News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
SOME PLACE ELSE

Some Place Else – авторитетный международный мэйл-ордер и рекорд-лейбл из Финляндии, специализирующийся на экспериментальной, эзотерической и электронной музыке различных направлений. SPE был создан в 1997 году известным представителем финского андеграунда Niko ‘Skorpio’ Sirkia (THERGOTHON, COLD ONCE TURNING DUST, THIS EMPTY FLOW, A\H, RAJAPINTA, REPTILJAN, KAAOS IN ECCENTRIS, HAERETICI 7O74, METAORGANISM) в продолжение его прежней институции Demonosound Records (1993-1997 гг.) и для «обеспечения свободы творческого самовыражения». Согласно манифесту SPE, его участники «не придерживаются какого-то определенного жанра и не связаны какими-либо представлениями о том, какой должна быть музыка». Мероприятия лейбла традиционно проводились на площадке собственного музыкального магазина в городе Турку (вначале это был “Living Room”, позже – “Ostium”). В 2007 году – в 10-летнюю годовщину Some Place Else – следуя новым идеям и вдохновениям, Niko Skorpio принял решение покинуть городскую среду и продолжить творческую, издательскую и административную деятельность, поселившись в деревне.

перейти на SOME PLACE ELSE



Niko Skorpio / Half Born in Half Light / 2008 (specd08049)

 

Стилистика: экспериментал/ дарк-синематик-эмбиент

Формат: CD/ 12-страничный буклет-фолдер

Время звучания: 65 минут – 7 треков

 

С каждым новым альбомом Niko Skorpio провоцирует все больший интерес в аудитории, ориентированной не столько на конкретный музыкальный жанр и не только на высокий уровень исполнения и саунд-продюсирования, но и на эстетическое новаторство. Не в этом ли заключена сущность современного экспериментального и альтернативного искусства? В 2008 году шеф лейбла Some Place Else, выступающий также в проектах REPTILJAN, RAJAPINTA (с Ibrahim Terzic), HAERETICI 7O74 (с Ovro) и METAORGANISM, выпустил очередной сольник. Под собственным именем, без участия даже самых близких друзей, сыгранный (бас-гитара, синтезатор, голос, эффект-дивайсы, саунд-манипуляции, сэмплер, перкуссия) и собранный, от и до – единолично. Half Born In Half Light – «музыка алхимического синтеза», как обозначил ее автор – вновь для многих оказалась актом неожиданным. Треки осени 2006-ого – весны 2008-ого: крепко сбитый массив психоделического эмбиент-скейпа и гитарного нойз-дрона, по которому вырезаны мистические узоры трайб-ритмов, мелодик-сэмплов и речитатив-инвокаций. Атмосфера сумеречная и напряженная, но не давящая: мерцающие синтезаторные флуктуации, обрывки смутных мелодий, гулкий гитарный фидбэк-дрон, зловещие частотные модуляции, монотонная декламация таинственных заклинаний, рассыпающаяся медь оркестровых перкуссий и шаманская медитация у ритуального костра. Для каждого извлеченного звука Skorpio удивительно точно определяет нужное место и объем, каждому треку придает индивидуальный изобразительный и эмоциональный профиль, сохраняя при этом монолитную целостность релиза. Действо разворачивается где-то на мосту от «старошкольной» индустриальной эмбиент-электроники (Coil и Psychic TV) к «модерновому» пост-металлическому дум-дрону (Sunn O))) и Nadja). Как написал один из рецензентов, подобная музыкальная работа так и просится в киноленту к кому-нибудь из мастеров «мистического триллера»… Half Born In Half Light завораживает, притягивает и сулит на будущее многообещающую интригу. Браво!

Дискография Niko Skorpio соло: Grey Bloom (1998, LP); Delta Amoeba (2000, EP-CD); ChAmber MooSick (2001, EP-CDR); Stainway to Heaven (2002, EP-CDR); vs. Reptiljan. Silence is King (2003, 7”); Kaaos in Eccentris – Liddikoatight – Leif Elggren (2004, 7”); split/ Kouhei Matsunaga (2004, CD); Book of Flies (2004, CD-R); split w/ Ovro. Live in Placard #7 (2004, CD); To give light to that which is without (2005, CD-R); The Hidden Nameless (2005, CD-R); Tower of Silence (2006, CD-R); Escape from Heaven (2006, CD); Half Born in Half Light (2008, CD); Psilocybe Necrophila (2009, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 550 ru



Niko Skorpio / Escape from Heaven / 2006 (specd06036)

 

Стилистика: индастриал/ экспериментал-эмбиент/ дарк-вэйв

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 56 минут – 9 треков

 

Niko Skorpio – один из самых авторитетных и опытных деятелей финского андеграунда; создатель групп THERGOTHON и THIS EMPTY FLOW; инициатор проектов COLD ONCE TURNING DUST, A\H, RAJAPINTA, REPTILJAN, KAAOS IN ECCENTRIS, HAERETICI 7O74 и METAORGANISM; основатель лейблов Demonosound Records и Some Place Else. Личность незаурядная, ранее блиставшая в фьюнерал-дум и готик-рок составах, позже сделавшая себе имя в индустриальной электронике.

Niko Skorpio для финской альтернативной музыки значит не меньше, чем, скажем, Trent Reznor для альтернативы американской. Его двенадцатый (включая синглы и сплиты) сольный релиз может вызвать весьма устойчивые ассоциации с «не-программными» (и порой недостаточно оцененными) альбомами упомянутой «заокеанской иконы индустриального метал-рока», типа Further Down The Spiral (1995) и Things Falling Apart (1999). Как и ассоциации с трудами «апостольского» Сoil, тоже любивших из аут-тейков и лефт-оверов альбомы компилировать, типа God Is The Metal (1987) и Stolen And Contaminated Songs (1992)… Треки для Escape From Heaven записывались в период с 2000 по 2005 год. Но это не «вне-программные» лефт-оверы, как можно подумать, а скорее элементы грандиозного замысла Художника, суть которого раскрывается лишь с появлением релиза. Циклические инструментальные дрон-эмбиент-скейпы (“Dawn: The Gathering of Vulture” или “Downfall of the Absolutes”), индустриальный готик-металл (титульная вещь “Escape from Heaven”), стильно вокализованные экспериментальные дарк-вэйвы (“O” или “Shugal”), «телемитская» метафизика и «аль-магрибская» сказочность (трехчастная пьеса “Dudael”) – широкая свобода выбора стилевых прототипов. Эклектика, противопоставленная суровой нормативности жанра и обращенная автором в одно из достоинств музыки. Не случайно об этом своем альбоме Skorpio говорит как о «Манифесте персонального Освобождения». Саунд-продакшн работы на очень высоком художественном и профессиональном уровне (что наводит на крамольные мысли об отсутствии принципиальной разницы между мега-дорогими ультрамодными студиями Голливуда и подвалами «в окрестностях Турку»… естественно, когда материал попадает в руки Мастера…). Эффектное звучание великолепно передает и тонкости текстурно-панорамных развитий, и остроту формообразующих гармоний. Показательно, что Escape From Heaven оказался первым (!) за 8 лет сольной карьеры полноформатным альбомом, который Niko Skorpio решил издать как тиражный CD (все прежние выпускались либо на виниле, либо как домашние CD-R). Респект! И настоятельные рекомендации слушателям!

Дискография THERGOTHON: Fhtagn-Nagh Yog-Sothoth (1991/1999/2006, MC/CD/LP); Stream From The Heavens (1994/2004, CD/LP)

Дискография THIS EMPTY FLOW: Magenta Skycode (1996, CD); Three Empty Boys (1999, CD); Useless And Empty Songs (2000, CD-R); Nowafter (2000, CD); The Album (2006, 2CD)

послушать альбом

цена RAIG: 550 ru



Ovro / Revisited / 2008 (specd08047)

 

Стилистика: экспериментал/ нойз-эмбиент

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер

Время звучания: 48 минут – 7 треков

 

Констатируем: Ovro для Some Place Else – все равно что Audrey Tautou для Chanel №5. Как говорят в мире прет-а-порте и глянца, «лицо бренда». Положение, с одной стороны, обязывает, с другой – позволяет обладателю «милой мордашки» разные вольности… Третий в дискографии Ovro полноформатный тиражный cd-релиз представляет собой «преосмысленное, переработанное, перемастеренное, пересмотренное» переиздание самодельного cdr-альбома 2006 года Estraier (некогда шел в качестве бонус-диска к альбому Mosaick the Serpent - Vipera Aurea). Позиционируется как своеобразные «путевые заметки», сделанные артисткой в ходе российского мини-тура (Санкт-Петербург и Москва) в 2006-ом. По факту напоминает более-менее оформленный саунд-трек к домашнему видео, отснятому на любительскую кинокамеру: вот мы в метро едем, вот телевизор смотрим, вот нас к Исаакию привели, а это мы уже в Москву на поезде путешествуем, и в тамошнем музее какой-то этнографический шалман слушаем… Посещение бывшей «метрополии», судя по всему, повергло юную финскую леди в состояние глубокого уныния… а может, девушку просто «не догуляли»… Что жаль, поскольку воспоминания могли бы быть ярче, а альбом интереснее.

