AURAL HYPNOX
Независимый рекорд-лейбл и мэйл-ордер Aural Hypnox, созданный в 2003 году в городке Оулу (или Улеаборг) на севере Финляндии на побережье Ботанического залива, объединил артистов, чьи интересы лежат в эзотерических сферах дарк и ритуал эмбиента, органик дрона и электроакустики. Художественные эксперименты участников посвящены исследованию и осмыслению неизвестных областей метафизического искусства. Высокая репутация лейбла в кругах любителей всего загадочного и непознанного поддерживается неизменным качеством и креативностью дизайнерско-оформительских решений каталожных изданий. Zoat-Aon / The Triplex Bestial / 2006 (AH07)
Второй альбом Jaakko Vanhala под именем ZOAT-AON – второе эпическое путешествие по грани реального и вымышленного в состоянии глубокого гипнотического транса. Многослойные аналоговые дрон-эмбиентные саунд-скейпы, причудливые цифровые тотемы, сонорно-ритуальная экзотика в виде звукоизвлечения из человеческих черепов и шаманских органических погремушек, отстраненные напевы и шепоты – восхитительная чистота и рельефность панорамных деталей, множественность которых открывает огромный простор для фантазий и ассоциаций у слушателя с богатым воображением. The Triplex Bestial воспринимается как трехмерная кибер-модель органического микро-космоса, в котором все измерения взаимосвязаны и взаимопроникающи самым загадочным образом. Очень интересный опыт, который удовлетворит самого пристрастного исследователя шедевров современное дарк-экспериментальной музыки. Гостевое участие (один трек) – Aki Cederberg, Henkka Kyllonen (NO XIVIC) и Antti Litmanen (BABYLON WHORES). Дискография: DEPTHER. Altar State (2001, CD-R); Star Autopsy (2005, CD); The Triplex Bestial (2006, CD) цена RAIG: 800 ru Arktau Eos / Mirrorion / 2006 (AH06)
Совместный проект Anti Ittna Haapapuro (участника HALO MANASH, AEOGA, I.CORAX, создателя Aural Hypnox) и Antti Litmanen (лидера группы BABYLON WHORES). AIH и AIL были представлены друг другу в 2003 году, за два года знакомства духовная связь между артистами стала столь тесной, что оба начали вещать как «один голос», растворившись в ARKTAU EOS (что-то подобное «Арктическая Богиня Утренней Зари»). Проект для них стал «чувствующий и сознающей матрицей, способной запечатлевать скоротечные моменты онейроидной активности… когда идиопатический гнозис проявляет себя в пылающих символах…». Кстати, как «онейроидные» (греч. Oneiros означает «сновидение», а Eides – «подобный»), в психиатрии обозначают состояния сценических галлюцинаций и псевдогаллюцинаций, отличающихся необычностью и фантастичностью… Связь дебютного альбома ARKTAU EOS с лучшими релизами лейбла слышимо очевидна (хотя к каталогу Aural Hypnox понятие «лучшие релизы», пожалуй, неприменимо; все издания лейбла великолепны, какой из них окажется ближе в конкретный момент конкретному слушателю – вопрос сугубо индивидуальный, интимный). Вот – Mirrorion: еще один таинственный и несколько мрачноватый электроакустический саундскейпинг; на поверхности концептуально целостное полотно с плотной взаимосвязью отдельных частей; бесподобно поставленное звучание, сотканное из мириады нитей потусторонних звуков, шорохов, голосов, едва различимых напевов, сокрытых ритмических рисунков и мелодических гармоний; замечательно интересный и захватывающий экспериментализм, не переходящий, однако, границы музыкальности. Но по сути… принципиально иной подход к созданию материала: отказ от использования электрифицированных инструментов и сэмплеров; в основе только органическая и аутентичная акустика; и неуловимая последующая студийная обработка треков для придания материалу целостности и завершенности. Эмбиент, но исполненный на духовом, перкуссионном и струнном инструментарии из дерева, кости, металла… диковинные инструменты, собранные со всего мира и созданные руками самих артистов. Судя по выложенным снимкам, оригинальные сессии уподобились сомнамбулическому ритуалу, оккультно-мистическому обряду, участники которого тенями скользят от одного объекта звукоизвлечения к другому, ищут и устанавливают им понятные связи, поддерживают и творят тонкую, ускользающую сонорную ткань. Привычные музыкальные инструменты используются очень ограничено: например, в 5-ой (“A Banquet for Ghosts”) и 14-ой (“Nether-Desert Iris”) частях звучит акустическая гитара, неожиданно привнося в саунд-панораму нео-фолковое настроение и немедленно фокусируя внимание слушателя. Трудно сказать наверняка, что является результатом прямых сценическо-метафизических священнодействий, а что плодом лабораторно-алхимических изысканий. Сами авторы комментируют приблизительно так: «Мы использовали только то, что исполнено нами самими». Разумеется, дело не в том, кем и как извлечен, обработан, препарирован звук – а в том, каким его услышим мы, слушатели. Звучание этого релиза уникально и очень особенно… в нем нет и следа от архаичной синтетичности и вязкости, гнетущей одномерности процессорного саунда – невероятный объем, абсолютная достоверность атмосферы, органическое дыхание естества через звук! Что ж, абстрагируясь от идеологического мистицизма, вложенного в ARKTAU EOS, как и во все другие проекты лейбла, констатируем: Aural Hypnox и его артисты во главе с Anti Ittna H. сделали еще один великолепный подарок ценителям экспериментальной музыки; и что гораздо значимее, окончательно ниспровергли застывшее однообразие стиля, создав инновационный шедевр электроакустической органики – в каком бы антураже эта музыка не преподносилась и какими бы многозначительными приставками («дарк», «ритуал», «оккульт»…) не сопровождалась. Bravo! Дискография: Mirrorion (2006, CD); Skorpion Milk (2006, CD-R) цена RAIG: 950 ru Aeoga / Zenith Beyond The Helix-Locus / 2005 (AH05)
Второй официальный альбом экспериментального электроакустического дуэта AEOGA некоторые специалисты называют в числе лучших «дарк-эмбиент» альбомов года 2005. Вновь столь любимая в семье артистов Aural Hypnox многочастная эпическая форма. Есть какая-то зловещая неизбежность в раскручивании саундскейповой спирали эзотерической симфонии Zenith Beyond The Helix-Locus. Перманентно-неторопливое движение, в котором растворяется форма, время утрачивает абсолютное значение, без остановок и пауз на осмысление пережитого... разве что, в этот раз у каждой части есть не только формальная метка начала, но и атрибутивно-смысловое название. Не претерпел существенных изменений и исполнительский инструментарий. Обработанные струнные, аналоговые клавишные, духовые, акустическая перкуссия, голос – используются для создания многослойных глубоких дрон-эмбиент планов... но содержательная нагрузка перкуссионных инструментов заметно усилилась, а вокализации стали одним из значимых текстурно-образующих элементов звучания. Изменился саунд: он стал резче, жестче, конфликтнее – вырывая из аллюзорных полутонов и размытых теней жутковатые тотемные рельефы. Таинственная недосказанность дебютной мистерии обернулась осмысленно угрожающим мистицизмом, вызовом привычному материальному... Действительно, у AEOGA с двумя великолепными опусами, выдержанными в эстетике оккультного мистицизма, есть все шансы быть вознесенными на алтарь культов «дарк-эмбиентной» сцены. И все же, подобное признание достоинств творчества финского дуэта мне представляется несколько односторонним – их музыка много сложнее и самобытнее того, что доступно восприятию адептов одного конкретного направления современной экспериментальной культуры. Дискография: Coav (2004, CD); Zenith Beyond The Helix-Locus (2005, CD); Triangle Of Nebula-Devourers (2005, CD-R); Palace For Vultunales (2005, MC) цена RAIG: 800 ru Halo Manash / SYoMA / 2004 (AH03)
