News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
TWILIGHT

Аргентинский Twilight Records – один из наиболее авторитетных и успешных лейблов южноамериканской «дарк-романтической» сцены. Создал его в 1998 году в Буэнос-Айресе Gabriel Carbone – музыкант нео-фолковой группы KUTNA HORA, ди-джей местного радио и организатор гастрольных туров зарубежных «готичных» знаменитостей. Сфера издательских интересов предприятия распространяется на дарк-вэйв, электро, экспериментал-эмбиент, дарк-фолк, маршал-индастриал, гот-метал, новую классику и средневековую музыку. Наряду с эксклюзивными изданиями начинающих исполнителей (среди которых немало восточноевропейских актов), Twilight занимается переизданием на лицензионной основе и распространением в международном масштабе хорошо известных работ коллективов с мировым именем: In My Rosary, Kirlian Camera, The Soil Bleeds Black, The Frozen Autumn, Endraum, Ataraxia и др.

перейти на TWILIGHT




Ataraxia / Oil on Canvas. Vol.2 / 2015 (TW1.136)

 

Стилистика: неоклассик/ медивал/ экспериментал

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 73 минуты – 13 треков

 

Базирующаяся в Модене итальянская группа ATARAXIA издается и переиздается активно, много, в разных странах и на разных рекорд-лейблах. При этом официальных компиляций у коллектива, как ни странно, не много – до недавнего времени их было всего три. Последняя, под названием Oil On Canvas выпускалась в 2008 году независимым рекорд-лейблом из Гонконга Ultra-Mail Prod. Спустя семь лет ATARAXIA решили сделать продолжение и выпустили альбом Oil On Canvas – Vol.2 на аргентинском лейбле Twilight Records.

Этот сборник охватывает период с 2004 по 2015 год. Все песни исполнены составом: Francesca Nicoli (вокал, флейта), Vittorio Vandelli (гитары, перкуссия, клавишные, вокал), Giovanni Pagliari (клавишные, вокал) и Riccardo Spaggiari (барабаны, перкуссия). Открывающий альбом номер “Sublimatio” специально сделан для компиляции и публикуется впервые. Два номера – “Rashan” и “Temenos” – заимствованы из китайского сборника 2008 года, эксклюзивами которого они являлись. Прочие 10 композиций представляют оригинальные 10 альбомов: сольник Vittorio Vandelli под названием A Day Of Warm Rain In Heaven (2004) и альбомы ATARAXIA – Saphir (2004), Odos Eis Ouranon (2005), Kremasta Nera (2007), Ultima Thule (2008), Llyr (2010), Sous Le Blanc Rosier (2011), Spasms (2013), Wind At Mount Elo (2014) и Ena (2015).

Дискография: Prophetia (1990, MC); Nosce Te Ipsum (1991/2008, MC/CD); Arazzi (1993, MC); Sub Ignissima Luna (1993, MC); Simphonia Sine Nomine (1994, CD); Ad Perpetuam Rei Memoriam (1994, CD); In Amoris Mortisque (1995, 10"); La Malediction d'Ondine (1995/2007, CD); The Moon Sang On The April Chair (1995, CD); Il Fantasma Dell'Opera (1996, CD); Concerto No.6: A Baroque Plaisanterie (1996, CD); Orlando (1998, EP-CD); Historiae (1998, CD/LP); Lost Atlantis (1999, CD); Suenos (2001, CD); A Calliope... Collection (2001, CD); Mon Seul Desir (2002, CD); Des Paroles Blanches (2003, EP-CD); Saphir (2004, CD); Odos Eis Ouranon - La Via Verso Il Cielo (2005, 2CD); Arcana Eco (2005, EP-CD); Paris Spleen (2006, CD); Kremasta Nera (2007, CD); Sous Le Blanc Rosier (2007, 2CD); split w/ ALLERSEELEN Ultima Thule (2008, 7"); Oil on Canvas (2008, CD);Llyr (2010, CD); Spasms (Sous La Coupole Spleenetique Du Ciel) (2013, CD); Wind at Mount Elo. Original Soundtrack (2014, CD); Ena (2015, CD); Oil on Canvas. Vol.2 (2015, CD)

цена RAIG: 1100 ru



Ataraxia / The Moon Sang On The April Chair / 1994-1997/2013 (TW1.108)

 

Стилистика: неоклассик/ медивал/ экспериментал

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 40 минут – 8 треков

 

Ремастированное в 2013 году переиздание альбома The Moon Sang On The April Chair, которые в оригинале выходил в 1995 году на немецком лейбле Apollyon. В новой версии издание включает: непосредственно мини-альбом The Moon Sang On The April Chair (треки 1-5), бонус трек “Post-Nuclear obitus”, записанный в 1997 году (трек 6) и миньон Red Deep Dirges Of A November Moon (треки 7 и 8; трек с этого миньона “Lady Lazarus” изъят). Все композиции исполнены в формате трио: Francesca Nicoli (вокал, программирование), Vittorio Vandelli (гитары, программирование) и Giovanni Pagliari (клавишные, фортепьяно). Отличный образец творчества ATARAXIA начального этапа.

цена RAIG: 1000 ru



Ataraxia / La Malediction d'Ondine / 1995/2007 (TW1.36)

 

Стилистика: неоклассик/ медивал/ экспериментал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 62 минуты – 14 треков

 

Официальное переиздание «классического» альбома итальянской группы ATARAXIA на аргентинском лейбле Twilight. Состав участников этой записи: Francesca Nicoli (вокал, лирика, драм-машина), Vittorio Vandelli (гитары, драм-машина) и Giovanni Paglian (фортепьяно, клавишные, лирика). La Malediction d'Ondine был записан в октябре 1994 года и в 1995 году вышел на итальянском готик-лейбле Energia. Вдохновение авторы почерпнули из книги «Диалоги с Леуко» итальянского поэта и прозаика Чезаре Павезе (1908-1950). Характерные для его произведений темы неразделенной любви, одиночества, отчаяния, ощущения несостоятельности и нереальности жизни – музыканты передали в историях о волшебных девах водной стихии из античной мифологии и средневекового фольклора. И это скорее эмоциональное живописание ярких и драматических женских характеров и судеб, чем нейтральный пересказ известных мифов и легенд. Francesca Nicoli в амплуа рассказчицы бесподобна: ее голос звучит страстно и чувственно, нежно и вкрадчиво, печально и тоскливо, а порой рассыпается завораживающим многоголосьем хора ундин и русалок. Образ героини каждой истории Vittorio Vandelli и Giovanni Paglian вписывают в индивидуальную композиционно-аранжировочную канву, создавая уникальный алхимический сплав традиционных и экспериментальных музыкальных стилистик в совокупности элементов сакральной, светской и языческой культур. Усилиями трио слова, спетые на разных языках, приобретают характер магических заклинаний, а аккомпанемент им звучит как магический акт. «Проклятие Ондины»* по праву считается самым красивым и женственным альбомом ATARAXIA, шедевром мировой «неоромантической экспериментальной музыки».

* Ondine – (лат. unda – «волна»). «Ондины» или «ундины» – духи воды в образе прекрасных дев с чарующими голосами. О них писал алхимик Парацельс (1493-1541) и считал их одними из четырех «элементалей», духами-управителями водной стихии. Согласно мифологии различных европейских народов, ондины завлекают путников в водную бездну. А зачав ребенка от того, кого делают своими возлюбленными, они теряют бессмертие тела, но приобретают бессмертие души… Существует старинная германская легенда о водной фее Ундине и славном рыцаре Гульбрандте (ее поэтическое переложение на русский язык сделал В.А. Жуковский). Однажды рыцарь заблудился в проклятом лесу и приют нашел в доме старого рыбака. В приемную дочь старика прекрасную Ундину рыцарь не преминул влюбиться, предложил ей руку и сердце и увез в свой родовой замок Рингштеттен. В любви и верности Гульбрандт клялся своим «дыханьем каждого утреннего пробуждения». Ответив взаимностью и родив рыцарю сына, девушка утратила бессмертие. Шли годы, Ундина старела, и рыцарь предпочел ей молодую Бертальду. Не вынеся предательства, Ундина утопилась. А неверного супруга прокляла: «Так знай – дыханье, которым клялся ты – пока бодрствуешь, оно будет при тебе, но как только ты уснешь, дыхание покинет тело, и ты умрешь»… «Проклятье Ондины» – официальное название синдрома ночного апноэ, остановки дыхания во сне. Больные им люди способны дышать, лишь бодрствуя. Большинство из них умирает в младенчестве, и лишь единицы выживают благодаря дыхательным аппаратам.

цена RAIG: 1000 ru



Ataraxia / Nosce te Ipsum / 1991/2008 (TW1.45)

 

Стилистика: неоклассик/ медивал/ экспериментал

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 38 минут – 8 треков

 

В 1985 году в итальянском городе Модена группа молодых художников, объединенных любовью к средневековой поэзии, музыке и театру, организовала ансамбль ATARAXIA. О первых годах творческой деятельности, омраченных сценическими неудачами, непониманием со стороны публики и трагической гибелью товарищей, артисты вспоминать не любят. В 1990-1992-ом в домашних условиях ими было записано четыре демо-альбома, которые распространялись исключительно на магнитофонных кассетах и в очень узком кругу.

