MERLINS NOSE
Merlins Nose – небольшой частный рекорд-лейбл из курортного городка Бад-Файльнбах в Верхней Баварии у подножия Альпийских гор. Создан в 2009 году по инициативе коллекционера и музыколюба Amadeus Wachtler на базе мэйл-ордера “Surreal Peppermint Store” и фэн-зина “Frenzy Distortion”, посвященного психоделической суб-культуре. Создан, как и большинство аналогичных лейблов, для публикации и распространения музыки, отвечающей индивидуальным вкусам основателя-администратора. В данном случае лейбл пропагандирует «шестидесятнический» психоделик-рок, эйсид-фолк и народную обрядовую музыку. Каталог лейбла пока невелик, но весьма интересен. In Gowan Ring / The Glinting Spade / 1999/2012 (MN1007)
Merlins Nose Records представляет: улучшенное переиздание The Glinting Spade, третьего программного альбома культовой американской нео-фолк группы IN GOWAN RING. В оригинале The Glinting Spade, который многие эксперты современной музыки называют «одним из самых значимых альбомов нео-психоделического фолка», был выпущен в 1999 году: впервые не на легендарном английском «постиндустриальном» лейбле World Serpent Distribution (как два первых альбома), а на скромном независимом американском BlueSanct Music… Честно говоря, в случае с IN GOWAN RING границу между тем, что называют «постиндустриальный фолк» и «психоделический фолк», обозначить едва ли возможно. У главного действующего лица проекта Bobin Jon Michael Eirth (он же B'eirth или B’ee) те же поэтические приемы «описания неописуемого», что и у лучших поэтов-песенников «новой фолк-музыки 80-х»; столь же характерные экспериментальные аудио-экстраполяции на традиционный акустический контекст; распространенный имидж средневекового менестреля, волею судеб заброшенного в новое время; и свойственная многим самобытным исполнителям-самоучкам привязанность к вышедшим из употребления и самодельным музыкальным инструментам (в 1998 году B'eirth смастерил 2-грифовый гибрид акустической гитары и цитры, с которым регулярно появлялся на публике)… Большинство песен, вошедших в The Glinting Spade, написаны в 1997-98-ом в маленьком местечке Токервилл, где двадцатипятилетний сочинитель проводил время в созерцании красот Национального парка Сион и ночного неба над Ютой, в чтении трудов по теории ноосферы французского философа-иезуита Пьера Тейяра де Шардена (1881-1955), книжек по конспирологии и уфологии, в прослушивании пластинок шотландских бардов Donovan Philips Leitch и Jean Redpath… Смысл рождавшихся и записывавшихся лирических аллюзий до конца понятен лишь самому B'eirth. Получившееся больше всего напоминает цикл эзотерических сказок-аллегорий: слушать или читать их нужно очень внимательно, поскольку все истории в той или иной степени дополняют друг друга. Можно, однако, и вовсе не вникать в суть лирики, положившись на интуицию и отдавшись духу-настроению самого процесса изложения. И то, и другое – опыты равнозначные и прелюбопытнейшие. Какой из них предпочесть – зависит только от слушателя… IN GOWAN RING – в принципе проект сольный и интимный. B'eirth вполне способен самостоятельно сыграть на всех инструментах, задействованных в аранжировках песен (в буклете альбома декларируются: гитара, цитра, арфа, псалтерион, орган, гармоника, рожок, барабан, тамбурин, свистки, гонги, колокольчики, свирели, дудки и пр.), но наличие «ансамбля сопровождающих исполнителей» (которые на чем-то позвякивают, постукивают, посвистывают и т.п.) очень важно для правильной организации творческого процесса, поскольку привносит в исполнение естественно-общинный дух и создает атмосферу патриархальной обрядовости. В этом смысл пресловутого таинственного «Круга маргариток» (так переводится название проекта). На The Glinting Spade «хоровод единения» водили: B’eirth, Lincoin Lysager, Kendell Hall, Sheri Throop, Kendra Walton, Lorna Cobia и Rubin Clinger. Делали ли они это все вместе или в различных комбинациях, как и то, кто на чем конкретно играл – из сопроводительных записей непонятно. Да, наверно, оно и не столь важно – альбом в любом случае получился удивительный… Замечу, что нынешнее переиздание на Merlins Nose Records звучит несколько иначе, нежели оригинал: громче, чище, прозрачнее. Ремастеринг новой версии готовил в своей студии Joachim ‘Eroc’ Ehrig – некогда создатель и барабанщик немецкой группы GROBSCHNITT, а ныне один из самых востребованных саунд-продюсеров немецкого психоделического андеграунда. Оформлено издание тоже в новом ключе. «Психоделическую» графику и общий дизайн создал Kiryk Drewinski – в недалеком прошлом вокалист, гитарист и перкуссионист немецких хэви-психоделик-рок групп LIQUID VISIONS и THE MAGNIFICENT BROTHERHOOD. Дискография: Love Charms (1994, CD); The Twin Trees (1997/2006, CD); The Glinting Spade (1999/2013, CD/LP); Live at the Mizpah. May 28th, 1999 (2000, CD-R); Compendium 1994-2000 (2000, CD); w/ BLOOD AXIS. Witch-Hunt. The Rites Of Samhain (2001, CD-R); Hazel Steps Through A Weathered Home (2002/2005, CD); Full Flower Moon (2005, 3”CD-R); Webs Among The Din. Live (2005, CD-R); split w/ Martyn Bates (2005, EP-CDR); Exists and Entrances /2002-2003/ (2007, 2CD); Time Is A Spiral #01 (2007, 10"); Compendium 1999-2005 (2007, CD-R); w/ Maja Elliott. Live in Portugal (2008, CD); Webs Among The Din. Vol. II (2008, CD-R); FAUN (SIEBEN & IN GOWAN RING) at The Pagan Folk Festival (2008, CD); Webs Among The Din. Volume 3 (2011, CD-R); split w/ GOODBYE IVAN (2013, 7”) цена RAIG: 950 ru Paths Of Prakriti / Axis Mundi / 2011 (MN1004)
PATHS OF PRAKRITI начинался в 2006 году как сольный проект композитора-песенника, певца-исполнителя и мульти-инструменталиста Jon Reier Sylte из Трондхейма. Альбом Axis Mundi («Ось мира»), в который вошли песни на английском языке, созданные за пять лет творческой деятельности – официальный дебют коллектива, в который в настоящее время, помимо Jon Reier Sylte (гитара, вокал, бас, тамбурин, синтезатор, ударные, шумы), входят Ole Kristain Malmedal (орган, синтезатор, фортепьяно, вокал, бас, ударные) и Anders Bjermeland (орган, синтезаторы, ударные). Релиз состоялся в 2011 году на германском рекорд-лейбле Merlins Nose, где годом ранее издавалась отличная норвежская группа Rancho Relaxo (с участниками которой г-н Sylte близко дружен). По формальным признакам Paths Of Prakriti и Rancho Relaxo весьма близки, хотя по фактическим параметрам «песенно-мелодическая психоделия» этих двух норвежских коллективов суть два совершенно непохожих явления… Музыка PATHS OF PRAKRITI, безусловно, обладает определенным психоделическим очарованием – в этом смысле наиболее показательными представляются песни, в которых авторы используют ориенталистский ладоритмический ряд. Но отталкивается она, прежде всего, от норм «авторской песни» 60-70х и нередко оформляется аранжировками, характерными в большей степени для арт-фолк-рока, чем для психоделической музыки. Ожидаемого эффекта растворения в звуке (к чему стремятся психоделические исполнители во все времена) не происходит, хотя с точки зрения сочинительского мастерства и артистизма изложения некоторые песни весьма неплохи. цена RAIG: 750 ru Rancho Relaxo / New Kind Of Orchide / 2010 (MN1001)
RANCHO RELAXO – норвежская нео-психоделическая группа, с 2003 года функционирующая в городе Мере-ог-Ромсдал. За семь лет деятельности Inge Kjetil Sandvik (гитара, вокал), Martin Schram (бас), Ole Kristian Malmedal (гитара, электроорган, флейта и пр.) и Khalil Olsen (барабаны) самостоятельно спродюсировали и выпустили на принадлежащем им микро-лейбле Trout As Lubrication Records пять cdr-релизов. За издание шестого альбома взялся новообразованный немецкий лейбл Merlins Nose Records, специализирующийся на винтажном психоделическом роке и фолке. New Kind Of Orchide – первый релиз лейбла и первый тиражный cd-релиз норвежского коллектива… В деле воссоздания духа давно ушедшей эпохи и возрождения психо-бит музыки, исторически предшествовавшей появлению классического эйсид- хард- и арт-роков, RANCHO RELAXO весьма и весьма поднаторели. Подкупающе искреннее сонг-райтерство, неспешно льющиеся мелодии, непременный страм акустической 12-струнки, незамысловатый ритмический бит, жужжание электрогитар, множественные текстурные реверберации, приглушенный эффектами меланхолический эхо-вокал на английском языке и акцентировано-массивная подкраска звучания аналогово-хрипатым электроорганом. Это самый настоящий «пейсли-психоделик» середины 60-х, в отдельных композициях вплотную приближающийся к более поздней эстетике краут- эйсид- и спэйс-психоделии (послушайте, например, “Road Raged The Fuck Out”). Однако развернутых трип-импровизаций, как и затянутых сольных проигрышей, норвежцы не практикуют и всегда остаются в 3-4-минутном песенном формате (порой довольно неожиданным образом обрывая композиции, которые, казалось бы, вот-вот разольются потопом стихийного бессознательного). Убедительно достоверный ретро-саунд коллектив удачно совмещает с абсолютно современной аудио-панорамой, в силу чего их «шестидесятническая» стилизация лишена монофонической архаичности (которая нередко обескураживает и отталкивает от коллективов, исповедующих «ривайвл музыки 60-70х»)… Очень стильная работа, обладающая индивидуальным гипнотическим шармом. Рекомендуется широкому кругу любителей современного психоделического рока. Дискография: Look At The Wall Son (2007, CD-R); Harmony And Rockets (2008, EP-CDR); Heavy Third Eye (2009, CD-R); Into Trouble (2009, CD-R); Neon Twang House (2009, CD-R); New Kind Of Orchide (2010, CD) цена RAIG: 750 ru various artists / Acid and Flowers / 1996 (TB-104)
Никто не знает точную дату рождения «рок» жанра. Принято считать, что все началось с «рок-н-ролла», который в известном смысле стал новой художественной альтернативой исконно американским соулу, блюзу, джазу и кантри (сама словоформа впервые была использована еще в 1947 году, в названии пьесы чернокожего саксофониста Wild Bill Moore “We’re gonna Rock, We’re gonna Roll”). Жанр эволюционировал, приобретал невиданные ранее формы, и где-то в первой половине 60-х, когда на сцену поднялось поколение молодых людей, вдохновленных философией Уильяма Берроуза, Алана Уоттса и Тимоти Лири – родился «психоделический рок». Он прочно стоял на основах фольклорно-песенной мелодичности, а жесткой структурированности рок-н-рола и мерси-бита предпочитал размытость композиционных форм и мягкую динамику (нередко с использованием ладоритмических построений из классической музыки Востока). «Первая волна психоделии» – именно о ней и пойдет речь в связи с компиляцией Acid And Flowers – достигла апогея в середине 60-х и пошла на убыль незадолго до наступления т.н. «золотого периода» в истории рок-музыки. Движение было весьма мощным и массовым, но об истинных его масштабах мы можем только догадываться. Связано это, прежде всего, с тем, что записи подавляющего большинства «психоделик-групп» имели хождение исключительно в формате виниловых синглов «сорокопяток». Известно, что продюсировались они как крупными компаниями (калибра Atco, Capitol, Decca, Polydor, Tower…), так и относительно небольшими издательствами (Aldrich, Alshire, Chicory, Cobblestone, G.I., Monument, Palmer, Rust, Senate, Seville, South Grape Street, Uni, Valiant, Yardbird Records…). Но исполнители уходили со сцены (а иногда и из жизни по причине передозировки), лейблы закрывались (разорялись или сливались с более могущественными контрагентами), а архивы оригинальных пленок, как правило, отправлялись в утиль… В 90-е годы, когда мода на «психоделию» вернулась, вдруг выяснилось, что оцифровывать и переиздавать на компакт-дисках почти нечего: сохранились записи лишь тех исполнителей, кому посчастливилось вовремя попасть под опеку гигантов звукозаписывающей индустрии. Таких «везунчиков» на альбоме Acid And Flowers, который еще в 1996 году массово выпустил (уже несуществующий) американский рекорд-лейбл Timothy’s Brain (остатки тиража находятся в эксклюзивной дистрибьюции немецкого Surreal Peppermint Store), нет. Сплошь все типичные американские «лузеры». Из тех, кто в период с 1964 по 1969 год (пока воротилы большого шоу-бизнеса увлеченно окучивали пресловутое «британское вторжение») сумел где-то и как-то выпустить свой сингл, а иногда даже и пару-тройку. Но не подумайте, что в отсутствие раскрученных американских брендов (типа The Beach Boys, The 13th Floor Elevators, The Monkees, The Velvet Underground, The Lovin’ Spoonful, The Tutles…) сборник звучит как «музыка класса Би». Все представленное – стопроцентно «хитовая» классика ранней американской винтажной психоделии! На релизе, который очень быстро приобрел культовый статус, собрано по песне от 21-ой американской группы – что в силу исторического стечения обстоятельств не успели получить «прижизненный сертификат» общенационального признания. Полный список участников: THE CRYSTAL CHANDELIER, THE LAST WORD, THE WHATEVER, THE ALLIES, THE WORLD COLUMN, THE HOBBITS, THE PICTURE, WEST COAST BRANCH, THE MORTICIANS, 1ST NATIONAL BAND, THE SAVAGE GENERATION, THE STARFIRES, HINDENBURG LYON, FORD THEATRE, THE LORDS, THE UNITED TRAVEL SERVICE, CULVER STREET PLAYGROUND, UTOPIA CARWASH, THE VENUS FLYTRAP, THE RAINY DAZE и THE ZERO TOLERANCE. Исходные мастер-тэйпы всех этих коллективов считаются утраченными (или пока не найденными), поэтому материалы для сборника оцифровывались со старых виниловых миньонов (которые если и можно найти в рабочем состоянии, то только по аукционным ценам) и подвергались кропотливой звукорежиссерской обработке. Процесс аудио-реставрации был выполнен с реальным знанием дела и с большой любовью к подобной музыке: диск звучит очень приятно, а остаточные механические шумы с винила даже добавляют песням определенный шарм. Уникальный и на редкость содержательный альбом… Без курьеза, правда, не обошлось. 4-минутный инструментальный трек “Acid and Flowers” группы THE ZERO TOLERANCE (давший название всему сборнику и стильно его завершающий) на самом деле представляет собой оригинал пьесы “Flameout” в исполнении американского психоделик-биг-бэнда 101 STRINGS п/у Al Sherman. Эта вещь открывает знаменитый альбом Astro-Sounds From Beyond The Year 2000, который выходил у коллектива в 1968 году и неоднократно переиздавался (и на виниле, и на компакт-дисках). Как случилось, что авторство и название композиции были изменены – неизвестно… P.S. Вообще, неизвестные «сорокопятки» 50-60х годов – кладезь для бесталанных и нечистых на руку современных исполнителей. Главное – разыскать, снять и выдать за свое. Уличить в плагиате практически невозможно: ни авторов, ни издателей, ни оригинальных исходников, необходимых для подачи иска, уже и не сыскать. цена RAIG: 400 ru
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|