News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
UNSIGNED ARTIST CORNER

 

Unsigned Artist Corner (UAC) – буквально: «Уголок неподписанного артиста». Что такое «неподписанный» артист? В современном международном музыкальном сообществе «неподписанным» (unsigned) принято считать исполнителя, который в силу различных причин не поддерживает взаимоотношений ни с одним из рекорд-лейблов. Такие артисты, как правило, записывают, издают и распространяют свои релизы самостоятельно. В чем различия между «неподписанным» (unsigned) и «независимым» (independent или indie) артистами? «Независимым» принято считать исполнителя, у которого есть взаимоотношения с рекорд-лейблом или есть свой собственный рекорд-лейбл. Но принципы организации и деятельности такого рекорд-лейбла отличны от принципов коммерческих рекорд-компаний (так называемые «мейджер» лейблы). Иначе говоря, «независимым» считается исполнитель, подписанный на «независимый», но не на «мейджер» рекорд-лейбл… В «Уголке неподписанного артиста» собраны релизы как «неподписанных», так и «независимых» исполнителей, которые лично предоставили свои диски для дистрибьюции в России через RAIG. За исключением специально отмеченных изданий, все релизы являются тиражными CD-изданиями, выпущенными за рубежом.

 



Weirdship / Weird Pieces of the Puzzle / 2013

 

Стилистика: авант-рок/ классик-рок/ прог-рок/ авант-фьюжн

Формат: заводской CD-R/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 50 минут – 8 треков

 

Не перестаю удивляться, как много самой разной музыки рождается в относительно небольшой северной стране Финляндии. Слушателя просвещенного, разумеется, в первую очередь должны интересовать не «химы», «расмусы» и «лорди», но уникальные в своем роде феномены финского национального андеграунда, типа WEIRDSHIP. «Оркестра сомнительной значимости», как в шутку называют себя музыканты, из второго по значению финского городского центра Тампере. Коллектив относительно молодой: свою нынешнюю художественную форму принял лишь летом 2012 года, хотя корни его уходят в историю чуть глубже. Зимой 2012-13 годов Dr. Orsaken (пение), Make El Wierdo (гитары), V-zeus-P (клавишные, саксофоны), Matt Random (бас) и Jonas Von Titus (ударные) записали восемь песен для дебютного альбома, который назвали Weird Pieces Of The Puzzle («Странные кусочки пазла») и выпустили самостоятельно малым тиражом (CD-R заводской печати числом 200 экз.). Классифицировать то, что в итоге сотворили WEIRDSHIP, довольно сложно. Разве что, не мудрствуя лукаво, назвать «авангардным роком с человеческим лицом»… В числе мотивационных факторов творчества авторы называют «разочарование в современной музыке». Отсюда специфика их творческого подхода – это высокохудожественная сатира. Что-то в духе непревзойденных Frank Zappa и Captain Beefheart – потому что отталкивается эта сатира от «классического рока» 60-70х с живыми экстраполяциями из фанка, ритм-н-блюза, соула, кул-джаза, босса-новы, реггей и пр; и немного, наверное, в духе Mr. Bungle, поскольку иногда объектом иронии становится хэви-метал, и в эти моменты звучит квинтет провокационно громко и напористо. Не буду заниматься анализом каждой отдельной песни, но некоторые общие принципиально важные аспекты не могу не отметить… Первое – у музыкантов не просто очень высокий исполнительский уровень, но универсально-высокий уровень исполнения: в любой стилистике они играют так, будто только на ней и специализировались всю свою сознательную музыкантскую жизнь. Второе – фронт-мен группы уникален и восхитителен: поет на английском в эдакой драматически-опереточной фальцетной манере, творя на ходу колоритные образы то шута-скомороха, то героя-сердцееда и превращая каждую песню в бесподобное кабаре-шоу. И последнее – чем бы ни руководствовалась в своем творчестве группа, о том, что их задача зажигать и развлекать почтенную публику, они не забывают ни на минуту… Бесподобный дебют! WEIRDSHIP – безусловно, одно из самых ярких открытий года. Их альбом пропускать нельзя ни в коем случае!

послушать альбом

цена RAIG: 650 ru



WaterWays + Sons Of Alpha Centauri + Hotel Wrecking City Traders / (split) / 2012 (Bro Fidelity Records, BroFi007)

 

Стилистика: альтернатив-рок/ инструментальный рок/ дум-метал

Формат: 12" LP (красно-сине-желтый винил)

Время звучания: 40 минут – 7 треков

 

Очередной сплит-релиз с участием британских рок-инструменталистов SONS OF ALPHA CENTAURI. На этот раз англичане экспонируются совместно со знакомым уже американским «всезвездным» проектом WATERWAYS и преуспевшим в последние годы австралийским дуэтом HOTEL WRECKING CITY TRADERS (на собственном лейбле которых издание и состоялось)… Честь открывать альбом выпала лос-анджелесцам WATERWAYS. Весной 2009-ого «легенда американского стоунер-дезерт-рока» гитарист Gary Arce (основатель Yawning Man, Sort Of Quartet, Ten East и Dark Tooth Encounter) вместе с вокалисткой Abby Travis (в свое время посотрудничавшей с Elastica, Beck, The Bangles, DeeDee Ramone, Eagles Of Death Metal, Masters Of Reality и пр.) сочинили пять песенок, которые записали с участниками группы Fatso Jetson: басистом Mario Lalli (один из создателей Yawning Man) и барабанщиком Tony Tornay. Эта, с позволения сказать, милая весенне-девичья «поп-рок альтернатива» и оккупирует всю первую сторону диска… SONS OF ALPHA CENTAURI в традиционном составе Marlon King (гитара, перкуссия), Nick Hannon (бас), Stevie B. (барабаны) и Andrew Blake (клавишные) начинают вторую сторону диска 9-минутным инструменталом “27”. Композиция была записана еще в 2007 году. Авторы предполагали, что она станет «центральным номером» дебютного альбома SOAC. Но обстоятельства сложились иначе, и в релиз, состоявшийся тогда на Sound Devastation Records, этот трек не вошел. Пять лет спустя справедливость восторжествовала. По настроению и по характеру исполнения “27”, пожалуй, действительно отличается от музыки дебютного альбома, но сам по себе трек очень хорош… HOTEL WRECKING CITY TRADERS из Мельбурна – самые тяжеловесные и громкие контрибьюторы релизы. Братья Toby (гитары) и Ben (барабаны) Matthews представили ранее не публиковавшийся 10-минутный инструментал “Pulmo Victus”, созданный летом 2009 года. Весьма выразительный и убедительный гибрид пост-дум-метал, эйсид-психоделии и дрон-нойза (на мой субъективный вкус, это одна из лучших записей HWCT вообще)… Очевидно, что никакой единой художественной концепции у релиза нет. Его участников соединяют давние дружеские узы, а тот факт, что играют они очень разную музыку, совсем не беспокоит. Если это не особо беспокоит и слушателя, то пластинку очень стоит приобрести. P.S. Материал специально продюсировался для винилового издания в студии Ranscombe (Рочестер, графство Кент). Оформление: Alexander von Wieding. Тираж: 300 экз. (тяжелый 180-гр винил); масса винила окрашена в «триколор» (по замыслу авторов, у каждого участника свой цвет – красный у WaterWays, голубой у SOAC и желтый у HWCT).

послушать альбом

цена RAIG: 2200 ru



Yawning Sons + WaterWays / (split) / 2011 (Space Age & Cheescake Records, SAC07001)

 

Стилистика: альтернатив-рок/ психоделик-рок

Формат: 7" EP (синий винил), 45rpm

Время звучания: 12 минут – 3 трека

 

Отсутствие в дискографии новых полноформатных альбомов английская инструментальная рок-группа SONS OF ALPHA CENTAURI активно компенсирует выпуском всевозможных «сплитов» и «коллабораций». Симпатичный кругляш негнущегося синего винила (новомодная «реплика» классических граммофонных 45-пяток) – уже пятый релиз в серии. И уже во второй раз SOAC представлены на нем как проект-коллаборация YAWNING SONS, объединившая Marlon King (гитара, перкуссия), Nick Hannon (бас), Stevie B. (барабаны) и Andrew Blake (электроника), т.е. SOAC в полном составе, с культовым персонажем американской стоунер-сцены – гитаристом Gary Arce. Группу Yawning Man, которую тот основал в 1986 году, несмотря на отсутствие официальных релизов в 80-е и 90-е годы, относят к зачинателям американского «стоунер-дезерт-рок» движения. Говорят, что у них немало позаимствовали те же Kyuss: не только манеру исполнения и песни (“Catamaran”, например, в исполнении Kyuss была официально включена в альбом And The Circus Leaves Town), но в итоге и барабанщика (речь об Alfredo Hernandez, который в 1994-ом перебрался из Yawning Man в Kyuss, а потом в Queens Of The Stone Age и Brant Bjork And The Bros)… В июле 2010 года Gary Arce посетил Великобританию по приглашению музыкантов SOAC и записал с английскими друзьями сессию под названием “Garden Sessions”, 5-минутный фрагмент которой открывает сплит-миньон: весьма приятный полу-акустический инструментал со специфической аурой легкой пустынно-психоделической истомы… На второй стороне пластинки тот же Gary Arce играет со своей нынешней лос-анджелеской группой WATERWAYS, в которой также участвуют басист Mario Lalli (участник оригинального состава Yawning Man, ныне возглавляющий группу Fatso Jetson) и барабанщик Tony Tornay (из Fatso Jetson). В исполнении этого «звездного» трио звучат 2-минутный инструментал “Bows & Arrows” и 4-минутная песня “Memorial Patterns” (на которой Mario Lalli поет дуэтом с дочерью Olive): милые экспромты на тему симбиоза «пустынно-роковой» романтики и поп-альтернативы… Должен признать, что проникнуться атмосферой релиза в силу его скоротечности лично мне сложновато (а переслушивать три вещицы, каждые пять минут меняя стороны пластинки – несколько дискомфортно). Не сомневаюсь, однако, что истинных архивариусов «стоунер-культуры» (в среде которых винил пользуется особым почетом) такой пустяк не смутит (тем паче, что на компакт-дисках эти вещи не издавались). Отмастерено, кстати, в знаменитой лондонской студии Abbey Road, а оформлено небезызвестным дизайнером Alexander von Wieding. Тираж: 300 экз.

цена RAIG: 950 ru



Sons Of Alpha Centauri / Sons Of Alpha Centauri / 2007 (Sound Devastation Records, SD006)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ инструментальный прог-рок/ стоунер-метал

Формат: CD/ 3-панельный digipak, 8-страничный буклет

Время звучания: 68 минут – 12 треков

 

В июле 2001 года гитарист Marlon King и басист Nick Hannon, резиденты английского графства Кент, учредили инструментальный рок-проект SONS OF ALPHA CENTAURI. Почти три года ушли на поиск индивидуального стиля: дуэт работал в лабораторных условиях, осваивал различные стилистические веяния, экспериментировал с саундом, сочинил 25 композиций и только в 2004-ом направил официальное предложение о сотрудничестве барабанщику Stevie B. и мастеру электронного саунд-скейпа Andrew Blake. К 2006-ому в репертуаре квартета было уже 40 готовых к публикации композиций, а в дискографии – самоизданное (числом всего 13 экз.) 2-песенное демо.

Дебютный эпонимический полноформатный альбом SOAC вышел в ноябре 2007 года на крепком британском хэви-экспериментальном лейбле Sound Devastation Records. Однако промоушеном альбома группа занималась самостоятельно, с января месяца рассылая по миру самоизданные CD-R (300 экз.: трек-лист идентичен CD, но оформление иное, а у композиций нет смысловых названий, вместо них используется хронологический номер создания трека)… Свою музыку SOAC позиционировали как «инструментальный рок, ориентированный на поклонников Karma To Burn, Kyuss, Black Sabbath, Queens Of The Stone Age, Fu Manchu, Pink Floyd, Thin Lizzy…». На альбоме двенадцать инструментальных боевиков продолжительностью 5-6 минут. Музыка отталкивается от традиции классического британского мелодического хард-н-хэви с характерной возвышенно-героической патетикой исполнения и распахнутой динамикой подачи; но регулярно уводит слушателя в область «нового атмосферного хэви», когда интенсивная риффовая терапия уступает место философско-созерцательной рефлексии. Аранжировки композиций тонируются электронно-синтезаторными саунд-скейпами, но роль четвертого участника столь незначительна, что SOAC в целом хочется назвать «классическим пауэр-трио», использующим высокопрофессиональное пост-продюсирование. Несмотря на то, что все треки изначально записывались «лайв-ин-студио», концепция саунда группы не предполагает «винтажной» шероховатости. Marlon King и Nick Hannon ориентируются на современное нюансированное звучание и огромное внимание уделяет пост-продакшэну, не забывая, однако, о сохранении «импульса живого исполнения». Финальный мастеринг альбома осуществил известный американский экспериментатор-гитарист и саунд-продюсер James Plotkin (участник OLD, NAMANAX, FLUX, KHANATE, LOTUS EATERS, PHANTOMSMASHER и пр.). По мере прослушивания композиции постепенно складываются в грандиозную эпическую сагу с продуманной драматургией (хронологический порядок треков нарушен в пользу цельности сценария) и высокой степенью событийной насыщенности. Художественно-оформительский ряд для группы (логотип, артворк промо-CDR и CD, значки и стикеры) разработал популярный в среде адептов «экспериментального хэви» австралийский дизайнер Seldon Hunt (в числе прочих работавший с Neurosis, Isis, The Ocean, Pelican, Grey Daturas, Bossk, Nadja…). Настоятельно рекомендуется ценителям оригинальной инструментальной хэви-музыки!