Nosce Te Ipsum – хронологически вторая работа ансамбля – был записан в 1991 году для театральной постановки по (незавершенному) роману Франца Кафки (1883-1924) «Процесс». Несколько кассет были сделаны музыкантами самостоятельно, чуть позже в ином оформлении кассеты были перевыпущены итальянским независимым готик-лейблом Energeia. За прошедшие годы от тех раритов не осталось и следа, и только в 2008-ом альбом решили впервые издать на CD по контракту с аргентинским лейблом Twilight. Состав участников (на обложке релиза не указан): Francesca Nicoli (вокал, лирика, драм-секвенция), Vittorio Vandelli (гитары, драм-секвенция), Giovanni Paglian (фортепьяно, клавишные, бэк-вокал), Michele Urbano (бас) и Francesca Zitoli (бэк-вокал). Треклист CD-релиза идентичен кассетному изданию, но все песни представлены в высоком ремастированном качестве, а альбомное оформление вновь полностью изменили. Слушая Nosce Te Ipsum, ловишь себя на мысли, что музыка коллектива обладает удивительном свойством – она не стареет. ATARAXIA, словно, и не были никогда наивными, незрелыми, неопытными… они сразу пришли в современную музыку «детьми со взрослым, мудрым и печальным взором», такими остались и сейчас. Их интерпретация ренессанса, барокко, академического импрессионизма и модернизма, использование в аранжировках старинных инструментов, обращение в лирике как активным, так и мертвым языкам мира – это одновременно и завораживающее волшебство сказки, и отрезвляюще холодный душ реальности. И вокально-драматический дар Francesca Nicoli, голос который не спутать ни с какой другой исполнительницей «готического шансона», как нельзя лучше отвечает художественной концепции ансамбля. Философские и эстетические принципы своего творчества тогда еще никому неизвестные артисты, судя по всему, определили сразу и навсегда. И уже в первых записях отважились познакомить почтенную публику со своим собственным прочтением великого Кафки… Насколько созвучен оказался этот опыт тому, что на душе у слушателя (и современного, и того, что услышал альбом семнадцать лет назад)? Греческие философы-скептики учили, что «атараксия» (греч. «невозмутимость, хладнокровие, спокойствие… состояние душевного равновесия») достигается не только через познание мира и освобождение от страха, но и через отказ от утверждения абсолютной и универсальной истинности чего-либо… Истина всегда есть истина «для кого-то» и «когда-то», и любое суждение не может быть верным всегда и для каждого… Спустя семнадцать лет Nosce Te Ipsum вернулся к слушателю из небытия, и если современный слушатель последует совету античных мыслителей, то ATARAXIA наверняка станет ему чуть ближе…

цена RAIG: 1000 ru



Ghosts Of Breslau / Sacred Place / 2008 (TW1.50)

 

Стилистика: экспериментал-коллаж/ синематик-эмбиент

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 76 минут – 18 треков

 

Третий полноформатный альбом польского проекта GHOSTS OF BRESLAU из Вроцлова. Коллекция редких материалов, в которую, помимо неиздавашихся вещей (треки 1, 13-17), вошли: все треки со сплит-компиляции 2005 года Hopes Die In Winter польского лейбла Beast Of Prey (2-5); все треки со сплит-компиляции 2005 года Scontrum Act IV польского лейбла War Office Propaganda (6-8); полностью мини-альбом Gaz, выходивший в 2006 году на китайском лейбле Z-Bugle (9-11); трек с компиляции 2004 года Songs From The Bunker польского лейбла Bunkier Production (12); версии двух композиций с альбома 2007 года And Should The Spring Come на аргентинском Twilight, записанные при участии RITUAL FRONT (14, 15); и трек с mp3-компиляции 2004 года Ny Regret Du Passe Ny Peur De L’avenir итальянского веб-зина Neo-folk.it (18). В альбомном единстве все композиции слушаются великолепно, вознося слушателя к вершинам беспредельной скорби и печали. Вобрав лучшее от марш-индустриальной и текстуально-лирической сэмпло-документалистики двух предшествующих релизов, альбом Sacred Place не только закрепил за Kormak репутацию умелого аудио-коллажиста и саунд-дизайнера, но и продемонстрировал недюжинный композиторский дар артиста. Рекомендуется!

Дискография: Peste (2003/2007, CD-R/CD); split w/ H.E.R.R., DER ARBEITER, STORM OF CAPRICORN. Hopes Die In Winter (2005, CD); split w/ MARCHING RUNES, RUKKANOR. Scontrum Act IV (2005, CD-R); Gas (2006, EP-CDR); And should the spring come... (2007, CD); Sacred Place (2008, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 550 ru



Ghosts Of Breslau / And should the spring come... / 2007 (TW1.35)

 

Стилистика: экспериментал-коллаж/ синематик-эмбиент

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 54 минуты – 13 треков

 

And Should The Spring Come – второй полноформатный альбом польского экспериментального проекта GHOSTS OF BRESLAU. Согласно пресс-релизу выпускающего аргентинского лейбла Twilight, посвящен он польскому Движению Сопротивления в период Второй мировой войны. Основу программы составляют польские патриотические песни и стихотворения, оцифрованные со старых граммофонных пластинок. Лидер проекта Kormak практически не использует высоко оцененные международными экспертами навыки коллажной инженерии и гораздо большее внимание уделяет процессу соединения лирической сэмпло-документалистики с собственными эмбиентными наработками. Как следствие, альбом практически лишен марш-индустриальной бравурности и звучит как печальный и торжественный мемориал памяти жертв борьбы с оккупацией – в манере «синематического» эмбиента, со сквозным на протяжении всей программы, многозначительным шелестом и потрескиванием старой заезженной пластинки.

послушать альбом

цена RAIG: 550 ru



Ghosts Of Breslau / Peste / 2003/2007 (TW1.33)

 

Стилистика: экспериментал-коллаж/ маршал-индастриал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 71 минута – 17 треков

 

GHOSTS OF BRESLAU – экспериментальный проект из исторической столицы Силезии, одного из самых старых городов Польши, который по-польски именуется Вроцлав, на латыни – Вратислава, на старорусском – Бреславль, а по-немецки – Бреслау. В запутанной истории города происходило немало событий, которые с позиции здравого смысла и логики объяснению не поддаются. Весной 1945-ого, например, гарнизон и жители Бреслау неожиданно оказали упорное сопротивление наступавшим частям Красной Армии: акт о капитуляции был подписан только 6 мая, к тому дню на улицах города полегло более 9 тысяч русских и 7 тысяч немецких солдат, потери же гражданского населения, включая отряды городского фольксштурма и гитлерюгенда, составили 80 тысяч человек. Необъяснимо… Призраки убиенных бродят по Бреслау, и единолично стоящий за проектом пан Kormak, похоже, стремится рассказать нам историю своего города их голосами…

Часть первая этого повествования – альбом Peste. В 2003 году числом 50 CDR-копий (с последующей допечаткой 111 копий) он вышел на польском лейбле Bunkier Productions (треки 1-10 релиза). В 2006 году был переиздан на аргентинском лейбле Twilight с присовокупленным бонус-материалом периода 1999-2003 годов (треки 11-17): неопубликованные демо и совместный с NEMEZIS трек для компиляции City Songs IX польского лейбла Requiem. Качество звучания материала довольно высокое, хотя на бонус-треках местами присутствует технический брак. С художественно-музыкальной точки зрения – это инженерный сэмпло-скейпинг. Каждая композиция представляет собой многослойную архитектуру, отдельные лайеры которой собраны из закольцованных, обработанных, сыгранных и подогнанных друг к другу сэмпло-деталей. По эстетике – это типичный пост-индустриальный героико-драматический коллаж на военную тематику. Сэмпловый набор новизной не поражает: кафедральные капеллы и оркестрации, светская популярная музыка 30-40х годов, всенепременно зловещие барабанные дроби идущих в огонь батальонов, истерические словоизвержения фюреров бьющихся наций, хроники военных будней, сирены, канонады, взрывы и т.п. А вот мастерство, с которым Kormak строит свое повествование, заслуживает самого пристального внимания. Прислушайтесь к тому, что звучит за антуражем «художественного милитаризма», и дебют GHOSTS OF BRESLAU во многих аспектах окажется и искуснее, и талантливее многих прочих изделий «марш-индустриального» цеха. Очень неплохо!

послушать альбом

цена RAIG: 550 ru



Pieter Nooten / Collected / 2008 (TW1.49)

 

Стилистика: экспериментал/ нью-эйдж/ пост-рок

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 50 минут – 13 треков

 

Pieter Nooten – известный голландский композитор, мульти-инструменталист и продюсер из Амстердама. Участник оригинального состава CLAN OF XYMOX (с 1984 по 1990), инициатор многих «клубных» проектов (CYBERIA, HYPERCYCLE, FIRST CONTACT, FINGERPRINCE, VASELYN), автор музыки для кино и театра. Альбом Collected, выпущенный на аргентинском лейбле Twilight, как и следует из названия, представляет собой авторскую компиляцию лучших вещей. Ни один из хитов «клубно-танцевального периода» в этот сборник не попал. Представлены только лирико-романтические и хрупко-созерцательные вещи, которые сейчас ассоциируются с «фирменным стилем» артиста. 6 песен и 7 инструментальных пьес: 4 трека с памятного сольного дебюта 1987 года Sleeps With The Fishes – совместный альбом с Michael Brook на лейбле 4AD; 5 треков с альбома 2007 года Ourspace на лейбле i-Rain; песня сделанная для голландской певицы Marlies Somers; и 3 новых трека. Nooten – автор всей музыки и лирики, исполнитель всех вокальных (за исключением песни Marlies Somers) и большинства инструментальных партий. Красивая, умиротворенная, взрослая музыка – идеальный фон для образцово-показательного «семейного досуга»… Успокаивает.

Дискография: w/ Michael Brook. Sleeps With The Fishes (1987/1998, LP/CD); w/ Ad De Feijter, Ed Smidt. The Ultimate Dream (1993, 12"); Ourspace (2007, CD); Collected (2008, CD)

послушать

цена RAIG: 550 ru



Horologium / Le Paradis des Chasseurs / 2008 (TW1.47)

 

Стилистика: экспериментал/ неоклассик/ синематик-эмбиент

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 42 минуты – 9 треков

 

Проект HOROLOGIUM из польского города Зелена Горы – своеобразная экспортная модель польского пост-индастриала. Grzegorz Siedlecki (также записывающийся под именами G.S. и TOTENHAUS) не только выпускается на различных европейских лейблах (Cynfeirdd и Divine Comedy во Франции, Old Europa Cafe, Blade и Ars Benevola Mater в Италии, Beast Of Prey, Bunkier Productions и War Office Propaganda в Польше), но, в отличие от своего коллеги из Вроцлова GHOST OF BRESLAU (который, к слову, дружен с теми же зарубежными персонами европейской значимости), свою музыку он выпускает много и часто. В 2008-ом, очевидно, пришло время компиляции… Альбом Le Paradis des Chasseurs на аргентинском Twilight – сборник. Правда, не «лучших вещей», а материала, датированного 2006 годом и ранее публиковавшегося. Треки 1-4 – это полностью мини-альбом Paradise Inverted (2007, Old Europa Cafe). На одном из них текст о злоключениях Фауста зачитывают дуэтом англичане Troy и Maria Southgate из H.E.R.R. В создании другого трека поучаствовал чилиец Juan A. из DER ARBEITER. Треки 5-8 – без одной пьесы мини-альбом Songs For Hunters (2006, Bunkier Productions). Звучит все в совокупности как подборка электронных лупов, словно нашинкованных из увертюр и опер Вагнера и Гуно, а может и кого другого (первоисточники скромно замалчиваются). Нервно, вычурно, с каким-то гротескным драматизмом и героизмом. Довольно быстро композиционно-технологическое однообразие начинает утомлять, затянутые повторы мелодических фраз набивают оскомину, а полюбившиеся пану Siedlecki вскрикивания на высоких нотах оперных примадонн раздражают. Заключительная вещица с заунывной виолончелью и вкрадчивой испаноязыкой мелодекламацией – это единственный не публиковавшийся ранее трек, записанный в 2008 году и вновь при участии Juan A. (DER ARBEITER) – звучит настоящим отдохновением от громкой суетности происходящего на альбоме… Все это, разумеется, сугубо субъективно. Пару лет назад оба представленных миньона публикой и критиками были встречены с немалым энтузиазмом. Их переиздание на одном диске к нынешнему статусу HOROLOGIUM, пожалуй, ничего не прибавит, да и не убавит от него тоже.

Дискография HOROLOGIUM: A Handful Of Dust (2005, CD-R); The Fire Sermon (2005, CD); Opium (2005, EP-CDR); split w/ ARTEFACTUM. Sangreal (2005, CD-R); split w/ MOLJEBKA PVLSE. Kaukasus (2005, CD); Pere Lachaise (2006, CD); Songs For Hunters (2006, EP-CDR); Paradise Inverted (2007, EP-CDR); Le cartoline perse (2007, CD); w/ K.Meizter. Eight Studies In Transition (2007, CD); The World Is Not Enough (2007, CD); Earthbound (2008, CD); split w/ MOLJEBKA PVLSE. Penfield Mood Organ (2008, CD); Le Paradis des Chasseurs (2008, CD); split w/ ODA RELICTA. Saint George & The Dragon (2009, 7”)

Дискография TOTENHAUS: Slit Your Throat (2003, CD-R); Black Future Shines Bright (2004, CD-R); On Obedience And Insanity (2004, CD-R); Scontrum Act II (2004, CD-R); Dead & Gone (2005, CD-R); Grunberg Maschinen Sturm (2005, CD-R)

Дискография G.S.: Metafizyka (2005, CD)

цена RAIG: 550 ru



Dark Awake / Meseonas / 2008 (TW1.43)

 

Стилистика: неоклассик/ маршал-индастриал

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 49 минут – 12 треков

 

«Величественные макабрические фантазии из сумеречного макрокосмоса воображения, навеянные средневековым мистицизмом и воинствующим авангардом. Это не просто Произведение Искусства. Это Ритуал Жизни. Это Жертвоприношение Воли в осознании всей Полноты Бесконечной Невыполнимости», – примерно так характеризуют свой официальный дебют участники греческого проекта DARK AWAKE (не путать с испанской блэк-дэт-метал группой с аналогичным названием). Свою историю проект ведет от 2001 года. В настоящий момент в нем два участника: некто Shelmerdine (идеолог, автор лирики и музыки) и Elina P. (вокалистка). Альбом Meseonas, вышедший в 2008 году на аргентинском лейбле Twilight, несмотря на многозначительную загадочность приведенного выше заявления, ничего нового слушателю не предлагает. Мелодический пост-индастриал с типовыми минималистскими оркестрациями (клавишные, гитара, синтезированные струнные и перкуссия) и эпизодическими мелодекламациями туманных текстов. Характерные для «индустриально-военизированной» романтизма речевые и шумовые сэмплы практически не используются. «Великолепный», как его характеризуют некоторые критики, вокал Elina по достоинству оценить сложно, поскольку поет она лишь в паре вещей. Одна из них – горячо любимая «звездами» кантри, эстрады и дарк-фолка английская народная колыбельная “All The Pretty Little Horses” – пожалуй, один из самых душевных и запоминающихся треков альбома.

Дискография: Bleeding Silence (2005, EP-CDR); Meseonas (2008, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 550 ru



The Evpatoria Report / Golevka / 2005/2008 (TW1.41)

 

Стилистика: инструментальный рок/ пост-рок/ прог-рок

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 69 минут – 6 треков

 

Неподалеку от крымского города Евпатория располагаются три технические площадки Национального центра управления и испытания космических средств при Национальном космическом агентстве Украины. С этих площадок уже давно ведутся «наблюдательные сессии низкочастотной РСДБ-локации космических объектов», то есть космические цели облучают мощным радиосигналом, отраженное эхо которого принимают антенны в других точках земного шара (отчеты о таких сессиях в международных специализированных журналах известны как «evpatoria reports»). Мощности крымского центра использовали и для изучения малой планетой номер 6489-Аполлон, открытой Элеонором Франциском Хелином 10 мая 1991 года (также известной как «Голевка»; названа по первым буквам городов, участвовавших в программе: американский ГОЛьдстаун, крымская Евпатория и японская КАшима)… В январе 2002 года в Швейцарии образовалась инструментальная рок-группа, участники которой, судя по всему, пребывали под сильным впечатлением от изложенных выше фактов. В 2003-ем под именем THE EVPATORIA REPORT записали одноименный EP, который распространялся только в mp3-формате. Свой первый полноформатный альбом завершили в 2005-ом, назвали Golevka и выпустили через швейцарский лейбл Shayo. В 2008-ом переиздали его через аргентинский лейбл Twilight. Любопытно, что оба лейбла известны изданиями неофолковой и постиндустриальной музыки, тогда как швейцарский коллектив придерживлся совсем иной эстетики.

THE EVPATORIA REPORT вполне можно отнести к тому поколению, которое, освоив концепции Mogwai и Explosions In The Sky, ступило на путь дальнейшей интенсификации и утяжеления гитарного пост-рока и на новом витке эволюции стиля породило Red Sparowes и Caspian. Апогей движения пришелся на 2006-2007 годы, и для прорастающих как грибы после дождя молодых групп альбом Golevka стал в буквальном смысле «путеводной звездочкой». Картину бесконечно пустой и холодной вселенной, в которой время от времени звучит «ау» нетеряющего надежды человечества, Laurent Quint (гитары), Simon Robert (гитары), Daniel Bacsinszky (скрипка, клавишные) и Fabrice Berney (барабаны, глокеншпиль) при поддержке басистов Laurent Macquat (треки 1 и 4) и David Di Lorenzo (треки 2 и 3) живописали весьма убедительно. Продолжительные (от 9 до 15 минут) обыгрывания одной мелодической фразы, неспешные прогрессии, сосредоточенное прохождение каскадов, массивные климаксы… Космогоническая значимость и величественность действа весьма выгодно дополнилась эпизодическим гостевым участием электронщиков из проекта Reverse Engineering, струнного квартета и симфонического оркестра De Ribaupierre & Union Chorale De Vevey п/у Luc Baghdassarian. Но главное, что и сейчас делает узнаваемой музыку швейцарской группы – это перетекающие из композиции в композицию эпические наигрыши атмосферной электро-скрипки. У любителей постиндустриальной экспериментальной музыки они почти наверняка вызовут ассоциации с альбомом английского скрипача Matt Howden “Voyager”. Не знаю, слышали ли эту работу швейцарские музыканты, но их издатели с Shayo и Twilight о ней не могли не знать. Как бы то ни было, по достоинству Golevka оценили не только они, но и слушатели во всех уголках мира. Альбом во многих отношениях получился, и не иметь его в коллекции, если вам близка музыка Gifts From Enola, If These Trees Could Talk, What The Blood Revealed, Beware Of Safety, Followed By Ghosts, You.May.Day.In.The.Desert и еже с ними, не позволительно!

Дискография: The Evpatoria Report (2003, mp3-EP); Golevka (2005/2008, CD); Maar (2008, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 850 ru



Lucus / Cantiones filicatae / 2006 (TW1.25)

 

Стилистика: медивал/ хевэнли-войсез

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 36 минут – 13 треков

 

Миланское акустическое трио средневековой музыки LUCUS образовалось в конце 2005 года. Cantiones Filicatae – дебютный альбом Andrea Tuffanelli (рожок, саз, лютня, перкуссия), Edoardo Romani Capello (флейта) и Nicoletta Petrus (голос). В основе программы авторские песни Tuffanelli с ее же лирикой на итальянском языке; две пьесы – это переложения произведений неизвестного автора XIII века. Тихая, призрачная и убаюкивающая музыка в минималистской аранжировке, иногда в полностью инструментальной подаче, чаще с нежным и печальным вокалом. Никакой электронной подкраски, никаких экспериментов и, вопреки дарк-фолковой самоидентификации своего творчества, никакой мрачной и депрессивной составляющей – классический камерный академизм.

Дискография: Cantiones filicatae (2006, CD); Semen Roris (2009, CD)

цена RAIG: 550 ru



Endraum / In flimmernder nacht... / 1993/2006 (TW1.24)

 

Стилистика: экспериментал/ дарк-вэйв

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 65 минут – 13 треков

 

Официальное переиздание знаменитого альбома In Flimmernder Nacht культового франкфуртского дуэта ENDRAUM (Hovi-m и Roman R.). В оригинале альбом выходил в 1993 году на рекорд-лейбле Danse Macabre. Авторы формулировали главную идею своей работы как «попытку соединить мечту и реальность, ибо мечта не может существовать вне реальности, а та, в свою очередь, превращает жизнь без мечты в тупое прозябание». Меланхолическая и загадочная музыка в сплетении прозрачных атмосфер, тонких мелодических рисунков, неторопливых ритмов и шелестящих мелодекламаций на немецком языке (партии женского вокала исполнила Laura Carleton). In Flimmernder Nacht принес дуэту широкую известность и популярность. Сейчас, иначе как «классикой жанра», его и не назовешь. Но сотрудничество стихийных экзистенциалистов-мечтателей ENDRAUM с рационалистами-капиталистами из Danse Macabre на том неожиданно закончилось: дуэт учредил собственный лейбл Weisser Herbst (который ныне находится под крылом другой влиятельной коммерческой структуры Trisol Music Group GmbH). Релиз аргентинского лейбла Twilight Records по лицензии Weisser Herbst Produktion включает три ранее не публиковавшихся трека.

Дискография: Phantastisch Zwecklos (1991, MC); Sehnsucht (1991, MC); Der Rosengarten (1992, MC); Zeitenlicht (1993, CD); In flimmernder nacht... (1993/2006, CD); Morgenrote (1994, CD); Appell An Die Muse (1994, EP-CD); Innerlichkeit (1996, CD); Der Blaue Kreis. Remixe (1996, CD); Blauk (1997, CD); Nachtstrahl (1998, CD); Blauhauch (1999, 2CD); Weimar 99 (2000, CD-R); Der Leanderkern (2001, 2CD); Herzklang Spiegelt Am Strassenrand (2001, CD); Eine Nacht Im Traumstaub (2002, CD-R); Es Ist Ein Augen Blick... (2003, CD); Traumstaub (2004, CD+DVD); Zeitfaden (2008, CD)

цена RAIG: 550 ru



Stalingrad / Court-Martial / 2002/2006 (TW1.23)

 

Стилистика: экспериментал/ электро-техно/ иллбиент

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 43 минуты – 9 треков

 

STALINGRAD – сайд-проект участников итальянской группы KIRLIAN CAMERA. Начинали его Angelo Bergamini (клавишные, электроника, программирование, вокал, музыка) и Ivano Bizzi (электроника, программирование, музыка) при гостевом участии Francesco Germini (клавишные, музыка). Потом Bizzi потерял интерес к проекту, и имеющийся материал Bergamini дописывал, переписывал, аранжировал и продюсировал уже в паре с Elena Alice Fossi (ведущий вокал, клавишные, электроника, музыка). В 2002 году плоды творческих рокировок были обнародованы на итальянском лейбле S.P.K.R. под названием Court-Martial. Музыку нового альбома Bergamini и Fossi отрекомендовали как «помпезную, бесстыдно неспокойную, не высшей пробы, но идущую от сердца». То, что материал создавался в разных авторских альянсах и в разное время, свой отпечаток на целостность альбома, безусловно, наложило. Но прозвучало все очень нескучно, а местами даже «хитово» (например, обработка песни “Slavonija” словенского композитора Jadranko Lesina). Художественный эксперимент по привнесению на благодатную почву стиля электро саженцев синт-симфо, эмбиент-техно, этно-бита, хэвенли-войсез и маршал-индастриала можно считать вполне успешным. Что подтверждено очень неплохими коммерческими показателями реализации и фактом переиздания альбома в 2006 году на аргентинском лейбле Twilight Records.

цена RAIG: 550 ru



Camerata Mediolanense / Pankration / 2006 (TW1.19)

 

Стилистика: неоклассик/ медивал/ хевэнли-войсез

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 44 минуты – 10 треков

 

CAMERATA MEDIOLANENSE (буквально – «Камерный ансамбль музыкантов из Медиоланума*») – жемчужина итальянской независимой экспериментальной сцены, маленькое чудо, сотворенное в 1993 году в Милане композитором с классическим образованием Elena Previdi. С того памятного дня ансамбль сыграл всего 50 концертов и выпустил лишь 3 полноформатных альбома, каждый из которых специалисты называют в числе лучших примеров современного композиторского и исполнительского мастерства. С конца 90-х коллектив практически прекратил публичные выступления, а студийную работу свел к записи отдельных композиций для издания в формате программных виниловых миньонов (из которых наибольшую известность приобрела трилогия по Пятой песне книги «Ад» из «Божественной комедии» Данте Алигьери).

В 2006 году (к тому времени Previdi уже пять лет, как возглавляла новый коллектив CAMERATA SFORZESCA) участники CAMERATA MEDIOLANENSE, вняв просьбе аргентинского лейбла Twilight Records, неожиданно порадовали поклонников новым полноформатным альбомом под названием Pankration. Собственно, новым он был по драматургической концепции, а по содержанию – включал композиции из репертуара 1994-2001 годов. Назвать «Панкратион»** сборником «лучших вещей» было бы не совсем верно (поскольку у этого коллектива все вещи лучшие). Авторская подборка треков вне хронологического порядка, раскрывающая драматургический замысел программной постановки – это, пожалуй, более верное определение альбому. Открывают его два самых новых (на момент релиза) композиции: обе с редкого 10-дюймового винилового сплита L'Alfiere, который выходил в 2001 году на германском лейбле Eis & Licht. Это два единственных в программе альбома трека, в основе которых лежит аутентичная музыка IX и XV веков (позаимствованная из уникальной коллекции лейбла). В числе прочих композиций: 4 пьесы с альбома Campo Di Marte (издание 1996 года германского лейбла Discordia), 2 специально ремастированных трека с альбома Musica Reservata (издание 1994 года итальянского My Castle) и 2 трека с альбома Madrigali De Diversi Et Excellentissimi Musici (издание 1998 года германского Triton). Исполнительский состав треков: Elena Previdi (клавишные, клавесин, аккордеон, перкуссия, вокал), Daniela Bedeski (вокал), Luminitca (вокал), Trevor (вокал, перкуссия, клавишные, сэмплер, бас), Manuel Aroldi (перкуссия), Pier Pezzoni (перкуссия) и Marco Colombo (перкуссия). Музыка CAMERATA MEDIOLANENSE – практически идеально сбалансированный мелодический полистилизм в единстве современного камерного академизма, средневекового мотета, деревенского обряда и экспериментальной электро-акустической полифонии. В числе ее непререкаемых достоинств международные эксперты отмечают уникальный дар композитора и аранжировщика Elena Previdi, безупречную постановку сольных и хоровых вокальных партий, а также бесподобное многоголосье перкуссионных ритмических рисунков (в каждой пьесе, как правило, задействуется до 5 вокалистов и столько же перкуссионистов). В авторской компоновке известных композиций альбом звучит как сказочное путешествие в эпоху расцвета искусства средневековых менестрелей – нежно, страстно, печально, трагично и поэтично. Это прошлое итальянской культуры и искусства, каким увидел его чуткий художник из дня сегодняшнего – действо, которое чем-то сродни магии лучших опер на сцене знаменитого театра «Ла Скала» в родном городе CAMERATA MEDIOLANENSE. Слушать непременно и обязательно в аудио-качестве! Релиз для серьезных ценителей и почитателей «взрослой» экспериментальной и прогрессивной музыки!

* Медиоланум – древнее название Милана, столицы Ломбардии и главного города северной Италии. Основан город кельтами примерно в 600 г. до н.э. Около 222 г. до н.э. был завоеван римлянами, от которых и пошло название Медиоланум.

** «Панкратион», или «панкратий» – греч. «всеборье». Популярнейший вид древнегреческого боевого единоборства, соединявший элементы борьбы и кулачного боя. Его правила сформулировал Левкар из Акарнании в 440 г. до н.э. Поединки велись незащищенными ременными оплетками руками. Разрешались любые удары руками и ногами, захваты, броски и болевые приемы. Запрещалось хватать соперника за волосы, кусать его, выдавливать ему глаза, рвать нос и рот. Бой продолжался до тех пор, пока один из атлетов не признавал своего поражения, подняв руку с указывающим кверху пальцем или ударив победителя ладонью по плечу. По причине жестокости и изнурительности схваток не многие отваживались участвовать в панкратионе. В случае, когда у подавшего заявку атлета не находилось соперника, его объявляли «аконити» (победившим без касания песка). Как правило, панкратионисты не допускались к участию в других видах спорта. Любопытный факт: в панкратионе никогда не участвовали коренные спартанцы, поскольку считали унизительной возможность признания поражения.

Дискография: Musica Reservata (1994/2002, CD); Campo Di Marte (1996/1999, CD); Amor, Ch'a Nullo Amato Amar Perdona - Vuolsi Cosi Cola Dove Si Puote (1997, 7"); Madrigali - De Diversi Et Excellentissimi Musici (1998, CD/LP); Francesca, I Tuoi Martiri - La Prima Di Color Di Cui Novelle (1999, 7"); 29 Luglio MM - Lago Di Varese (2001, 7"); split w/ PAVOR NOCTURNUS. L'Alfiere (2001, 10"); CAMERATA SFORZESCA. Live (2002, 2CD-R); Pankration (2006, CD); Nessun Maggior Dolore - Noi Leggiavamo (2008, 7")

послушать

цена RAIG: 850 ru



Cawatana + Storm Of Capricorn / (split) Through Silver Shadows + Strom Of Capricorn / 2006 (TW1.18)

 

Стилистика: неоклассик/ экспериментал-эмбиент

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 49 минут – 10 треков

 

Сплит-релиз венгерского дуэта CAWATANA, представившего мини-альбом Through Silver Shadows, и французского дуэта STORM OF CAPRICORN с мини-альбомом собственного имени. Оба коллектива исполняют стилистически близкую музыку – героико-романтический симфо-маршал-индастриал с акцентированным клавишным звучанием и песнопениями на различных языках. В силу этого обе части почти идеально складываются в ровный и однородный альбом. Материал без откровений, но с интригующими моментами. SOC (за которым стоит Serge Usson – лидер NEON RAIN и LIGNE CLAIRE), в частности, представил два кавера: песни Kate Bush “Cloudbusting” (с альбома 1985 года Hounds Of Love) и композиции “Claustro”, которую написал Gabriel Carbone в бытность своего участия в группе Kutna Hora (с миньона 2005 года Santa Kruz).

CAWATANA: Kiss Balazs (клавишные, ак.гитара, бас) и Soros Gergo (вокал, перкуссия, ак.гитара). При участии: Benko Mihaly (на 2 композициях – клавишные, фортепьяно) и Gerhard Petak из ALLERSEELEN (голос – на одной композиции). STORM OF CAPRICORN: Serge (все инструменты) и Celine (вокал). Любопытно, что этот релиз для обоих коллективов пока остается последним. Тираж на Twilight Records распродан.

Дискография CAWATANA: Cawatana (2000, EP); Struggle For Wisdom (2003, CD); split w/ DER FEUERKREINER. 63 Days (Part III) (2005, 7"); split w/ STORM OF CAPRICORN. Through Silver Shadows (2006, CD)

Дискография STORM OF CAPRICORN: Arcanes. Demo (2002, mp3); A Secret To Share (2004, EP); Retours des tranchees (2005, CD); split w/ PARANOIA INDUCTA. Jama (2006, CD); split w/ CAWATANA (2006, CD)

цена RAIG: 550 ru



A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Lizard (Italy) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Viajero Inmovil (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Transubstans (Sweden) Sulatron (Germany) Moon June (USA) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: raigmusic@hotmail.com