METEOR CITY
Meteor City Records – американский независимый рекорд-лейбл, инхаус-лейбл широко известной дистрибьюции хэви-музыки All That Is Heavy и влиятельного музыкально-информационного портала StonerRock.com. Предприятие основали Jadd Shickler и Aaron Emmel в городе Альбукерк штата Нью-Мексико в 1997 году. Первоначально оно называлось Asylum Records & Tapes, но уже через год лейбл получил название Meteor City, а мэйл-ордер – All That’s Heavy. Профессионалами шоу-бизнеса Shickler и Emmel не были, но первые годы их деятельности в роли издателей были на редкость удачными. Успех был связан не только с публикацией на Meteor City проектов хорошо известных артистов (Ed Mundell из Monster Magnet – как THE ATOMIC BITCHWAX; Eddie Glass и Ruben Romano из Fu Manchu – как NEBULA; John Garcia из Kyuss – как UNIDA и HERMANO; Scott ‘Wino’ Weinrich из St.Vitus – как OBSESSED, SPIRIT CARAVAN и THE HIDDEN HAND), но и с исключительно грамотной информационной поддержкой, которую оказывал лейблу портал StonerRock.com. Этот ресурс создал в 1999 году Dan Beland из городка Тендой в штате Айдахо – водитель-дальнобойщик в прошлом, ныне профессиональный нэт-маркетолог и вэб-дизайнер, автор и владелец доменных имен “stoner-rock”, “fuzz-rock”, “cosmic-doom” и “riff-rock” (которые постепенно стали отождествлять с жанрово-стилистическими понятиями). В 2007-ом Dan Beland полностью выкупил «долю в деле» у отцов-основателей лейбла и мэйлордера: Aaron Emmel устранился от деятельности лейбла еще в 2001 году и сосредоточился на общественной публицистике и журналистике; Jadd Shickler посвятил себя группе Spiritu, которую собрал в 2000-ом. Централизовав управление StonerRock.com, All That Is Heavy и Meteor City Records в своих руках, Beland сумел вывести лейбл из возникшего в середине нулевых кризиса. И уже в 2008-ом на Meteor City возобновился регулярный выпуск компакт-дисков и винилов заслуженных и начинающих, американских и зарубежных представителей традиционалистского крыла дум и стоунер метал-музыки. Olde Growth / Olde Growth / 2011 (MCY-065)
Дуэт молодых музыкантов из Бостона, штат Массачусетс – бас-гитариста Stephen LoVerme и барабанщика и Ryan Berry – сложился еще в 2005 году. Группу назвали SPACE TRAIN. Играли инструментальный психоделический дум-метал, не прекращая поиски собственного оригинального звучания. Экспериментировали с нойз-электроникой и клавишными, приглашали в состав гитариста (Ben Forleo)… В итоге подготовили две демо-записи: одну из них в 2006-ом выпустили сплитом с группой Othello Dreaming Venice, а спустя два года полностью перезаписали (демо можно свободно скачать с сайта группы). Весной 2009-ого парни приступили к записи первого полноформатного альбома с новой программой и с новым звучанием. И в этот момент решили переименоваться в OLDE GROWTH. Эпонимический дебют состоялся 10 марта 2010 года: музыканты выложили альбом бесплатно в промо-сеть Bandcamp и выставили на продажу сотню экземпляров профессионально изданного и приятно упакованного CD-R. Через год, весной 2011 года, впечатленный реакцией публики, альбом предложил переиздать в своем каталоге авторитетный рекорд-лейбл Meteor City. Переиздание во всех отношениях идентично самоизданному оригиналу: восемь новых песен (три из них представлены на диске как единый нон-стоп-трек) и новую версию композиции 2006 года “Life in the Present”. Надо сказать, что LoVerme оказался неожиданно адекватным вокалистом, умеющим петь и держать мелодические линии. Его взвинчено-гуттуральная манера исполнения в большинстве фрагментов дает повод классифицировать нынешнюю генеральную эстетическую линию дуэта как сладж-н-дум-метал. Однако время от времени он позволяет себе и «чистые» распевы (немного напоминающие Geddy Lee из Rush образца 70-80х), что придает отдельным композициям прог- и даже спэйс-роковый оттенок. Инструментализирует дуэт на отлично, уходя от монотонного однообразия, умело варьируя грув и блестяще осваивая акустическое пространство – где атмосферными эффектами, а где и наложением дополнительных гитарных партий (думаю, однако, что в «живой» версии эти треки будут звучать беднее, и штатный гитарист, наверное, в группе лишним бы не оказался). Принимая во внимание, что по лирической части OLDE GROWTH тяготеют к скай-фай- и фэнтази-экшн темам, драматизировано-напряженный характер работы представляется вполне уместным. А сам факт того, что коллектив из всего двух участников стремится играть далеко не самую простую в композиционном отношении музыку, да еще и предлагает нетривиальные аранжировочные решения – не может не вызывать восхищения. Альбом Olde Growth – безусловно, один из лучших хэви-дебютов сезона 2010/11. Настоятельно рекомендуется! Дискография SPACE TRAIN: split w/ OTHELLO DREAMING VENICE (2006, CD-R); Space Train (2008, mp3); The Heaving Sea (2009, EP-CDR) цена RAIG: 900 ru Farflung / Live At 013 Roadburn 2009 / 2010 (MCY-064)
Весной 2009 года «гиганты американского спэйс-рока» группа FARFLUNG из Лос-Анджелеса посетила «Мекку современной хэви-психоделии», голландский город Тильбург, где отыграла в рамках авторитетного международного феста “Roadburn”. Выступали они 23 апреля, в первый фестивальный день, на той же сцене, что и Black Sun, Church Of Misery, Minsk, Radio Moscow, White Hills и Wolves In The Throne Room (время на главной площадке феста отдали реанимированным Amon Duul II, далее Baroness, Motorpsycho, Orange Goblin и Ufomammut). Запись была запротоколирована звукорежиссерской бригадой мероприятия, доведена до надлежащего качества калифорнийским саунд-продюсером Paul Fox и в 2010-ом опубликована как CD и 2LP винил (желтой массы) на американском лейбле Meteor City Records… Программа, представленная на Live At 013 Roadburn – это вполне типичный для любой именитой группы тур-сет: 5 актуальных композиций (с последнего студийного альбома 2008 года A Wound in Eternity) и 7 коронных боевиков десяти и пятнадцатилетней давности. Замечу, однако, что все сыграно расширенным составом секстета: Michael Esther (гитары, вокал), Tommy Grenas (синтезаторы, вокал), Ryan Kirk (гитары, перкуссия), Paul Hischier (бас), Rodney Rodriguez (ударные) и Andrew Scott (гитары). В силу этого и аранжировки, и динамика исполнения материала – как нового, так и старого – заметно отличается от того, что было в оригинальных версиях прошлых лет. FARFLUNG верны своему «космо-футуристическому» кредо, но звучат более массивно, жестко, развернуто и грувово – в «хоквиндовском», так сказать, стиле… Новых вещей, увы, нет. Но насторожить сей факт может разве что тех, кто наблюдает за группой еще с 90-х годов. Зато помолодевшей аудитории FARFLUNG сумели показать себя в самом выгодном ракурсе. А коль скоро к тому смысл их «европейской» миссии и сводился, то с задачей, судя по альбому, коллектив справился великолепно. Дискография: The Way The Sky Is/ Daedalus (1994, 7”); Vision Of Infinity/ Icarus (1994, 7”); 25,000 Feet Per Second (1995, CD); The Raven That Ate The Moon (1996, CD); Fade In (1996, 7”); So Many Minds, So Little Time… (1997, CD); The Belief Module (1998/2010, CD/2LP); The Myth Of Solid Ground (1999, CD-R); When Science Fails (2002, CD); 9 Pin Body (2002, CD); A Wound in Eternity (2008, CD/2LP); Live At 013 Roadburn 2009 (2010, CD/2LP) цена RAIG: 900 ru Dozer / In The Tail Of A Comet + Madre de Dios / 2000,2001/2010 (MCY-063)
Ретроспективное переиздание – по случаю 15-летия DOZER – первых двух полноформатных альбомов легендарной шведской стоунер-группы. Двойной CD-сет включает материалы, созданные составом: Fredrik Nordin (вокал, гитары), Erik Backwall (барабаны), Johan Rockner (бас) и Tommi Holappa (гитара). Диск 1 – Альбом In The Tail Of A Comet. Записан в феврале 1999 года. В свет выпущен в 2000-ом американским рекорд-лейблом Man's Ruin. CD-версия претерпела два издания (по 1000 экз.). Четыре первых альбомных трека были также выпущены как 10-дюймовый винил (1500 экз.). Экземпляры всех трех тиражей были успешно проданы и ныне представляют реальную коллекционную ценность. В версии, подготовленной Meteor City Records, альбом дополнен тремя бонус треками – “Serpents Head”, “Dumper Dumper” и “Infinity x 10” – это не издававшиеся ранее демо-записи августа 1999 года… Диск 2 – Альбом Madre De Dios. Песни для него записывались в марте и августе 2000 года. CD-релиз осуществил в 2001 году, увы, уже стоявший на грани банкротства Man's Ruin Records (1000 экз.). Виниловый LP с иным оформлением и бонус-треком “Rings Of Saturn” выпускался на родном для группы шведском лейбле Molten Universe (первый пресс – 1000 экз. на черной массе; второй пресс – 1000 экз. на оранжевой массе). Экземпляры всех трех тиражей давно разошлись по коллекциям и являются предметом вожделения любого собирателя. Переиздание Meteor City Records дополнено бонус-треком – это не издававшаяся ранее песня 2000 года “Bitchin”. Такой вот праздник меломана… Писать что-либо о музыке, собранной на этих двух дисках – смысла не вижу. Ибо она в буквальном смысле является проверенной временем (десятилетием) и пространством (по обе стороны Атлантики) классикой «европейского нео-харда», а также эталоном «ривайвела тяжелой винтажной музыки», свидетелями которого мы являемся. Не упустите! Дискография: split w/ DEMON CLEANER (1998, 7”); split w/ UNIDA. Coming Down The Mountain (1999/2005, CD/LP); split w/ DEMON CLEANER. Hawaiian Cottage (1999, 7”); split w/ DEMON CLEANER. Domestic Dudes (1999, CD/2LP); The Phantom (2000, 7”); In The Tail Of A Comet (2000, CD/10”); Supersoul (2000, 10”); Madre de Dios (2001, CD/LP); split w/ LOS NATAS. Sonic Reducer (2002, 7”); Day Of The Rope (2002, 7”); Call It Conspiracy (2003, CD/2LP); Rising (2003, 7”); split w/ GIANTS OF SCIENCE. Star By Star (2004, 7”); Through The Eyes Of Heathens (2005, CD/LP); split w/ BRAIN POLICE. Exoskeleton (2007, miniCD); Beyond Colossal (2008, CD/LP) цена RAIG: 2100 ru SardoniS / Sardonis / 2010 (MCY-061)
