CONSOULING SOUNDS
Бельгийский рекорд-лейбл и дистрибьюция ConSouling Sounds была создана в 2008 году в качестве некоммерческой организации для продвижения и распространения, как определяют свои приоритеты создатели, «пост» и «дум» музыки с экспериментальным уклоном. В настоящий момент лейбл поддерживает две издательские линии: "CON-line" (малотиражные CDR-релизы заводской печати) и "SOUL-line" (тиражные CD-релизы и виниловые диски). Exxasens / Beyond The Universe / 2009 (SOUL0007)
EXXASENS – единоличный студийный проект Jordi Ruiz из Барселоны, гитариста групп PLAYMOTIVE и KYBA. Первые сольные композиции были записаны в домашней студии музыканта весной 2007 года, дебютный альбом Polaris вышел весной 2008-ого на бельгийском лейбле ConSouling Sounds. Тираж в 100 отпечатанных CD-R был распродан достаточно быстро, и второй альбом, получивший название Beyond The Universe, выпустили как тиражный CD в количестве 1000 экз. Как и в случае с дебютным альбомом, EXXASENS предлагает слушателю пусть и не особо оригинальный, но действенный бленд динамичного мелодического пост-рока и арт-металла. Музыка весьма профессиональная, богатая текстурами и гармониями, почти полностью инструментальная, за исключением двух треков с вокалом на испанском языке: в одном случае это ремикс песни группы Standstill, в другом – авторский вокально-поэтический опыт некой Angelica Sanchez. Альбом посвящен различным аспектам развития научно-технического прогресса человеческой цивилизации, в том числе и теме познания и освоения космического пространства. По многим своим характеристикам эта работа похожа на то, что в 90-е выходило из лаборатории голландского мульти-инструменталиста и продюсера Arjen Anthony Lucassen (Ayeron и Star One). Дискография: Polaris (2008, CD-R); Beyond The Universe (2009, CD) цена RAIG: 700 ru Methadrone / Better Living (Through Chemistry) / 2009 (SOUL0006)
METHADRONE (подразумевается лицо, зависимое от метадона) – основной проект бас-гитариста и мульти-инструменталиста Craig Pillard из Нью-Джерси (ключевой фигуры в DISCIPLES OF MOCKERY, WOMB, INCANTATION и EVOKEN). Первое демо было сделано в 2003 году, и с того времени музыкант осуществил шесть релизов: на своем собственном лейбле Subdrone, а также на бельгийском NOTHingness, польском Foreshadow Productions и английском Locust Swarm. Better Living (Through Chemistry) – седьмой релиз и третий полноформатный альбом METHADRONE – вышел на бельгийском рекорд-лейбле ConSouling Sounds. В его создании, помимо Craig Pillard, приняли участие Thierry Arnal из FRAGMENT(.) (вся лирика и вокал на пяти композициях, а также смычковая гитара на одной вещи), Tara Vanflower из LYCIA, ESTRAYA и BLACK HAPPY DAY (вокал на одной композиции) и Jason Wallach из THE UNQUIET VOID (клавиши на двух композициях). В кругах любителей экспериментальной и внежанровой музыки METHADRONE известен, прежде всего, постановкой оригинального и очень индивидуального саунда. В основе его звучание двух электрических бас-гитар, выполняющих функции, соответственно, ритмического и солирующего инструментов. Но при этом общая звуковая палитра каждого альбома специфична и соответствует избранному стилистическому профилю. Better Living (Through Chemistry), посвященный, судя по названию треков, теме освобождения от наркотической зависимости (при помощи терапии лечебными химическими препаратами), изящно балансирует между песенностью (5 треков) и инструментализмом (6 треков), между структурностью и текстурностью музыки. Этой своей работой Craig Pillard, по его собственным словам, постарался «навести мосты между думом, дроном, дарк-эмбиентом, вэйвом и даже нео-фолком». Под «думом», очевидно, нужно понимать условную отправную точку общей эстетики METHADRONE, от которой артист с каждым новой записью отклоняется все сильнее и дальше. А вот прочие упомянутые суб-жанры в ажурно-хрупкой архитектонике электричества и акустики, фирменных гитарных лайэров и абстрактно-атмосферных клавишных, синтезированных перкуссий и «небесных» эффект-вокалов – вполне читаемы. Альбом чем-то сродни тому, что можно было услышать в начале 80-х у итальянских Ain Soph и Thelema, у некоторых групп британской «новой волны» и сейчас – у многих представители пост-рок-эмбиент «интернационала» (в частности у Aidan Baker в составе трио Arc). Красивая, спокойная, чистая, несколько отстраненная музыка с интересными гармониями, великолепным звучанием, с индивидуальной авторской рецептурой смешания ароматов эзотерики, психоделии, минимализма и романтизма. Рекомендуется! Дискография: Erroneous Enlightenment (2004, EP-CDR); split w/ NADJA. Absorption (2005, CD-R); Retrogression (2005, CD); Sterility (2008, CD); Forgotten Failures '01-03 (2009, MC); split w/ FRAGMENT. Astray (2009, CD); Better Living (Through Chemistry) (2009, CD) цена RAIG: 700 ru Vanessa Van Basten / Psygnosis EP / 2008 (SOUL0003)
VANESSA VAN BASTEN – итальянская инструментальная рок-группа, которую в 2004 году учредили в Генуе Morgan Bellini (гитары, синтезаторы) и Stefano Parodi (бас, синтезаторы). В 2005-ом коллектив дебютировал с самоизданным эпонимическим миньоном (в 2007-ом переиздан на виниле с двумя бонус-треками американским лейблом KNVBI Records), а в 2006-ом привлек внимание серьезных специалистов первым полноформатом La Stanza Di Swedenborg (выпущен альянсом итальянских лейблов Radiotarab, Eibon, Cold Current Productions и Noisecult). «Мы играем медленную, тяжелую, метафизическую инструментальную музыку. Вдохновляемся космо-психоделией, индустриальным роком… типа Swans или Godflesh… музыкой групп с таких лейблов как Neurot и Hydrahead… или 4AD на раннем этапе… еще немецким краутом и норвежским блэком…», – говорят о себе Bellini и Parodi. Миньон Psygnosis EP – их третья работа – был завершен весной 2008-ого и в том же году увидел свет на новообразовавшемся бельгийском рекорд-лейбле ConSouling Sounds (500-ltd. экз.). Альбом включает всего две инструментальные пьесы: 9-минутную “Tutto Avanti all’indietro” и 14-минутную “Psygnosis”. Примечательно, что впервые весь материал был записан без драм-машин, но с участием барабанщика Roberto Della Rocca. Несмотря на то, что музыка создавалась не в профессиональной студии, а в лабораторно-домашних условиях, и продюсировалась самостоятельно (Bellini), звучание релиза на очень высоком уровне качества. Как, впрочем, и художественно-содержательная часть. Psygnosis, на мой взгляд, выходит за рамки экспериментального, около- или пост-рокового музицирования и предлагает то, что я бы рискнул обозначить как «прогрессивный инструментальный рок XXI века» (с той же стилистической орбиты, где витают американцы The Coma Lilies или Souvenirs Young America). В музыке присутствуют все признаки «благородного происхождения» – композиции академичны, аранжировки грамотны, исполнение безупречно и строго, но при этом выразительно и эмоционально заряжено. Впечатляющий симбиоз насыщенно-тяжелых и разреженно-атмосферных гармоний, формообразующих структур и выходящего за их рамки текстурного саунд-скейпинга доставит немалое удовольствие тем, кто знает и разбирается в истории рок-музыки. Работу молодых итальянцев оценит его по достоинству и слушатель нового поколения, хотя услышит ее, наверное, по-своему… Сожаление вызывает лишь непродолжительность альбома. Во всем остальном – рекомендуется! Дискография: Vanessa Van Basten (2005/2007, CD-R/12”); La Stanza Di Swedenborg (2006, CD); Psygnosis EP (2008, EP-CD); split w/ NICKER HILL ORCHESTRA (2009, MC); Closer To The Small/Dark/Door (2011, CD) цена RAIG: 500 ru
ENDER – инструментальная пост-рок группа из Окленда, города в котором проживает более четверти всего населения Новой Зеландии. На безымянном дебютном альбоме, который состоит из четырех безымянных композиций (продолжительностью шесть, тринадцать, четырнадцать и восемь минут), квинтет Jonathan Dakers, Logan Compain, Brendon Kahi, Randal Peart и Mike Hall, методично наращивая плотность довольно хмурых текстурных слоев, исполняет эпическую гитарную (на заключительном треке звучит и фортепьяно) музыку с жесткой ритмической основой. Каждая вещь – есть мнение, что это четыре части концептуального цикла о четырех сезонах года – словно запечатлевает картину атмосферных флуктуаций на пасмурном небесном своде, нависающим над маленьким клочком суши в грандиозной бесконечности океана. Панорама обманчиво статична, но вот ветер усиливается, облака сгущаются, набухают свинцовой тяжестью надвигающегося ливня, небо становится ближе, воздух наполняется электричеством и дрожит тревожными грозовыми раскатами… Судя по доминирующему на альбоме атмосферно-эмоциональному фону и минималистскому оформлению издания (которое не содержит практически никакой информации ни о записи, ни об исполнителях), жизнь новозеландцев непроста и сурова – как у тех же исландцев, например, или гренландцев, или иных островитян, зависимых от прихоти природных стихий… Прекрасно исполненный, строгий и красивый альбом. Выпущен он на загадочном лейбле Darkroom Recordings для дистрибьюции ConSouling Sounds. Рекомендуется поклонникам экспериментальной текстурной и настроенческой рок-музыки. цена RAIG: 500 ru
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|