News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
NASONI

NASONI Records – культовый независимый рекорд-лейбл из Берлина, одни из инициаторов и убежденных активистов международной кампании «за возрождение винила». Учредил предприятие в 1996 году Hans-Georg Bier – энтузиаст, знаток психоделической рок-музыки и собиратель винила с 30-летним стажем. Поскольку культура коренных обитателей Североамериканского континента интересовала основателя не меньше музыки, то свой лейбл он назвал в честь одного из индейских племен, которому некогда принадлежала часть земель американского штата Техас. Любопытно, что и первым релизом новообразовавшегося лейбла стал альбом техасской музыкальной коммуны Zendik Farm из Остина… С того времени на Nasoni выпущено около двух сотен релизов коллективов из Германии, Европы, Северной и Южной Америки – винил различных форматов, компакт-диски и DVD – только строго лимитированные издания. Свой путь на лейбле начинали многие знаменитости современного психоделик- спэйс- краут- классик-хард- рока, стоунера и даже дума. Среди них: Liquid Visions, Vibravoid, Sula Bassana, Colour Haze, 3Speed Automatic, Siena Root, Causa Sui, Samavayo, Earthling Society, La Ira De Dios, Atomic Workers, Don Juan Matus, The Machine, The:Egocentrics, Electric Moon и т.д. Помимо собственной продюсерской и издательской деятельности, Nasoni оказывает деятельную поддержку другим независимым германским рекорд-лейблам, в частности небезызвестным Elektrohasch Schallplatten и Sulatron.

перейти на NASONI




Arenna / Beats of Olarizu / 2011 (nasoni 108)

 

Стилистика: психоделик/ дум-метал/ прог-рок/ стоунер-метал

Формат: CD/ 3-панельный digipak

Время звучания: 68 минут – 6 треков

 

К дебюту на европейской стоунер-сцене группа ARENNA (искаженное написание испанского слова «песок») из столицы испанской Страны Басков, города Витория-Гастейс готовилась основательно и по нынешним меркам долго. Guille (ударные), Javi (бас), Txus (вокал), Kike (гитара) и Rober (гитара) вместе начали играть в 2005 году. В 2007-ом выпустили весьма неплохое 8-трековое демо (в бесплатном доступе на Bandcamp-страничке), которое не осталось незамеченным… Весной 2011 года на влиятельном германском рекорд-лейбле Nasoni в свет был выпущен первый официальный полноформат ARENNA под названием Beats Of Olarizu: компакт-диск и двойной винил с 3 бонус-треками (400 экз. на черной массе, 100 на медово-желтой). Материал записывался на двух уик-эндах – соответственно, в мае и сентябре 2010 года – при участии сессионных клавишников Jaime Zuasti и J.Lopez, а также вокалиста Jony Moreno (из THE SOULBREAKER COMPANY). Мастерингом занимался «сладж-мессия» и «дум-оверлорд» американского хэви-экстрима, лос-анджелесский музыкант и саунд-продюсер Billy Anderson (в списке клиентов которого значатся Sleep, Buzzov’en, Neurosis, The Melvins, Acid King, Mr. Bungle, Fantomas, Eyehategod, High On Fire, Bongzilla, Orange Goblin, Weedeater, Cathedral, Los Natas и многие-многие другие)… Да, испанский квинтет неоднократно признавался в любви к музыке Kyuss, Colour Haze, Black Sabbath, Clutch и Earthless… да, они по-прежнему обожают, когда «ветер в лицо», а «на зубах скрипит песок вечности»… но, то, что им удалось сделать на Beats Of Olarizu, превосходит все ожидания. Однозначно читаемого стилистического профиля у группы как такового нет. В первой половине альбома композиции звучат с основательным уклоном в сторону «традиционалистского саббато-дума», но с достаточно сильными «хард-проговыми» влияниями (“Morning Light”, “Receiving the Liquid Writings”, “Fall of the Crosses”); тогда как во второй половине доминирует «психоделический эйсид-стоунер» (“Eclipse” и “The Strangest of Lives”). В некоторых песнях вокально-лирическая часть, исполняемая на очень хорошем английском языке, разворачивается неожиданно мощным и красочным поэтический потоком; в других же треках пение несет скорее образно-функциональную нагрузку, в нужные моменты эффектно оттеняя инструментальную часть. Вокалист, должно признать, со времен демо-записи сильно вырос: его манера исполнения приобрела драматургический лоск, а голос расцвел узнаваемыми тембральными нюансами (напоминающими порой Geddy Lee в лучшие годы). Вне зависимости от стилистических акцентов и балансов вокально-инструментальных построений в отдельных композициях, материал в целом отличают безупречный вкус, фокусированный мелодизм, высокий динамический тонус и хорошая плотность текстурной насыщенности. Музыканты уделяют очень серьезное внимание аранжировке: осевой рифф, как правило, обыгрывают эффектными тематическими импровизациями, совмещают его с филигранными сольными партиями и текстурными гипно-атмосферными изысками (достигающими кульминации в заключительном, получасовом, включая 4-минутный саунд-брейк, психо-трип-скейпе “Metamorphosis in Ic”)… ARENNA – коллектив с необузданной фантазией, мощным творческим потенциалом и очень серьезными амбициями. Их Beats Of Olarizu – безусловно, открытие и, по моему суждению, один из самых впечатляющих хэви-релизов 2011 года вообще. Это заслуженный успех, к которому группа шла несколько лет – целеустремленно и не размениваясь на мелочи. Что дальше? Сколько времени потребуется испанцам, чтобы сделать свой следующий альбом еще более мощным и ярким по отношению к дебюту? И возможно ли это в принципе? Время расставит все по своим местам. А пока… Огромный респект и благодарность музыкантам, самые настоятельные рекомендации альбома всем серьезным музыколюбам!

