трека был привлечен Steven Severin (экс- SIOUXSIE & THE BANSHEES). Что сказать… сугубо персонифицированное и личностно мотивированное творчество. В известном смысле способ освободить себя от психических неврозов и фобий, разделив их со слушателем. Формы подобных трансмиссий зыбки и условны. Содержания абстрактны и с трудом распознаваемы – акустический экзото-инструментарий и природно-бытовые шумы, циклически обращающиеся в холодном цифровом космосе. Флуктуации почти всех треков сопровождаются экспрессивными наррациями-мелодекламациями – мужской голос, иногда с вторящими ему на заднем плане женскими нашептываниями – которые заставляют звучать отрешенно-минималистские саунд-скейпы неожиданно пронзительно и страстно. Саунд этой работы заслуживает самой высокой оценки, он изумителен! Альбом очень специфический – буквально погружает слушателя в пограничное состояние полусна-полубреда, из которого возвращаешься, вынося сумбурные обрывки каждый раз новых аллюзий, ассоциаций, воспоминаний… Рискованное путешествие. Дискография: On Parallel Shores Removed (2000, CD); Our Angels Dislocated (2006, CD); Valentine (Lost) Forever (2009, CD) цена RAIG: 650 ru Raxinasky / The Anti-apopathodiaphulatophobicoustical Days / 2008 (HCB019)
За три года, прошедшие с выхода дебютного альбома Transport De Viandes (2005) на французском лейбле Amanita, бельгийский коллектив RAXINASKY приобрел репутацию одного из самых ярких авант-нойз-мэт-джаз-кор экстрим-шапито общеевропейского пространства, активно гастролирующего, но крайне скептически относящегося к необходимости запечатлевать свои программы в альбомах. Но когда дело все-таки доходит до релиза, то отношение к делу наблюдается самое щепетильное. Главный режиссер-постановщик RAXINASKY – брюссельский резидент, гитарист и экспериментатор, именующий себя в кредитах нового альбома David Jean’s Nokerman. В этот раз его основным партнером стал белорусский барабанщик экстра-класса Anton Arkhipov (в прошлом – EXHUMATOR, IRON MASK, MAGIC KINGDOM и пр.). Свой посильный вклад также внесли вокалист Herbert Boureau (фронт-мен французских грайнд-кор групп ELYSIUM и EAT SHIT EXPERIENCE) и саксофонист Thomas Olbrecht. Имена всех участников указаны с почетным титулом «сэр», и, надо сказать, что на The Anti-apopathodiaphulatophobicoustical Days – от монументальной 18-минутной эпик-пьесы (“Day 2”) и до самой короткой 30-секундной зарисовки (“Day 3”) – все участники прозвучали как истинная «белая кость» жанра. Что касается музыки, то материал – агрессивно-спазматический авангардный метал-кор с умными и тонкими заходами на территории нойз-террора, джаз-импровизации и прог-лирицизма – ультра динамичен и мега насыщен композиционными и техническими кульбитами. Действенный антидепрессант и нейростимулятор – неприменно «должно иметь» под рукой на случай критических дней в жизни. Регулярное применение, однако, чревато побочными эффектами… Если серьезно, то новый альбом RAXINASKY – один из лучших релизов года (и не только в своем жанре). Состоялся он в буквальном смысле усилиями широкого международного артистического сообщества (и не только в силу национально-географической идентичности авторов). Записано во Франции в студии Melody (Didier Chesneu), сведено в Бельгии в студии Wemmelhell (Yvan Galasse), отмастерено в Швеции в студии Cutting Room (Hakan Akesson), издано при поддержке альянса французских (Amanita, Amertume, Ocinatas и Skyr), британского (Nothing Positive), американского (Shifty), канадского (Obscuresombre) и израильского (HCB) лейблов. Тираж отпечатан во Франции. Не пропускать! Дискография: Transport de viandes (2005, CD); The Anti-apopathodiaphulatophobicoustical Days (2008, CD) цена RAIG: 650 ru
