VIAJERO INMOVIL
Viajero Inmovil – аргентинский независимый рекорд-лейбл и дистрибьюция, специализирующаяся на «прогрессивной рок-музыке»: прог, симфо, нео, хард, психоделик, блюз, бит, фолк, фьюжн, пост и т.д. Создан по частной инициативе в 1999 году с целью поддержки и развития аргентинского и в целом южноамериканского прог-рока – явления самобытного, яркого и фантастически интересного. В каталоге лейбла, помимо трех десятков собственных релизов, можно найти вещи совершенно уникальные, редкие и, как правило, малоизвестные и малодоступные на международном музыкальном рынке. В отличие от большинства латиноамериканских издателей, «Недвижимый путешественник» (так переводится название лейбла) уделяет самое серьезное внимание качеству своих изданий. Это малотиражные CD на хороших носителях, с аккуратной полиграфией и часто в оригинальных картонных фолдерах, напоминающих миниатюру «старого доброго винила». Также в наличии:
Falsos Conejos / YYY / 2010 (FALCO046VIR) CD (digipak) = 1200 ru Fraktal / Ask the Rabbit / 2005 (FRKTL022VIR) CD (mini-LP cardboard gatefold) = 1100 ru Helmut Robot / Kowloon ...Ciudad amurallada / 2016 (HELROB068VIR) CD (digipak) = 1200 ru Las Orejas Y La Lengua / Error / 2003 (LOYLL009VIR) CD (jewel-case) = 1200 ru Lenin / Rio hecho caceria / 2010 (LENIN044VIR) CD (jewel-case) = 1200 ru Nau Aletheia / Los misterios de Eleusis / 2017 (NAUALE070VIR) CD (mini-LP cardboard gatefold) = 1200 ru Pacifico / La Bella Epoca / 1972/2003 (TROVA010VIR) CD (mini-LP cardboard gatefold) = 1200 ru Resistencia Chaco / Una puerta roja en algun lugar de la Republica Checa / 2012 (RESCHA048VIR) CD (jewel-case) = 1200 ru Rockaphonica / Fuera de tiempo / 2006 (ROCKA027VIR) CD (mini-LP cardboard gatefold) = 1200 ru Sales De Bano / Horror vacui / 2016 (SALBA066VIR) CD (mini-LP cardboard gatefold) = 1200 ru Tanger / La otra cara / 2002 (TNGR003VIR) CD (mini-LP cardboard gatefold) = 1100 ru Daddy Antogna y los de Helio / Viva Belice / 2009 (DAH038VIR)
Hector ‘Daddy’ Antogna – «живая легенда» и, как утверждают, один из самых лучших барабанщиков в истории аргентинской рок-музыки. Выступать он начал в 70-е годы и переиграл во множестве европейскому слушателю мало известных групп (включая AVE ROCK, ORION BEETHHOVEN, PASTORAL, MADRE ATOMICA и пр.). В 1982 году артист попал в автомобильную катастрофу, остался жив, но был парализован и оказался на всю жизнь прикован к инвалидному креслу. После длительного периода реабилитации Antogna решил вернуться в музыку, разработал и освоил специальную конструкцию ударной установки с полностью «ручным приводом», начал записываться и выступать с концертами. С 2007 года «Папочку» Antogna сопровождает группа LOS DE HELIO – это второй барабанщик Fernando de la Vega, басист Nicolas Diab (оба из группы LAS OREJAS Y LA LENGUA) и гитарист Alan Courtis (экс- REYNOLDS)… Альбом Viva Belice, который вышел в 2009 году на аргентинском рекорд-лейбле Viajero Inmovil – не только триумфальное возвращение артиста, но и фактически его первый авторский альбом. Восемь полностью инструментальных композиций, записанных при гостевом участии Fernando Gallardo (скрипка, аккордеон, перкуссия) и Carmen Levinson (виолончель) в период 2007-2009 годы, в полной мере отражают художественные интересы Daddy Antogna. Арт-рок, джаз-рок, хард-рок, психоделия, авангард и аргентинский городской фольклор… мастерски аранжированный и исполненный прог-фьюжн, радующий слух живым колоритом и нетривиальностью мелодических решений. Музыканты играют очень здорово, прекрасно взаимодействуют и, как мне показалось, их исполнение отличает не только присущая всем южноамериканским группам техничность и эмоциональность, но и бережно-внимательное отношение друг к другу… Насыщенный, красивый и искусный альбом – ценителям оригинальной и образной инструментальной прог-музыки рекомендуется! цена RAIG: 1100 ru Deformica / Paramo / 2010 (DEFOR042VIR)
Итак, свершилось! Аргентинцы DEFORMICA выпустили в свет свой второй полноформатный студийный альбом. На его подготовку ушло четыре года, но ожидания поклонников изысканной и утонченной инструментальной рок-музыки полностью оправдались… Paramo записан в прежнем составе: Alejandro Carrau (клавишные, синтезаторы), Leo Gherneti (гитара), Nicolas Pedrero (гитара), Lion Iglesias (бас) и Martin Leon Benito (ударные). На правах приглашенных гостей квинтету помогли Lucas Marti (гитарный синтезатор), Andres Ravioli (труба) и David Fernandez (тромбон, труба)… Не могу сказать, что DEFORMICA имеют широкую международную известность. И сомневаюсь, что альбомы группы, которые издает аргентинский лейбл Viajero Inmovil, известны кому-либо, за исключение узкого круга истинных ценителей и собирателей. Почему же этот релиз столь значим? Потому, прежде всего, что DEFORMICA являются одним из тех немногих коллективов, что делают прог-рок «прогрессивным» направлением современной музыки. То ли в силу своей молодости, то ли по причине географической удаленности от основных рынков «прог-мэйнстрима», аргентинская группа совершенно не чувствует себя связанной традициями, форматами и тем паче стилистическими клише. И, как мне кажется, искусство композиции и аранжировки сложных многочастных форм они ставят выше декларированной приверженности к «прог-роковой» эстетике. Композиторским мастерством, что подтверждают восемь пьес альбома Paramo, авторы владеют блестяще, и, как всякие истинные творцы, никаких регламентов они не признают и буквально наслаждаются великой свободой творчества вне рамок жанров и стилей. Проводить какие-либо аналогии, заниматься анализом композиций, пытаться каталогизировать отдельные элементы музыки квинтета нет никакого желания. Эту музыку нужно просто слушать. И не сомневаюсь, что каждый услышит или почувствует ее по-своему. Лично мне новая работа аргентинского квинтета, показалась чуть более расслабленной и мечтательной по сравнению с тем, что звучало на дебюте четырехлетней давности. Хотя гамма настроений и галерея образов столь богаты, что любое подобное наблюдение выглядит очень и очень условным. Слушайте… скользите по формам… любуйтесь хитросплетениями инструментальных узоров… наслаждайтесь теплыми аналоговыми созвучиями клавишных, струнных, духовых, перкуссий… делайте собственные заключения и опровергайте себя… Это настоящая, красивая, живая и умная Музыка! Это один из лучших альбомов «прогрессивного рока» года 2010! Дискография: H (2006, CD); Paramo (2010, CD); Deformica (2013, CD) цена RAIG: НЕТ Deformica / H / 2006 (DEFOR029VIR)
Инструментальная рок-группа из Буэнос-Айреса DEFORMICA в составе Alejandro Carrau (клавишные), Leo Gherneti (гитара), Lion Iglesias (бас), Martin Benito (ударные) и Nicolas Pedrero (гитара) – дебютанты аргентинской независимой сцены. По возрасту и менталитету эти музыканты относятся к той самой «новой генерации», которая, как пишут специалисты, медленно, но верно «выводит прогрессивный рок из затянувшегося анабиоза». Корнями их музыка уходит в «академический» авант-прог, и проводимые критиками аналогии с King Crimson, Magma, Shylock, Univers Zero, Present… в этом смысле выглядят вполне уместно. В то же время, в их художественном лексиконе, как у истинных «детей своего времени», немало оборотов из языка пост-рока, экспериментала, нео-психоделии… и это вызывает у некоторых знатоков столь же справедливые ассоциации с Explosions In The Sky, Oma Yang, Mono, Kayo Dot… Эклектика? Нет, в случае с DEFORMICA – скорее новая мутация прог-музыки, которая сразу же располагает к себе по причине безоговорочной честности и полной непредсказуемости самовыражения. Альбом, загадочно именованный Н, не назовешь мрачным. Правильнее – драматургически напряженным и событийно насыщенным (совершенно в манере «классиков жанра» Fred Frith, Francois Cahen, Roger Trigaux, Nick Didkovsky и иных). Привыкнуть к неожиданным поворотам и развитиям пьес совсем непросто. Вначале слушателя убаюкивают теплые аккорды Родес-пианино (так напоминающие гипнотические арканы Mike Ratledge в Soft Machine), и струны гитар млеют от нежных прикосновений… В одночасье вся эта пасторальная идиллия сворачивается «шагреневой кожицей», лопается и рассыпается под напором вспухающих монолитов подвижных гармоний, нагнетаемых инструментальных фраз, абзацев… Но утомляющего многословия эпического новелизма не будет, как и не будет типового однообразного солирования, к которому многие прог-современники часто прибегают, когда просто не знают, что делать дальше и как убить время. Зависнут паузы, изменится настроение… удивление, гнев, грусть, задумчивость… и многоходовая комбинация, подчиненная строгим законам композиционного искусства, обязательно завершится короткой абстрактной зарисовкой. Аккорд недоуменно зависнет в неожиданной пустоте, отзовется в ней ускользающим эхом, странными шумами, барабанным перестуком, или минималистской гитарной кодой, а то и трогательным романсом-элегией. Зачем? Почему? Вы не успеете догадаться. Упокоенная экспериментальная нирвана вдруг снова вздыбится острым щемящим движением, и новая тема увлечет в лабиринт переменчивых объемов, созвучий, мелодий… Удивительно. Молодым исполнителям удалось «сыграть на струнах», столь близких и дорогих каждому любителю «прогрессива», но остаться собой и заставить многострадальные ноты зазвучать по-новому. Благородная и тонкая музыка для истинных ценителей! цена RAIG: НЕТ Altruismos / Imagen / 2009 (ALTRU039VIR)
Инструментальная прог-фьюжн группа ALTRUISMOS появилась на свет в пригороде Буэнос-Айреса в апреле 2008 года. Ее создатели – гитарист Tomas Pereda и барабанщик Facundo Negri – вместе играют с 2004 года. В 2006-ом к ним присоединился басист Federico Esquivel – в то время группа выступала под именем ILUMINOSA. В начале 2008-ого в состав влился клавишник Victor Nocelli – название сменили вначале на ABRAXAS, а потом на ALTRUISMOS… В конце 2009 года группа дебютировала на Viajero Inmovil с полноформатным альбомом Imagen, который был с восторгом встречен аргентинскими любителями «прога» и принес коллективу славу «национального феномена». Замечу, что в то время трем музыкантам квартета не было и 20 лет. Сей факт показателен, но ничуть не означает, что публика возлюбила группу исключительно за юный возраст, незамутненные житейским опытом глаза и буйные кудри до плеч. Музыку эти тинэйджеры сочиняют и исполняют абсолютно по-взрослому и на весьма высоком уровне. Играют сложно-композиционный, многоуровневый прог-рок и джаз-фьюжн, комбинируя электричество и акустику, соединяя традицию, поиск и различные влияния южноамериканской и европейской школ исполнительского искусства. Материал практически полностью инструментальный (вокально-лирический пассаж в исполнении барабанщика звучит лишь однажды, на заключительном треке); композиции сложны, вариативны, насыщены и отталкиваются, как водится в жанре прог-фьюжн, от индивидуальной технической подготовки музыкантов и их навыков коллективного взаимодействия. В числе ближайших современных аналогов того, что играют ALTRUISMOS, я бы назвал Tribal Tech, Niacin, Liquid Tension Experiment, Gordian Knot, Kopecky… О вкусах не спорят. Найдутся, вероятно, любители инструментального прогрессива, которым может показаться, что молодая аргентинская группа еще не в полной мере освоила искусство «завершенной формы». Лично мне кажется, что именно молодость и неискушенность являются сильными сторонами группы, помогая избежать «схематизации» и «стандартизации» музыки – то, чем частенько грешат представители старшего поколения прог-фьюжн-инструменталистов. Помимо высокого исполнительского мастерства, ALTRUISMOS радуют свежими и оригинальными идеями. Дебютный альбом коллектива с удовольствием рекомендую и с большим интересом жду продолжения! цена RAIG: НЕТ Under Linden / Under Linden / 2007 (UNDER030VIR)
В 2001 году в Ла Плата ветераны аргентинской прог-сцены Jorge Dal Cin (бас), Ignacio Scarsella (гитара) и Mario Gimeno (ударные) организовали инструментальное трио UNDER LINDEN. Спустя несколько месяцев к группе присоединились Roberto Medina (скрипка) и Gabriela Gonzalez (клавишные). Сценический дебют квинтета состоялся на фестивале Sinfo-Prog La Plata в декабре 2003 года, по итогам выступления был выпущен концертный демо-альбом. В октябре 2005-ого группа приступила к записи дебютного студийного альбома, который вышел в свет в 2007-ом… Динамичный, мелодичный, структурированный арт-рок с заметными влияниями фьюжн и даже нью-эйджа, в меньшей степени – симфо-прога. Главные действующие лица каждой пьесы – гитарист (манера игры которого сильно напоминает Andy Latimer и Steve Hackett) и скрипач (явно вдохновленный творчеством Jean-Luc Ponty). Содержание каждой пьесы раскрывается в выдаваемых ими – когда сольно, а когда и дуэтом, иногда с наложением акустических дорожек в дополнение к электричеству – мелодических рисунках. Функция клавишных инструментов в большинстве вещей сводится к фоновому псевдо-оркестровому сопровождению солистов и пассивному расцвечиванию музыки пространственными эффектами. Ритм-секция обеспечивает солидный фундамент разворачивающемуся действу, но (что характерно для большинства поп-фьюжн формаций) этим свою роль и ограничивает, играя довольно прямолинейные и бесхитростные структуры. Параллелей с музыкой UNDER LINDEN можно провести очень много (некоторые ходы – едва ли не цитаты из творчества исполнителей, указанных в «листе влияний»: Camel, Focus, Mahavishnu Orchestra, Weather Report, Toto…), и, как водится у таких составов, основные различия проявляются в основном на композиционном уровне и в умении создать яркую запоминающуюся мелодию. Дебют аргентинских ветеранов (выходцы из прог-групп локального значения Fahrenheit, Krill и Elixir de Pasion) в этом смысле совсем неплох и может быть рекомендован широкому кругу слушателей, не ищущих в музыке эксперимента и инновации. Дискография: Under Linden (Live at Festival Sinfo-Prog La Plata) (2003, CD); Under Linden (2007, CD); Espacios intermedios (2013, CD) цена RAIG: НЕТ Quaker / Autocritica / 2005 (QUAKR023VIR)
Дебютный альбом аргентинской инструментальной прог-группы QUAKER в составе: Papo Manes (гитара), Jeronimo De La Arena (гитара), Federico Caselli (бас) и Luciano Caselli (ударные). Со вкусом аранжированные, мелодически насыщенные, грамотно структурированные, многочастные 6-7-минутные пьесы: фокус на компетентный гитарный интерплэй, который оттеняется гибким подвижным басом и искусно обыгрывается ударными. Спокойные лирические фрагменты органично чередуются с частями, в которых вместе с жесткой динамикой в музыку привносится некоторая доля сумрачного настроения. Квартет умело балансирует на стыке прог-рока и джаз-фьюжн, эпизодически обращается к эмбиент-сэмплам и электронной перкуссии, старается не просто следовать в фарватере повсеместно известных «культовых» коллективов, но и привносить в музыку собственное индивидуальное видение. Насколько аргентинским прог-инструменталистам это удается… мнения критиков расходятся, да и, похоже, что, назвав свою дебютную работу Autocritica («Самокритика»), сами музыканты относятся к получившемуся у них вполне адекватно. В любом случае, если вам не чуждо наследие, скажем, King Crimson, Alan Holdsworth, Pat Metheny, Djam Karet… периода 80-90х, знакомство с QUAKER себя полностью оправдает. цена RAIG: НЕТ
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|