Дискография: Arenna (2007, CD-R); Beats of Olarizu (2011, CD/2LP)

послушать альбом

цена RAIG: 1200 ru



Mos Generator / The Late Great Planet Earth / 2006 (nasoni 051)

 

Стилистика: психоделик/ прог-рок/ стоунер-метал

Формат: CD/ 2-панельный digipak, постер

Время звучания: 44 минуты – 12 треков

 

MOS GENERATOR – одна из самых нетривиальных групп современной американской хэви-психоделической сцены. Учредили ее в 2000 году в городке Порт-Орчард штата Вашингтон ветераны «сиэтловского рок-движения», еще в начале 90-х годов выступавшие вместе как TWELVE THIRTY DREAMTIME: гитарист, вокалист и клавишник Tony Reed* (также игравший в TREEPEOPLE, GOODBYE HARRY, WOODROT и др.), барабанщик Shawn Johnson (из группы MINDFUNK) и басист Scooter Haslip (из VOODOO GEARSHIFT). По словам музыкантов, никаких далеко идущих целей они не преследовали – просто хотелось перевести дух, вспомнить былое и поиграть что-то для собственного удовольствия. Друзья уволились из своих групп, надолго засели в маленькой самооборудованной студии и в итоге записали то, что стало дебютным альбомом MOS GENERATOR. В 2002-ом диск выпустили самиздатом под логотипом Music Abuse Records. За ним последовали: в 2004-ом – концертный альбом Live At The Manette, и в 2005-ом – второй студийный полноформат, которому суждено было многое изменить в жизни авторов…

Изначально The Late Great Planet Earth был выпущен на виниле – как кооперативный релиз лейблов Music Abuse и Undersea Records. В марте 2006-ого его продублировал на компакт-диске калифорнийский лейбл South Spit Records; а еще через месяц – один из флагманов современной психоделии, германский Nasoni Records (в августе 2008-ого немцы осуществили и переиздание альбома на виниловом LP)… Обратимся европейскому пресс-анонсу: в нем MOS GENERATOR отрекомендованы как «группа с широким спектром влияний, включая гранж и стоунер начала 90-х, хард-н-блюз и психоделик-прог 70-х… гибрид Monster Magnet, Josiah, Mountain, Captain Beyond и Leaf Hound». Однако ассоциация, рождающаяся буквально с первыми созвучиями The Late Great Planet Earth, довольно неожиданна – это Pink Floyd середины 70-х годов. Прием неторопливого раскручивания мелодической спирали под характерно-узнаваемое органно-синтезаторное тонированное используется в большинстве композиций. И лишь благополучно пройдя стадию иногда довольно продолжительного пролога, трио включает рабочие обороты и заряжает крепленым хард-блюзовым винтажем – в этой части они действительно могут напомнить и Mountain, и Blue Cheer, и еще много кого… В совокупности большинство номеров звучит как вполне «прогрессивная» интерпретация хард-рок классики 70-х: слишком мудрено и «непесенно» для стоунер-мэйнстрима; слишком приземлено и кряжисто по меркам утонченного арт-музицирования. В вопросе соотнесения музыки группы со «стоунером» некоторая ясность наступает лишь в четвертом треке: “Opium Skies” – это, пожалуй, самый «хитовый» номер программы, жесткий и динамичный «про-саббатовский» трад-дум-боевик… Самое время отметить, что деление The Late Great Planet Earth на отдельные треки весьма условно. Весь альбом – это цельно-концептуальный эпик из двенадцати частей, которые связаны сюжетной фабулой (история о Конце света) и сменяют друг друга без каких-либо пауз. Большинство этих частей, тем не менее, имеют свои собственные прологи-вступления (в форме уже упомянутых «пинк-флойдовских» рефлексий). В контексте программы таковые воспринимаются как своеобразные связующие интерлюдии, в известной степени усложняющие восприятие действа. Поклонникам музыки сложных многочастных форм это должно понравится, но слушателя, охочего до песенно-куплетной доступности, может и в панику повергнуть… The Late Great Planet Earth – во многом «альбом-в-себе», не совсем типичный для жанра, к которому критики причисляют MOS GENERATOR, и едва ли похожий на прочие работы коллектива. Как ни парадоксально, но именно он за какие-то два-три года приобрел культовый статус – причем среди приверженцев весьма разных музыкальных эстетик – и принес американской группе международное признание. Рекомендуется!

* Tony Reed – сонг-райтер, вокалист, гитарист, мульти-инструменталист и саунд-продюсер. Музыкой занимается с 12 лет. Помимо MOS GENERATOR, занят в настоящий момент также в группах STONE AXE, HEAVY PINK и HOT SPRING WATER. В качестве саунд-продюсера работал с группами Saint Vitus, The Hitch, Iron Claw, Stubb, Poobah, Grifter, Mighty High и др. Считает, что наибольшее влияние на него оказали альбомы групп: Black Sabbath, Iron Butterfly, Judas Priest, Iron Maiden, Kiss и Rush.

Дискография: Mos Generator (2002/2011, CD/LP); Live At The Manette (2004, CD-R); The Late Great Planet Earth (2005/2006/2008, LP/CD/LP); The Vault Sessions (2006, CD); Tales From The Vault (2007, 10"); split w/ THE HITCH (2007, 7"); Songs for Future Gods (2007, CD/LP); Jam Room Demos. Volume II (2008, 7"); Destroy! The Mos Generator Volume 2001-2008 (2008, CD/2LP)

цена RAIG: 1200 ru



Ax Genrich / Spontaneous Combustion / 2010 (sh006)

 

Стилистика: психоделик/ эйсид-рок/ импровизационный рок

Формат: CD/ 3-панельный digipak

Время звучания: 71 минута – 7 треков

 

Axel Genrich – немецкий гитарист-виртуоз с индивидуальной импровизационной техникой, один из первопроходцев «краут-рока» и по-настоящему культовая фигура в современном германском рок-андеграунде. Свою профессиональную карьеру Ax Genrich начинал в группе AGITATION FREE, с которой выступал, правда, всего три месяца: в 1970-ом его пригласил на запись дебютной пластинки своей группы Mani Neumeier. В составе GURU GURU гитарист в итоге задержался на три года, приняв участие в создании пяти первых альбомов коллектива. В 1974-ом он уволился, пробовал собрать собственную группу HIGHDELBERG (с Hellmut Hattler и Peter Wolbrandt из Kraan и Hans-Joachim Roedelius из Cluster) и даже выпустил с ней альбом. Потом увлекся панк-музыкой и нью-вэйвом, основал группу RIF… разочаровался и забросил музыку на добрых десять лет… В середине 90-х вернулся, чтобы выпустить пару сольных альбомов и вновь исчезнуть… Второе возвращение на сцену случилось в середине «нулевых» – во многом благодаря энтузиазму фэнов, группировавшихся вокруг сообщества “Psychedelic Network” и даже организовавших коммунальный рекорд-лейбл Sunhair.

