RADAR SWARM
Radar Swarm – очень крепкий независимый рекорд-лейбл и мэйл-ордер из французского города Бордо. Организовал дело в 2002 году Johan Sebenne – бас-гитарист YEAR OF NO LIGHT и создатель экспериментальных проектов NEXUS SUN и ALTAIR TEMPLE. Лейбл выпускает на виниле и компакт-дисках музыку дружественных французских и зарубежных коллективов: в основном это различные стили и направления современного пост-хардкора. Caldera / Mist Through Your Consciousness / 2008 (RSR016)
Французская пост-метал группа CALDERA из города Нанси в Лотарингии образовалась в 2001 году. Сведения о первых годах существования коллектива весьма обрывочны: в 2002-2005-ом сделали самостоятельно три демо-записи (публичного распространения не имели); начинали как полностью инструментальная группа, но в какой-то момент в составе появился штатный вокалист (некто Matt); потом в коллективе произошли кадровые изменения, и все вернулось на круги своя – вновь к инструментальной музыке. В феврале-марте 2007 года в женевской Rec.Studio у швейцарского продюсера Serge Morattel, работающего со многими французскими группами, Christophe Lacroix (гитара), Claude Lacroix (гитара), Kristin Hein (ударные) и Nat 'Fly' Papadacchi (бас) записали и свели свой первый профессиональный полноформатный альбом Mist Through Your Consciousness. В 2008-ом «Туман сознания» (так можно перевести название альбома) вышел в свет усилиями французских лейблов Atropine и Radar Swarm: 8 новых инструментальных пьес продолжительностью от 4 до 8 минут, сочиненных в 2005-2006 годы… Так уж повелось, что, о каком бы жанре не шла речь, широкие массы слушателей традиционно отдают предпочтение «поющим» группам. Возможно потому, что наличие вокалиста-фронтмена, не только поющего о вещах, доступных обывательскому пониманию, но и превращающего каждую песню мини-шоу, существенно облегчает среднестатистическому слушателю процесс усвоения продукта. Но многие серьезные специалисты считают, что об общем состоянии дел на национальной музыкальной сцене судить нужно, прежде всего, по уровню инструментальных работ. Все инструменталисты сталкиваются с очень серьезной проблемой – как наладить контакт со слушателем, не прибегая к помощи слова. Не факт, что это вообще возможно: вряд ли в истории поп и рок музыки найдутся инструментальные акты, которые могли бы соперничать с ведущими ВИА в популярности и известности. Но очевидно и другое – именно в инструментальной музыке рождаются формы и содержания, которых от песенного жанра ожидать не приходится. …CALDERA свое творчество определяют как «негативистскую инструментальную рифф-музыку», однако уточняют, что риффаж не является для них самоцелью, просто им нравится подводить слушателя к сути окольными путями. Играют они жестко, размашисто, громко и довольно пасмурно. В их музыке есть что-то и от заупокойной торжественности дум-металла, и от романтической меланхоличности пост-рока, и от возбужденной бравурности стоунер-рока – слушателя не особо притязательного это должно привлечь. Но боюсь, что суть их творчества не в том. Квартет играет умную и специфически колоритную «тяжелую» музыку, тщательно выстраивая балансы гармоний и контрапунктов, практикуя как аккордовое, так и контрастное изложение мелодий, которые чем-то похожи на старинные европейские народные песни и танцы. Атмосферный импрессионизм, который в современной музыке все чаще принимает форму абстрактного саунд-скейпинга, в их пьесах уступает место экспрессивной образности, глубокой субъективной интерпретации реальности (фрагменты которой в виде живописной лесной чащобы изображены на обложке издания) и музыки в широком смысле. Слушая Mist Through Your Consciousness, думаешь о том, что CALDERA играют куда более «прогрессивно», чем многие современные арт-рок-метал составы – но без вычурности и помпезности, которыми, к сожалению, определяется лицо современного прога. Играют фундаментально мощно и динамично, но, пожалуй, слишком холоднокровно и рационалистично, чтобы вызывать восторг у приверженцев