SARDONIS – инструментальный хэви-метал дуэт из Бельгии. Создали его летом 2006 года гитарист Roel Paulussen и барабанщик Jelle Stevens, прежде игравшие во многих экстремальных составах. В сентябре 2008-ого на местном рекорд-лейбле Electric Earth вышел их дебютный 4-песенный виниловый миньон. В апреле 2010-ого группа выпустила свой первый полноформатный альбом: за издание винилового LP (300 экз. на черной массе, 200 на серебряной) взялся консорциум бельгийского Electric Earth, голландского Heavy Birth и американского Hydro-Phonic; CD-издание осуществил Meteor City Records… Не особо затейливый, но убедительно увесистый, дремучий, густой и вязкий стоунер-дум: с довольно сильными влияниями из области «олдового» трэш-метал и специфическим нойз-дрон фид-бэком, вполне компенсирующим отсутствие басовых линий. Два открывающих трека (“Nero D’avola” и “Skullcrusher AD”) заимствованы с дебютного EP, их дополняют семь новых композиций. При всей эпичности звучания дуэт предпочитает придерживаться компактной 3-4 минутной формы, лишь в трех пьесах доводя продолжительность звучания до 6-7 минут. Дозированные вокализации, или использование смысловых сэмпло-декораций, или более регулярное обращение к акустике (то, что музыканты практикуют на “More Severe Things Await”) – все это, пожалуй, могло бы добавить работе большей выразительности. Но SARDONIS открыто исповедуют культ брутального гитарного риффа, фактически отождествляя звукотворческий процесс с ритуальным священнодействием. Результат для дебюта весьма достойный. Но думаю, что во избежание самоповторов группа все же вынуждена будет внести коррективы в свою нынешнюю концепцию. Дискография: Sardonis (2008, 7"); Sardonis (2009, CD) цена RAIG: 900 ru Humo Del Cairo / Humo Del Cairo / 2007/2010 (MCY-059)
HUMO DEL CAIRO – пауэр-трио из аргентинской столицы Буэнос-Айрес. Создали его в конце 2004 года поющий гитарист Juan Manuel Diaz и барабанщик Javier Murillo (которые вместе музицировали в CUSIFAE, BALTIMORE и LOS ALAMOS IN LOVE), объединившись с басистом Gustavo Bianchi (из ORANGE). В октябре 2005-ого трио сыграло свой первый концерт, а в сентябре 2006-ого приступило к записи альбома. В августе 2007-ого «Дым Каира» (так переводится название и группы, и альбома) вышел на аргентинском рекорд-лейбле Estamos Felices, в 2010-ом альбом переиздали на авторитетном Meteor City Records… Тропинку на североамериканский рынок аргентинские музыканты проложили еще в конце 90-х. Первопроходцами были Los Natas, которые сумели заручиться поддержкой легендарного лейбла Man's Ruin, позже покорили Small Stone и Meteor City, а в Европе посотрудничали с итальянским Vinyl Magic, финским Ektro, немецким Elektrohasch… Между этими загадочными рок-мачо и HUMO DEL CAIRO немало общего: и в моторике подачи, и в винтажной шероховатости фузз-саунда, и в тембрах звучания гитары и голоса, и в приверженности к исполнению лирики на испанском языке… и в стремлении соединить интуитивную импровизацию с песенной формой. Фактически весь альбом нового аргентинского трио – это одна страстная и чувственно стонущая эйсид-импровизация на пять-шесть сочиненных ритм-н-блюзовых тем. Составляющие ее музыкально-эротические акты могут сворачиваться до четырех-пяти радио-форматных минут или продолжаться почти бесконечно… могут отталкиваться от напористо-темповых «стоунер» номеров (“A tiempo”, “Fuego de San Antonio”) или вырастать из неспешно-балладных «хиппических» распевов (“Errantes”)… ограничиваться в чистом виде электрическим райд-трансом или расплескиваться акустическим гитарным «страмом» и губно-гармошечной «блюзацией»… но в общем и целом – это «олд-скульный» эйсид-хард-рок, не выходящий за рамки того, что не раз демонстрировали за свою плодотворную и успешную карьеру их земляки из Los Natas. Если вам по душе испаноязычный хэви-психо южноамериканской школы, то дебютный альбом HUMO DEL CAIRO не иметь в коллекции непростительно! P.S. Заключительная композиция “Cauce” не является цельным 35-минутным треком. Это чуть более 7 минут самой песни и еще 6-минут «спрятанного» инструментала, которому предшествует более чем 20-минутная «пустая» накрутка хронометража альбома. Правда, номер «на бис» оказывается прелюбопытным – экспериментально-атмосферный спэйс-рок. цена RAIG: 1000 ru WhiteBuzz / Book of Whyte / 2009 (MCY-057)
WHITE BUZZ – вокально-инструментальное трио из Ганновера, что в германской земле Нижняя Саксония. Состав: Cris (вокал, гитара), Andre (бас) и Tim (барабаны). Собрались вместе в 2006 году. В декабре 2007-ого записали свой первый материал (на репетиционной базе друзей – инструментальной пост-рок группы Hermelin); в ноябре 2008-ого завершили сведение. В 2009-ом выпустили запись на авторитетном американском рекорд-лейбле Meteor City… Альбом Book of Whyte состоит из четырех программных номеров: “Pentaprisma” (16 мин.), “The Return Of Phoenix” (19 мин.), “A Journey Through The Orchestral Labyrinth Of The Wide Plateau” (16 мин.) и “Antipocalypse” (14 мин.); плюс несколько неожиданно звучащий на этом диске относительно короткий безымянный трек (5 мин.). Даже у одного и того же слушателя в зависимости от настроения этот опус может вызывать совершенно противоположную реакцию – от восхищения, до категорического неприятия. В смысле стилистики я рискнул бы обозначить музыку трио как «шугейз-дум» – гибрид раннего европейского пост-панк сэд-слоу-кора 80-х (например, The Jesus And Mary Chain и My Bloody Valentine) и канонического стоунер-дума 90-х (а-ля Sleep). Фактически одна длинная песня, экскурсия в меланхолический дефокусированный рок-транс им. Альберта Хоффмана: с соответствующими ирреальными вокальными камланиями и бессознательными провалами в тускло фосфоресцирующее бесконечное ничто… Самое интересное происходит, когда гитарист выбирается из засасывающей трясины бесконечно монотонного риффования и начинает – с большим, надо сказать, вкусом – плести тихое волшебство мелодических кружев. В такие моменты творчество WHITE BUZZ рождает ассоциации с американской школой «пост-флойдовской» нео-психоделии (The Brian Jonestown Massacre, Bardo Pond, SubArachnoid Space, Abunai! и все, кому мил «Сон Джулии»)… Авторитет международного дум-движения Ed Barnard о немецкой группе и ее дебютном альбоме написал так: «Я мог бы сделать эту свою рецензию самой короткой в истории, просто сказав, что, если вы слышали группу Om, то считайте, что слушали и White Buzz». Свою позицию главный редактор веб-зина Doommantia все же аргументировал и, будучи человеком доброжелательным, под итог выставил команде вполне высокий балл. Без иллюзий: для адептов ортодоксального стоунер-дум-метал это далеко не самое подходящее «музло»; слушатель же, открытый к экспериментальным ответвлениям дум-н-стоунер музыки, от Book of Whyte реально может получить удовольствие… в особенности при надлежащем душевном и физическом настрое… цена RAIG: 900 ru Ararat / Musica de la Resistencia / 2009 (MCY-055)
ARARAT – сольный проект Sergio Chotsourian, основателя, лидера, гитариста и вокалиста ведущей хэви-психоделической группы Аргентины LOS NATAS. Треки для Musica De La Resistencia создавались в 2008-2009 годах, параллельно с песнями для LOS NATOS. Но никого из согруппников Sergio Chotsourian на этот альбом не пригласил: все сочинил, исполнил и спродюсировал единолично. Лишь в отдельных эпизодах ему помогли: Santiago Chotsourian на фортепьяно, басист Nicolas Mallo и слайд-гитарист Mariano Pini. Лирику (на испанском языке, разумеется) написал El Topo – давний друг и соратник Sergio Chotsourian – фронт-мен групп EL TOPO ARMETTA, DRAGONAUTA, SOLODOR, MASSACRE PALESTINA, EIGHT HANDS FOR KALI и др. Но пения на альбоме не много – музыка практически полностью инструментальная. Обложку релиза украшают герб и карта Армении, но это, похоже, всего лишь дань национальным корням автора. Название работы («Музыка Сопротивления») тоже не вполне адекватно отражает стилистическое содержание: ни малейшего намека на фольклор армянских этнических меньшинств или боевые гимны повстанцев-мятежников, никакого грувового запала и риффового динамита (лишь в заключительной композиции “Castro” звучит нечто похожее на коронный гитарный райд LOS NATOS). Это совершенно иная, более глубокая и сложная история. Многоуровневый электро-акустический саудскейпинг в сюрреалистическом калейдоскопе ускользающих образов, незавершенных мелодических тем, туманных намеков и недосказанностей… Нечто среднее между тоскливыми камланиями южноамериканских гаучо у костра в пампасах и экспериментальной психоделией (в духе опытов Acid Mothers Temple позднего периода, или сольных экспериментов Makoto Kawabata, Mitsuru Tabata и Hiroshi Higashi)… Выпущен альбом в 2009 году: издание для Южной Америки осуществил аргентинский лейбл Oui Oui Records, для Северной Америки и Европы – американский лейбл Meteor City Records. Дискография: split w/ SOLODOLOR (2008, 10”); Musica de la Resistencia (2009, CD) цена RAIG: 900 ru Flood / Native / 2009 (MCY-052)
Двенадцатиэтажное здание “Flood Building” на Маркет-стрит 870 – одна из главных достопримечательностей современного Сан-Франциско. Это величественно-имперское сооружение возвели в 1904 году. Свое название оно получило после катастрофического землетрясения и наводнения 1905-ого, которое выстояло, несмотря на то что, город на много миль вокруг был разрушен… Здание сменило несколько владельцев и до сих пор является пристанищем для офисов преуспевающих богатых компаний (в свое время в нем располагалась и контора знаменитого «Детективного агентства Пинкертона»), без преувеличения – символом триумфа «воли и экономического процветания» Соединенных Штатов Америки… Доподлинно не известно, взяла ли группа FLOOD свое название в честь исторического потопа или в уважение упомянутому творению рук человеческих, которое уже более века противостоит буйствам стихии. Но музыка этой относительно молодой формации из Сан-Франциско (не путать с стоунер-группой Flood из Чешской республики, на счету которой уже два полноформатных релиза) столь же монументальна и в викторианском стиле мрачна, как и символ благополучия их родного города. Fink (барабаны), Eli (бас) и Amir (гитара) при поддержке Scott, Nick и Maht (непонятно, на чем занятых) играют эпический депрессивно-психоделический стоунер-дум-метал. Дебют 2009 года под название Native («исконный, врожденный, естественный и т.п.») включает всего четыре композиции: “Aphelion” (18 мин.), “Dam” (6 мин.), “Atlantis” (8 мин.) и “Water” (11 мин.). Ощущение от прослушивания музыки, однако, такое, будто вы действительно пережили природный катаклизм и поприсутствовали на строительно-восстановительных работах по ликвидации его последствий (похоже, именно они запечатлены на архивных фотографиях, использованных в оформлении альбома). Риффово-грувовое движение неровное, словно бульдозер-тяжеловес продирается через завалы, где просто непроходимые, а где и не столь критичные; каждый шаг дается с трудом, через силу, потому сопровождается напряженным фидбэк-нойз гудением; вокала не много, и порой он напоминает гутуральные ругательства потных, грязных и вконец обессилевших спасателей. Хотя и традиционное членораздельное пение, пропущенное, правда, через фильтры психо-эффектов, в контексте тоже есть. Как и скупые, незамысловатые и душещипательные мелодические наигрыши… Крепкий релиз, с парой-тройкой весьма примечательных моментов. Ценителям стоунер-дум жанра однозначно рекомендуется. Дискография: Native (2009, CD); split w/ WILDILDLIFE. The Gate To The Temple Of The Ocean King (2010, 7”) цена RAIG: 900 ru Let The Night Roar / Let The Night Roar / 2009 (MCY-051)
LET THE NIGHT ROAR (прежнее название TUALATIN) – ультра-тяжеловесы из Атланты, штат Джорджия – поющий гитарист Jeff Joseph Juszkiewicz (на рубеже 80-90х сотрудничавший с LEVIATHAN и MALEVOLENT CREATION), барабанщик Hunter Cook и басист Steven Higginbottom. Трио формализовалось в 2004 году и в марте 2008-ого своими силами выпустило дебютный эпонимимический альбом. В 2009-ом работа была переиздана известным американским стоунер-дум лейблом Meteor City Records… Громкая и громоздкая мутация дум- и трэш-метал образца середины 80-х годов со своим грубоватым шармом. Незатейливо, но доходчиво. Да и гитарист Jeff J.J. очень неплохой, вполне себе поворотливый и, помимо тривиального риффового мясокромсания большими кровавыми ломтями, способный выдавать кое-что поинтереснее. Сравнения с High On Fire, в том числе и по части вокала, вполне уместны. Хотя влияния Celtic Frost и Venom на музыку LTNR, пожалуй, сильнее… Группа, безусловно, с хорошим потенциалом. Но логичнее было увидеть это ре-релиз в каталоге, скажем, Relapse или Century Records – в обойме этих лейблов перспектив у команды было бы несомненно больше. Дискография: Let The Night Roar (2009, CD); Volume 2 (2010, EP) цена RAIG: 900 ru Snail / Blood / 2009 (MCY-050)
Группа SNAIL образовалась в далеком 1992 году в славном американском городе Сиэтл штата Вашингтон. Оригинальный состав: вокалист и гитарист Mark Johnson (также в THE CRICIFIED и BLESSING THE HOGS), басист Matt Lynch (PLUGUSHER) и барабанщик Marty Dodson. Дебютный полноформат трио, который продюсировал Jonathan Burnside (работавший в числе прочих с Melvins и Nirvana), увидел свет в 1993-ем на Big Deal Records. На том же лейбле в 1994-ом вышел и 5-песенный миньон All Channels Are Open. Релизы собрали очень неплохую прессу, но успех развить не удалось: алкоголь и амфетамины подкосили здоровье музыкантов, и коллектив впал в творческую кому. В 2008-ом SNAIL неожиданно для публики реанимировались в оригинальном составе и, доукомплектовавшись гитаристом Eric Clausen, заявили о намерении завершить то, что начали без малого пятнадцать лет назад – свой второй полноформатный альбом. Одиннадцать песен, существовавших в предварительных набросках, заново записывали в студии басиста Matt Lynch, к тому времени осевшего в Лос-Анджелесе. Отдельные партии прорабатывал позже у себя в Сиэтле Mark Johnson, который является автором большей части материала. Затем все вновь вернулось в Лос-Анджелес, и Matt Lynch самолично осуществил сведение и мастеринг. В 2009-ом альбом, получивший название Blood, был завершен и выпущен на Meteor City Records… Слушая его, думаешь о том, что SNAIL оказались одной из немногих групп «первой волны стоунера и гранжа», которых эволюционный процесс практически не коснулся. Просто в силу того, что череда злых обстоятельств выбила в свое время группу из шоу-бизнеса на долгие годы. И вернулись они фактически к тому, на чем остановились пятнадцать лет назад. По этой причине «стоунер» и «гранж» соседствуют на этом альбоме в своем первозданном виде, т.е. такими, как их исповедовали на рубеже 80-90х (на юге) Sleep, Fu Manchu, Kyuss… (на севере) Soundgarden, The Melvins, Nirvana… Не музыковедческой демагогии («Стоунер музыка: она рок или метал?»), но исторической справедливости ради: замечу, что Blood по всем параметрам – за исключением вокала – это громкий, массированно-грувовый, фуззо-риффовый, мелодический хэви-метал. В первой части альбома (треки 1-6) этот «хэви» тяготеет к дум-традиции 70-х, во второй (треки 7-11) – он ближе к гранж-альтернативе 80-90х. Что касается, вокала, то, как у большинства стоунер- и гранж-групп, он действительно «анти-металльный» (собственно, именно традиционная «роковая» манера пения вокалистов в стоунер-ВИА и вводит в заблуждение новообращенных музыколюбов, настаивающих на том, что «стоунер» есть разновидность «рока»). Более того, Mark Johnson, вообще, склонен петь как сладкоголосый хиппи-херувим из психоделической бит-группы середины 60-х. Правда, в отдельных фрагментах звучит и второй, на контрасте агрессивный и эмоционально-взвинченный вокал во вполне «металлическом» тонусе (не ясно, правда, поет ли это все тот же Johnson, или кто-то из согруппников составляет ему дуэт, поскольку в кредитах как «поющие» указаны также Lynch и Clausen). Песни, в которых такое двухголосие имеет место (например, “Sleep” и “Committed”), на мой взгляд, слушаются интереснее, и, пожалуй, именно они определяют индивидуальность манеры SNAIL… Участники группы как-то сказали, что хотели бы сделать альбом, который «с одной стороны был бы выдержан в старой традиции стоунер и дум звучания, а с другой – соединял бы мелодику 'пинкфлойдо-майбладивалентайн' вокала с тотальным давлением сладжа». Не уверен, что квартет сумел буквально выдержать обозначенный стилистический алгоритм, но то, что им удалось остаться традиционалистами и при этом прозвучать самобытно – бесспорный факт. Отличный и вполне оригинальный стоунер-альбом – редкость в наши дни! Дискография: Snail (1993, CD); All Channels Are Open (1994, EP); Blood (2009, CD) цена RAIG: 1000 ru New Keepers Of The Water Towers / Chronicles / 2009 (MCY-048)
