AMANITA
Более пятнадцати лет французский рекорд-лейбл Amanita остается оплотом подлинного европейского андеграунда, стоящего на позициях «некоммерческого искусства, свободы и независимости художественного самовыражения артистов». Он занимает совершенно особое место среди прочих инди-компаний. Созданный Stephan Krieger, лидером группы VOODOO MUZAK, лейбл располагает собственной звукозаписывающей студией и предоставляет музыкантам из разных стран возможности профессиональной записи, тиражирования и распространения своих релизов. Жанровый и стилистический разброс издаваемых работ очень велик: от авангардной и импровизационной рок-музыки до абстрактной электроники и шумовых коллажей. Деятельность привлекаемых исполнителей не отягощается контрактными обязательствами. Во многих случаях релизы – более 70 изданий в формате LP и EP, CD и CD-R, часто в оригинальном «ручном» оформлении – имеют выходные данные исполнителя, а не выпускающего лейбла. Большинство изданий Amanita являются коллекционными редкостями, которые украсят любую коллекцию современной экспериментальной рок, джаз и электронной музыки.
В начале 1997 года известный шоумен-перкуссионист Moe! Staiano (восклицательный знак является неотъемлемой частью имя собственного) учредил проект MOE!KESTRA! для пропаганды оркестрово-монументальных форм современного авангардного искусства. Надо сказать, что у маэстро нет соответствующей подготовки в области теории музыки, поэтому оркестрантам-участникам он раздает вербальные, графические и письменно-текстовые инструкции: что играть и чем заниматься по ходу концерта (например, «уничтожить до основания рояль с возможно большим извлечением всевозможных звуков»). Обычно в выступлениях задействуется пара-тройка десятков артистов: 8-10 барабанщиков и перкуссионщиков, прочие – в многолюдных гитарных, струнных и духовых секциях. Moe! Staiano рулит процессом и по ходу развлекается с бытовыми объектами: строительная арматура, кухонная утварь, металлолом, стеклопосуда, пластмассовые изделия и пр. Настоящий альбом включает инструментальные произведения, естественно, для «большого оркестра», которые написаны и записаны в 1998 и 2003 годах. Тревожная, но в целом умиротворяющая академическая авангардная музыка симфонического размаха, с обилием акустических и электрических инструментов, а также бытовой утвари. Театрализация захватывающего сюжета в 5-6 действиях о злоключениях, как утверждают посетившие постановку, пилота американских ВВС, которого подбили где-то в воздушном пространстве над джунглями Вьетнама. Участвуют 33 артиста-исполнителя, включая Ches Smith (GOOD FOR COWS), David Slusser, Nils Frykdahl (SLEEPYTIME GORILLA MUSEUM), Kris Force (AMBER ASYLUM)… собственно, полный список фамилий и используемых инструментов прилагается в буклете. В основе музыки – ценные композиционные наработки Moe! Staiano, все остальное – импровизация, коллективный поиск и эксперимент. Апофеоз – упомянутое уже физическое раздолбание рояля, чрезвычайно органично вплетенное в общую сонорную канву. Очень нескучно, эдакий симбиоз музыки Glenn Branca, Krystof Penderecki, John Zorn, Frank Zappa, Einsturzende Neubauten, The Ruins… впрочем, список может оказаться бесконечно длинным и все равно не передаст того, что создает MOE!KESTRA! Дискография: Two Forms Of Multitudes. Conducted Improvisations (2003, CD); An Inescapable Siren Within Earshot Distance Therein And Other Whereabouts (2006, CD) цена RAIG: 800 ru Moe! Staiano / The Lateness Of Yearly Presentations / 2002 (AMASTA2/DKM06)
Резидент солнечного штата Калифорния Moe! Staiano (восклицательный знак является неотъемлемой частью имя собственного) – убежденный дадаист и концептуалист, известный шоумен и перкуссионист, активно использующий в своей практике, наряду с традиционными инструментами, различные бытовые объекты (трубы, сковороды, кастрюли, канистры, листы металла, стекло и пр.). Ключевой участник авант-рок групп VACUUM TREE HEAD и SLEEPYTIME GORILLA MUSEUM, лидер MOE!KESTRA и владелец микро-лейбла Dephine Knormal Musik. Записями артист публику не балует, предпочитая традиционным музыкальным носителям «живое сценическое действо». На сцене он в различных форматах переиграл с очень и очень многими «легендами современного авангарда», да и сам таковой «легендой» считается совершенно обоснованно. В 2002 году Moe! Staiano собрал воедино записи 1997-1998 годов, сделанные и сведенные Ron Anderson (THE MOLECULES, PAK и др.), с 20 различными музыкантами, в числе которых: и сам Ron Anderson (гитары), и Thomas Scandura (барабаны), и George Cremaschi (контрабас), и David Slusser (синтезатор), и Peter Oberender (кларнет), и Tom Nunn (самодельные инструменты), и еще много кто из знаменитостей. С присущим ему «циничным вдохновением» все покромсал, перевернул с ног на голову и выдал в виде своего второго сольного альбома The Lateness of Yearly Presentations, который вышел в сотрудничестве его лейбла DKM с французским Amanita. Располагается он в области где-то между эксцентричной фри-джазовой импровизацией, глубокомысленным академическим авангардом и экспериментальной электроакустикой: множество цепляющих нюансов, неизбитых созвучий, смешных цитат, виртуозных пируэтов… а также многозначительных пауз, намеков и недомолвок. Прекрасное интеллектуальное слушание и своевременное упражнение перетруженного мозга – отличный релиз! Дискография: Moe! (1995, MC); The Non-Study Of First Impressions (1997, CD); The Lateness Of Yearly Presentations (2002, CD); The Absolute Tradition Of No Traditions (2007, CD) Дискография VACUUM TREE HEAD: Excel (Eye Eye) (1993, CD); Bakuretsu Fukio (2002, CD) Дискография SLEEPYTIME GORILLA MUSEUM: Grand Opening And Closing (2001, CD); Live (2003, CD); Of Natural History (2004, CD); In Glorious Times (2007, CD) цена RAIG: 800 ru Shunatao / Amour / 2006 (Amanita Prod.)