экстремального хмельного угара… CALDERA сделали замечательный альбом. Мое личное мнение – это один из лучших пост-метал альбомов года (и, пожалуй, лучший дебют года). Но рискну предположить, что их «металлизированный данс-макабре» в причудливости своих фигур может оказаться непонятым до конца. И в различных аудиториях от группы будут ждать разных вещей: большего артистизма – в среде поклонников изящно рокового музицирования; большей эмоциональной открытости и остроты – в кругах, жаждущих крови на металлических алтарях. Что до национальной музыкальной сцены – то всех призываю обратить взоры на «старушку» Францию, которая явно переживает (какую уже по счету?) новую молодость. Дискография: Bison Skull (demo) (2002, EP-CDR); Holy Word To Unholy Species (2004, EP-CDR); Caldera (2005, EP-CDR); Mist Through Your Consciousness (2008, CD) цена RAIG: 900 ru Hellmotel / Hang Us Young / 2005 (RSR009)
Французская пост-хардкор формация HELLMOTEL была создана в 2004 году. В ее составе трое парижских музыкантов, ранее игравших в группе JUDOBOY: Romain “Senor Motel” (гитары), Pierre “Mac Motel” (бас) и Herve “Herr Motel” (ударные). А также вокалист Mush “Mister Motel” из группы WATERTANK из Нанта. В записи альбома Hang Us Young («Повесьте нас молодыми») им помогали: Aslak (сэмплы и синтезаторы на 2 треках), El Borbah из группы KUBOTA (чистый вокал – на 5 треках), Garth из группы NO COMPROMISE (рор-вокал – на 4 треках) и Waner из группы RIGHT 4 LIFE (вокал – на 1 треке). Сами музыканты считают, что их творчество инспирировано, прежде всего, музыкой Converge, Everytime I Die и Botch. Прослушивание этого альбома я бы назвал бегом с препятствиями по запутанному лабиринту. Случающиеся моменты отдохновения от безумного аллюра лишь подчеркивают обреченность попыток самостоятельно прийти к вожделенному финишу. По факту – очень громкий и подвижный бленд хард-кора и панк-рока, «математического рока» и «альтернативного металла» с лирикой на английском языке. Под занавес программы, спрятанная в тишине «ложной паузы» звучит отличная атмосферно-инструментальная пьеса без названия. Хорошо и зрело. цена RAIG: 650 ru Superstatic Revolution / Goodbye Mr Wanton / 2005 (RSR008)
Англоязычное пост-хардкор трио SUPERSTATIC REVOLUTION из города Алес на юге Франции. Создано в 1999 году. Действующий состав – Jean-Michel Marlier (барабаны), Mathieu Valignat (бас) и Fred Bouchet (вокал, гитары) – все музыканты дэт-метал формации MORGUE. Goodbye Mr Wanton – первый полноформатный альбом группы, в некотором смысле концептуальная работа с прослеживающимися лирическими связями разных песен. Художественная идея группы – комбинировать бескомпромиссный хард-кор с элементами любых других «металлических» стилей – получила блестящее воплощение. В подобной хардкор-блэк-сладж-стоунер-пауэр-метал эклектике как нельзя лучше проявился неординарный талант барабанщика Jean-Michel Marlier. А Fred Bouchet, который в MORGUE ограничивает себя ролью гитариста, в этом проекте не только исполнил все вокальные партии, но и написал все тексты. Альбом очень и очень высокого уровня. Виниловый релиз (с экстра-треком, которого нет на компакт-диске) осуществлен двумя французскими лейблами Keben и Radar Swarm. Дискография: split w/ SUBMERGE (2002, 7”); 10101010101 (2003, EP); We kneel in the pews by the confession (2003, EP); Goodbye Mr Wanton (2005, CD/LP); split w/ PUPILLE (2006, CD) цена RAIG: 850 ru Spinning Heads / Change The Game / 2004 (RSR006)
