OPN
OPN Records – французский независимый лейбл и мэйлордер. Создан он был в 1997 году в городке Шату, который располагается в десяти километрах западнее Парижа на берегу Сены. Во второй половине XIX века в этом местечке жили и творили Эдуар Мане, Альфред Сислей, Клод Моне, Огюст Ренуар, Берта Моризо, Ги де Мопассан, многие другие художники и писатели «движения импрессионистов». В наши дни историческую «столицу импрессионизма» облюбовали для своих резиденций европейские нувориши, превратив Шату в один из самых дорогих и фешенебельных кантонов во Франции. В столь непростых социальных условиях OPN уже более десяти лет занимается продюсированием и продвижением отнюдь не «музыки толстых и сытых», но музыкальных работ экспериментальной, индустриальной и неофолковой направленности. Lambwool / Mono / 2009 (OPNLP-0002)
Проект LAMBWOOL был учрежден в 2000 году в Марселе французским композитором и музыкантом Cyril Laurent (в 90-е года он выступал в группах MOON REVOLUTION и THE SOUL LIVES IN BERLIN). В числе исполнителей, оказавших наибольшее влияние на его музыку, артист называет Dead Can Dance, Tangerine Dream и Labradford. Два первых полноформатных альбома выходили на известном марсельском лейбле Divine Comedy. Третий, выпущенный OPN Records, представляет собой концептуальную электронную сюиту “Mono” (в традиции Tangerine Dream и Klaus Schulze) из двух частей, специально для издания на виниле. Тираж: 300 нумерованных дисков. Дискография: Half Alive (2001, EP-CDR); UnBorn (2002, EP-CDR); Fading Landscapes (2005, CD); ...and the angel is gone (2008, CD); w/ BABYLONE CHAOS, LE DIKTAT. Shi (2008, CD); Mono (2009, LP) цена RAIG: 700 ru Gerostenkorp / Terre Brulee / 2009 (OPNCD0010)
Проект GEROSTENKORP – один из ключевых актов лейбла OPN Records – был учрежден в 2002 году парижским саунд-манипулятором Daniel Larose. Официальный дебютный полноформатный альбом Le Mecanisme De L'aube был выпущен в 2006-ом. За ним последовали релизы Hope & Haine (коллаборация с BABYLONE CHAOS под именем KORDHAKORP) и Io Non Ho Paura (сплит с NEON RAIN). Второй полноформатный альбом Terre Brulee вышел в 2009-ом. В него вошли композиции 2006-2008 годов, записанные с гостевым участием Phil Von из KONIC THTR и VON MAGNET (голос), Paracelsia (голос), Paola Andrea Riascos из TERRORITMO (голос и барабаны), Tilia Weevers (голос), Mike Desvergnes (гитара) и Gregory Hoepffner (барабаны). Французские критики приняли эту работу очень хорошо, отметив отказ от прежней концепции «абстрактного театра статичных форм» в пользу так называемого «песенно-цифрового трайбализма». Под таковым, очевидно, следует понимать богатую на текстурные находки (в качестве исходных объектов звукоизвлечения Larose использует самые неожиданные подручные средства) глитч-электронику, опутанную причудливыми орнаментами ориентальных битов, эзотерических напевов, нашептываний и вокализаций. Звучит модно, свежо, вполне оригинально и с очевидным желанием автора попробовать свои таланты экспериментатора на поприще написания музыки для элитарных клубных подиумов ночного Парижа. Дискография: split w/ Marco Godme (2005, mp3); Le Mecanisme De L'Aube (2006, CD-R); KORDHAKORP. Hope & Haine (2008, CD-R); split w/ NEON RAIN. Io Non Ho Paura (2008, CD); Terre Brulee (2009, CD) цена RAIG: 500 ru Gerostenkorp + Neon Rain / (split) Io Non Ho Paura / 2008 (OPNCD009)
Сплит-релиз французских электронных проектов GEROSTENKORP (Daniel Larose – резидент лейбла OPN Records) и NEON RAIN (Serge Usson – ветеран французской экспериментальной сцены, совладелец рекорд-лейбла Steelwork Machine, основатель STORM OF CAPRICORN и LIGNE CLAIRE, вокалист ACARUS SARCOPT, SAEL и SILVER MACHINE), посвященный мэтру итальянского джалло-кинематографа Дарио Ардженто. Каждый исполнитель представил по одному продолжительному треку: GEROSTENKORP начинает альбом 26-минутной композицией “Velluto Grigio”; NEON RAIN завершает его 28-минутной “Profondo Giallo”. «Джалло» (с итальянского «желтый») – субжанр итальянских фильмов ужасов 60-70х годов, в которых соединялись элементы детектива, триллера и эротической мелодрамы. Отличительными признаками фильмов этого жанра считается обилие долгих, со вкусом поставленных и разыгранных сцен кровавых убийств. Причем сцены эти обычно показаны «глазами убийцы»… В последний фильм семидесятилетнего Ардженто, который так и называется «Джалло», музыка Daniel Larose и Serge Usson не попала (по крайней мере, в титрах автором оригинальной музыки заявлен испанский композитор Marco Werba). Но не сомневаюсь, что оба проекта могли бы занять весьма достойное место среди тех, кто писал саунд-треки для триллеров мэтра (Ennio Morricone, Giorgio Gaslini, Keith Emerson, Simon Boswell, Pino Donaggio, группа Goblin и ее участники сольно). Так и видятся руки убийцы в черных кожаных перчатках (обычно это были руки самого Ардженто) потихоньку сдавливающие шейку сексапильной красотки, ее искаженное гримасой невыносимой муки личико и выпученные глазки… К характерным для «трибьютной кинематографической музыки» сэмплам ни Larose, ни Usson не обращались, постарались передать настроение исключительно авторскими методами: GEROSTENKORP подкрадывается к слушателю зловещим нойз-дроном и неожиданно обрушивает его коверканным брейк-битом; NEON RAIN на удивление ровен и строг в циклически повторяющихся сполохах холодного дрон-эмбиента, по которым призрачно скользит потусторонний женский вокализ. Мастер-штрих к безупречному звучанию альбома добавил Christophe Gales (WESTWIND и NOUVEAUX AXES, совладелец рекорд-лейбла Steelwork Machine). Дискография NEON RAIN: Early Works 1992-1997 (1998, MC); Aesthetic Death Design (2000, CD-R); w/ PARTNERS IN CRIME. Nowhere Radicalism (2002, CD-R); Dirtier Than Dirt (2003, CD); vs. H-P UNIT 14. Distructed Dance Factory (2004, CD-R); Live in Brest (2007, mp3-album); We Are Meat - The Vultures (2008, 2CD); split w/ GEROSTENKORP. Io Non Ho Paura (2008, CD) цена RAIG: 500 ru Babylone Chaos - Lambwool - Le Diktat / Shi / 2008 (OPNCD008)
Обложку релиза украшает иероглиф «смерть», фонетический эквивалент которому и есть “shi”. Это результат любопытной коллаборации, объединившей три французских электронных проекта. Каждый участник представил по одному индивидуальному треку, а также в определенной последовательности переосмыслил материалы партнеров и в свою очередь подвергся креативному анатомированию с их стороны. Принципиальные ролевые функции каждого, согласно пресс-релизу, распределились следующим образом: LAMBWOOL (он же Cyril Laurent) сочинил и оформил при помощи синтезаторов и библиотеки сэмплов струнных, духовых и кнопочных акустических инструментов основные мелодические линии в 6 композициях; BABYLONE CHAOS (он же Julien Cornu) наслоил в 5 треках индустриальной ржавчины и коррозии; LE DIKTAT (дуэт Thomas P. и Benoit G.) разнообразили 6 треков хитрыми ритмическими паттернами, затейливыми лупами и невротическими скрэтчами. Альбом, в качестве платформы группового взаимодействия, уподоблен игрушке-калейдоскопу: авторские текстуры и структуры, словно разноцветные стекляшки, вращаясь вокруг продюсерской оси «шум – ритм – мелодия» и отражаясь в партнерских зеркалах «римейк – ремикс – реаранжировка», складываются в неожиданные и оригинальные аудио-картинки. «Смерть» в итоге предстает достаточно нетривиальным и умеренно-радикальным образчиком своеобразного «коллективного ди-джейства», доведенного до совершенства Christophe Gales (мастер WESTWIND и NOUVEAUX AXES, совладелец рекорд-лейбла Steelwork Machine). Исключительно уместно для организации шизо-футуристического и экзистенционально-гламурного досуга пресыщенного бомонда. Дискография LE DIKTAT: 2+2=5 (2005, CD); w/ BABYLONE CHAOS, LAMBWOOL. Shi (2008, CD); Unabomber (2008, CD) цена RAIG: 500 ru Babylone Chaos / Les Machines Ecarlates / 2007 (OPNCD007)
С 1992 года парижанин Julien Cornu с завидной регулярностью осчастливливает мир своими электронными манипуляциями, которые называет не иначе как «дада песни для лала людей». Делает он это под разными артистическими псевдонимами, как то – Radio Massacre, Botchan Karisen, Mickey Gogodad, Ce Que Mangent Les Neurones, Sic Noise, Scripta Manent, Kordha, Human Object и пр. Многочисленные кассетные и CDR-релизы дадаиста-эксперименталиста особого резонанса не вызывали, но в 2003 году он впервые записался как BABYLONE CHAOS, и это стало началом совсем иной истории… Les Machines Ecarlates – уже шестой релиз под этим именем и первый полноформатный тиражный CD-альбом проекта. Не возьмусь с уверенностью определить стилистическую принадлежность этого чуда инженерно-технологической мысли, но звучит оно эдаким модным саунд-треком к футуристическому кибер-эйсид-цирку – как бы в развитие индастриал-техно, глитча, иллбиента и т.п. – механистический нойз в коротких изломах ритмических фигур и блесках сэмплового конфетти. Саунд-мастеринг альбома: Christophe Gales (основатель WESTWIND и NOUVEAUX AXES, совладелец рекорд-лейбла Steelwork Machine). Реально экстатическая штука! Дискография: Transmission 1.618 (2003, CD-R); Disloquer (2004, CD-R); split w/ MOS[K]. Anatomia Del Ruido (2004, CD); split w/ HIV+, MOURMANSK 150. Univers Carceral (2005, 2CD); Re-pulsion Des Faces (2006, EP-CDR); Les Machines Ecarlates (2007, CD); w/ LAMBWOOL, LE DIKTAT. Shi (2008, CD); split w/ HIV+ (2008, 10"/CD-R) цена RAIG: 500 ru Fin De Siecle / Nine Barns / 2007 (OPNLP001)
Записано Stephane Flauder и Florence Cailleux (клавишные, гитары, скрипка, сэмплы, вокалы) при гостевом участии Serge Usson (вокал; NEON RAIN и STORM OF CAPRICORN) в 2003-2004 годы. Тираж: 300 нумерованных дисков. Дискография: Presences (2001, CD-R); Tout Disparaitra (2002, CD-R); Bleu Elegiaque (2003, EP-mp3); L’Ame-Frere (2003, EP-mp3); Sans Titre (2003, CD); Repli (2004, EP-mp3); Summertime (2004, EP-CDR); Archives Vol.1 (2005, mp3-album); Entre Loups (2005, EP-CDR); Patagonie (2006, CD); Nine Barns (2007, LP) цена RAIG: 700 ru Fin De Siecle / Patagonie / 2005 (OPNCD05)
В 1999 году Stephane Flauder, владелец французского микро-лейбла Cauldron Music инициировал собственный музыкальный проект под названием FIN DE SIECLE («Конец Века»). Спустя год, с приходом скрипачки Florence Cailleux проект превратился в дуэт, который нередко поддерживали известные приглашенные музыканты. Собственно, музыкально-художественные конструкции FDS имеют столь специфическое свойство, что даже вещи, исполненные без участия Flauder и Cailleux, в альбомные контексты вписываются на редкость органично. На четвертом полноформатном альбоме Patagonie, в частности, присутствует 10-минутная композиция “Where the lilies cry a last time”, которую единолично сочинил, исполнил и записал Serge Usson (лидер NEON RAIN и STORM OF CAPRICORN, совладелец Steelwork Machine Records). В других вещах Flauder и Cailleux на двоих делят голоса, клавишные, гитару, скрипку, флейту, аккордеон, шумы и сэмплы; иногда им помогают Remi V (саксофон) и Nicolai Moldoveanu (декламация). Судя по музыке, авторам не чужд акустический фортепьянный минимализм академической школы, равно как и близки им электронные эмбиенты, дроны, шумовые сэмплы и даже трип-хопы. Альбом воспринимается как утонченно-эстетская коллекция довольно разноплановых электроакустических зарисовок: в основном инструментальных, с мягким саунд-трековым очарованием и общим меланхолически-умиротворенным настроением. Patagonie отмастерен в сумрачных индустриальных казематах проекта MELEK-THA (ака Lord Evil); в свет выпущен французским лейблом OPN Records (тираж: 500-ltd). Любопытно, что все свои программные полноформатные релизы FIN DE SIECLE осуществляют через сторонние рекорд-лейблы, на собственном же Cauldron Music выпускают преимущественно промо-синглы и мини-альбомы в cdr и mp3 форматах. цена RAIG: 500 ru Harvest Rain / Blood Hymns / 2006 (OPNCD05)
Один из самых колоритных американских дарк-фолковых коллективов HARVEST RAIN был создан в 1995 году в городке Миртл Бич, штат Южная Каролина братьями Jason и Jamey Thompkins и их приятелем Christopher Melh. Детство братьев Thompkins прошло на старой ферме в глубинке американского аграрного Юга. Но, как ни странно, первые музыкальные опыты тинэйджеров были инспирированы совсем не кантри, не блюзом и не госпелом (братья пели в местном приходском хоре), не бабушкиными сказками и не приключениями на местном кладбищенском погосте… а пост-панком, пост-индастриалом (в те годы они играли как FIELDS OF FICTION, FLOWN, THE HUMANOIDS, SHADOWFUL, COLD READING) и эзотерическими космологиями Старого Света. В том же 1995-ом братья основали домашний лейбл Haunted Showers Music, чтобы записывать и выпускать на кассетах свои песни (с 1999-ого Jason Thompkins записывался и сольно, как CAIN RIVER). В 2000-ом, обзаведясь первым в жизни компьютером, они стали делать CD-R, но не для коммерческого распространения, а для удобства пользования. Так случилось, что один из таких дисков попал в руки шефа французского лейбла OPN Records, и с 2002 по 2005-ый на этом лейбле были осуществлены три первых официальных издания музыки HARVEST RAIN. Потом трио выпустило два альбома на польском рекорд-лейбле War Office Propaganda и в 2006-ом вернулось на OPN с новыми песнями и новым программным альбомом. Фактически Blood Hymns («Гимны Крови») подготовили еще в 2002-ом, но с изданием не спешили, поскольку не все до конца устраивало авторов. В последующие три года многие песни были переосмыслены и записаны авторами заново. В этот долгий художественный процесс оказались вовлечены: Jason Alfred Thompkins, Jamey Lloyd Thompkins, Juan Almarza Anwandter (DER ARBEITER), Hilary Jennifer Stout, Christopher David Mehl, Staffan Hellqvist и Eryn Michelle Summers. Получившееся Jason Thompkins назвал «холодным арктическим саунд-треком путешествия в страну Туле или северную Гиперборею». Его увлеченность языческими культами древних германцев, тибетским буддизмом и паранормальными явлениями свое отражение в работе, возможно, нашла. Но для понимания характера и настроения альбома гораздо важнее понимать прямую отсылку лирики песен к текстам книг Мигеля Серрано*. «Нет ничего более загадочного, чем кровь. Я верю, что арийская, гиперборейская кровь является таковой, но это не свет Золотого Солнца, не галактического солнца, но свет Чёрного солнца, зелёный луч… Золотой век можно вернуть, очистив свою кровь через мистическую смерть, войдя в Черное Солнце и постигнув Зелёный луч. Но путь этот возможен только для тех, чья кровь сохранила память о древней Белой расе», – об этом писал бывший чилийский дипломат и об этом же поет американский парень с гитарой. Поет негромким, ровным, чуть подкрашенным эффектами голосом, под довольно простой аккомпанемент – акустическая и электрическая гитары, синтезаторы и программированная перкуссия. Все песни выдержаны в философско-созерцательном, но не мрачном настроении; мелодичны, несложно, но со вкусом аранжированы; и стилистически варьируются в диапазоне от поп-фолка 60-х (Donovan Leitch и Nick Drake) до апокалиптик-фолка (Death In June и Sol Invictus) и синт-вэйва (New Order и Depeche Mode) 80-х… HARVEST RAIN, оставаясь в рамках «нового фольклора», в общем-то, не делают ничего инновационного, но их музыка удивительным образом остается вне расхожих штампов существующих нео-фолковых школ (британского апокалиптик-фолка, немецкого маршал-фолка, австрийского альпин-фолка, итальянского и французского медиевал-фолка, скандинавского блэк-фолка и пр.). Blood Hymns – несомненно лучший альбом американской группы, жемчужина любой коллекции эзотерической экспериментальной и фольклорной музыки. * Miguel Joaquin Diego del Carmen Serrano Fernandez (1917-2009) – чилийский дипломат, писатель, публицист, автор более десяти монографий, идеолог «эзотерического гитлеризма». В юности примыкал к марксистам. Разочаровавшись в коммунистической идеологии, вступил в Национал-социалистическое движение Чили. В 1941 основал еженедельник “La Nueva Edad” («Новый век»), в котором начал публиковать материалы «Протоколы сионских мудрецов», развивая в метафизическом ключе концепцию «мирового еврейского заговора». В том же году вступил в орден Кайлас, члены которого рассматривали Адольфа Гитлера как бодхисатву и спасителя арийской расы, миссия которого заключалась в преодолении Темного века Кали-юги. В 1947 принимал участие в военной экспедиции в Антарктиду. В 1951 впервые посетил Европу, где сблизился с Германом Гессе и Карлом Густавом Юнгом. С 1953 по 1970 работал в дипломатическом корпусе в Индии, Югославии, Румынии, Болгарии и Австрии, был представителем Чили в МАГАТЭ и ЮНИДО. В 1984 Серрано опубликовал книгу “Adolf Hitler, el ultimo avatara” («Адольф Гитлер: последний аватара»), в которой изложил альтернативную историю цивилизации: со времен прямого противостояния двух Гирперборей и механической вселенной Демиурга до появления Гитлера (как аватара, тулку и божественного существа нирваны, которое решило вернуться на человеческий уровень бытия) и борьбы СС (в качестве ордена, стремившегося возродить Священный Грааль гиперборейской крови) против еврейства (с помощью черной магии манипулирующего всеми общественными институтами, создающего механическое общество и мешающего духовному совершенствованию арийцев). Серрано доказывал существование вселенского заговора, уходящего корнями в глубокую древность и направленного на замалчивание истинного происхождения человечества. Он считал, что военное поражение Третьего рейха является тактическим маневром, что Гитлер выжил, и что все силы брошены на исследования и получение новых знаний для борьбы с вселенским злом. Дискография: A Frost Comes With The Wind (2002, EP); Evening And Devotion (2004, 7"); Night Chorus (2005, CD); Songs From Evening (2005, CD-R); Night's Glow (2006, CD); Blood Hymns (2006, CD); The Evening And Devotion EP (2008, CD-R) цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|