Компиляция эксклюзивных и ранее не публиковавшихся треков от самых радикальных представителей дальне и ближневосточного хэви-андеграунда. Из Японии: RYOKUCHI, ZENOCIDE, MONEYI$GOD и NERVELESS. Из Израиля: CADAVER EYES, LIETTERSCHPICHDIET, POOCHLATZ и REMESH. Бережно собрано, отредактировано и отмастерено боссами лейбла HCB – Rani Zager и David Opp, которые давно уже имеют репутацию бескомпромиссных экспериментаторов и самых отъявленных арт-экстремистов. Кому, как не им, знать, чем удивить публику! Получилось. Кондовый сладж-кор и дум-краст изящно проредили пауэр-нойзом и модным ныне гитарным дирдж-дроном (как положено, на 20 минут!). Подали в прекрасном звуке. Альбом оказался неожиданно увлекательным и даже затягивающим. цена RAIG: 400 ru Hollowing + Maor Applebaum / Collaborating Torture / 2008 (HCB017)
Вот что пишет известный израильский экспериментатор, саунд-продюсер и музыкант Maor Appelbaum о своем участии в альбоме Collaborating Torture: «Я никогда не встречал Мэта* лично. Наша дружба выросла из переписки и общего интереса к дарк-музыке, от эмбиента до нойза и метала… Так мы решили записать совместный альбом: Мэт отправил мне свои материалы, и работа началась… Все складывалась как нельзя удачно: от разработки концепции до завершающих штрихов уже в конце 2005-ого… Какое-то время от Мэта ничего не было слышно. Неожиданное известие о его смерти в январе 2006 года просто сразило меня…». Результат партнерства Matt Gibney (ака HOLLOWING) и Maor Appelbaum был обнародован два года спустя. Красивый драматический эмбиент-эпик: молчаливое созерцание пламени в камине под тиканье больших и старых часов, неумолимо отсчитывающих время (часть первая)… огонь погас, часы остановились, ветер уносит остатки воспоминаний и обрывки мелодий (часть вторая)… тихо, холодно, пусто – ожидание, все ушло и все возвращается… нездешние далекие созвучия (часть третья)… Тщательно продуманное и сбалансированное сочетание дрон- нойз- и симфо-атмосферных слоев, тонко нюансированная панорама, интересная ритмическая организация, прекрасное звучание. Доминирующие настроения: меланхолия, тревога, печаль. Очень хороший альбом, совместный релиз израильских лейблов HCB и Topheth Prophet. * Matt Gibney – американский саунд-продюсер и музыкант, владелец независимого лейбла и дистрибьюции Rectrix, участник нойз-кор группы SO I HAD TO SHOOT HIM (на лейбле Crucial Blast), создатель собственного дарк-эмбиентного проекта HOLLOWING. Умер в январе 2006 года от передозировки. Дискография HOLLOWING: split w/ BRXTNLE (2000, MC); split w/ HELTER INCENDO, WHEN JOY BECOMES SADNESS. The Golden Age Of Darkness II (2001, CD); Sepsis (2001, CD-R); split w/ AERE AETERNUS, METANEMFROST. The Obsolete View (2003, CD); split w/ CHAOS AS SHELTER. Heavenly Letter (2005, CD-R); split w/ MARSPITER. Habashira (2005, CD); w/ Maor Appelbaum. Collaborating Torture (2008, CD) Дискография Maor Appelbaum соло: SCREENING. Low-end (2000, CD); VECTORSCOPE. Monitoring The Blind (2001, CD); LUNISOLAR. Lost (2003, CD); VECTORSCOPE. Surface Tension (2003, CD); SCREENING. Sub Harmonics (2003, CD); w/ Maurizio Bianchi. Environmental Meditations (2006, CD); w/ Maurizio Bianchi. Electrostatic Deflection (2007, CD); w/ HOLLOWING. Collaborating Torture (2008, CD) цена RAIG: 650 ru Burmese - Cadaver Eyes / (split) / 2008 (HCB016)
Не совсем «сплит» в традиционном понимании, но скорее постановочный драматургический акт, действующие персонажи которого – таинственные американские ветераны-экстремисты BURMESE и израильские радикалисты CADAVER EYES – чередуют свое антихудожественное присутствие по ходу развития пьесы. Из 16-ти композиций альбома: 11 принадлежат BURMESE (№ 1-4, 7-10, 13-15), а 5 созданы усилиями CADAVER EYES (соответственно, № 5,6, 11, 12 и 16). При этом американцы занимают 14 минут альбомного времени, а израильтяне – 25 минут. «Непросвещенному» слушателю отличить одних от других возможно разве что по продолжительности треков: BURMESE (на этот раз представленные двумя бас-гитаристами Mike и Mike, барабанщиком Mark и вокалистом Tissue) исполняют привычно короткие и резанные номера (от 6 секунд и до 3 минут); но если вы слышите, что фрагмент затягивается (от 4 до 8 минут), то на подмостки уже вышли CADAVER EYES в лице Rani ‘Zax’ Zager (нойз, вокал) и David Opp (барабаны, вокал) – отцы-основатели лейбла Heart & Crossbone, «ударная сила» LIETTERSCHPICH и массы прочих глумливо-антиэстетических проектов. Истинным же ценителям жанра различия между двумя террористическими группировками