ROBOTIC EMPIRE
Robotic Empire – частный американский рекорд-лейбл и мэйл-ордер из Ричмонда, штат Виржиния. Учрежден в 1999 году и первые два года функционировал под названием Robodog Records. Специализируется на хардкор-панк, метал-кор, альтернатив-рок и пост-хэви музыке в широком спектре. Каталог насчитывает более сотни наименований: кассеты, компакт-диски и винил различных форматов (приоритетное направление). Среди артистов, сотрудничавших с лейблом: A Storm Of Light, Battle Of Mice, Cannabis Corpse, The Catalyst, Grails, Gregor Samsa, Isis, Jesu, Kayo Dot, Nadja, Opeth, Pig Destroyer, Red Sparowes, Torche, Thou, Vanessa Van Basten и др. Vanessa Van Basten / Closer To The Small/Dark/Door / 2011 (robo 078)
За семь лет существования итальянская инструментальная рок-группа VANESSA VAN BASTEN из Генуи (ныне коллектив базируется в австрийской Вене) приобрела весьма солидную репутацию в международном сообществе поклонников т.н. «пост-рок» музыки. Примечательно, что внимание и благосклонность аудитории итальянцы завоевали отнюдь не числом, но отменным качеством всех релизов: в их дискографии всего один полноформат 2006 года La Stanza Di Swedenborg и два (правда, уже дважды переиздававшихся) миньона. Closer To The Small/Dark/Door – без преувеличения «долгожданный» второй полноформатный альбом. Он выпущен в свет серьезным американским рекорд-лейблом Robotic Empire (который с 2009 года занимается коммерческой цифровой дистрибьюцией записей группы). И включает девять новых композиций, созданных в период с 2008 по 2010 год в различных городах и студиях составом: Morgan Bellini (гитара, вокал, клавишные, синтезатор, сэмплер, ударные, бас), Stefano Parodi (бас) и Roberto Della Rocca (ударные) при эпизодическом участии Glenda Fassio (вокал), Mathias Parsons (синтезатор), Andy (саксофон) и Luca Marfioti (гитара, орган). Как и прежде, продюсированием занимался в основном сам Morgan Bellini; лишь финальный мастеринг был доверен чикагскому звукорежиссеру Carl Saff… С точки зрения и хронологии создания материала, и эстетической концепции VANESSA VAN BASTEN продолжили то, на чем остановились в 2008 году, выпустив тогда к разочарованию публики не полноформат, но 20-минутный миньон Psygnosis. На этот раз поклонникам жаловаться не приходится: тема «актуального пост-прогрессив-рока» раскрыта столь полно и убедительно, что превзойти в этой области итальянское трио в ближайшее время вряд ли кому удастся. Что я подразумеваю под «пост-прогрессив-роком»? То, чем логически должен был бы стать «прогрессивный рок», если бы слово «прогрессивный» исполнителями этого стиля воспринималось не как некий «родовой признак», но как руководство к постоянной модификации и трансформации создаваемой ими музыки. К сожалению (а может быть, к счастью) этого не произошло. «Прог-рок» увяз в бессмысленных спорах о номинальных ценностях стиля и его критериях (которым якобы обязан следовать исполнитель, дабы считаться истинно «прогрессивными») и во второй половине 90-х (условно после коммерчески успешной канонизации «дрим-театров», «споко-бород» и «цветочных королей») окончательно замкнулся в себе. В самый разгар музыковедческих дебатов на сцене (как водится) незаметно утвердилось поколение музыкантов, отнюдь не чуждых пресловутой «прог-музыке», но не желавших ограничивать себя какими-либо формальными рамками. Прогрессивный и во многом инновационный характер их творчества определялся, прежде всего, широтой эстетических интересов, что неизбежно вело к опытам по селекции самых разных жанровых и стилистических методик, в частности: по соединению академической композиции и аранжировки с эмоционально окрашенным эмбиент-скейпом, или структурной формы с экспериментально-абстрактным аудио-текстурированием, или традиционного рок-музицирования и импровизации с электронно-технологическим программированием. Поскольку сложившимся требованиям «истинной прогрессивности» их музыка не отвечала (вспоминаются бурные международные дебаты конца 90-х на тему «считать ли прогрессивным творчество GYBE!»)), то молодежь (справедливости ради замечу – с известной долей скептицизма относившаяся к старшему поколению «рок-подвижников») отмежевалась в самостоятельное движение. На которое, дабы подчеркнуть дистанцию, навесили сильно обобщающий ярлык «пост-рок» (понимай как «музыка, которая пришла на смену традиционному року»). На самом деле то, что создавало новое поколение, никогда не переставало быть «роком» (или «металлом»). Это было всего лишь иной (и во многом действительно «прогрессивной») интерпретацией всевозможных музыкальных (рок, метал, академик, джаз, электроник и т.п.) традиций, от которых отталкивался в своем творчестве конкретный «пост-исполнитель». Я, однако, отвлекся… Вернемся к VANESSA VAN BASTEN и их альбому с загадочным названием Closer To The Small/Dark/Door. Это – квинтэссенция ново-прогрессивной рок-музыки, которая «пришла на смену традиционному прог-року». Итальянцы артистичны, благородны, виртуозны, вариативны, эклектичны, выразительны и, да… метафизичны. Чуть массивнее и тяжелее стал саунд… чуть жестче обозначены композиционные формы… чуть глубже проработаны текстурные слои… чуть более апокалиптичным стало общее настроение… В изысканной и, как всегда, тонко нюансированной инструментальной оркестрации чуть добавилось симфонизма… И настроенческих вокализов, которые обычно используются в качестве элемента аранжировки, призванного эмоционально усилить выразительность создаваемого инструментального образа, стало чуть больше… Так, во всяком случае, мне показалось. Но никаких излишеств – все задумано и исполнено безупречно, с огромным вкусом и мастерством. Безоговорочно рекомендуется в качестве одного из лучших релизов 2011 года в области «новой инструментальной музыки». P.S. Прослушивать лучше с дискового носителя, через качественную акустическую систему или в наушниках – получите огромное эстетическое удовольствие! Дискография: Vanessa Van Basten (2005/2007, CD-R/12”); La Stanza Di Swedenborg (2006, CD); Psygnosis EP (2008, EP-CD); split w/ NICKER HILL ORCHESTRA (2009, MC); Closer To The Small/Dark/Door (2011, CD) цена RAIG: 400 ru Windmills By The Ocean / II / 2011 (robo 083)
Спустя пять лет после сенсационного дебюта WINDMILLS BY THE OCEAN вернулись со второй частью нашумевшего «бостонского пост-хэви саммита». Состав на сей раз расширенный. В различных форматах и комбинациях на альбоме играют: Mike Davis (бас; NOCTURNUS, ANODYNE, BLACKTAIL), Dave Dunbar (гитара; BLACKTAIL), Bryant Clifford Meyer (вокал, гитара, клавишные; THE GERSH, ISIS, RED SPAROWES, TAIGA), Thos Niles (барабаны; 27, EYE FOR AN EYE, ANODYNE, BLACKTAIL), а также Brooke Hamre Gillespie (вокал), Maria Christopher (вокал; DIRT MERCHANTS, 27, ISIS), Greg Moss (гитара; 27, ISIS), Ayal Noar (гитара; SPORE, 27, ISIS), Emma Ruth Rundle (флейты, гитара; THE NOCTURNES, RED SPAROWES) и Caleb Scofield (гитара; CAVE IN, OLD MAN GLOOM, ZOZOBRA)… Материал в принципе выдержан в той же стилистике, что и дебют 2006 года – девиантный мелодико-релаксивный пост-хэви. Но вокализаций стало гораздо больше, а текстурная насыщенность несколько усилилась. Альбом выпущен лейблом Robotic Empire, но в этот раз только на виниле (600 экз. на черной массе, 400 экз. на смешано-цветной массе). Рекомендуется! Дискография: Windmills By The Ocean (2006, LP/CD); Windmills By The Ocean II (2011, LP) цена RAIG: 1200 ru Windmills By The Ocean / Windmills By The Ocean / 2006 (robo 066)
WINDMILLS BY THE OCEAN – не столько группа, сколько студийный «саммит» довольно известных музыкантов, чьи пути давно и неоднократно пересекались в различных формациях из Бостона, штат Массачусетс. Персонально и с послужными списками: Mike Davis (бас, гитара; NOCTURNUS, ANODYNE, BLACKTAIL), Dave Dunbar (гитара; BLACKTAIL), Brooke Hamre Gillespie (голос), Bryant Clifford Meyer (гитара, клавишные, электроника; THE GERSH, ISIS, RED SPAROWES, TAIGA) и Thos Niles (барабаны; 27, EYE FOR AN EYE, ANODYNE, BLACKTAIL). Результаты совместных сессий были записаны еще в августе 2003 года, но в силу различных обстоятельств не афишировались. Материалы были сведены лишь в ноябре 2005-ого, отмастерены в апреле 2006-ого и в августе того же года сенсационно опубликованы рекорд-лейблом Robotic Empire: компакт-диск и винил (1400 экз. на черной массе, 600 экз. на смешано-цветной массе)… Очень любопытная работа. Девиантный пост-хэви с легкой электронной приправой: инструментальный (хотя в отдельных композициях в качестве эмоционально-текстурного слоя используется голос), вариативный (от жестко-песенных структур, до абстрактных дрон-скейпов), достаточно мягкий, но экспрессивно выразительный. Рекомендуется поклонникам «релаксивного» направления в современном «пост-метал». цена RAIG: LP = 900 ru / CD = 400 ru A Storm Of Light & Nadja / Primitive North / 2009 (robo 086)
Primitive North – исключительно интересный авторско-продюсерский проект многоталантливого режиссера, дизайнера, музыканта и звукоинженера Josh Graham (участника NEUROSIS, BLOOD AND TIME, RED SPAROWES и BATTLE OF MICE) для виржинского рекорд-лейбла Robotic Empire. Для реализации которого он собрал абсолютно звездный «лайн-ап»: группа A STORM OF LIGHT в лице самого Josh Graham (вокал, гитары, клавишные), Domenic Seita (бас, вокал; группа TOMBS), Vinny Signorelli (ударные; группы UNSANE, FOETUS, SWANS и др.), Pete Angevine (ударные; группы THE FLESH, ILLUMINEA, MODEL BARBERS и др.) и Nerissa Campbell (женский голос), а также группа NADJA в лице неразлучной пары Aidan Baker (гитары, вокал, барабаны) и Leah Buckareff (бас, вокал). A STORM OF LIGHT начинают альбом двумя 10-минутными пьесами “Brother” и “Sister”, после чего с 23-минутной композицией “I Make From Your Eyes The Sun” в программу вступает NADJA. Затем следуют 12-минутный ремикс песни “Brother” от ASOL и 12-минутный ремикс своей же композиции от NADJA. Казалось бы, вполне традиционный сплит. Однако не все столь очевидно… Альбом концептуальный. Расстановка треков на нем, сама музыка, лирическая часть композиций (в своем треке Aidan Baker тоже поет), красочная 3D-графика оформления (которую, разумеется, выполнил Josh Graham), специфический саунд обоих групп (и оригинальный, и ремикшированный) – все в этом опусе придумано и реализовано так, чтобы передать концептуальную идею «Первозданного Севера». Речь, однако, идет не о географическом «белом безмолвие», но о циклах Мироздания… о холоде и ожесточении сердец, о неизбежности возмездия, об искуплении и перерождении, о том, что истинный путь всегда пролегает по грани Света и Тьмы… Релиз альбома состоялся в марте 2009 года. Согласно дизайнерской концепции, это был 3-сторонний 2LP-винил, четвертая сторона которого была отдана под гравировку: первопресс включал 500 экз. на красно-черной массе и 500 экз. на серебряно-голубой массе (все продано); допечатка – 500 экз. на красно-серой массе и 500 экз. на зеленой массе (близится к завершению). В дополнению к винилу была напечатана и пара тысяч CD (без полиграфии), идентичных по содержанию винилу – использовались эти диски в основном в промо-целях (пресса и радио), но часть экземпляров распространялась в комплекте 2LP+CD… Не будучи безоговорочным поклонником ни A STORM OF LIGHT, ни NADJA, я все же не могу не признать, что Primitive North является жемчужиной «золотого фонда новой тяжелой музыки». Если вам не безразличен современный экспериментально-атмсоферный пост-хэви, то этот альбом обязан быть в вашей фонотеке! Дискография A STORM OF LIGHT: And We Wept The Black Ocean Within (2008, CD/2LP); A Storm Of Light & Nadja. Primitive North (2009, 2LP/CD); Forgive Us Our Trespasses (2009, CD/2LP); A Storm Of Light (2011, 12"); As The Valley Of Death Becomes Us Our Silver Memories Fade (2011, CD/2LP) цена RAIG: 1600 ru Versoma / Life During Wartime / 2006 (robo 067)
VERSOMA – пост-хэви квартет из Филадельфии, штат Пенсильвания в составе многоопытных «звезд» местной сцены: Greg Drudy (барабаны; группа HOT CROSS), Jamie Getz (гитара, вокал; ANODYNE), Mike Hill (гитара, вокал; LICK GOLDEN SKY) и Brad Wallace (бас, клавишные; ORCHID). Их первый миньон под названием Life During Wartime был записан и спродюсирован весной 2006 года. И летом того же года был масштабно выпущен виржинским рекорд-лейблом Robotic Empire: три тысячи CD и полторы тысячи 12-дюймовых винилов (900 экз. на черной массе, 500 экз. на крапленой и 100 экз. на бронзовой). Между тем, диск, на котором записано шесть песен, длится всего восемнадцать минут… Чем объяснить столь серьезный подход лейбла к проекту? Оправдан ли он? Сказать трудно. VERSOMA делают добротную и профессиональную музыку, но, в общем-то, не выходят за рамки того, что я бы обозначил как эмоционально-страстный «пост-невроайзис» хэви-скрим-кор. Сразу после выхода миньона был организован совместный тур с группами Red Sparowes и Daughters. Но, увы, ни разрекламированные концерты, ни общенациональный промоушен никаких особых результатов не принесли. Замена ритм-секции уже выглядела как жест отчаяния: в наполовину обновившемся составе группа кое-как продержалась до 2008 года, после чего участники разбрелись по другим формациям. цена RAIG: 250 ru Ultra Dolphins / Mar / 2006 (robo 064)
ULTRA DOLPHINS – экстремальное авант-кор трио из пригородов Ричмонда в штате Виржиния. Nate Rappole (гитара, вокал), Tim Morris (бас, вокал) и Frayser Micou (барабаны) собрались в 2003. В первые два года гипер-активно гастролировали, сколотили приличную фэн-базу, отметились двумя миньонами и осенью 2005-ого приступили к работе на дебютным полноформатным альбомом. Сессии, в связи с регулярно играемыми концертами, растянулись почти на год. И обещанный альбом Mar вышел лишь в ноябре 2006 года (спустя всего три-четыре месяца после третьего винил-миньона Why Are You Laugh, представляющего собой дополненное переиздание первого EP). Релизом занимался ричмондский рекорд-лейбл Robotic Empire: был выпущен CD в богатом картонном фолдере и не менее стильно упакованный виниловый LP (800 экз. на золотисто-серебряной массе, 200 экз. на прозрачной и 200 экз. на оранжевой). В альбом, продолжительность которого в добрых традициях грайнд-кора не превышает получаса, вошло двенадцать новых песен. Трио играет спазматический, шумо-перегруженный, но выверенный и жестко структурированный авант-кор: с брызжущей энергетикой, четкими мелодическими линиями, невероятными ритмическими пируэтами, филигранной техникой исполнения, изощренными вокальными фрик-построениями на два голоса и неожиданным облагораживанием саунда проигрышами скрипучего аккордеона и раздолбанного пианино. Количество ярких идей и неожиданных решений на единицу времени у «ультра-дельфинов» превосходит любую норму! Контекст получился чрезвычайно насыщенным, но, благодаря грамотно выстроенной аудио-панораме и профессионально поставленному звучанию, абсолютно читаемым… Релиз отличный во всех отношениях. Ценителям сложно-инновационной и осознанно-агрессивной пост-хардкор музыки рекомендуется! Дискография: Ultra Dolphins (2003, EP); split w/ ORDER (2005, 7"); Why Are You Laugh (2006, 12"/EP); Mar (2006, LP/CD); Alien Baby (2010, LP) цена RAIG: 400 ru Red Sparowes + Gregor Samsa / (split) / 2006 (robo 044)
Первый акт сотрудничества Robotic Empire со звездами инструментальной пост-хэви сцены RED SPAROWES состоялся в 2005 году: осенью лейблом был выпущен 2LP винил первого полноформатного альбома коллектива – At The Soundless Dawn (CD-версия вышла на Neurot Recordings). А потом издатель предложил именитым калифорнийцам сделать сплит-альбом с группой GREGOR SAMSA из Ричмонда. Релиз состоялся в 2006-ом: в мае вышла CD-версия, а в октябре винил-LP (200 экз. на красно-черной массе, 1000 экз. на черной)… Четыре композиции общей продолжительностью в полчаса, по две от каждого коллектива: RED SPAROWES представили “I Saw The Sky In The North Open To The Ground And Fire Poured Out” (эксклюзив релиза) и “Buildings Began To Stretch Wide Across The Sky, And The Air Filled With A Reddish Glow” (демо-вариант номера с альбома At The Soundless Dawn); GREGOR SAMSA обнародовали “Young & Old / Divine Longing” (первая часть этого трека позже появилась на полноформате 55:12) и “+Rock Song” (эксклюзив релиза). Альянс двух групп получился абсолютно равноценным и весьма удачным. Участники связаны общей эстетикой, но стили самовыражения у них разные. Отдать кому-либо предпочтение очень сложно, но все же… RED SPAROWES, на мой вкус, во всей красе раскрываются в полноформатных масштабах – чем дольше звучат, тем сильнее завораживают. А вот GREGOR SAMSA, будучи группой песенно-поющей, отведенные им четверть часа используют с максимальной эффективностью… Общий мастеринг сплита сделал Scott Hull – гитарист AGORAPHOBIC NOSEBLEED, PIG DESTROYER и множества прочих составов. Оформлением релиза занимался Josh Graham – соучредитель RED SPAROWES, а также участник A STORM OF LIGHT, NEUROSIS, BLOOD AND TIME и BATTLE OF MICE, по совместительству очень хороший визуальный дизайнер. На выходе – высококачественный мини-альбом с отменным звуком – для истинных ценителей красивых и суровых хэви-атмосферных созвучий. P.S. В 2006-ом RED SPAROWES при поддержке Robotic Empire сделали еще два релиза: сплит-винил с группой GRAILS и виниловый 2LP альбома Every Red Heart Shines Toward The Red Sun. Дискография RED SPAROWES: Demo (2004, CD); At The Soundless Dawn (2004/2005/2011, CD/2LP); split w/ GREGOR SAMSA (2005/2006, 12"/EP); split w/ GRAILS (2006, 12"); split w/ BATTLE OF MICE, MADE OUT OF BABIES. Triad (2006, CD/3x7"); Oh God, Lord Of Vengeance, Show Yourself! (2006, CD); Every Red Heart Shines Toward The Red Sun (2006, 2LP/CD); Aphorisms (2008, 12"); The Fear Is Excruciating, But Therein Lies The Answer (2010, LP/CD) Дискография GREGOR SAMSA: split w/ THE SILENT TYPE (2001, EP-CDR); Gregor Samsa (2002, EP); 27:36 (2003, EP/12"); split w/ RED SPAROWES (2006, 12"/EP); 55:12 (2006, CD/2LP); Rest (2008, CD/2LP); Over Air (2009, CD) цена RAIG: 400 ru
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|