Переиздание на одном диске двух мини-альбомов шведских тяжеловесов NEW KEEPERS OF THE WATER TOWERS. Группа была начата в 2006 году в Стокгольме. Спустя некоторое время стабилизировалась как трио Rasmus Booberg (вокал, гитары), Tor Sjoden (барабаны, вокал) и Victor Berg (гитары, вокал). С интервалом в шесть месяцев записала два миньона, которые (в хронологически обратном порядке) и вошли в настоящий релиз… Треки 1-7 – это мини-альбом 2008 года The Chronicles Of Iceman. Весьма добротно сделанный продукт на стыке традиционалистского дум-метал, модерн-метал и хэви-прогрессива. Песня “Pursuit of Yeti” (на третьей позиции) – на редкость удачный хит-боевик, равного которому на всей пластинке, увы, больше не сыщется… Треки 8-15 – демо-запись 2007 года Chronicles Of The Massive Boar. Грубоватый гибрид трэш- и дум-метал, довольно посредственно звучащий и, как ни странно, не подвергавшийся никакой аудио-редакции по случаю переиздания. Практически сырец… Резюме. Meteor City Records представил международному сообществу еще одну крепкую шведскую хэви-группу. «Хроники» дают довольно точное представление об эволюции коллектива, о том, с чего все началось и к чему может прийти в эстетическом смысле. Но подобный «отчетно-обзорный» релиз, пожалуй, уместнее было делать после пары-тройки настоящих полноформатов. Дабы не складывалось впечатление, что NKOTWT являются перспективной и многообещающей, но все еще не до конца оформившейся боевой единицей… P.S. В том же 2009-ом первую часть Chronicles, то есть The Chronicles Of Iceman лицензировали на германский лейбл High Roller Records, который выпустил запись на виниловом LP (200 экз. на белой массе, 200 – на черно-оранжевой, 100 – на черной). Дискография: Chronicles Of The Massive Boar (2007, EP-CDR); The Chronicles Of Iceman (2008, EP-CDR/LP); Chronicles (2009, CD) цена RAIG: 900 ru Leeches Of Lore / Leeches Of Lore / 2009 (MCY-047)
Еще пару лет назад сама мысль о том, что в ростере Meteor City Records может появиться группа, подобная LEECHES OF LORE, казалась кощунственной. Но времена меняются. И дебютный полноформат дуэта «Пиявочников» из города Альбукерке штата Нью-Мексико (название группы, как утверждают авторы, ровным счетом ничего не означает и является «бессмысленной игрой слов и воображения») оказался подписан на «самый американский стоунер-н-дум лейбл»… На первых порах альбом LOL еще пытались как-то притянуть к «стоунеру», но позиция музыкантов («нам по душе, когда нашу музыку называют деревенским трэш-вестерном») сбивала адвокатов движения с толку. Впрочем, не только их: музыку, которую исполнили Steve Hammond (вокал, гитара, бас и пр.) и Andy Lutz (ударные, вокал и пр.), вообще вряд ли возможно уместить в рамках какого-то определенного жанра. Полная сюрреалистическо-прогрессивная беспредельщина с артистично перемешанными элементами трэша, кантри, прога, ритм-н-блюза, хардкора, нойза, электро, латино, панк-шансона… Присовокупите абразивное вокальное разноголосье, варьирующееся от взвинчено-эмоционального хай-питча (представьте одновременно напрягающих голосовые связки Geddy Lee, Al Jourgensen и Cedric Bixler-Zavala) до бархатно-кошачьего баритона и мультяшно-гнусавого щебета (ведущие партии поет Steve Hammond, ему помогает Andy Lutz и три приглашенных вокалиста в лице Jen Cardinal, Scott Meyers и Terry Powers) – и вы получите примерно то, что слушают скейтбордисты-экстремалы, и не особо жалуют среднестатистические домохозяйки… Эстетика, в общем-то, не новая – и явление не уникальное. То, во что играет «новомексиканское дуо», родственно многим командам европейской панк-арт-кор сцены, да и американцам типа Mr.Bungle, Melvins, Fantomas… если не по самой музыке, то по духу и настроению точно… Музыколюбам «узкой специализации» сие высоко-эстетичное постмодернистское безобразие категорически противопоказано. Консервативная хэви-метал пресса, на страницы которой LOL автоматически попали с подачи издающего лейбла, не замедлила обвинить группу в безыдейности, бездумности и безвкусице… тогда как публику, слушающую авангард, прогрессив и экспериментал, о наличии столь аппетитного деликатеса просто не уведомили! Несправедливость вопиющая! И стремясь хоть как-то исправить положение вещей, всех обладателей «извращенных умов» и «испорченных вкусов» призываю незамедлительно поместить этой роскошный монстр-опус в свои частные фонотеки! P.S. В феврале 2011 года на своем собственном микро-лейбле Flying Midget Records группа выпустила второй полноформатный альбом Attack The Future! Похоже, что альянс LEECHES OF LORE и Meteor City Records закончился. Дискография: Leeches Of Lore (2008, EP); Leeches Of Lore (2009, CD); Attack The Future (2011, CD) цена RAIG: 900 ru Elder / Elder / 2009 (MCY-043-2)
Группа ELDER из города Фэрхейвен штата Массачусетс – вопреки своему названию («старец, старейшина»), коллектив молодой – и по возрасту участников, и по творческой биографии. В поле зрения наблюдателей они попали осенью 2006 года, выпустив сплит-CDR с нью-йоркскими дум-экспериментаторами QUEEN ELEPHANTINE на частном лейбле Concrete Lo-Fi Records (тираж разошелся быстро, сейчас альбом распространяется бесплатно в электронном формате). Три песни с того релиза были продублированы на самиздатовском демо-EP, экземпляр которого оказался в руках нового владельца Meteor City Records. С группой подписали контракт, и в 2009-ом эпонимический полноформат Elder вышел в свет: CD протиражировал Meteor City (1000 экз.), а лицензию на издание винилового LP выдали бельгийскому лейблу Electric Earth (100 экз. на оранжевой массе, 400 – на черной)… Все пять песен альбома ранее не публиковались, хотя и были записаны еще в июле 2007 года. Состав группы: Nick Disalvo (гитара, вокал, клавишные), Jack Donovan (бас) и Matt Couto (барабаны). Трио исполняет эпический стоунер-дум-метал: пьесы, инспирированные сюжетами экшен-фэнтази, в продолжительности от 7 до 10 минут, вязкий душный саунд, чередование монотонных медленных фрагментов и темповых атак, приземистый угрюмый риффаж, заунывные гитарные соло, изредка пробивающиеся сквозь плотную пелену отзвуки электрооргана и акустической гитары, дозированный грубоватый вокал… Все по канону стиля и в совокупности очень напоминает первые результаты селекции стоунера и дума в начале 90-х, проведенной в частности калифорнийцами Sleep. Сходство велико, особенно если не вслушиваться в нюансы: уподобление материала молодой группы тому, чем отметились в истории хэви-музыки первопроходцы стиля, сопоставимо с начертанием логотипов Sleep и Elder – не идентично, но явно уподоблено. Сколь-нибудь примечательного уклонизма или новаторства на альбоме ELDER не отмечено, притом, что в сравнении с первыми записями коллектива прогресс, безусловно, имеется. Будет жаль, если весь имеющийся потенциал группа растратит на оттачивание навыков в выражении юношеского пиетета «старшим» и до проявления собственной «взрослой» индивидуальности не дорастет… Время покажет – подождем новых работ. Дискография: split w/ QUEEN ELEPHANTINE (2006, CD-R); Elder (2007, EP-CDR); Elder (2009, CD/LP) цена RAIG: 1000 ru Abdullah / Graveyard Poetry / 2002 (MCY-026)
Graveyard Poetry – второй полноформатный альбом мелодик-дум группы ABDULLAH из Кливленда, штат Огайо. Выпущен в свет в 2002-ом американским рекорд-лейблом Meteor City (CD) и в том же году лицензирован на германский лейбл “I Used To Fuck People Like You In Prison” Records (CD и LP; винил без 8-минутной композиции “Behold a Pale Horse”, одной из лучших на альбоме). Запись и общее продюсирование вновь осуществил Paul Hamann в своей студии Suma (где в свое время работали Grand Funk Railroad, The James Gang, David Thomas и Pere Ubu, Wild Cherry и др.). На том формальная общность с эпонимическим дебютным полноформатом заканчивается. Новый альбом группы я бы назвал обращением к той части аудитории, для которой в дум-музыке приоритетна «форма» и не столь важно «содержание». Дум-метал – не самая сложная в исполнении музыка. Любой средней руки лабух в состоянии освоить фузз, рифф и грув в соответствующих канону стиля децибелах и размерах – и сразу стать «своим среди своих». Проблема в пресловутой индивидуальности. Дум-лабухов с каждым годом становится больше, но ничем особенным они друг от друга не отличаются и играют фактически одно и то же… Первый официальный релиз ABDULLAH многим поклонникам жанра показался уж слишком «индивидуальным» – его просто не поняли; и группа, возможно, решила несколько сократить дистанцию со среднестатистическим потребителем дум-продукта. Для начала они консолидировались в формате классического хард-н-хэви квартета: Jeff Shirilla занял позицию свободного вокалиста и (сыграв-таки барабаны на одной композиции) уступил место за ударной установкой Jim Simonian, на место штатного бас-гитариста пришел Ed Stephens (из BYRON NEMETH BAND), а все прочие гитары по-прежнему сыграл Alan Seibert. В контекст одной песни (отсутствующая на виниловом издании “Behold a Pale Horse”) весьма органично инкорпорировали фортепьяно, которое сыграл Bryan Stauffer. Метафизическая созерцательность экзистенциональной «Кладбищенской поэзии» Jeff Shirilla сохранила свою глубину, но на этот раз аккомпанементом ей звучит заметно другая музыка. Насыщенная, темповая, концентрированная, агрессивная… в ней легко проследить корни «новой волны британского хэви-метал» конца 70-х (NWOBHM), в частности Judas Priest, Iron Maiden, Saxon, Diamond Head, Venom… На отдельных вещах удельный вес «тяжелых металлов», пожалуй, выше, чем того требует традиционная рецептура «правильного» дум-сплава, хотя в целом результат не так уж далек от наследия ранних Trouble, Saint Vitus и Witchfinder General. Вокал Jeff Shirilla харизматически хорош и узнаваем: та же распевная чистая «рок-менестрель» подача, но в голосе появилось больше электричества. На “They, The Tyrants”, завершающем альбом резвом сладж-боевике Shirilla даже попробовал себя в роли «блэк-скримера»: контрастное двухголосье вокалиста вызвало бурный восторг слушателей, и эту вещь многие считают на альбоме лучшей… Graveyard Poetry вообще выстрелил, как принято говорить, прямо в яблочко! Музыкальные издания не преминули отметить «рост группы», а некоторые даже назвали этот альбом в числе лучших хэви-метал и дум-метал релизов 2002 года… Между тем, Jeff Shirilla в том же году присоединился на некоторое время в качестве вокалиста к ветеранам-землякам BREAKER. Судя по последующим релизам (виниловый сплит-сингл 2003 года с NEPHUSIM и сплит-CD с DRAGONAUTA в 2005-ом), интерес артиста к дум-метал жанру начал слабеть. В 2009-ом он распрощался с ABDULLAH и организовал новую группу THIS IS ANTARCTICA, ориентированную на экспериментальные формы хэви-музыки. Дискография: Demo (1998, EP-CDR); Demo 2 (1998, EP-CDR); Demo 3 (1999, EP-CDR); Snake Lore (1999, CD); Abdullah (2000, CD/2LP); Graveyard Poetry (2002, CD/LP); split w/ NEPHUSIM (2003, 7”); Demos (2003, EP-CDR); Demos (2004, CD-R); split w/ DRAGONAUTA (2005, CD); Worship (2005, EP-CDR); Demo (2005, CD-R) цена RAIG: 800 ru Abdullah / Abdullah / 2000 (MCY-014)
В 1998 году в пригородах Кливленда штата Огайо поэт, вокалист и барабанщик Jeff Shirilla из группы SLOTH и гитарист Alan Seibert учредили проект ABDULLAH (на арабском языке это слово означает «слуга, раб божий»; хотя надежные источники утверждают, что в названии музыканты засвидетельствовали почтение «Безумному Арабу» Абдулле Альхазреду, создавшему книгу «Некрономикон»). К концу следующего года дуэт уже имел на счету три демо-записи и дебютный альбом Snake Lore, выпущенный английским лейблом Rage Of Achilles Records (для справки: релиз этот существует в 6- и 8-песенной версиях и даже в короткой версии звучит 45 минут; авторы, тем не менее, называют этот альбом «дебютный EP»). Свой первый «полноформат» ABDULLAH выпустили в 2000 году на американском рекорд-лейбле Meteor City (CD) и по лицензии на германском лейбле “I Used To Fuck People Like You In Prison” Records (CD и виниловый 2LP «коричневый» массы). Названия релиз не имел; включал 7 новых песен, 2 вещи с третьего демо и 2 вещи со Snake Lore. Два бас-гитариста ассистировали Jeff Shirilla и Alan Seibert: 6 песен отыграл Jamie Walters (участник DESTRUCTOR, BOULDER, HANGNAIL, THE GATES OF SLUMBER), и 4 трека записал Ed Milich… Сказать, что группа играет «типовой стоунер-дум в духе Black Sabbath, Pentagram, Trouble, Saint Vitus и The Obsessed» – это не сказать об этой работе почти ничего. Эпитеты, типа «ни рыба, ни мясо», которыми американская музыкальная пресса наградила альбом, признаюсь, мне совершенно непонятны. Вроде бы эксперты и слушатели единодушно сетуют на то, что в жанре «традиционного» дум-метал уже давно не происходит ничего интересного, и в то же время любой намек на своеобразие встречают потоком ханжеской и уничижительной критики. В чем своеобразие этого альбома? В том, что во главу угла поставлена высокая Поэзия Слова, которую нужно уметь слышать и понимать. В противном случае смысл того, что делает группа, окажется вам недоступен. В рок-музыке таких поэтов как Jeff Shirilla и в былые-то годы было немного, а ныне уж совсем повывелись. Он – настоящий мастер экзистенциально-метафизической лирики со своим индивидуальным стилем; к тому же, обладатель красивого сочного голоса, отдающий предпочтение элегантно-спокойной распевной манере исполнения, напоминающей таких рок-менестрелей прошлых лет, как Rod Evans (Deep Purple, Captain Beyond), Ian Anderson (Jethro Tull) и Tim Buckley. Массивный минималистский «дум» с изящными прикосновениями арт-фолк акустики в данном случае выбран как оптимальная форма композиционно-музыкального сопровождения: с одной стороны, она подчеркивает печальный и фатальный характер лирики; с другой – эффектно оттеняет чистую вокальную подачу. Замечу, что стилистическая формализация легко могла бы быть иной – например, акустик-рок или дарк-фолк (кстати, заключительная композиция “Lotus Eaters”, сделанная в акустике и без барабанов, прекрасно такое предположение подтверждает). Но дуэт предпочел «традиционный дум» – стиль, в котором наилучшим образом раскрывается исполнительский талант Alan Seibert и прослеживается увлечение гитариста блюзом. Повествование ведется неторопливо, обстоятельно, ровно, как правило, от первого лица некоего лирического героя (в контексте альбома таковым предстает, например, Люцифер, изливающий горечь отверженности, одиночества и необратимости). Инструментальное сопровождение весьма консервативно и сдержанно, но совокупный эффект текста, вокала и музыки очень силен. Немалая в том заслуга и саунд-продюсера Paul Hamann (владельца легендарной кливлендской студии Suma, в которой в числе прочих записывались Grand Funk Railroad, The James Gang, David Thomas и Pere Ubu, Wild Cherry, The Outsiders)… ABDULLAH на этом альбоме сумели создать очень индивидуальную атмосферу, прозвучать самобытно и в известном смысле новаторски. Не выходя при этом за рамки дум-традиции и практически не прибегая к экспериментальным и технологическим ухищрениям. Это, возможно, один из самых оригинальных и, как часто бывает, недооцененных релизов американского оккультного трад-дума нового времени и лейбла Meteor City. цена RAIG: 800 ru The Mushroom River Band / Simsalabim / 2002 (MCY-024)
В 2001 году фронтмен-вокалист Christian ‘Spice’ Sjostrand окончательно покинул ряды SPIRITUAL BEGGARS и полностью посвятил себя группе THE MUSHROOM RIVER BAND из тихого шведского городка Вернамо, в котором прошло его отрочество. Вернувшись из своего первого евро-турне, Spice, басист Alexander ‘Saso’ Sekulovski, гитарист Anders Linusson и барабанщик Chris Rockstrom засели за запись нового материала. Альбом Simsalabim завершили зимой, отмастерили в Гетеборге у продюсера Goran Finnberg (работавшего со Spiritual Beggars, In Flames, Opeth, Dark Tranquility и др.) и в 2002-ом выпустили в Соединенных Штатах на своем базовом рекорд-лейбле Meteor City. Лицензию на переиздание альбома в Европе (CD и виниловый LP с бонус-треком) сразу же приобрел транснациональный концерн Century Media, под крышей которого в то время собрались, если не самые лучшие, то коммерчески уж точно весьма востребованные хэви-метал акты 90-х. Сей факт весьма примечателен для понимания характера Simsalabim… Десять ужатых в трех-четырех минутный радио-формат хэви-метал боевиков – все еще сохраняющих налет винтажной «американщины», но явно стремящихся от придорожных байк-баров вырулить на распахнутый хай-вэй, что ведет к большой сцене концертных холлов и спортивных арен. THE MUSHROOM RIVER BAND сохранили формат традиционного хард-рок квартета со свободным вокалистом и одним гитаристом, но «центр тяжести» их музыки явно сместился в «зону ответственности» исторически первого хэви-метал циклона, накрывшего мир на рубеже 70-80х. Изменились интенсивность, плотность и динамика подачи; изменились аранжировки, и многие фрагменты пришлось прописывать наложением двух гитар; даже характер вокала изменился, Spice стал петь более взвинчено и резче… При желании на Simsalabim можно расслушать общность с тем, что в переломный момент своей карьеры делали Judas Priest, Motorhead, Iron Maden, Dio… В свое время аналогичную трансформацию пережили и Monster Magnet… Но оставим, однако, вычисление оптимальной нормы усвоения организмом слушателя «тяжелых металлов» при потреблении стоунер-продукта истинным гурманам жанра. Признаться, шведский квартет в своей новой ипостаси ничуть не хуже, чем в прежние годы. Simsalabim сыгран, будто на одном дыхании: не блещет разнообразием и новизной, но фонтанирует столь мощной первобытной энергией, что при прослушивании гарантирует выброс адреналина в кровь не хуже реально стрессовой ситуации… Судя по очень высоким рейтингам в солидных журналах «о металлической музыке», большое и светлое будущее группы было где-то совсем рядом. Но проект неожиданно дал первую трещину: завершив запись альбома, из состава вышел Chris Rockstrom. В запланированное второе европейское турне коллектив поехал с новым барабанщиком, которым стал Robert ‘Bob Ruben’ Hansson. Как выяснилось, ситуация нормализовалась ненадолго: весной 2004-ого об уходе заявил Spice, и, признавая что его вокал стал «визитной карточкой» коллектива, Alexander Sekulovski и Anders Linusson решили не искать альтернативу и не продолжать. THE MUSHROOM RIVER BAND закончили свое «хождение в стоунер». Spice и Bob Ruben тем же летом организовали группу KAYSER. Но это уже другая история… Дискография: The Mushroom River Band (1996, EP-CDR); Rocketcrash (1998, 10”); The No Quarter Recording (1999, EP-CDR); Music For The World Beyond (2000, CD/LP); Simsalabim (2002, CD/LP)>/p> цена RAIG: 800 ru The Mushroom River Band / Music For The World Beyond / 2000 (MCY-013)
THE MUSHROOM RIVER BAND из шведского Вернамо. Больше известны как «одна из групп Christian Sjostrand ака Spice» – вокалиста (эпизодически гитариста и басиста) в AEON (1988-93), SPIRITUAL BEGGARS (1992-01), KAYSER (2004-) и SPICE & THE RJ BAND (2007-). История, однако, гласит, что организовали ее в 1996 году гитарист Anders Linusson, басист Alexander Sekulovski и барабанщик Andreas Grafenauer – музыканты из малоприметных команд местного значения. Spice – на правах гостевого вокалиста и почетного земляка из уже имевшей некоторый вес группы SPIRITUAL BEGGARS – был приглашен чуть позже, когда дело дошло до записи первого демо. На том все могло бы и закончится, но через полгода Linusson предложил Sekulovski сделать вторую попытку. Тот привел из своей группы ARANDA ORQUID шестнадцатилетнее барабанное дарование по имени Chris Rockstrom. А Spice, узнав о планах приятелей, неожиданно вызвался быть штатным вокалистом (правда, без отрыва от SPIRITUAL BEGGARS) и предложил перенести запись из Вернамо в Хальмстад, в студию “The No Quarter”, где репетировала и писалась его первая группа. Получившийся в результате 4-трековый миньон Rocketcrash был торжественно выпущен в 1998-ом на учрежденном группой лейбле Tea Pot Records как 10-дюймовый винил. Через год, в той же студии и тем же составом был записан еще один EP под названием The No Quarter Recording. Пять песен этого миньона вместе с семью новыми вещами составили первый полноформатный альбом Music For The World Beyond, который в 2000 году вышел в США по контракту с рекорд-лейблом Meteor City. В том же году альбом лицензировали на германский лейбл “I Used To Fuck People Like You In Prison” Records, который выпустил виниловый LP на «пурпурной» массе (позже вышло и японское CD-переиздание альбома с бонус-треком “Loser's Blues”, взятого с Rocketcrash EP). «Международный прорыв» THE MUSHROOM RIVER BAND стал возможен во многом благодаря деятельной натуре и широким связям Spice. Да и в художественном смысле это, прежде всего, его альбом, хотя большую часть материала написал Linusson. Вне зависимости от авторства, это все песни в формате американизированного «страйт-форвард» стоунер-метал, т.е. драйвовый замес классического хард-рока, гранжа и хэви-психо. Темпово, фуззово, грувово, напористо и жестко – с отменным англоязычным вокалом и качественными гитарными запилами меж традиционных куплет-припев построений. В аранжировках трех композиций пассажами электрооргана, гитарным соло, дополнительной перкуссией и губной гармоникой отметились гости, но вклад их столь скромен, что на ходе спектакля почти не отразился. Заключительные мастер-штрихи к озвучанию добавил продюсер Goran Finnberg из Гетеборга (известный по работе с Spiritual Beggars, In Flames, Opeth, Dark Tranquility и др.). Исполнено эффектно и забористо, хотя несколько предсказуемо и с остающимся послевкусием «а где-то я все это уже слышал»: гитарные проходы в манере Josh Homme и Ed Mundell, вокальные интонации а-ля Dave Wyndorf и John Garcia… Впрочем, примерно то же самое можно сказать о творчестве большинства нео-стоунер коллективов: хорошо выученные ими домашние задания совсем не гарантируют успех вне рамок школьной программы… А что, собственно, с того? В конце концов, наливают же во всех барах один и тот же бурбон, и никого это не смущает. В Америке хэви-групп такого класса много никогда не бывает. Потому что питейных заведений, где бурбон принимают исключительно под «факин-гризи рок-н-ролл» – предостаточно. Придираться к однотипности нынешних стоунер-групп – все равно, что требовать в каждом новом баре индивидуальной вкусовой гаммы от выпитого бурбона. Могут не понять и побить больно… До баров американских THE MUSHROOM RIVER BAND так тогда и не добрались. Зато в 2001-ом проехались туром в поддержку альбома по нескольким странам Европы. Что в итоге и подвигло Spice на разрыв со SPIRITUAL BEGGARS… Продолжение следовало. цена RAIG: 800 ru Egypt / Egypt / 2009 (MCY-058)
EGYPT – пауэр-трио из городка Фарго штат Северная Дакота в составе: Aaron Esterby (вокал, бас), Chad Heille (ударные) и Ryan Grahn (гитара). Функционировало в период с 2003 по 2005 год. Единственная запись коллектива датирована 2004 годом. Но широкой хэви-музыкальной общественности она стала известна лишь в 2009-ом, благодаря виниловому LP на скромном лейбле Lyderhorn Records (500 экз.) и последовавшему вскоре CD-переизданию на авторитетном Meteor City Records. Мини-альбом из четырех песен продолжительностью от 7 до 9 минут (“Valley of the kings”, “Queen of all time”, “Dirty Witch” и “Touch Ground”) предполагалось использовать в качестве демо к задуманному полноформату… Который так и не состоялся – к горькому сожалению тех, кому пришелся по душе мелодический стоунер-дум на шершавой и живой блюз-роковой основе, в создании которого EGYPT, как выяснилось, весьма и весьма преуспели. Настолько преуспели, что со временем могли бы занять место среди лучших. Они не делают ничего, что не делалось бы до них, или не делается сейчас их современниками. Но музыка трио обладает огромным шармом и силой. В чем секрет? В естественности и простоте. Ну и, конечно, в пресловутой «божьей искре» сочинительства. Визитная карточка EGYPT – вокал в исполнении басиста Aaron Esterby. Его голос харизматически заряжен на лирику, а само пение (лично мне напоминающее манеру Alvin Lee, «Капитана Длинные Пальцы» Ten Years After) является эмоциональным нервом всех музыки. Инструментальная часть хороша тем, что Chad Heille и Ryan Grahn всегда на своем месте и фронт-мена держат в постоянном тонусе. Вслушайтесь в грувововые фигуры ударных и баса, в гармонии гитары и голоса – именно так звучали лучшие гитарные пауэр-трио «всех времен и народов»… Cream, The Jimi Hendrix Experience, Grand Funk Railroad, The James Gang, Blue Cheer… Но вот что показательно – если музыкантам есть, что сказать настоящего, то и по прошествии сорока лет существования жанра их слово прозвучит. А главное – оно будет услышано, пробившись через надоедливый хор активной вторичности и безликости… Альбом с очень убедительным художественным посылом. И с шикарным звучанием, которое без ущерба грубоватой винтажной органики саунда спродюсировал известный деятель американской хэви-сцены James Plotkin (участник OLD, NAMANAX, FLUX, KHANATE, PHANTOMSMASHER и пр.). Можно лишь сетовать на непродолжительность записи. Но невозможно не признать, что общими усилиями лейблов Lyderhorn и Meteor City из запасников американской хэви-музыки извлечен подлинный шедевр! P.S. В мае 2010 года в своем родном городе Фарго EGYPT приняли участие в мемориальном концерте, вновь собравшись в оригинальном составе. цена RAIG: НЕТ Black Pyramid / Black Pyramid / 2009 (MCY-049)
Группу BLACK PYRAMID из Нортхэмптона, штат Массачусетс уже называют «новой надеждой американского стоунер-дума». Участвующие в ней музыканты – Andy Beresky (гитара, вокал), Clay Neely (барабаны) и Gein (бас, гитара) – в своем деле не новички: успели поиграть в группах PALACE IN THUNDERLAND, BLACK FUCKING DOOM и ARTIMUS PYLEDRIVER, но особого успеха не добились. В 2007-ом, списавшись друг с другом на форуме Stonerrock.Com, объединились как трио BLACK PYRAMID. В том же году сделали 3-песенную демо-запись, а в 2008-ом на бельгийском лейбле Electric Earth вышел их дебютный 2-песенный 7" винил. В 2009-ом году на том же Electric Earth Records вышел и первый эпонимический полноформат BLACK PYRAMID: в формате винилового 2LP (100 экз. на красно-черной массе, 400 – на черной). CD-версию решили издавать в США, приняв предложение известного американского специализированного лейбла Meteor City Records. В нее включили 9 композиций (10-ый трек “Macedonia” присутствует только на виниле): 6 новых (из них две – это короткие инструментальные интерлюдии) и 3 вещи с демо 2007 года в новой редакции (“Vision of Gahenna”, “Mirror Messiah” и “No Life King”)… Что ж, альбом удался. Захватывает и удерживает внимание с первой и до последний минуты – при условии, конечно, что вам по душе классический дум-метал «саббатовской» школы. BLACK PYRAMID следуют канону, иногда даже позволяют себе прямое цитирование (например, в “Twilight Grave” или “The Worm Ouroboros”), но твердо держатся главной заповеди отцов-основателей – песня хороша мелодией, которую нужно уметь сочинить, будь то наэлектризованный хэви-боевик или акустическая миниатюра-интерлюдия. Важны, безусловно, и вариативная грув-динамика, и вязкий жилистый риффаж, и эффектное соло, к месту сыгранное, и изыски аранжировки, и токости звукорежиссуры… Но все это, скорее, необходимая декорация, которая настраивает на нужную волну и помогает прочувствовать характер повествования – об астральных вратах и последнем рассвете, о мессии зеркал, мертвом короле и его троне из останков павших героев, о воинах смерти и ордах демонов, о сраженных богах и золотых грифонах, о доблести, отваге, силе и подвиге… И с сочинительской, и с художественно-постановочной задачей трио справилось на отлично, не оставив критикам ни малейшего шанса посетовать на то, что за красочным антуражем в очередной раз оказывается пустота, творческая импотенция и слепое поклонение кумирам из славных десятилетий прошлого дум-музыки. Мощный и многообещающий дебют. Один из лучших альбомов года в своем жанре. Всем ценителям мелодического хард-н-хэви винтажа рекомендуется Дискография: Black Pyramid (2007, EP-CDR); Black Pyramid (2008, 7"); Black Pyramid (2009, CD/2LP); split w/ OLD ONE (2010, 12"); Stormbringer (2010, 8") цена RAIG: НЕТ Farflung / A Wound in Eternity / 2008 (MCY-041)