Второй релиз HALO MANASH не стал, как того многие ожидали, продолжением трилогии Par-Antra, хотя затронул все ту же тему таинственных сил подсознания, подвигающих порой представителей рода человеческого на действия и творения, не поддающиеся рациональному объяснению. То, что звучит на альбоме SYoMA, посвящено и, что немаловажно, инспирировано(!) «динамической силой подсознания, питающей представления об авто-каннибализме и метемпсихозе». Одной строкой для любопытствующих: метемпсихоз – это мистическое и религиозное учение о достижении непрерывности Личности через смену телесных воплощений (реинкарнация) и через саркофагическую (пожирание плоти) практику сопротивления природно-биологическому разложению. Есть что-то жутковатое в этом концепте... особенно, когда проиллюстрирован он звукорядом от Anti Ittna H. и Iwo Hoccuc. Выразительный аналоговый саунд (гитары, синтезаторы, духовые и перкуссионные), многослойная текстуральность, теряющиеся в миксе потустороннее разноголосье и барабанный постук, бесконечный пронзительно холодный дрон-нойз, заполняющий все сонорное пространство, снова и снова... никаких признаков человеколюбия в пустынном и мрачном психо-ландшафте. Финские мастера вновь на высоте и не оставляют никаких шансов многочисленным адептам дарк-экспериментального жанра! Те, кому SYoMA может показаться более прямолинейной и менее затейливой работой по сравнению с дебютным альбомом – заблуждаются. Но для слушателя, знакомого с современной европейской академической музыкой, творческая эволюция и движение HALO MANASH окажутся не только понятными и определимыми, но близкими и захватывающе инновационными. Сложная и эстетически глубокая работа – настоятельные рекомендации истинным гурманам! Дискография: Se Its En (2003, CD-R); Par-Antra I: Vir (2004, CD); SYoMA (2004, CD); r.A.S.H.n.k.a-Ra (2007, LP+DVD) цена RAIG: 950 ru Zoat-Aon / Star Autopsy / 2005 (AH04)
ZOAT-AON – проект Jaakko Vanhala из финского городка Оулу, со сложившейся уже традицией музыки электроакустической, конкретной, эмбиентной и ритуалистической. В послужном списке артиста альбом Altar State под именем DEPTHER, а также участие в I.CORAX, одном из проектов Anti Ittna H. из HALO MANASH. Используемый инструментарий: аналоговые синтезаторы, сэмплеры, компьютеры, различные акустические инструменты, звукоизвлекательные приспособления и предметы. Альбом Star Autopsy сам автор характеризует как «дарк-эмбиент, сочетающий радиант-текстуры, гипно-саундскейпы, стены-звука и закамуфлированные абстрактные мелодии». Формально это работа дебютная, но, как следует из аннотации, к ее созданию Vanhala шел добрых десять лет! Путь долгий, но результат превосходит все ожидания, даже принимая во внимание высокие критерии оригинальности и качества, заданные тремя предыдущими релизами Aural Hypnox. В ZOAT-AON воплощена оригинальная, годами отшлифованная, авторская концепция звучания – максимальная чистота и прозрачность всех слоев дрон и эмбиент флуктуаций. В девяти органично вытекающих одна из другой композициях звук, словно, рождается и развивается в абсолютной пустоте: возникает эффект «звенящей тишины», который характерен скорее для лучших работ в стилистике спэйс-эмбиент-электроники, нежели для дарк-экспериментальной музыки. Инкорпорированные текстурные микро-детали приобретают буквально «космический» акустический объем. С одной стороны, богатство разнообразнейших нюансов и оттенков этой электроакустики превращает прослушивание в увлекательнейшее приключение, с другой – предъявляет весьма высокие требования к условиям воспроизведения. Как бы то ни было, Star Autopsy – это красивейшая интеллектуальная квази-мистическая сага с высочайшей степенью внешней седуктивности – вы не заметите, как пролетит час с лишним альбомного времени, вы будете возвращаться к этой работе снова и снова и каждый раз заново для себя «Вскрывать тело Звезды»! цена RAIG: НЕТ
«Опустошить разум и тело, дабы достигнуть состояния бессознательного, создать и реализовать материал, в основе которого лежит концепция первичного неотягощенного видения». В духе этого заявления AEOGA выступает как проект анонимный – никаких имен, никаких кредитов участникам. Только на сайте фотографии с концертов – судя по всему, их двое, лица знакомые... В нюансах работы со звуком и с его источниками, да и во многих прочих аспектах невольно напрашиваются параллели с HALO MANASH. У восьми безымянных частей, составляющих альбом Coav, характерная общая дрон-эмбиент-нойзовая основа. Прослушивание – как медленное схождение с земной тверди в сырой и липкий мир подземных пещер, звенящая пустота которых резонирует глубокими гулами и стонами – словно искаженным эхом отзвучавших таинственных обрядов – шорохами и потрескиваниями перкуссий, далекими боями монотонных барабанов и гонгов. В отдельных фрагментах эффект гипнотического оцепенения усиливается приглушенными – как погребальные песнопения – хорами, аскетической мелодикой, отстраненным и зыбким ритмом. Сумеречная электроакустическая панорама с эфирно-флюидными текстурами и большим количеством интереснейших деталей – рекомендуется. Для ценителей – в коллекционном варианте! цена RAIG: НЕТ Halo Manash / Par-Antra I: Vir / 2004 (AH01)
Свое предназначение финский дуэт HALO MANASH – Anti Ittna H. (текст, голос, гитары, синтезаторы, сэмплы) и Iwo Hoccuc (перкуссия) – определяет как «поиск, выявление, изучение и познание неустойчивых форм проявления потусторонних миров». В феврале 2004 года Anti H. «открыл древнейшие каналы подсознательного уровня взаимодействия с другими мирами», выпустив дебютный тиражный альбом HALO MANASH на собственном лейбле Aural Hypnox. Par-Antra I: Vir стал первой частью концептуальной трилогии, посвященной преодолению дуалистического конфликта между множественным и единым, различным и схожим, внешним и внутренним, иллюзорным и реальным, физическим и метафизическим... Словом Vir обозначается один из главенствующих символов оккультного учения Par-Antra о параллельных формах и первичных путях существования. Согласно замыслу, каждая композиция играет роль самостоятельного оккультного сигила (печать), существующего в ауральной (диск) и визуальной (буклет) формах. Сигил запечатывает некий скрытый энергетический канал. Последовательное открытие всех печатей происходит по мере знакомства субъекта со звуковым массивом, запечатленным на диске, и постижения им смысла визуальных символов, изображенных в буклете (см. там же инструкцию к применению). Мандала, украшающая лицевую сторону буклета является символом единства Вир, в которое сливаются все начала, когда альбом полностью прослушан и символы познаны. Говорят, что регулярное обращение к этому ритуалу способно изменить самую сущность практикующего. Помимо мировоззренческой и функционально-обрядовой составляющих, релиз исключительно интересен в художественно-музыкальном смысле. Это композиционно сложное и драматургически целостное произведение – многослойная полифоническая электроакустика с чистым, холодно покалывающим, очень насыщенным, но без избыточной резкости или перегруженности, звучанием. Многочисленные текстурные слои, создаваемые при помощи и-боу гитар, сэмплеров, аналоговых синтезаторов и духовых приспособлений, формируют последовательно выстроенные и плавно переходящие один в другой саундскейпы. Вокализации, напоминающие то обрядовые мантры, то апокалипсические пророчества, плотно укутаны в атмосферные волны, сполохи, гудения, шелесты, эхом отдающиеся потусторонние шумы и шорохи. В тревожно неспокойный контент органично вплетаются узоры перкуссий – трайбалистские трансы, шаманские постуки, ритуальные марши – своеобразный язык ритмической коммуникации, выразительно подчеркивающий значимость и торжественность происходящего. Для адептов нео-оккультизма и эстетов дарк-экспериментализма выход на международную сцену проекта HALO MANASH – очень значимое событие. Оккультные сигилы Par-Antra I: Vir запечатывают не только таинственные энергетические каналы, но доступ к самобытной форме музыкально-художественного самовыражения. Ознаменует ли дебютный релиз Aural Hypnox рождение оригинальной «финской» школы в современной пост-индустриальной музыке (как ознаменовал появление «скандинавской» школы первый релиз легендарного Cold Meat Industry) – покажет время. Между тем, весь 1000-ltd. тираж этого альбома на Aural Hypnox уже распродан! цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|