News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
SOL & DENEB

Sol & Deneb Records – интересный независимый лейбл «проговой» направленности, базирующийся в Мехико, Мексика. Образовался в 1997 году с целью поддержания и развития мексиканской прогрессивной музыки. Специализируется, прежде всего, на «классических» ответвлениях прог-рока: арт-рок, симфо-прог и фолк-прог. Издает на тиражных CD малоизвестные широким кругам слушателей работы, как ветеранов южноамериканской прог-сцены, так и новых коллективов. Помимо издательской деятельности, занимается также организацией международных концертов прогрессивной музыки в Мексике. На лейбле, кроме южноамериканских артистов, эксклюзивно издавались и европейские гранды прог-рока.



Focus / Live in Southamerica / 2004 (SD15)

 

Стилистика: прогрессив/ арт-рок/ фьюжн

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 68 минут – 9 треков

 

Этот альбом является весьма существенным дополнением к студийной записи 2002 года. Если Focus 8 дает представление о том, кто и что стоит за обновленной вывеской FOCUS, то Live In Southamerica отвечает на ключевой вопрос: «FOCUS ли это вообще?»… Записан он в октябре-ноябре 2002 года, в рамках Южноамериканского турне группы в поддержку своего нового студийного альбома… Но, как ни странно, номеров с Focus 8 на нем нет – только хрестоматийные “House Of King”, “Focus II, III”, “Eruption”, “Sylvia”, “La Cathedrale de Strasbourg”, “Harem Scarem” и, разумеется “Hocus Pocus”; а также совсем новая вещь Focus VII (окончательная версия которой появилась на альбоме Focus 9 только в 2006 году). Все старые композиции, за исключением “House Of King”, в концертных версиях уже издавались – в совокупности на двух альбомах Live At The Rainbow (1973) и Hamburger Concerto (1974). Понятно, что подобный трек-лист для третьего в дискографии концертного альбома составили не случайно, что преследует он единственную цель – доказать, что этот состав имя FOCUS носит по праву (не в юридическом смысле, разумеется). Согласитесь, риск велик – сравнения с эталонными версиями тридцатилетней (!) давности неизбежны. И оплошай музыканты, о дальнейшей перспективе говорить вообще не пришлось бы… Но Thijs van Leer (голос, флейта, хаммонд), Jan Dumee (гитара), Bert Smaak (барабаны) и Bobby Jacobs (бас) не оплошали и с поставленной задачей справились блестяще: мастер Van Leer рассчитал все правильно, доверившись своим партнером; отыграли великолепно, возможно, превзошли себя – на мой вкус, отдельные эпизоды прозвучали даже лучше оригиналов; все сомнения и вопросы скептиков Live In Southamerica снял раз и навсегда! «Возвращение» FOCUS состоялось окончательно, а Thijs van Leer, вероятно, уже думал о будущем… P.S. Конечно, я предпочел бы услышать на этой записи гитару Jan Akkerman… но совсем не потому, что разочаровал Jan Dumee – просто любопытно, что мог бы предложить мэтр Akkerman, и как слушался бы его дуэт с мэтром Van Leer в концертном варианте тридцать лет спустя.

Дискография: In And Out Of Focus (1970/1994, LP/CD); Moving Waves (1972/1994, LP/CD); 3 (1973/1994, LP/CD); Live At The Rainbow (1973/1998, LP/CD); Hamburger Concerto (1974/1998, LP/CD); Mother Focus (1975/1998, LP/CD); Ship Of Memories (1976/1998, LP/CD); Focus Con Probi (1978/1998, LP/CD); Focus - Jan Akkerman & Thijs Van Leer (1985/1994, LP/CD); Live At The BBC (1996, CD); 8 (2002, CD); Live in Southamerica (2004, CD); 9. New Skin (2006, CD)

цена RAIG: 500 ru



Focus / 8 / 2002 (SD14)

 

Стилистика: прогрессив/ арт-рок/ фьюжн

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 8-страничный буклет

Время звучания: 59 минут – 11 треков

 

FOCUS из Амстердама – каноническая группа европейской прог-сцены 70-х годов. В свое время музыка голландского квартета, главными действующими лицами которого были клавишник-флейтист-вокалист Thijs Van Leer и гитарист Jan Akkerman, вызывала бурный восторг у публики по обе стороны Атлантики (весной 1973 года сингл Hocus Pocus даже поднялся до 9-ой позиции в общенациональном американском чарте). Потом музыкантов потянуло в мэйнстрим, ушел Akkerman, а в 1978 году группа официально прекратила существование. И в 80-е, и в 90-е годы Van Leer и Akkerman, сольные карьеры которых складывались вполне успешно, пробовали работать вместе и даже записывались, но общая история у них никак не получалась.

И все-таки в 2002 году «камбэк» знаменитой группы состоялся. Правда, на этот раз Van Leer на налаживание творческих связей с Akkerman время тратить не стал и собрал под знамена FOCUS «новобранцев»: своего пасынка Bobby Jacobs (бас), Jan Dumee (гитары) и Ruben Van Roon (ударные). В прессе промелькнули сообщения, что мэтр решил «тряхнуть стариной» в сопровождении никому не известной «трибьют-группы» своего творческого наследия, на репетицию которой был как-то приглашен… Это не более, чем красивая легенда: со всеми музыкантами Van Leer был знаком с середины 90-х годов по группе CONXI, с которой одно время выступал и записывался (у Jan Dumee был еще и собственный фьюжн-проект O SEPTETO PLUS, с которым он в 1998 году признавался «лучшим джазовым гитаристом» Нидерландов). Проект «Возвращение» готовили серьезно и основательно. Van Roon заменили на Bert Smaak, и окончательно утвержденный состав записал студийный альбом, который назвали просто и ясно: Focus 8. Первые 500 пронумерованных копий Thijs Van Leer издал на собственные средства, а потом лицензировал альбом на бразильский лейбл Rock Symphony, мексиканский Sol & Deneb и французскую Musea, дополнив его шуточным вокально-опереточным гротеском “Flower Shower” (отличный трек! смешной). К подобным «ривайвелам» можно относиться сколь угодно скептически – но альбом получился хороший. Во всяком случае, в нем есть настроение и добрая порция того, что всегда привлекало публику в FOCUS: мелодичность, оригинальность, интеллектуальность и много позитива. В этом, прежде всего, заслуга Van Leer, который, несмотря на солидный возраст, фонтанирует энергией и активно практикует флейту, хаммонд, а также (хоть и изрядно подсевшим голосом) фирменные «йодели». Порой маэстро грешит и самоплагиатом, и аккуратными заимствованиями из классики (например, в “Rock & Rio”, “Focus 8” и “Neurotika”, а “Brother” вообще взята из провального альбома 1978 года Focus Con Proby), но не злоупотребляет. Что важно – этот новый FOCUS не уподобляется еще одной группе «имени мэтра»: Van Leer оставляет партнерам широкий простор для исполнительского и композиторского самовыражения. С такой «свободой» лучше всех, на мой взгляд, справился Bobby Jacobs: музыкант абсолютно на месте и в теме; а его вещица “De Ti O De Mi” слушается очень достойно. Jan Dumee – персона с серьезными, как выяснилось, амбициями: стремится на передний план, играет умело и вдохновенно… но «без изюминки»; им написанные “Tamara’s Move”, “Snj Ces Raditi Ostatac Zivota?” и “Blizu Tebe” оставляют легкое послевкусие аристократически-салонного джаза. А вот Bert Smaak маэстро подвел: сыграл уверенно, но в неподходящей холодно-рассудительной манере, несколько однообразно и прямолинейно. Под итог: альбом сбалансирован довольно удачно, и намерения его авторов вполне очевидны – не столько отдать дань славному прошлому, сколько сделать приличный задел на будущее.

Дискография Thijs VAN LEER: The Beauty Of Bojoura (1970, LP); Introspection 1 (1972/1991, LP/CD); O My Love (1975, LP); w/ Rogier van Otterloo, Louis van Dyk. Musica per la Notte di Natale (1976, LP); Introspection 2 (1976/1991, LP/CD); Nice To Have Met You (1978/1991, LP/CD); Introspection 3 (1978/1992, LP/CD); w/ Louis van Dyk, Rogier van Otterloo. Geluckig is het Land. Geliefde Vaderlandsche Melodieen (1980, LP); Introspection IV (1980/1992, LP/CD); Reflections (Bolero) (1980/1996, LP/CD); PEDAL POINT. Dona Nobis Pacem (1981, 2LP); w/ Elly Ameling. Kerst Met. In de Grote Kerk te Monnickendam (1982/1991, LP/CD); Renaissance (1986/1991, LP/CD); VAN LEER BAND. I Hate Myself (For Loving You) (1987/1991, LP/CD); Introspection 92 (1992, LP/CD); Collage (1992, CD); TRIO. Oh! Calcutta! (1992, CD); Musical Melody (1994, CD); Summertime (1996, CD); Thijs van Leer & Family. Joy to the World (1996, CD); Instrumental Hymns (1997, CD); w/ Joop Braakhekke & Conxi. Nielullemadoen (1997, CD); w/ Amsterdam Symphony Orchestra. The Glorious Album (1999, CD); Bach For A New Age (1999, CD); De 12 mooiste liederen. Instrumental (2000, CD); Thijs van Leer & dochters en de Grootkoren. Kerstconcert (2000, CD)

цена RAIG: 500 ru



Sarax / Ejecucion / 2000 (self-released)

 

Стилистика: прогрессив/ авант-прог

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 12-страничный буклет-постер

Время звучания: 44 минуты – 14 треков

 

Второй студийный альбом чилийского авант-рок трио SARAX вышел в 2000 году. Этой работой, выпущенной (как и дебют) самостоятельно, музыканты положили начало концептуальному циклу о смерти и перерождении некоего Хуана Пиррона – бунтаря и пламенного борца с тиранией – лирического героя, через образ которого Marcelo Larenas (гитара, вокал), Demetrio Cifuentes (бас, вокал) и Juan Pablo Velasco (ударные, клавишные, вокал) выразили свои полу-анархистские, полу-экзистенциональные убеждения.

Ejecution посвящен последней ночи Пиррона в тюрьме, где он предается тяжелым размышлениям и воспоминаниям в канун утра казни. Либретто драмы на испанском языке включено в буклет релиза. Что касается музыки, то в целом авторы остались верны своему творческому кредо, но в гораздо большей степени сфокусировались на современном прогрессиве, как наиболее адекватном языке выражения своих идей (даже позаимствовали с дебютного альбома три прог-ориентированных трека “Kovyankho”, “Palpito” и “Organon”, ремикшировав их и дописав во второй флейту Acid Hamelin). Так или иначе, доминирующая стилистическая линия каждой композиции определяется содержательным и эмоциональным фоном конкретной драматургической сцены. Накал уличных столкновений акцентирован тяжелым и мрачноватым гитарным пауэр-прогом (“Capsula Roja”) или галопирующим арт-кором (“Matapaco”) с большим количеством интегрированных в микс аудио-сэмплов (голоса манифестантов, завывание полицейских сирен, выстрелы, крики толпы и пр.). Невеселые думы заключенного в тюрьму лирического героя оформляются мелодическим арт-прогом (“Delirio de Krinia”, “Vertigo”) в отличных аранжировках с развернутыми партиями рояля и синтезаторов (все сыграно барабанщиком группы). Особо выделяется великолепный пятиминутный инструментал “Extenciones” (возможно, лучшая вещь на альбоме), который музыканты SARAX сыграли с участниками другой чилийской прог-группы TRYO (Ismael Cortez – гитара, Francisco Cortez – бас, Felix Carbone – ударные). Завершает альбом пространственно-эмбиентный саундскейп “Bruma” и экстравагантно-игривая инструментальная миниатюра “Engranje”, словно, обещающая некое оптимистическое продолжение истории. Вообще, за исключением открывающей альбом песни “Vatkrakis” с низким зловещим вокалом на испанском языке (на диске также представлено видео этой вещи) и трех коротких текстовых врезок продолжительностью менее минуты (“Sentencia”, “Juan Pirron” и “Demencia”), работа инструментальная. Музыка коллектива заметно усложнилась и облагородилась, динамическая экспрессия сместилась вглубь композиционных структур, содержание в каком-то смысле возобладало над внешней формой. Намеренно или не желая того, музыканты убедительно проиллюстрировали разницу между «эпатажем» и «экспериментом» в современной рок-музыке. Великолепный альбом, заслуживающий самых настоятельных рекомендаций!

Дискография: Fecula Bicorporea (1997, CD); Ejecucion (2000, CD); 570.Kythera (2003, CD)

цена RAIG: 500 ru



Sarax / Fecula Bicorporea / 1997 (self-released)

 

Стилистика: прогрессив/ авант-прог

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 37 минут – 11 треков

 

SARAX – чилийское авант-рок трио в составе: Demetrio Cifuentes (бас, гитара), Marcelo Larenas (гитара, клавишные) и Juan Pablo Velasco (ударные, клавишные). Образовалось в 1995 году в Сантьяго, самостоятельно (хотя официально группа включена в ростер Mylodon Records) выпустило три полноформатных CD-альбома (последний в 2003 году – как квартет с гитаристом Nicolas Figueros) и фактически прекратило деятельность в связи переездом отца-основателя Demetrio Cifuentes на постоянное место проживания в Лос-Анжелес.

Дебютный альбом Fecula Bicorporea вышел в 1997 году. «Мы хотим создавать вызывающую и инновационную музыку, если угодно, даже оскорбляющую чей-то взгляд на вещи», – писали музыканты на страницах своего (тогда еще действующем, а ныне закрытого) сайта. Речь, очевидно, шла не только об эстетических вкусах публики. Хотя, перемешав под острым чилийским соусом ингредиенты экспериментала, панк-хардкора, мэт-рока, рио-прога, чамбер-рока, авант-метала, джаз-фьюжн, нью-эйдж… трио пошатнула веру в незыблемость постулатов ортодоксальной прог-музыки у очень многих. Говорят, что музыканты придерживались левацко-радикальных воззрений, и многие композиции на альбоме звучат как своеобразный звукоряд к сценам уличных беспорядков и массовых акций протеста: жесткая, колючая и энергичная музыка (с корнями в панк-субкультуре). Но борьба не обходится без жертв: и по ним звучат прозрачно-атмосферные реквиемы (в традиции камерного рок-авангарда). При всей своей эклектичности альбом отнюдь не хаотичен, напротив – композиционно структурирован, содержательно концентрирован и драматургически продуман. В коротких пьесах (продолжительность треков от 2 до 5 минут) музыканты успевают передать настроение, развить основную тему, блеснуть изящным сольным проходом, сменить темп и логически завершить задуманную фигуру (качества, присущие лучшим прог-исполнителям). Несмотря на присутствующую в буклете лирику на испанском языке, трио ориентируется на инструментальную музыку, а голос – в основном невротические хриповатые выкрики, которые вокалом и не назовешь – эпизодически использует скорее в качестве дополнительного звукового источника, эффектно камуфлируя его многообразными текстурами гитар и клавишных. Уследить за всеми поворотами насыщенной, сложной и ироничной музыки довольно сложно: стоит лишь чуть отвлечься или потерять бдительность, и какой-то фрагмент буквально ускользает, а общая картина неуловимо меняется. Любопытно, что мнения знатоков о дебюте SARAX весьма разнятся: кто-то считает, что это лишь многообещающая «проба пера»; а иные утверждают, что это лучшая работа коллектива. Как бы то ни было, альбом очень интересный, к тому же уже ставший коллекционным раритетом – рекомендуется самому широкому кругу слушателей экспериментального авант-рока.

цена RAIG: 500 ru



Banco Del Mutuo Soccorso / Nudo. Live in Tokyo '97 / 1997/1999 (SD08)

 

Стилистика: прогрессив/ симфо-прог

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 55 минут – 12 треков

 

В 1997 году на основе концертных записей того периода в акустике и в электричестве компания EMI выпустила двойной альбом Nudo. Мексиканское переиздание 1999 года Sol & Deneb выполнено (по просьбе самих музыкантов) как два самостоятельных альбома: Nudo – Acustico и Nudo – Live in Tokyo ’97.

«Электрический» Nudo включает записи концертов группы в Токио. Состав: Francesco Di Giacomo (вокал), Vittorio Nocenzi (клавишные), Rodolfo Maltese (гитары), Tiziano Ricci (бас), Maurizio Masi (ударные), Filippo Marcheggiani (гитары) + Alessandro Papotto (духовые), Pietro Letti (саксофон) и барабанщик оригинального состава Pierluigi Calderoni – последние трое играют лишь на двух композициях. Треклист составлен из композиций разных лет. BANCO предстают во всей симфо-прог роковой красе! Безупречное исполнение, удивительная яркость и свежесть музыки – словно и не было трех десятилетий долгой истории взлетов и падений!

Дискография: Banco Del Mutuo Soccorso (1972/1988, LP/CD); Darwin! (1972/1991, LP/CD); Io Sono Nato Libero (1973/1990, LP/CD); Banco (1975, LP); Garofano Rosso (1976/1991, LP/CD); Come In Un’Ultima Cena (1976/1991, LP/CD); As In A Last Supper (1976, LP); ...Di Terra (1978/1992, LP/CD); Canto Di Primavera (1979, LP); Capolinea - Live (1979, LP); Urgentissimo (1980/2000, LP/CD); Buone Notizie (1981/2000, LP/CD); Banco (1983/2000, LP/CD); ...E Via (1985/2000, LP/CD); Donna Plautilla (1989, CD); Non Mettere Le Dita Nel Naso (1989, CD); Da qui messere si domina la valle (1991, 2CD); 13 (1994, CD); Il Banco Presenta Francesco Di Giacomo (1996, CD); Nudo (1997, 2CD); Nudo. Acustico (1997/1999, CD); Nudo. Live in Tokyo '97 (1997/1999, CD); En Concierto. May 1999. Mexico City (1999, 2CD); No Palco - Live (2003, CD); Seguendo Le Tracce - Live (2005, CD)

цена RAIG: 400 ru



Banco Del Mutuo Soccorso / Nudo. Acustico / 1997/1999 (SD07)

 

Стилистика: прогрессив/ симфо-прог

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 57 минут – 10 треков

 

BANCO DEL MUTUO SOCCORSO – долгожители и одна из самых авторитетных формаций так называемого итало-прога. Группа образовалась в 1968 году, после трех успешных альбомов расторгла контракт с итальянским лейблом Ricordi и подписалась на английский лейбл Manticore Ltd (предприятие Greg Lake и Keith Emerson, патронировавшее и другие итальянские симфо-арт-прог-группы, включая P.F.M.). Творческий подъем в 70-е, неубедительные 80-е, затянувшееся молчание и «второе пришествие» коллектива в 90-е. BANCO выпустили новый студийный альбом в 1994, отыграли серию успешных гастрольных концертов в Японии и странах Латинской Америки.

В 1997 году на основе концертных записей того периода в акустике и в электричестве компания EMI выпустила двойной альбом Nudo. Мексиканское переиздание 1999 года Sol & Deneb выполнено (по просьбе самих музыкантов) как два самостоятельных альбома: Nudo – Acustico и Nudo – Live in Tokyo ’97.

«Акустический» Nudo включает записи анплаг-концерта в Японии на фестивале On Air West: «классика» BANCO в камерной обработке от отцов основателей коллектива – Francesco Di Giacomo (вокал), Vittorio Nocenzi (фортепьяно) и Rodolfo Maltese (гитара), при поддержке второго гитариста Filippo Marcheggiani. Великолепная драматическая подача, потрясающее настроение и волшебный голос Di Giacomo... Но это позже, начинается альбом с пятнадцатиминутной пьесы “Nudo” в трех частях – совершенно новый материал, записанный в студии «электрическим» составом: Di Giacomo, Nocenzi, Maltese, Marcheggiani + Tiziano Ricci (бас) и Maurizio Masi (ударные). Мастеровитый и подвижный симфо-нео-проговый трек. С последующей «акустической» частью он, пожалуй, сочетается не самым удачным образом, отличаясь и по стилистике, и по настроению... Но это, разумеется, мнение сугубо индивидуальное.

цена RAIG: 400 ru



Iconoclasta / La rencarnacion de Maquiavelo / 1992 (JRCD010)

 

Стилистика: прогрессив/ симфо-прог

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 42 минуты – 8 треков

 

Начало второго десятилетия совместной деятельности Ricardo Moreno (гитары, клавишные), Ricardo Ortegon (гитара) и Victor Baldovinos (ударные) ознаменовали воссоединением с участницей оригинального состава Nohemi D’Rubin (бас). Прежний басист Juan Carlos Gutierre и второй гитарист Hector Hernandez, как следствие, из группы ушли. Трудно сказать, чем руководствовались «творцы мексиканской легенды» – желанием восстановить старые связи или же стремились придать своей музыке какое-то новое качество…

У альбома La Rencarnacion De Maquiavelo, записанного в 1991 году, есть несколько существенных особенностей. (A) Впервые с 1987 года группа вновь решила обратиться к песенному формату. Роль вокалистки взялась исполнять Nohemi D’Rubin и, мягко говоря, с бас-гитарой она справляется куда более убедительно. Вокал, к счастью, присутствует только в одной композиции из восьми, но «инструментальную целостность» альбома, однако, слегка нарушает. (B) Спустя несколько лет в аранжировке одной из композиций использовали саксофон. К тому же и Ricardo Ortegon в своих развернутых соло стал чуть чаще обращаться к приемам из арсенала фьюжн-гитаристов. Общий фон, однако, определяет Ricardo Moreno – он же автор всей музыки – и в целом группа по-прежнему остается в эстетике симфо-арт-прога, интерес же к джаз-року лишь слегка обозначается в каких-то отдельных фрагментах. (C) И самое важное. Впервые в истории группы и Moreno, и Ortegon сыграли без «вторых номеров» – еще одного клавишника (как в оригинальном составе 1983-87) или гитариста (как в период 1988-90). С поддержкой столь добротной ритм-секции оба чувствуют себя вполне уверено, выстраивая индивидуальные партии: комбинируют с передними планами, разворачиваются в соло, завязывают дуэли и т.д. Но оркестрованная полифония кафедрального многоголосья, коей всегда славилась ICONOCLASTA, квартету удается теперь лишь в отдельных пьесах и фрагментах… Как и все прочие альбомы группы (включая и переиздания французской Musea), диск звучит очень «по-старинке»: тихо, глуховато, картонно. Новая художественная концепция коллектива от такой невыразительной технологической подачи существенно проигрывает: нужно изрядно напрячься (или напрячь аппаратуру), чтобы услышать, что ICONOCLASTA находятся в прекрасной форме, а на La Rencarnacion De Maquiavelo сокрыты совершенно чудесные места. Коллекционерам предлагаются экземпляры редкого оригинального издания, осуществленного мексиканским лейблом Smogless Records в 1992 году.

Дискография: Iconoclasta (1983/1990, LP/CD); Reminiscencias (1985/1990, LP/CD); Suite Mexicana (1987/1998, EP/CD); Soliloquio (1987/1998, LP/CD); Siete Anos (1988, LP); Adolescencia Cronica (1988/2000, LP/CD); En Busca De Sentido (1989/2000, LP/CD); En Concierto. Teatro De La Ciudad (1990/1998, LP/CD); La reencarnacion de Maquiavelo (1992, CD); Trece Anos (1994, CD); De Todos Uno (1994, CD); La Granja Humana (2000, CD)

цена RAIG: 500 ru



Iconoclasta / En Concierto. Teatro De La Ciudad / 1990/1998 (KCT-042)

 

Стилистика: прогрессив/ симфо-прог

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 47 минут – 8 треков

 

В конце 1987 года ICONOCLASTA вошла в полосу кадровых пертурбаций и, как выяснилось, надолго… Rosa Flora Moreno (клавишные, вокал) и Nohemi D’Rubin (бас) неожиданно распрощались с коллегами. Ricardo Moreno (который окончательно определился как клавишник), Ricardo Ortegon (гитара) и Victor Baldovinos (ударные) пригласили в состав гитариста Hector Hernandez из группы PRAXIS и басиста Alfredo Raigosa. Состав продержался до 1990 года, выпустив два программных LP на мексиканском лейбле Phoenix Records (именно тех, что переиздала впоследствии Musea): после гастролей в Испании Raigosa расстался с группой, и место бас-гитариста занял Juan Carlos Gutierre. Замена происходила в авральном режиме, поскольку надвигалось запланированное празднество по случаю 10-летия ICONOCLASTA.

Юбилей отметили 5 апреля 1990 года грандиозным концертом в Мехико, в знаменитом Teatro De La Ciudad. Действо транслировали по национальному телевидению и, естественно, записывали. Для единственного в дискографии коллектива концертного альбома Iconoclasta En Concierto, который был выпущен в том же году на LP и CD лейблом Phoenix, отобрали восемь очень качественно записанных инструментальных композиций: две с альбома Adolescencia Cronica (1989), четыре с En Busca De Sentido (1990) и две новые пьесы. Коллектив отыграл праздничную программу безупречно, в полном соответствии с возложенным на него высоким статусом «национальных мега-звезд». На записи есть все, за что любили ICONOCLASTA: хитроумные переплетения мелодическим тем, интригующие крещендо, регулярные смены темпа и ритма, виртуозные соло и фирменная густая вязь клавишно-гитарных пассажей… Концентрировано, на высоком эмоциональном взводе и с отличным энергетическим посылом – мастерская работа! Хотя сам факт такой популярности инструментальной прог-рок-группы, исполняющей далеко не самую простую музыку, сейчас представляется совершенно невероятным…

цена RAIG: 500 ru



Iconoclasta / Soliloquio / 1987/1998 (SD05)

 

Стилистика: прогрессив/ симфо-прог

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 60 минут – 10 треков

 

Одна из самых заслуженных и наиболее известных за рубежом мексиканских прог-групп ICONOCLASTA образовалась в Мехико в 1980 году. Путь коллектива к международному признанию был не самым простым: начинали они с довольно вторичного мелодик-рока; набирались опыта и арт-симфонического лоска с каждым новым альбомом; лавировали между песенной и инструментальной эстетикой; разъезжали с концертами и участвовали в фестивалях; теряли музыкантов и приобретали новых; уходили и возвращались… В 2000 году, уже в статусе «мега-звезд новой мексиканской музыки» переиздали два своих альбома Adolescencia Cronica (1989) и En Busca De Sentido (1990) на французской прог-фабрике Musea Records.

Этим двум, ныне широко известным работам предшествовали сингл Suite Mexicana и третий в дискографии полноформатный альбом Soliloquio. Оба релиза появились практически одновременно в конце 1987 года; как и большинство записей группы тех лет, выпущены они были на средства самих авторов на виниле их микро-лейбла Discos Rosenbach. В 1998 году обе пластинки были переизданы на компакт-диске лейбла Sol & Deneb; в релиз вошли также четыре бонус-трека, записанные в том же ноябре 1987 года, но ранее не издававшиеся. Это последние записи оригинального состава: Ricardo Moreno (гитары, клавишные, музыка), Nohemi D’Rubin (бас), Rosa Flora Moreno (клавишные, вокал), Ricardo Ortegon (гитара) и Victor Baldovinos (ударные). Открывающая альбом Suite Mexicana записана к 70-летию независимости Мексики: 15-минутный инструментальный эпик, разделенный (в соответствие со сторонами винила) на две части; своеобразное попурри из произведений классических мексиканских композиторов – «марьячи-симфо-прог» в самом буквальном смысле! Альбом Soliloquio – следующие четыре композиции (продолжительностью от семи до пятнадцати минут); все с вокалом: Rosa Flora Moreno (вокализ на №1), Laura Vazquez (текстовый вокал на испанском на №2 и 4), Arturo Huizar (текстовый вокал на испанском на №3). Корневых влияний практически нет; музыка напоминает академические оратории, переходящие в прекрасно аранжированный, темповый евро-симфо-прог с очень плотным, интерплэйем ритм-секции, гитариста и двух клавишников (Ricardo Moreno играет на гитарах только в одной вещи). Приглашенные Alexandro Gonzalez (флейта на №3) и Jose Luis Romero (саксофоны на №3 и 4) картины особо не меняют: альбом звучит так, словно сыгран и записан он был в середине 70-х годов, разве что Victor Baldovinos (фантастический драммер!) иногда позволяет себе кое-что из арсенала новой хэви-музыки. Венчают релиз четыре короткие (от полутора до трех с половиной минут) зарисовки: пространственно-абстрактные наигрыши ударные-клавишные или только клавишные.

Материал, собранный на этом диске, пожалуй, не высшее достижение ICONOCLASTA: у слушателей, знакомых с группой по изданиям Musea, он вполне может вызвать удивление и скепсис. Но сам релиз, на мой взгляд, совершенно несправедливо обойден вниманием прог-общественности. Как минимум, по двум резонам: во-первых, на нем в высоком качестве представлены редкие записи, оригиналы которых сейчас практически не доступны; во-вторых, он позволяет увидеть группу в достаточно неожиданном ракурсе… что не может не вызывать интерес.

цена RAIG: 500 ru



0.720 Aleacion / 0.720 Aleacion / 1986/1997 (CD004)

 

Стилистика: прогрессив/ фолк-прог

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 6-страничный буклет

Время звучания: 41 минута – 17 треков

 

О мексиканской группе 0.720 ALEACION известно крайне мало. Пишут, что Abraham Vinas (флейты), Carlos Castro (ударные), Eduardo Zamarripa (гитары, фортепьяно), Job Hernandez (бас, гитары) и Carlos Torres (скрипка) собрались вместе в 1986 году, чтобы записать несколько композиций и выступить на благотворительном гала-концерте в поддержку пострадавших от землетрясения 19 сентября 1985 года в Мехико. Кто были эти музыканты и какова их дальнейшая судьба – история умалчивает. В 1989-ом Vinas и Torres под тем же названием, но уже с другими музыкантами записали второй альбом Leyenda, но, увы, лавров своих именитых земляков из Iconoclasta так и не снискали.

В 1997 году дебютный одноименный альбом 0.720 ALEACION был ремастирован (похоже, что не с мастер-тейпов, а с копии винилового издания) и переиздан лейблом Sol & Deneb на компакт-диске с девятью аудио- и одним видео- бонус-треками. Помимо традиционного для арт-прог-групп инструментария, в арсенале квинтета было немало экзотических мексиканских народных духовых и перкуссионных поделок. А говоря о влияниях на свою музыку – традиционные кантерберри, краут, зеул, итало- и испано-прог – музыканты обязательно ссылались и на «корневую» мексиканскую музыку. Имелась в виду отнюдь не распространенная урбанизированная «банда-марьячи», а именно индейский сельский фольклор. Сочетание фолковой акустики с электрифицированным прог-фьюжн и определяло специфику самобытного звучания 0.720 ALEACION. Основную программу релиза составляют восемь композиций, общей продолжительностью около 33 минут. Иногда коллектив практикует короткие хоровые вокализации, но в целом, за исключением одной песенной композиции, все вещи на альбоме инструментальные. Редкие голосовые интерлюдии органично вплетаются в ажурные инструментовки, все звучит очень мягко и непринужденно. Красивые мелодии, причудливые узоры флейты, скрипки и акустической гитары, слаженная ритм-секция, эпизодические вкрапления акустического фортепьяно… возможно, все это создает некую иллюзию простоты и доступности. Но, несмотря на легкость, почти воздушность подачи, коллектив исполняет отнюдь не самую простую музыку: почти академическую, но расцвеченную красками оригинальной мексиканской культуры. Бонус-треки, которые в совокупности занимают чуть больше 8 минут времени диска – очевидно, это аут-тейки и рабочие зарисовки со студийных сессий 1986 года – картину релиза совсем не портят. Разве что, в какой-то мере подчеркивают не самое высокое по современным меркам качество проведенной аудио-реставрации. 0.720 ALEACION, возможно, могли бы стать самой яркой и по-настоящему самобытной мексиканской прог-группой… но не стали. А альбом коллектива, возвращенный энтузиастами из небытия – безусловно, находка и открытие. Всем собирателям и ценителям латиноамериканской школы арт-прог-рока рекомендуется!

Дискография: 0.720 Aleacion (1986/1997, LP/CD); Leyenda (1989, LP)

цена RAIG: 500 ru



Sintesis / En Busca De Una Nueva Flor / 1978-1981/1997 (SD03)

 

Стилистика: прогрессив/ симфо-прог

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 54 минуты – 8 треков

 

Кубинский вокально-прог-инструментальный ансамбль SINTESIS образовался в 1976 году: участники вокального квартета TEMA IV объединились с музыкантами-единомышленниками для исполнения композиций (в манере, как то указано в буклете, Pink Floyd, Yes, Genesis и пр.), «синтезирующих элементы академической музыки, рок-музыки и традиций латиноамериканского джаза».

Дебютный альбом En Busca De Una Nueva Flor был записан в 1978 году в составе: Miguel (или Mike) Porcel (вокал, 12-струнная гитара), Jose Maria Vitier (фортепьяно, клавишные), Carlos Alfonso (вокал, электрогитара), Ele Valdes (вокал, синтезатор), Silvia Acea (вокал, орган), Eliseo Pino (вокал, акустическая гитара), Fernando Calveiro (электрогитара), Enrique Lafuente (бас) и Frank Padilla (ударные). Шесть великолепно аранжированных пьес с доминирующим прото-симфоническим звучанием клавишных, проходами акустических гитар, мягким ритмом, мужским и женским солирующими вокалами на испанском языке (в том числе и на тексты турецкого поэта Назыма Хикмета и чилийца Пабло Неруда) и красивой вокальной капеллой. Оригинальное мексиканское издание CD 1997 года дополнено двумя бонус-треками. Это композиции, заимствованные со второго альбома группы Aqui Estamos (1981), записанного уже с новыми музыкантами – к тому моменту основные авторы дебютного альбома Miguel Porcel и Jose Maria Vitier уже вышли из состава... что, впрочем, никак не отразилось на музыке коллектива. Все такой же элегантный, спокойный, романтический и продуманно правильный арт-рок – в духе своего времени и лучших образцов итальянской и испанской арт-прог-школ 70-х. Из контекста выпадает разве что завершающий альбом девятиминутный бонус – почти полностью инструментальная авант-прог-обработка пьесы “Elogio De La Danza” кубинского композитора, гитариста и дирижера Leo Brower – безусловно, украшение и находка для этого уникального архивного издания.

Современный SINTESIS – из оригинальных участников в составе остались только Carlos Alfonso и Ele Valdes – один из самых уважаемых и известных кубинских коллективов. Уже что-то типа семейного предприятия. Много гастролирует и регулярно участвует в международных этно-джазовых акциях: над симфо-арт-роковым прошлым группы окончательно возобладало настоящее... пританцовывающее под зажигательные афро-кубинские ритмы.

Дискография: En Busca De Una Nueva Flor (1978/1997, LP/CD); Aqui Estamos (1981/1997, LP/CD); Hilo Directo (1984/1994, LP/CD); Ancestros (1989/1994, LP/CD); El Hombre Extrano (1991/1994, LP/CD); Ancestros II (1993, LP/CD); En los limites del Barrio (1995, LP/CD); Orishas (1997, CD); Yoruba Celebration (2000, CD); Habana A Flor De Piel (2001, CD)

цена RAIG: 500 ru



Cronico / Delirium Room / 2007 (self-released)

 

Стилистика: прогрессив/ симфо-прог

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 12-страничный буклет

Время звучания: 56 минут – 10 треков

 

Группа CRONICO – «новая надежда мексиканского симфо-прога», как называют ее специалисты – сформировалась в 2006 году. Репетиции, концерты в Мехико и предместьях, студийные сессии... и уже в 2007 году Lizbeth Mendizabal (вокал), Daniel G. Koppen (синтезатор, гитара), Gabriel Eguiluz (гитары), Alejandro Lopez (ударные) и Edgar George (бас) записывают и самостоятельно выпускают свой дебютный альбом Delirium Room. Коллектив избегает прог-металлических клише и не стремится стать очередным «латиноамериканским ответом дрим-театру», но отталкивается от традиций классического симфо-арт-рока 70-х и мелодического нео-прога 80-х. Незамутненный саунд, интересные темы и аранжировки, хорошее взаимодействие музыкантов, сбалансированное обращение к акустике и электричеству, чередование вокальных номеров с инструментальными интермеццо (продолжительность композиций от 2 до 9 минут) и весьма неплохая вокалистка (поющая на испанском и иногда на английском языке). Потенциал группы велик, но раскрывается он, прежде всего, в инструментальных пьесах (их на альбоме четыре) и в развернутых инструментальных проигрышах (которые есть в каждой композиции): ритм-секция выглядит более динамичной и разноплановой, музыканты варьируют темпы и тональности, предлагают интересные кросс-лайн-дуэли клавишных и гитар. В некоторых вокальных частях квинтет, напротив, попадает в распространенную ловушку песенного формата: словно, падает вдруг с высоты полета фантазии и сосредотачивается на земной аккомпанемент-поддержке своей юной вокалистки. Таких фрагментов на альбоме, правда, не много и, в целом, коллектив реализует задуманное очень достойно. В общем, есть интрига и есть перспектива – уверен, что многие слушатели и специалисты, уже обратившие на группу внимание, будут внимательно следить за «прогрессированием» CRONICO и с нетерпением ждать новых работ.

цена RAIG: НЕТ



A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Lizard (Italy) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Viajero Inmovil (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Transubstans (Sweden) Sulatron (Germany) Moon June (USA) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: raigmusic@hotmail.com