С Amour, то есть c «Любовью» от SHUNATAO! От Henri, Benoit, Oliver, Vincent и Cedric, их друзей Thierry (бас, контрабас), Victor (гитары, банжо) и Stephane (гитара). Шестой полноформатный альбом менестрелей мелкобуржуазного китча – пожалуй, самая «доступная» и во всех отношениях «приятная» работа коллектива на сегодняшний день. Даже ненормативная лексика в текстах песен звучит как-то «пристойно» и «ласково». Вполне «добропорядочный» шансон, ритм-н-блюз, кантри и инди-поп. Все просто: ни тебе ломаных ритмов, ни рванных текстур, ни язвительных сэмплов и цитат... Так ли? Исполняя каждую свою вещицу, этот мини-оркестр гениальных, не побоюсь этого заявления, «фэйкеров»* снимает, имитирует и замешивает манерность сразу нескольких конкретно узнаваемых исполнителей, из тех, что «на слуху». Проникнитесь ароматом “5am serenade”, “Stop the violins”, “A monster under your bed”, впитайте иронию любой из их песенок об искателях удачи, лабухах-музыкантах, завсегдатаях питейных заведений, героях-любовниках и прочих персонажах, обеспечивающих практику и доход дипломированным психоаналитикам. Ассоциаций, порой самых неожиданных, масса: Tom Jones и Kris Kristofferson, Nick Cave и Leonard Cohen, конечно же, Serge Gainsbourg и Tom Waits и т.д. Под занавес инструментальная “Playing ping pong with Satan” – на самом деле, просто партия в пинг-понг на струнах рояля. Аплодисменты Пересмешникам! * FAKER – 1) плут, мошенник, жулик; 2) разносчик, уличный торговец, коробейник; 3) литературный правщик; 4) артист жанра “faked-up” Дискография: Autoretrat (1995, split-CD); Highway To Hell (1997, CD); Cal Me Blanc (1998, CD); Slow Rock Mountains (1999/2001, CD); I Am Spartacus (2003, CD-R); Tribute to Shunatao (2004, CD); Amour (2006, CD) цена RAIG: 400 ru Shunatao / Tribute To Shunatao / 2004 (Amanita Prod.)
Henri Clavier (вокал), Benoit Guerin (ударные, ксилофон), Oliver Bernet (гитары, аккордеон, клавишные), Vincent Paronnaud (гитара) и Cedric Prive (скрипка, виолончель, флейта) вместе уже десять лет. Да не введет вас в заблуждение название их пятого (юбилейного) полноформатного альбома – Tribute to Shunatau – ибо, принятую у рок-общественности дань уважения и восхищения (в виде трибьюта) французский квинтет отдает себе сам! С помощью Laurent (труба) и Matthieu (тенор и баритон саксофоны). От былого арт-корового радикализма и непримиримости прежних SHUNATAO не осталось и следа. Умудренные житейским опытом музыканты изощренно подтрунивают над собой, над своими кумирами, над слушателем, над роком и над музыкой вообще. Делают это без злобы и без цинизма, непринужденно и изящно, упаковывая горькую пилюлю своих совсем не жизнеутверждающих посланий в яркие и блестящие обертки популярного песенного жанра. Слушать их может всякий, а вот добраться до сути – пожалуй, не каждый. Да, и нужно ли это… может путь оно так и останется «просто хорошей музыкой»? цена RAIG: 400 ru Shunatao / Highway To Hell / 1997 (AMA52)
Первый полноформатный альбом SHUNATAO – верный путь к местам, уготованным всем безбожникам рок-н-ролла, с пути истинного сбивающих агнцев буржуазного шансона, ритм-н-блюза и джаза. Highway To Hell: неожиданно для многих бывшие «радикалы-хардкорщики» взялись за освоение стиля, что в зарубежной прессе именуется «фэйкед-ап-блюз». Беспринципно смешали французскую эстраду, балканский фольклор, латиноамериканские ритмы, американский блюз, кантри, джаз… и интерпретировали это на свой собственный «авангардистский» лад, сосватав проникновенную мелодию с надтреснутой пол-акустической оркестровкой питейных салонов (сакс, труба, скрипка, аккордеон, перкуссии, гитары, электроника…) и грубоватым с хрипотцой, ломающимся вокалом. Вот вам и пища для интеллектуальных размышлений под стаканчик… терзаний-сомнений, что порой одолевают даже самый сильный пол. Чуть попроще, чем у Donnie Van Vliet, и не столь эгоцентрично как у Tom Waits, но со смаком и специфическим французским шармом! цена RAIG: 400 ru Raeo / Body Loops / 2002 (G3R2)
RAEO – один из проектов Mark Cunningham, основоположника художественного движения «ноу-вэйв», трубача, лидера групп MARS и DON KING, проекта CONVOLUTION (с Silvia Mestres), соратника Pascal Comelade, Rudolph Grey, Arto Lindsay, Lydia Lunch, Genesis P-Orridge (в составе THEE MAJESTY) и иных небезызвестных личностей. В 1991 году Cunningham перебрался из Нью-Йорка в Барселону, где и состоялся его творческий союз с создателем независимого лейбла G3G Records, музыкантом ансамбля Pascal Comelade под псевдонимом GAT. Дуэт обратился в сторону «поиска новых инструментальных форм и новых направлений в пост популярной музыке». Альбом Body Loops – совместный релиз испанского G3G и французской Amanita – представляет собой саундтрек мультимедийного шоу “The Body Tapes”, которое в 1999 году было сделано в сотрудничестве с видео-художником Josep Maria Jordana и посвящено «художественному осмыслению анатомии человеческого тела» (в шоу использовались как работы постановочных фото-сессий, так и наглядные материалы из атласов по хирургии и криминалистике). Музыка вполне самодостаточна и, по мнению критиков, «великолепно передает пугающую красоту и хрупкость тела». Mark Cunningham (труба, синтезатор, ритмика) и GAT (бас, гитары, эффекты) мастерски создают холодноватый абстрактный психоакустический саундскейп, сопровождаемый приглушенными ритмическими пульсациями и отстраненным ускользающим соло трубы. Ни одного случайного звука, ни единого лишнего движения. Эффект потрясающий! Дискография Mark Cunningham: Mars. 3E (1977, 7”); Mars. No New York (1978, LP); Mars 78 (1979/1996, LP/CD); Mars. John Gavanti (1980, LP); Don King (1983, MC); Don King. One Two Punch (1985, LP); Don King. On The Mediterranean (1986, MC); Mars Live (1994, CD); Blood River Dusk (1997, CD) Дискография RAEO: XV El Diablo (1992, EP); Adios Jupiter (1994, CD); Words Are Worms (1997/2002, 7”); Body Loops (1999/2002, CD) цена RAIG: 650 ru Fuehler / Fuehler / 1996/2002 (AMA56/DKM04)