В 2010 году шеф Sunhair Records (на котором на тот момент было издано уже два альбома с участием Ax Genrich) обнаружил в своем архиве любительские пленки, записанные на DAT-рекордер в 1995-1996 годы на концертах трио Ax Genrich (гитара, вокал), Walt Bender (ударные) и Mario Fadani (бас). Записи передали Genrich, который лично отобрал на его взгляд самые удачные номера и одобрил их публикацию. Так родился альбом Spontaneous Combustion («Спонтанное возгорание»): за исключением “Trixie’s Blues”, все треки на нем имеют студийные прототипы (на альбомах Psychedelic Guitar и Wave Cut, выпускавшихся лейблом ATM Records, соответственно, в 1994 и 1995 году). Однако различия между студийными оригиналами и концертными версиями очень велики: материалы Spontaneous Combustion представляют собой в основном инструментальные, развернутые кислотно-психоделические трип-импровизации на заданные темы. Несмотря на то и дело пробивающийся гомон подвыпившей публики, качество звучания на удивление приличное. Трио играет слаженно, плотно и мощно, а гитарные пассы «гуру краут-гитары» не перестают восхищать. Очень интересный релиз для ценителей «живого импровизационного момента» в эйсид-роке и хэви-психоделии.

цена RAIG: 1200 ru



Ax Genrich and Band / Fretboard Jungle / 2012 (AX003)

 

Стилистика: психоделик/ эйсид-рок/ импровизационный рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 6-страничный буклет

Время звучания: 70 минут – 8 треков

 

Во второй половине первого десятилетия нового века, на мощной волне интереса к музыке 70-х, в частности к различным формам «психоделического рока», Axel Genrich (один из столпов немецкого краут-рока, лучшие годы которого связаны с группой GURU GURU) возобновил концертную деятельность, выпустил на дисках пару довольно успешных «реюньон-лайвов» с друзьями молодости и даже собрал собственный «бэнд». А в 2012 году – впервые за семнадцать лет – решил записать в студии несколько ново-сочиненных песен. Ассистировать ему взялись опытные джазовые профессионалы, с которыми гитарист знаком много лет и сотрудничал неоднократно: бас-гитарист и контрабасист Mario Fadani и барабанщик Steff Bollack (последний также взял на себя функцию звукорежиссера). Трио записало пять новых композиций и два ремейка: “Kosmic Phartz” (с альбома 1976 года Highdelberg) и “Samantha’s Rabbit” (с альбома 1973 года Guru Guru). Из этих материалов, добавив концертный бонус-джем (в котором прозвучала интерпретация “Dalai Lama” по мотивам песни с альбома 1970 года Guru Guru), и собрали альбом Fretboard Jungle. Редактированием, овердабами и сведением занимался сам Genrich; мастеринг подготовил Stefan Wagner… Не сомневаюсь, что поклонники легендарных Guru Guru от этого альбома будут в восторге, потому что в известном смысле это – возвращение к корням, к сочинительству и к иронично-утрированной импровизации «на заданную тему». Примечательно, что впервые за много лет Ax Genrich удалось реализовать все свои замыслы в столь качественном звучании. Нюансы и тонкости самобытного стиля музыканта слышны идеально, и, в общем-то, вопрос о том, почему Genrich всегда считался «уникальным исполнителем» в кругах знатоков не только психоделического рока, но и канонического джаза и ритм-н-блюза, снимается сам собой. Тем более, что музыка на Fretboard Jungle – это в первую очередь рэйгтайм, блюз, джангл, вестерн, скифл, твист, серф… интерпретированные на особый «психоделический импровизационный» манер. Альбом в основном инструментальный: т.н. вокально-лирическая часть присутствует, но сводится к минималистско-речитативному повторению мантрических фраз-формул, своеобразных пикантных эпиграфов к звучащей музыке (типа «огуречик огуречик, не ходи на тот конечик» с последующим продолжительным инструментальным разъяснением, почему «огуречику» не следует никуда ходить). Звучит порой очень забавно и неожиданно, стилистически эклектично, но всегда очень убедительно с точки зрения художественной выразительности. Никаких иных изобразительных средств, кроме гитары, бас-гитары и ударных, не задействовалось и не привлекалось, но инструментальная часть звучит очень насыщено. Что касается числа оригинальных идей, то из каждого номера на Fretboard Jungle при должном навыке и желании (и оно наверняка появится у некоторых «нео-краут» современников) можно сделать очень неплохой (по нынешним меркам) эйсид-трип-психоделический полноформат… Остается лишь констатировать, что 67-летний ветеран пребывает в прекрасной форме, а его «Гриф-джангл» с точки зрения актуальности и креативности является, пожалуй, самой приятной неожиданностью года в психоделическом роке. Долгих лет мастеру, и искренние рекомендации любителям хорошей рок-музыки!

Дискография: Highdelberg (1976/1995/2006, LP/CD); RIF: Realitat Nix Blabla (1981/2012, MC/CD); Psychedelic Guitar (1994, CD); Wave Cut (1995, CD); Neumeier – Genrich – Schmidt. Psychedelic Monsterjam (2004, CD); Neumeier – Genrich – Schmidt. The Intergalactic Travel Agency (2005, CD); Axymoron (2009, CD); Spontaneous Combustion (2010, CD); GURUMANIAX. Psy Valley Hill (2010, CD/LP); Fretboard Jungle (2012, CD/2LP)

цена RAIG: НЕТ



Electric Moon / The Doomsday Machine / 2011 (nasoni 118)

 

Стилистика: психоделик/ эйсид-рок/ спэйс-рок

Формат: CD/ 2-панельный digipak, 12-страничный буклет

Время звучания: 79 минут – 5 треков

 

The Doomsday Machine – третий релиз немецкого хэви-психоделического трио ELECTRIC MOON на легендарном берлинском рекорд-лейбле Nasoni. Это посвящение художнику-семидесятнику Ulla Papel (он же Ulli Mahn, отец Komet Lulu), концептуально призванное «озвучить» его живопись (см. обложку и буклет). Основной массив альбома записан трио Komet Lulu (бас, эффекты, вокал, лирика), Sula Bassana (гитары, эффекты, синтезаторы) и Pablo Carneval (барабаны). По ряду параметров эта работа заметно отличается от типичного для группы продукта, которого в последнее время выдается много и регулярно. На первый взгляд – все та же, расползающаяся вязкой субстанцией по всему пространству и крепко связанная с состоянием духа и тела практикующих адептов-музыкантов, перегруженная текстурно-интуитивная импровизация на жесткой ритмической платформе. Исполнено, как и всегда, «живьем-в-первый-дубль», но звучит на удивление качественно – налицо факт саунд-продюсирования (мастеринг готовил Eroc), коим обычно коллектив себя не утруждает. В силу существенного улучшения звучания в толще привычных уже шумовых искажений и наслоений вполне различимы простейшие структурные фигуры; упругая низкочастотная пульсация сопровождается космо-потусторонними голосовыми импровизациями басистки, которые в отдельных случаях приобретают свойства вполне конкретной англоязычной лирики. Большинство номеров исполняется в моторном спэйс-роковом стилистическом ключе, хотя в титульной композиции (место за ударной установкой на ней занял новый барабанщик по имени Alex) трио углубляется в мрачную и сырую чащобу психо-дум-метал. Джемуют музыканты, что говорится, пока не закончится пленка в рекордере, потому номера на альбоме все больше эпической продолжительности. Не могу сказать, что прослушивание дается легко, но «Машина Судного Дня» явно держит слушателя в тонусе лучше и дольше прочих записей ELECTRIC MOON, да и интересных ходов-поворотов на альбоме поболе обычного. Рекомендую! P.S. Выпущено на CD и 2LP-виниле (100 экз. на крапленой массе и 700 экз. на черной). Издания идентичны.

Дискография: Lunatics (2010, CD/LP); Live At Epplehaus (2010, 2CD-R); Lunatics Revenge (2011, LP); Live At Immerhin (2011, 2CD-R); Inferno (2011/2012, CD-R/2LP/CD); Flaming Lake (2011, CD-R/2LP); split w/ GLOWSUN. Sun and Moon (2011, LP); The Doomsday Machine (2011, 2LP/CD); Live at Sulatron Records Label Light (2011, CD-R); split w/ HYPNOTIZED NOT PARALYZED (2012, 7”); Cellar Space Live Overdose, Darmstadt (2012, CD-R/2LP); Live 2012. One (2012, CD-R); Live 2012. Two (2012, CD-R); D-Tune (2013, CD-R); You can see the sound of Electric Moon (2013, 10”)

цена RAIG: НЕТ



Electric Moon / Lunatics Revenge / 2011 (nassoni 106)

 

Стилистика: психоделик/ эйсид-рок/ краут-рок

Формат: 12" LP (черный винил)

Время звучания: 48 минут – 4 трека

 

Lunatics Revenge – компаньон-релиз альбома Lunatics. Включает отсутствующие на виниловой версии этого альбома композиции “Gefaehrliche Planetengirls” и “Lunatic”, плюс две новые пьесы “D-Tune” и “The Landing”. Издание осуществлено только на виниле (100 экз. на мраморной массе и 400 экз. на классической черной). На Nasoni Records тираж полностью продан!

цена RAIG: НЕТ



Wo Fat / Nache del Chupacabra / 2011 (nasoni 104)

 

Стилистика: психоделик/ эйсид-рок/ стоунер-дум-метал

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 46 минут – 5 треков

 

WO FAT – «стопроцентно американское» пауэр-трио из Далласа, штат Техас… штата, который является вторым в США по размеру территории и численности населения, славится своей нефтегазовой отраслью, энергетикой, сельским хозяйством, космическими и информационными технологиями… в котором до сих пор считается хорошим тоном щеголять в широкополой шляпе, джинсах и сапогах со скошенным каблуком… и на который по статистике приходится добрая половина смертных приговоров, выносимых в США… Гитарист, вокалист и сонг-райтер Kent Stump, басист Tim Wilson и барабанщик Michael Walter собрались вместе в 2003 году. В 2006-ом на лейбле Red Menace Records вышел их дебютный альбом The Gathering Dark; через три года на техасском Braintickets Records – второй полноформат под названием Psychedelonaut. Группа пользовалась популярностью у местной публики, была известна зарубежным поклонникам стоунер-дум музыки, но настоящая известность пришла лишь в 2010 году, когда Psychedelonaut был переиздан на виниле в Европе – на авторитетном Nasoni Records.