FARFLUNG – известная американская спэйс-рок формация, на свет появившаяся в Лос-Анджелесе в 1994 году, по случаю присоединения мульти-инструменталиста, вокалиста и продюсера Tommy Grenas (основатель SWAMPRATS, PRESSUREHED, THE BRAIN и ANUBIAN LIGHTS) к группе HELIANTHUS, которую возглавлял гитарист и вокалист Michael Esther. Состав участвующих музыкантов регулярно модифицировался, что, однако, не мешало высокой творческой активности коллектива. За первые восемь лет существования в сотрудничестве с лейблами Flipside, Bad Acid и Brainticket было выпущено шесть полноформатных альбомов, три миньона, сборник синглов и ремиксов… сыграно множество концертов, в том числе на престижных международных фестивалях и в рамках совместных туров с легендами спэйс- и краут-рока – Nik Turner (группа выступала под именем THE SONS OF CYDONIA) и Damo Suzuki (как NETWORK)… В 2002-ом действующие лидеры коллектива решили отдохнуть друг от друга и сосредоточиться на других проектах. Тайм-аут длился добрых шесть лет… но в 2008 году FARFLUNG все-таки вернулись на сцену – как трио Tommy Grenas (вокал, синтезаторы), Michael Esther (вокал, гитары) и играющий в группе с 1999 года Ryan Kirk (барабаны, бас, гитары). В том же году был выпущен и седьмой полноформатный альбом под названием A Wound In Eternity (барабаны на одном из треков сыграл Alex Rodriguez из групп OPEN HAND и SAOSIN): 10-песенный 2LP вышел на американском лейбле Cobraside Distrubution Inc. (1 тыс. экз., из них 200 на голубой массе и 300 на смешанно-цветной массе), компакт-диск – на Meteor City Records (1 тыс. экз. – 10-песенная лимитировано-коллекционная версия, 3 тыс. экз. – 8-песенная базовая версия). «Реюньен» заслуженной группы явно сулил неплохую прибыль, что объясняет редкую в андеграунде «массовость» тиражирования альбома. Прибыль столь неплохую, что новый владелец Meteor City, для которого этот альбом был первым в издательской карьере, готов был даже нарушить «чистоту стилистического формата» своего лейбла. И что бы журналисты ни писали о том, что «сейчас в музыке Farflung столько же от Hawkwind, сколько и от Sleep», ветераны спэйс-рока остались верны своему творческому кредо и в ростере ортодоксального стоунер-лейбла выглядят несколько чужеродно. Со «стоунером» их роднит разве только общая для жанров моторика исполнения (к слову, вспомнился тезис одного известного американского журналиста, как-то в начале 90-х написавшего, что «стоунер-рок – это тот же американизированный спэйс-рок, из которого выкинули синтезаторы, а атмосферность окончательно вытеснили риффажем»). Новый материал FARFLUNG – это энергичный песенно-ориентированный спэйс-панко-рок (с истоками в музыке Hawkwind): в формате 5-7 минут, достаточно вариативный, темповый, с хорошим грувом, выверенным балансом тем и импровизаций, большим удельным весом в аранжировках клавишных-синтезаторов, компетентными «космическими» гитарами и характерными «внеземными» эффектами на вокалах. В прошлом остались продолжительные медитации, живописание абстрактных пространств, нарочитая небрежность исполнения, сырость саунда, порывистая спонтанность – то, что отличало их ранние работы. Музыка приобрела ранее отсутствовавший продюсерско-постановочный лоск (кстати, дело рук Ryan Kirk), но сохранила шарм паранормальной «фриковатости». Авторы не скрывают, что ждут от публики (будь то любители спэйса, стоунера, краута или прога) восторга, эйфории и обожания. И имеют на то все основания. Повзрослевшие, но не постаревшие энтертейнеры-массовики-затейники вновь собрались вместе и сделали стильный, эффектный и профессиональный продукт. A Wound In Eternity («Рана в Вечности») имеет свойство не приедаться, расти с каждым новым прослушиванием и даже расширять постепенно эстетический кругозор слушателя. Сделано для интеллектуально-досужего времяпровождения. На отлично! P.S. В наличии экземпляры лимитировано-коллекционной 10-песенной версии альбома. цена RAIG: НЕТ Blind Dog / Captain Dog Rides Again / 2003 (MCY-029)
В 1995 году в шведском портовом городе Хальмстад счастливый случай свел вместе басиста-вокалиста Tobias Nilsson, гитариста Joakim Thell и барабанщика Thomas Elenvik. Опыт первого совместного выступления с песнями из репертуара Jimi Hendrix, Kiss и Black Sabbath всем троим пришелся по душе, и на свет появилось еще одно пауэр-трио BLIND DOG. Песня “Lose” с их первого же демо Earth попала (в компании с Queens Of The Stone Age, Karma To Burn, Fu Manchu, The Heads, Spiritual Beggars, Cathedral, Acrimony, Sleep и др.) на легендарный сборник Burn One Up, который в 1997-ом выпустил RoadRunner. Неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба шведской группы, подпиши их знаменитый голландский лейбл. Но предложения не последовало, и парни решили действовать самостоятельно: Hollow EP вышел в 97-ом, 7-дюймовый винил-сингл появился в 98-ом, и в 1999-ом дело наконец дошло до дебютного полноформатного альбома The Last Adventures Of Captain Dog. Его-то и решил переиздать два года спустя на CD американский рекорд-лейбл Meteor City, активно патронирующий шведскую стоунер-сцену (виниловый 2LP вышел по партнерской лицензии на германском “I Used To Fuck People Like You In Prison” Records). Второй полноформат Captain Dog Rides Again выпускался в 2003 году по контракту сразу с двумя лейблами: американское издание вновь осуществил Meteor City, а европейское отдали французской компании Listenable Records. Работа над этим альбомом проходила в весьма благоприятных для группы условиях: во-первых, с двумя контрактами в кармане не нужно было никому ничего доказывать; во-вторых – впервые музыканты пришли в студию с уже сочиненными и обкатанными на концертах песнями. Времени на то, чтобы поработать с общей драматургией программы, продумать нюансы аранжировок и в полном объеме задействовать технологические возможности студии, было предостаточно. К тому же реализовать то, что невозможно было сделать втроем на сцене, помогал сессионный клавишник Andreas Barringer… На выходе каноническая хэви-музыка для тех, кто не любит метал, или «стоунер» европейского образца конца 90-х, соединяющий моторику гаражного панк-ривайвела, артикуляцию хард-н-хэви времен первого пришествия и обаятельную винтажность народного блюз-рока. Интересно, что пресловутый «шведский ретро-саунд» музыканты вовсе не абсолютизировали (из музейно-аналогового инструментария, судя по интервью, никакого культа для себя не делали) и прописались вполне современно. Любопытно также, что, будучи изначально кавер-бэндом, «золотой фонд» классик-рока BLIND DOG знали наизусть, но к прямым цитатам если и прибегали (например, к рифф-фразировке из Jimi Hendrix), то делали это столько аккуратно и незаметно, что это только добавляло к их собственным сочинительским талантам. В итоге – хит на хите! Особых слов заслуживает, безусловно, вокал в исполнении басиста: Tobias Nilsson выдает вкусный и качественно текстурированный бугимен-графф (Randy Bachman или Johnny Winter, да и Joe Cocker тоже, услышь такое, наверняка должны пустить скупую стариковскую слезу по временам своей молодости), делает это без видимых усилий и театрального жеманства; при этом некоторые вещи он же поет вполне «чистым» голосом, а в отдельных случаях экспериментирует с четырьмя различными вокальными гармониями! Любой скептицизм в отношении материала просто обречен потонуть в море мелодического драйва, искренности и обаяния, разливающегося вокруг «Капитана Дога», который «снова в седле» (обложку альбома, кстати, рисовал гитарист группы Joakim Thell)… К сожалению, это путешествие для трио оказалось последним. Жизнь разбросала участников по разным городам, репетиции и концерты прекратились: Tobias Nilsson сейчас занимается экспериментал-фолком в своей новой группе TRUNK; Joakim Thell стал школьным учителем и оставил сцену; Thomas Elenvik присоединился к пост-рок группе FINAL DAYS SOCIETY. В 2008-ом BLIND DOG официально простились с поклонниками, оставив им в подарок свой новый мини-альбом Captain Dog Logs Out: на диске он пока не издавался и существует только как бесплатный mp3-релиз. Дискография: Earth (1996, MC); Hollow (1997, EP-CDR); Blind Dog (1998, 7”); The Last Adventures Of Captain Dog (2001, CD/2LP); Captain Dog Rides Again (2003, CD); Captain Dog Logs Out (2008, mp3-file) цена RAIG: НЕТ The Atomic Bitchwax / Spit Blood / 2002 (MCY-020)
THE ATOMIC BITCHWAX – пауэр-трио из городка Алленхерст в штате Нью-Джерси. Началось все в 1992 году, когда бас-гитарист и вокалист Chris Kosnik из трэш-группы GODSPEED решил поджемовать со своими друзьями – гитаристом Ed Mundell и барабанщиком Keith Ackerman. Серьезных планов до поры до времени не строили, тем более что Mundell в 1993-ем принял приглашение присоединиться к MONSTER MAGNET, и времени на репетиции почти не оставалось. Однако в 1996-ом, когда GODSPEED разошлись, и THE ATOMIC BITCHWAX стали для Kosnik основной группой, ситуация изменилась. В 1999-ом на независимом лейбле M.I.A. Records вышел дебютный полноформатный альбом трио. Релиз собрал множество позитивных откликов и открыл двери известного нью-йоркского лейбла TeePee Records, на котором был издан «Второй» полноформат. Spit Blood – хронологически третий релиз THE ATOMIC BITCHWAX – вышел в начале 2002 года: калифорнийский (тогда еще) лейбл Meteor City Records сделал CD-тираж, и практически одновременно альбом продублировал на компакт-диске и виниле германский лейбл “I Used To Fuck People Like You In Prison” Records. Альбом не «программный». Это коллекция «неальбомных» материалов: кавер песни AC/DC “Dirty Deeds Done Dirt Chep”, альтернативная версия инструментала “Liquor Queen” со второго полноформата, две неизданные композиции '96 года (“Black Trans Am” и “U Want I Should”) и три новые вещи (“Get Your Gear”, “Cold Day In Hell” и “Spit Blood”). На диске также записана папка с электронными файлами фото- видео- и аудио-футажа… Если альбом II со стороны американской музыкальной прессы подвергся суровой критике, то Spit Blood она просто похоронила. Группу обвиняли в подсовывании публике второсортного продукта и спекуляции на имени гитариста из культовой формации Monster Magnet. Что ж, пресса зла, но доля истины в ее нападках была. THE ATOMIC BITCHWAX были явно не в том еще статусе, чтобы, имея на счету всего два альбома, выпускать сборник «би-сайдов». Ощущение, что релиз склеен второпях и разваливается на самостоятельно существующие треки, есть. Звучит вперемешку песенный и инструментальный хард-рок-винтаж, местами прихваченный эффектами из арсенала спэйс-рок команд: качественный риффаж, хороший вокал, добротные соло, мастеровитые проходы драммера, но… после получаса прослушивания приходишь к заключению, что наиболее убедительно прозвучал “Dirty Deeds Done Dirt Chep”… и то потому, что трио не сильно отошло от оригинала. Все это, впрочем, дело вкуса и, опять же, с чем сравнивать (по мне, так большинству ретро-рок и стоунер-метал команд просто противопоказано включать в альбомы каверы, поскольку вещи собственного сочинения на фоне проверенных временем хитов, как правило, бледнеют и тускнеют)… В том же 2002-ом Chris Kosnik собрал группу BLACK NASA. Историю THE ATOMIC BITCHWAX, однако, не завершил: просто уволили из состава Ed Mundell, чтобы нормализовать концертный график (злые языки утверждают, чтобы раз и навсегда избавиться от клейма «сайд-группы гитариста Monster Magnet»), и на его место пригласил гитариста Finn Ryan из группы CORE. «Сплюнув кровь», как и предлагало название этого альбома, трио стало готовиться к новому старту. Дискография: The Atomic Bitchwax I (1999, CD/LP); The Atomic Bitchwax II (2000, CD/LP); Spit Blood (2002, CD); 3 (2005, CD); Boxriff (2006, CD+DVD); TAB 4 (2008/2009, CD/LP) цена RAIG: НЕТ Lowrider / Ode To Io / 2000 (MCY-012)
LOWRIDER – стоунер-группа из города Карлстад, «шведский ответ на все, что связано с актуальным, прифанкованным, непричесанным и прямолинейным рок-н-роллом», как характеризовала их пресса. Создан коллектив в 1995 году усилиями поющих басиста Peder Bergstrand и гитариста Ole Hellquist, гитариста Niclas Stalfors и барабанщика Andreas Eriksson. В 1998-ом квартет попал под опеку американского профильного рекорд-лейбла Meteor City, на котором был вначале выпущен сплит-альбом с американцами Nebula (в серии Double EP), а потом, в 2000-ом и полноформат Ode To Io… «Первую волну» европейского, в частности шведского нео-харда (Spiritual Beggars, The Hellacopters, Blind Dog, Dozer, Lowrider, The Mushroom River Band и др.) американская пресса встречала в штыки. Несмотря на то, что проводниками ее в конце 90-х были, прежде всего, американские лейблы (в частности Sub Pop, Man’s Ruin и Meteor City). «Lowrider – это безоговорочные победители в номинации на самый убедительный клон Kyuss», – писал, например, о группе влиятельный “Kerrang!”… Я ничуть не оспариваю огромного влияния американских пионеров стоунер-жанра, но замечу, что их европейские визави предлагали все же несколько иную художественную концепцию. В то время, как американские стоунер-группы в массе своей все больше начинали походить на фуззо-риффовую версию легендарных Ramones – корни европейского «ривайвела» уходили в глубь «золотых 70-х». LOWRIDER, в числе прочих своих земляков, не делали ничего принципиально нового, но традиции классического хард-рока, психоделического эйсид-рока, первоистоки трэш- и дум-метал в их музыке представлены, на мой взгляд, более развернуто, чем у тех же Kyuss (которые, к слову, в американском стоунер-движении никогда не были самыми успешными и популярными – да простят меня их нынешние обожатели, но это факт)… Вообще, оспаривать или отстаивать какую-то точку зрения на творчество LOWRIDER (как и Kyuss) совершенно бессмысленно. Поскольку их Ode To Io, так и оставшийся единственным полноформатом группы, относится к числу альбомов, стопроцентно выдержавших проверку временем. Вопреки язвительным и скептическим отзывам «экспертов», он продолжает пользоваться огромной популярностью у любителей винтажного хард-н-хэви по всему миру и имеет реальный «культовый» статус. Объяснить феномен LOWRIDER не сложно – достаточно послушать альбом раз-другой. Это не просто еще одна «классная шведская хэви-группа». Это – машина по производству «хитов» с феноменальным потенциалом эксплуатации стиля. Как оказалось, не только в области «стоунера»… Распустив группу в 2003 году, автор большинства песен группы Peder Bergstrand занялся «хит-мейкерством» в совершенно ином жанре (хотя по инерции его новая группа попала на юбилейный сборник 2007 года лейбла Meteor City под названием And Back To Earth Again). В 2008-ом I ARE DROID выпустили три сингла и полноформат I Are Debut, которые пользовались немалым успехом у любителей «танцевального поп-рока». Дискография: split w/ SPARZANZA (1997, EP); split w/ NEBULA. Double EP (1998, LP/CD); Ode to Io (2000, CD/LP) цена RAIG: НЕТ Unida + Dozer / (split) Double EP / 1999/2005 (MCY-997)
Легендарный сплит-релиз американского рекорд-лейбла Meteor City. Объединяет дебютный EP под названием The Best Of Wayne-Gro от калифорнийских апостолов стоунер-сцены UNIDA (п/у сиятельного фронтмена John Garcia из KYUSS) и второй EP, именованный как Coming Down The Mountain, от шведских адептов стоунера DOZER. Оба миньона были записаны в середине 1998 года и прежде имели ограниченное хождение на любительских CD-R; кроме того, The Best Of Wayne-Gro несанкционированно выпускался как 10-дюймовый винил. В оригинале сплит вышел в 1999 году: вначале как 220-граммовый виниловый LP (1000 экз. «красной» массы) и CD, затем как второй виниловый ре-пресс (1000 экз. «мраморной» массы с постером). Компакт-диск от винила отличается не только оформлением. На UNIDA EP (трек-лист CD: “Flower Girl”, “Red”, “Delta Alba Plex” и “Wet Pussycat”) песня “Wet Pussycat” представлена в оригинальной версии, тогда как на LP фигурирует ремикс. На DOZER EP (трек-лист CD: “Headed for the Sun”, “Calamari Sidetrip”, “From Mars” и “Overheated”) треки представлены в иной последовательности, песня “Twilight Sleep” отсутствует, ее замещает “Headed for the Sun”. К 2005 году ВСЕ экземпляры ВСЕХ санкционированных и несанкционированных релизов альбома конца 90-х разошлись по частным фонотекам и стали коллекционными фетишами. Следуя законам рыночного маркетинга, CD-версию переиздали. Но и этот тираж подходит к завершению. Классика жанра! Дискография UNIDA: The Best Of Wayne-Gro (1998, 10”); split w/ DOZER. The Best Of Wayne-Gro (1999/2005, CD/LP); Coping With The Urban Coyote (1999/2008, CD/LP); For The Working Man (2003, CD); El Coyote (2003, CD) цена RAIG: НЕТ Nebula + Lowrider / (split) Double EP / 1998 (MCY-004)
Хронологически второй релиз рекорд-лейбла Meteor City. Сплит-альбом воссиявшего на американской стоунер-сцене пауэр-трио NEBULA (которое организовали гитарист Eddie Glass и барабанщик Ruben Romano из FU MANCHU, рекрутировав басиста Mark Abshire) и их шведских визави LOWRIDER. Первое издание 1998 года практически одновременно было выпущено как 220-граммовый виниловый LP (1000 экз. «зеленой» и «мраморной» массы) и как CD. NEBULA EP (“Anything From You”, “Full Throttle”, “Back To The Dawn” и “Fall Of Icarus”) на виниле и компакт-диске представлен идентично. В CD-варианте LOWRIDER EP (“Lameneshma”, “The Gnome, The Serpent, The Sun”, “Shivaree” и “Upon The Dune”) имеются отличия: изменена последовательность треков, композиция “Upon The Dune” представлена в полной 6-минутной версии, “Ol’ Mule Pepe” заменена на трек “Lameneshma”. В 1999 году альбом был переиздан германским лейблом Subway/Cargo Records как 220-граммовый виниловый «желто-красный» LP с постером (1000 экз.). Все песни с NEBULA EP вошли в CD-альбом Dos EPs, который Meteor City выпустил в 2002 году. Песни LOWRIDER EP впоследствии никогда не переиздавались. Классика жанра! Дискография NEBULA: Let It Burn (1997, 12”/EP); split w/ THAT'S ALL FOLKS (1997/2000, 7”); split w/ LOWRIDER. Double EP (1998, LP/CD); Sun Creature (1999, 10”/EP); To The Center (1999, CD/LP); Clearlight (2000, 7”/EP); Do It Now (2000, 7”/EP); Charged (2001, CD/LP); Dos EPs (2002, CD); Atomic Ritual (2003, 7”); split w/ WINNEBAGO DEAL (2003, 7”); Nebula (2003, 7”); Atomic Ritual (2003, CD/LP); Apollo (2005, CD/LP); Heavy Psych (2008, EP); Peel Sessions (2008, CD/2LP); Heavy Psych (2009, CD/LP); split w/ QUEST FOR FIRE (2010, 7”) цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|