Инструментальное авант-рок трио FUEHLER возникло в 1993 году на изломе карьеры известного представителя немецкого панк-андеграунда 80-х, гитариста Christian Mevs (он же C. Mers или Mews) из Гамбурга. Его прежние группы SCREAMER, SLIME, ANGESCHISSEN, GEORGE & MARTHA, FAITH HEALER, THE GIFT, BROSCH уже отошли в прошлое, и будущее представлялось ему чередой бурных рейв-вечеринок – именно с клубной электронной музыкой оказались связаны его будущие проекты STATION 17, OSTINATO и SKET. Но вот где-то на перепутье – с «одной ногой все еще в панк-коре, а другой – в эмбиенте-хаусе» – Mevs со своим давнишним приятелем и партнером по SCREAMER и SLIME барабанщиком Stephan Mahler и басистом Imke Kruger решил попробовать себе в инструментальной рок-музыке, инкорпорировав в пост-хардкор и мэт-рок электронные текстуры. Программу записали в 1996 году и… положили на три года «в стол», сомневаясь в ее художественной актуальности. В 1999 году ее услышал Moe!Staiano, барабанщик американской авант-рок группы SLEEPYTIME GORILLA MUSEUM и владелец лейбла Dephine Knormal Musik, на котором в кооперации с французским Amanita Records альбом в результате и вышел. Оригинальный тираж при отсутствии широкой рекламы и каких-либо концертов был распродан достаточно быстро, и в 2002-ом дебютный одноименный альбом FUEHLER был переиздан. Подобный «коммерческий» успех можно объяснить только высоким качеством и оригинальностью материала: академическую обстоятельность авант-прога немецкие музыканты сумели совместить с неистовой энергетикой хард-кора, прозвучали грамотно, жестко, динамично и вполне инновационно, а главное – при всей композиционной сложности материала сумели сохранить открытость и привлекательность музыки для рядового слушателя. К тому же альбом во многом оказался сродни модным в то время изысканиям известных американских инструментальных мэт-рок групп (в частности, Helmet, Don Caballero, Ativin, June Of 44)… К сожалению, Christian Mevs к тому времени практически перестал интересоваться рок-музыкой, и проект FUEHLER не получил дальнейшего развития. Единственный альбом трио так и остался «строкой в анналах» европейского инструментального экспериментального рока 90-х… и, пожалуй, самой значимой записью в обширном бэк-каталоге работ Christian Mevs. Рекомендуется! Дискография SLIME: Wir Wollen Keine Bullenschweine (1980, 7”); Slime (1980/1989, LP/CD); Yankees Raus (1982/1989, LP/CD); Alle gegen Allen (1983/1989, LP/CD); Compilation ‘81 Bis ‘87 (1989, LP/CD); Live. Pankehallen 21.1.1984 (1989, CD/LP); Die Letzten (1990, CD/LP); Viva La Muerte (1992, CD/2LP); Der Tod ist ein Meister aus Deutschland (1993, 7”); split w/ HEITER BIS WOLKIG. 10 Kleine Nazischweine (1993, 7”); Schweineherbst (1994, CD/LP) Дискография ANGESCHISSEN: Angst macht keinen Larm (1987, 7”); Angeschissen (1988, LP); split w/ DAS MOOR (1988, LP) Дискография GEORGE & MARTHA: Another Head (1987, LP); John Peel Session (1988, LP); Live in London und Hamburg (1988, LP) Дискография STATION 17: Genau So (1993, CD); Hitparade (2001, CD); Nadine - Fahrstuhl (2001, 12”); Drogen Sind Schlecht Fur Die Haut - Horst Du Was (2007, 12”); Goldstein Variationen #1, 2 (2007, CD) Дискография другие проекты/группы: SCREAMER. 1979-1981 (2001, LP); FAITH HEALER. Live Submarine Hall (1988, LP); THE GIFT. To A Girl Passing By (1989, LP/CD); BROSCH. Broschismus (1990, LP/CD); FUEHLER. Fuehler (1996/2002, CD); ROSSBURGER REPORT. 2 (1997, CD); SKET. Tunguska (1998, 12”); THE VACUUM CLEANER-SALESMEN. Selling Is My Life (1998, CD) Дискография OSTINATO: Fern von jagenden Tanzen und rauschenden Marschen (1997, CD); Ma2 (1998, 2x12”); Shoppen und Ficken (1998, CD); Die Liebe (2001, 12”); Kap Arkona (2001, CD) цена RAIG: 650 ru Trottel / Troxx-Tracks / 1997/1999 (TRO50CD)
TROTTEL – одна из самых известных и авторитетных рок-авангардистских формаций из Венгрии. Сложилась в 1985 году. С того времени состав группы и музыкальная стилистика неоднократно менялись: в настоящее время из числа основателей в группе играют лишь два музыканта, а под именем TROTTEL (также TROXX, MONODREAM и T.S.E.) фактически сосуществуют несколько родственных составов. С 1993 года записи коллектива и дружественных групп (среди которых Karpat Mobius, Korai Orom, Magura, MZ/X, Navrang, Persona Non Grata, Pozvakowski и Tudosk) выпускаются на собственном лейбле Trottel Records. Но альбом Troxx-Tracks, который в оригинале 1997 года выходил как магнитофонный альбом и два года спустя был переиздан на cd, является «кооперативным» релизом Trottel Records с Amanita. Состав участников: Edit (труба, вокал), Endre (гитара, вокал), Broci (бас), Andras (барабаны), Kaktusz (гитара), Tamas (бас, вокал) и Csaba (перкуссия). На диске заявлено 53 трека, но в реальности их всего 6: просто по прихоти авторов каждый новый сюжетный виток той или иной композиции идет в зачет как самостоятельный трек. Музыку TROTTEL некоторые авторитетные журналисты называют «самобытным этно-кором». Недалеко от истины, но если придерживаться общепринятой терминологии – группа играет в основном инструментальный авант-рок-фьюжн с интересными мелодическими гармониями, затейливыми ритмическими хороводами, довольно частыми уклонениями в области фольклора и камерного джаз-авангарда. При всей солидности и мастеровитости исполняемого материала, к качеству звучания (как и к редактуре трек-листа) авторы относятся с какой-то нарочитой «панковской» неряшливостью и небрежностью. Впечатление от музыки это несколько портит, хотя некоторые усматривают в этом «авангардистский изыск» и элемент эпатажа добропорядочного слушателя. Дискография: Borderline Syndroma (1989, LP); Your Sincere Innocence (1990/1997, LP/CD); The Final Salute (1992, 2LP/CD); The Same Story Goes On (1992, LP/CD); It’s Up To You (1995, EP); The Stolen Garden (1995, CD); Troxx-Tracks (1997/1999, CD); Interference (1999, CD); Fluid (2000, CD); A Trottel Stereodream Experience (2002, CD); One Step Ahead (2008, CD) цена RAIG: 650 ru Splintered / Noumena / 1995/1998 (FDCD60/SUG16/AMA41)
