DENOVALI
Denovali Records – независимый лейбл и дистрибьюция, базирующиеся в маленьком городке Венден в федеральной земле Северный Рейн – Вестфалия, Германия. Свою деятельность начал в 2006 году с выпуска коллекционных малотиражных cdr-релизов и винилов. Виниловые издания различных форматов составляют главную специализацию лейбла, тиражные cd-альбомы выходят не так часто. Эстетика лейбла связана с «новой альтернативной экспериментальной музыкой» и охватывает стили: инструментальный рок, пост-хардкор, пост-рок, экспериментал, альтернатив-метал и пр. Crevecoeur / II / 2008 (den016)
Французское трио CREVECOEUR (или «Разбитое сердце») в составе трех молодых мультиинструменталистов – Fanny, Luc и Roman (гитары, перкуссии, клавишные, духовые, скрипка, игрушечные инструменты) – существует с 2003 года. Сочиняют и исполняют инструментальную музыку, которую сами характеризуют как «дань славным временам хорошей популярной саунд-трековой музыке». Второй полноформатный альбом, просто названный №2, записывался и сводился в Англии известным саунд-продюсером и музыкантом Richard Formby (сотрудничал с Cud, Fuxa, The Pail Saints, The Telescopes, Spectrum, Spacemen 3, Vibracathedral Orchestra, Hood, Mogwai и десятком других коллективов – местная пресса называет его «Brian Eno поколения post-rock»). В числе приглашенных музыкантов тот же Formby (слайд-гитара), Justine Odasso (виолончель) и Seth Bennett (контрабас). Работа полностью инструментальная с редкими вкраплениями хоровых вокализаций участников (для мужских и девичьего голосов) – милая романтическая смесь полу-акустического спагетти-вестерн, лирического шансона, пост-рока и синематик-джаза. Красивые мелодические темы, тонкие аранжировки, легкое потрескивание и шипение кинопленки, разреженное пространственное звучание… Очень хорошая музыка «непроснувшихся состояний»… под чашечку ароматного кофе, свежевыпеченный круасан и первую сигарету в размышлениях о дне грядущем. Дискография: Seul(s) Movie SoundTrack (2005, CD-R); Sunset / No Sunrise (2006, 7”); Crevecouer (2007, CD/LP); Crevecoeur II (2008, CD/LP) цена RAIG: 750 ru The Coma Lilies / Memento Mori / 2006/2008 (den14)
В 2001 году тинэйджеры из калифорнийского курортного местечка Санта-Роза собрали рок-группу THE COMA LILIES для того, чтобы играть «инструментальную музыку – приятную для слуха, но совершенно непредсказуемую». В три года утрясли состав и собственными силами издали одноименный дебютный альбом. В концертные туры по стране ездят регулярно, но всегда на собственный страх и риск. Повсеместно вызывают обожание публики, но заправилы «большой американской музыкальной индустрии» группу, как ни странно, не замечают. Может оно и к лучшему… Композиции, записанные в 2006 году для нового альбома, опубликованы были только в 2008-ом, в Германии на независимом лейбле Denovali. В основу релиза положили две программные 8-минутные пьесы “Memento Mori” и “Penis Envy” (они указаны в трек-листе) и добавили к ним (в качестве «гостинца для поклонников») семь миниатюр продолжительностью от 15 секунд до 4 минут (в буклете не упомянуты). Так и состоялся второй в их дискографии альбом Memento Mori, записанный в составе: Michael Spector (гитары, клавишные, компьютер), Hunter Ellis (гитара, скрипка, мандолина, бит-программирование, запись), Gabriel Katz (барабаны, перкуссия), Asher Katz (клавишные, фортепьяно, мелодика, аккордеон, глокеншпиль, самплер) и Brian Kincaid (бас-гитара, гитара) при участии еще восьми приглашенных музыкантов (скрипка, две виолончели, две трубы, кларнет, сопрано-вокал и ди-джей-стол). По нынешним меркам за семь лет существования коллектив создал не так много музыки; говорят, что молодые артисты очень тщательно прорабатывают детали звучания, композицию, аранжировки, структурные нюансы, потому свои вещи пишут подолгу и подолгу их вынашивают, прежде чем показать на публике. За каждой из созданных пьес стоит огромный труд – не маниакальный перфекционизм, но неподдельное желание донести до слушателя всю непростоту и противоречивость молодого естества в максимально художественной и профессиональной форме. В силу такого подхода, очевидно, THE COMA LILIES (образца 2006-2008) беспрецедентны. Мини-альбом Memento Mori, охватывая широкий спектр симфо-прогрессива, пост-рока, нео-академизма, экспериментал-электроники, джаза… и комбинируя текстуры и динамические развития, характерные для этих стилей, по своей композиционной структуре чем-то напоминает классическую клавирную сюиту (с циклическим скольжением от аллеманды к куранте, к сарабанде и менуэту). Условно альбом состоит из трех частей. Первая – изящно сплетенный мелодический ажур двух ключевых композиций “Memento Mori” и “Penis Envy”. Короткая интерлюдия с показательным названием “;” и часть вторая – 4-минутная пьеса “Grab a Fork Micron (Circumcised)”, отчасти развивающая драматическо-романтическое начало первой части, но уже в жесткой и динамичной прог-рок-подаче, с инкорпорированными электронными пассами, пришедшими на смену неоклассической струнной камерности. Часть третья – по сути, цельная авант-прог-джаз-кор пьеса в единстве короткого пролога “Die Pest”, 3-минутной “What do I have to do to check my Email?”, минутных “Whip-Its & S’mores”, “The Red Phone” и “U S’pozed 2 B My Cutty, U S’pozed 2 B My Dawg” – пожалуй, самая взрывная, резкая и дерзкая альбомная часть, с акцентированным присутствием виртуозной ритм-секции, стильными вкраплениями духовых и настроенческим прото-диджейским микро-финалом… Говорят, «краткость – сестра таланта». За 30 (без небольшого) минут THE COMA LILIES сумели сказать и донести больше, чем иные исполнители за 80 минут дискового времени. В полной мере продемонстрировали свою индивидуальность и уникальность, прозвучали современно, выразительно и экспериментально, но не переступили черты, отделяющей музыку как таковую от концептуальной анти-музыкальности. P.S. Вопреки персональной «не симпатии» к коротким альбомам, не задумываясь причислил бы Memento Mori к лучшим релизам года… Вот только 2006-ого или 2008-ого? В любом случае – настоятельно рекомендую! Дискография: The Coma Lilies (2004, CD); Memento Mori (2006/2008, CD) цена RAIG: 500 ru Meet me in St. Louis / Variations On Swing / 2008 (den12)
MEET ME IN ST. LOUIS – отличная английская эмо-пост-хардкор группа из Гилдфорда, Сэррей в составе: Oli Knowles (гитара, скрипка, вокал), Lewis Reynolds (бас, вокал), Tobias Hayes (гитара, вокал, лирика), Benny Llewellyn (гитара, вокал) и Paul Phillips (барабаны, вокал). Variations On Swing – их единственный полноформатный альбом. Записывал и продюсировал его в Лондоне Alex Newport (известный по работам с At The Drive-In, The Mars Volta, Sepultura и пр.). В феврале 2008 года коллектив прекратил существование. Дискография: Meet Me In St Louis vs Secondsmile (2007, 7"); And with the right kind of eyes you can almost see the high-water mark – the place where the wave finally broke and rolled back (2007, EP); Variations On Swing (2008, LP/CD) цена RAIG: 2200 ru Celeste / Nihiliste(s) / 2008 (den07/sov025)
В 2006 году вокалист Johan и гитарист Guillaume из французской скримо-группы MIHAI EDRISCH учредили новый проект с басистом Antoine и барабанщиком Royer. Дело было в городе Лион и совершенно соответствовало тенденции, которую журналисты уже называют «французской волной новой тяжелой музыки». Пару лет назад европейское независимое музыкальное сообщество и вправду казалось охваченным эпидемией повального обращения эмо-романтиков всех мастей в веру мрачного и угрюмого дум-сладж-метал-рока. Не остались в стороне от движения «эмоциональных металлургов» и CELESTE: сразу же выпустили дебютную «ипишку» Pessimiste(s), представившую «новое качество» музыки; в 2007-ом подписались на немецкий лейбл Denovali, который переиздал работу на виниле, а ровно через год выпустил полноформатный альбом Nihiliste(s), как виниловый LP и как CD (совместно с итальянским лейблом Sons Of Vesta)… Все «родовые признаки» налицо: характерная клекочущая вокальная подача, массивный циклический инструментальный накат, аккуратно прописанное звучание, остро, эмоционально, громко… но слишком громоздко, прямолинейно и однообразно, что не замедлили отметить критики. При наличии в составе исполнителей очень высокого класса (особенно хорош барабанщик), группа буквально запирает музыку в формате методично репродуцируемого гитарного рифф-скрежета, звеняще-резонирующего неистовства ударных и неистощимой в своей ярости «песни» фронт-мена (на французском). Практически без послаблений и пауз, без уклонений в области электроакустической многозначительности и распространенных сейчас «крещендо-диминуэндо» перетеканий – на одном дыхании, словно опасаясь, что единожды пойманное «форте» может потеряться в динамических кущах. В итоге CELESTE, сохраняя верность духу и букве «новой тяжелой альтернативы», нигилистки ниспровергают абстракцию префикса «пост» и неудержимо устремляются к сущности аффикса «метал», черпая из сокровищницы ортодоксального хард-кора, дум- сладж- и блэк-метал. Кого-то такой подход может и оттолкнуть, но для многих Nihiliste(s), наверняка, станет тем самым недостающим «глотком свежего воздуха». Вдохните… задержите дыхание. Дискография MIHAI EDRISCH (2002-2006): L’un sans l’autre (2003/2008, CD/LP); Un jour sans lendemain (2005, CD) Дискография CELESTE: Pessimiste(s) (2006, EP/12”); Nihiliste(s) (2008, CD/LP) цена RAIG: 750 ru
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|