Дискография: Sons Of Alpha Centauri (2004, EP-CDR); Sons Of Alpha Centauri (2007, CD); YAWNING SONS. Ceremony to the Sunset (2009, CD); w/ TREASURE CAT. Last Day Of Summer (2009, CD); split w/ A DEATH CINEMATIC (2010, CD-R); split w/ KARMA TO BURN (2010, 7"); split YAWNING SONS and WATERWAYS (2011, 7"); split w/ WATERWAYS and HOTEL WRECKING CITY TRADERS (2012, LP)

послушать альбом

цена RAIG: 700 ru



Omnia Opera / Nothing is Ordinary / 2011 (UMBILICAL01)

 

Стилистика: психоделик/ спэйс-рок/ прог-рок

Формат: 2CD/ 3-панельный картонный фолдер, 16-страничный буклет

Время звучания: CD1: 63 минуты – 8 треков / CD2: 55 минут – 10 треков

 

«Omnia Opera – из числа немногих групп, которые становятся легендой своего времени. Они – из пантеона Богов Спэйс-Рока… Каждое новое прослушивание любого из их альбомов будет открывать вам тайны, ранее сокрытые… Это головокружительное путешествие сквозь глубины подсознания к границам внешнего космоса и за их пределы. И вы станете его частью!» – так в самом конце 90-х писал об английской группе ведущий профильный музыкальный ресурс Aural Innovations. История OMNIA OPERA (название заимствовано из каббалистической литературы) начиналась в 1985 году в городке Киддерминстер графства Вустершир и в последующие десять лет развивалась самым драматическим и причудливым образом. Дети эпохи британской «магнитофонной культуры» и «открытой фестивальной сцены»… Рассуждая о «большом восьмидесятническом спэйс-триумвирате» (Ozric Tentacles, Omnia Opera и Porcupine Tree), специалисты именно им отдавали пальму первенства и в один голос пророчили самое безоблачное и благополучное будущее. Но, как водится, судьба распорядилась иначе… Продав несколько тысяч самиздатовских кассет, отыграв множество памятных концертов и приобретя в молодежной среде статус «нового психоделического культа», в самом конце 80-х коллектив неожиданно распался. Основатель и клавишник группы Ade Scholefield, забрав обеих вокалисток (в коллективе их называли Drone Clones) учредил проект OMNIASPHERE; басист оригинального состава Andy Jones основал готик-группу AMBELIAN; а барабанщик последнего созыва Neil Spragg организовал интереснейшую инструментальную спэйс-прог группу BLIM (официальных cd-релизов не было, но wav-файлы всех альбомов официально выложены в свободный доступ)… В 1992 году продюсер Richard Allen убедил музыкантов воссоединиться и сделать пару альбомов для созданного им лейбла Delerium Records. Так появились на свет «омниа-оперная золотая пара» – альбомы Omnia Opera (1993) и Red Shift (1997), которые разошлись по миру на компакт-дисках и виниле многотысячными тиражами. Однако уже в ходе работы над вторым альбомом для Delerium трения между музыкантами достигли такого накала, что коллектив вновь распался (именно по этой причине релиз Red Shift был задержан на два с лишним года). Neil Spragg ушел руководить лейблом Round Records, пропагандировавшим рэйв-электронику (в тот период он стал национально известен как ди-джей Sir Real); Andy Jones и Rob Lloyd, взяв в партнеры барабанщика Steve Smith и клавишника Captain Bagley, без особого энтузиазма продолжали музицировать как OMNIA; а Ade Scholefield в поисках нового смысла отправился в затяжное паломничество по миру, вернувшись из которого полностью посвятил себя семье…

В ноябре 2006 года, на 20-летие группы ветераны Rob Lloyd, Andy Jones и Neil Spragg решили восстановить OMNIA OPERA, пригласив в состав по случаю грядущих гастролей клавишника Alf Hardy, второго гитариста Steve Price и (по традиции) дамский вокальный дуэт Plum Cooper и Caitlin Morgan. Удачные концерты и бурный резонанс публики (как утверждают очевидцы, в новом формате группа играла свои старые вещи лучше прежнего) заставили музыкантов задуматься о новом альбоме… Материал к нему записывали в различных студиях с 2008 по 2011 год, трансформировав в очередной раз состав участников – Rob Lloyd (гитары), Andy Jones (бас, вокал), Neil Spragg (ударные, электроника), Captain Bagley (синтезаторы, вокал) и Libby Vale (вокал, эффекты). В отдельных композициях группе помогли вокалистки Plum Cooper и Caitlin Morgan, саксофонистка Sarah Jones и чтец Mike Cutts. Продюсированием альбома занимался Neil Spragg; финальный мастеринг осуществил Matt Colton в лондонской Air Studios… Если о самих OMNIA OPERA можно написать пухлую книгу, подав ее как психологическую драму из жизни детей очередного «потерянного поколения» или как фундаментальное исследование по феноменологии «музыкального андеграунда», то об их новом альбоме Nothing Is Ordinary, собравшем на двух дисках восемнадцать новых композиций (несколько номеров созданы по мотивам старых песен группы), впору писать хвалебную оду! OMNIA OPERA, как некогда на заре своей артистической карьеры, отказались от поддержки рекорд-лейблов и в августе 2011 года, отмечая четвертьвековой юбилей совместного творчества, осуществили релиз самостоятельно… полагаясь на интуицию и жизненный опыт, с верой в Слушателя, не разучившегося слышать Настоящее в информационно-цифровом потопе, который по недоразумению теперь решено считать Музыкой…

Когда заканчивается андеграунд, и начинается шоу-бизнес? В тот момент, когда «великая музыкантская мечта» (жить за счет своей музыки) не позволяет уже остановиться. Когда нет возможности (ни правовой, ни душевной) сказать: «Мы уходим, потому что нам нечего сейчас сказать». Как творческая единица, OMNIA OPERA уходили со сцены не один раз – и каждый раз это случалось, когда до «заветной цели каждого музыканта» оставался всего один маленький шажок. Возможно их не вдохновлял пример коллег-сверстников, разучившихся «жить одним днем»… или не прельщал статус «рок-звезд первой величины», забывших о своих корнях… а может они просто не хотели обманывать себя… Как бы то ни было, возвращаясь, они всегда приносили новое слово, новую музыку, новую мечту. И каждый их новый альбом стоил трех-четырех релизов у иной другой действующей группы. Мощно, уверенно, головокружительно ярко – всегда с заметным обновлением языка самовыражения, но с абсолютно узнаваемыми исполнительскими фетишами, которые заставляют старых поклонников реагировать мгновенно: «Это – Они! Боги вернулись!»… Андеграунд не может прокормить и обеспечить музыканта. Но он дает привилегию, которой лишены творческие субъекты шоу-бизнеса – уходить и приходить, когда это необходимо только тебе… и отчитываться в содеянном только перед собой… Попробуйте услышать Nothing Is Ordinary именно в этом ключе. И «грандиозная межгалактическая сага», действительно вобравшая в себя все лучшее от «британской психоделии, прогрессива и альтернативы последних десятилетий», надеюсь, станет вам чуть ближе. За великолепной эпической постановкой и неземными созвучиями вы, возможно, сможете почувствовать личности создавших ее художников – в живописном переплетении их силы и талантов, иллюзий и заблуждений, радостей и разочарований… Я намеренно избегаю слов о том, что вы услышите или не услышите (или услышите по-своему) на этом альбоме. В данном случае мне представляется более важным рассказать историю его творцов. Закончу пристрастно-субъективным заявлением: новый альбом OMNIA OPERA – это один из наиболее значимых релизов 2011 года для современной рок-музыки. Искренне надеюсь, что он не станет «лебединой песнью» легендарной английской формации! P.S. В марте 2012 года альбомы Omnia Opera (1993) и Red Shift (1997) в ремастированном качестве были переизданы лондонским лейблом Cherry Red Records как двойной CD-сет.

Дискография OMNIA OPERA: Beyond The Tenth (1986, MC); Celebrate For Change (1987, MC); Live (1989, MC); Myths of the Ghandarva: Rituals of Beyond (1989, MC); Omniasphere. Surfing the Zuvuya (1990, MC); Omnia Opera (1993/2011, CD/LP); Red Shift (1997/2011, CD/LP); Omnia. Seeking the Elusive (1997, MC); Nothing is Ordinary (2012, 2CD)

Дискография AMBELIAN (Andy Jones): Fragments (1990, MC); Intravenus (1992, MC)

Дискография BLIM (Neil Spragg): Zero (1992, MC); No Frills (1993, MC); Bits (1994, MC)

Дискография HELICES FOLD (Ade Scholefield): Partially Aware (2008, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 880 ru



Coma Stereo / Transgalaktika / 2009 (Solar Pulse Music, solar002)

 

Стилистика: альтернатив-рок/ экспериментал-рок / спэйс-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 52 минуты – 8 треков

 

COMA STEREO – экспериментальная рок-группа из города Марибор в Словении. Domen Repnik (ударные), Marko Sirec (бас), Saso Stamatovski (синтезаторы, секвенсер) и Tomaz Kurez (вокал, гитара) вместе с 2005 года. Отыграли по Европе немало концертов (открывали выступления Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra & Tra-La-La Band, Damo Suzuki Band, Cul de Sac, Sleepytime Gorilla Museum), выпустили дебютный EP на итальянском лейбле Marsiglia Records в 2007-ом и в том же году свой первый полноформат Binary Endings на ими учрежденном микро-лейбле Solar Pulse Music.

Исследования по скрещиванию «классического» синт-эмбиента и рок-музыки в итоге привели словенскую группу к довольно неожиданным результатам. Которые были отражены во втором альбоме Transgalaktika. Записан он в студии Kramasonik, в хорватском Загребе, выпущен самостоятельно и представляет собой на две трети инструментальное собрание композиций в жанре мелодико-атмосферного спэйс-рока. Мягкая, вкрадчивая музыка с заметным влиянием канадской ветви «пост-рока» (GYBE!, Shalabi Effect, Do Make Say Think и т.п.) и занимательным вокалом в отдельных пьесах (поет гитарист – на английском, в чуть утрированно-театрализованной манере, напоминающей молодого David Bowie и вокалистов британской «новой волны» 80-х). Хороший альбом, с перспективой нравиться широкому кругу слушателей, но, увы, должного распространения на международном музыкальном рынке не получивший.

Дискография: I can programme myself whenever I want to (2007, EP-CDR); Binary Endings (2007, CD-R); Transgalaktika (2009, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 400 ru



Zener / Apruebate de Croar / 2008 (Discos Buen Pony, DBP004)

 

Стилистика: альтернатив-рок/ нойз-рок / прог-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 41 минута – 5 треков

 

ZENER – очень интересный экспериментал-рок квартет из испанской Валенсии в составе Jordi (барабаны), Jose (гитара, бас), Juli (гитара, бас) и Nick (бас, гитара). Вместе играют с 2004 года. Выпустили несколько самиздатовских CDR-альбомов через им же принадлежащий микро-лейбл Discos Buen Pony. В апреле 2007 года записали очередной свой «студийный «лайв», который предложили издать американскому независимому рекорд-лейблу Sun-Rise. Альбом Apruebate De Croar в итоге выпустили в США, но при финансовом участии музыкантов. Это первый и пока единственный тиражный CD-релиз в дискографии группы и, возможно, их лучший альбом за всю карьеру. Стилистически музыка располагается на пересечении меланхоличного инди-нойз-рока и брутального авант-прога. Программа почти полностью инструментальная, за исключением открывающего номера, в котором присутствует малая толика испаноязычной лирики, и который, кстати, легко может ввести слушателя в заблуждение относительно дальнейших намерений авторов в силу нетипичного для группы уклонения в сторону песенного рок-шансона. Диск стоит дослушать до конца, ибо упомянутая вещь общего впечатления не портит, но, напротив, в известном смысле уравновешивает самый бескомпромиссный и зло-текстурный 15-минутный завершающий трек – пожалуй, наиболее характерный для творчества коллектива. ZENER, как выяснилось, умеют не только заниматься деконструкцией в ходе тотальной импровизации, но и созидать, весьма технично развертывая композиционные структуры – причем делают это на редкость в высококачественном звуке. Интересная работа.

Дискография: Vol.1 (2004, CD-R); Hotel Perry Palace (2005, EP-CDR); Vol.2 (2006, CD-R); Apruebate de Croar (2008, CD); Vol.3 - Maisonave (2008, CD-R)

послушать альбом

цена RAIG: 400 ru



Space Mirrors / Memories Of The Future / 2006 (SR-0048)

 

Стилистика: психоделик/ спэйс-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 12-страничный буклет

Время звучания: 74 минуты – 11 треков

 

«Это тяжелая, темная и апокалиптическая музыка с индустриальным уклоном в некоторых песнях», – так представлен второй альбом SPACE MIRRORS в пресс-релизе выпускающего Sleaszy Rider Records. В ростере этого греческого лейбла, специализирующегося на «всех металлических жанрах от хард-рока до блэк-металла», спэй-рок-экспериментальный дуэт выглядит телом несколько инородным. Хотя Memories Of The Future по сравнению с дебютным альбомом звучит, безусловно, массивнее, жестче и агрессивнее. После непродолжительного церимониального синтезаторного вступления Главный Архитектор альбома пускает музыку тяжелым галопом: гулкая поступь сумеречной кавалерии, искры синтезаторной россыпи из-под копыт, гитарная вольтижировка на полном скаку, «нас не поймать – мы на самой грани того, что ты видишь» констатирует отстраненный космический глас. Орда устремляется к самому центру галактики под лязгающий механистический метроном вечности. Диссонирующие вокализации усиливают напряжение, формы плавятся, растет ощущение грядущих хаоса и катастрофы. «Время разрушить галактическую спираль – мы ищем желанную реальность в двойственном мире», – бесстрастно вещает тот же глас под размеренный брейк хардкор-техно. И вот оно – «священная война с язычеством внешнего космоса»: бьют боевые барабаны, пульсирует кровожадный бас, безумствуют гитары и синтезаторы, брутальный мужской вокал хрипит о новом «крестовом космическом походе»… Венчает магнум-опус восхитительное кавер-попурри двух боевиков Hawkwind – “Opa-Loka” с альбома Warrior On The Edge Of Time (1975) и “Uncle Sam on Mars” с альбома P.X.R.5 (1979). Под итог: мощный альбом*, на стыке музыки родоначальников жанра Hawkwind рубежа 80-90 годов, спэйс-рок модернистов Omnia Opera и «индустриального» рока американской школы. Посвящается последователям теории о палеоконтактах и инопланетном происхождении человечества**, а также любителям эпической саги Фрэнка Герберта «Хроники Дюны» и качественной «скай-фай» музыки. Состав участников: Alisa Coral (клавишные, синтезаторы, барабаны, бас, вокал; музыка и тексты), Michael Blackman (гитары, бас, барабаны; музыка и тексты) при участии Amber (SHADOW REALMS; вокал – 3 трека), Keith Kniveton (STARFIELD, ex-HAWKWIND; минимуг, эффекты – 1 трек), Martin Litmus (LITMUS; бас – 1 трек) и Metatron (THE MEADS OF ASPHODEL; вокал – 2 трека). Оформление: Andreas Soderlund.

* Альбом Memories Of The Future занял 22-ое (!) место в рейтинге “Top 100 albums of 2006” по версии The Gagliarchives. Уступил релизам Pure Reason Revolution, The Mars Volta, Dream Theatre, The Tangent, John McLaughlin, Steve Hackett, David Gilmour, Tony Levin, Spaced Out, Ozric Tentacles… Но обошел в числе прочих The Gathering, Nebelnest, Derek Sherinian, French TV, Hawkwind, Zaar, Lacuna Coil, Sylvan, Kotebel, A Triggering Myth, First Band From Outer Space, Uzva, Mogwai, The Flower Kings, OSI, Bolt, Jadis, Kopecky…

** Палеоконтакт – гипотеза посещения Земли в прошлом разумными существами внеземного происхождения. В 1968 году швейцарский уфолог Эрих фон Даникен опубликовал книгу “Chariots of the Gods? Memories of the Future. Unsolved Mysteries of the Past” (или «Колесницы богов»), в 1970 году сам же снял по ней документальный фильм «Воспоминания о будущем». Исследователь приводит множество подтверждений пребывания инопланетян на Земле в древности и их влияния на человеческую цивилизацию. Книги Фон Даникена переведены на 28 языков и вышли общим тиражом более 60 мил. экземпляров, вызвав в 70-е годы настоящим бум теории палеоконтактов. Последовательным приверженцем этой теории является проживающий ныне в Нью-Йорке исследователь и писатель Захария Ситчин. Создание Шумерской культуры он, в частности, связывает с появлением «нефилимов» (в Пятикнижии – исполины, появившиеся в результате связи «сыновей Господа» – или тех, кто пришел на Землю с планеты Нибиру – и «дочерей человеческих»). Ситчин утверждает, что его исследования совпадают со многими еврейскими и раннехристианскими текстами, и что библейские тексты являются переложением Шумерских хроник. Ситчин также называет дату следующего сближения с Нибиру (загадочная 10-ая планета Солнечной системы, которая движется по вытянутой орбите и пересекается с орбитой Земли раз в 3600-3760 лет) и встречи с высокоразвитыми разумными существами («аннунаками»), которые ее населяют. Это 2085 год (другая обсуждаемая дата 2012 год, в котором будет отмечаться конец Календаря Майя). Книги Ситчина переведены на многие языки мира, переработаны под азбуку Брайля, озвучены на радио и телевидении.

Дискография: The Darker Side Of Art (2004, CD); Memories Of The Future (2006, CD); Majestic-12: A Hidden Presence (2008, CD); split w/ ACID FM (2011, 7")

послушать альбом

цена RAIG: 400 ru



Bass Tone Trap / Trapping / 2006 (Music a la Coque 04)

 

Стилистика: авант-фьюжн/ фри-джаз/ ноу-вэйв

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 60 минут – 13 треков

 

Авант-джаз секстет BASS TONE TRAP был создан в 1981 году в английском городе Шеффилд в Южном Йоркшире. В течение последующих четырех лет коллектив регулярно развлекал завсегдатаев окрестных пабов «ангулярным пост-панк-джаз-рок-фанком». По большей части инструментальным, ориентируясь на аудиторию, что в те годы скучала по Ornette Coleman’s Prime Time и The Art Ensemble Of Chicago, а слушала Pigbag и Rip Rig & Panic. По утверждению музыкантов они пытались «создавать организованный хаос, из которого могла родиться дезорганизованная красота»… В 1983 году Paul Shaft (контрабас, вокал), Martin Archer (саксофоны, скрипка, орган), Neil Carver (гитары, дивайсы), John Jasnoch (гитары), Pete Infanti (барабаны) и Derek Saw (саксофоны, кларнеты) записали свой единственный альбом Trapping, который самостоятельно выпустили на виниле. В том же году они приняли участие в четырехстороннем сплит-миньоне Four From The Floor лейбла Office Box Records. А в 1985-ом разошлись, хотя четверо участников BTT продолжили играть вместе под другим названием… О славных деньках середины 80-х постепенно стали забывать и сами музыканты, но, как выяснилось, не истинные ценители «настоящей музыки». Один из них, итальянский энтузиаст Pino Montecalvo предложил в 2006 году переиздать наследие английских новаторов панк-джаза на компакт-диске. В CD-релиз частного микро-лейбла Music 'A La Coque, помимо всех пьес с пластинки Trapping, вошел и трек с коллекционного сплита Four From The Floor, а также две ранее не издававшиеся вещи. На выходе – интеллектуально-богемный, эклектичный, инструментальный ноу-вэйв-фри-джаз, хитро приправленный песенно-кабацким панк-шансоном – весь материал в новом мастеринге от участника группы Martin Archer. Рекомендуется!

Дискография: Trapping (1983/2006, LP/CD); split w/ SURFACE MUTANTS, THEY MUST BE RUSSIANS, HULA. Four from the Floor (1983, 7")

послушать альбом

цена RAIG: 400 ru



Un Caddie Renverse dans I' Herbe / The Reversed Supermarket Troley Flies Towards The Rainbow / 2006 (LA01)

 

Стилистика: экспериментал/ электроакустика

Формат: CD/ специальный много-панельный картонный фолдер-трансформер

Время звучания: 50 минут – 1 трек

 

Аудиовизуальные инсталляции Didac P. Lagarriga, выступающего под именем UN CADDIE RENVERSE DANS I’ HERBE, хорошо известны по всему миру: представлялись в Нью-Йорке, Буенос Айросе, Лондоне, Амстердаме, Париже, Турине, Мадриде, Берлине, Брюсселе, Копенгагене и в других городах – на престижных выставках и фестивалях современного искусства. Артист родился в бразильском городе Сан Пауло в 1976 году, а сейчас проживает в Барселоне. Музыкальные альбомы и композиции выходили на собственном микро-лейбле Oozebap, а также под известными международными брендами: Dekorder (Германия), Amanita (Франция), K-RAA-K (Бельгия), Staalplaat (Германия) и пр.

«Музыка, навеянная сотнями неизвестных влияний, своеобразием мест пребывания артиста, коллажи воспоминаний, впечатлений, настроений…» – вот, что пишут о его музыке критики. Альбом The Reversed Supermarket Troley Flies Towards The Rainbow как ни одна другая работа UN CADDIE соответствует приведенной дефиниции. Это запись импровизированного концерта, сыгранного на дне рождения двухлетней девочки по имени Maria-Amaryllis. Трогательный и очень нежный экспромт, соединивший экспериментальную электроакустику с аутентичным звукорядом домашнего праздника: больше всего напоминает саундтрек к любительской домашней видеозаписи. Голоса детей и взрослых, смех, жизнерадостная суета, пикник в саду, детские песни и декламации, песни для виновницы торжества, в ассортименте с аутентичными и обработанными на лэптопе звуками, мелодиями, мотивчиками, извлекаемыми из детских игрушек, традиционных и народных инструментов, просто подручных предметов. Волшебный и очаровательно добрый авангард, минимализм – чуть сентиментально, чрезвычайно интересно и тонко! P.S. Радость не только для слуха, но и взгляда. Ограниченный тираж – 388 пронумерованных экземпляров – вышел в ярко разрисованной картонной книжке-трансформере, которая, помимо коллекционеров, наверняка привлечет внимание наших чад. Правда, риск, что после передачи этого дизайнерского чуда в руки ребенка, от него мало что останется – очень велик.

Дискография: Totlop Pak (2000, CD-R); Minillbiental.Dadata.Perception (2000, 3”CD); Polyhedric Tetrapak (2001, CD); Some Nenu Songs (2002, CD); Like A Packed Cupboard But Quite… (2003, LP/CD); Now There’s A Weird Taste In My Mouth (2003, mini-CD); Atlas saltA (map lies, border lies…) (2005, mini-CD); The Reversed Supermarket Troley Flies Towards The Rainbow (2006, CD)

цена RAIG: 800 ru



Day For Airstrikes / Widows / 2006 (Roadkill Records, RDKILL-001-1)

 

Стилистика: альтернатив-рок/ экспериментал-рок / инструментальный рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 54 минуты – 5 треков

 

Одна из самых интересных инструментальных рок-групп «новой волны британского пост-рока» DAY FOR AIRSTRIKES была создана в 2002 году в Манчестере. Все ее участники всегда оказывались задействованы в других составах, и формат DFA менялся от записи к записи… Второй полноформатный альбом Widows, выпущенный в 2006 году ныне самоликвидировавшимся лейблом Roadkill Records, был записан секстетом: Ian Breen (гитара, бас, глокеншпиль), Selina Travis (гитара), John Simpson (гитара, бас, глокеншпиль), Wez Roskell (бас, гитара), Ryan Dyson (барабаны, перкуссия) и Adam Skeritt (гитара). Остается только догадываться, как музыканты распределяют между собой обязанности, но в большинстве эпизодов одновременно играют четыре гитары, бас и ударные. На отдельных сегментах один из гитаристов переключается на глокеншпиль (разновидность металлофона с набором колокольчиков или металлических пластин в качестве источника звука). Саунд выдерживается очень плотный и насыщенный, иногда даже в ущерб читаемости партий отдельных инструментов – «стена звука» в буквальном понимании. DFA явно отдают предпочтение монументальным многочастным формам (четыре из пяти композиций имеют продолжительность от 9 до 18 минут), любят экспериментировать, интриговать и манипулировать стилистикой. Начало заглавной композиции с очаровательным названием “It’s your funeral and its fantastic” вроде бы отвечает нормам типового пост-рока: мягкий постук ударных, позвякиванье металлофона, жужжание гитар… ускорение, каскады, замедление… но по истечении девяти минут всю эту упокоенную идиллию взрывает неожиданно жесткий гитарный рифф, и картина меняется. Только в одной этой пьесе коллектив сменит акценты еще пару-тройку раз и завершит номер неким подобием пустынно-эмбиентно-блюзовой коды. Неожиданные повороты сценария регулярно случаются и в других композициях: непринужденно меняя мелодические и ритмические рисунки, группа успевает поиграть в мажорный инди-рок и меланхолический шузгейзинг, в сумрачный дрон-метал и великосветский арт-рок, в мутную нео-психоделию и стилизованный джаз-нуар… Под венчающее сей многоликий инструментальный опус «парижское» аккордеонное соло хочется пожать руки этим талантливым молодым художникам. Потом выпить где-нибудь чашечку хорошего кофе с сигаретой… и послушать альбом еще разок…

Дискография: Monsters Monsters (2004, EP); Secret Whale (2005, CD); Widows (2006, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 400 ru



Gasgiant / An Uncertainty Principle / 2005 (GsGnt 003)

 

Стилистика: альтернатив-рок/ экспериментал-рок / инструментальный рок

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер, 8-страничный буклет

Время звучания: 71 минута – 10 треков

 

Их любят в родном Эдинбурге. Их уважают коллеги-музыканты. Их по праву считают одними из родоначальников «британского пост-рока»… Но когда произносится название GASGIANT, то ассоциируется оно, увы, не с шотландским инструментальным квартетом (но чаще с датским спэйс-стоунер-рок ВИА)… Коллектив основали в начале 90-х годов школьные друзья Ryan Hadnett и Mic Wheeler. Музыканты шутят, что когда-то давно, еще до дебюта культовых ныне Mogwai кто-то назвал их стиль «пост-роком», потому что в те годы все они подрабатывали в местном почтовом («пост») отделении (Mogwai, кстати, тоже шотландцы, но из Глазго; в 1996-ом, презентуя свой дебютный сингл, в качестве почетных гостей они пригласили выступить на своем концерте Gasgiant, друзей-земляков из Эдинбурга). С той поры группа отыграла множество концертов, знала взлеты и падения, но, как ни странно, так и не получила контракта с рекорд-лейблом. А может быть, они его и не искали, потому что предпочитали все делать неспешно, обстоятельно и в свое удовольствие.

В итоге за почти пятнадцать лет деятельности GASGIANT сотворили только два альбома и оба издали своими собственными силами. An Uncertainty Principle («Принцип неопределенности») – второй и несомненно лучший. В него вошли инструментальные пьесы, которые сочинялись и вынашивались авторами почти шесть лет. Зато записали и спродюсировали их всего за три месяца, с января по март 2005 года. Исходный материал альбома – это записи разрозненных сессий, студийный «лайв», сыгранный составом: Ryan Hadnett (гитара), Mic Wheeler (ударные, смычковые, клавишные, гитара, сэмплы), Scott Wilkinson (бас, перкуссия) и Neil Watson (гитара). На одной из композиций партию скрипки исполнил некто Di Falk… Что сказать об альбоме, который многие суровые британские критики называют в числе «лучшего из того, что дал миру британский пост-рок»? Эту музыку надо услышать, ибо GASGIANT – откровение. Это уникальный ансамбль композиторов-единомышленников, обладающих удивительным и ярко индивидуальным пониманием принципов организации акустического пространства. Им удалось создать маленькое чудо, настоящий шедевр… о котором большинству поклонников «экспериментально-атмосферной рок-музыки» за пределами Британских островов, увы, стало известно с очень большим опозданием… Лучше поздно, чем никогда!

Дискография: Alexanders Dark Band (1999/2003, CD); An Uncertainty Principle (2005, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 700 ru



Alien Dream / Lucid Dream / 2005 (aliencd007)

 

Стилистика: прогрессив/ инструментальный спэйс-рок/ экспериментал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 68 минут – 13 треков

 

«Я думаю, что быть 'прогрессивным' для музыканта означает постоянное стремление к расширению границ своей музыки, к сохранению ее свежести и увлекательности», – говорит о творчестве Michael Blackman. Автор нескольких альбомов в жанре инструментального спэйс-рока, выпущенных под именем ALIEN DREAM, родился в Ванкувере, долгое время жил в путешествиях между Канадой, США, Великобританией и в конце-концов осел в Австралии, в местечке Халлетт Коув неподалеку от Аделаиды. Помимо музыки и звукорежиссуры увлекается живописью и дизайном. Был гитаристом оригинальных составов SPACE MIRRORS и PSI CORPS.

Lucid Dream – седьмой альбом в дискографии артиста, первый и пока единственный тиражный CD-релиз ALIEN DREAM. Музыка, аранжировка, все инструменты и саунд-продакшн – Michael Blackman. Степень событийной насыщенности музыки и уровень интенсивности инструментальной диффузии столь высоки, что невольно забываешь – все исполнено одним лишь музыкантом (по крайней мере, никакие другие участники в кредитах не упомянуты). Альбом звучит нон-стопом – своеобразное психоделическое вращение калейдоскопа звуков. Легкий поворот – перестройка композиционных элементов, изменение лучевой симметрии мелодического узора, рождение новых форм. Незаурядный талант автора раскрывается, прежде всего, в многокрасочных аранжировках, выгодно подчеркивающих индивидуальную мелодику каждой пьесы, изящество комплексной подачи партий гитар, синтезаторов, баса и ударных… Интригующая «космическая одиссея» сквозь пространство загадочных созвучий, бесконечное стремление «навигатора» к ускользающему горизонту, который манит и будоражит воображение мечтателей и искателей приключений. Захватывающе красивая музыка, эстетически близкая работам Ozric Tentacles позднего периода, но со своим индивидуальным шармом. Рекомендуется любителям прогрессивной инструментальной «скай-фай» рок-музыки!

Дискография: Alien Dream (2000, CD-R); Dogon Dance (2001, CD-R); Eleven Realms Of Night (2002, CD-R); Hawkfest Live (2003, EP-CDR); Samsara (2004, CD-R); The Chaotic Nature Of Infinity (2004, CD-R); Lucid Dream (2005, CD); Alien Dream 1999-2005 (2006, 2CD-R); 8AD8 (2006, CD-R); The excellent mis-adventures of Ulrich Wolfgang and his amazing electronic-bionic psychedelic eyeball (2009, CD-R)

послушать альбом

цена RAIG: 900 ru



Trigon / Emergent / 2005

 

Стилистика: прогрессив/ инструментальный фьюжн/ эйсид-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, 4-страничный буклет

Время звучания: 66 минут – 13 треков

 

В 1989 году в городе Карлсруэ братья Lange – Rainer (гитара) и Stefan (бас) – учредили группу TRIGON. Первоначально это был традиционный вокально-инструментальный рок-ансамбль, но, поскольку вокалист не был образцом немецкой дисциплинированности, из состава его исключили, а группа так и осталась в формате инструментального пауэр-трио. Дебютный альбом Nova, записанный с барабанщиком Ralf Wochele (впоследствии FOOL’S GARDEN), вышел в 1990-ом на частном лейбле Katapult-Tonstudio. Опыт сотрудничества оказался неудачным, и с тех пор музыканты все предпочитают делать самостоятельно. Следующий альбом Beschrankte Haftung, в который вошли материалы, записанные в разное время с тремя различными барабанщиками – Thomas Zimmer (из PURPLE HAZE), Kirk Erickson (из SNEAK PREVIEW) и Daniel Beckmann (из ISHNI и DOWNGRADE) – вышел лишь в 2000-ом. За ним последовало еще четыре, записанных либо на публичных концертах, либо «лайв-ин-студио»: Burg Herzberg Festival (2002), Continuum (2004) и Herzberg (2004).

Альбом 2005 года Emergent – шестой официальный релиз TRIGON. В него вошли материалы, записанные на сессиях в Kamasutra Bunker Studios между апрелем 2004-ого и июлем 2005-ого с барабанщиком Tihomir Lozanovski (ранее BREAKHOUSE и BIG BAND SKOPJE). На четырех треках трио поддерживает органист Udo Gerhards (из POWDS CON FUSION, SCYTHE и NEKROPOLIS 23). Сыграно, как обычно, «лайв-ин-студио»; сведено и отмастерено известным немецким саунд-продюсером Joachim Ehrig ака Eroc (основателем и барабанщиком легендарных GROBSCHNITT). На выходе – характерный для трио жесткий и энергичный пауэр-рок с ощутимыми фри-джазовыми и эйсид-психоделическими влияниями. То, что сами авторы называют “Heavy-Zen-Jazz”: барабанщик активно свингует, басист нагнетает грув (на 5-струнном Martinez Bogart II), а гитарист играет тотальное соло (6-струнный Ibanez JS1 Joe Satriani). Гитарное солирование в этой музыке, соединив бескомпромиссный риффаж классического пауэр-рока, созерцательную медитативность психоделик-рока и изысканный академизм джаз-фьюжн, абсолютизировано и возведено на пьедестал (подобно как у Frank Zappa на альбоме 1981 года Shut Up 'N Play Yer Guitar). «Гитарная оргия», как окрестили музыку TRIGON журналисты – гораздо в большей степени извержение энергетического гейзера, продолжающееся в среднем 5-6 минут, нежели ничем не ограниченное импровизационно-психоделическое половодье. Не сомневаюсь, что эти музыканты умеют и любят джемовать подолгу и всерьез, но предпочитают в каждой пьесе оставаться в рамках, пусть и не столь явных. Роль в общем музыкальном контексте ритм-секции, равно владеющей искусством и транс-грува, и джаз-свинга, и фри-райда, в этом смысле далеко не второстепенна и не ограничена одним лишь формальным сопровождением гитариста-лидера. Тому, что у них получается, все трое радуются как дети, но читают они друг друга с многоопытностью мудрецов. Оттого музицирование трио звучит непринужденно и порой игриво, несмотря на электрифицированную обстоятельность и тяжеловесность саунда… Отличный альбом с массой завораживающих моментов – для ценителей винтажного «анти-салонного» гитарного прог-фьюжн!

Дискография: Nova (1990, CD); Beschrankte Haftung (2000, CD-R); Burg Herzberg Festival 2002 (2002, CD-R); Continuum (2004, CD-R); Herzberg 2004 (2004, CD); Emergent (2005, CD); Live 2007 (2007, DVD)

послушать альбом

цена RAIG: 800 ru



Foghound / Quick, Dirty And High / 2014 (Moving The Earth Records, MTE001)

 

Стилистика: хэви-рок/ стоунер-метал / блюз-рок

Формат: заводской CD-R/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 2-страничный буклет

Время звучания: 45 минут – 9 треков

 

Хэви-рок группа FOGHOUND из Балтимора, штат Мериленд была создана в 2012 году. Сформировали ее четверо музыкантов: гитаристы Bob Sipes и Dee Settar, басист Geoffrey Freeman IV и барабанщик Chuckrock Dukehart III (ранее игравший в известной хэви-группе SIXTY WATT SHAMAN). Весной 2013-ого квартет записал несколько песен собственного сочинения, и вскоре в социальных сетях появился 3-песенный Quick & Dirty EP, а потом и демо-версия предстоящего полноформата. Черновая версия LP вызвала среди поклонников винтажной хэви-музыки столь бурно-позитивную реакцию, что ее даже поспешили включить в некоторые любительские «итоговые чарты года». А между тем, музыканты предупреждали: альбом будет доделан только в начале 2014-ого и выйдет в свет на компакт-диске с другим оформлением и иным качеством звучания… Как и обещали, в конце января все и состоялось. Релиз альбома Quick, Dirty And High был осуществлен собственными силами на учрежденном по такому случаю лейбле Move The Earth Records. Официальная версия звучит действительно превосходно. Что касается стилистики, то это винтажно-гаражно-приблюзованный стоунер-буги-рок. Лирика проста и доступна каждому. Спето в «народнической» манере, хрипловато-прокуренным голосом, хотя в отдельных местах (в припевах в основном) вокальные партии гармонизированы на четыре голоса, один из которых женский. Фактурный фузз-сауд, жизнелюбивый рифф-мелодизм и убойный страйт-форвард-драйв – в комплекте. Один из самых ярких и запоминающихся хэви-рок альбомов первого полугодия 2014-ого – рекомендуется!

послушать альбом

цена RAIG: НЕТ



.Zed / Smog / 2007

 

Стилистика: альтернатив-метал/ инструментальный прог-рок/ психоделик-рок

Формат: CD/ картонный фолдер

Время звучания: 46 минут – 9 треков

 

Немецкая хэви-группа .ZED была создана в Бремене в декабре 2005 года. В ноябре 2006-ого Maik (гитара), Hannes (ударные), Sven (бас) и Ingo Stoevesandt (клавишные) арендовали профессиональную студию Tonmeisterei под запись девяти композиций. Все они вошли в дебютный полноформатный альбом Smog, который авторы выпустили небольшим тиражом на собственные средства для распространения на концертах и для промо-рассылки (очевидно, по этой причине в прессе альбом обозначили как промо-EP). Записано и спродюсировано все очень качественно. Музыка полностью инструментальная и по стилистике представляет собой оригинальный кроссовер прог- стоунер- и пост-метал жанров. Ярко, динамично, насыщенно. В отличном саунде и отточенной техничной подаче, с минимумом сольного ристания и упором на слаженное коллективное взаимодействие. Строгий риффовый мелодизм эффектно комбинируется с напряженными атмосферными текстурами, жестким ритмическим грувом и изумительными интерплэями гитары и электрооргана. Ближайшими аналогами того, что играют .ZED, я бы назвал группы из ростера славного германского лейбла Elektrohasch Records (в частности Colour Haze, Ahkmed, My Sleeping Karma, Rotor, Phased и др.). Особый колорит музыке придает игра клавишника, который, как выяснилось, является собирателем и исследователем музыки народов Юго-Восточной Азии… Практически за год молодому квартету, который по-прежнему играет концерты «за еду, напитки, ночлег и деньги на бензин», удалось сделать то, на что у иных уходят годы. Отличный дебют в нелегком жанре «инструментального хард-н-хэви». Рекомендуется!

Дискография: Smog (2007, CD); Feed The Lie (2010, CD)

послушать альбом

цена RAIG: НЕТ



A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Lizard (Italy) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Viajero Inmovil (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Transubstans (Sweden) Sulatron (Germany) Moon June (USA) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: raigmusic@hotmail.com