SPLINTERED – одна из самых интересных, загадочных и недооцененных групп британского андеграунда 90-х годов. За время существования с 1989 по 1997 год отыграли множество клубных концертов, выпустили на различных лейблах немало винилов и компакт-дисков. Коллектив известен также как «альма-матер» видных ныне деятелей пост-индустриальной и экспериментально-роковой сцены, а именно: Richard G. Johnson (создатель лейбла Fourth Dimension, владелец журнала "Adverse Effect", организатор групп PLAYGROUND и THEME), Colin Bradley (основатель проекта DUAL и гитарист BARK PSYCHOSIS) и Steve Pittis (создатель лейбла Dirter Promotions, проектов INTRAVENE и ныне действующего BAND OF PAIN). В 1994 году Steve Pittis на своем Dirter Promotions выпустил виниловый LP группы. Это издание (300 копий; ныне баснословно дорогой раритет!) должно было предварять cd-релиз расширенной версии альбома Noumena в США. Но, увы, планам не суждено было осуществиться. Долгожданный компакт-диск вышел в свет только в 1998 году совместными усилиями трех европейских лейблов: английского Fourth Dimension, немецкого Suggestion и французского Amanita. Как таковой, группы SPLINTERED (как и коллективных сайд-проектов ее основоположников: HUSK, SLUGBAIT и A.S.P.) на тот момент уже не было. Но Noumena, запечатлевший коллектив в период наивысшего творческого подъема, был очень тепло принят эстетствующей публикой. Состав того периода: Col Bradley (гитара), Paul Dudeney (ударные, голос), Richard Johnson (гитара, голос, флейта), James Machin (скрипка, гитара), Steve Pittis (клавишные, перкуссии, сэмплы), Paul Wright (бас) и Steve Wright (ритм-программирование). Что ж, захваченные маниакальным поиском форм, которые соединяли бы рок-динамику и абстракционизм индустриального эмбиента, они создали настоящий шедевр экспериментальной психоделической музыки. Тяжеловесный, вязкий и весьма мрачный саундскейп (продолжительность треков от 3 до 15 минут): апокалипсический хаос синтезаторных пульсаций, обрывков радиотрансляций и мелодий, скрипичных скрежетов, индустриальных гитарных нойз-дронов… и сквозь это ледоколом продирается размеренный грув ритм-секции, расчищая пространство для мутных импровизаций, задыхающейся коллективно-инструментальной оргии в сопровождении шаманских голосовых камланий… Сырое и грязное звучание, нездоровая погруженность и преобладание негативных эмоций… Абсолютный «маст-хэв» для любителей жесткой текстурной музыки и жанрово-пограничных экспериментов! Всем прочим от знакомства рекомендуется воздержаться! Дискография SPLINTERED: Splintered (1990, 7”); split w/ CINDYTALK. Grim Humour Presents… (1991, 7”); Link Candleskin Head Wound (1991, 7”); Pigmeat (remix) and Blaspheme (1991, 7”); Parapraxis (1991, CD); split w/ BACK OFF CUPIDS. Headwound (1992, 7”); Godsend (1993, 7”); split w/ HEADBUTT (1993, EP); The Judas Cradle (1993, CD); Comparatively Mainstream (1994, 7”); Hilt (1994, 7”); split w/ NO TOMORROW CHARLIE. Hated In Holland (1995, 7”); Noumena (1995/1998, LP/CD); Smokescreen (1996, 7”); Moraine (1996, LP); split w/ RLW (1996, CD); split w/ A.S.P. (1997, 10”) Дискография PLAYGROUND: Resilience (1991, CD) Дискография HUSK: Driftwood (1993, 7”); The Abattoir (1993, 7”); split w/ DELPHIUM. A Measure Of Time (untitled(again)) (1995, 7”); split w/ BAND OF PAIN (1995, 10”) Дискография SLUGBAIT: Smell Is The Strongest Scent For Fond Memories (1995, 7”); Medium To Heavy Flow (1995, CD); split w/ MERZBOW (1996, CD) Дискография A.S.P.: Unnatural Selection Process (1995, 7”); split w/ SPLINTERED (1997, 10”) цена RAIG: 650 ru Religious Overdose / Flatus Flow Rate / 1996 (AMA CD05/FO024)
Швейцарское трио RELIGIOUS OVERDOSE: DD Gallhammer (гитара, голос), Thomas Peter (ударные) и Ivo Harry (бас). Образовалось в 1993 году и было в числе первых коллективов, начавших сотрудничество с французской студией и лейблом Amanita. Альбом Flatus Flow Rate стал вторым релизом группы на этом лейбле. Довольно мрачноватый гитарный рок в потоке психоделических дронов и искажений, с классной ритм-секцией и меланхолическим англоязычным вокалом. Под влияниями британского пост-панка (Joy Division, Bauhaus) и американского нойз-рока первой волны (Sonic Youth, Swans). P.S. Не путать с английским Religious Overdose – пост-панк группой 80-х годов под началом Alex Novak (который позже создал The Tempest, Attrition и Venus Fly Traps). Дискография: Half A Devil And Half A Child (1994, MC); Flatus Flow Rate (1996, CD) цена RAIG: 400 ru Shunatao + Anna Luit & Noel Akchote / Autoretrat + The Story of ball Paul / 1995 (AMA030)
Сплит-релиз: дебютный мини-альбомом Autoretrat французской группы SHUNATAO и мини-альбом The Story Of Ball Paul французско-швейцарского дуэта Noel Akchote и Anna Luif. Autoretrat. SHUNATAO представляют десяток нервно-прокламационных номеров в лучших традициях анти-социального пост-хардкора и джаз-кора: бас, барабаны, ксилофон, гитара, фортепьяно, саксофон и виолончель. Вокал на французском – вызывающе-крикливый и гротескно-натянутый. Редкая запись коллектива, очень непохожая на нынешние работы мастеров «фэйкед-ап-блюза». The Story Of Ball Paul. Одна из ранних и малоизвестных записей французского гитариста, скрипача и продюсера Noel Akchonte со швейцарской поэтессой Anna Luif. Основа программы – проникновенно мелодраматические баллады Luif на английском языке под гитарный аккомпанемент Akchonte (в двух случаях он играет на барабанах, в одном – с басистом Jean-Louis Pegorier). Любопытный документ истории… сотрудничество Noel Akchonte с Derek Baily, Eugene Chadbourne, Fred Frith, Tony Hymas, Evan Parker, Marc Ribot, Henry Texier, Jacques Thollot… как и прорыв в «высшую лигу мирового джазового авангарда», состоится чуть позже. цена RAIG: 650 ru Kourgane / Bunker Bato Club / 2006 (amanitarecords/relaxayvoo)