совершенно очевидны… Им «просвещенным» релиз и рекомендуется в качестве сытного нойз-трэш-кор деликатеса – вам особо придется по вкусу звучащий в финале кавер блюза Edward Lewis Davis Milton "Sweet Home Alabama" (широко известный публике в интерпретации Lynyrd Skynyrd). Прочих «музыколюбов» отошлем к приговору авторитетного американского музыкального издания: «Как материал этого сплит-альбома может хотя бы отдаленно считаться музыкой?! Здесь нет ничего, что напоминало бы музыку… лишь бессмысленное жужжание, неподвижные гулы, три искаженных баса и еще более искаженный голосовой ор… Обе группы в равной степени надоедливые и раздражающие… Все, что вы можете ожидать от этого сплита – так это ужасную (сплит) головную боль!» P.S. Музыканты, кстати, этим отзывом очень гордятся и дорожат. Дискография BURMESE: Burmese Is Dead (1998, MC); Burmese (2000, MC); Monkeys Tear Man To Shreds, Man Never Forgives Ape, Man Destroys Environment (2000/2008, CD/LP); A Mere Shadow And Reminiscence Of Humanity (2001, LP); Treaties Of Greed And Filth (2002, 7”); Men (2004, CD/12”); split w/ FISTULA (2004, CD); split w/ 16 BITCH PILE-UP (2006, 7”); White (2007, LP/CD); split w/ CADAVER EYES (2008, CD); split w/ POTOP (2008, 12”) Дискография CADAVER EYES: No Time To Haste Enayeem Shel Gvyaah (2002, CD-R); The Acquisition Of Power Over Fire EP (2004, CD-R); split w/ BURMESE (2008, CD) цена RAIG: 650 ru Grave In The Sky / Cutlery Hits China - English For The Hearing Impaired / 2007 (HCB015)
«Здесь покоятся… Донни Дарко, Спуск, Соломенные псы, Изгнанные дьяволом, Отбросы», – свидетельствует надпись на имитирующем надгробную плиту заднике дебютного альбома израильского экстремального метал-трио GRAVE IN THE SKY. Cutlery Hits China - English For The Hearing Impaired появился на свет усилиями известного экспериментального тандема Maor Appelbaum и Rani Zager (вместе делавших VULTURES, THY MESMERIZED и POOCHLATZ), а также Matan Shmuelli (из одиозных метал-формаций ARMILOS и DISTORTED). Надписи на псевдо-надгробье – это трек-лист альбома. Названия, как вы поняли, отсылают к конкретным кинолентам, а вольно скомпонованный цитатник из упомянутых драм, триллеров и хорроров используется в качестве лирики песен. Впрочем, в тотальном вокс-месиве вычленить содержательную часть практически нереально, да и суть в другом – передать слушателю настроения и состояния, вызываемые и спровоцированные современным кинематографом. Оговорюсь сразу, поклонников режиссерских талантов Ричарда Келли, Нила Маршалла, Сэма Пекинпаха, Роба Зомби и Алана Кларка постигнет самое жестокое разочарование… Вас ждет отнюдь не экскурс по славным страницам истории синематографа, но безжалостная электро-судорожная терапия и глубокий посттравматический шок… возможно, что и эстетическая кома… На вас обрушится неистощимый поток вокализированного культуроненавистничества в бесподобной экспрессивно-театрализовано-надрывной манере от Rani Zager (вокал, сэмплер), усугубленный густым инструментальным блэк-миазмом от Maor Appelbaum (бас, шумы, эффекты, а также запись, сведение, мастеринг) и Matan Shmuelli (ударные). Монотонные ритмические паттерны отпечатаются в сознании тяжелой кувалдой; заупокойно-торжественный дирдж-риффаж проскребет лоботомическим зондом оба полушария отказывающего мозга; адское многоголосье инородных шумов и дисторшн-эффектов вопьется в каждую клеточку агонизирующего органона; а тонкая душевная конституция возопит криком боли и протеста… но чужим и неизвестным вам гласом… Нет, уважаемые кино-эстеты, не испытывайте судьбу, это совсем не ваша «чаша яду»… Но если вы любитель ультра-острых ощущений или носитель анти-социальной патологии в виде трансформированного чувства юмора, то «Небесная могила» – это то, чего вы давно ждали и хотели. Забудьте про Godflesh, Khanate, Boris и еже с ними! Вас ждет ни с чем несравнимый, чудовищно самобытный и вызывающий «анти-истэблишмент слэп». Любо вам и покойтесь с миром! цена RAIG: 650 ru Lietterschpich / I Cum Blood In The Think Tank / 2007 (HCB013)
