TSUGURI
В 1998 году по настоянию врачей, диагностировавших серьезное заболевание голосовых связок, закончил свою скоротечную, но яркую карьеру вокалист Jon Cox. Его группа SEVEN FOOT SPLEEN, выпустив один сингл, пару сплитов и единственный полноформатный альбом (на TeePee Records), прекратила существование. На обломках «главной надежды северо-каролинского сладжкора» родилось несколько очень хороших групп. А сам Cox спрятался ото всех и вся в городке Коннелли-Спрингз и решил все свое время и деньги потратить на создание независимого рекорд-лейбла Meconium. В 2003-ем предприятие развалилось, успев опубликовать шесть виниловых миньонов (ныне это раритеты, стоящие немалых денег) и одну cd-компиляцию… Говорят, что честную музыку играют, как и издают, вовсе не для того, чтобы заработать денег, но совсем по другим причинам. Об этом частенько забывают и музыканты и издатели. Но не Jon Cox, ныне работающий простым сельским учителем. В 2009-ом он вновь взялся за старое, организовал стоунер-дум группу THE ASOUND и учредил новый рекорд-лейбл под названием Tsuguri Records. Зачем? Рационального ответа нет. Назовите это зовом, потребностью или просто чудачеством. Но примите как факт – без таких «беспокойных одиночек» не может быть ни сцены, ни традиции, ни истории. V/A / Transcendental Maggot / 2001/2010
Переиздание единственного CD-релиза уже несуществующего независимого лейбла Meconium Records. Компиляция Transcendental Maggot, впервые выпущенная в 2001 году, объединила пятнадцать американских и одну немецкую группы, исповедующие различные формы сладж-экстрима. Свои номера представили (в порядке появления): Amputee, Soul Preacher, Hanging Rotten, Noothgrush, Baba Yaga, Sourvein, Josey Wales, Strong Intention, Stank, Algodon, Daddy, Benumb, Jermflux, Bloodred Bacteria, Rise и Gnob. Думаю, что названия большинства команд ничего не скажут даже самым заядлым поклонникам жанра. Тем более что никакой информации о группах в скромно оформленном буклете нет. Для многих из них участие в этом сборнике оказалось едва ли не единственным актом публикации своей музыки, карьера других продолжается и сейчас (например, Soul Preacher, Sourvein, Benumb и Rise, чьи работы тиражировались авторитетными лейблами Man's Ruin, Game Two, Southern Lord, Candlelight и Relapse). «Трансцендентальная личинка» или «Трансцендентальная блажь» (как можно перевести название альбома) – типичный «семейно-клановый» продукт. Участники связаны дружескими взаимоотношениями и общностью мировоззренческой платформы, а их «коммерческий вес» не имеет никакого значения. Со временем пути групп расходятся, но музыковедческая ценность подобных сборников остается очень высокой, поскольку именно такие релизы и являются пресловутыми документальными свидетельствами становления жанра и сцены. В данном конкретном случае речь идет о «сладж-метал», о том, какими нитями он связан с «дум-метал» (совсем рядом к северу от Северной Каролины располагается штат Мэриленд – общепризнанная кузница «традиционного дума»), а также о том, какое влияние на этот жанр оказали «панк-хардкор» и «дэт-трэш-метал». Наблюдения, заметьте, от очевидца и непосредственного участника событий тех лет, ибо составителем и саунд-продюсером альбома является не кто иной, как Chad Davis (в те годы игравший в SEVEN FOOT SPLEEN, HANGING ROTTEN и ANU, а позже организовавший группы MOUNTAIN OF JUDGEMENT, U.S. CHRISTMAS, HOUR OF 13 и др.). Материалы он собирал и готовил к публикации более двух лет. В итоге получилось интереснейшее собрание сладж-раритетов конца 90-х в очень достойном аудио-качестве. Всем интересующимся «корневым» сладж-метал настоятельно рекомендуется! цена RAIG: 400 ru The Asound / The Asound EP / 2010
Трудно представить, что человек с таким сценическим прошлым как у Jon Cox может просто расстаться со сценой и остаток жизни провести в роли добропорядочного школьного учителя… В начале 2009 года бывший вокалист-фронтмен SEVEN FOOT SPLEEN, STONE OF ABEL, PATHETICISM и HANGING ROTTEN взял в руки бас-гитару, уговорил запеть своего друга гитариста Chad Wyrick (в прошлом участника SEVEN FOOT SPLEEN и STONE OF ABEL) и вместе с барабанщиком Michael Crump (из JAMES DEAN WEREWOLF) организовал группу THE ASOUND. «Классическое» пауэр-трио с тяжелым, сырым и грязным саундом, в песнях которого переплетаются влияния хард-рока, психоделии, панк-рока и раннего дум-метал. Дебютный EP, включающий всего три песни, увидел свет весной 2010-ого на Tsuguri Records, который по такому случаю организовал все тот же Jon Cox. Бесподобная вариативность моторики («саббатовская» в “Joan”, «мисфитовская» в “Snow White” и «цеппелиновская» в “Open Eyes”), оригинальная гитарная логистика (в широком техническом спектре), нетривиальная гармонизация вокала (в манере камланий Jim Morrison) и потрясающая барабанная акробатика (в былые годы на таких «ритмических качелях», соединяя осевой бит с постоянным агрессивным солированием, укачивали слушателя мастера класса Ronald Shannon Jackson или Terry Bozzio). Увы, CD очень короткий: собственно, выпущен он был как некое приложение-дополнение к 7-дюймовому сплит-винилу Flat Tires vs The Asound, на котором представлены песни “Joan” и “Snow White”… С большим энтузиазмом жду первого полноформатного альбома THE ASOUND, который уже в работе. цена RAIG: 400 ru Flat Tires + The Asound / (split) / 2010
Коллекционный сплит-сингл северо-каролинских групп FLAT TIRES и THE ASOUND. По две песни от каждой команды. FLAT TIRES играют заводной и злой «деревенский» панк-н-ролл. THE ASOUND тяготеют к винтажному стоунер-метал, звучат серьезнее, массивнее и раскатистее. Совместный релиз Tsuguri Records, Cockfight Records и Zodiac Killer Records. Тираж: 300-ltd. Дата релиза: 16 марта 2010. Последние экземпляры! Дискография FLAT TIRES: Payin’ Dues Again (2007, CD-R); split w/ THE ASOUND (2010, 7”); All The Right Enemies (2010, CD); split w/ JOE BUCK (2010, 7”) цена RAIG: 400 ru Seven Foot Spleen / Reptilicus / 2010
SEVEN FOOT SPLEEN – одна из самых ярких групп первой волны американского сладж-метал, «невоспетые герои своего времени… главная надежда северокаролинского сладжкора», как пишут о них современные исследователи жанра. Неизвестно, как сложился бы карьерный путь команды, не запрети врачи петь их лидеру. Но за четыре года совместного творчества, парни сделали для местного хэви-андеграунда ничуть не меньше своих именитых земляков из Buzzov-En и Sourvein, с которыми регулярно делили сцену, крышу и все прочее. С 1994 по 1998 годы у SFS вышло пять миньонов, и уже «посмертно» в 1999-ом на TeePee/M.I.A. Records – единственный и немало нашумевший полноформат Enter Therapy… Как выяснилось, опубликовано было далеко не все. В ноябре 2010 года бывший фронтмен группы Jon Cox (ныне басист THE ASOUND) на своем новом лейбле Tsuguri Records издал компиляцию Reptilicus, в которую вошло 9 не издававшихся ранее вещей (и версий) SFS. Плюс треки с аудиофильских раритетов: 1 трек – с кассеты Tully (1995); 3 – с 7-дюймового винила Boredom And Disease (1996); 1 – со сборника No Fate Vol.4 (1996); 1 – со сборника Cry Now Cry Later (1997); 1 – со сборника Evil Surfin’ Dred (1997); и 3 – с 7-дюймового сплит-винила Meconium Salad (1998, с группой Kanker). Все вещи – в грубоватом, но вполне приличном аудио-качестве. Записано составом: Jon Cox (вокал; по совместительству он пел также в STONE OF ABEL, PATHETICISM и HANGING ROTTEN), Chad Wyrick (гитара; участвовал в STONE OF ABEL), Chad Davis (гитара; участник HANGING ROTTEN и ANU, впоследствии MOUNTAIN OF JUDGEMENT, U.S. CHRISTMAS, HOUR OF 13 и др.), Scott Cline (бас; впоследствии MOUNTAIN OF JUDGEMENT и FLAT TIRES), Keith Bolick (бас) и Josh Martin (барабаны). Что касается музыки, то не могу не процитировать анонс релиза: «Хотите знать, как могли бы звучать Black Sabbath, если бы они были родом с запада Северной Каролины и выросли на музыке Black Flag, если бы они записывались в подвалах и гаражах, а окружающее общество вызывало бы у них рвотный спазм? Нет?! Что ж, тогда этот CD не для вас…». Но если все-таки узнать захотите, то альбом очень и очень стоит приобрести. Не только по причине крайней редкости записей SFS, но и потому, что в своем жанре группа действительно выдающаяся. Конечно, «отцами-основателями» в историческом срезе они не были, и времени, чтобы прочувствовать вектор движения тех же Corrosion Of Conformity, Eyehategod, Negative Reaction, Buzzov-En и др., у них было достаточно. Но их уникально изуверские результаты селекции хоррор-дума, краст-панка, грайнд-кора и сэмпло-нойза (к слову, в 1995 году Chad Davis, помимо оккульт-блэк-метал группы ANU, учредил сольный пауэр-нойз проект SUBKLINIK), помноженные на харизматически живодерский вокал и экстремальную антисоциальность содержания – сделали SFS «равными среди равных». Альбом звучит агрессивно, липко и грязно, в чередовании непродолжительных, но емких, то бесновато-темповых, то анабиозно-заторможенных номеров… Слушая SEVEN FOOT SPLEEN открываешь то, что в сладж-метал нулевых встречается все реже и реже – острое нежелание мириться с положением вещей, с готовностью, если понадобиться, сломать шеи и разбить лбы о стены бастионов общественной респектабельности и ханжества. Увы, на смену «социальному протесту» пришел тривиальный «бытовой угар», и, глядя на опухших от злоупотреблений молодых людей в «ай-хэйт-год» футболках, понимаешь – в них нет уже ничего от того, что сделало «богов сладжа» таковыми… Дискография: Dick Trickle (1994, MC); Tully (1995, MC); Boredom And Disease (1996, 7”); split w/ GACY’S PLACE (1997, 7”); split w/ KANKER. Meconium Salad (1998, 7”); Enter Therapy (1999, CD); Reptilicus (2010, CD) цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|