«Куй железо, пока горячо»! В 2011 году, следуя этой народной заповеди, WO FAT подписали с немецким рекорд-лейблом и контракт на виниловое переиздание The Gathering Dark. Но еще до выпуска пластинки на том же Nasoni в свет вышел третий программный альбом группы – многими уже ожидаемый Nache Del Chupacabra: CD и винил-LP (400 экз. на черной массе, 100 на медово-желтой)… На этот раз коллектив порадовал поклонников фирменной (цитирую самих музыкантов) «парадигмы Black Sabbath, Jimi Hendrix и ZZ Top» всего четырьмя новыми песнями (средней продолжительностью 7-8 минут) и давшим альбому название полностью инструментальным эпиком (на 15 минут). Музыка? «Настоянный на блюзе, крепчайший психоделический дум… вызывающий в сознании образы загадочных колдовских хижин, в окрестностях которых рыскают толпы живых мертвецов… призрачных перекрестков с воющими гончими ада… темных чащоб с затаившимися кровожадными вурдалаками и упырями… великого Зазеркалья, где правит всемогущий Рифф», – ухмыляются техасцы. Что на счет упомянутой «парадигмы»? Хм… лично мне показалось, что ее авторы не так просты, как кажется. И стилистический «айкью» у них явно выше, чем у среднестатистических стоунер-дум исполнителей по всему миру. Во всяком случае, в музыке Nache Del Chupacabra знакомо-привычные элементы эйсид-психо, стоунер-дума и буги-блюза скреплены в фундаментальный монолит богатой текстурно-экспериментальной вязью и в совокупности являют весьма насыщенную психоделическую хэви-кроссовер-фантасмагорию. В роли сказителей «городского фольклора» Stump, Wilson и Walter очень хороши. Лирическая часть, нередко исполняемая в два голоса – гитарист и барабанщик – чувственно-грубовата, немногословно-лаконична, но доходчива. Поют, впрочем, немного, и подлинного размаха каждая вещь на альбоме набирает именно в инструментальной части. Отмечу, что в отличие от большинства классических эйсид-трио с гитаристом в роли главенствующего солиста-импровизатора, ритм-секция WO FAT далеко не ограничивается статической поддержкой фронт-мена и, несмотря на использование традиционных для стиля композиционных построений, во многом определяет художественный характер действа. У басиста и барабанщика группы высокий исполнительский класс, богатый технический арсенал и воистину феноменальное чувство грува. В какие бы дебри кислотного кошмара не погружался гитарист, эти двое оказываются абсолютно состоятельными в поддержании как динамического тонуса, так и рифф-мелодической выразительности (к слову, барабанно-гитарные дуэты – образца, например, Olde Growth – в последние два-три года стали пользоваться огромной популярностью на американской хэви-сцене). Техасский WO FAT предстает исключительно отлаженным художественным механизмом, музыка которого действительно «горяча», как мексиканская «слеза голубой агавы», и «клыкасто-зубаста», как загадочная зверушка «чупакабра», упомянутая в названии нового опуса (кстати, легенда о ночном «козьем вампире» родилась не в Мексике, как многие считают, а в Пуэрто-Рико). Коллектив доказал, что способен не только удивлять старых поклонников, но и привлекать слушателя из иного эстетического измерения. Nache Del Chupacabra я бы назвал, пожалуй, лучшим альбомом года в хэви-психоделическом жанре. Должно иметь! P.S. Оформлением релиза занимался немецкий дизайнер-иллюстратор Alexander von Wieding, в музыкальном сообществе хорошо известный по сотрудничеству с группами авторитетного американского лейбла Small Stone Records (к ростеру которого WO FAT в итоге и присоединились).

Дискография: The Gathering Dark (2006, CD/2LP); Psychedelonaut (2008, CD/2LP); Nache del Chupacabra (2011, CD/LP)

послушать альбом

цена RAIG: НЕТ



Electric Moon / Lunatics / 2010 (nassoni 101)

 

Стилистика: психоделик/ эйсид-рок/ краут-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет // 12" LP (черный винил)

Время звучания: CD: 72 минуты – 5 треков // LP: 48 минут – 3 трека

 

В начале 2010 года к своим обязанностям шефа рекорд-лейбла и мэйл-ордера Sulatron, лидера культовой группы ZONE SIX, сольного функционера и активного коллаборатора Dave Schmidt ака Sula Bassana добавил и участие в новой группе ELECTRIC MOON. Говорят, что проект возник по инициативе его подруги, профессиональной художницы и дизайнера Komet Lulu, которая в группе играет бас-гитару и иногда поет. Роль барабанщика взял на себя Bernhard Fasching ака Pablo Carneval – участник австрийской группы THE BLOWING LEWINSKY и соратник Dave Schmidt по группе INTERKOSMOS. Sula Bassana в трио играет на гитаре и электрооргане, и, судя по всему, является главрежем дебютной постановки под названием Lunatics.

Осуществлена она в силу различных обстоятельств не на подмостках Sulatron Records, а под крышей авторитетного германского антрепренера современной психоделической субкультуры Nasoni Records, с которым Dave связан давними дружескими и партнерскими узами. Альбом выпущен в форматах тиражного CD и LP (100 экз. на красной массе и 400 экз. на черной). Причем две открывающие альбом инструментальные композиции “Gefaehrliche Planetengirls” и “Lunatic” на винил не попали. На LP, таким образом, присутствует лишь одна инструментальная пьеса “Brain Eaters” и два трека с вокалом – “Hotel Hell” и “Moon Love”. К чему эти подробности? Все просто: винил дает существенно искаженное представление об альбоме и о творчестве ELECTRIC MOON в целом. Это стоит принять к сведению и начинать знакомство нужно именно с CD-носителя (тем более что LP является всего лишь копией оригинальной цифровой записи, и звучит он, мягко говоря, оригиналу не близко). Выстроившиеся в продолжительный инструментальный ряд “Gefaehrliche Planetengirls” (13 мин.), “Lunatic” (12 мин.) и “Brain Eaters” (19 мин.) исчерпывающе демонстрирует творческое кредо коллектива. Это каноническая инструментальная психо-джем рок-импровизация, но с акцентированной краут-роковой моторикой (напоминает исходные сессии Electric Orange, из которых еще не выкристаллизовались полноценные краут-боевики): Komet Lulu методично басит на переднем плане, Pablo Carneval старательно держит грув, а Sula Bassana оккупирует задние планы со свой спэйс-эйсид-гитарой и иногда с электроорганом. Использование студийных наложений позволяет избежать пустоты, добиться нужной плотности и массивности саунда (хотя в этих аспектах трио все же уступает известным скандинавским психо-спэйс мини-оркестрам Oresund Space Collective и Kaabel). В тот момент, когда инструментальные пассы трио несколько приедаются, Komet Lulu начинает петь: да не что-нибудь, а “Hotel Hell” авторства Eric Burdon (альбом 1967 года Winds Of Change)! Неожиданная, но очень своевременная 5-минутка, ибо сразу добавляет разнообразия и дает передохнуть перед финальной 23-минутной композицией “Moon Love”, на которой вокал сведен к эротическому шепоту-речитативу (и которая напоминает вариацию группы Bardo Pond на первую часть двойного альбома 1969 года Ummagumma от Pink Floyd). Смикширован материал продуманно и грамотно, и с CD-оригинала звучит превосходно (мастеринг известного немецкого саунд-продюсера Joachim Ehrig или Eroc)… Констатирую, что дебют ELECTRIC MOON вполне удался. Коллективы, специализирующиеся на психоделической рок-импровизации, как правило, не испытывают недостатка в записанном материале, поскольку протоколируют практически все свои сессии и выступления. Предвижу, что уже в ближайшее время у нового австро-германского трио появятся очередные «официальные и полуофициальные» релизы. Но как минимум до следующей серьезной студийной сессии уровень альбома Lunatics вряд ли будет превзойден. P.S. На Nasoni Records тираж винила полностью продан!

цена RAIG: НЕТ



The Machine / Solar Corona / 2009 (nassoni 089)

 

Стилистика: психоделик/ эйсид-рок/ стоунер-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 66 минут – 7 треков

 

THE MACHINE – пауэр-трио из голландского Роттердама в составе Davy Boogaard (барабаны), Hans van Heemst (бас) и David Eering (гитара, вокал). Группа образовалась осенью 2006-ого. К концу следующего года самиздатом выпустила дебютный альбом Shadow Of The Machine. Свой второй альбом Solar Corona музыканты предложили на авторитетный германский рекорд-лейбл Nasoni. Релиз состоялся в 2009-ом: в форматах CD и 2LP (400 экз. на черной массе, 100 экз. на цветной)… Семь композиций, стилизованных под винтажную классику гитарного эйсид-рока. Формула стара, как «рок»: в основе очень простая композиционная структура; трио методично отрабатывает ее в первой – как правило, не особо продолжительной части; минуты через три-четыре ритм-секция фокусируется на поддержании ровного грува, передний же план полностью отдается гитаристу-фронтмену, который много и интенсивно солирует, импровизирует, иногда зависает в медитативном трансе и время от времени возвращается к базовой теме, чуть иначе ее интерпретируя на каждом новом витке… Как вы понимаете, при соответствующих условиях подобное шоу (в качестве эталона я бы назвал знаменитые лайв-джемы Jimi Hendrix) может продолжаться бесконечно… Голландцы на своем альбоме далее 17 минут не заходят (самый продолжительный трек – это “Moons of Neptune”), на коротких отрезках бодро включают «кайэс-овскую» стоунер-моторику (показательна 3-минутная вещица “X”), тщательно избегают повторов и однообразия (в аранжировке “Interstellar Medium”, например, используют перкуссионную акустику), демонстрируют хорошее взаимопонимание и приличное знание предмета. Изредка гитарист отваживается спеть – буквально несколько относительно связанных фраз на английском языке: подобный «мантрический» вокал погоды не делает, но некоторого шарма, безусловно, добавляет… В совокупности звучащее на Solar Corona весьма напоминает Colour Haze конца 90-х – тот же вязкий и гулкий аналоговый саунд, те же алгоритмы композиционных построений, очень похожие манеры исполнения у гитаристов и пр. (вот только эффектных хитов, сравнимых со знаменитой “Superstar”, у голландцев, увы, нет). С точки зрения моделирования в современных условиях специфической кислотно-психоделической ауры рубежа 60-70х – альбом у THE MACHINE получился очень достоверным и правильным. Но ждать каких-либо откровений и инноваций не стоит.

Дискография: Shadow of the Machine (2007, CD); Solar Corona (2009, CD/2LP); Drie (2010, CD/2LP)

цена RAIG: НЕТ



Sula Bassana / and The Nasoni Pop Art Experimental Band. Vol.1 / 2006 (nasoni 048)

 

Стилистика: психоделик/ спэйс-рок/ краут-рок

Формат: CD/ 3-панельный digipak

Время звучания: 50 минут – 8 треков

 

В 1996 году коллекционер с 30-летним стажем из Берлина, Hans-Georg Bier решил учредить собственный рекорд-лейбл и назвал его в честь племени североамериканских индейцев – Nasoni. В орбите начинания естественным образом оказались популярные в то время местные психо-хард-рок группы JOHNSON NOISE и LIQUID VISIONS (во главе с басистом Dave Schmidt)… Прошло десять лет, любительская инициатива выросла в, пожалуй, самую известную и преуспевающую международную независимую рекорд-компанию, специализирующуюся на психоделик- спэйс- и хард-роке. На грандиозный фест по случаю юбилея в Берлин слетелись все нынешние хэдлайнеры Nasoni: перуанские психо-стоунеры La Ira de Dios, английские спэйс-рокеры Earthling Society, итальянцы Atomic Workers, шведы Darxtar и лучшие силы германского андеграунда Vibravoid, Polytoxicomane Philarmonie и Zone Six (п/у того же Dave Schmidt)…

Schmidt, помимо прочего, решил сделать лейблу и его руководителю специальный подарок: собрал друзей и, не без лукавства назвавшись THE NASONI POP ART EXPERIMENTAL BAND, ветераны записали альбом, который, со слов музыкантов, «передает истинный дух лейбла». Участники: Dave Schmidt ака Sula Bassana (гитары, клавишные, барабаны, вокал, флейта, гармоника; LIQUID VISIONS, WELTRAUMSTAUNEN, ZONE SIX, SUDSTERN 44), Jurgen Grunz (бас; JOHNSON NOISE), Slike Fugmann ака Elli Popelli (вокал, бас, орган, свистки; WELTRAUMSTAUNEN, SUDSTERN 44) и Chris Schwartzkinsky (ударные; JOHNSON NOISE, LIQUID VISIONS). Восемь студийных композиций, записанных с наложением партий инструментов и вокалов: четыре – дуэт Popelli-Schmidt (один – с присоединившейся по случаю вокалисткой Michaela Traxler); два трека – трио Schwartzkinsky-Grunz-Schmidt; и еще два – квартет всей четверки. Окончательные штрихи к великолепному звучанию материала добавил известный саунд-продюсер Eroc (сценический псевдоним основателя и барабанщика легендарной группы GROBSCHNITT, ныне успешного сольного артиста). В чем подоплека проекта и что за музыку его участники обозначили как «поп-арт-экспериментал»? Прямого отношения к известным работам JOHNSON NOISE, LIQUID VISIONS, ZONE SIX и SUDSTERN 44 этот альбом не имеет. Равно как и Nasoni Records до этого момента ничего подобного не издавал. Но то, что и руководство лейбла, и музыканты, задействованные в проекте, на такой музыке выросли – сомнения не вызывает. Vol.1 – это стильная нуар-аппликация с «золотого фонда» мирового спэйс- и краут- рока на современность! Can, Faust, Neu! (середины 70-х), Hawkwind (конца 70-х с Robert Calvert)… период, когда на смену абстрактным психоделическим трипам и импровизациям в спэйс- и краут- рок пришел песенный формат. Авторитеты направления активно апеллировали к «широким массам слушателей», доводя композицию, ритм и гармонию до прекрасных и доступных в простоте механистического экстаза форм. Своеобразная альтернатива «диско-экспансии»: желающих потанцевать – прошу на танцпол; остальным – рекомендуется надеть наушники и прочувствовать чудеса современной звукорежиссуры… А «прочувствовать» и оценить действительно есть что! В этой работе Sula Bassana демонстрирует свои бесспорные таланты композитора-песенника и звукорежиссера-затейника, а по ходу дела равно высокий класс владения и клавишными, и струнными, и ударными, и духовыми инструментами. Очаровательно укутывающийся в музыку, чуть манерный «вамп-эхо-вокал» Elli Popelli просто не оставляет никаких шансов нынешним «поющим психоделистам» – он, возможно, лучший из современников в своем жанре. Проверенный временем тандем Jurgen Grunz и Chris Schwartzkinsky как всегда на своем месте и безупречен в качестве созидателей фирменной ритмической грув-пульсации. Но «изюминкой» проекта, безусловно, является творческое партнерство Sula Bassana и Elli Popelli. Началось оно в группе WELTRAUMSTAUNEN (дебютный виниловый LP вышел на Nasoni в 1999 году), продолжилось в группе SUDSTERN 44 (самиздатовский альбом Dampfwalze в 2005 году), но свой потенциал раскрыло именно в рамках этого проекта (иногда они даже поют дуэтом, как это, кстати, практиковали Michael Karoli и Irmin Schmidt после ухода из Can штатного вокалиста Damo Suzuki)… «Подарок» фантастически талантливых артистов своему издателю получился замечательным – стал настоящей жемчужиной коллекции лейбла! А Vol.2, очевидно, запланирован на следующий юбилей Nasoni Records…

Дискография JOHNSON NOISE: Johnson Noise (1996/2004, LP/CD); Undine (2004, LP)

Дискография SUDSTERN 44: The Dampfwalze (2005, CD-R); Sudstern 44 (2007, CD/LP)

цена RAIG: НЕТ



Zone Six / Live Wired 2004 / 2005 (nasoni 043)

 

Стилистика: психоделик/ инструментальный спэйс-рок

Формат: CD/ 3-панельный digipak

Время звучания: 78 минут – 6 треков

 

Еще в 70-е годы один из острых на язык критиков высказался относительно «психо-трип» музыки приблизительно следующим образом: «То, что музыканты от этого процесса получают удовольствие и им хорошо, сомнения не вызывает… Но как себя при этом ощущаем мы, слушатели?»… Не сомневайтесь, слушателям, которым посчастливилось в октябре 2004 года попасть на концерты ZONE SIX (в сопровождении свето-шоу от Kosmik Klaus and his Solar Sea Slideshow) в Sudhaus Tubingen и Schlachthof Lahr, было запредельно хорошо! Четвертый в официальной дискографии группы альбом Live Wired, на котором запечатлены самые удачные моменты двух выступлений, служит тому подтверждением. Поскольку не все участники группы смогли участвовать в мини-туре, Dave Schmidt (бас) и Martin Schorn (синтезатор) объединили усилия с музыкантами экспериментал-стоунер-рок команды SUDSTERN 44 (группа с лейбла Nasoni, в которой играл тогда Schmidt) – Julius-K (гитара) и Walt Jahn (ударные). Бытует мнение, что импровизационную психоделию, в каком составе не играй и где не записывай, результат будет все тот же. Может быть, может быть… Но по поводу Live Wired отмечу три важных момента. Первый: ни один из треков, вошедших в этот альбом, не имеет студийного аналога – весь материал новый. Второй: музыка по своему характеру сильно отличается от той, что записана на трех студийных альбомах. Более жестко и более акцентировано; с фокусом на гитарную пиротехнику Julius-K; при совершенно иной организации ритм-секции в связке Schmidt-Jahn. Третий: исходная многоканальная запись концертных сетов предполагала последующее студийное сведение и доработку, что определило превосходное качество звучания, ничем не уступающее студийным записям. Очевидно, что Live Wired задуман и реализован как программный релиз ZONE SIX, с целью зафиксировать некое новое для группы качество музыки – обозначим его как импровизационный спэйс-психоделик-прог. Идеальный альбом для начала знакомства с выдающимся немецким коллективом!

Дискография: First Trip to Zone Six (1997, MC); Zone Six (1998, CD); Triprock Live (1999, CD-R); Live Pebbles. Vol. 1 (2000, CD-R); Live at RAW-Tempel (2002, CD-R); Live Pebbles. Vol. 2 (2003, CD-R); Any Noise Is Intended (2003, CD); Live in der Regenbogenfabrik, Berlin 08.04.2004 (2004, CD-R); Psychedelic Scripture (2004, CD); Live Wired 2004 (2005, CD/LP); Live at Dipol, Freiberg 2006 (2007, CD-R); Live at Cairo, Wurzburg 2006 (2007, CD-R); Live at Burg Herzberg Open-Air 2006 (2007, CD-R); Live at Cairo, Wurzburg 2005 (2007, 2CD-R); 10 Years Of Aural Psychedelic Journeys. Rare & Unreleased (2007, CD); Zone Six featuring Ax Genrich. Live at Psychedelic Network Festival, Wurzburg 2007 (2008, CD-R)

цена RAIG: НЕТ



Zone Six / Any Noise Is Intended / 2003 (sh001)

 

Стилистика: психоделик/ инструментальный краут-джем-рок

Формат: CD/ 3-панельный digipak

Время звучания: 60 минут – 5 треков

 

В 1997 году, австрийский композитор и мультиинструменталист Dave Schmidt, живший в то время в Берлине и игравший в им же основанной песенной хард-психоделик-рок группе LIQUID VISIONS, решил вместе со своим партнером по коллективу Hans-Peter Ringholz организовать новый проект. По словам артиста, ZONE SIX, в рамках которого музыканты играли импровизационные джемы, замешанные на спэйс-роке, психоделии, трансе и фрик-ауте, создали, чтобы «расслабиться и дать волю фантазии». Новый проект долго оставался в тени популярных LIQUID VISIONS, и только в 2003-ем, когда Schmidt окончательно распрощался со своей прежней группой, ZONE SIX оказались в центре внимания.

Any Noise Is Intended – второй альбом ZONE SIX, сыгранный в составе: Claus Buhler (ударные), Martin Schorn (синтезатор, эффекты), Rusty Viltz (синтезаторы, орган), Hans-Peter Ringholz (гитара) и Dave Schmidt (бас). Записали его студийно в 2000 году, свели только в 2002-ом, а выпустили в 2003-ем на скромном независимом лейбле Sunhair. В отличие от одноименного дебюта 1998 года на лейбле Early Birds (очень редкое издание!), который записан с вокалисткой Jodi Barry, второй альбом – полностью инструментальный. Два первых трека – 20-минутный “Score track” и 15-минутный “Any noise is intended” – сделаны по очень похожим лекалам. 5-6 первых минут отведены под атмосферно-космический саундскейпинг с обильными синтезаторными перетеканиями, потрескиваниями и шумами: музыканты неторопливо «раскачиваются», словно, «притираются» друг к другу, «накачивают» кондицию. Первым достигает ее гитарист: из «внешне космического» хаоса звуков выхватывается некая музыкальная реплика, которая постепенно оформляется в музыкальную фразу. На очередном витке методичного повтора ее подхватывает ритм-секция, и процесс достигает апогея: мощная ритмическая пульсация, с акцентированным инфра-низким басом, ведущим монолитный транс-грув (Schmidt очень хорош!). Минут через 8-10 темп замедляется, тонус подает – апофеоз – звук уходит на «фэйд», за который цепляется интро идущего вслед нового трека. Следующие три относительно коротких трека – саундскейп “Psss..”, фрик-саундскейп “Bauchfellhavarie” и развернутая грув-импровизация “The Gotthun” – в принципе работают как части единого целого и в этом качестве вполне соответствуют обозначенной формуле. Подобная «организация» музыкотворческого процесса характерна для абсолютного большинства как «классических» психоделик-краут-рок коллективов 70-х (Amon Duul II, Faust…), так и для адептов «краут-ривайвл» 90-х годов (Electric Orange, The Spacious Mind…). Музыканты блестяще справляются с ролевыми функциями, а разворачивающую текстурную «нирвану» мелодией и солированием не отягощают. Отличный «психо-трип» для посвященных в таинства краут-джем-спэйс-рока.

цена RAIG: НЕТ



Weltraumstaunen / Weltraumwelt / 2004 (nasoni 005)

 

Стилистика: психоделик/ спэйс-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 48 минут – 9 треков

 

В феврале 1998 года Andi Heinrich, лидер баварской спэйс-рок группы GROWING SEEDS, вместе с Dave Schmidt, лидером LIQUID VISIONS и ZONE SIX, учредил WELTRAUMSTAUNEN. Дуэт был задуман как исключительно студийный проект двух индивидуальностей, двух мульти-инструменталистов и не преследовал коммерческих интересов. В период с 1999 по 2004 годы музыканты записали и выпустили два альбома, после чего Heinrich начал сольную карьеру.

Альбом Weltraumwelt – вторая совместная работа Dave Schmidt ака Sula Bassana (бас, ударные, клавишные, эффекты, запись, микс, продюсирование) и Andi Heinrich ака Jonas Flux (гитары, вокал, эффекты, синтезатор, ударные) – вышел после довольно продолжительного перерыва. Все песни написаны в соавторстве, за исключением одной (четырнадцатиминутной) инструментальной композиции от Schmidt: большинство вещей – плавно перетекающий от трека к треку вокально-песенный материал, с инкорпорированными в общую канву тремя инструментальными абстрактными электронно-космическими зарисовками. Густой и в отдельных номерах достаточно тяжеловесный спэйс-краут-рок, хорошо структурированный и аранжированный, с хорошим драйвом, большим количеством синтезаторных и гитарных текстур, ненавязчивым англоязычным вокалом, порой подаваемым через различные фильтры и эффекты. Саунд плотный и насыщенный, что, безусловно, выделяет музыку дуэта из череды многих прочих студийных опытов сольного рок-музицирования, когда автор берется за исполнение партий всех инструментов, упуская как-то, что, хороший гитарист, например, сев за ударные, превращается в «хорошего гитариста, не очень хорошо играющего на барабанах». Пожалуй, данный случай являет приятное исключение – с партиями ударных Schmidt справился великолепно (правда, это его далеко не первый подобный опыт – в составе тех же GROWING SEEDS он вообще был штатным барабанщиком). Что касается гитар, клавишных, баса, то и в своих основных составах оба музыканта регулярно меняли инструменты от случая к случаю. Под итог: абсолютно коллективно-полноценный альбом, способный украсить любую коллекцию современной психоделической рок-музыки. P.S. Альбом выпускался на Nasoni Records как CD и виниловый LP (200 экз. на цветной массе и 800 экз. на классической черной массе). Тираж CD лейблом полностью продан!

Дискография WELTRAUMSTAUNEN: Weltraumstaunen (1999/2001/2003, LP/CD); Weltraumwelt (2004, LP/CD)

Дискография GROWING SEEDS: Mr. Moog (1999, 7”)

цена RAIG: НЕТ



A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Lizard (Italy) Viajero Inmovil (Argentina) Transubstans (Sweden) Moon June (USA) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Sulatron (Germany) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: