AT WAR WITH FALSE NOISE
At War With False Noise – частный рекорд-лейбл и мэйл-ордер, базирующийся в старинном шотландском городе Килмарнок в Восточном Эйршире (название города с гэльского переводится то ли как «Церковь св. Марнока», то ли как «Церковь моего маленького Эрнана»). Свою деятельность лейбл начал в 2006 году под началом Alastair Mabon. Выпускает и дистрибьютирует малотиражные CD-R, тиражные CD, винил различных форматов, микро-кассеты и мерч-атрибутику. Свое издательское кредо формулирует следующим образом: «Царствие карающего нойза и дрона, трубный глас террора! Лжепророки, убирайтесь!». Переводя на язык музыкальной терминологии, лейбл специализируется на экстремально-экспериментальных формах блэк, дум и сладж звукотворчества. Дизайну и упаковке релизов уделяется особое внимание. Очень неформатная во всех смыслах институция – настоящий британский андеграунд.
REDRIGHTHAND – английская сладж-метал формация, с 2003 по 2008 год функционировавшая в окрестностях Ливерпуля. Состав группы, в которой первоначально насчитывалось семь участников, трансформировался неоднократно. В 2004-ом коллектив записал свой единственный альбом They Sang And Chanted For Hours Then The Locked In Hundreds Set Themselves Ablaze («Они распевали молитвы часами, а потом подожгли себя»). В силу неблагоприятного стечения обстоятельств релиз состоялся лишь спустя семь лет – в марте 2011 года, на шотландском рекорд-лейбле AWWFN. Кто именно из музыкантов принимал участие в сессии – о том буклет издания умалчивает. В воспоминаниях очевидцев событий чаще других упоминаются имена Paul ‘Robbo’ Robertson (гитара; основатель проекта, позже создатель группы THEY ARE COWARDS), Pete Dandy (вокал; участник NARCOSIS и HARD TO SWALLOW), Max Bordenghast, он же Paul ‘Rauschen’ McShane (гитара, бас; лидер LIKE A KIND OF MATADOR и GRUEL), Tom O’Brien (бас; участник CHARGER и UNBORN) и Paul Sanderson (барабаны; CHARGER). Записано было четыре композиции продолжительностью от 9 до 15 минут – “The Angel of Silence”, “Like Gold Debased, Like Shit”, “A Bodiless Heart” и “This Life is a Monument to Ruin”. Громоздкий и неуклюжий даун-темпо сладж-метал с некоторыми экспериментальными девиациями: основное время отведено чудовищному рифф-прессингу и вокальной истерии, но иногда вся компания, будто истощив заряд эмоциональности, проваливается в вязкое дроновое небытие… Любопытный и, что важно, очень внятно звучащий, документ из архивов британского экстремального сладж-н-дум андеграунда. цена RAIG: 400 ru Haare / Madon Evankeliumi / 2010 (ATWAR091)
HAARE – основной звукотворческий проект финского саунд-дизайнера Ilkka Vekka (также выступающего как GOLDEN VOMIT и SUTRA). Активирован в 2002 году. За восемь лет выплеснул в мир более двадцати аудио-релизов в жанре, который сам автор обозначает как «дэт-психоделия». По факту – компьютерно-синтезированный нойз-дрон-эмбиент, каких за три десятилетия существования индустриального и постиндустриального андеграунда сделано сотнями сотен. Не хуже, но и не лучше прочих… Но вот cd-миньон, выпущенный в ноябре 2010 года шотландским рекорд-лейблом AWWFN – история примечательная. Дело в том, что входящие в него два саундскейпа – “The Crimson Sabbath” и “Madon Evankeliumi” – созданы и опубликованы с ведома и при непосредственном участии известного английского эзотерик-дум-метал трио MOSS. Если быть точным, Ilkka Vekka в качестве оригинальных источников звука использовал то, что наиграли органист-вокалист Olly Pearson, гитарист Dominic Finbow и барабанщик Chris Chantler. Для традиционного «ремикса» материал звучит слишком абстрактно – эдакий деструктивный, липкий и удушающий аудио-джанк. Но фирменный «хаммонд-дум» саунд англичан в нежизнерадостном месиве текстур, однако, вполне читаем. В силу этого, видимо, многие музыкально-справочные издания даже изволят относить этот релиз к дискографии MOSS в качестве своеобразного «трибьют-ремикс-альбома». Оформлением издания занимался американец Andrew Labanaris – известный в международном дум-сообществе график-дизайнер и татуаж-мастер, владелец арт-студии “Iron Hand Tattoo” в Крэнстоне, Род-Айленд (в числе прочих сотрудничавший с группами Pentagram, Moss, Electric Wizard и Olde Crone). Дискография: Human (2002, CD-R); Church Of Self-Obliteration (2003, CD-R); Tumult Gravis Et Informis (2004, EP-CDR); The Temple (2004, CD); w/ GELSOMINA. White Plague Nebula - Futurological Pessimism (2005, CD-R); Electronic Psychosis (2006, CD-R); Trauma (2006, CD-R); Omega Womb (2006, CD-R); Sleeping Sickness (2006, CD-R); Sacred Mushroom Clouds (2006, 7"); Ceremony (2006, CD-R); Satanic Freakout (2007, EP-CDR); Skull Worship (2007, CD-R); Mutations (2007, MC); Psychedelic Funeral (2007, MC); w/ CULVER. Rusted Zombie Mist (2007, MC); Lysergic Trepanation (2007, MC); Chemical Witchcraft (2008, LP); Nightmare Sutra (2009, MC); Aquarian Darkness (2009, 7"); Exogenesis (2010, MC); Funeral Of Souls (2010, CD); Madon Evankeliumi (2010, CD); Doomsday Sunrise (2011, MC); Death Happening (2011, 7”) цена RAIG: 450 ru Gruel / Gruel / 2010 (ATWAR090)
«Пятеро неудачников, вдохновленных музыкой hawkwind, swans и throbbing gristle», – примерно так писали о себе Paul ‘Rauschen’ McShane, David Sneddon, Ewan Frater, Jonathan Kenworthy и Martin Sturdy. Они – участники английской авант-метал формации GRUEL, которая в короткий период с 2008 по 2010 год расцвела на йоркширских землях. Их единственный официальный студийный альбом был выпущен в свет в июне 2009-ого, как виниловый 2LP товарищества лейблов Feast Of Tentacles и Miscreant. Не знаю, правомерно ли утверждение очевидцев о том, что «группу нужно не столько слушать, сколько смотреть» (говорят, что по-настоящему они раскрывались только на сцене, в изуверских и зло-социализированных постановках), но и аудиозаписи достаточно, чтобы прочувствовать нетривиальность и огромный творческий потенциал GRUEL. На диске четыре безымянных 15-минутных аудио-сегмента: каждый условно представляет собой композиционный триптих, части которого разделены экспериментальными интерлюдиями. Идейная платформа музыки, что исполняет квинтет, определяется, прежде всего, сочетанием двух принципиальных элементов: массированным «думовым» гитарным риффажем и агрессивным «хардкоровым» скрим-велярным вокалом в прокламационно-лозунговой манере. Однако в развитии материала пресловутая «сладжевая» эстетика обрастает таким количеством девиаций в сторону экспериментальной, прогрессивной и блэковой музыки, что ни о какой односторонней типологизации альбома не может быть и речи. Композиционные построения продуманы и стройны; музыка грамотно аранжирована, с использованием синтезаторно-клавишных и электронно-сэмплерных эффектов; технический уровень исполнения превосходен; а качество звучания, что для английского андеграунда мало свойственно, абсолютно профессионально и заслуживает самых лестных оценок. Упомянутые влияния Hawkwind, Swans и Throbbing Gristle, если и есть, то далеко не столь очевидны. Правда, каждое новое прослушивание альбома раскрывает чуть большее число ранее ускользнувших нюансов. Интрига в художественном смысле просто отличная! Музыку GRUEL я бы охарактеризовал как «авангардный арт-метал» с той лишь оговоркой, что исполняется она по большей части в состоянии сильнейшего эмоционального катарсиса. «Арт-сладж», если угодно… Незадолго до cd-релиза на шотландском лейбле AWWFN, состоявшегося с отставанием от графика всего в пятнадцать месяцев, GRUEL объявили о самороспуске и разбрелись по другим составам (среди которых наиболее интересными представляются Like A Kind Of Matador, Health Hazard и Monster Killed By Laser). Остается лишь догадываться, какое место мог бы занять этот английский коллектив в современном хэви-экстремальном андеграунде, сложись обстоятельства иначе. Но и тот след, что они успели оставить, заслуживает самого внимательного прочтения. Не пропускайте! Дискография: Live 22.12.07 @ 1in12 Club (2008, CD-R); Solstice Ritual (2009, EP-CDR); Gruel (2010, 2LP/CD) цена RAIG: 450 ru Vom / Primitive Arts / 2009 (ATWAR069)
VOM – шотландское пост-панк трио из Глазго, участники которого не считают нужным делиться своими именами со слушателем. Если делятся, то только музыкой: двумя треками в 2006 году, еще шестью в 2009-ом. Последние шесть и составляют альбом Primitive Arts. Выпущен он шотландским рекорд-лейблом AWWTFN как тиражный cd-релиз и позиционируется как «первый полноформатный», хотя по хронометражу не дотягивает и до получаса. Музыка миньона вполне адекватна его титулу («Примитивное искусство») и оформлению (сделанному из работ известного американского фотохудожника-абстракциониста Fred Ressler), то есть являет собой эстетику грубоватую и натуралистическую. VOM достаточно твердо стоят на идейной платформе канонического «манчестерского» пост-панка (Joy Division, The Fall, Magazine), соединяя линейный ритмический бит, зудяще-скрипучий гитарный кранч и репитетативный мелодический минимализм с пессимистической вокализацией. Вокал, правда, во всех песнях настолько декорирован искажениями и утоплен в текстурной толще, что уподобляется специфически звучащему фоновому слою. Не берусь судить, насколько такой подход может считаться оригинальным… По части моторики исполнения и склонности к шумовому дренированию материала Primitive Arts действительно дает пищу для размышлений о генеалогической преемственности пост-панка и краут-рока. Мотивация и эмоциональная заряженность у современных представителей этих направлений, однако, совершенно разная. VOM в частности – типичные представители романтического негативизма и изоляционизма в музыке. И монохромная изобразительность, исключающая постмодернистский колорит и иронию, похоже, видится им идеальным способом донесения своих мыслей до аудитории. Другое дело, что оригинальных мыслей у молодого коллектива пока не так много… как раз на любопытный миньон. Дискография: Vom (2006, EP-CDR); Primitive Arts (2009, EP) цена RAIG: 300 ru Culver + Seppuku / (split) Dedicated To Soledad Miranda / 2009 (ATWAR043)
Сплит-релиз двух британских экстремально-опытных проектов… Открывает «Посвящение Одинокой Миранде» CULVER. Это – Lee Stokoe, владелец лейбла Matching Head Tapes, бас-гитарист MARZURAAN и SKULLFLOWER – со своим 31-минутным нойз-дрон-скейпом “Traces of the woman by the lake”. Сделано в ортодоксально-статичной индустриальной манере… Странная формация SEPPUKU – группа, у которой фактически нет постоянного состава (и которая прежде использовала название TETSUO) – продолжает программу двумя 13-минутными опусами “Inga” и “Emanuelle”. Первый представляет собой скверно записанную авангардистскую постановку в стиле юродиво-группового дэт-дум-метал; во втором ритм-барабанная секция отсутствует, а исполнители поглощены созданием ритуально-импровизированной сюиты для пары шумо-генераторов и голосового процессора… Ничего примечательного. За исключением того, что и для CULVER, и для SEPPUKU, несмотря на солидные послужные списки, Dedicated To Soledad Miranda стал первым тиражным cd-релизом. Вряд ли в наше недоброе время подобными звукоизлияниям можно поразить чье-то воображение. Хотя, как знать… Дискография CULVER (только дисковые издания и винил): split w/ THE PISS SUPERSTITION (2004, EP-CDR); Dead Winter Blood (2004, LP); The Doll House (2006, EP-CDR); w/ Andy Jarvis. Nothing Has Changed Since The Time Of The Sea (2006, EP-CDR); w/ Andy Jarvis. Heathen Ex-O-Skeleton (2006, CDR); X The Unknown Dancer (2006, CD-R); Day Of The Maniac (2006, CD-R); Culver (2006, CD-R); Lora Draws Blood (2006, CD-R); Surgical Memory (2007, CD-R); Angel Rain (2007, CD-R); The Black Telephone Wire (2007, CD-R); Slave Girl Warmth (2007, EP-CDR); The Witches Ladder (2007, EP-CDR); Zero (2007, CD-R); w/ George Proctor. Collaboration (2007, EP-CDR); Rotting Murderess (2007, CD-R); Here You Are, Two Fears Inside Me (2007, CD-R); She Had Blue Eyes Filled With Blood (2007, EP-CDR); Scars (2008, CD-R); Lost Virgin (2008, CD-R); The Psychic (2008, EP-CDR); Hand Of Ice (2008, CD-R); split w/ JAZZFINGER (2008, LP); Cherry Blossom Girl (2008, 7”); Sugar Trip (2008, CD-R); Blue Angel (2009, EP-CDR); Recurrent Themes For Consumer Society (2009, EP-CDR); Escort Sunshine (2009, EP-CDR); split w/ SEPPUKU. Dedicated To Soledad Miranda (2009, CD); Drag (2009, CD-R); split w/ FORDELL RESEARCH UNIT (2009, 10”); Resent Metal Opening (2009, CD-R); w/ KARST. Quarter Mile Volcano (2010, CD-R); split w/ MURDER BOOK. Night Of The Killer’s Moon (2010, LP) Дискография SEPPUKU: split w/ MUTANT APE (2008, 7”); Live at Glasgow Implodes (2008, EP-CDR); split w/ SLOTH (2008, 7”); split w/ ULTRASHITINFERNO (2009, MC); Scream And Scream Again (2009, MC); split w/ CULVER. Dedicated To Soledad Miranda (2009, CD) цена RAIG: 400 ru Locrian / Drenched Lands / 2009 (ATWAR053)
В 2005 году чикагские мульти-инструменталисты Andre Foisy и Terence Hannum (оба – участники группы UNLUCKY ATLAS) учредили новый проект – хэви-атмосферный дуэт LOCRIAN. В последующие четыре года у группы состоялось четырнадцать (!) релизов различного формата – в основной массе самиздатовские cdr-миньоны и аудиокассеты. Так получилось, что альбом Drenched Lands, выпущенный в свет в феврале 2009 года совместными усилиями шотландского рекорд-лейбла AWWFN и американского Small Doses, стал и первым тиражным cd-релизом дуэта, и их первым полноформатным манифестом. «Полноформат», правда, родился отчасти по инициативе издателя, когда к программе из 5 новых композиций (именно эту версию альбома числом 300 экз. и с 3” cdr-приложением позже выпустил на виниле чикагский рекорд-лейбл Bloodlust!) добавили 30-минутный трек “Greyfield Shrines” (в 2008-ом эта запись выпускалась как виниловый LP на американском лейбле Diophantine Discs). Как бы там ни было, но впервые музыка дуэта получила распространение за пределами американских штатов, и охочий до всевозможных аудио-диковинок евро-слушатель получил возможность вкусить LOCRIAN в полной мере… Название проекта (это имя персонажа из рассказа 1987 года американского писателя Томаса Лиготти* «Лечебница доктора Локриана») исключительно точно передает суть того, что делают артисты. Их работа – это идеальная аудио-иллюстрация к любому литературному или кинематографическому произведению, затрагивающему тему «неисследованных темных глубин психики человека», тему зарождения и развития всевозможных фобий и аномалий. Это живописание звуком другого измерения, отделенного от нас тревожной и зловещей текстурной мглой, сквозь которую на эту сторону иногда прорываются недружелюбные и нездоровые голосовые послания. В смысле жанрово-стилистическом – это «после-металлический» эмбиент-дрон-скейп, созданный посредством синтезаторов и гитар, фактически лишенный ритмической формализации, но не специфического репитетативно-минималистского мелодического обаяния. Нельзя сказать, что LOCRIAN делают что-то сверхновое, но звучат они весьма индивидуально и артистично. Не усугубляют контекст избыточно-негативными эмоциями и умело обращают абстрактное звукотворчество в по-настоящему выразительное и интригующее повествование… Ценителям атмосферно-текстурной пост-блэк-метал музыки альбом Drenched Lands безоговорочно рекомендуется! * Томас Лиготти (Thomas Ligotti) – американский писатель в жанрах интеллектуальной мистики и хоррора. Родился 9 июля 1953 года в Детройте, штат Мичиган. Литературную деятельность начал в 80-е годы, долгое время скрывал всякую информацию о себе. Признанный мастер короткой литературной формы. В своих рассказах большое внимание уделяет проблемам организации и дезорганизации психики человека. Известен также тесными творческими связями с David Tibet (Current 93): Лиготти написал несколько текстов для группы; сыграл на гитаре в их треке для трибьюта Foxtrot (1998); сборники писателя «В другом городе, в другой стране» (1997) и «У меня особые планы насчёт этого мира» (2000) выходили с приложением дисков Current 93; а аудио-литературный альбом This Degenerate Little Town (2011) позиционируется как совместный опыт Thomas Ligotti и Current 93. Дискография: Setting Yr. Jetta On Fire (2005, EP-CDR); II (2006, EP-CDR); III (2006, CD-R); Locrian (2007, 2xMC); split w/ DALETH (2007, MC); Exhuming The Carnival - Burying The Carnival (2008, MC); Rhetoric Of Surfaces (2008, CD-R); Greyfield Shrines (2008, LP); Plague Journal (2008, 7”); Ruins Of Morning (Plague Journal) (2008, EP-CDR); split w/ COLOSSUS (2008, MC); split w/ CONTINENT (2008, MC); split w/ KATCHMARE (2009, 7”); Land Of Contamination (2009, MC); Drenched Lands (2009, CD/LP); Visible/Invisible (2009, EP-CDR); Land Of Erosion (2009, MC); Rain Of Ashes (2009, CD); Endless Plains - Flat Horizon (2009, MC); split w/ HARPOON (2009, 7”); Falling Towers - After The Torchlight (2010, MC); Territories (2010, CD/LP); split w/ CENTURY PLANTS. Dissolvers (2010, LP); split w/ CENTURY PLANTS. Dissolvers Remixes (2010, CD-R); Land Of Failure (2010, 2xMC); Crystal World (2010, 2CD) цена RAIG: 450 ru Marzuraan / Five Years Worth Of Fuck All / 2008 (ATWAR021)
Группа MARZURAAN начиналась в 2002 году в английском Гейтсхеде (в городе, где с 2004 года функционирует всемирно известный музыкальный образовательный центр “Sage Gateshead”, что примечателен футуристической архитектурой и уникальной акустикой). Учредили ее заслуженные активисты британского анти-эстаблишмента Lee Stokoe (владелец кассетного рекорд-лейбла Matching Head и основатель проекта CULVER) и Pete Burn (художник, дизайнер, участник GOATHANGER, ORRIN DE FOREST и R.Y.N.). Официально эта формация прекратила существование в сентябре 2009-ого, успев за семь лет активной сценической практики выпустить около двух десятков релизов различного формата. В основном это были самодельные CD-R. Но имели место и тиражные релизы: на CD выпускались Solid State (2004, лейбл Traqueto) и сплит с проектом Ten Horn Beast (2008, лейбл Aurora Borealis), на виниле – альбом Solid Wood (2006, LP на лейбле Kult Of Nihilow) и сплит с группой Sink (2006, 7-дюймовка на лейбле Traqueto). Венчает дискографию MARZURAAN тиражная CD-компиляция 2008 года Five Years Worth Of Fuck All на шотландском лейбле AWWFN, в которую вошли публиковавшиеся и не публиковавшиеся треки 2002-2007 годов с репетиций и концертов, ремиксы и каверы (на группы Loop и Rollins Band). Номера в трек-листе расположены в порядке убывания – от более поздних к ранним. И хотя в кредитах альбома состав группы заявлен как Stokoe (бас), Stu Ellen (вокал), Rob Woodcock (барабаны) и Burn (гитара) – ранние номера (завершающие альбом), похоже, исполнены в формате изначального бас-гитарного дуэта Stokoe-Burn, тогда как поздние (открывающие альбом) действительно сыграны квартетом. Стилистика альбомной программы постоянно варьируется: от корявого трэш-кора и заунывного стоунер-дум-метал до зловеще-болезненного нойз-дрон-скейпа. Все в вызывающе сыром «тру-саунде». А учитывая, что по ходу действа и звук гуляет, и громкость скачет беспощадно (сделать мастеринг явно никому не пришло в голову) – сфокусироваться и воспринять звучащее как некую художественную целостность возможным не представляется. Больше всего это напоминает «восьмидесятнические» бутлеги Skullflower, с которыми, кстати, частенько подвизается Lee Stokoe. По итог: знакомство с MARZURAAN, несмотря на то, что Five Years Worth Of Fuck All является сборником (пусть и не лучших вещей), с этого релиза лучше не начинать. Потому как причина, по которой группа привлекала к себе внимание ведущих британских специалистов-музыковедов (среди которых был и легендарный John Peel), вряд ли окажется понятой. Дискография: Mammuthus (2002, CD-R); Rehearsals/ Demo (2003, EP-CDR); Trojan Whores (2003, EP-CDR); Marzuraan (2003, CD-R); 10,000 Year Reign Of Glacial Death (2004, MC); Solid State (2004, CD); Martian Deconstruction (2004, EP-CDR); Downers Session 090904 (2004, CD-R); Marzuraan vs. Glasgow (2005, CD-R); Live At Least (2005, CD-R); split w/ ROMANCE. Live At The Lord Clyde Hotel (2005, CD-R); Solid Wood (2006, LP); split w/ SINK (2006, 7”); Live In A Hole (2006, MC); Live Newcastle (2008, CD-R); Live At The Cluny (2008, CD-R); split w/ TENHORNEDBEAST (2008, CD); Five Years Worth Of Fuck All (2008, CD) цена RAIG: 450 ru
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|