LIETTERSCHPICH – своего рода «супер-группа» ветеранов израильского радикального андеграунда в составе: Rani 'ZazBenDoom' Zager (вокал), Eran 'ZaxBenDoom' Sachs (электроника), Aviad 'Finkelstein' Albert (электроника), David Opp (ударные, вокал), Oz 'Leporello' Vult (самплер), Alma 'LilOff' Ben-Yoseph (пленки) и Uri 'TooSweetKillerWhales' Dromer (визуализация). Идея совместного музицирования оформилась в 2004 году. В период весны-лета 2005-ого было сделано несколько записей: в студии в Яффе, на концертах в ирландском городе Белфаст и в израильской столице Тель-Авив. Этот материал и лег в основу дебютного полноформатного альбома I Cum Blood In The Think Tank, который вышел в 2007 году как совместное издание HCB и Topheth Prophet. Работа отсылает к славным временам «живого нойза» и начала индустриальной эпохи в музыкальном андеграунде. Не эмбиент и не дрон, голая рок-экспрессивная правда: хаотические глыбы аналогово- и компьютерно- генерируемых шумов, дадаистско-деструктивный бум-бах ударных, первобытно-вдохновенные дисторшн-вокализации и войс-эффекты, а кое-где даже намек на примитивную мелодическую тематизацию… которая, впрочем, давится в самом зародыше самым беспощадным и варварским манером. Любите классический Throbbing Gristle и S.P.K.? Соскучились по ранним Swans и Merzbow? Ждете «свежатинки» от Stalaggh и White Mice? «Спермолитр» (так переводится название коллектива) – для вас, скучно не будет! Дискография: Quasi (2005, 3" CD-R); I Cum Blood In The Think Tank (2007, CD) цена RAIG: 650 ru Barbara / Peger / 2007 (HCB009)
Ram Hareuveny (бас, вокал) и David Opp (ударные, вокал) вместе играют с 1987 года. В прошлом эта связка представляла собой две трети израильской пост-панк формации SHALOSH HAIT. Когда в 1991 году трио распалось, Hareuveny и Opp перебрались в Нью-Йорк, где создали инди-рок-группу 1249. В 1995-ом переименовались в bARBARA (авторское написание названия), что, по замыслу музыкантов, должно было отразить их тягу к агрессивной и радикальной музыкальной альтернативе. Одновременно был основан и собственный лейбл Heart & Crossbone, на котором стали выходить записи с участием дуэта. В 1998-ом Hareuveny вернулся на историческую родину, а потом отправился в двухлетнее паломничество по Индии. Долгое время bARBARA фактически существовала лишь от встречи к встрече Hareuveny и Opp, работа над новым материалом растянулась почти на четыре года. Полноформатный студийный альбом Peger закончили и записали в Тель-Авиве в 2006 году. Дуэт ничуть не изменил своему художественному кредо, разве что прозвучал как никогда прежде консолидировано и высокопрофессионально (мастеринг от Maor Appelbaum). Ультра-тяжелый и плотный саунд, агрессивно-взрывная подача, красной нитью – жильный гитарный риффаж, мощная перкуссионная атака и взвинченный скрим-вокал (на одном из треков в исполнении Rani Zager, участника VULTURES, THY MESMERIZED, POOCHLATZ, LIETTERSCHPICH, GRAVE IN THE SKY, DIVANITY…). Шумная, местами хаотичная, но в целом довольно обстоятельно организованная мутация от радикального ноу-вейва и хард-кора, деформированного мэт-рока и трэш-сладж-дум-мета (моментами отсылающая к изысканиям Lightning Bolt, Burmese, Hella и некоторых японских нойз-рок-террористов). На провокационные утверждения, типа «мы играем бессмысленный йога-дум», не поддавайтесь! Исключительно целостная и осмысленная работа – воспринимается даже ярче и свежее многих более известных представителей направления. Дискография: Barbara (1991, LP); 1249. TV Dog (1994, CD); Ashtray Full Fridge Empty (1997, EP); Do No Evil Upon This Earth (1998, CD-R); A Blessing From The Angel of Death (1999, CD-R); Peger (2007, CD) цена RAIG: 650 ru Poochlatz / Victims Of Self Preservation / 2006 (MAP003)
