News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
TSUGURI

В 1998 году по настоянию врачей, диагностировавших серьезное заболевание голосовых связок, закончил свою скоротечную, но яркую карьеру вокалист Jon Cox. Его группа SEVEN FOOT SPLEEN, выпустив один сингл, пару сплитов и единственный полноформатный альбом (на TeePee Records), прекратила существование. На обломках «главной надежды северо-каролинского сладжкора» родилось несколько очень хороших групп. А сам Cox спрятался ото всех и вся в городке Коннелли-Спрингз и решил все свое время и деньги потратить на создание независимого рекорд-лейбла Meconium. В 2003-ем предприятие развалилось, успев опубликовать шесть виниловых миньонов (ныне это раритеты, стоящие немалых денег) и одну cd-компиляцию… Говорят, что честную музыку играют, как и издают, вовсе не для того, чтобы заработать денег, но совсем по другим причинам. Об этом частенько забывают и музыканты и издатели. Но не Jon Cox, ныне работающий простым сельским учителем. В 2009-ом он вновь взялся за старое, организовал стоунер-дум группу THE ASOUND и учредил новый рекорд-лейбл под названием Tsuguri Records. Зачем? Рационального ответа нет. Назовите это зовом, потребностью или просто чудачеством. Но примите как факт – без таких «беспокойных одиночек» не может быть ни сцены, ни традиции, ни истории.



Seven Foot Spleen / Reptilicus / 2010

 

Стилистика: альтернатив-метал/ сладж-дум-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 2-страничный буклет

Время звучания: 52 минуты – 19 треков

 

SEVEN FOOT SPLEEN – одна из самых ярких групп первой волны американского сладж-метал, «невоспетые герои своего времени… главная надежда северокаролинского сладжкора», как пишут о них современные исследователи жанра. Неизвестно, как сложился бы карьерный путь команды, не запрети врачи петь их лидеру. Но за четыре года совместного творчества, парни сделали для местного хэви-андеграунда ничуть не меньше своих именитых земляков из Buzzov-En и Sourvein, с которыми регулярно делили сцену, крышу и все прочее. С 1994 по 1998 годы у SFS вышло пять миньонов, и уже «посмертно» в 1999-ом на TeePee/M.I.A. Records – единственный и немало нашумевший полноформат Enter Therapy… Как выяснилось, опубликовано было далеко не все. В ноябре 2010 года бывший фронтмен группы Jon Cox (ныне басист THE ASOUND) на своем новом лейбле Tsuguri Records издал компиляцию Reptilicus, в которую вошло 9 не издававшихся ранее вещей (и версий) SFS. Плюс треки с аудиофильских раритетов: 1 трек – с кассеты Tully (1995); 3 – с 7-дюймового винила Boredom And Disease (1996); 1 – со сборника No Fate Vol.4 (1996); 1 – со сборника Cry Now Cry Later (1997); 1 – со сборника Evil Surfin’ Dred (1997); и 3 – с 7-дюймового сплит-винила Meconium Salad (1998, с группой Kanker). Все вещи – в грубоватом, но вполне приличном аудио-качестве. Записано составом: Jon Cox (вокал; по совместительству он пел также в STONE OF ABEL, PATHETICISM и HANGING ROTTEN), Chad Wyrick (гитара; участвовал в STONE OF ABEL), Chad Davis (гитара; участник HANGING ROTTEN и ANU, впоследствии MOUNTAIN OF JUDGEMENT, U.S. CHRISTMAS, HOUR OF 13 и др.), Scott Cline (бас; впоследствии MOUNTAIN OF JUDGEMENT и FLAT TIRES), Keith Bolick (бас) и Josh Martin (барабаны). Что касается музыки, то не могу не процитировать анонс релиза: «Хотите знать, как могли бы звучать Black Sabbath, если бы они были родом с запада Северной Каролины и выросли на музыке Black Flag, если бы они записывались в подвалах и гаражах, а окружающее общество вызывало бы у них рвотный спазм? Нет?! Что ж, тогда этот CD не для вас…». Но если все-таки узнать захотите, то альбом очень и очень стоит приобрести. Не только по причине крайней редкости записей SFS, но и потому, что в своем жанре группа действительно выдающаяся. Конечно, «отцами-основателями» в историческом срезе они не были, и времени, чтобы прочувствовать вектор движения тех же Corrosion Of Conformity, Eyehategod, Negative Reaction, Buzzov-En и др., у них было достаточно. Но их уникально изуверские результаты селекции хоррор-дума, краст-панка, грайнд-кора и сэмпло-нойза (к слову, в 1995 году Chad Davis, помимо оккульт-блэк-метал группы ANU, учредил сольный пауэр-нойз проект SUBKLINIK), помноженные на харизматически живодерский вокал и экстремальную антисоциальность содержания – сделали SFS «равными среди равных». Альбом звучит агрессивно, липко и грязно, в чередовании непродолжительных, но емких, то бесновато-темповых, то анабиозно-заторможенных номеров… Слушая SEVEN FOOT SPLEEN открываешь то, что в сладж-метал нулевых встречается все реже и реже – острое нежелание мириться с положением вещей, с готовностью, если понадобиться, сломать шеи и разбить лбы о стены бастионов общественной респектабельности и ханжества. Увы, на смену «социальному протесту» пришел тривиальный «бытовой угар», и, глядя на опухших от злоупотреблений молодых людей в «ай-хэйт-год» футболках, понимаешь – в них нет уже ничего от того, что сделало «богов сладжа» таковыми…

Дискография: Dick Trickle (1994, MC); Tully (1995, MC); Boredom And Disease (1996, 7”); split w/ GACY’S PLACE (1997, 7”); split w/ KANKER. Meconium Salad (1998, 7”); Enter Therapy (1999, CD); Reptilicus (2010, CD)

цена RAIG: 1400 ru



V/A / Transcendental Maggot / 2001/2010

 

Стилистика: альтернатив-метал/ сладж-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 2-страничный буклет

Время звучания: 56 минут – 19 треков

 

Переиздание единственного CD-релиза уже несуществующего независимого лейбла Meconium Records. Компиляция Transcendental Maggot, впервые выпущенная в 2001 году, объединила пятнадцать американских и одну немецкую группы, исповедующие различные формы сладж-экстрима. Свои номера представили (в порядке появления): Amputee, Soul Preacher, Hanging Rotten, Noothgrush, Baba Yaga, Sourvein, Josey Wales, Strong Intention, Stank, Algodon, Daddy, Benumb, Jermflux, Bloodred Bacteria, Rise и Gnob. Думаю, что названия большинства команд ничего не скажут даже самым заядлым поклонникам жанра. Тем более что никакой информации о группах в скромно оформленном буклете нет. Для многих из них участие в этом сборнике оказалось едва ли не единственным актом публикации своей музыки, карьера других продолжается и сейчас (например, Soul Preacher, Sourvein, Benumb и Rise, чьи работы тиражировались авторитетными лейблами Man's Ruin, Game Two, Southern Lord, Candlelight и Relapse). «Трансцендентальная личинка» или «Трансцендентальная блажь» (как можно перевести название альбома) – типичный «семейно-клановый» продукт. Участники связаны дружескими взаимоотношениями и общностью мировоззренческой платформы, а их «коммерческий вес» не имеет никакого значения. Со временем пути групп расходятся, но музыковедческая ценность подобных сборников остается очень высокой, поскольку именно такие релизы и являются пресловутыми документальными свидетельствами становления жанра и сцены. В данном конкретном случае речь идет о «сладж-метал», о том, какими нитями он связан с «дум-метал» (совсем рядом к северу от Северной Каролины располагается штат Мэриленд – общепризнанная кузница «традиционного дума»), а также о том, какое влияние на этот жанр оказали «панк-хардкор» и «дэт-трэш-метал». Наблюдения, заметьте, от очевидца и непосредственного участника событий тех лет, ибо составителем и саунд-продюсером альбома является не кто иной, как Chad Davis (в те годы игравший в SEVEN FOOT SPLEEN, HANGING ROTTEN и ANU, а позже организовавший группы MOUNTAIN OF JUDGEMENT, U.S. CHRISTMAS, HOUR OF 13 и др.). Материалы он собирал и готовил к публикации более двух лет. В итоге получилось интереснейшее собрание сладж-раритетов конца 90-х в очень достойном аудио-качестве. Всем интересующимся «корневым» сладж-метал настоятельно рекомендуется!

цена RAIG: 400 ru



The Asound / The Asound EP / 2010

 

Стилистика: альтернатив-метал/ стоунер-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 2-страничный буклет

Время звучания: 14 минут – 3 трека

 

Трудно представить, что человек с таким сценическим прошлым как у Jon Cox может просто расстаться со сценой и остаток жизни провести в роли добропорядочного школьного учителя… В начале 2009 года бывший вокалист-фронтмен SEVEN FOOT SPLEEN, STONE OF ABEL, PATHETICISM и HANGING ROTTEN взял в руки бас-гитару, уговорил запеть своего друга гитариста Chad Wyrick (в прошлом участника SEVEN FOOT SPLEEN и STONE OF ABEL) и вместе с барабанщиком Michael Crump (из JAMES DEAN WEREWOLF) организовал группу THE ASOUND. «Классическое» пауэр-трио с тяжелым, сырым и грязным саундом, в песнях которого переплетаются влияния хард-рока, психоделии, панк-рока и раннего дум-метал. Дебютный EP, включающий всего три песни, увидел свет весной 2010-ого на Tsuguri Records, который по такому случаю организовал все тот же Jon Cox. Бесподобная вариативность моторики («саббатовская» в “Joan”, «мисфитовская» в “Snow White” и «цеппелиновская» в “Open Eyes”), оригинальная гитарная логистика (в широком техническом спектре), нетривиальная гармонизация вокала (в манере камланий Jim Morrison) и потрясающая барабанная акробатика (в былые годы на таких «ритмических качелях», соединяя осевой бит с постоянным агрессивным солированием, укачивали слушателя мастера класса Ronald Shannon Jackson или Terry Bozzio). Увы, CD очень короткий: собственно, выпущен он был как некое приложение-дополнение к 7-дюймовому сплит-винилу Flat Tires vs The Asound, на котором представлены песни “Joan” и “Snow White”… С большим энтузиазмом жду первого полноформатного альбома THE ASOUND, который уже в работе.

цена RAIG: 400 ru



Flat Tires + The Asound / (split) / 2010

 

Стилистика: панк-ривайвл/ стоунер-метал

Формат: 7" EP (черный винил), 33rpm

Время звучания: 12 минут – 4 трека

 

Коллекционный сплит-сингл северо-каролинских групп FLAT TIRES и THE ASOUND. По две песни от каждой команды. FLAT TIRES играют заводной и злой «деревенский» панк-н-ролл. THE ASOUND тяготеют к винтажному стоунер-метал, звучат серьезнее, массивнее и раскатистее. Совместный релиз Tsuguri Records, Cockfight Records и Zodiac Killer Records. Тираж: 300-ltd. Дата релиза: 16 марта 2010. Последние экземпляры!

Дискография FLAT TIRES: Payin’ Dues Again (2007, CD-R); split w/ THE ASOUND (2010, 7”); All The Right Enemies (2010, CD); split w/ JOE BUCK (2010, 7”)

цена RAIG: 400 ru



A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Lizard (Italy) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Viajero Inmovil (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Transubstans (Sweden) Sulatron (Germany) Moon June (USA) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: raigmusic@hotmail.com