В конце 90-х годов рок-группа KOURGANE называлась в числе самых ярких и перспективных коллективов французской независимой сцены. В 1999 году после выхода альбома Yvan Rebrof, Lonely Hearts Club Band на лейбле Sonore коллектив надолго ушел в тень. И только летом 2005 года участники оригинального состава – Jerome Renault (барабаны), Gilles Lahonda (баритон-гитара) и Frederic Jouanlong (вокал) – объединившись с Ryan Kernoa (гитара), восстановили славное имя… а выпустив отличный мини-альбом Bunker Bato Club, восстановили и былую репутацию. Музыке современного KOURGANE совершенно специфический оттенок придает редко используемая в рок-среде электрическая баритон-гитара: свободно фланируя между позициями баса и второй гитары, она заметно обогащает саунд, заполняет пространство (вакансия саксофониста так и осталась открытой) и естественным образом тонально поддерживает вокал. Едкие, жестко-колючие и неудобные песни с послевкусием джазового свинга, диссонирующими рифами фанк-мета, композиционной затейливостью авант-прога и блестяще поданным экспрессивно-ролевым вокалом на французском (в диапазоне от кукольных причитаний грустного Пьеро до электризованных фальцетов взбешенного Карабаса-Барабаса). Нюансы, детали, все хитросплетения и переходы вокально-инструментальных интерсекций учтены, прописаны и поданы слушателю-гурману шеф-продюсером Stephan Krieger. Как жаль, что деликатесы такого рода в приличных домах отмеряют столь маленькими порциями! Дискография: Exercices De Steles (1997, MC); Homme Libre, Toujours Tu Cheriras La Steppe (1998, CD-R); Yvan Rebrof, Lonely Hearts Club Band (1999, CD); Bunker Bato Club (2006, miniCD) цена RAIG: НЕТ Elysium + Monarch / (split) / 2006 (00st of 0000)
Любопытная продюсерская концепция: свести в рамках одного альбома две молодые французские экстремальные группы, которые при этом являются полными антиподами друг друга… Открывает альбом квартет ELYSIUM с 4 песнями общей продолжительностью около 6 минут! Клинический случай вокально-спазматического грайнд-кора… Завершает альбом квартет MONARCH с 1 композицией продолжительностью чуть меньше часа! Жуткий садо-накопительский сладж-паралич с некрофилически страстными певческими упражнениями г-жи Emilie ака Eurogirl… Супер-релиз! Дискография ELYSIUM: split w/ DISASTER, SICKBAG, DESECRATOR. Da Grind (2005, CD); split w/ MONARCH (2006, CD) Дискография MONARCH: Monarch (Hell, 666) (2005, 2CD); split w/ ELYSIUM (2006, CD); Speak Of The Sea (2006, LP); Die Tonight (2006, LP); Dead Men Tell No Tales (2007, 2CD); split w/ GREY DATURAS. Dawn of the Catalyst (2007, LP/CD) цена RAIG: НЕТ Raxinasky / Transport de viandes / 2005 (AM)
Инструментальный фри-джаз-кор дуэт RAXINASKY – новое имя на европейской авант-роковой сцене. Участники выступают под псевдонимами The Knockerman (гитара, дивайсы) и The Wolf (барабаны). Родом из Бельгии, дебютный альбом записали в Голландии – вот, пожалуй, и все, что известно о проекте. Transport de Viandes – великолепный образец культурологической одержимости, здорового нигилизма и высокохудожественного зубоскальства. Тотальная импровизация на тему эпилептического припадка: лязг барабанных конвульсий, скрежет гитарных спазмов, истошные вопли и сдавленные шумы невыясненного происхождения. Не для слабонервных! Дискография: Transport de viandes (2005, CD); The Anti-apopathodiaphulatophobicoustical Days (2008, CD) цена RAIG: НЕТ Welter Quartet / Ring Ring / 2004 (Relax11CD)
WELTER QUARTET возник в 1999 году по инициативе музыкантов известных французских рок-групп SHUNATAO и KOURGANE. Состав участников: Clemence Pantaignan (вокал, клавишные, перкуссия), Cedric Prive (скрипка, клавишные), Jerome Renault (ударные), Pierre Dutrey (бас), Ryan R. (гитара, банжо) и Jean-Marc Saint-Paul (саксофон). Творческое кредо ансамбля – авангардное кабаре. «Чувственно, кокетливо, задиристо и совсем не просто…» – так отзываются критики о Ring Ring, дебютном альбоме коллектива. Навеяно ароматами весны и фантазиями требующего своего молодого организма, дамским французским шансоном, цыганским джазом, хард-кором, авант-роком и пр. Небольшая продолжительность звучания обосновывается высокой степенью эмоциональной и энергетической насыщенности. цена RAIG: НЕТ
Проект ACT из французской Страны Басков появился в конце 2001 года. За ним стоит некто Kristian ака Kri, в творческой биографии которого участие в качестве гитариста и басиста в местных хард-кор группах и сотрудничество со Stephan Krieger (лидером VOODOO MUZAK, владельцем студии и лейбла Amanita). Альбом XL – первая большая самостоятельная работа музыканта. Очень любопытный эксперимент в области создания специфического сонорного пространства: сэмплерная обработка звуков, извлекаемых смычком из электрических гитар и контрабаса, микро-нойз эффекты, барабанные и перкуссионные лупы, эпизодические голосовые сэмплы и даже вокальные хоры. Саунд довольно вязкий, громкий и тяжелый. Ритмический бит-рисунок акцентируется намеренно резко и порой вызывает ассоциации с определенными направлениями современной клубной хаус-электроники. Причудливые наслоения текстур и композиционная коллажность привносят в музыку элемент кинематографической интеллектуальности. Формальные параллели, пожалуй, уместно провести с творчеством загадочной итальянской группы Le Forbici Di Manitu, но музыка ACT более агрессивна, категорична и, в каком-то смысле, апокалиптична. Cтильный альбом! Дискография: Revenge Toy (2002, CD-R); w/ VOODOO MUZAK. Muzact (2003, miniCD-R); XL (2003, CD); Mem 04 (2004, CD-R) цена RAIG: НЕТ Voodoo Muzak / Brouillarta / 2002 (AM)
Четвертый полноформатный альбом группы. Состав VOODOO MUZAK: Vincent Merienne и Lou Ciccotelli (участник групп ICE, GOD, LAIKA и EARDRUM) – ударные; Stephan Krieger и Alex Garacotche – 6- и 4-струнные бас-гитары, сэмплеры; а также Richard Olatunde Baker (английская группа EARDRUM) – дополнительная перкуссия на двух треках. Brouillarta продемонстрировал приверженность музыкантов прежней художественной концепции: максимальное использование структурно-композиционных и текстурно-сонорных возможностей сдвоенной ритм-секции. Но также обозначил движение в направлении создания более развернутых и ярких панорам: исключительно интересные полиритмические построения, знакомая уже деликатная фоново-сэмплерная поддержка, легкая экзотика акустического перкуссионного сопровождения, появление в отдельных фрагментах «гитарного» саунда. Никакой натянутости, вычурности и искусственной усложненности. Тонко задуманная и блестяще реализованная работа. Настоятельные рекомендации поклонникам интеллектуальной и экспериментальной рок-инструментальной музыки! Дискография: Hirnschrei (1989, 7”); Blunt (1990, LP); split w/ RWA. Teenage Beatles (1992, CD); split w/ RWA. Vous tremblerez dans le vomi (1994, 7”); Heart – Warming Splinters (1995, 3x7”+CD-R); Cartilage (1997, CD); Mambient (1999, CD); Brouillarta (2002, CD); w/ ACT. Muzact (2003, CD-R) цена RAIG: НЕТ Voodoo Muzak / Mambient / 1999 (AMA-VOO8)
Третий полноформатный альбом VOODOO MUZAK. Впервые французский коллектив обратился к полностью инструментальному формату! Обновился состав: из прежних участников остались Stephan Krieger (альт-бас, электроника, рекордер) и Vincent Merienne (ударные, кастаньеты), в группу влились Alex Caracotche (бас, электроника, рекордер), Mikel Etxegarai (ударные) и Xabi Erkizia (сэмплер, электроника). Стилистика претерпела радикальную трансформацию: жесткий и хаотичный джаз-кор окончательно уступил место полиритмическому контрапунктному авант-року, причудливой оркестрации ударных инструментов, резонирующему (бас-) гитарному дрон-эмбиенту и продолжительным медитативным транс-погружениям. Неожиданное для многих поклонников коллектива воплощение давней затеи Stephan Krieger с исследованием возможностей сдвоенной ритм-секции. Но блестящее, заметьте, решение! Mambient, как охарактеризовали свою новую музыку авторы – один из самых интересных и новаторских альбомов года в области инструментальной рок-музыки. Рекомендуется! P.S. На диске записана и мультимедийная часть: кредит-лист альбома и эксклюзивный 3-минутный видео-клип. цена RAIG: НЕТ Voodoo Muzak / Cartilage / 1997 (AMA40/PIR02)
В конце 90-х группу VOODOO MUZAK из Страны Басков называли в числе «первопроходцев французского пост-хардкора». Собственно, это не была группа в традиционном понимании: музыканты играли в разных составах, жили в разных городах и вместе собирались от случая к случаю для концертного тура или на студийные сессии. Началось все в 1989 году по инициативе гитариста/басиста Stephan Krieger (позже организовавшего студию и лейбл Amanita). Свой второй полноформатный альбом VOODOO MUZAK записали только в 1997 году в составе: Vincent Merienne (ударные), Benoit Guerin (ударные), Vincent Marco (голос, труба), Vincent Muel (бас) и Stephan Krieger (гитара, секвенсор, бас). За эти годы музыка коллектива не утратила острой социальной актуальности, но изрядно видоизменилась: отдалилась от агрессивного нойз-кора первых лет, приблизилась к рок-авангарду, усложнилась, приобрела индивидуальные и узнаваемые формы. Идею сдвоенной ритм-секции и полиритмических структур участники впервые реализовали именно на альбоме Cartilage. Песни-без-названия со специфическим рванным и постоянно меняющимся инструментальным контекстом, с утопленным в миксе сердитым вокалом на французском… а когда он замолкает, приходит тревожная и мечтательная мелодия трубы (замечательные созвучия! в особенности в заключительной 27-минутной инструментальной пьесе)… Очень хороший и интригующий авант-роковый альбом, принесший коллективу репутацию свободомыслящих экспериментаторов, не допускающих в своем творчестве повторений и стилистических клише… и во многом предвосхищающий очень скорое «художественное перерождение» VOODOO MUZAK. цена RAIG: НЕТ
Авант-трио ZU (в переводе с немецкого «закрытый») было создано в Риме в 1997 году бывшими участниками группы GRONGE. Два последующих года Jacopo Battaglia (ударные), Luca Tommaso Mai (баритон и альт саксофоны) и Massimo Pupillo (бас) провели в «затворничестве» на репетиционной базе. Первая публичная работа коллектива – музыка к спектаклю «Владимир Маяковский», премьера которого состоялась в римском театре “Ambra Jovinelli” – была по достоинству оценена специалистами, а после выхода дебютного альбома Bromio местная пресса заговорила о них как об итальянском «феномене авант-роковой и фри-джазовой сцены». Свое творческое кредо ZU формулировали следующим образом: «Инструментальная музыка, которая игнорирует и опровергает границы жанров: панк, джаз, рок, авангард, метал…». Следующие два альбома были записаны с «иконой современного авангарда» – гитаристом Eugene Chadbourne. Коллектив гастролировал по всему миру, играл на многих престижных фестивалях, приятельствовал со многими знаменитостями… Но настоящее признание и широкая известность пришли к ZU с выходом их четвертого альбома Igneo. Записывал и сводил его знаменитый продюсер Steve Albini на своей студии в Чикаго, а в качестве гостей были приглашены известные чикагские музыканты: Ken Vandermark (тенор саксофон), Jeb Bishop (труба) и Fred Longberg Holm (виолончель). Это одна из самых дорогостоящих «бюджетных» записей коллектива. Маэстро Albini сумел сохранить «свободный и дикий» характер материала и одновременно придать ему особый лоск и налет «богемной элитарности» (не случайно именно этот альбом критики ставят в один ряд с релизами Last Exit, Naked City и Machine Gun). ZU достойно продолжили дело упомянутых славных коллективов 80-90х, но в свою музыкальную палитру добавили авант-роковых и хард-коровых красок. Большинство композиций опираются на уникальную «коллективную моторику» трио с бесподобными тэп-перехватами и интер-секциями ударных, саксофона и бас-гитары (“Solar Anus”, “Arbol de la Esperanza Mantente Firme”, “Untitled Samba for Kat Ex”, “Muro Torto”); абстрактные пассажи виолончели в трех пьесах (“The Exclusive Character of Victory”, “Eli, Eli, Elu” и “Tikkun Olam”) привносят в музыку настроения меланхолической задумчивости и неудовлетворенности; и, конечно, все это священнодействие не обходится без блистательных сольных проходов, диалога саксофонистов (“Monte Zu”) и триумфа духовой секции на заключительном треке (два саксофона и труба в “Mar Glaciale Artico”). Igneo предстает слушателю довольно сложной композиционной и сонорной головоломкой – возможно, чуть более «про-джазовой» нежели другие работы трио – но складывание отдельных частей этого изящного и хитрого паззла в единое целое от того не перестает быть менее увлекательным! P.S. Альбом вышел одновременно на трех европейских лейблах: Red Note в Голландии, Amanita во Франции и Wide в Италии. В том же 2002 году итальянский лейбл Wallace издал диск и как виниловый LP. За три года оригинальное издание было распродано, и в 2005-ом альбом (с бонус-треками) был переиздан в США на лейбле Frenetic Records. В каталоге RAIG представлены экземпляры редкого оригинального французского издания. Дискография ZU: Bromio (1999, CD); w/ Eugene Chadbourne. The Zu Side Of The Chadbourne (2000, CD); w/ Eugene Chadbourne. Mottorhellington (2001, CD); Igneo (2002, CD/LP); Live In Hellsinki (2003, CD); w/ SPACEWAYS INC. Radiale (2004, CD); w/ Fred Lonberg-Holm. The Way Of The Animal Power (2005, CD); w/ Mats Gustafsson. How To Raise An Ox (2005, CD); Dalek vs Zu (2005, 7”); w/ Rai Sunawachi, Koe Wo Hassu. Vernal Equinox (2006, CD); split w/ ICEBURN (2006, 10”); w/ Nobukazu Takemura. Identification With The Enemy: A Key To The Underworld (2007, CD); Observing The Armies In The Battlefield (2007, 7”); split w/ IL TEATRO DEGLI ORRORI (2007, 10”); w/ Damo Suzuki & Xabier Iriondo (2008, 10”); w/ Okapi & Reeks. Intermediate Spirit Receiver (2008, CD) Дискография Massimo Pupillo: DOGON. Before And After (2001, CD); DOGON. Who is playing in the shadow of whom? (2003, CD); w/ Gianni Gebbia, Lukas Ligeti. The Williamsburg Sonatas (2005, CD); w/ Thorston Moore, Jim O’Rourke, Mats Gustafsson, Terrie Ex, Paal Nilssen-Love. Original Silence (2007, 3CD); 7K OAKS. Seven Thousands Oaks (2008, CD); OFFONOFF. Clash (2008, CD); DIMENSION X. Dimension X (2008, CD); B FOR BANG. Across The Universe Of Languages (2008, CD); w/ Geoff Farina, Michael Zerang (2008, CD) ARDECORE (ZU и друзья): Adecore (2005, CD); Chimera (2007, CD) Дискография Luca Mai: w/ Matt Gustafsson. While the wind mixes the playing card on polite faces (2006, 7”); UDUS. Udus (2007, CD) BLACK ENGINE (ZU и Eraldo Bernocchi): Ku Klux Klowns (2007, CD) цена RAIG: НЕТ The Molecules / No-Fi / 1996/2002 (AM FAIL 0130)
В 1990 году, перебравшись из Нью-Йорка в Окланд штат Калифорния, известный экспериментатор-гитарист Ron Anderson открыл собственную студию и учредил одну из самых влиятельных формаций авангардного рока 90-х, трио THE MOLECULES. Версия 1 группы (всего их было три) – Ron Anderson (гитара, труба, клавишные, голос), Chris Millner (бас, клавишные, голос) и Thomas Scandura (барабаны, голос): просуществовала с 1990 по 1994 год; совершила «национальный» тур по Соединенным Штатам и дважды гастролировала в Европе; выпустила 3 cd-альбома. Версия 2 – Anderson и Scandura с японским басистом Ryo: в 1994-1995 годы совершила большое европейское турне (Франция, Швейцария, Италия, Австрия – везде с японским дуэтом RUINS) и съездило на гастроли в Японию. Версия 3 – Anderson и Scandura с басистом John Shiurba: просуществовало с 1996 по 1998 год; группа еще раз побывала в Европе с большим туром (Нидерланды, Германия, Австрия, Швейцария, Франция и Италия), проехалась с концертами по Восточному побережью США и… прекратила существование в связи с переездом Anderson в Европу. О музыке «плохих мальчиков», как называла их пресса, написано много. В составе этой группы Anderson сумел реализовать свою давнишнюю затею – смешать фри-джаз, импровизацию, панк, хард-кор, прог-рок, хэппенинг и новую академическую музыку. No-Fi – так сами участники называли записанные ими на 8-канальную порто-студию номера. Аналогичное название получил и единственный альбом «Версии 2». «Наша цель» – сказал в одном из интервью Anderson – «превратить интеллектуальное искусство в примитив, сделать его гадким, сделать из него рок или анти-рок, играть за пределами собственного воображения, перевернуть все и самих себя с ног на голову». Естественно, «сделано вживую» и с полной самоотдачей: дикое, разнузданное, хаотическое и комически беспринципное музицирование – вопреки бытовавшим правилам и нормам. И как обычно, довольно сырое качество записи – но все же гораздо лучше, чем на любом другом альбоме трио. В общей какофонии действа отмечено гостевое участие Yasuko Uki («голос» MELT BANANA) и Fred Lonberg Holm (виолончель). Если угодно, альбом – «классика жанра» и «квинтэссенция стиля», буквально воплощающего в жизнь дадаистский принцип «разрушения образности»… Эксперименты THE MOLECULES не только шокировали музыкального обывателя и радовали маргинальных эстетов – они имели весьма далеко идущие последствия, ибо по стопам коллектива в современный рок-аванград входила целая плеяда уникальных артистов: Boredoms, Melt Banana, Alboth!, Guapo, Fantomas, Sleepytime Gorilla Museum… Редкая вещь – оригинал, разумеется – рекомендуется исследователям экстремальных стилей и собирателям коллекционных раритетов! Дискография: Steel Toe (1991, CD); Down Under The Black Light (1993, CD); Morokyu (1994, CD); No-Fi (1996/2002, LP/CD); Bootleg or Rootleg? (hoax#2) (1997/2002, CD-R); Friends (1990-1997) (2007, CD+DVD) цена RAIG: НЕТ Metal Eater / Virus / 2002 (AMA51/DKM02)
Проект METAL EATER и альбом Virus – результат многолетней коллаборации двух легендарных деятелей современного рок-авангарда, Ron Anderson (гитара, перкуссия, драм-машина, голос) и Steve Buchanan (альт-саксофон, гитара, перкуссия, голос). Материалы записывались в студиях европейской Швейцарии и американской Калифорнии с 1993 по 1997 год (период, когда Ron Anderson и его THE MOLECULES находились на пике творческой активности). К сессиям привлекались и небезызвестные барабанщики-безумцы: Gino Robair, Thomas Scandura и Moe! Staiano. Те, кому имена действующих лиц знакомы, о характере работы, конечно же, догадаются… хотя и их ждет немало сюрпризов. Новичкам знакомство с такой музыкой (или анти-музыкой) с этого альбома начинать не рекомендуется… можно запросто травмировать неподготовленную психику! Коллекционерам: 500 cd-копий оригинального совместного издания лейблов Amanita и Dephine Knormal Music разложены по 7” картонным папкам-фолдерам, который вручную пронумерованы музыкантами и якобы поштучно разрисованы красками (в дадаистской, естественно, манере). Очень редкий альбом! Дискография Ron ANDERSON: Fever Dream (1987, LP); Happy New Year (1988, MC); Yellow Tang (1990, CD); W.O.O. Telescope (1990, CD); Guilt Trip (1991, MC); VACUUM TREE HEAD. Excel (1993, CD); VACUUM TREE HEAD. The Oob Eye Works (1994, CD); w/ Yoshida Tatsuya. First Meeting (1995, CD); Pack Small Are Half Inch (1996, CD); VACUUM TREE HEAD. Coal Vig (1996, CD); w/ Yoshida Tatsuya. A Is For A Accident (1997, CD); RONRUINS. Ketsunoana (1998, CD); Does Time Effect Memory? (1998, CD); METAL EATER. Virus (1998, CD); Anything Is Possible (2000, CD); RONRUINS. Big Shoes (2001, CD); The Infusion (2002, CD); w/ Jason Willett. Be The First On The Block To Eat The Snake (2003, CD); PAK. 100% Human Hair (2003, CD); VACUUM TREE HEAD. Bakuretsu Fukio (2003, CD); THE INFUSION. Red Horse (2004, CD); PAK. Motel (2005, CD) цена RAIG: НЕТ Cosmonauts Hail Satan / Cape Cannibal Skull Island Apocalypse / 2002 (WMR002/AMA43)
«Леди и Джентльмены, не так уж часто компакт-диски повергают меня в состояние слезливого умиления… но я не могу не сказать, сколь много моментов чистого духовного наслаждения мне доставила эта музыка!» – провоцируя доверчивого слушателя, написал в своих комментариях к релизу Stefan Jaworzyn (бас-гитарист SKULLFLOWER и основатель лейбла Shock Records). Экстремальный нойз-кор дуэт Lionel Cosmonaut (бас, нойз-дивайсы) и Eustace Satan (барабаны, нойз-дивайсы) из английского Лидса просуществовал с 1991 по 1997 год: оставил после себя 7 виниловых семидюймовок, выпущенных разными независимыми лейблами в Великобритании, Бельгии, Германии и Финляндии (очень редкие и дорогие коллекционные артефакты!), и ни одного полноформатного альбома. Таковой появился только в 2002 году объединенными усилиями лейблов Will Montgomery Records и Amanita. Альбом Cape Cannibal Skull Island Apocalypse – компиляция, в которую вошли треки 1991-1994 годов: с кассетной версии Satan, Yuri and You (три), с кассетного альбома Apollo 666 (два) и ранее не издававшиеся вещицы (семь). Этим релизом снобов-музыковедов словно макнули лицом в несвежий, дурно пахнущий, жирный и соленый отвар из киношных ошметков, заскорузлых гитарных скрежетов, кривых битов, захлебывающихся генераторных хрипов, мерзких скрипов и скрежетов, вызывающих спазм на уровне спинного мозга! Если после первых минут прослушивания головной участок мозга еще функционирует, напрягите остатки воли и… испейте сию чашу «пост-индустриального рок-авангарда» до дна. Поверьте, Mr. Jaworzyn прав – «эти парни действительно понимают значение слова энтертейнмент»! CHS и являл собой одну большую «энтертейнмент-провокацию»… впоследствии ее главный идеолог и вдохновитель Darren Wyngarde регулярно «развлекал» общественность в компаниях со многими известными индустриальными «гениями-отморозками», плодя бесконечную вереницу эпатажных (вчитайтесь в эти названия!) проектов: EEYOW KAROOM, LYSERGIC SCUM, FEAST OF ISHTAR, MUTANT TURD, FILTHY FECAL MUTANT, FILTHY SOCIAL CLUB, LIZ GIZZAD и т.д. Дискография: Satan, Yuri and You (1992, 7”); Hellraiser (1994, 7”); A Beautiful Girl Like You - Mystery Mountain (1995, 7”); Bizarre And Tortuous Rituals Of The Primitive World (1995, 7”); Mortuary Sorcery (1996, 7”); Cosmic Invocation #1 (1997, 7”); split w/ GRUNT (1997, 7”); Cape Cannibal Skull Island Apocalypse (2002, CD) цена RAIG: НЕТ Happy New Year / Live From The Back Part Of The Flag / 1995/2002 (AMACD06/MEGAPHONE018)
30 декабря 1992 года на фестивале в Бостоне Ron Anderson (лидер THE MOLECULES) познакомился с барабанщиком Glenn Sorvisto (из WOO) и нью-йоркским саксофонистом 99 Hooker. В тот же вечер, под соответствующим дате названием HAPPY NEW YEAR, новообразовавшееся трио отыграло спонтанный концерт. В последующие два года Anderson, 99 Hooker и Sorvisto трижды собирались для совместных гастролей по обоим побережьям Соединенных Штатов, а весной 1995-ого съездили в евро-тур (Франция, Италия и Швейцария). Альбом Live From The Back Part Of The Flag, который был выпущен в 2002 году объединенными усилиями американского лейбла Megaphone и французского Amanita, составлен из материалов, записанных на DAT-рекордер в ходе той знаменательной поездки. В принципе, это одна из версий озвучивания художественного концепта, красной нитью проходящего через все творчество Ron Anderson: абсолютный фри-импровизационный хаос и злонамеренное надругательство над постулатами джаз- и рок- эстетик. Участники шоу ни в чем себе не отказывают: энергетика перевозбудившихся деток-переростков, дикие вопли и визги (которые вокалом назвать как-то и неудобно), изнасилованная гитара, избитые барабаны, замученная труба и истерически всхлипывающий саксофон. В общем, полный триумф «дадаистской» идеи! Дискография: Happy New Year (1994, CD); Live From The Back Part Of The Flag (1995/2002, CD) цена RAIG: НЕТ Pzlen / Infime Imago / 2001 (no cat. #)
Инструментальная авант-рок группа PZLEN: Alexandre Damestoy (бас), Fabien Maindivide (ударные) и Pierre Arrangoitz (тенор саксофон). Музыканты – выходцы из французской Страны Басков, земляки Stephan Krieger (лидера Voodoo Muzak и руководителя Amanita), в студии которого и был записан единственный альбом трио. Помимо функций звукорежиссера, Krieger осуществил электронную обработку треков, придав музыке очень эффектное качество. Отличный инструментальный джаз-кор: боевой, непростой, но дружелюбный, с настроением и определенными влияниями от Voodoo Muzak и… Morphine. Альбом Infime Imago предназначался в основном для продаж на концертах, вышел очень скромным тиражом, разошелся быстро, так и не прибавив коллективу известности, хотя PZLEN того, безусловно, заслуживали! цена RAIG: НЕТ various artists / Ah!... Quelle Belle Journee! / 1993 (Simantic540/AMACD04)
Первый тиражный cd-релиз Amanita Records, давно ставший коллекционной редкостью (авторское оформление Bruno Richard). Ah!... Quelle Belle Journee! – компиляция леворадикальных групп и исполнителей: Escape (Франция), Freicore (Германия), Krackhouse (США), Voodoo Muzak (Франция), Jay Walker (Швейцария), RWA (Франция), X-Rated-X (Франция), Kill The Thrill (Франция), W.O.O. (США) и One Arm (Франция). Охваченные музыкальные стили и направления: хард-кор, панк-кор, джаз-кор, ноу-вэйв, авант-рок, фри-рок и т.п. Интереснейший документ целой эпохи в развитии рок-альтернативы. Группа основателя лейбла Stephan Krieger (Voodoo Muzak) на этом альбоме представлена в своей ранней радикальной вокально-инструментальной пост-хардкоровой ипостаси! цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|