POOCHLATZ (что переводится как «набитая кукла животного») – один из многочисленных проектов самого известного, пожалуй, израильского экспериментального саунд-продюсера и музыканта Maor Appelbaum* (запись, сведение, мастеринг, музыка) и его давнего соратника Rani Zager (вокал, тексты) (по совместительству совладельца HCB Records). Дебютный альбом проекта Victims Of Self Preservation являет миру хаотические индустриально-шумовые манипуляции, укомпрессованные дисторшн-вокализации, декламационные сэмплы на иврите (предоставлены целым коллективом авторов и включают переведенный на иврит фрагмент «Фуги смерти» румыно-французско-немецкого поэта-сюрреалиста Пауля Целана), а также в паре треков инородно-печальные пассажи кларнета (в исполнении Ruslan Gross из KRUZENSHTERN & PARAHOD). Общая атмосфера работы, как и положено, нездоровая и депрессивная. Впечатлительным людям этого слышать не надо, любителям же блэк-дэт-нойз-электроники (да еще со «Святой Земли»), напротив, рекомендуется. * Другие проекты и группы Maor Appelbaum: SCREENING, VECTORSCOPE, LUNISOLAR, PLATED STEEL, SLEEPLESS, I.W.R., VULTURES, MOONSKIN, THY MESMERIZED, GRAVE IN THE SKY, BETTA BLOCKER, OLD MAN’S SPLITFOOT, BACKSIDE, EXPLICIT, X-ECUTER… В настоящий момент артист проживает в Лос-Анджелесе, Калифорния, где держит собственную мастеринг-студию. Среди его заказчиков фигурируют Yngwie Malmsteen, Halford, Fight, Therion, Sigh, King Lizzard, Instinct, Punger... Дискография: Victims of Self Preservation (2006, CD); Thanks For Giving In (2007, CD-R); Cold Turkey (2007, CD-R); w/ Josh Lay, Glass Ceiling (2008, CD-R); Black Sheep of Bleak September (2008, MC) цена RAIG: 650 ru Author & Punisher / Drone Machines / 2010 (HCB028)
Tristan Shone – калифорниец из Сан-Диего, выпускник Калифорнийского университета и Ренсселерского политехнического института штата Нью-Йорк, дипломированный инженер-машиностроитель и изобретатель со многими зарегистрированными патентами. В свободное от работы время, используя свои знания в области механики, автоматики и робототехники, разрабатывает и своими руками собирает уникальные «контроллеры промышленного звука» или «дрон-машины». Играл в нескольких локальных группах: EMPATHY TEST (1995-97), FALKIRK (1997-2000) и BOURNE (2002-04). В 2004-ом учредил собственный проект AUTHOR & PUNISHER, с которым успешно концертирует и записывается. Альбом Drone Machines – третий релиз проекта и первый тиражный CD-релиз. В одиночку, посредством упомянутых дрон-машин Tristan Shone создал текстурные слои и ритмические паттерны, потом наложил бас-гитару, синтезатор и вокал, добавил электронных секвенций, свел и отмастерил материал. Интимная интеракция между человеком, машиной и музыкальным инструментом вылилась в агрессивную мутацию механистического нойз-индастриал и экстремального сладж-метал. Аудио-текстуры, сгенерированные диковинными авторскими дивайсами, чудо как хороши и оригинальны, да и прописаны они с такой выразительностью, что от инфра-низких звуковых волн уши закладывает далеко не на максимальной громкости. Тем не менее, это совсем не тот абстрактно-импровизированный частотный нойз-дрон-ассалт, который практикует, например, Matthew Bower (Skullflower): движение текстур подчинено жесткой ритмической логике, а композиции развиваются согласно заданным структурным формам. Не последняя роль отводится и содержательному вокалу (все тексты приведены в буклете): в отдельных случаях это напряженная мелодекламация, чаще – утопленный в миксе грим-скриминг. Сравнения с металлизированной индустриальной апокалипсией Justin Broadrick (в частности Godflesh) и с альбомом моих персональных фаворитов прошлого года The Human Quena Orchestra будут более уместны, но A&P звучит, пожалуй, более схематично, механистично и бесчеловечно… 70 минут громоподобного частотного пресса выдержит далеко не каждый, даже из уже прошедших закалку самыми экстремальными стилями. Но отдадим должное – альбом очень убедительный и яркий. Drone Machines наверняка войдет в число открытий года в жанре экспериментальной хэви-альтернативы, а его автор (точнее «Автор и Критик» в одном лице) может стать настоящей «сверхновой» сцены, подвинув многих прочих новичков и даже некоторых старожилов. Вопрос лишь в том, каким будет следующий альбом, и сумеет ли Tristan Shone к моменту его выхода заручиться поддержкой статусного американского рекорд-лейбла. Не пропустите начало восхождения! Дискография: The Painted Army (2005, CD-R); Warcry (2007, CD-R); Drone Machines (2010, CD) цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|