SPINNING HEADS – еще один брутальный коллектив из окрестностей городка Монпелье на юге Франции. Benjamin Heredia (барабаны; также в TANTRUM), Sebastien Salgues (гитара), Olivier Azzopardi (бас), Bastien Chemin (гитара) и Abel Gibert (вокал; также в MORGUE) собрались вместе в 1996 году. В 2002-ом записали и выпустили два 7-дюймовых винила. Летом 2004-ого отправились в женевскую Rec.Studio, где швейцарский продюсер Serge Morattel записал и свел семь новых песен. Этот материал объединили с тремя треками второго миньона Nothing Is Gained Nothing Is Lost Everything Changes и выпустили под названием Change The Game: компакт-диск – во Франции на Radar Swarm/ Basement Apes, а винил – на американском лейбле Sedition. Альбом получился отменным во всех отношениях: в известном смысле возвращение к корням современного метал-кора (Unsane, Helmet, Clutch, Converge, Botch…), но в очень индивидуальном прочтении канонических постулатов стиля и с ощутимыми влияниями сладж- и даже прог-метал. Квинтет специализируется на броских коротких номерах – от полутора до четырех с половиной минут – оптимальный формат для того, чтобы слушатель не успел прийти в себя от невероятного наката первобытной ярость и дикость, чтобы вокал оставался в высшей фазе неистового напряжения, инструментальная часть блеснула парой-тройкой оригинальных ходов, а риффовый пресс не раздавил окончательно способность к восприятию самой музыки. И так в каждой композиции – в высоком тонусе исполнения и отличном качестве звучания… Летом 2008 года SPINNING HEADS неожиданно распались, а альбом Change The Game, несмотря на непродолжительность звучания (менее получаса), оказался по факту наиболее полной коллекцией всего записанного группой материала. Рекомендуется! Дискография: Spinning Heads (2002, 7”); Nothing Is Gained Nothing Is Lost Everything Changes (2002, 7”); Change The Game (2004, CD/LP) цена RAIG: 650 ru Metronome Charisma / Notre amour est assez puissant pour detruire ce putain de monde / 2004 (RSR004)
У гитариста Gaetan Didelot и клавишника-вокалиста Julien Perez из французского города Бордо репутация очень деятельных подвижников «хардкор-андеграунда»: на совместном творческом балансе у них группы ROBOCOP KRAUS, SEPPUKU, ADAM KESHER и еще несколько проектов. В 2002 году их пути пересеклись с басистом Jerome Alban и барабанщиком Bertrand Sebenne, и на сцене появился новый коллектив под названием METRONOME CHARISMA. Квартет просуществовал до 2005 года, записал единственный профессиональный альбом Notre Amour Est Assez Puissant Pour Detruire Ce Putain De Monde («Наша любовь достаточно сильна, чтобы уничтожить этот гребаный мир»), и трое участников группы (Bertrand Sebenne, Jerome Alban и Julien Perez) продолжили совместную практику как YEAR OF NO LIGHT. Надо сказать, что группы METRONOME CHARISMA и YEAR OF NO LIGHT связаны не только участием тех же музыкантов, но и общей художественной концепцией соединения в музыке агрессивного и созерцательного начал. Альбом Notre Amour, который осенью 2003 года записывал и доводил в женевской Rec.Studio продюсер Serge Morattel, можно расценивать как оригинальную попытку совмещения двух направлений в субкультуре «после-панка»: меланхолически-отстраненного (The Cure) и неистово-бунтарского (Dead Kennedys). Помимо этого, очевиден и интерес музыкантов к ранним опытам Neurosis (которые, кстати, дебютировали у Jello Biafra на лейбле Alternative Tentacles). METRONOME CHARISMA прозвучали на стыке пост-панка, хард-кора и сладж-дум-метал вполне компетентно и осмысленно, продемонстрировали хорошее чувство материала и весьма приличные композиционные навыки, но широкого резонанса их работа не вызвала по причине имевшего места отставания от доминирующих тенденций в «новой тяжелой музыке». Отдадим должное коллективу: из своей дебютной истории они извлекли очень важный и полезный опыт, который годом позже позволил им создать «французский пост-метал феномен» в лице YEAR OF NO LIGHT… А этот релиз, совместно осуществленный лейблами Radar Swarm и Impure Muzik, по праву можно причислить к «золотому фонду» французского хэви-андеграунда. Дискография: Metronome Charisma (2002, CD-R); Notre amour est assez puissant pour detruire ce putain de monde (2004, CD) цена RAIG: 650 ru Craw / Bodies For Strontium 90 / 2004 (RSR003)
Переиздание на виниле третьего альбома ветеранов американской пост-хардкор сцены – группы CRAW из Кливленда, штат Огайо. Bodies For Strontium 90 – первая работа, записанная в составе квартета – Joe McTighe (вокал), Mike Callahan (гитара), Zak Dieringer (бас) и Will Scharf (барабаны) – то есть без второго гитариста David McClelland и, к слову, впервые без постоянного работавшего с квинтетом продюсера Steve Albini. Лицензия американского лейбла Hydra Head, к которому коллектив официально приписан. Дискография: Craw (1994, CD); Lost Nation Road (1994, CD/LP); Map, Monitor, Surge (1997, CD); Bodies For Strontium 90 (2002/2004, CD/LP) цена RAIG: 1700 ru Tantrum / The Frontier Bursts Into View / 2003 (RSR002)
TANTRUM – ультра брутальное трио из южного французского городка Монпелье в составе: Benjamin Heredia (барабаны; также в SPINNING HEADS), Pierre Viguier (гитара, вокал) и Jean-Michel Gimenez (бас, вокал). Группа образовалась в 1993 году. The Frontier Bursts Into View – четвертый альбом коллектива. Записано и сведено Serge Morattel в Rec.Studio в швейцарской Женеве в марте 2003 года. Дискография: Tantrum (1995, CD); Twisted In Anguish (1997, CD); Into Thin Air (2000, CD); The Frontier Bursts Into View (2003, LP/CD) цена RAIG: 1200 ru Omega Massif / Geisterstadt / 2007 (RSR015)
Германский инструментальный пост-метал квартет OMEGA MASSIF происходит из старинного города Вюрцбург на северо-западе Баварии. Christof Rath (ударные), Boris Bilic (бас), Michael Melchers (гитара) и Andreas Schmittfull (гитара) собрались вместе в 2005 году. В том же году записали и самостоятельно выпустили альбом Kalt, позиционируя его как демо-запись. А в 2007-ом официально дебютировали с альбомом Geisterstadt («Город-призрак»): виниловый диск уже дважды тиражировался на немецком лейбле Yskalnari (500 и 300 LP), а компакт-диск вышел на французском Radar Swarm (1000 CD). Как свидетельствуют источники, эта работа инспирирована историями о заброшенных шахтерских поселениях, об опустевших серебряных рудниках, о жутковатых шахтах и подземных туннелях, в которых когда-то давно нашли свою могилу многие отважные горняки. В отсутствие какой-либо вокально-текстуальной части, музыканты весь свой композиционный и исполнительский потенциал мобилизуют, согласно драматургическому замыслу, для воспроизведения далеко не светлой атмосферы. Доминирует очень плотный и вязкий, практически непроницаемый саунд; ритмические паттерны монотонны, прямолинейны и однообразны; мелодические скетчи скупы и угрюмы. Все это очень и очень напоминает «классические» образцы школы традиционного дум-метал (в частности, престольный My Dying Bride и многие другие группы времен расцвета английского лейбла Peaceville). С той лишь разницей, что OMEGA MASSIF используют и адоптируют в своей музыке многие приемы гитарного эпического пост-рока и пост-эмбиента (уместно вспомнить, например, Cul De Sac, Trans Am, Rothko, Tarentel). При всей тяжеловесности конструкций и массивности саунда квартет добивается удивительной развернутости и объемности текстур (кстати, это не одни только гитары – в одном из треков, например, звучит нечто, напоминающее аккордеон). Размеренно и степенно (порой это напоминает ритуальную медитацию) продвигаясь к кульминационной части, в зените своего движения они буквально рвут панораму, обрушивают ее грохочущими глыбами на слушателя и уходят куда-то за горизонт. Это типичное построение большинства композиций. Любопытно, что эффект суровой эпической монументальности музыки присутствует даже в относительно непродолжительных пьесах (хотя, судя по всему, коллектив отдает предпочтение 8-10 минутному формату звучания). Geisterstadt – совершенно завораживающий опыт, очень мощная для относительно молодой группы работа. В большинстве экспертных рецензий OMEGA MASSIF инертно сравнивают с Pelican, Red Sparowes, Neurosis, Isis и Year of No Light, но я бы призвал слушателя не искать общих мест и присмотреться к корням. Мы имеем дело с достаточно индивидуальным явлением, с настоящей интригой, которая в перспективе может получить весьма нетривиальное продолжение. Дискография: Kalt (2005/2008, CD-R/LP); Geisterstadt (2007, LP/CD); split w/ MOUNT LOGAN (2009, CD) цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|