News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
VIAJERO INMOVIL

Viajero Inmovil – аргентинский независимый рекорд-лейбл и дистрибьюция, специализирующаяся на «прогрессивной рок-музыке»: прог, симфо, нео, хард, психоделик, блюз, бит, фолк, фьюжн, пост и т.д. Создан по частной инициативе в 1999 году с целью поддержки и развития аргентинского и в целом южноамериканского прог-рока – явления самобытного, яркого и фантастически интересного. В каталоге лейбла, помимо трех десятков собственных релизов, можно найти вещи совершенно уникальные, редкие и, как правило, малоизвестные и малодоступные на международном музыкальном рынке. В отличие от большинства латиноамериканских издателей, «Недвижимый путешественник» (так переводится название лейбла) уделяет самое серьезное внимание качеству своих изданий. Это малотиражные CD на хороших носителях, с аккуратной полиграфией и часто в оригинальных картонных фолдерах, напоминающих миниатюру «старого доброго винила».

перейти на VIAJERO INMOVIL


Также в наличии:

Antiheroe / Entretejido Cosmico / 2008 (ANTI032VIR) CD (mini-LP cardboard gatefold) = 1100 ru

Fraktal / Ask the Rabbit / 2005 (FRKTL022VIR) CD (mini-LP cardboard gatefold) = 1100 ru

Galapagos / Desierto Avant Garde / 2010 (GALA040VIR) CD (digipak) = 1100 ru

Tanger / La otra cara / 2002 (TNGR003VIR) CD (mini-LP cardboard gatefold) = 1100 ru

Tanger / Ciudad / 2006 (TNGR026VIR) CD (mini-LP cardboard gatefold) = 1100 ru

Tanger / Mundos Paralelos / 2008 (TNGR031VIR) CD (mini-LP cardboard gatefold) = 1100 ru

Ernesto Vidal & Cia / Fragmentos / 1999/2016 (ERVID065VIR) CD (mini-LP cardboard gatefold) = 1100 ru



Altruismos / Imagen / 2009 (ALTRU039VIR)

 

Стилистика: прогрессив/ джаз-рок/ инструментальный фьюжн

Формат: CD/ 3-панельный digipak

Время звучания: 51 минута – 7 треков

 

Инструментальная прог-фьюжн группа ALTRUISMOS появилась на свет в пригороде Буэнос-Айреса в апреле 2008 года. Ее создатели – гитарист Tomas Pereda и барабанщик Facundo Negri – вместе играют с 2004 года. В 2006-ом к ним присоединился басист Federico Esquivel – в то время группа выступала под именем ILUMINOSA. В начале 2008-ого в состав влился клавишник Victor Nocelli – название сменили вначале на ABRAXAS, а потом на ALTRUISMOS… В конце 2009 года группа дебютировала на Viajero Inmovil с полноформатным альбомом Imagen, который был с восторгом встречен аргентинскими любителями «прога» и принес коллективу славу «национального феномена». Замечу, что в то время трем музыкантам квартета не было и 20 лет. Сей факт показателен, но ничуть не означает, что публика возлюбила группу исключительно за юный возраст, незамутненные житейским опытом глаза и буйные кудри до плеч. Музыку эти тинэйджеры сочиняют и исполняют абсолютно по-взрослому и на весьма высоком уровне. Играют сложно-композиционный, многоуровневый прог-рок и джаз-фьюжн, комбинируя электричество и акустику, соединяя традицию, поиск и различные влияния южноамериканской и европейской школ исполнительского искусства. Материал практически полностью инструментальный (вокально-лирический пассаж в исполнении барабанщика звучит лишь однажды, на заключительном треке); композиции сложны, вариативны, насыщены и отталкиваются, как водится в жанре прог-фьюжн, от индивидуальной технической подготовки музыкантов и их навыков коллективного взаимодействия. В числе ближайших современных аналогов того, что играют ALTRUISMOS, я бы назвал Tribal Tech, Niacin, Liquid Tension Experiment, Gordian Knot, Kopecky… О вкусах не спорят. Найдутся, вероятно, любители инструментального прогрессива, которым может показаться, что молодая аргентинская группа еще не в полной мере освоила искусство «завершенной формы». Лично мне кажется, что именно молодость и неискушенность являются сильными сторонами группы, помогая избежать «схематизации» и «стандартизации» музыки – то, чем частенько грешат представители старшего поколения прог-фьюжн-инструменталистов. Помимо высокого исполнительского мастерства, ALTRUISMOS радуют свежими и оригинальными идеями. Дебютный альбом коллектива с удовольствием рекомендую и с большим интересом жду продолжения!

послушать альбом

цена RAIG: 1100 ru



Daddy Antogna y los de Helio / Viva Belice / 2009 (DAH038VIR)

 

Стилистика: прогрессив/ авант-прог/ инструментальный фьюжн

Формат: CD/ 2-панельный digipak

Время звучания: 45 минут – 8 треков

 

Hector ‘Daddy’ Antogna – «живая легенда» и, как утверждают, один из самых лучших барабанщиков в истории аргентинской рок-музыки. Выступать он начал в 70-е годы и переиграл во множестве европейскому слушателю мало известных групп (включая AVE ROCK, ORION BEETHHOVEN, PASTORAL, MADRE ATOMICA и пр.). В 1982 году артист попал в автомобильную катастрофу, остался жив, но был парализован и оказался на всю жизнь прикован к инвалидному креслу. После длительного периода реабилитации Antogna решил вернуться в музыку, разработал и освоил специальную конструкцию ударной установки с полностью «ручным приводом», начал записываться и выступать с концертами. С 2007 года «Папочку» Antogna сопровождает группа LOS DE HELIO – это второй барабанщик Fernando de la Vega, басист Nicolas Diab (оба из группы LAS OREJAS Y LA LENGUA) и гитарист Alan Courtis (экс- REYNOLDS)… Альбом Viva Belice, который вышел в 2009 году на аргентинском рекорд-лейбле Viajero Inmovil – не только триумфальное возвращение артиста, но и фактически его первый авторский альбом. Восемь полностью инструментальных композиций, записанных при гостевом участии Fernando Gallardo (скрипка, аккордеон, перкуссия) и Carmen Levinson (виолончель) в период 2007-2009 годы, в полной мере отражают художественные интересы Daddy Antogna. Арт-рок, джаз-рок, хард-рок, психоделия, авангард и аргентинский городской фольклор… мастерски аранжированный и исполненный прог-фьюжн, радующий слух живым колоритом и нетривиальностью мелодических решений. Музыканты играют очень здорово, прекрасно взаимодействуют и, как мне показалось, их исполнение отличает не только присущая всем южноамериканским группам техничность и эмоциональность, но и бережно-внимательное отношение друг к другу… Насыщенный, красивый и искусный альбом – ценителям оригинальной и образной инструментальной прог-музыки рекомендуется!

цена RAIG: 1100 ru



Under Linden / Under Linden / 2007 (UNDER030VIR)

 

Стилистика: прогрессив/ инструментальный рок

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер, коверт-вкладка

Время звучания: 52 минуты – 10 треков

 

В 2001 году в Ла Плата ветераны аргентинской прог-сцены Jorge Dal Cin (бас), Ignacio Scarsella (гитара) и Mario Gimeno (ударные) организовали инструментальное трио UNDER LINDEN. Спустя несколько месяцев к группе присоединились Roberto Medina (скрипка) и Gabriela Gonzalez (клавишные). Сценический дебют квинтета состоялся на фестивале Sinfo-Prog La Plata в декабре 2003 года, по итогам выступления был выпущен концертный демо-альбом. В октябре 2005-ого группа приступила к записи дебютного студийного альбома, который вышел в свет в 2007-ом… Динамичный, мелодичный, структурированный арт-рок с заметными влияниями фьюжн и даже нью-эйджа, в меньшей степени – симфо-прога. Главные действующие лица каждой пьесы – гитарист (манера игры которого сильно напоминает Andy Latimer и Steve Hackett) и скрипач (явно вдохновленный творчеством Jean-Luc Ponty). Содержание каждой пьесы раскрывается в выдаваемых ими – когда сольно, а когда и дуэтом, иногда с наложением акустических дорожек в дополнение к электричеству – мелодических рисунках. Функция клавишных инструментов в большинстве вещей сводится к фоновому псевдо-оркестровому сопровождению солистов и пассивному расцвечиванию музыки пространственными эффектами. Ритм-секция обеспечивает солидный фундамент разворачивающемуся действу, но (что характерно для большинства поп-фьюжн формаций) этим свою роль и ограничивает, играя довольно прямолинейные и бесхитростные структуры. Параллелей с музыкой UNDER LINDEN можно провести очень много (некоторые ходы – едва ли не цитаты из творчества исполнителей, указанных в «листе влияний»: Camel, Focus, Mahavishnu Orchestra, Weather Report, Toto…), и, как водится у таких составов, основные различия проявляются в основном на композиционном уровне и в умении создать яркую запоминающуюся мелодию. Дебют аргентинских ветеранов (выходцы из прог-групп локального значения Fahrenheit, Krill и Elixir de Pasion) в этом смысле совсем неплох и может быть рекомендован широкому кругу слушателей, не ищущих в музыке эксперимента и инновации.

Дискография: Under Linden (Live at Festival Sinfo-Prog La Plata) (2003, CD); Under Linden (2007, CD); Espacios intermedios (2013, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 1100 ru



Deformica / Paramo / 2010 (DEFOR042VIR)

 

Стилистика: прогрессив/ авант-прог/ инструментальный рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 40 минут – 8 треков

 

Итак, свершилось! Аргентинцы DEFORMICA выпустили в свет свой второй полноформатный студийный альбом. На его подготовку ушло четыре года, но ожидания поклонников изысканной и утонченной инструментальной рок-музыки полностью оправдались… Paramo записан в прежнем составе: Alejandro Carrau (клавишные, синтезаторы), Leo Gherneti (гитара), Nicolas Pedrero (гитара), Lion Iglesias (бас) и Martin Leon Benito (ударные). На правах приглашенных гостей квинтету помогли Lucas Marti (гитарный синтезатор), Andres Ravioli (труба) и David Fernandez (тромбон, труба)… Не могу сказать, что DEFORMICA имеют широкую международную известность. И сомневаюсь, что альбомы группы, которые издает аргентинский лейбл Viajero Inmovil, известны кому-либо, за исключение узкого круга истинных ценителей и собирателей. Почему же этот релиз столь значим? Потому, прежде всего, что DEFORMICA являются одним из тех немногих коллективов, что делают прог-рок «прогрессивным» направлением современной музыки. То ли в силу своей молодости, то ли по причине географической удаленности от основных рынков «прог-мэйнстрима», аргентинская группа совершенно не чувствует себя связанной традициями, форматами и тем паче стилистическими клише. И, как мне кажется, искусство композиции и аранжировки сложных многочастных форм они ставят выше декларированной приверженности к «прог-роковой» эстетике. Композиторским мастерством, что подтверждают восемь пьес альбома Paramo, авторы владеют блестяще, и, как всякие истинные творцы, никаких регламентов они не признают и буквально наслаждаются великой свободой творчества вне рамок жанров и стилей. Проводить какие-либо аналогии, заниматься анализом композиций, пытаться каталогизировать отдельные элементы музыки квинтета нет никакого желания. Эту музыку нужно просто слушать. И не сомневаюсь, что каждый услышит или почувствует ее по-своему. Лично мне новая работа аргентинского квинтета, показалась чуть более расслабленной и мечтательной по сравнению с тем, что звучало на дебюте четырехлетней давности. Хотя гамма настроений и галерея образов столь богаты, что любое подобное наблюдение выглядит очень и очень условным. Слушайте… скользите по формам… любуйтесь хитросплетениями инструментальных узоров… наслаждайтесь теплыми аналоговыми созвучиями клавишных, струнных, духовых, перкуссий… делайте собственные заключения и опровергайте себя… Это настоящая, красивая, живая и умная Музыка! Это один из лучших альбомов «прогрессивного рока» года 2010!

Дискография: H (2006, CD); Paramo (2010, CD); Deformica (2013, CD)

послушать альбом

цена RAIG: НЕТ



Deformica / H / 2006 (DEFOR029VIR)

 

Стилистика: прогрессив/ авант-прог/ инструментальный рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 50 минут – 8 треков

 

Инструментальная рок-группа из Буэнос-Айреса DEFORMICA в составе Alejandro Carrau (клавишные), Leo Gherneti (гитара), Lion Iglesias (бас), Martin Benito (ударные) и Nicolas Pedrero (гитара) – дебютанты аргентинской независимой сцены. По возрасту и менталитету эти музыканты относятся к той самой «новой генерации», которая, как пишут специалисты, медленно, но верно «выводит прогрессивный рок из затянувшегося анабиоза». Корнями их музыка уходит в «академический» авант-прог, и проводимые критиками аналогии с King Crimson, Magma, Shylock, Univers Zero, Present… в этом смысле выглядят вполне уместно. В то же время, в их художественном лексиконе, как у истинных «детей своего времени», немало оборотов из языка пост-рока, экспериментала, нео-психоделии… и это вызывает у некоторых знатоков столь же справедливые ассоциации с Explosions In The Sky, Oma Yang, Mono, Kayo Dot… Эклектика? Нет, в случае с DEFORMICA – скорее новая мутация прог-музыки, которая сразу же располагает к себе по причине безоговорочной честности и полной непредсказуемости самовыражения.

Альбом, загадочно именованный Н, не назовешь мрачным. Правильнее – драматургически напряженным и событийно насыщенным (совершенно в манере «классиков жанра» Fred Frith, Francois Cahen, Roger Trigaux, Nick Didkovsky и иных). Привыкнуть к неожиданным поворотам и развитиям пьес совсем непросто. Вначале слушателя убаюкивают теплые аккорды Родес-пианино (так напоминающие гипнотические арканы Mike Ratledge в Soft Machine), и струны гитар млеют от нежных прикосновений… В одночасье вся эта пасторальная идиллия сворачивается «шагреневой кожицей», лопается и рассыпается под напором вспухающих монолитов подвижных гармоний, нагнетаемых инструментальных фраз, абзацев… Но утомляющего многословия эпического новелизма не будет, как и не будет типового однообразного солирования, к которому многие прог-современники часто прибегают, когда просто не знают, что делать дальше и как убить время. Зависнут паузы, изменится настроение… удивление, гнев, грусть, задумчивость… и многоходовая комбинация, подчиненная строгим законам композиционного искусства, обязательно завершится короткой абстрактной зарисовкой. Аккорд недоуменно зависнет в неожиданной пустоте, отзовется в ней ускользающим эхом, странными шумами, барабанным перестуком, или минималистской гитарной кодой, а то и трогательным романсом-элегией. Зачем? Почему? Вы не успеете догадаться. Упокоенная экспериментальная нирвана вдруг снова вздыбится острым щемящим движением, и новая тема увлечет в лабиринт переменчивых объемов, созвучий, мелодий… Удивительно. Молодым исполнителям удалось «сыграть на струнах», столь близких и дорогих каждому любителю «прогрессива», но остаться собой и заставить многострадальные ноты зазвучать по-новому. Благородная и тонкая музыка для истинных ценителей!

послушать альбом

цена RAIG: НЕТ



Quaker / Autocritica / 2005 (QUAKR023VIR)

 

Стилистика: прогрессив/ инструментальный рок

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер, коверт-вкладка

Время звучания: 54 минуты – 8 треков

 

Дебютный альбом аргентинской инструментальной прог-группы QUAKER в составе: Papo Manes (гитара), Jeronimo De La Arena (гитара), Federico Caselli (бас) и Luciano Caselli (ударные). Со вкусом аранжированные, мелодически насыщенные, грамотно структурированные, многочастные 6-7-минутные пьесы: фокус на компетентный гитарный интерплэй, который оттеняется гибким подвижным басом и искусно обыгрывается ударными. Спокойные лирические фрагменты органично чередуются с частями, в которых вместе с жесткой динамикой в музыку привносится некоторая доля сумрачного настроения. Квартет умело балансирует на стыке прог-рока и джаз-фьюжн, эпизодически обращается к эмбиент-сэмплам и электронной перкуссии, старается не просто следовать в фарватере повсеместно известных «культовых» коллективов, но и привносить в музыку собственное индивидуальное видение. Насколько аргентинским прог-инструменталистам это удается… мнения критиков расходятся, да и, похоже, что, назвав свою дебютную работу Autocritica («Самокритика»), сами музыканты относятся к получившемуся у них вполне адекватно. В любом случае, если вам не чуждо наследие, скажем, King Crimson, Alan Holdsworth, Pat Metheny, Djam Karet… периода 80-90х, знакомство с QUAKER себя полностью оправдает.

послушать альбом

цена RAIG: НЕТ



A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Lizard (Italy) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Viajero Inmovil (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Transubstans (Sweden) Sulatron (Germany) Moon June (USA) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: raigmusic@hotmail.com