Дискография: Malice in Underland (2003, CD-R); Kaaos in Eccentris - Liddikoatight - Leif Elggren (2004, 7"); The Serpent Rite (2004, EP-CDR); w/ Niko Skorpio. Live in Placard #7 (2004, CD); Snake Bits (hors d'Ovro) (2005, EP-CDR); Gegendurchgangenzeit (2005, CD); Estraier / Revisited (2006/2008, CD-R/CD); Mosaick the Serpent - Vipera Aurea (2006, CD); Horizontal - Vertical (2008, 7")

послушать альбом

цена RAIG: 550 ru



Ovro / Mosaick the Serpent - Vipera Aurea / 2006 (specd06038)

 

Стилистика: экспериментал/ абстракт/ нойз-эмбиент

Формат: CD/ фолдер из двух 12-страничных буклетов

Время звучания: 48 минут – 16 треков

 

«Малыши-карандаши накурились анаши. А ребята-акробаты перешли на опиаты»… и, определившись с предпочтениями, компания принялась творить. Во главе процесса чудо-девушка Ovro: подыскала нужные слова и звуки, написала соответствующие пояснения, даже сфотографировалась в креативном неглиже для буклета будущего релиза. На поддержке – Mockingwyrd из проекта KAAOS IN ECCENTRIS, Massimo из швейцарской группы BLACK SUN PRODUCTIONS и, разумеется, Niko Skorpio: там и сям озвучили партии «мужского голоса», кто на басу подыграл, а кто и штатным фотохудожником при Ovro чести удостоился. Удовольствие растянули на несколько лет, и получилось, что итоговый релиз представляет собой «сплит» двух мини-альбомов Ovro (отсюда два буклета): произведений вполне самостоятельных, но в то же время, как сказано в пресс-релизе, «переплетенных аки змеюки кадуцея» («кадуцей» – это жезл глашатаев у древних греков и римлян по образцу того, что Гермес-Меркурий пользовал). Первый миньон, Mosaick The Serpent (треки 1-6) писать начали в 2003-ем и за год завершили; до второго, Vipera Aurea (треки 11-16) добрались только в 2005-ом. Для пущей важности программы разделили четырьмя 3-секундными «саунд-скрэтчами» (треки 7-10), но «водораздел» совсем и не заметен, поскольку подобные экзерсисы в этом авторизованном «майнд-скейпе» встречаются повсеместно. В совокупности записанное на диске воспринимается как абсурдистская пьеса-импровизация, в которой сюжет отсутствует, ничего ровным счетом не происходит, и потому предугадать что-либо возможным не представляется. Саунд-трек – череда вяло-подвижных интуитивных электронных манипуляций. Либретто – алогичная и противоречивая шизография Ovro, которая ей же в основном и озвучивается в непередаваемой «нимфеточной» манере. Собственно, «вокалом» ее голосовые агглютинации назвать сложно, но, скажем, для постановки льюис-кэрролловских «Алис» подошло бы идеально (вещица “Vorpal Angel”, кстати, и отсылает к поэме «Бармаглот»). Вокализованные агглютинации и составляют главную «изюминку» альбома, без них (как в альбоме 2005 года Gegendurchgangenzeit) все звучало бы познавательно, но пресновато… Так что, на сей раз поклонники «индустриального биззара» разочарованы не будут.

послушать альбом

цена RAIG: 550 ru



Ovro / Gegendurchgangenzeit / 2005 (specd05034)

 

Стилистика: экспериментал/ эмбиент-дрон

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 40 минут – 7 треков

 

Ovro – артистический псевдоним юной леди из финского города Турку, которая самостоятельно освоила азы компьютерного экспериментализма, чтобы, как говорят, привлечь внимание своего кумира и земляка Niko Skorpio. Было это в 2003 году, и с тех пор творческий союз Ovro и Skorpio крепнет и развивается… Альбом Gegendurchgangenzeit – второй самостоятельный опыт артистки. Записано «вживую» на площадке Living Room лейбла Some Place Else, подарено кумиру и растиражировано по его настоянию. В буклете релиза работа представлена как сугубо личностный акт. Но со всеми надлежащими инструкциями к правильному использованию, дабы сторонний слушатель смог постичь глубину авторского замысла и не упустить важных моментов. Условное деление на семь композиций (с названиями на немецком языке) призвано сориентировать аудио-путешественника относительно этапа его прохождения через статичный минималистский ландшафт и слегка обозначить авторские аллюзии (на тему тайн «водного и подводного миров»). Предполагается, что все остальное дорисует воображение слушающего. При наличии определенной доли фантазии полотно вполне работает. Как, впрочем, и все без исключения «изоляционистские» эмбиент-дрон-скейпы, созданные на «органической» основе. В этой работе Ovro, как и большинство других исполнителей, верных (уже более чем шестидесятилетней!) традиции misique concrete, обращается в основном к аудитории, которая знает, что «конкретно» она хочет от современного саунд-дизайна – деликатной стимуляции воображения.

послушать альбом

цена RAIG: 400 ru



Ovro & Niko Skorpio / Live in Placard #7 / 2004 (specd04032)

 

Стилистика: экспериментал/ эмбиент-дрон/ пауэр-электроник

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 2-страничный буклет

Время звучания: 58 минут – 17 треков

 

Live in Placard #7 – это запись объединенного перформанса Ovro и Niko Skorpio в рамках 7-ого международного Интернет фестиваля Le Placard* в мае 2004 года. Трансляция из Хельсинки нашла живой отклик у слушателей по всему миру, и запись решили издать как (первый, к слову, в биографии обоих артистов) тиражный CD (500 вручную пронумерованных экз.). Представлены в основном эксклюзивные треки: 1-8 – сольная программа Ovro; трек 9 – совместная импровизация; 10-17 – выступление Niko Skorpio. Сет Ovro представляет собой единую сюрреалистическую сагу, поданную цельно, без деления на отдельные композиции. Глубокомысленные речитативы, которые нашептываются, проговариваются, напеваются характерным для артистки полудетским наивет-голоском в контексте негромкой электронной футуро-абстракции. Сказка для взрослых на индустриальный манер. В ее вкрадчиво-неспешное развитие неожиданно вмешивается Niko Skorpio со своей жутковатой и мрачноватой дрон-турбулентностью. Ovro замолкает и окончательно уступает площадку ритмическим и текстурным пространственно-звуковыми реверберациям партнера. Треки этого блока заметно разнятся друг от друга по стилистическим признакам. На завершающем этапе это уже и не Niko Skorpio, а скорее его пауэр-нойзовое «альтер эго» REPTILJAN… Драматургический вектор релиза прослеживается очень отчетливо – от погруженной созерцательности к деятельной деструкции. Хороший релиз, не только прекрасно демонстрирующий возможности Ovro и Niko Skorpio (накануне появления совместного проекта HAERETICI 7074), но и предлагающий интересный экскурс по различным направлениям современного электронного авангарда (микро-нойз, экспериментал-эмбиент, дарк-синематик, нойз-дрон, пауэр-электроник и др.).

* Le Placard – «концерты для людей в наушниках» – международный Интернет-фестиваль экспериментальной музыки. Первую подобную акцию организовал в 1999 году в своей парижской квартире Erik Minkkinen – в качестве «частной вечеринки в наушниках, дабы не беспокоить окружающих странными звуками». Современные Placard продолжаются по нескольку месяцев. Их программы составляются из концертных сетов участников со всего мира, которые транслируются по Интернету в риал-тайме, а также выкладываются в mp3-архив. Трансляции ведутся по заранее согласованному графику из городов, которые подали заявку на участие и обеспечили площадку для физического выступления артистов и сбора публики. Парижская часть Placard продолжается 72 часа. В распоряжении публики: наушники, нон-стоп перформанс, еда, напитки, спальные места, бытовые удобства… все, что позволяет пришедшим бескомпромиссно погрузиться в атмосферу своеобразного «марафон-хэппеннинга» и пребывать в ней, не снимая наушники, пока «не закончится музыка». Аудитория Placard насчитывает десятки тысяч слушателей по всему миру.

Дискография HAERETICI 7074: Nahkasivelet (2004, EP-CDR); Resetting The Sun (2005, EP-CDR); Haeretici, Schismatici, Excommunicati (2006, EP-CDR); Heard Flayings (2006, EP-CDR)

послушать альбом

цена RAIG: 400 ru



Bardoseneticcube + Noises of Russia / New Orthodox Line / 2007 (specd07043)

 

Стилистика: индастриал/ нойз-дрон

Формат: CD/ dvd-минибокс

Время звучания: 47 минут – 1 трек

 

Совместный альбом Игоря Поцукайло (как BARDOSENETICCUBE) и Гоши Солнцева (как NOISES OF RUSSIA или ШУМЫ РОССИИ) на финском лейбле Some Place Else. Cвое творчество представители петербуржского индустриального андеграунда ассоциируют с «сюрреализмом», «мистическим протоавангардом», «апокалипсической экспериментальной музыкой», «притчами о человеческом духе»… обещают даже «подготовить нас к смерти и озвучить наши похороны»… Рискну предположить, что New Orthodox Line – детище, прежде всего, Гоши “1gOg” Солнцева, на счету которого уже несколько сольных cdr-релизов в рубрике «экспериментальная электронная музыка в русле православной традиции и религиозности» и собственный микро-лейбл, тоже носящий название New Orthodox Line. Лейтмотивом всего, что делается под этим брендом является «голос простого человека, осмысляющего свой путь и место в горниле истории, размышляющего о спасении души, приобщающегося к высшему». Судя по финскому альбому, «приобщение» происходит в условиях циклического нагнетания тяжелой атмосферы, которая модулируется в безбожно зашумленных дрон-скейпах и сэмплах церковно-ритуального происхождения (колокольный звон, певчие службы и т.п.). Как сказано в пресс-релизе, «чрезвычайно мощный и напряженный эмоциональный опыт»: в смысле выразительных средств – аскетический, в смысле развитий – минималистский, с точки зрения конечного эффекта – весьма действенный. В эстетическом плане New Orthodox Line напоминает производную от совокупности ведущих актов начала 90-х годов на шведском лейбле Cold Meat Industry (Brighter Death Now, Memorandum, Mental Destruction, In Slaughter Natives и Raison D’Etre). В каталоге финского SPE ничего похожего нет, потому альбом занимает весьма особое место и внимания, безусловно, заслуживает. А вот насколько удалось авторам донести свое «духовное» послание до аудитории, каждый слушающий пусть решит для себя сам.

Дискография BARDOSENETICCUBE: Genetic Load. Tollenkisten (1997/1999/2008, CD-R); w/ Bogdanov, Stukalin & R.A.A. Slaughter In The Pigeon-Hole (1998, CD-R); Second One (1998, CD-R); Programm For Brain Scaner (1999, 3MC); Untitled (1999, CD-R); Disease (1999, CD-R); Technosphere (2001, CD-R); Tek-Now (2001, MC); Geosphere (2001, CD-R); Necklace (2001, CD); KachaREX (2001, CD-R); SADOGIPNOZ + Osso Jakahachy. Monocultura (2001, CD-R); w/ MISERY (2001, CD-R); w/ MISERY. Comforter Inc. / 2nd Off The Cuff (2001, MC); split w/ Evgeny Noon. Ritualnaya Bioingeneria (2001, CD-R); Biosphere (2002, CD-R); Tek-Now II (2002, CD-R); Xenon (2002, CD-R); Untermencsh (2002, CD-R); Teologic (2003, CD-R); Rain In June (2003, 7”); Live 19082000 (2003, CD-R); The Other Heaven (2003, CD); Oxygen (2003, 3”CD-R); w/ LUNAR ABYSS (2003, CD-R); Myzantrofy (2004, CD-R); Blood Of Green Colour (2005, CD-R); Deadhead (2006, CD); Bad Heaven (2006, CD-R); Time Of Mars (2006, CD-R); XXX (2006, CD); Toyz-z-z (2006, CD-R); The Sacral Member (2006, 3”CD-R); Saturn Wind (2006, CD-R); Lord Of Light (2006, CD-R); w/ Igor Petrov. The Perpetuum Mobile Space Vehicle (2006, CD); Naegleria Fowlery (2007, CD); Telloram (2007, CD-R); Aquadoor (2007, CD-R); T.A.U. La Splendeur, Geometrique / Urbanomania (2007, CD-R); w/ Philippe Blanchard (2007, CD-R); w/ NOISES OF RUSSIA. New Orthodox Line (2007, CD); w/ ZAUBERTOTE. Strashilka (2008, CD-R); Democracy of Noise (2008, CD-R); Illness Of Green Colour (2008, CD-R); Monolith (2008, CD-R); Noosphere (2008, CD); Psychedelic Avenue (2009, mp3)

Дискография NOISES OF RUSSIA: Nevidimost I Trud. Live in Obninsk (2003, CD-R); Elektro Leto. Live (2004, CD-R); w/ S.K.A. Griby vyrosli (2005, CD); Stankovaya Zhivopis, Etudes N1-5 (2006, CD-R); w/ Olga Komok. Cantigas de Santa Maria. Live at Dom (2005, CD-R); Live in Ryazan (2006, CD-R); Beshenstvo (2006, CD-R); Live at Ikra (2006, CD-R); 1GOG. Vsem Svjatym (2007, CD-R); Mi skorbim o vas (2007, CD-R); w/ BARDOSENETICCUBE. New Orthodox Line (2007, CD); Experimental Structure (2008, CD-R); 1GOG. Pokryi mja ot vsjakogo zla (2008, CD-R); RADOI YAR & 1GOG. Polyelei (2008, CD-R)

послушать альбом

цена RAIG: 400 ru



Moljebka Pvlse / Sadalsuud / 2007 (specd07040)

 

Стилистика: пост-индастриал/ эмбиент-дрон

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 70 минут – 1 трек

 

Mathias Josefson – резидент Стокгольма, слушатель Королевского колледжа изящных искусств, создатель экспериментального проекта MOLJEBKA PVLSE. В общей сложности с 1999 года артист выпустил около двух десятков альбомов. Некоторые выходили исключительно на «домашнем» лейбле Isoramara как лимитированные cdr-релизы. Но большинство работ тиражировалось ведущими лейблами жанра: шведскими Cold Meat Industry, Segerhuva, Fin De Siecle Media и Fifth Week; итальянскими Eibon, Blade, Afe и Old Europa Cafe; бельгийским Mystery Sea; израильским Topheth Prophet; германским Drone; французским Devine Comedy. Любопытно, что Mathias Josefson никогда не издавался на одном и том же лейбле дважды… На финском SPE вышел шестнадцатый в дискографии артиста альбом, названный Sadalsuud (по имени звезды в созвездии Водолея – с арабского «наисчастливейший из всех»). На нем MOLJEBKA PVLSE представлен как ансамбль десяти исполнителей: Robert Broed (электроника), Jonas Bulow (электроника), Linus Eriksson (синтезатор, мелодика), Martin Frostberg (органические шумы), Mathias Josefson (цимбалы, гитары, голос), Per-Erik Kask (голос, флейта), Jonas Kalls (электрическое пианино), Fredrik Olofsson (электроника), Marten Sahlen (диджериду, мбира) и Annika Vedin (текст, голос). Музыка – плотный текстурный электроакустический саунд-скейп: с минималистскими развитиями, с обилием микро-деталей и тональных смещений, со звучащими из глубины панорамы речитативными заклинаниями-напевами, которые придают работе мистический оттенок. Mathias Josefson и его коллеги правильно восприняли уроки Nurse With Wound, Psychic TV, The Hafler Trio, Maeror Tri… достаточно умело завязали художественную интригу, но, как представляется, до конца ее не довели. Потому альбом, ориентированный, прежде всего, на ценителей «гуманистического» направления в современной пост-индустриальной экспериментальной музыке, оставляет ощущение некоторой недосказанности, несмотря на то, что на протяжении семидесяти минут авторы заняты развертыванием одного единственного трека.

Дискография: 99.06.10 (1999, CD-R); 00.09.24 (2000, CD-R); Koan (2000, CD); Sadalmelik (2002, CD); Duhka (2003, CD); NEGRU PVLSE (w/ NEGRU VODA). Madeira (2003, CD); Tamon (2004, CD); The Leaves Of Their Songs (2004, CD); Irdlirvirisissong (2005, CD); w/ HOROLOGIUM. Kaukasus (2005, CD); Dvnkl (2006, CD); Mathias Josefson. Acheron (2006, CD-R); Kvmea (2006, CD-R); ETT SKEPP. Kommer Lastat (2007, CD-R); LURK. Furking (2007, CD-R); Sadalsuud (2007, CD); w/ KOTRA. Live in Dnipropetrovsk (2007, mp3); split w/ SEVENTEEN MIGS OF SPRING. Rahv (2007, CD-R); Mathias Josefson. Cocytus (2007, CD-R); Driftsond (2007, CD-R); Dunkla Dunkla Musik (2007, mp3); Mathias Josefson. Suihkulahde (2007, LP); Mathias Josefson. 1977-2007 (2008, CD-R); Lodelvx (2008, 7”); Fall In Woodland Cemetery (2008, EP-CDR); LYKAION ECLIPSE. Mesa (2008, CD); Ciemna (2008, CD-R); w/ HOROLOGIUM. Penfield Mood Organ (2008, CD); Mathias Josefson. Lethe (2008, CD-R); Ghost Fire (2008, CD-R); Moljebka Pvlse (2008, CD-R); Live in Krakow (2008, mp3); SKARE. Solstice City (2009, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 550 ru



Alymysto / Atomgrad / 2005 (onyx005)

 

Стилистика: экспериментал/ иллбиент/ нойз-синематик

Формат: CD/ 4-панельный digipak

Время звучания: 55 минут – 10 треков

 

Зимой 2002 года в городе Хельсинки Ilmari Haapanen (программирование, музыка, саунд-продюсирование) и Timo Vuorensola (вокал, лирика), определившись со своим отношением к «индустриальному» искусству, основали группу ALYMYSTO («Интеллигенция»). Ряды коллектива вскоре пополнили участники дуэта RADIOKATVE: Janos Honkonen (терменвокс, лирика) и Risto Paalanen (гитары, лупы). Помимо музыкотворчества, участники группы осуществляли управление клубом “Vainohulluus”, в котором регулярно выступали знаменитости, и который постепенно превращался в один из европейских центров экспериментальной и авангардной музыки… Участники квартета утверждают, что первоначальная концепция их первого полноформатного альбома вполне отвечала «нормам безопасности» традиционного эмбиента. Ну, разве что совсем чуть-чуть хотелось пошалить. А процесс возьми, да и выйди из под контроля… (Эх, зря тогда м-р Хаапанен нажал кнопку… Реактор-то возьми, да поперхнись… и потек каким-то радиоактивным суррогатом… А какая уж тут эвакуация?! Как полыхнет… бетон плавился… и весь Атомград словно в огненную могилу всосало… Так вот все и началось… К нам уж давно никто не заглядывал… А мясо, парень, сам понимаешь – это ж белок, а еще цинк, железо…). ALYMYSTO удалось создать редкую разновидность индустриального нойз-коллажа, который слушается как захватывающая апокалипсическая радио-утопия! В ней есть место не только для злобствования динамических нойзов и гнетущего давления дронов, для натуралистического завывания сирен и истошного мегафонного ора, но и для блеклых фортепьянных наигрышей, вкрадчивых речитативов-нашептываний, а еще извращенных луп-манипуляций, ритм-секвенций и брейк-битов. В совокупности все звучит как паранойяльный бленд Coil, Nurse With Wound, In Slaughter Natives, Massive Attack… Близко по духу к иллбиентным опытам того же Angelo Bergamini (Uranium.USSR.1972), но, пожалуй, с более ярким текстурным драматизмом (кстати, вне группы вокалист Timo Vuorensola – профессиональный режиссер документального кино). В общем, работа интереснейшая. И издана со вкусом (независимым лейблом Onyxia для SPE-дистрибьюции). Собирателям «индустриально-авангардных диковинок» рекомендуется настоятельно!

Дискография: Demonstration Fall (2003, EP-CDR); Ontto Seurakunta (2004, EP); Atomgrad (2005, CD); Protestiaani (2007, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 550 ru



Tapio Kotkavuori / Terra Hyperborea / 2005 (GSCD-003)

 

Стилистика: пост-индастриал/ ритуал-дрон

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 47 минут – 8 треков

 

Tapio Kotkavuori (1972-2007) был Магистром «Храма Сета»* и, как утверждают, играл заметную роль в адаптации северной мистики и оккультизма к эзотерическому учению «Путь левой руки»**. Написал на эту тему две книжки, а общие положения обозначенного концепта изложил в буклете своего единственного музыкального труда – альбома Terra Hyperborea. Треки были записаны в 1999-2000 годы в Турку и выполняли прикладную функцию в магическом ритуале “Vaskikaarme” («Божественный Змей»). В 2004-ом звукоряд был восстановлен с оригинальных пленок, ремастирован и выпущен в свет как совместное издание лейблов Gemina Stella и Some Place Else. Свое музыкальное творчество Магистр обозначил как «пост-апокалипсический дарк-этно-эмбиент». Идеология идеологией, а с музыкальной точки зрения альбом вызывает аллюзии с художествами кого-то из адептов «диджериду». Австралийская эвкалиптовая дуда (оригинальное название “yidaki”) – похоже, самый любимый музыкальный инструмент Магистра. Звучит на одной ноте, зато в широчайшем диапазоне тембра. Удачно дополняется утробно-горловым урчанием на манер сибирских шаманов, россыпью бубенцовых перезвонов, тихим постукиванием «рейнстика» и прочих экзотических погремушек, минималистским электронным тонированием. Мягкая, дремотная, расслабляющая транс-медитативная электроакустика на этно-аутентичной органической основе. На диске при желании можно посмотреть и видео к треку “Underground Tunnels” – несколько нескладная обрядовая «пантомима» на вершине холма (дабы не портить хорошего впечатления от саундскейпа, с просмотром рекомендуется не торопиться).

* Temple of Set – оккультная организация с широкой международной сетью последователей (система «пилонов»). Создана в 1975 году в Сан-Франциско подполковником американской армии Майклом Акино (Начальник аналитического и исследовательского отдела психологических операций войск специального назначения) при поддержке некоторых влиятельных фигур из «Церкви Сатаны» Антона Шандора ЛаВея (1966-1997). Позиционируется как общество посвященных в таинства древнеегипетского божества Сета (демонизация легенд о конфликте Сета с Озирисом, Изис и Хорусом произошла в древнем Египте где-то в 1075-656 гг. до н.э.; сложивший в итоге образ Сета стал прототипом образа Сатаны в христианстве). Члены организации отрицают, что Сет олицетворял «вселенское зло». Воспринимая мир как бессознательную среду, они считают, что именно Сет символизирует раскрытие внутреннего потенциала личности и ее противостояния с окружающей действительностью (концепция «просвещенного индивидуализма»). Организация существует за счет членские взносов и пожертвований; управляется Советом Девяти. В 2004 году первосвященником «Храма Сета» стала Патриция Харди.

** Left-Hand Path и Right-Hand Path – в современной оккультной трактовке эти термины относятся к дихотомии между двумя типами религий. Истоки разделения были заложены еще в древних тантрических учениях. Два пути, обозначенные как Vamachara (ритуальные эзотерические практики, включающие жертвоприношения, каннибализм, сексуальные оргии и т.п.) и Dakshinachara (традиционные индуистские практики аскетизма, медитации, духовного самосовершенствования и пр.), считались равновозможными для достижения нирваны. Отождествление «левого» с «нечистыми» деяниями (до сих пор в различных обществах считается невежливым заходить в дом с левой ноги, брать еду левой рукой и т.д.) произошло в более поздних культурах. Демонизация всего «левого» (Бог одаряет и творит своей правой рукой, а левой рукой он карает) создала предпосылки для культивации особого «Левого пути» в европейском оккультизме. Алистер Кроули (1875-1947), например, представлял «Левый путь» как следствие индивидуального краха адепта («Брат на Левом пути», чьё желание сломлено, и сам он разрушен против воли, так как не выбрал разрушение добровольно), но не как альтернативу и объект выбора. Продолжатели его дела склонны считать, что «Путь левой руки» служит саморазвитию личности через все известные оккультные практики. Следование строгим моральным правилам, вытекающим из поклонения одному или нескольким божествам, обозначается ими как «Путь правой руки», который обобщает все традиционные религии. Оппоненты подобной классификации в свою очередь считают, что большинство практик и постулатов «Пути левой руки» в конвенциональном понимании не имеют отношения к религии.

цена RAIG: 550 ru



Reptiljan / The Hellbender Suite / 2005 (specd05033)

 

Стилистика: экспериментал/ брейк-кор/ пауэр-нойз

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 2-страничный буклет

Время звучания: 27 минут – 11 треков

 

REPTILJAN – пожалуй, самый эксцентричный и экстремальный проект Niko Skorpio. В этой своей ипостаси артист пребывает не так часто. The Hellbender Suite – собственно, первый и пока единственный тиражный CD-альбом в дискографии. В него вошли материалы 2003-2005 годов, и материалов оказалось не уж много. Впрочем, получаса жесточайшего штурм-нойза под пулеметное бит-молотилово вполне достаточно, чтобы передний отдел центральной нервной системы слушателя перестал регулировать взаимоотношения организма с внешней средой и передал управление поведенческими реакциями куда-то на периферию… а восстановив функцию, породил мысль, что услышанное – всего лишь эксцентричная шутка, которую ни в коем разе нельзя затягивать, дабы не утратила она остроты эффекта! Вкусите свежего фаршу, пожиратели абразивного брейк-кора, дрилл-н-бэйса, глитч-нойза, харш-электро и дэт-техно!

Дискография: Reptiljan (2002, EP-CDR); Niko Skorpio vs Reptiljan - Silence is King (2003, 7"); split w/ Ibrahim Terzic. Pangrenade (2004, 7"); The Hellbender Suite (2005, EP-CD); Archaeodermophagia (2007, CD-R)

послушать альбом

цена RAIG: 400 ru



Janko, Krul' Albanskaj / Ekezhhm, Gyuvel Pyuganlahkh Aektspyud? / 2001 (ham018cd)

 

Стилистика: индастриал/ экспериментал-нойз

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 70 минут – 4 трека

 

JANKO, KRUL’ ALBANSKAJ – экспериментальный проект Heikki Huhtanen (1975-1999) – рано ушедшего из жизни молодого финского музыканта (артист Хельсинского симфонического оркестра), публициста (социальная философия, культурология) и переводчика (английский и русский языки), в андеграунде известного под псевдонимом Henry Zalkin. Альбом Ekezhhm, Gyuvel Pyuganlahkh Aektspyud? (или Hymnografia) – единственная на сегодняшний день опубликованная работа 24-летнего артиста. Завершен он был в 1999 году, за несколько недель до смерти автора от сердечного приступа и характеризовался им как «кинематографический изоляционизм» (с теоретическими заметками Henry Zalkin при желании можно ознакомиться на его сайте). По факту – альбом включает четыре трека в стилистическом диапазоне от коллажного уайт-нойза (склеенного из советских пропагандистских кинолент и обрывков симфонической классики), до статического органик-дрона и даже ebm-нойза. Вдохновение Zalkin черпал в текстах Виктора Пелевина, московских реалиях (47-минутный трек «Москва» был записан в Москве 1991-ого), творчестве Genesis P-Orridge, Anthony Braxton и Владимира Высоцкого… С технологической точки зрения далеко не самая инновационная электроника, довольно простая и прямолинейная. Воспринимается исключительно в контексте авторского осмысления «марксистско-ленинской» доктрины.

послушать альбом

цена RAIG: 400 ru





A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Lizard (Italy) Viajero Inmovil (Argentina) Transubstans (Sweden) Moon June (USA) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Sulatron (Germany) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: