News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
TOTAL RUST

Totalrust Music – израильский независимый рекорд-лейбл и мэйл-ордер. Создан в 2004 году в Иерусалиме. Специализируется на традиционных и экспериментальных формах дум-метал, сладж-метал и блэк-метал. В силу слабого интереса к такой музыке в Израиле, лейбл ориентирован в основном на зарубежную аудиторию и издает эксклюзивные альбомы преимущественно иностранных групп для широкого международного распространения.




Lords Of Bukkake / Desagravio / 2013 (Trust028)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ сладж-дум-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 48 минут – 4 трека

 

Desagravio («Возмещение») – третий полноформат и второй альбом барселонского сладж-метал трио LORDS OF BUKKAKE для израильского лейбла Totalrust Music. За без малого три года, прошедших с предыдущего релиза, «лорды-спермометатели» сменили гитариста – четыре новых трека-монумента записаны составом: Toni Lypez Querol (бас, вокал, осциллятор), Sergio Linares (барабаны) и Gustavo Lopez (гитара, осциллятор). Мастеринг релиза вновь заказывали в Америке, на этот раз у филадельфийского гуру хэви-экстрима James Plotkin (учредителя Regurgitation, Old Lady Drivers, Lotus Eaters, Khanate, Khlyst и множества прочих проектов). Новый «гитарреро» каталунцев вполне хорош, но его появление в составе особо на музыке не отразилось. Все тот же кокаинистый сладж-метал с немногословной лирикой на испанском и живодерской распи-скримо-вокализацией. Разве что рифф-грувового дума в музыке стало поменьше, а нойз-дроновой лепры на ее изувеченном теле – побольше. Скажем так: LOB не удивили, но свою состоятельность в нелегком сладж-искусстве вполне подтвердили.

Дискография: Lords of Bukkake (2008, CD); split w/ WARCHETYPE, SONS OF BRONSON (2009, CD); Desorden y Rencor (2010, CD); Desagravio (2013, CD)

цена RAIG: 500 ru



Lords Of Bukkake / Desorden y Rencor / 2010 (Trust016)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ сладж-дум-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 39 минут – 4 трека

 

Очередные «лорды» на мировой экстремально-тяжелой сцене. Только на этот раз не «вселенной», не «тьмы», не «дума», не «декаданса», не «горы», не «святилища» и даже не «сомнений», а «буккакэ» (если в общих чертах, форма групповой сексуальной практики – от японского «буккакеру», дословно «разбрызгивать воду»). Речь о группе из Барселоны LORDS OF BUKKAKE, которая образовалась в 2003 году и свои первые два релиза осуществила через испанский рекорд-лейбл Odio Sonoro: эпонимический дебютный полноформат в 2008-ом и трехсторонний сплит с группами Warchetype и Sons Of Bronson в 2009-ом… Со вторым полноформатом Toni Lypez Querol (бас, вокал, осциллятор; также в SONS OF BRONSON), Jaume Pantaleon (гитара, осциллятор; TERMINAL DISEASE) и Sergio Linares (барабаны; EBOLA и UZIEL) решили попытать счастья под флагом израильского лейбла Totalrust Music. Альбом Desorden Y Rencor («Беспорядок и гнев») вышел летом 2010 года и оросил общественность четырьмя мощными выплесками (продолжительностью от 8 до 12 минут) лизерголо-кокаинового сладж-метал: с жирнющим думовым риффажем, с ядовитейшим шумовым фидбэком, со злющим распи-скрим-вокалом на испанском языке, с болезненно мотивированными ломками темпов и скоротечными бессознательными провалами в гудяще-резонирующее электронное ничто. Зло, изощренно, технично и довольно индивидуально. Мастеринг релиза подготовил Brian Talbot, он же Bri Doom, басист одиозных английских формаций KHANG и LAZARUS BLACKSTAR. Оно не просто для восприятия, но отважным воздастся сполна – альбом хорош и весьма интересен. Однозначно назову новый опус каталонских «лордов-спермометателей» в числе лучших сладж-метал релизов года. Рекомендовано!

цена RAIG: 500 ru



Highgate / Survival / 2013 (Trust027)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ дум-сладж-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 47 минут – 3 трека

 

Американская сладж-экспериментал-метал группа HIGHGATE из Ковингтона штата Кентукки продолжила шестилетнее сотрудничество с израильским рекор-лейблом Totalrust Music новым релизом в 2013 году. Три эпические композиции для альбома Survival («Выживание», но также и «пережиток, долговечность») основатели группы Greg Brown (вокал, гитара, шумы) и Steve Porter (барабаны) записали с новым участником, которым стал Shawn Kirst (гитара, бас). В известном смысле это на сегодняшний день самая «доступно-традиционалистская» работа коллектива. Прежде всего, по причине практически полной пурификации музыкального контекста от шумовых фид-бэк-шлаков: в отличие от предыдущих альбомов, поэкспериментировать с дрон-текстурами музыканты позволяют себе лишь под занавес композиций. В целом же инструментальная часть звучит с непривычно четкой прорисовкой, как и гуттурально-вокальные упражнения, удивляющие своей девственной членораздельностью. По всем прочим показателям это все тот же массивный и вязкий даун-темпо дум-сладж-метал апокалипсических настроений. Не столь, возможно, экстремальный, как того ждали от поклонники группы, но явно открывающий новую страницу и новые горизонты в истории HIGHGATE.

Дискография: Highgate (2005, EP-CDR); Black Frost Fallout (2006, EP-CDR); Untitled (2008, CD); Live Ritual I (2008, EP-CDR); Shrines To The Warhead (2010, CD/LP); Black Frost Fallout (2011, CD); split w/ GHAST (2012, 7"); Survival (2013, CD)

цена RAIG: 500 ru



Highgate / Black Frost Fallout / 2011 (Trust018)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ дум-сладж-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 57 минут – 9 треков

 

Третий релиз американской экспериментал-сладж группы HIGHGATE для израильского рекорд-лейбла Total Rust. Альбом Black Frost Fallout составлен из малоизвестных, самиздатовских записей трио Jamie Porter (вокал, гитары), Greg Brown (вокал, гитары) и Steve Porter (барабаны), сделанных в период с 2005 по 2008 год. Это – все композиции с CDR-миньонов Highgate (2005), Black Frost Fallout (2006) и Live Ritual I (2008), плюс экспериментальная миниатюра 2005 года “G.H.H.”. Подборка прелюбопытнейшая: самобытность творчества HIGHGATE она, на мой взгляд, раскрывает даже лучше «программных» полноформатов группы. Вот только различие в звучании трех архивно-любительских релизов, взятых за основу альбома, преодолеть при ремастировании в силу специфики исходников не удалось. Материалы первой половины диска (четыре трека с Black Frost Fallout и не публиковавшаяся ранее интерлюдия) представлены во вполне достойном аудио-качестве, а вот вторая половина (два номера с Highgate и еще два с Live Ritual I) откровенно «просела». Но, что говорится, и на том спасибо, поскольку в ином качестве эти вещи не услышать, а треки все же интересные. Рискну предположить, что релиз этот сделан, прежде всего, для уже состоявшихся поклонников группы, хотя и прочих дегустаторов экстремальных мутаций дум, блэк и сладж-музыки он не разочарует.

послушать альбом

цена RAIG: 500 ru



Highgate / Shrines To The Warhead / 2010 (Trust015)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ дум-сладж-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 42 минуты – 4 трека

 

Shrines To The Warhead – второй полноформатный альбом американской группы HIGHGATE из штата Кентукки. Записан в ноябре-декабре 2009 года; выпущен в июле 2010-го, вновь на израильском лейбле Totalrust Music. Со времени безымянного дебюта 2008 года в группе произошли некоторые изменения: формат трио сохранился, но в составе впервые за долгое время появился бас-гитарист, соответственно, прежний концепт «две гитары и барабаны» отошел в прошлое. Обновленный HIGHGATE – это знакомые уже Greg Brown (гитара, фортепьяно, вокал) и Steve Porter (барабаны, перкуссия, вокал), к которым присоединился Jay Waller (бас, вокал) из группы BENEATH OBLIVION. Ими-то и записан, как сказано в пресс-релизе выпускающего лейбла, «самый тяжеловесный и опустошающий альбом группы… гнетущий и суицидальный краст-дум-блэк». Открывает программу короткое, на полторы минуты текстовое интро, вводящее в историю «культа змеи» в церквях американских пятидесятников в Аппалачах. Далее следуют три трека по тринадцать-четырнадцать минут: ритуальный и минималистский, массивный и вязкий, даун-темповый «дум», полностью сосредоточенный на гнетуще-депрессивном гитарном риффаже и сопровождаемый апокалипсическим грязным «сладжевым» вокалом. Элементы «блэка», в отличие от дебютной работы, сведены к минимуму, если вообще присутствуют, но общее настроение музыки самое что ни на есть «чернушное»… HIGHGATE, судя по этому релизу (виниловый LP числом 300 экземпляров был выпущен германским лейблом Vendetta Records), продолжают поиск собственной идентичности в экстремальной хэви-музыке. Два довольно непохожих друг на друга студийных альбома за четыре неполных года – таковы результаты их эволюции. Аудитория группы постепенно расширяется, число поклонников растет – происходит все, правда, очень медленно, как раз в темпе нынешнего музыкотворчества коллектива.

цена RAIG: 500 ru



Highgate / Untitled / 2008 (Trust010)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ дум-блэк-метал/ экспериментал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 54 минуты – 1 трек

 

Группа HIGHGATE образовалась в городе Ковингтон американского штата Кентукки в конце 2005 года. Первоначально это был квартет. Потом число участников сократилось до трех: играть решили без баса, только барабаны и две гитары с очень низким строем. В 2006-ом James Porter (гитара, вокал, перкуссия, синтезатор), Greg Brown (гитара, вокал, перкуссия, программирование) и Steve Porter (барабаны, перкуссия) сделали демо, а в сентябре-октябре 2007-ого в студии Candyland города Цинциннати штата Огайо записали свой дебютный полноформат. В январе 2008-ого «безымянный» (как его назвали на лейбле) альбом вышел в каталоге израильского Total Rust. Один единственный трек без названия продолжительностью ровно в 54 минуты, в пресс-релизе обозначенный как «гибрид минималистского дума, экспериментального нойза и зловещего блэк-метал». В эпическом полотне, которое, судя по всему, живописует ужасы военного апокалипсиса, при желании можно выделить несколько частей: основные акты действа – это грязный и сырой гитарно-риффовый дум или блэк-метал с напряженно-экспрессивным вокалом; и короткие интерлюдии – абстрактно-шумовой инструментальный саунд-скейпинг. От акта к акту музыка медленно эволюционирует и трансформируется, словно набухает нечистотами и где-то посередине альбома вспучивается воспаленным средне-темповым сладжем, который к 30-ой минуте лопается и источается гангренозной блэк-жижей. Стремление группы к поиску собственной темы в различных суб-жанрах дума и блэка не оставляет равнодушным. Слушать альбом интересно, но нелегко. Не только в силу довольно путанного полистилизма, но и по причине отсутствия у музыкантов того исполнительского класса, который монстрам экспериментального «металла» позволяет оставаться на высоте во всех дисциплинах жесточайшего многоборья… «Звучит как спонтанная джэм-сессия участников культовых Winter, Eyehategod, My Dying Bride и Khanate, вдруг осознавших, что никакие алкогольные возлияния не в состоянии развеять их тоску», – написал об альбоме один из критически настроенных зарубежных журналистов. Альбом действительно неоднозначный: слабым и неудачным его не назовешь, но неровности имеют место быть. Слушать его стоит только в том случае, если ваш интерес к экстремальным прочтениям дума подкреплен известной долей терпимости и готовности к случающимся в ходе эксперимента недоработкам.

послушать альбом

цена RAIG: 500 ru



Pyramido / Salt / 2011 (Trust019)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ сладж-метал/ дум-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 39 минут – 6 треков

 

Salt – второй полноформат шведских сладж-тяжеловесов из Мальмо PYRAMIDO. Вошедшие в него шесть композиций – материал исключительно новый, записанный на январских сессиях 2011 года (треки с двух сплит-миньонов 2010 года в альбом решили не включать). Как и предполагалось, все сыграно в составе квинтета: за барабанами все тот же Viktor Forss, за микрофонной стойкой Ronnie Kallback, на прежней должности гитариста Dan Hedlund, ему ассистирует Henrik Wendel, который окончательно закрепился в составе как второй гитарист и по этому случаю уступил бас-гитару новобранцу Dan Bengtsson… Вполне допускаю, что после знакомства с дебютом PYRAMIDO у кого-то могло сложиться впечатление, что Sand сотворен очередной бандой пузато-бородато-татуированных упырей, себя не помнящих и на мир взирающих бессмысленно-тупым взглядом обожравшейся скотины. Разубеждать не буду, тем более что «Зверства, воспетого Большой луженой Глоткой» хватает и на Salt, да и прелесть «сладжевого» миссионерства с точки зрения большинства именно в том и заключается, чтобы свое больное-непереваренное внутри не держать-копить, но самым изуверски-экстремальным манером разделить с братьями-сестрами. Что, впрочем, вовсе не отрицает определенной художественности культивируемых в сладже ценностей. Как выяснилось, именно по части художественности PYRAMIDO образца 2011 года заметно превосходят многих прочих своих коллег по жанровому цеху. Умиротворяющая «нью-эйджистская» обложка релиза, нарочито сделанная вопреки всем «грим-рипперским» и «пэйн-садистским» клише сладж-оформительства, явно намекает на то, что «как-у-всех» не будет. Что ж, слушаем… Жесточайшее давление тотального грув-риффажа, ядовитые миазмы изливающегося фузз-дисторшена, беспощадное графф-вокальное живодерство фронт-мена… обрушившаяся лавина аудио-террора поначалу не дает сосредоточиться на деталях. Но картинка постепенно проясняется… Инструментальная часть композиций несомненно произрастает из «думовой» традиции, но ее былая сингл-гитарная «винтажно-блюзовая» трактовка уступила место концепции «кафедральной эпичности», в основу которой положено сдвоенное гитарное звучание. Отголоски «нью-вэйв-ов-бритиш-хэви-метал» 80-х и «бритиш-дэт-дум-метал» 90-х слышны повсеместно, а идущий третьим номером инструментал “Saltstroder” – это вообще что-то из категории экспериментальной «хэви-синт-готики». Кстати, согласно альбомным кредитам, Henrik Wendel, помимо гитары, играет на «меллофоне» (если ничего не напутали, это медный духовой инструмент с весьма выразительным средним регистром, заменяющий валторну в маршевом оркестре). Особо отмечу выдающийся вклад барабанщика Viktor Forss в музыкальный контекст: вот кто действительно знает, как оседлать торнадо! Да, и в музыке, и в звучании Salt предостаточно аспектов, ортодоксальному сладж-метал канону никак не свойственных. Прелесть в том, что девиации группы ничуть не помешают тем, кто жаждет «тру-сладжа» и ничего более, тогда как истинные ценители форм и содержаний не отметить инновационный характер альбома просто не смогут. Посему имеющий уши, да услышит… и браво PYRAMIDO! P.S. Издание виниловой пластинки осуществлено шведским лейблом Mourningwood Records; тираж компакт-диска вновь выпущен израильским независимым рекорд-лейблом Total Rust.

Дискография: Pyramido (2007, EP-CDR); Sand (2009, CD); split w/ GUN MOB (2010, LP); split w/ SUMA (2010, LP); Salt (2011, CD/LP); split w/ AMAROK (2012, LP); split w/ USURPRESS (2012, LP); split w/ UNION OF SLEEP (2012, 7")

послушать альбом

цена RAIG: 750 ru



Pyramido / Sand / 2009 (Trust012)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ сладж-метал/ дум-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 45 минут – 5 треков

 

Летом 2006 года в шведском городе Мальмо некто Dan, игравший на гитаре, и барабанных дел мастер Viktor (из APOLOGIA и DEATHBOOT) решили учинить новый антигуманный беспредел. Почти год играли вдвоем, а осенью 2007-ого к ним примкнули Wendel в качестве бас-гитариста (по факту гитарист тех же APOLOGIA и DEATHBOOT) и вокалист Ronnie Kallback (из нашумевшей в 90-е грайнд-кор формации BURST). Утвердили название PYRAMIDO, в декабре подготовили первое демо и, заручившись поддержкой израильского лейбла Total Rust, начали делать полноформатный дебют. Wendel в силу обстоятельств в записи участия не принимал. Замена нашлась в лице некого BP, бас-гитариста с большим опытом музицирования (в INVERTED, DERANGED, MURDER CORPORATION, CROWPATH, MURINUS и пр.). В мае 2009-ого альбом вышел… Sand, бро, это не для безусых инфантильных укурков, решивших, что разбираются в фузз-риффе и в южном барабанно-гитарном угаре… Это стопроцентный америкэн-сладж – для мужиков! А какой настоящий рифф, скажи мне, без блюза и грува? Это ж как чоппер без колес и бурбон без кукурузы… как говяжий стейк без крови и соуса… Шведские «кабаны» не иначе как души в адской кухне заложили, свое мясо подают, как и должно… Так, что скулы сводит, сердце отваливается, все клапаны враз открываются и душа к Богу на посиделки просится… Узелков не распутывают, рубят сплеча наотмашь, рвут в клочья… а уж такого живодерского граффа, как у их фронтмена, еще сыскать надо! Короче, у нас нынче Зверство и Большая луженая Глотка… заходи или ступай, куда шел… Без шуток. Sand – лучший сладж-метал альбом 2009-ого. Пусть и не отмеченный в топ-листах солидных журналов, да раскритикованный за толстокожесть, черствость, прямолинейность и грубоватость манер. Сути дела это не меняет. У тех, кто заслушал до невозможности Eyehategod, Sleep, Grief, Church Of Misery, Cavity, Toadliquor, Bongzilla, Weedeater, Goatsblood… есть новый фаворит! Альбом – однозначный «маст-хэв». P.S. Говорят, что «шведский сладж-беспредел» PYRAMIDO сейчас принял просто чудовищную форму квинтета: BP остался в составе штатным басистом, а вернувшийся в седло Wendel стал вторым гитаристом.

послушать альбом

цена RAIG: 750 ru



Abysmal Darkening / No Light Behind / 2010 (Trust017)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ дум-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 41 минута – 7 треков

 

ABYSMAL DARKENING (или «Темень непроглядная») – голландская дум-метал группа из Тилбурга, в состав которой входят бывшие и действующие участники достаточно известных на европейской сцене блэк- и дум-метал формаций (SAURON, BUNKUR, PLANET AIDS и FUNERAL GOAT). Зверюга внушительно породистая, но по нынешним временам крайне нерасторопная: с момента образования в 2003 году коллектив записал лишь одно 3-песенное демо и лишь в 2010-ом после некоторых перестановок в составе одарил общественность полноформатным дебютом No Light Behind. Квартет депрессирующих анонимов – 5ke (бас), Ludas (барабаны), S.G. (гитара) и Kev (вокал, гитара) – действительно исполняет «беспросветный» блэк-н-дум, на ортодоксальный гитарный рифф-дум фундаментально опираясь в инструментальной части, в вокальной же демонстрируя тягу к драматизированной «хэви-чернушности». Разнообразием формы и содержания авторы слушателя не балуют, но накопленную за годы бездействия боль и горечь души в мир выплескивают более чем убедительно.

Дискография: Abysmal Darkening (2004, EP-CDR); No Light Behind (2010, CD)

цена RAIG: 500 ru



Hyadningar / The Weak Creation / 2009 (Trust014)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ дэт-блэк-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 12-страничный буклет

Время звучания: 61 минута – 8 треков

 

Группа HYADNINGAR образовалась в 2001 году в городе Руен, что в Верхней Нормандии. Создали ее «стахановцы-многостаночники» французского хэви-метал, в 2004-ом состав стабилизировался как Eurynome (гитара; также ALIENCHRIST и DRASTIK), Marquis (вокал; ATARAXIE, FUNERALIUM и BETHLEHEM), Nehluj (гитара; YUCK), Nekurat (бас; ALIENCHRIST, ASTHENIE, INVOKER, PROGERIA, YUCK) и Turannos (ударные; ATARAXIE и DRASTIK). В дискографии коллектива: один концертный сплит-альбом 2001 года (c ATARAXIE), один мини-альбом 2003 года Hymns OF A Forgotten Past и дебютный полнофомат Imminent Useless Soul, который в 2007 году выпускался по контракту с Ewiger Hass Productions. Немецкий рекорд-лейбл, однако, приказал долго жить. И второй полноформатный альбом The Weak Creation, который был записан в ноябре 2008 – феврале 2009 года в студии CCR бельгийского города Зульте продюсером Kris Belaen, выпустили на израильском лейбле Total Rust. Стилистическая основа этой работы, как и трех предшествующих – темповый мелодический дэт-метал со специфическим «блэковым» послевкусием (которое оставляет вокальная манера сиятельного Jonathan 'Marquis' Thery) и неожиданным «проговым» шармом (который привносят в музыку «классические» гармонии нескончаемого гитарного тремоло-полива). Ничего нового французы не делают, но играют классно, с пылкостью и страстью, достойных групп «золотой декады» дэт-н-блэк-метал 80-90х годов.

Дискография: split w/ ATARAXIE. Live In Rouen (2001, CD); Hymns OF A Forgotten Past (2003, EP); Imminent Useless Soul (2007, CD); The Weak Creation (2009, CD)

цена RAIG: 500 ru



Mourning Dawn / For The Fallen / 2009 (Trust011)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ блэк-дэт-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 69 минут – 8 треков

 

MOURNING DAWN был создан в сентябре 2002 года как студийный проект парижского гитариста и вокалиста Laurent (также в INBORN SUFFERING и FUNERALIUM). Записав в одиночку три демо-альбома, артист почувствовал необходимость в коллегах-единомышленниках, и в октябре 2005-ого MOURNING DAWN стали группой. Состав ее, правда, по причине занятости всех музыкантов в других коллективах из года в год претерпевал изменения. Дебютный эпонимический альбом вышел в январе 2007-ого на израильском Total Rust, а в мае 2009-ого на том же лейбле вышел второй альбом, посвященный Первой мировой войне и получивший название For The Fallen (т.е. «Павшим»). Состав участников: Laurent (гитара, вокал), Fabien Longeot (гитары; ORGASMIC TEARS и AD VITAM AETERNAM), Vincent Toxine (бас; FUNERALIUM, HEOL TELWEN и OND AAND) и Nicolas Joyeux (ударные; AD VITAM AETERNAM). Почетным гостем на один трек был приглашен Jonathan 'Marquis' Thery, фронтмен ATARAXIE, HYADNINGAR, FUNERALIUM и BETHLEHEM. Laurent и Ко по-прежнему пытаются найти свой «философский камень» в дарк-метал музыке, соединяя элементы «металхимической триады» (блэк, дэт и дум). Результат изысканий – депрессивный мелодический «металл», построенный на чередовании спокойных меланхолических пассажей и припадков неистовой злобы. Как это часто бывает в проектах, где все вращается вокруг одного центрального персонажа, неплохая в целом музыка звучит (в нашем случае) как аккомпанемент гуттуральному драматическому вокалу и как повод для помпезных сольных гитарных проходов. В какой-то момент неумолкающие стенания Laurent, как и его скрипучие гитарные запилы, начинают утомлять. Действо становится предсказуемым, фокус теряется, конечные впечатления смазываются, и в памяти отпечатываются в основном слабые стороны альбома, в частности: далеко не совершенный саунд-продакшн, далеко не лучшее взаимодействие музыкантов, использование одного двух композиционных клише на семьдесят минут звучания и т.д. …Впрочем, это все очень частный аспект восприятия, очень может быть, что поклонники групп, к которым французы испытывают явный пиетет (Bethlehem, Katatonia, Evoken, Silencer, Deinonychus, Xasthur) найдут альбом MOURNING DAWN интересным.

Дискография: Mourning Dawn (2002, CD-R); Straight To The Past (2003, CD-R); The Freezing Hand Of Reason (2003/2006, EP); Mourning Dawn (2007, CD); For The Fallen (2009, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 500 ru



Paganus / Paganus / 2008 (Trust009)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ дум-блэк-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 48 минут – 4 трека

 

История гласит, что в начале 2000 года участники финской дум-метал группы DAVIDA из города Хамина организовали несколько джем-сессий «в духе музыки Burning Witch», в результате родилась группа PAGANUS. Правда, первое публичное выступление под этим названием состоялось только в 2005-ом. А осенью 2006-ого Manu Liira (гитара), Tomi Pekkola (ударные), Teemu Muhli (бас), Mikko Nenonen (программирование, нойз) и Markus Lanki (вокал, лирика) арендовали студию и записали дебютный альбом, который без затей назвали Paganus. Релиз был осуществлен в 2008-ом израильским лейблом Total Rust. Имеем очередной качественный скандинавский продукт с отлично поставленным звучанием, к тому же выгодно отличающийся нетривиальным подходом к традиции жанра. Апокалипсический, ультра медленный, монументально массивный и крайне малоподвижный рифф-дум-метал с оригинально инкорпорированными в контекст электронно-шумовыми саунд-скейпами и любопытной комбинаторикой блэкового скрим-клекот и традиционного гроулинг вокалов. Изредка случающиеся отклонения от грубовато-однообразного даунтемпо-метал в область атмосферно-абстрактного пост-рока (в частности в, пожалуй, самом удачном эпике “Blood Soaked Boots”) зловещей статике работы особого оживления не придают, разве что добавляют некоторого мрачного романтизма и загадочности. Если не вникать в лирический контент, то альбом по своей «драматургической динамике» напоминает одну из постановок по мотивам скандинавского героического эпоса – любовь и ненависть, битва и подвиг, жизнь и смерть… Впечатляющий дебют, высоко оцененный международной прессой.

цена RAIG: 500 ru



Beneath The Frozen Soil + Negative Reaction / (split) / 2007 (Trust007)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ блэк-дум-метал/ дум-сладж-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 54 минуты – 9 треков

 

В пресс-релизе издающего лейбла это релиз отрекомендован как «жестокий и бескомпромиссный поединок между шведскими блэк-думстерами Beneath The Frozen Soil и знаменитыми нью-йоркскими богами ненавистнического сладжа Negative Reaction». Две очень разные группы, с очень разной музыкой. Не в стилистическом даже смысле, но с точки зрения, прежде всего, мировоззренческих позиций… BENEATH THE FROZEN SOIL из Гетенбурга, открывающие альбом пятью композициями (перезаписанные треки с демо-альбома The First Wreath плюс новый материал – в общей сложности тридцать пять минут звучания) – некро-романтики от дума и блэка. Музыка молодого коллектива в составе Buster Sporrong (вокал), Linus Pilebrand (гитары, бас, фортепьяно, гроул) и Olof Holgersson (барабаны, гитара), дыша злобой, сохраняет степенность, изящество и мелодическую торжественность (в чем немалая заслуга привлеченных к записи виолончелистки Anna-Greta Larsson и клавишника Jonas Tallhage). А вот ветеранов американо-сладжа NEGATIVE REACTION упрекнуть в романтизме и мечтательности сложно. Трио Ken-E Bones (гитара, вокал), John Old MacDonald (барабаны) и Od (бас) – воплощение негативизма, цинизма, похоти, жестокости и животной алчности до жизни. Четыре трека, включая две части безоговорочного сладж-хита “Origin of Hurt”, а также мощнейшие боевики “Shroud” и “Wish You Were Dead” (всего восемнадцать минут звучания), естественно, с брендовым «а-ля Маппет-шоу» сиплым вокалом и жирно-мясным гитарным риффажем на максимальной громкости – и выносит так, что потом долго вспоминаешь, а кто и что играло до них (притом, что шведы оказались очень неплохим коллективом)… Возможно израильский лейбл Total Rust, выпустивший этот очень специфический релиз, и прав, утверждая, что «в этой схватке победителя не будет». Но сдается мне, что и «схватки» никакой не состоялось. Уж больно разная у «соперников» весовая категория (не в смысле «тяжести» музыки).

Дискография BENEATH THE FROZEN SOIL: The First Wreath (2005, EP-CDR); split w/ NEGATIVE REACTION (2007, CD)

Дискография NEGATIVE REACTION: split w/ SOUND BITE HOUSE. We Got Problems (1993, 7"); split w/ WHATSOEVER. Poisoned Friendship (1993, 7"); split w/ VIOLENT SOCIETY. Sludge (1995, 7"); Endofyorerror (1996/2003, CD); The Orbit (1998, 7"); The Orion Chronicles (2000, CD); Everything You Need For Galactic Battle Adventures (2003, CD); split w/ RAMESSES (2004, CD); Under The Ancient Penalty (2006, CD); split w/ BENEATH THE FROZEN SOIL (2007, CD); split w/ WHEN THE DEADBOLT BREAKS (2007, CD); Tales From The Insomniac (2008, CD)

цена RAIG: 500 ru



The Knell / Harm / 2007 (Trust005)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ дум-дэт-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 52 минуты – 7 треков

 

Группа THE KNELL была создана в Иерусалиме в 1998 году. Состав участников менялся неоднократно, но дальше малобюджетных демо-записей дело не шло довольно долго. Лишь в 2006 году, заручившись поддержкой нового иерусалимского лейбла Total Rust, ветераны израильского дум-метал сделали свою первую профессиональную запись. В дебютный cd-альбом Harm, который записывался квинтетом Ernst Elzas (клавишные), Alec Zalogin (гитары), Alon Zadka (гитары), Noam Kimhi (вокал) и Nir Baruch (ударные), вошли практически все композиции, написанные за восемь лет карьеры. THE KNELL играют вполне традиционный дирдж-дум-метал образца начала 90-х, изредка уклоняясь в область дэт-метал. Группа напоминает изливающего свою скорбь в низком утробном ворчании левиафана, по коченеющему телу которого пробегают судороги заунывных мелодий. Альбом получил очень высокую оценку в международной прессе: в некоторых изданиях его даже называли в числе «лучших релизов года», а коллектив причислили к лику основателей «нового направления дум-метал»… Новое, как известно, это хорошенько подзабытое старое. При всей индивидуальности манеры исполнения, аналогии с музыкой, которая у Paradise Lost, My Dying Bride и Anathema осталось в далеком прошлом, достаточно очевидны. Правда, фронтмену израильтян все же не хватает харизматичности и артистичности того же Nick Holmes или Aaron Stainthorpe. Но это, вполне возможно, дело сугубо индивидуального вкуса. А в целом все исполнено на очень и очень достойном уровне, как и положено ветеранам, годами оттачивающим свой стиль и вынашивающим свои шедевры.

Дискография: Winter Shade (2000/2002, EP-CDR); 3-track Rehearsal (2001, EP-CDR); Carcass Of Empathy (2002, EP); Harm (2007, CD)

цена RAIG: 500 ru



Wraith Of The Ropes / Ada / 2005 (Trust003)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ блэк-дум-метал/ экспериментал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 59 минут – 7 треков

 

WRAITH OF THE ROPES (что-то типа «Призрак петли») – дуэт резидентов американского города Хамильтон, штат Огайо, записывающихся (чаще как TORTURE WHEEL) под псевдонимами Scarecrow Rottinghouse (вокал, синтезаторы, программирование) и E.M. Hearst (гитары, бас, барабаны, программирование). Материал дебютного альбома готовили четыре долгих года, с 2001 по 2005-ый. Неизвестно, чем бы завершился этот «долгострой», если бы коллектив не пригласили издаться на новом израильском лейбле Total Rust. Релиз был представлен публике аккурат в Хеллоуин 2005 года… Кладбищенское дитя фьюнерального дум-металла и постиндустриальной экспериментал-электроники с классическим перечнем симптомов инволюционной эндогенной депрессии: подавленность, ажитация, обсессивная озлобленность, идеаторная заторможенность, соматопсихическая деперсонализация, извращенный суточный ритм и пр. Если серьезно, то Ada – это очень грамотный концептуальный эпик, повествующий о разбитых мечтах, загубленной жизни, нескончаемой боли, вожделенной смерти и грядущем суициде. В том, что авторы категорически не принимают определение «дум-метал» в отношение своей музыки, предпочитая ему «хоррор-метал», некоторый резон есть. С точки зрения сущностного контекста это, безусловно, «ужастик», в котором органично сплетаются самые разные веяния и приемы современной дарк-музыки. Но в карте стилистического диагноза есть все основания отметить дум-метал (прежде всего, по показателям расхожих размеров), блэк-метал (тональности музыкального строя – особенно в части голоса и клавишных) и экспериментальный атмосферный пост-индастриал. Текстурный электронный саунд-скейпинг холодным туманом клубится по композициям, создавая эффект иллюзорности и призрачности структур (есть на альбоме треки, которые вообще трудно отнести к «металлу», скорее уж к «синематик-эмбиент» и «мелодик-неоклассик»). В целом, весьма нетривиальный и интересный «даунтемпо-метал» с отличным звучанием (к постановке которого приложил руку израильский мэтр звукорежиссуры Maor Appelbaum). Не факт, что альбом придется по вкусу сторонникам «тру-метал», но любителям экспериментального подхода к ультра-тяжелым стилям стоит попробовать.

Дискография TORTURE WHEEL: split w/ UNCERTAINTY PRINCIPLE (2003, CD-R); split w/ MOSS. Thee Bridge Ov Madness (2004, CD-R); Crushed Under (2005, CD)

цена RAIG: 500 ru



Volition / Volition / 2008 (Trust008)

 

Стилистика: альтернатив-метал/ дум-сладж-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 57 минут – 8 треков

 

Группа VOLITION – наследники традиций винтажного дума и сладжа, ультра-тяжеловесы из городка судостроителей и докеров Барроу-ин-Фернесс на северо-западе Великобритании. В январе 2007 года Dave Hodge (вокал), Mark Burnett (гитара), Jas Murray (гитара), Mark Burns (бас, вокал) и James Doyle (барабаны), прежде игравшие в составах BOSSEYE и DOOMFLIGHT, выпустили 16-минутный EP на израильском лейбле Total Rust. А ровно через год, в январе 2008-ого – дебютный полноформатный альбом, в который вошли шесть новых песен и оба трека с дебютного сингла. Выпустили на том же лейбле и, что характерно, под тем же самоназванием Volition (что переводится как «волевой акт» или просто «воля»). Сам по себе этот факт уже наводит на мысль о том, что прогрессивного полета фантазии и инновационного половодья чувств от британцев ждать не стоит. Они наизусть знают катехизис жанра и во всем следуют его букве и духу: тяжелый и монотонный драдж, давящий низкий темп с ускорениями и замедлениями, нескончаемое засасывающее вертиго дирджевых риффов и вокал… как рев матерого свирепого секача, загнанного в угол, чувствующего близкий конец и дающего понять, что охотникам придется заплатить дорогую цену за их победу. Гроулинг фронтмена иногда сменяется истошным фальцетом басиста, словно кожу с еретика заживо сдирают, или, напротив, на удивление тихими и спокойными речитативами-молитвами, а гитаристы затевают меланхоличное плетение скорбно-мелодического кружева. Но это все детали, суть в ином… Вечер прошедшего трудового дня – прокуренный подвал на окраине города, в который набилось рабочей молодежи и люмпенов всех мастей. На сцене – свои парни, которых тоже тошнит от жизни и также рвет от оглушающей громкости, ненависти и… веры. И нет никому дела, насколько музыканты компетентны, техничны, изобретательны и продвинуты. Когда от жизни страшно, когда хочется выть, бросаться на стены, резать вены, лезть в петлю… спасение в одном – сбиться в стаю, почувствовать запах таких же изгоев… VOLITION – это Зов, это Религия, это настоящий Дум. А вам нужна музыка?.. P.S. Гуру нойз-электроники Eric Wood использовал трек “Pathogen” с этого убийственного альбома для создания ремикса, который вошел в 5CD-компиляцию BASTARD NOISE под названием Our Earth’s Blood IV (2009, Cathartic Process).

Дискография: Volition (2007, EP-CDR); Volition (2008, CD)

цена RAIG: НЕТ



A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Lizard (Italy) Viajero Inmovil (Argentina) Transubstans (Sweden) Moon June (USA) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Sulatron (Germany) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: